Джон уиллард марриотт кратко

Обновлено: 02.07.2024

Marriott International - ведущая компания на рынке гостиничных услуг включающая в себя более 3500 отелей под маркой Marriott, расположенными в США и 66 других странах и территориях.

Джон Уиллард Марриотт - основатель огромной гостиничной и ресторанной сети, начал свой бизнес, работая на ферме отца и продавая салат. Уиллард Марриотт был вторым ребенком из восьми, родился 17 сентября 1900 года в семье мормонов. Из полезностей религиозного воспитания - трудолюбие и целеустремленность помогли ему стать богатейшим человеком своего времени. А два его прямых потомка входят в списки миллиардеров Forbes. Уиллард не желал долго оставаться на ферме отца, хоть и салат, который он выращивал, и овцы, которых он перегонял, приносили семье ощутимый доход. Страстью Марриотта стало образование.

С начала он закончил колледж, а затем и университет штата в Солт-Лейк-Сити. С дипломом в кармане молодой Марриотт решил открыть собственный бизнес - и не где-нибудь, а сразу в столице. Так как в Вашингтоне летом весьма жарко, он подумал, что город - идеальный рынок для торговли газированными напитками. В частности, традиционным американским root beer - безалкогольным напитком, настоянным на кореньях растений и по вкусу отдаленно напоминающим наш квас. Уиллард Марриотт убедил фирму-производителя A&W Root Beer уступить ему на условиях франчайзинга столичный Вашингтон, а также Балтимор и Ричмонд. Так весной 1927 года Марриотт окончательно перебрался на Восточное побережье. Вместе с партнером они взяли кредит на $6000 для закупки оборудования и аренды помещения.

Первый мотель компания приобрела еще в 1957-м - это был Twin Bridges Marriott Motor Hotel в столичном пригороде Арлингтоне. За последующие полвека счет отелям с фирменной фамилией Marriott пошел на тысячи. Дешевые мотели и шикарные пятизвездочные дворцы, целые курорты-таймшеры и сдаваемые внаем апартаменты, бизнес-центры и комфортабельные дома для престарелых. Все это со временем превратилось в одну из самых разветвленных гостиничных сетей в мире.

2.4 Джон Уиллард Марриотт и его вклад в развитие ресторанно-гостиничной сферы

Дж. Уиллард Марриотт умел ценить своих служащих и относился к ним, как к членам своей семьи. Он навещал их, если они болели, помогал им, если они попадали в беду, и всегда выслушивал их, если они обращались к нему с просьбами. Он не жалел своего личного времени, чтобы убедить своих служащих в том, что они ему дороги. Заходя в свои рестораны, он здоровался с каждым из них за руку. Будучи уже президентом компании Marriott, он вспоминал, как его отец имел в штате служащего, единственной обязанностью которого было следить за тем, чтобы все работники ресторана были довольны своей работой, и чтобы с ними обращались так, как они того заслуживают. О нем говорили, что он был внимательнее к посудомойкам, чем к членам правления.

Марриотт был истинным новатором в области маркетинга. Его рестораны Hot Shoppes имели знаменитые очень удобные подъездные дорожки, по которым можно заехать на стоянку. Он первым наладил обслуживание автомобилистов прямо на стоянке, где они могли перекусить, не выходя из машины. Он устраивал гала-представления в своих Hot Shoppes, приглашая лучшие оркестры и шоуменов. Он посылал своих служащих на оживленные перекрестки, где они совали рекламные карточки своего заведения в открытые окна автомобилей, остановленных на красный свет.

В 1937 году создал систему бортового питания на авиалиниях, организовав первый пункт обслуживания авиакомпаний Eastern, American и Capital на старом столичном аэродроме имени Гувера. А двумя годами позже - и систему корпоративного питания, организовав кафетерии на предприятиях тогдашнего Министерства обороны. И даже систему ресторанов быстрого обслуживания drive-in, придумал не владелец McDonalds Рей Крок, а Уиллард Марриотт. Именно ему принадлежит идея создания сети придорожных кафе и ресторанов быстрого обслуживания на крупнейших автомагистралях. Первое такое заведение появилось в 1955-м - за два десятилетия до первого McDonalds.

Сегодня корпорация Marriott имеет ежегодный оборот в более чем $7,5 млрд. и состоит из огромного количества гостиниц и точек общепита. Сети гостиниц включают в себя Marriott Hotels and Resorts, Marriott Suites, Residence Inns, Courtyard Hotels и Fairfield Inns. Корпорация также обслуживает по контракту различные организации, организуя общественное питание в офисах, колледжах и школах.

Джон Уиллард Марриотт человек-легенда города Огдена штата Юта, создавший гигантскую сеть отлей. Он внес большой вклад и роль в развитии ресторанно-гостиничной сферы, тем что он ориентировался на потребности клиента и качество предоставляемых услуг, открытость к инновации, были отличительными чертами компании, которая носит имя Marriott.

Индустрия гостеприимства - одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных корпораций.

В данной работе я рассмотрела две самые крупные гостиничные корпорации Hilton и Marriott International во главе которых, стояли великие отельеры Америки, такие как Конрад Хилтон и Джон Уиллард Марриотт.

Ознакомившись с историей двух великих отельеров можно сделать выводы о том, какую роль и какой вклад они внесли в развитие гостинично-ресторанной индустрии.

Список литературы

гостиничный отельер хилтон ресторанный

1)Грейсон Д., ОДелли К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 2001

)Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети. Вестник Санкт - Петербургского университета 2004 Вып.4

)Соколова М.В. История туризма. М.: Мастерство, 2002.

)Янкевич В. Мировые гостиничные сети в России. Туризм: практика, проблемы, перспективы 2001 №6

Джон Уиллард Марриотт-старший родился 17 сентября 1900 года на отцовском ранчо близ города Огдена в штате Юта. Родители Билла (как его все звали в детстве), воспитавшие восьмерых детей, сами были мормонами, а фамилию Марриотт носили все члены их религиозной общины.

Юный Марриотт начал свое первое дело в 13-летнем возрасте. Организовав нечто вроде семейного подряда, он вырастил салат на диком участке фермы и сам же продал урожай на ярмарке. Вспыхнувшая в сельском пареньке охота к перемене мест усилилась после путешествия через всю страну — на Восточное побережье, в Новую Англию, куда молодой мормон был отправлен на два года с религиозной миссией.

Закончив с миссионерством, в 1921 году Марриотт вернулся домой, окончил колледж, а затем и университет штата в Солт-Лейк-Сити. Наконец с долгожданным университетским дипломом в кармане молодой Марриотт решил открыть собственный бизнес — и не где-нибудь, а сразу в столице. Во время своей миссионерской деятельности он посетил Вашингтон, причем летом, когда в городе от духоты и смога невозможно было дышать.

Уже тогда в голове Марриотта мелькнула идея, что летний Вашингтон — идеальный рынок для торговли прохладительными напитками. Оставалось лишь убедить фирму-производителя A&W Root Beer уступить мормону на условиях франчайзинга столичный Вашингтон вкупе с крупными центрами по соседству — Балтимором и Ричмондом. Марриотту это удалось, и весной 1927 года он окончательно перебрался на Восточное побережье.

Все три новшества имели большой резонанс в Америке, что способствовало избранию их автора президентом Национальной ресторанной ассоциации в 1948 году. Через пять лет компания Hot Shoppe стала публичной, и первая эмиссия акций по $10,25 разлетелась за два часа после начала продаж. А еще спустя 11 лет компания сменила название на Marriott-Hot Shoppes, Inc., и в том же году президентский пост занял 32-летний Джон Уиллард Марриотт-младший, которого все также по традиции зовут просто Биллом. И наконец, в 1967 году в названии корпорации осталась только семейная фамилия.

Первая является всемирным оператором и франчайзером отелей и сопутствующего бизнеса в средней и высшей (категории люкс) ценовых категориях на территории США и 67 стран мира. При этом 65% занимают отели в традиционном понимании, 11% – отели с частичным сервисом (апартаменты), 5% — заведения, рассчитанные на длительное пребывание (например, курортные поселки для престарелых), 15% — объекты таймшера. Оставшиеся 4% деловых операций с гостиничным бизнесом впрямую не связаны — это производство синтетического топлива на основе угля.

История и стандарты сервиса и гостеприимства

История компании Marriott International похожа на сказку о Золушке. Начав с торговли газировкой, создатель знаменитой сети организовал отельный бизнес, приносящий его потомкам $13 млрд ежегодного оборота. Сегодня Marriott — имя нарицательное, но путь к стабильности был нелегким.

Отельному оператору вовсе необязательно строить гостиницы. Можно эффективно управлять чужими объектами.

Именно так поступила компания Marriott International, и не прогадала – сегодня Marriott стал одним из самых крупных и узнаваемых гостиничных брендов в мире.

Сэндвичи для самолетов

20 мая 1927 г. Уиллард Марриотт с молодой женой Элис и их друг Хью Колтон, недавно переехавшие в вашингтон, сбросились по $3000 и открыли кафе на девять посадочных мест. Назвали свое заведение A&W Root Beer и начали продавать традиционный американский шипучий напиток из корнеплодов, приправленный мускатным маслом. Чуть позже чета Марриоттов включила в меню кафе горячие блюда и переименовала его в The Hot Shoppe.

Это нововведение оказалось прибыльным, а фирма Марриоттов была первой, предложившей подобную услугу. Марриотт заключил крупные контракты сразу с тремя авиакомпаниями: Eastern American, United и Capital Airlines.

afab23cacb8f88b358dc48c6f61de798

Первый отель

Уиллард предпочитал открывать свои рестораны вблизи оживленных трасс и по возможности по соседству с мостами. Трассу могут перенести, считал он, а мост – никогда. В 1950 г. Уиллард выкупил большой участок земли с перспективой со временем построить центральный офис. Однако позже супруги решили на этом месте возвести отель и в 1957 году открыли самый большой мотель в мире на 365 номеров Twin-Bridges Marriott Motor Hotel. Все номера были оборудованы кондиционером, телефоном, радио и телевизором.

На территории мотеля находился ресторан Hot Shoppe, парикмахерская, универсальный магазин, заправочная станция, бассейн, зона отдыха и парковка. К стойке регистрации можно было подъехать на автомобиле. Сотрудники на велосипедах провожали гостей в их номера.

Новый бизнес быстро пошел в гору, что в дальнейшем позволило компании постепенно открываться и в других странах. В 1969 г. открылась гостиница под названием Paraiso в Акапулько Мексика. В 1975 году был открыт новый отель в Амстердаме. В последующие годы компания бурно развивалась: покупались небольшие сетевые объекты в сфере торговли и услуг, открывались новые отели, основывались новые бренды. В 1989 г. Уиллард Марриотт продал бизнес по организации бортового питания с ежегодным оборотом $1 млрд, а потом отказался и от ресторанного бизнеса.

ffdcfa13958989f799737abccda7f766

Экономно и комфортно

В новых отелях постояльцам предлагался привлекательный, комфортабельный и функциональный номер высокого качества; плотный завтрак; безопасность и комфортная обстановка, располагающая к отдыху; хорошо организованный сервис и дружелюбные, готовые помочь сотрудники. Решение создать сеть экономичных отелей Courtyard стало поворотным в истории компании – компания начала освоение остальных ниш рынка.

Имя напрокат

В 1973 г. компания, называвшаяся теперь Marriott Corporation, подписала первый контракт на управление. Однако с 1978 г. компания начала продавать свои отели, фокусируясь исключительно на их управлении. Биллу Марриотту, ставшему к тому времени членом совета директоров и старшим исполнительным офицером, казалось, что игра стоила свеч.

541be3f599186c267e6cbb0d0f7d63f2

Диверсификация деятельности

В середине 1980-х гг. компания тратила на строительство гостиниц ежегодно более $1 млрд., к 1989 г. новые отели открывались каждую неделю, и они моментально заполнялись. Тарифы на проживание росли день ото дня, да и акции Marriott стремительно увеличивались в цене. На протяжении всех 1980-х гг. доходы и активы компании ежегодно росли на 20%.

Было принято решение объединить весь отельный бизнес (объекты разных ценовых уровней, разных брендов, собственные и партнерские) в единую структуру, разделив лишь по направлениям деятельности. В 1992 году компания Marriott была разделена на Marriott International и Host Marriott Corporation. Первая компания занимается развитием сети отелей, скупая полностью или частично другие гостиничные объекты. А вторая – всем, что может принести доход в областях, связанных с дополнительными услугами для гостей. Например, приобретением авиалинии, строительством спортивных и развлекательных сооружений.

Поэтому, несмотря на продолжавшийся экономический спад в стране, корпорация продолжила скупать отели. Приобретение в 1995 г. Ritz-Carlton Hotel Company LLC принесло корпорации громкую славу – непревзойденный сервис и неповторимые интерьеры Карлтона пользовались успехом у бизнесменов, политиков и звезд шоу-бизнеса. В 1997 г. Marriott International купил объекты Renaissance.

У каждого бренда появился свой бренд-менеджер, ответственный за интеграцию торговой марки в общую систему. Начиная с 1994 г. корпорация вновь прогрессирует. Продажи Marriott International увеличиваются на $1 млрд. ежегодно. За пять лет с 1995 по 2000 гг. число отелей компании увеличилось вдвое – с 1000 до 2000 объектов.

Реверанс постояльцам

Маркетинговая особенность сети отелей Marriott – это постоянно обновляющаяся система скидок для посетителей. Участником программы скидок под названием Marriott Rewards может стать любой посетитель гостиниц сети. Скидки предоставляют целый спектр бесплатных услуг – от бесплатного завтрака или же какого-либо подарка в номере, до возможности бесплатного проживания несколько дней.

За каждый доллар, потраченный в большей части отелей сети, на карточку участника программы начисляются баллы, благодаря которым можно бесплатно бронировать номера и пользоваться дополнительными услугами (посещать СПА, играть в гольф или даже совершать вертолетные прогулки). Баллы можно обменять на авиабилеты более чем 30 американских авиакомпаний. Подобные комплименты путешественникам мотивируют их останавливаться в отелях Marriott повторно. В программе Marriott Rewards участвуют около 33 млн. человек по всему миру.

Современная Marriott International – это международная компания на рынке гостиничных услуг, включающая более 3700 отелей, расположенных в США и 66 других стран, с номерным фондом более 500 тыс. номеров. Компания управляет 18 брендами недорогих сетевых однотипных отелей и апартаментов – Luxury (роскошные), Full-service (с полным сервисом), Select-service and Extended Stay (с ограниченным сервисом и для длительного проживания).

Как и подобает отелю такого уровня, JW Marriott расположен в самом центре Бухареста недалеко от Дворца Парламента

Сектор газа

Джон Уиллард Марриотт-старший с женой Элис

Летний ресторанчик Hot Shoppe вырос из обычного уличного киоска – первого детища Марриотта







Наконец с долгожданным университетским дипломом в кармане молодой Марриотт решил открыть собственный бизнес – и не где-нибудь, а сразу в столице! Во время своей миссионерской деятельности ему случилось посетить Вашингтон, причем летом, когда в городе от духоты и смога невозможно было дышать. Уже тогда в голове Марриотта мелькнула идея, что летний Вашингтон – идеальный рынок для торговли прохладительными напитками! В частности, традиционным американским root beer – безалкогольным напитком, настоянным на корнях и листьях сассафраса (местного кустарника семейства лавровых). По вкусу отдаленно напоминает наш квас.

Оставалось лишь убедить фирму-производителя A&W Root Beer уступить мормону на условиях франчайзинга столичный Вашингтон вкупе с крупными центрами по соседству – Балтимором и Ричмондом. Марриотту это удалось, и весной 1927 года он окончательно перебрался на Восточное побережье.

Брак по-американски

Во времена Великой депрессии Марриотту пришлось продать свои заведения, но из бизнеса он уходить не собирался и на вырученные деньги тут же открыл два новых ресторана

Отец и сын: Джон Уиллард Марриотт- старший и младший

Отель Sanya Marriott Resort & SPA в Китае

Зал заседаний отеля Millennium Court в Будапеште







В 1937 году Марриотт создал систему бортового питания на авиалиниях, а двумя годами позже – и систему корпоративного питания

И не просто прожил эти полвека, а еще и обогатил мир корпоративной Америки несколькими удачными изобретениями.

Ланч-бизнес

Все три новшества имели большой резонанс в Америке, что способствовало избранию их автора президентом Национальной ресторанной ассоциации в 1948 году. Через пять лет компания Hot Shoppe стала публичной, и первая эмиссия акций по $10,25 разлетелась за два часа после начала продаж. А еще спустя 11 лет компания сменила название на Marriott-Hot Shoppes, Inc., и в том же году президентский пост занял 32-летний Джон Уиллард Марриотт-младший, которого все также по традиции зовут просто Биллом. И наконец, в 1967 году в названии корпорации осталась только семейная фамилия.

Ресторан CRU Steakhouse отеля JW Marriott Beijing в Китае

Гостиная в пражском Longin Center

Ресепшн JW Marriott Hotel в Бангкоке

Фитнес-центр будапештского Millennium Court







Уходя, оставьте свет

Сегодня Marriott – одна из самых разветвленных гостиничных сетей в мире, которая управляется по единым корпоративным законам, сформулированным еще отцом-основателем

Первая является всемирным оператором и франчайзером отелей и сопутствующего бизнеса в средней и высшей (категории люкс) ценовых категориях на территории США и 67 стран мира. При этом 65% занимают отели в традиционном понимании, 11% – отели с частичным сервисом (апартаменты), 5% – заведения, рассчитанные на длительное пребывание (например, курортные поселки для престарелых), 15% – объекты таймшера. Оставшиеся 4% деловых операций с гостиничным бизнесом впрямую не связаны – это производство синтетического топлива на основе угля.

В гостиничную империю также входят: заведения сети Residence Inn by Marriott (рассчитанные на длительное пребывание); отели экономкласса Fairfield Inn by Marriott; апартаменты SpringHill Suites; комплексы для проведения съездов и конференций Marriott Conference Centers; таймшерные клубы Marriott Vacation Club International (MVCI) и Horizons by Marriott Vacation Club. И еще 23 собственных гольф-клуба за пределами США.

Семье Марриотт часто приходилось принимать сложные решения ради своего детища

Основатель одной из самых известных гостиничных сетей мира Джон Уиллард Марриотт-старший родился в сентябре 1900 года на ранчо недалеко от города Огден, штат Юта. Владельцами ранчо были его родители, они же выполняли на нем часть работы, другую часть делали нанятые рабочие. Помимо Джона у них было еще 7 детей, все члены семьи были мормонами, а фамилию Марриотт носили члены их религиозной общины.

Однако Джон быстро понял, что крестьянское хозяйство не дело всей его жизни и, когда ему было 19 лет, отправился на Восточное побережье, в Новую Англию с религиозной миссией. Закончив ее через 2 года, в 1921 году молодой мормон вернулся домой и решил получить высшее образование. Марриотт окончил колледж, а затем университет в Солт-Лейк-Сити. Причем он оплачивал учебу самостоятельно, брался для этого за любую работу.

Получив университетский диплом Джон решил создать собственный бизнес в Вашингтоне, где он побывал во время миссионерского тура. Еще тогда Марриотт подумал о том, что душное лето в столице делает ее идеальной для продажи прохладительных напитков.

Он нашел себе партнера, взял в кредит 6 тыс. долларов, купил на них оборудование для производства root beer (напиток, настоянный на корнях и листьях сассафраса, чем-то напоминает по вкусу квас), арендовал помещение и в мае 1927 года начал его производить на розлив. Продавали американский квас в уличном киоске. Вскоре у партнеров хватило денег и на возврат кредита и на то, чтобы открыть летний ресторанчик Hot Shoppe.

Джон Марриотт у ресторанчика

В том же году Джон женился на своей однокурснице Элис Шиитс. Их брак стал действительно удачным. Супруга не только родила Марриотту двух сыновей, но и стала надежной опорой в бизнесе. Кроме того, ее отчим был сенатором от штата Юта, поэтому у Джона появились хорошие деловые связи в Вашингтоне. Он купил еще 3 ресторана, таким образом став в 1929 году владельцем уже небольшой сети Hot Shoppe.

Беда пришла откуда не ждали – в октябре 1929-го рухнула Нью-Йоркская биржа, затем последовала Великая депрессия. Банк, в котором Марриоты хранили сбережения обанкротился, Джону пришлось продать все три заведения. Однако он не был намерен потерять бизнес-нишу, поэтому открыл два других ресторана с низкими ценами, где американцы ужинали даже в кризисные времена.

Спустя 8 лет, то есть в 1937 году Марриотт создал систему бортового питания. Для этого на старом столичном аэродроме имени Гувера он организовал первый пункт обслуживания авиакомпаний Eastern, American и Capital. Двумя годами позже открыл кафетерии на предприятиях министерства обороны, а так же систему ресторанов обслуживания drive-in - придорожные кафе и рестораны быстрого обслуживания на крупнейших автомагистралях.

Компания Hot Shoppe стала публичной в 1953 году, ее акции раскупили за 2 часа с начала торгов по 10,25 доллара за бумагу. В 1957 году Марриотт открыл в округе Арлингтон, штат Виргиния мотель Twin-Bridges Marriott Motor Hotel на 365 номеров. Все комнаты были оборудованы телевизором, радио, телефоном и кондиционером. На территории мотеля находилась заправочная станция, универсальный магазин, парикмахерская, ресторан Hot Shoppe, зона отдыха, бассейн, парковка. Курировать его стал сын Джона, Джон Мэрриотт-младший.

Отец и сын Марриотты

В 1970 году появился первый франчайзинговый отель, Марриотту-старшему эта идея не очень нравилась, поэтому долгое время франшизы заключались редко, партнерские отели выглядели иначе, даже название у них было другое – Marriott Inns.

В последующие годы сеть бурно развивалась, покупая сетевые объекты в сфере услуг и торговли, строя и открывая отели. Джон Уиллард Марриотт умер от сердечного приступа 13 августа 1985 года в своем загородном доме в штате Нью-Гэмпшир. Сеть возглавил Марриотт-младший, который превратил семейное дело в крупную межнациональную корпорацию.

Середина 1980-х стала временем расцвета отельного бизнеса в США и их построили так много, что цены на проживание падали, франшиза Marriott не находила покупателей. В сентябре 1990 года обанкротилась вторая по величине гостиничная компания США Prime Motor Inns, все ожидали, что на очереди Marriott.

Чтобы выжить, в 1989 году Marriott объявила о реструктуризации. Руководство компании приняло решение сфокусировать усилия на создании мегамаркета в отдельном бизнесе и на разных сервисных контрактах. Спустя 5 лет, в 1994 году, произошло разделение корпорации на две компании: Host Marriott Corporation и Marriott International. Первая занималась всем, что могло приносить доход в сферах, связанных с дополнительным сервисом для гостей. Например, строительством развлекательных и спортивных сооружений, покупкой авиалиний. Marriott International сфокусировалась на развитии сети отелей.

Это позволило Marriott и дальше скупать отели, например, в 1995 году Ritz-Carlton Hotel.

В 2012 году Джон Марриотт снял с себя полномочия по управлению бизнесом, сделав преемником Арне Соренсона. В 2015 году Марриотт провел сделку, в результате которой стал самой большой гостиничной сетью в мире по количеству номеров: произошло слияние Marriott International и Starwood Hotels & Resorts. Marriott выплатила акционерам Starwood почти 12,2 млрд долларов, из которых 11,9 млрд долларов собственными акциями и 340 млн долларов наличными. Совокупный портфель объединенной компании составил тогда 5500 отелей под управлением с общим фондом 1,1 млн номеров.

Джон Марриотт-младший вместе с персоналом одного из отелей Marriott

При этом 65% занимали отели в традиционном понимании, 11% – отели с частичным сервисом (апартаменты), 5% – заведения, рассчитанные на длительное пребывание, например, курортные поселки для престарелых, 15% – объекты таймшера. Оставшиеся 4% деловых операций с гостиничным бизнесом впрямую не были связаны – это производство синтетического топлива на основе угля.

В гостиничную империю также входят: Residence Inn by Marriott (рассчитанные на длительное пребывание), Fairfield Inn by Marriott, апартаменты SpringHill Suites, комплексы для проведения съездов и конференций Marriott Conference Centers, таймшерные клубы Marriott Vacation Club International (MVCI) и Horizons by Marriott Vacation Club. И еще собственные гольф-клубы за пределами США.

Читайте также: