Эдвард элгар биография кратко

Обновлено: 08.07.2024

Маленькие дети и классическая музыка ) 06.04.2014 --> Смотрели: 131 (19) Маленький венский марш 06.04.2014 --> Смотрели: 146 (27) Rondo Alla Turca 06.04.2014 --> Смотрели: 88 (9) *** 06.06.2012 --> Смотрели: 296 (59) Танец воздуха. Мэджик капет Дэниэла Вурт 13.11.2011 --> Смотрели: 470 (22)

-Поиск по дневнику

-Статистика

Эдвард Элгар - "английский Бетховен"

Наше знакомство с музыкой Эдварда Элгара мы начнём с его Концерта для скрипки с оркестром. Это очень популярное произведение, многие скрипачи с удовольствием играют его, поэтому существует множество записей.

Концерт для скрипки с оркестром, си минор, соч.61.

I. Allegro
II. Andante
III. Allegro molto
IV. Cadenza (accompagnata: Lento) - Allegro molto
Солист - Даниэль Хоуп (Великобритания)
Российский Национальной Оркестр,
Дирижер - Михаил Плетнев

Музыке концерта присущ особый нерв, которого нет в других сочинениях Элгара. Эта музыка воспринимается нами как очень современная, и не в смысле радикального употребления диссонансов и различных техник, а в смысле особого тона исповедальности. Деление на части здесь условное, переходы и стыки завуалированы так, что нет явных контрастов. Всё подчинено единому процессу.

Судьба Элгара - это судьба бедного мальчика из провинции, который пробился к вершинам славы только благодаря собственному труду. Он получил все звания и все награды, он стал Сэром и мастером. Слава пришла к нему в возрасте 40-45 лет. Сам король Эдуард VII пожаловал ему титул "сэра" (как сейчас - сэр Пол Маккартни), а в конце жизни он удостоился высокого звания Королевского музыканта и титула баронета. Он покорил США, продирижировав там своими произведениями с огромным успехом в рамках мирового турне. У Элгара было много срывов и неудач, но он всё преодолел, и сумел выйти на такой уровень, где его не заметить уже было невозможно.
Музыка Элгара сегодня постоянно звучит во время торжественных событий в Букингемском дворце и в Вестминстерском аббатстве.


Серенада для струнного оркестра до минор, соч. 20 -1888—1892 гг

Элгар. в английской музыке занимает то же место, что Бетховен в немецкой.
Б. Шоу

Эдуард Уильям Элгар / Edward Elgar

Э. Элгар — крупнейший английский композитор рубежа XIX-XX вв. Становление и расцвет его деятельности тесно связаны с периодом наивысшего экономического и политического могущества Англии в правление королевы Виктории. Технические и научные завоевания английской культуры, прочно утвердившиеся буржуазно-демократические свободы плодотворно влияли на развитие литературы и искусства. Но если национальная литературная школа в это время выдвинула выдающиеся фигуры Ч. Диккенса, У. Теккерея, Т. Харди, О. Уайльда, Б. Шоу, то музыка только начинала возрождаться после почти двухвекового молчания. Среди первого поколения композиторов английского Возрождения наиболее выдающаяся роль принадлежит Элгару, чье творчество ярко отражает оптимизм и устойчивость викторианской эпохи. В этом он близок Р. Киплингу.

Среди других многочисленных оркестровых сочинений композитора (увертюр, сюит, концертов и др.) выделяется Скрипичный концерт (1910) — одно из наиболее популярных сочинений этого жанра.

Творчество Элгара принадлежит к числу выдающихся явлений музыкального романтизма. Синтезируя национальные и западноевропейские, преимущественно австро-немецкие влияния, оно несет в себе черты лирико-психологического и эпического направлений. Композитор широко применяет систему лейтмотивов, в этом явственно ощущается воздействие Р. Вагнера и Р. Штрауса.

Музыка Элгара мелодически обаятельна, красочна, обладает яркой характеристичностью, в симфонических произведениях привлекает оркестровое мастерство, тонкость инструментовки, проявление романтичности мышления. К началу XX в. Элгар приобрел европейскую известность.

Среди исполнителей его сочинений были выдающиеся музыканты — дирижер X. Рихтер, скрипачи Ф. Крейслер и И. Менухин. Нередко выступая за рубежом, композитор сам вставал за дирижерский пульт. В России произведения Элгара получили одобрение Н. Римского-Корсакова и А. Глазунова.

ЭЛГАР, ЭДУАРД УИЛЬЯМ (Elgar, Edward William) (1857–1934), английский композитор-симфонист, крупнейший композитор Англии после Генри Пёрселла (ум. 1695). Элгар родился 2 июня 1857 в Бродхите (в Вустере). Отец служил органистом католического храма св. Георгия в Вустере и играл на скрипке в оркестре на ежегодных хоровых фестивалях. Элгар иногда заменял отца в церкви, а позже и в фестивальном оркестре.

Будущий композитор занимался скрипичной игрой и пробовал свои силы в сочинении. В 1883 его интермеццо было исполнено в Бирмингеме. Как музыкант Элгар, в сущности, самоучка, и его вкус воспитывался в основном на сочинениях К.Ф.Э.Баха, Гайдна, Моцарта, Мейербера и на старой английской церковной музыке; в литературе он предпочитал Шекспира и Вольтера.

Характерный позднеромантический стиль, который делает музыку Элгара моментально узнаваемой, формировался постепенно. Только к сорока годам композитор получил признание и обрел уверенность в своих силах. Важным событием на этом пути стала женитьба Элгара в 1889 на Кэролайн Элис, дочери генерала Робертса: все лучшие сочинения появились на свет в годы их совместной жизни, подобно поэту Дж.Мейсфилду, Элгар был обязан своим вдохновением жене. После ее смерти в 1920 ему уже не удалось создать ничего выдающегося.

Известность принесли Элгару в 1890-е годы вокальные сочинения, но настоящий успех пришел к нему после 1899, когда стала исполняться его оркестровая музыка (первыми прозвучали Вариации на собственную темуVariations on an Original Theme, или Энигма-вариации, Enigma Variations). Успех был закреплен ораторией Сон Геронтия (The Dream of Gerontius, 1900): сначала сочинение признали в Германии, а когда английские хормейстеры освоились с новым музыкальным языком этого опуса, то и на родине автора. За первой ораторией последовали еще две: Апостолы (Apostles, 1903) и Царство Божье (The Kingdom, 1906); Первая симфония ля-бемоль мажор (1908); скрипичный концерт си минор (1910); Вторая симфония ми-бемоль мажор (1911) и шедевр Элгара – симфонический этюд Фальстаф (Falstaff, 1913). Эти произведения, а также интродукция и аллегро для струнных (1905) и концерт для виолончели с оркестром ми минор (1919) в полной мере обнаружили масштабы дарования композитора. В широкой слушательской среде Элгара знали прежде всего по его великолепному маршу Страна надежды и славы (The Land of Hope and Glory) из цикла Торжественные и церемониальные марши (Pomp and Circumstance marches).

Оркестровки органной фантазии и фуги до минор Баха (1921–1922) и увертюры ре минор Генделя (1923), Колыбельная сюита (The Nursery Suite, 1931) и произведение для духового оркестра под названием Строгая сюита (Severe Suite, 1930) свидетельствуют о том, что Элгар продолжал работать и после 1920. К 75-летию со дня рождения композитора радиостанция Би-би-си заказала ему новую симфонию, однако это сочинение, как и задуманная опера Испанская дама (The Spanish Lady), остались незаконченными.

image of a middle aged man in late Victorian clothes, viewed in right semi-profile. He has a prominent Roman nose and large moustache

Сэр Эдвард Уильям Элгар, первый баронет, ОМ , GCVO ( / ˈ ɛ л ɡ ɑːr / ; [1] 2 июня 1857 - 23 февраля 1934) был английским композитором, многие из произведений которого вошли в британский и международный классический концертный репертуар. Среди его самых известных сочинений - оркестровые произведения, в том числе Enigma Variations, то Торжественные и торжественные марши, концерты для скрипка и виолончель, и два симфонии. Он также сочинял хоровые произведения, в том числе Сон Геронтия, камерная музыка и песни. Он был назначен Мастер королевской музыки в 1924 г.

Хотя Элгара часто считают типично английским композитором, большая часть его музыкальных влияний была не из Англии, а из континентальной Европы. Он чувствовал себя аутсайдером не только в музыкальном, но и в социальном плане. В музыкальных кругах, где преобладали академики, он был композитором-самоучкой; в протестантской Британии его Римский католицизм в некоторых кругах к нему относились с подозрением; и в сознательном обществе Викторианский и Эдвардианский В Великобритании он остро ощущал свое скромное происхождение даже после того, как добился признания. Тем не менее он женился на дочери старшего Британская армия офицер. Она вдохновляла его как в музыкальном, так и в социальном плане, но он изо всех сил пытался добиться успеха до сорока лет, когда после серии умеренно успешных работ его Enigma Variations (1899) сразу стал популярным в Великобритании и за рубежом. После вариаций он написал хоровое произведение, Сон Геронтия (1900), основанный на римско-католическом тексте, вызвавшем некоторую обеспокоенность в Англиканский в Великобритании, но он стал и остается основным репертуарным произведением в Великобритании и других странах. Его более поздние полнометражные религиозные хоровые произведения были хорошо приняты, но не вошли в регулярный репертуар.

Когда ему за пятьдесят, Элгар сочинил симфонию и концерт для скрипки, которые имели огромный успех. Его вторая симфония и его концерт для виолончели не сразу приобрели публичную популярность, и потребовалось много лет, чтобы занять постоянное место в концертном репертуаре британских оркестров. Музыка Элгара в последние годы его жизни стала привлекательной в основном для британской публики. Его запас оставался низким в течение поколения после его смерти. Он начал значительно возрождаться в 1960-х годах, чему способствовали новые записи его произведений. Некоторые из его произведений в последние годы снова получили международное признание, но музыку продолжают играть в Великобритании больше, чем где-либо еще.

Элгар был описан как первый композитор, взявший на себя граммофон серьезно. С 1914 по 1925 год он провел серию акустические записи его работ. Введение микрофон с подвижной катушкой в 1923 году сделал возможным гораздо более точное воспроизведение звука, и Элгар сделал новые записи большинства своих основных оркестровых произведений и отрывков из Сон Геронтия.

Содержание

биография

a brick country cottage with a large front garden

Ранние годы

Эдвард Элгар родился в небольшой деревне Нижний Бродхит, вне Worcester, Англия. Его отец, Уильям Генри Элгар (1821–1906), вырос в Дувр и был учеником лондонского музыкального издательства. В 1841 году Уильям переехал в Вустер, где работал настройщик пианино и открыл магазин по продаже нот и музыкальных инструментов. [2] В 1848 году он женился на Энн Гриннинг (1822–1902), дочери сельскохозяйственного рабочего. [3] Эдвард был четвертым из их семи детей. [n 1] Энн Элгар обратилась в католицизм незадолго до рождения Эдварда, и он был крещен и воспитан как католик, к неодобрению своего отца. [n 2] Уильям Элгар был скрипачом профессионального уровня и занимал пост органиста Римско-католическая церковь Святого Георгия, Вустер, с 1846 по 1885 год. По его инициативе, массы Керубини и Hummel впервые были услышаны на Фестиваль трех хоров оркестром, в котором он играл на скрипке. [6] Все дети Элгар получили музыкальное воспитание. К восьми годам Элгар брал уроки игры на фортепиано и скрипке, а его отец, настраивавший фортепиано во многих великих домах Вустершира, иногда брал его с собой, давая ему возможность продемонстрировать свое мастерство важным местным деятелям. [2]

Через несколько месяцев Элгар оставил адвоката, чтобы начать музыкальную карьеру, давая уроки игры на фортепиано и скрипке и время от времени работая в магазине своего отца. [2] Он был активным членом Вустерского Хоровой клубВместе с отцом он аккомпанировал певцам, играл на скрипке, сочинял и аранжировал произведения, впервые дирижировал. Поллитцер считал, что как скрипач Элгар может стать одним из ведущих солистов страны. [15] но сам Элгар, услышав ведущих виртуозов на лондонских концертах, почувствовал, что его собственная игра на скрипке не обладает достаточным тоном, и отказался от своих амбиций стать солистом. [2] В двадцать два года он занял пост дирижера банкетного оркестра Психиатрическая лечебница Вустера и графства в Powick, в трех милях (пяти км) от Вустера. [6] В состав оркестра входили: пикколо, флейта, кларнет, два корнета, эуфониум, три или четыре первых и такое же количество вторых скрипок, иногда альт, виолончель, контрабас и фортепиано. [16] Элгар тренировал игроков, писал и аранжировал их музыку, в том числе кадрили и польки - за необычное сочетание инструментов. Музыкальные времена писал: «Этот практический опыт оказался чрезвычайно ценным для молодого музыканта . Он приобрел практические знания о возможностях этих различных инструментов . Таким образом, он глубоко узнал цвет тона, все входы и выходы. выходы из этих и многих других инструментов ". [6] Он занимал этот пост в течение пяти лет, с 1879 года, ездя в Повик один раз в неделю. [2] Еще одна должность, которую он занимал в ранние годы, была профессором скрипки в Вустерский колледж для слепых сыновей джентльменов. [6]

Хотя Элгар был довольно уединенным и интроспективным по своей природе, он процветал в музыкальных кругах Вустера. [3] Он играл на скрипках в Вустере и Бирмингем Фестивали, и одним замечательным опытом было играть Дворжакс Симфония No. 6 и Stabat Mater под управлением композитора. [17] Элгар регулярно играл на фаготе в квинтете духовых вместе со своим братом Фрэнком, гобоистом (и дирижером, который руководил своим духовым оркестром). [6] Элгар аранжировал многочисленные произведения Моцарт, Бетховен, Гайдн, и другие для квинтета, оттачивая свои аранжировочные и композиционные навыки. [6]

Растущая репутация

A Victorian man of middle age, with a moustache, seated, reading a newspaper, viewed in profile from his left

Национальная и международная известность

drawing of exterior of Victorian neo-gothic building

Элгар трижды посетил США в период с 1905 по 1911 год. Его первым было дирижирование своей музыкой и получение докторской степени от Йельский университет. [3] [n 15] Его основным сочинением 1905 года была Интродукция и аллегро для струнных, посвященный Сэмюэл Сэнфорд, p Он был хорошо принят, но не привлек внимание общественности, поскольку Сон Геронтия сделал и продолжает делать. Однако среди увлеченных элгарцев Королевство иногда предпочитали более раннюю работу: друг Элгара Франк Шустер сказал молодым Адриан Боулт: "по сравнению с Королевство, Геронтий это работа неопытного любителя ". [71] Когда Элгар приблизился к своему пятидесятилетию, он начал работу над своей первой симфонией - проектом, который в различных формах вызывал у него в голове почти десять лет. [72] Его Первая симфония (1908) был национальным и международным триумфом. Через несколько недель после премьеры он был показан в Нью-Йорке под Вальтер Дамрош, Вена под Фердинанд Лёве, Санкт-Петербург под Александр Силоти, и Лейпциг под Артур Никиш. Были выступления в Риме, Чикаго, Бостоне, Торонто и пятнадцати британских городах. Всего за год он получил сто представлений в Великобритании, Америке и континентальной Европе. [73]

Последние крупные работы

Лоуренс Биньон (вверху) и Редьярд Киплинг, стихи которого Элгар поставил во время Первой мировой войны

Среди других сочинений Элгара во время войны случайная музыка для детской игры, Звездный экспресс (1915); балет Сангвинический веер (1917); и Дух Англии (1915–17, на стихи В. Лоуренс Биньон), три хоровые постановки, сильно отличающиеся по характеру от романтического патриотизма его ранних лет. [3] Последним его масштабным произведением военных лет было Окраина флота, настройки стихов по Редьярд Киплингс большим успехом выступали по всей стране, пока Киплинг по необъяснимым причинам не стал возражать против их выступления в театрах. [85] Элгар вела запись работы для Граммофонная Компания. [86]

В последние годы

Elgar was devastated by the loss of his wife. [92] With no public demand for new works, and deprived of Alice's constant support and inspiration, he allowed himself to be deflected from composition. His daughter later wrote that Elgar inherited from his father a reluctance to "settle down to work on hand but could cheerfully spend hours over some perfectly unnecessary and entirely unremunerative undertaking", a trait that became stronger after Alice's death. [97] For much of the rest of his life, Elgar indulged himself in his several hobbies. [2] Throughout his life he was a keen amateur chemist, sometimes using a laboratory in his back garden. [98] He even patented the "Elgar Sulphuretted Hydrogen Apparatus" in 1908. [99] [100] [101] He enjoyed футбол, supporting Футбольный клуб "Вулверхэмптон Уондерерс", for whom he composed an anthem, [102] "He Banged the Leather for Goal", [103] and in his later years he frequently attended horseraces. His protégés, the conductor Malcolm Sargent и скрипач Иегуди Менухин, both recalled rehearsals with Elgar at which he swiftly satisfied himself that all was well and then went off to the races. [104] [105] In his younger days, Elgar had been an enthusiastic cyclist, buying Royal Sunbeam bicycles for himself and his wife in 1903 (he named his "Mr. Phoebus"). [106] As an elderly widower, he enjoyed being driven about the countryside by his chauffeur. [2] In November and December 1923, he took a voyage to Brazil, journeying up the Amazon к Manaus, where he was impressed by its opera house, the Teatro Amazonas. Almost nothing is recorded about Elgar's activities or the events that he encountered during the trip, which gave the novelist James Hamilton-Paterson considerable latitude when writing Gerontius, a fictional account of the journey. [107]

After Alice's death, Elgar sold the Hampstead house, and after living for a short time in a flat in St James's in the heart of London, he moved back to Worcestershire, to the village of Кемпси, where he lived from 1923 to 1927. [108] He did not wholly abandon composition in these years. He made large-scale symphonic arrangements of works by Bach и Handel and wrote his Empire March and eight songs Pageant of Empire for the 1924 British Empire Exhibition. [109] Shortly after these were published, he was appointed Master of the King's Musick on 13 May 1924, following the death of Sir Walter Parratt. [110]

From 1926 onwards, Elgar made a series of recordings of his own works. Described by the music writer Robert Philip as "the first composer to take the gramophone seriously", [111] he had already recorded much of his music by the early acoustic-recording process for His Master's Voice (HMV) from 1914 onwards, but the introduction of electrical microphones in 1925 transformed the gramophone from a novelty into a realistic medium for reproducing orchestral and choral music. [111] Elgar was the first composer to take full advantage of this technological advance. [111] Fred Gaisberg of HMV, who produced Elgar's recordings, set up a series of sessions to capture on disc the composer's interpretations of his major orchestral works, including the Enigma Variations, Falstaff, the first and second symphonies, and the cello and violin concertos. For most of these, the orchestra was the LSO, but the Variations were played by the Royal Albert Hall Orchestra. Later in the series of recordings, Elgar also conducted two newly founded orchestras, Boult's BBC Symphony Orchestra и Sir Thomas Beechamс London Philharmonic Orchestra.

In November 1931, Elgar was filmed by Pathé for a newsreel depicting a recording session of Pomp and Circumstance March No. 1 at the opening of EMI's Студии Abbey Road В Лондоне. It is believed to be the only surviving sound film of Elgar, who makes a brief remark before conducting the London Symphony Orchestra, asking the musicians to "play this tune as though you've never heard it before." [113] A memorial plaque to Elgar at Abbey Road was unveiled on 24 June 1993. [114]

Читайте также: