Эстель о компании кратко

Обновлено: 07.07.2024

ESTEL Professional - первая и единственная российская профессиональная парикмахерская косметика для волос.

Собственная лаборатория компании с первого дня работает в тесном контакте с ведущими специалистами Санкт-Петербургского государственного технологического института, благодаря чему используются самые последние научные разработки. Помимо разработки препаратов, специалисты лаборатории совместно с инженерами отдела технического контроля принимают участие в контроле качества поступающего на производство сырья и готовой продукции.

Estel Professional. С чего всё начиналось…

Основатель и бессменный генеральный директор компании ESTEL - высококвалифицированный химик Лев Охотин. До открытия собственного предприятия Лев Охотин работал в группе менеджеров у одного крупного предпринимателя, вкладывавшего деньги в различные проекты и их развитие. Одним из таких проектов оказалась парфюмерно-косметическая фабрика, которая через год, благодаря стараниям Льва Охотина и его коллег, вышла из кризиса. Именно тогда Лев Охотин задумался о возможности создания собственной компании по разработке и производству косметической продукции.

estel

Марку быстро заметили не только покупатели, но и профессионалы индустрии красоты. В мае 2005 году компания подготовила и выпустила первую профессиональную линию красителей ESSEX, состоявшую из 67 оттенков, шампуней и бальзамов. К концу следующего года палитра ESSEX расширилась почти вдвое. Новинка имела успех у специалистов и их клиентов, и в ESTEL было принято решение разработать и предложить салонам максимально широкий выбор отечественных продуктов для парикмахеров, разработав и выпустив в рекордно короткие сроки огромный ассортимент прекрасной отечественной профессиональной косметики для волос, а впоследствии и тела.

История производства ESTEL начиналась всего лишь на 1000 кв. м, снятых в аренду. Через непродолжительное время компании понадобилось что-то более надежное и масштабное. В 2004 году было запущено производство, здесь же стали реальностью мечты по значительному увеличению производства с 1 млн. до 2 млн. штук продукции в месяц.

Сегодня дилерская сеть марки насчитывает более 150 организаций в России, Прибалтике, Украине, Белоруссии, Казахстане, Молдавии, Армении и других странах ближнего зарубежья. В 2011 году открылось официальное представительство ESTEL-Украина, ESTEL-Europe в Германии. Начались первые продажи в Польше. В планах компании – выйти и на другие рынки Центральной и Западной Европы.

Самое сильное звено ESTEL – краски для волос: DE LUXE насчитывает 134 тона, ESSEX – 114, DE LUXE SENSE – 68. В ближайшее время планируется расширение палитры, в том числе и в сторону более светлых тонов. ESTEL тесно сотрудничает с парикмахерскими салонами и четко следит не только за качеством продукции, но и за правильностью ее применения

Свою миссию компания видит в значительном развитии и увеличении прибыльности парикмахерской отрасли в целом.


мир ESTEL

Традиции и инновации. Многогранность и собственный стиль. Функциональность и эксклюзивность.

Искусство и наука. Душа и технологии. Люди. Их эмоции. Вот что такое ESTEL.

Что двигало нами? Что дало импульс начать? Мечта о том, что можно сделать людей счастливее.

1.jpg

Каждый продукт мы доводим до идеала, потому что знаем, для кого работаем.

Мы производим совершенное — для совершенных.

Во всех наших проектах воплощаются ключевые ценности ESTEL. Дарить. Объединять. Приносить пользу.

Говорят, главное, что нас отличает, — взгляд в будущее. Что мы видим там, впереди? Чего хотим?

Какое будущее приближаем с каждым шагом? Открытый мир с миллионами возможностей.


Парикмахеры в своём роде есть зеркало общества. В любой новой стране достаточно пообщаться с тридцатью парикмахерами, чтобы понять национальный менталитет, определить, чем живёт это общество. Парикмахеры по принципу губки впитывают всё, что происходит вокруг. Это единственная профессия в мире, которая имеет такой широкий охват общения со всеми слоями социума, с очень большой частотой и долговременностью отношений. Нет ни одной такой же профессии. И главное, это профессия, которая может серьёзно влиять на общество.

Из парикмахерского кресла могут совершаться революции. И эволюции — тоже.

Если говорить в целом, то пока ещё остаётся довольно неоднозначное отношение к этой профессии. Среднее образование, рабочая специальность… Что вы можете сказать по этому поводу?

Знаете, есть такая пословица: не место красит человека, а человек — место. Это, во‑первых. Во-вторых, успех в профессии обусловлен не только уровнем образования. Всё решает отношение к делу — любишь ли ты то, чем занимаешься, или нет.

Парикмахерское дело — это ремесло или искусство?

Это довольно философский вопрос. База — конечно же, ремесло. Если ты не владеешь ремесленными навыками, до искусства ты никогда не дойдёшь в этой профессии. Но далеко не у всех получается из ремесла сделать искусство.

Если парикмахер приходит в профессию просто заработать деньги, получится у него добиться успеха?

Да, получится. Только вряд ли он долго продлится. И это относится ко всем. Деньги — это всего-навсего некий коэффициент твоей полезности обществу. Когда ты приходишь в ту или иную профессию, ты, прежде всего, должен думать не о деньгах, а о той пользе, которую ты принесёшь.

В одном из своих недавних интервью вы говорили про экспансию ESTEL в другие страны. Расскажите об это подробнее.

Мы располагаем достаточно большими производственными мощностями и возможностями, чтобы работать на других рынках. Почему бы их не использовать? Это хороший путь для развития бизнеса. Но это не всё. Ещё это возможность приобрести принципиально другой опыт, погрузиться в другую ментальность, поработать с другими волосами, другими парикмахерами.

В частности, вы говорили о Мексике. Почему именно Мексика?

С ESTEL в принципе хотят работать все, это мы уже выбираем, куда стоит идти, а куда — нет. Вот, например, Мексика. Почему мы её выбрали? Посмотрите на карту. Мексика находится в центре континента под названием Америка. На север пойдёшь — там США, на юг пойдёшь — там Латинская Америка и Южная Америка. Так что, во‑первых, Мексика сама по себе интересный рынок. А во‑вторых, она является хорошим плацдармом для продолжения экспансии. Вот и вся история.

Интересно приходить туда, где ты реально можешь что‑то улучшить, принести пользу и почерпнуть новый опыт.

Сейчас активно продвигается политика импортозамещения. Вы принимаете в этом участие?

Я много раз говорил, что ESTEL с большой радостью использовала бы отечественное сырьё. Но, к сожалению, после развала Советского Союза химическая отрасль пришла в упадок. Правительство уже предпринимает серьёзные шаги по восстановлению химической отрасли, и эти шаги, надеюсь, приведут к успеху. На сегодняшний день я вхожу в комиссию Минпромторга, которая занимается разработкой стратегии развития парфюмерно-косметического рынка РФ и химической отрасли в целом.

Давайте поговорим о необычных инициативах ESTEL. Расскажите о премии TOP SALON ESTEL, в чём её особенность?

Это премия, которую ESTEL вручает топовым, то есть лучшим салонам. Лучшим по мнению судей. И вот это самое интересное. А судьи кто? Это клиенты. И нам удалось организовать такое, знаете ли, Тайное общество анонимных клиентов. (Улыбается.) Вот они и выбирают, кому вручать премию.

Понимаете, салон может быть сколь угодно красивым и статусным, но если там нет клиентов, или они за него не голосуют, то это точно не топ-салон.

Что эта премия даёт салону?

Для салона премия TOP SALON ESTEL — это элемент некоего признания, определённый маркер, который показывает, что он движется в правильном направлении.

Что TOP SALON ESTEL даёт клиенту?

Это производит WOW-эффект. Клиенту приятно осознавать, что он ходит в топ-салон.

А какое значение премия имеет для ESTEL?

Для нас премия TOP SALON ESTEL несёт особый смысл. Таким образом мы выполняем одну из своих важных задач: показываем некие маркеры, примеры для других салонов — чтобы развивалась отрасль в целом, и все салоны красоты в конечном итоге становились более успешными.

А успешный салон — это…

Это тот салон, который, во‑первых, работает не по шаблону, а идёт по своему пути развития. А во‑вторых, как я уже сказал, это салон, который выбирают клиенты.

На прошлом ESTEL.FEST было заявлено о проекте ESTEL-Premiere. Что это и когда он будет реализован?

Мы показали короткометражный фильм, из которого каждый мог сделать свои выводы. А в титрах, если вы заметили, был указан 2017‑й год. Так вот этой осенью мы и представляем программу ESTEL-Premiere.

В чём основная суть проекта?

Миссия проекта — создать союз успешных и уникальных салонов, которые хотят развиваться вместе. Мы хотим их объединить. Сформировать эффективную площадку для общения и взаимного обогащения идеями.

Зачем?

Дело в том, что человеку непременно нужна какая‑либо социализация в обществе. Так формируются те или иные социальные ячейки. Они могут группироваться по гендерному признаку, по профессии и т. д. Когда этого нет, появляется ощущение одиночества и пустоты. Мы хотим заполнить эту пустоту! Цель проекта очень простая — развиваться дальше, находить единомышленников, обмениваться опытом. Конечно, всегда есть те, кто не готов делиться своими идеями. Поэтому мероприятие абсолютно добровольное. Но для салонов-участников ESTEL-Premiere, разумеется, предусмотрены некоторые привилегии от торговой марки ESTEL, которые, как я надеюсь, будут помогать им развивать их бизнес.

Уверен, что люди, объединённые общими ценностями и целями, могут сделать гораздо больше вместе, чем поодиночке. Я уже говорил, что парикмахер — очень общественная, социально значимая профессия.

Теперь давайте поговорим о конкурсе видео-арта ESTEL VIDEO AWARDS (EVA). Как вы оцениваете запуск проекта? Всё прошло успешно?

Любой проект ESTEL успешен только тогда, когда что‑то даёт мастерам. Должно быть чёткое понимание, где телега, а где лошадь. Успех ESTEL всецело и прямо зависит от успеха мастеров. Если это ничего не даёт мастерам, то ESTEL это и даром не нужно.

А как парикмахеры реагируют на этот проект? Ведь создать целый фильм, пусть и короткий, довольно сложно для мастеров…

Знаете, как говорят: дорогу осилит идущий. И судя по количеству и качеству присланных работ, всё в этом плане очень перспективно.

Во всех материалах конкурса EVA указано, что идея проекта принадлежит Денису Осипову. Как так получилось?

Как сейчас помню, в декабре 2016 года, мне позвонил Денис Осипов и пригласил на своё корпоративное мероприятие. Я согласился, но понятия не имел, что это такое. Всё происходило в кинотеатре — оказывается, это была корпоративная премия Osipov Video Awards, в рамках которой мастера сети салонов Дениса Осипова представляли свои ролики. Всё, что я там увидел, очень меня впечатлило. Потом у нас состоялся примерно такой диалог:

— Зачем ты меня пригласил?

— У меня было две задачи. Мне хотелось, Лев, чтобы тебе понравилось…

— Потому что, если тебе понравилось, ты, возможно, захочешь подхватить эту идею и воплотить её в более глобальном масштабе.

Собственно, это и произошло. Сама идея, возможно, и не нова, но в таком формате лично я это впервые увидел у Дениса.


Есть мнение, что с развитием социальных сетей конкурсное движение затихает. Что вы думаете по этому поводу?

Неужто? Ну вот давайте рассмотрим Олимпийские игры. Зародились они в Древней Греции. А вспомнили про них чуть больше ста лет назад. Сто лет назад не было никаких социальных сетей, сейчас они есть. Количество участников на Олимпиаде больше сейчас или сто лет назад?

Сейчас.

Всё! Вот вам и ответ. Это вообще несвязанные события. Социальные сети выполняют, с одной стороны, позитивную функцию, обеспечивая скорость коммуникаций. С другой — оказывают отрицательное влияние на общество. Мы перестали видеть людей. Создаётся лишь иллюзия общения. Так что не придумывайте, ничего не затихает. И соревноваться лучше всё‑таки в реальной жизни, а не в виртуальных пространствах.

ESTEL регулярно выпускает лимитированные коллекции продуктов. Что это? Дань моде или эффективное бизнес-решение?

Страшно отвечать на этот вопрос. (Улыбается.) Мои интервью с особой тщательностью читают конкуренты. (Смеётся.) Если серьёзно, то это один из способов наладить коммуникацию между мастером и клиентом. Так у мастера появляется возможность предложить своему клиенту то, чего у клиента ещё точно нет. Мы, в свою очередь, как производитель, имеем возможность для лимитированных серий создавать новые рецептуры, анализировать спрос и реакцию рынка. Поэтому здесь, на мой взгляд, выигрывают все.

В последнее время ESTEL стала более активно развиваться в масс-маркете. Как это оценивать?

Для начала давайте разберёмся, почему женщины красятся дома. Основная причина — банальная экономия. Для ряда женщин ежемесячное окрашивание в салоне неприемлемо с точки зрения бюджета. Кто‑то красится в один тон и не видит для себя никакой разницы: сделать это дома дёшево или в салоне, и заплатить совсем другие деньги. Так почему не произвести продукт для этой категории?

Но не всё так просто и элементарно. ESTEL никогда не идёт проторённым путём. Часть этих женщин со временем можно привести в салон. И миссия ESTEL в масс-маркете — это построить мостик от супермаркета до салона красоты. ESTEL — единственная марка, которая не рассказывает о профессиональном качестве у вас дома, она рассказывает о выборе цвета в салонах красоты.

Прошло 4 года с момента запуска бренда ESTEL HAUTE COUTURE. Как вы оцениваете его текущие показатели?

Конечно, запускать новый продукт, особенно, если он находится в более дорогом сегменте, всегда страшно. И нам 4 года назад тоже было страшно. Ведь если говорить о таких продуктах, как краска для волос или осветляющие средства, то тут парикмахер обычно вдвойне осторожен и консервативен. Но сейчас я уже с уверенностью могу сказать, что в отношении коллекции ESTEL HAUTE COUTURE мастера проголосовали ЗА.

Сама идея о том, что можно создать краску, которая будет улучшать качество волос во время окрашивания, казалась нам слегка безумной и при этом абсолютно ясной. И мы просто двигались вперёд, день за днём, от идеи к воплощению, через сотни проб. Верил ли кто‑то, что у нас всё получится? Кроме нас самих — не думаю. Но мы были готовы к непониманию. Каждый, кто работает над чем‑то масштабным и инновационным, сталкивается с этим. Каждого, кто идёт вперёд своим путём, другие могут обвинить в том, что он идёт не туда и к тому же слишком быстро… Я хочу сказать: если у вас есть какая‑то идея, пусть даже немного сумасшедшая, не надо думать в том ключе, что её воплотит кто‑то другой. Другой не сделает. Сделаете вы. Мы — сделали.

Каждый год вы выпускаете серию новых ароматов. Расскажите про парфюм 2017‑го года. Какова его идеология, концепция?

Каждый новый аромат ESTEL навеян мыслями, которые, в частности, посещают меня и людей, которые так или иначе причастны к жизни ESTEL. В прошлом году концепция заключалась в том, чтобы рассказать посредством ароматов про три основные стадии любви: влюблённость, страсть и любовь. Все эти чувства возникают между мужчиной и женщиной. В этом году с помощью парфюма мы сделали попытку раскрыть мужское и женское начало. Одно без другого не может, а вместе они создают некую материю, которую мы называем Геном жизни. При этом у женского и мужского начал функции разные. Из поколения в поколение женщина передаёт так называемый код памяти. Это генетическая память того или иного народа. А задача мужчины — защищать и оберегать этот код. Так и получились у нас два коллекционных аромата GENEVIE / ГЕН ЖИЗНИ: мужской и женский.

Читайте также: