Концепция нот а журавский п керженцев и др кратко

Обновлено: 05.07.2024

Работа содержит 1 файл

История менеджмент.Уч.-метод.пос.метод. пособие_Очирова.doc

Особенностью концепции Макгрегора заключается в теории X и Y и установлении зависимости между стилем управления и поведением.

1. Чем различаются теории Маслоу и Херцберга?

2. Каким образом связаны между собой теории Маслоу, Херцберга и Макгрегора?

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2000

2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с анг.-М.: Дело, 2001

Тема 17. Управление персоналом

1. Роль Тейлора в формировании концепции управления персоналом

2. Виды власти в организации

1. Какова роль функционального администрирования?

2. Сущность социального мониторинга по Тейлору.

  1. Гантт Г. Организация труда. М., 1923
  2. Тейлор В.У. Тейлор о тейлоризме. М.-Л., 1931

Тема 18. Роль менеджеров в организации

1. Типы менеджеров

2. Задачи и роли менеджеров

Менеджеры – это руководители, т.е. сотрудники организации, имеющие непосредственно подчиненных им работников. Различают три типа менеджеров по уровням управления: высший, средний, нижний. Которые решают задачи по формированию целей организации и подразделений, разработке планов, координацией работы, а также непосредственной организацией и руководством работников. Роль менеджера определяет объем и содержание работы. Роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Качества менеджера должны придерживаться минимального набора: профессиональная компетентность, организованность, умственные способности, коммуникативные возможности, честность и ответственность.

1. Каковы особенности задач, выполняемых менеджерами низового уровня?

2. Какие роли менеджера связаны с принятием решений?

3. Какие качества необходимы менеджерам в зависимости от уровня управления?

    1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп..- М.:ЮНИТИ, 2000
    2. История менеджмента: Учебное пособие / Под ред.Валового. М., 1997

Тема 19. Зарождение менеджмента в России

1. Периоды развития менеджмента в России

2. Вклады Богданова, Журавского и Ерманского

Развитие менеджмента в России связано с такими учеными как: А.А.Богданов, О.Ерманский, А.Ф.Журавский и др. Процесс развития происходило в двух периодах: дореволюционный и постреволюционный.

Концепция НОТ А.Ф.Журавского заключалась в нормировании и стимулировании труда, коллективной деятельности. Целью организации труда состоя ла в распределении работников таким образом, чтобы усилия одного были согласованы с усилиями всех. Кроме того, Журавский рассматривал проблемы профотбора и психотехники, структуры управления и административной работы, биомеханики человека как рабочей силы, классификации типов рабочих в зависимости от их психофизиологических качеств, гигиены труда, организации и культуры быта.

1. В чем содержание тектологии А.Богданова?

2. Охарактеризуйте концепцию О.Ерманского?

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд.-М.: Гардарики, 2002

2. Семь нот менеджмента. 4 изд. М.: ЗАО Эксперт, 2000

Тема 20. Современная система взглядов на менеджмент

1. Современные взгляды на менеджмент

2. Внедрение НОТ

Ключевыми моментами современной системы взглядов на менеджмент являются следующие принципиальные положения:

1. Применение системного подхода в управлении. Фундаментальным открытием, лежащим в основе всей науки управления, является представление предприятия как системы высочайшего порядка сложности, системы, частями которой являются люди. Любую подлинную систему, механическую, биологическую или человеческую, характеризует взаимозависимость. Вся система не обязательно улучшается, если совершенствуется, становится более эффективной лишь одна ее функция или часть. Эффект при этом может быть обратным: система может быть серьезно повреждена и даже разрушена. В некоторых случаях, чтобы усилить систему, требуется ослабить какую-либо ее часть — сделать ее менее эффективной. В любой системе важна работа целого: это результат роста и динамического равновесия, приспособления и интеграции, а не простой технической эффективности.

2. Применение ситуационного подхода в управлении. Ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные внутренние и внешние переменные, которые влияют на организации. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор переменных (обстоятельств), которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время.

3. Новая роль управления — нововведения (инновации), интеграция, интернационализация. Вопросы нововведений, интеграции и интернационализации являются генеральными проблемами менеджмента. Они тесно взаимосвязаны.

Нововведения (инновации). Это одна из главных узловых проблем менеджмента. Высокие темпы научно-технического и социального прогресса выдвинули вперед те системы управления, которые оказались в состоянии быстро и эффективно осваивать результаты научно-технической революции.

4. Признание социальной ответственности менеджмента перед человеком и обществом в целом. Признание такой ответственности объясняется тем, что именно менеджмент создает экономическое и социальное развитие общества. Именно это обстоятельство и позволяет считать менеджмент крупнейшей социальной инновацией, обеспечивающей быстрый переход некоторых слаборазвитых стран в разряд развитых.

1. Почему современная наука управления делает основной упор на внешнюю среду?

Другая особенность социологических поисков — чрезмерное увлечение механистическими, физически­ми и биологическими аналогиями. Даже крупные тео­ретики типа А.Богданова, ратующие за конкретность знания, перегружали социальные концепции заимство­ваниями из кристаллографии, теории дарвинизма, физико-химической концепции Ле Шателье.

Мировая кибернетика в лице Л. фон Берталанфи, Н.Винера и Р.Эшби, заложивших основы общей теории систем, не заметила идей не только А.Богданова, но и А.Гастева. Принципы гомеостазиса, обратной связи, изоморфизма и многие другие разрабатывались вне всякой связи со взглядами русских мыслителей, хотя с ними у зарубежных коллег масса поразительных совпа­дений. Деятельность созданного в 1921 г. Центрально­го института труда во главе с Гастевым охватывала вопросы теории управленческих процессов, методики рационального обучения рабочих, биологии, психофи­зиологии, экономики, истории и педагогики. По мне­нию специалистов, здесь содержались в зародыше основы кибернетики и инженерной психологии, эрго­номики и праксеологии, которые широко стали разви­ваться в последующие годы, но опять же не у нас, а за рубежом.

В Москве в эти годы плодотворно трудился препо­даватель Горной академии А. Ф.Журавский — известный специалист в области организации труда. Его можно отнести к социально-экономическому направлению НОТ. В круг его интересов входили вопросы организации, нормирования и стимулирования труда,профотбора и культуры труда. Организация труда —это рациональное условие совместной, коллективной деятельности. Цель организации труда состоит в распределении работников таким образом, чтобы усилия одного были согласованы с усилиями всех [22, с. 6]. Подробно рассматривая буржуазные теории труда, Журавский высказывает ряд критических замечаний в адрес системы Тейлора, обвиняя ее, в частности, в том, что здесь оплачивается не квалификация или сложность труда, а умение работать правильно [22,с. 34]. В тоже время, с точки зрения Журавского, она не лишена и ряда положительных моментов, например, предварительная подготовка производства. Другой элемент — умение Тейлора не только выработать правильные методы труда, но и стимулировать рабочего пользоваться ими. Поскольку в первые годы Советской власти еще продолжали действовать старые системы оплаты труда, то рабочие не были гарантированы от неожиданного понижения расценок, что в конечном счете ухудшало мотивацию людей к добросовестному выполнению своих обязанностей. Оптимальный выход — разработка научно обоснованных, отвечающих новым, социалистическим условиям, норм труда. При этом он считает, что за ошибки в установлении расценок должна платить дирекция, а не рабочие [22, с. 36].

Определив интенсивность труда как уровень на­пряженности работы и степень уплотненности рабоче­го времени, Журавский спрашивает: а как же побудить человека работать с полной отдачей, напряженно? И совершенно однозначно отвечает: только заинтересо­вав его в конечных результатах своего труда [22, с. 39]. При повременной оплате рабочий экономически не заинтересован в повышении интенсивности труда.




Кроме этого Журавский рассматривает проблемы профотбора и психотехники, структуры управления и административной работы, биомеханики человека как рабочей силы, классификации типов рабочих в зависи­мости от их психофизиологических качеств, гигиены труда, организации и культуры быта.

На стыке разных методологий

Другая особенность социологических поисков — чрезмерное увлечение механистическими, физически­ми и биологическими аналогиями. Даже крупные тео­ретики типа А.Богданова, ратующие за конкретность знания, перегружали социальные концепции заимство­ваниями из кристаллографии, теории дарвинизма, физико-химической концепции Ле Шателье.

Мировая кибернетика в лице Л. фон Берталанфи, Н.Винера и Р.Эшби, заложивших основы общей теории систем, не заметила идей не только А.Богданова, но и А.Гастева. Принципы гомеостазиса, обратной связи, изоморфизма и многие другие разрабатывались вне всякой связи со взглядами русских мыслителей, хотя с ними у зарубежных коллег масса поразительных совпа­дений. Деятельность созданного в 1921 г. Центрально­го института труда во главе с Гастевым охватывала вопросы теории управленческих процессов, методики рационального обучения рабочих, биологии, психофи­зиологии, экономики, истории и педагогики. По мне­нию специалистов, здесь содержались в зародыше основы кибернетики и инженерной психологии, эрго­номики и праксеологии, которые широко стали разви­ваться в последующие годы, но опять же не у нас, а за рубежом.

В Москве в эти годы плодотворно трудился препо­даватель Горной академии А. Ф.Журавский — известный специалист в области организации труда. Его можно отнести к социально-экономическому направлению НОТ. В круг его интересов входили вопросы организации, нормирования и стимулирования труда,профотбора и культуры труда. Организация труда —это рациональное условие совместной, коллективной деятельности. Цель организации труда состоит в распределении работников таким образом, чтобы усилия одного были согласованы с усилиями всех [22, с. 6]. Подробно рассматривая буржуазные теории труда, Журавский высказывает ряд критических замечаний в адрес системы Тейлора, обвиняя ее, в частности, в том, что здесь оплачивается не квалификация или сложность труда, а умение работать правильно [22,с. 34]. В тоже время, с точки зрения Журавского, она не лишена и ряда положительных моментов, например, предварительная подготовка производства. Другой элемент — умение Тейлора не только выработать правильные методы труда, но и стимулировать рабочего пользоваться ими. Поскольку в первые годы Советской власти еще продолжали действовать старые системы оплаты труда, то рабочие не были гарантированы от неожиданного понижения расценок, что в конечном счете ухудшало мотивацию людей к добросовестному выполнению своих обязанностей. Оптимальный выход — разработка научно обоснованных, отвечающих новым, социалистическим условиям, норм труда. При этом он считает, что за ошибки в установлении расценок должна платить дирекция, а не рабочие [22, с. 36].

Определив интенсивность труда как уровень на­пряженности работы и степень уплотненности рабоче­го времени, Журавский спрашивает: а как же побудить человека работать с полной отдачей, напряженно? И совершенно однозначно отвечает: только заинтересо­вав его в конечных результатах своего труда [22, с. 39]. При повременной оплате рабочий экономически не заинтересован в повышении интенсивности труда.

Кроме этого Журавский рассматривает проблемы профотбора и психотехники, структуры управления и административной работы, биомеханики человека как рабочей силы, классификации типов рабочих в зависи­мости от их психофизиологических качеств, гигиены труда, организации и культуры быта.

концепция нот а.ф.журавского: История менеджмента, Кравченко Алексей Ильич, 2002 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон В книге рассматривается история мировой науки управления с древнейших времен до наших дней. Автор освещает проблемы античного менеджмента, управленческих революций, концепцию лидерства Макиавелли, классическую школу управления и в связи с ней — взгляды Фр

концепция нот а.ф.журавского

В Москве в эти годы плодотворно трудился преподаватель Горной академии А.Ф.Журавский — известный специалист в области организации труда. Его можно отнести к социально-экономическому направлению НОТ. В круг его интересов входили вопросы организации, нормирования и стимулирования труда, профотбора и культуры труда. Организация труда — это рациональное условие совместной, коллективной деятельности. Цель организации труда состоит в распределении работников таким образом, чтобы усилия одного были согласованы с усилиями всех [22, с. 6]. Подробно рассматривая буржуазные теории труда, Журавский высказывает ряд критических замечаний в адрес системы Тейлора, обвиняя ее, в частности, в том, что здесь оплачивается не квалификация или сложность труда, а умение работать правильно [22, с. 34]. В тоже время, сточки зрения Журавского, она не лишена и ряда положительных моментов, например, предварительная подготовка производства. Другой элемент — умение Тейлора не только выработать правильные методы труда, но и стимулировать рабочего пользоваться ими. Поскольку в первые годы Советской власти еще продолжали действовать старые системы оплаты труда, то рабочие не были гарантированы от неожиданного понижения расценок, что в конечном счете ухудшало мотивацию людей к добросовестному выполнению своих обязанностей. Оптимальный выход — разработка научно обоснованных, отвечающих новым, социалистическим условиям, норм труда. При этом он считает, что за ошибки в установлении расценок должна платить дирекция, а не рабочие [22, с. 36]. 281

Определив интенсивность труда как уровень напряженности работы и степень уплотненности рабочего времени, Журавский спрашивает: а как же побудить человека работать с полной отдачей, напряженно? И совершенно однозначно отвечает: только заинтересовав его в конечных результатах своего труда [22, с. 39]. При повременной оплате рабочий экономически не заинтересован в повышении интенсивности труда.

Кроме этого Журавский рассматривает проблемы профотбора и психотехники, структуры управления и административной работы, биомеханики человека как рабочей силы, классификации типов рабочих в зависимости от их психофизиологических качеств, гигиены труда, организации и культуры быта.

Вопросы к главе

1. Что препятствовало распространению НОТ в России ?

3. Каким образом разделились мнения о системе Тейлора до революции? А что произошло после революции? Какой была палитра мнений о тейлоризме?

Изучение биографии П.М. Керженцева - советского партийного и государственного деятеля, экономиста, историка, публициста. Анализ взглядов Керженцева на теорию научной организации труда и их отличие от идей А.К. Гастева - представителя цитовской школы.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 23.01.2013
Размер файла 22,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Альметьевский государственный нефтяной институт

Контрольная работа

Выполнил студент группы 61-81

Галеев Роберт Валерьевич

Альмтьевск 2012

Отличия взглядов Керженцева от взглядов Гастева А.К.

Введение

Рыночные отношения в нашей стране на протяжении всей ее истории вплоть до сегодняшнего дня были развиты очень слабо а в период 1930-1990-х гг. полностью отсутствовали. Поэтому необходимых предпосылок для развития теории и практики менеджмента в том его виде , который здесь рассматривается в России не было. Однако необходимость координировать производственные процессы и деятельность людей существует в любых условиях командно-административная система, а следовательно имеют место и определенные общие моменты, без которых не может обойтись никакое управление. Именно на этих моментах сосредотачивали свое внимание отечественные специалисты.

Наиболее плодотворным в развитии отечественной управленческой мысли были 20-е г. нашей столетия , когда в период нэпа допускалась не только определенная свобода предпринимательства, но и "научной мысли в ряде областей, не связанных непосредственно с проблемами политики или идеологи.

Именно , в это время чётко обозначились две основные группы концепций управления : организационно- технические и социальные.

Платон Михайлович Керженцев (настоящая фамилия -- Лебедев, 1881-1940).

П. М. Керженцев - известный советский партийный и государственный деятель, экономист, историк, публицист. Полпред в Швеции (1921 - 1923) и Италии (1925-1926), зам. управляющего ЦСУ СССР (1927- 1928), член Президиума Всесоюзного совета по НОТ при ЦКК-РКИ (1923- 1924), председатель лиги .

Трактовка П. М. Керженцева самобытна, она, повторяем, существенно отличается как от концепции А. К. Гастева, так и от концепции О. А. Ерманского. . По мнению П. М. Керженцева, необходимо говорить не только о росте производительности труда, что, разумеется, чрезвычайно важно, но и об увеличении интенсивности труда. Он подчеркивал, что во-первых, интенсивность труда - важное средство, рычаг повышения производительности труда; во-вторых, следует иметь в виду и то обстоятельство, что интенсификация труда (т. е. увеличение в единицу времени расхода человеческой энергии) вовсе не обязательно связана с ухудшением физического состояния рабочего.

П. М. Керженцеву принадлежит большое число работ по проблемам организации труда и управления, среди которых можно выделить: Принципы организации. Избр. произведения (М., 1968); Борьба за время (М., 1965); Организуй самого себя. 5-е изд. (М.-Л., 1927); НОТ. Научная организация труда и задачи партии (М.-Пг., 1923); Время - НОТ - коммунизм (Время, 1923, N 1); НОТ в СССР: Тезисы ко 2-й Всесоюзной конференции по НОТ (Время, 1924, N 3) (в соавт.); НОТ на хозяйственном фронте (Время, 1924, N 4) и др.

Критикуя ряд ученых и принадлежащих их перу концепций за недооценку ими своеобразия эпохи перехода от капитализма к социализму и отказ от мобилизации трудящихся во имя максимального роста производительности и интенсификации труда, Керженцев говорил о необходимости думать не только о росте производительности труда, но и об увеличении его интенсивности. Он подчеркивал, что, во-первых, интенсивность труда -- важное средство, рычаг повышения его производительности, а, во-вторых, интенсификация труда, рассматриваемая как увеличение в единицу времени расхода человеческой энергии, вовсе не обязательно связана с ухудшением физического состояния рабочего.

1) поскольку развитие научной организации идет по линии интересов частного капитала, и все организационно-управленческие достижения используются в целях увеличения прибавочной стоимости, постольку неизбежным становится резко враждебное отношение к науке управления (тейлоризму) пролетарских партий, профсоюзов и рабочего класса в целом;

2) так как научная работа в указанной области отклоняется в сторону интересов капитала, она тем самым грубо искажается, а целый ряд существенных проблем НОТ и управления остается вне поля зрения буржуазных теоретиков и практиков;

3) поскольку свойственные капиталистическому миру анархия производства и обостренная конкуренция препятствуют планомерному развити ю НОТ, постольку неизбежно разобщение науки и практики, невозможны обмен достижениям и и создание целостной системы научной организации труда и управлени я производством, непреодолимы препятствия для централизованного планового руководства всей хозяйственной жизнью страны.

Керженцев считал, что в условиях социализма главным во всей организационной работе должно было стать усиление общепланового начала в хозяйстве, означавшее максимальное использование принципов научной организации в деле руководства всей экономикой страны. Особое значени е он придавал фактор у времени, считая, что научная организация означает прежде всего тщательное и бережливое к нему отношение.

Призывая к борьбе с организационной безграмотностью, будучи глубоко убежденным, что прогрессирующее развитие НОТ и управление производством возможно лишь при поддержке широких масс трудящихся, Керженцев не умалял вместе с тем и роли профессиональных руководителей, считая ее в значительной мере определяющей. Обладая реальной властью, считал он, руководитель существенным образом воздействует на трудовой коллектив, а через него -- на характер и результаты функционирования самого объекта. Особо важно отметить то, что он воспроизводит кадры системы по своему подобию: авторитетный руководитель окружает себя авторитетными, знающими свое дело коллегами, а слабый -- еще более слабыми подчиненными. И, как следствие, первый руководитель ведет систему к процветанию, а слабый -- в конце концов, загоняет ее в тупик. В этой связи Керженцев настойчиво предупреждал о важности умения подбирать подходящих людей, правильно использовать всех участников организации процесса управления, вручать им власть и наделять ответственностью, осуществлять контроль за общим ходом работы и за тем, чтобы постановка дела не отставала от требований техники и условий времени. Наибольший успех, по мнению Керженцева, достигался тогда, когда руководитель знал не только то, что ему надлежит делать, но и то, чего делать не следует. В связи с этим он особо выделял важность умелого подбора самих руководителей, настаивал на необходимости соответствия качеств работника требованиям конкретной должности, на которую он претендует.

В отличие от цитовской платформы, в соответствии с которой работа по НОТ должна осуществляться прежде всего через институты и лаборатории по НОТ, а также администрацию, П. М. Керженцев был глубоко убежден в том, что прогрессирующее развитие научной организации труда и управления производством возможно лишь через низовые ячейки, при поддержке широких масс трудящихся, вовлечении самих рабочих в процесс создания научной системы организации управления. Размышляя в этой связи о путях развития НОТ в СССР, автор осуждающе говорит о высокомерном отношении некоторых представителей этой науки к низовым организациям типа кружков, ячеек Лиги и иных инициативных формирований. Такую точку зрения П. М. Керженцев квалифицирует как позицию недоверия к массам и цеховой замкнутости. Работа Тейлора, например, по существу была парализована именно ввиду отсутствия поддержки масс. Институты, безусловно, нужны, но только в массовых организациях они найдут . . Особое значение в этой связи П. М. Керженцев придавал фактору времени, считая, что научная организация означает прежде всего тщательное и бережливое к нему отношение. . Нельзя серьезно говорить о развитии научной организации труда и управления и о ее применении в практической деятельности до тех пор, пока не будет уничтожена организационная безграмотность. А это в первую очередь означает что время нужно строго учитывать, распределять и экономить. Вместо авось - точный расчет Вместо кое-как - обдуманный план. Вместо как-нибудь - научный метод. Вместо когда-нибудь - 15 октября, в 20 час. 35 мин. по инициативе П. М. Керженцева в 1923 г была учреждена самая массовая общественная организация в стране - лига . Почетным ее председателем был избран В. И. Ленин, председателем лиги стал П. М. Керженцев. Лига быстро разрослась до десятков тысяч членов во всех концах Советского Союза и была страстным пропагандистом и агитатором идей НОТ и управления. В 1924 г. Лига была переименована в лигу Время а еще через некоторое время - в лигу . Этот небольшой по продолжительности, но очень насыщенный период деятельности лиги (она была упразднена в 1926 г.) нуждается в глубоком самостоятельном исследовании, поскольку в настоящее время, в условиях крутого поворота к демократизации и самоуправления, опыт функционирования подобного рода массовой организации, формы и методы ее работы, несомненно, представят чрезвычайный интерес. Пока же мы о них, по существу, мало что знаем.

2. Отличия взглядов Керженцева от взглядов Гастева А.К.

керженцев научная организация труд

Наибольший интерес представляют творческие дискуссии П.М.Керженцева с представителями цитовской школы во главе с А.К.Гастевым. Разногласия между концепциям и имелись по таким вопросам, как общий подход к НОТ и управлению производством, пути и механизм развития НОТ, оценка буржуазных организационных учений и др. В отличие от Гастева и многих других нотовцев 1920-х гг. Керженце в абсолютно четко видел в рамках широкой нотовской проблематики три взаимосвязанных, но вместе с тем самостоятельных научных направления:

1) изучение личного фактора производства, человека с точки зрения максимальной эффективности его работы;

2) изучение вещественных факторов производства (обстановки, орудий, материалов и т.д.);

3) изучение организационных методов.

Первое направление включало в себя исследование рабочих движений человека, психофизиологических особенностей его труда и пр. Второе направление имело своим предметом организацию материальных, вещественных сил и средств производственных предприятий. Третье направление представляло собой научную организацию управления.

Под научной организацией управления П.М.Керженцев понимал, прежде всего, изучение организационных приемов и определение наиболее рациональных методов организационной работы. По его мнению, объектом этого научного направления должны были стать проблемы организационного плана, учета и контроля, структуры организационных объединений, установления системы правильного распределения обязанностей и ответственности среди отдельных лиц и частей организации, вопросы дисциплины, методы подбора и использования кадров.

Уже из приведенного определения становится ясно, что подход к анализу управления, предлагаемый П.М.Керженцевым, существенно отличался от подхода А.К.Гастева. Если Гастев был нацелен на выявление черт, присущих как управлению людьми, так и управлению вещами, то Керженцев ограничивал свои искания одним видом управления -- управлением людьми, человеческими коллективами, независимо от сферы их деятельности. В своих теоретических построениях он отталкивался от сформулированного им методологического положения, согласно которому применение научных принципов возможно не только по отношению к хозяйственному труду человека или к производству, но и ко всякой организационной работе вообще.

Разногласия между концепциями имелись по таким вопросам:

- общий подход к НОТ и управлению производством,

-пути и механизм развития НОТ,

-оценка буржуазных организационных учений и др.

Керженцев П.М.

Акцентировал свои усилия на вопросах управления ,т.е. на третей части (изучение организационных методов),по его мнению ,наименее разработана ,но вместе с тем наиболее важна. .

Нацелен на выявление черт, присущих как управлению людьми, так и управлению вещами.

Заключение

Отечественные исследователи проблем организации в своих трудах предвосхитили многие идеи, впоследствии высказанные на западе. Однако нестабильная политическая ситуация в стране и постоянные потрясения не дали возможность реализовать многие идеи, многие из которых просто были забыты.

П. М. Керженцев высказал ряд ценных мыслей в области организации науки управления в СССР, поставив задачу объединения и координации работы всех научных учреждений, занятых в этой сфере; поднял вопросы о широком использовании эксперимента, о внедрении принципов НОТ в школьном обучении, что является, на наш взгляд, актуальным и в настоящее время.

У истоков НОТ. Забытые дискуссии и нереализованные идеи / Сост. Э. Б. Корицкий. Издательство Ленинградского университета. 1990

Подобные документы

Проблемы теории организации. Организационная наука (тектология) А.А. Богданова. Инженерный подход А.К. Гастева. Человеческий фактор в управлении (Н.А. Витке). Научная организация труда П.М. Керженцева. Влияние законов организации на компанию "Jason".

курсовая работа [60,3 K], добавлен 06.03.2010

Биография жизни и деятельности Алексея Капитоновича Гастева - известного русского революционера, профсоюзного деятеля и руководителя Центрального института труда. Основные правила организации труда, по мнению А. Гастева. Гимнастика и режим работы.

реферат [24,4 K], добавлен 20.02.2012

Психологический аспект в теории научной организации труда Ф. Тейлора. Положения школы научного управления и их вклад в теорию организации. Делегирование полномочий и распорядительная деятельность, передача контроля над процессом в ведение сотрудника.

контрольная работа [25,8 K], добавлен 29.01.2010

Понятие и основные элементы научной организации труда. Задачи и основные функции научной организации труда. Рабочие взаимодействия, осуществляемые на рабочем месте. Анализ организации труда на переписном участке. Анализ рабочего места инструктора.

курсовая работа [92,5 K], добавлен 28.03.2012

Изучение биографии Богданова - одного из основоположника идей кибернетики, пропагандиста идей пролетарской культуры. Содержание его основного труда. Подход А. Богданова к выявлению общих черт и признаков, свойственных различным видам управления.

Читайте также: