Деиндивидуализация это кратко и понятно

Обновлено: 01.07.2024

Школа ресурсов здоровья: курсы, консультации, исследования.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Деиндивидуализация (обезличивание): когда мы теряем себя.

Деиндивидуализация (Обезличивание, не путать с деперсонализацией) — утрата самосознания и боязни оценки; возникает в групповых ситуациях, которые гарантируют анонимность и не концентрируют внимание на отдельном человеке. Деиндивидуализация – это поглощение человека социальной ролью. Деиндивидуализация (обезличивание) людей – это одни из любимейших методов тоталитарных режимов.

Чем больше вы представляете собой индивидуальность, тем более устойчивы вы будете в условиях кризиса. Не путать с псевдо-индивидуальностью, когда человек идентифицирует себя через внешние ярлыки и атрибуты. Настоящая индивидуальность - это праявление внешнего локуса контроля и внутреннего самовыражения.

Деиндивидуализация (обезличивание): когда мы теряем себя.
Деиндивидуализация (обезличивание): когда мы теряем себя.

5. Стандартизация – еще одна форма обезличивания.

Стандартизировать, усреднить, подогнать под общий аршин человека пробовали во все эры. В принципе, любая стандартизация неизбежно имеет своим следствием упрощение и примитивизм. Один из примеров удачной стандартизации – армия. Неплохой военный должен быть безличен как насекомое, ему не нужна не только лишь личность, не нужен и разум; разум нужен только в примитивной форме – как солдатская находчивость, как средство выжить и лучше исполнить приказ. Огромное значение в армиях придается строевым упражнениям – а ведь это достаточно странноватое занятие, так как строевым шагом неприятеля не запугаешь и не победишь. Эти упражнения имеют необыкновенную цель: обезличить, стандартизировать, обучить бездумному подчинению, перевоплотить человека в автомат. Армия – самый приметный механизм ликвидирования личности. Армия есть фактически в любом государстве и фактически в хоть какой армии обезличиванию человека придается не наименьшее, а иногда и большее значение, чем обучению боевым способностям.

Классическая форма стандартизации – это массовая культура и образование, направленные на воспитание среднего потребителя. Она формирует среднее мышление и вкусы. А стандартное образование абсолютно естественным образом стандартизирует малышей и подростков. Так происходит обезличивание.



Причины деиндивидуализации.


Зимбардо предположил, что многочисленные и разнообразные факторы могут вызывать деиндивидуализацию, помимо фокусировки на группе или желания избежать отрицательной оценки моральной ответственности. К таким факторам относятся анонимность (в любой ее форме), размер группы, уровень эмоционального возбуждения, новизна и неопределенность ситуации, измененная временная перспектива (например, вследствие употребления наркотиков и алкоголя), степень вовлечения в групп. деятельность и т. д.

Все эти факторы ведут к утрате индивидуумом чувства идентичности или самосознания, что, в свою очередь, вызывает снижение его восприимчивости к внешним стимулам и утрату когнитивного контроля над своими эмоциями и мотивациями. Деиндивидуализированный человек менее податлив к положительным или отрицательным санкциям со стороны агентов, не принадлежащих к данной группе, и потому его поведение в меньшей мере подчиняется внешним правилам и нормам.

С индивидуализацией и деиндивидуализацией оказался связанным довольно широкий спектр противонормативного поведения. Эксперименты по социальной фасилитации показывают, что объединение в группу может возбуждать людей, а эксперименты по социальной лености демонстрируют, что в группе личная ответственность за содеянное может становиться размытой. Когда возбуждение накладывается на размытость ответственности и нормативное сдерживание ослабевает, результаты бывают поразительны. Действия могут варьироваться от сравнительно незначительно выходящих за общепринятые рамки дозволенного (бросание друг в друга хлебом в столовой, оскорбительные выкрики в адрес спортивного арбитра, безудержные вопли во время рок-концерта) до импульсивного самоудовлетворения (групповой вандализм, оргии, грабежи) и даже до разрушительных социальных взрывов (полицейская жестокость, уличные беспорядки, линчевание).

Фестингер, Пепитоун и Ньюком предположили, что фокусировка человека на группе, которая связана с его тяготением к группе, уменьшает внимание, уделяемое конкретным людям. Такая фокусировка на группе деиндивидуализирует ее членов, которые отодвигаются на второй план и в некотором смысле морально укрываются в данной группе. Поэтому деиндивидуализация снижает запреты конкретного человека в отношении вовлечения в противонормативные действия. В соответствии с этой формулировкой, тяготение к группе увеличивает деиндивидуализацию, которая, в свою очередь, высвобождает поведение, в обычных условиях сдерживаемое запретами.




Группа и деиндивидуализация.

Импульсивные групповые действия

Ослабленное самосознание


Групповые переживания, ослабляющие самосознание, имеют тенденцию рассогласовывать поведение и установки. Эксперименты Эда Динера (Ed Diener, 1980), а также Стивена Прентис-Данна и Рональда Роджерса (Steven Prentice-Dunn & Ronald Rogers, 1980, 1989) выявили, что деиндивидуализированные, утратившие самосознание люди меньше себя сдерживают и контролируют; они склонны действовать, реагируя непосредственно на ситуацию, даже и не вспоминая о своих ценностях. Все это подтверждается в экспериментах по самосознанию.

Обращаться к самосознанию.

Еще несколько идей:

Учёные Университета Ньюкасла на протяжении месяца исследовали поведение студентов в столовой, проверяя гипотезу о том, что изображение глаз заставляет людей вести себя более ответственно и меньше нарушать установленные правила. Для этого в случайное время и в случайных местах столовой размещались плакаты с лицами на одном уровне с глазами сидящих за столами. Оказалось, что в дни, когда такие плакаты висели, студенты в два раза чаще уносили подносы с посудой после еды, чем в дни, когда плакатов не было или на плакатах были нейтральные изображения без глаз.

Почему кажется, что люди ведут себя по-другому, будучи частью толпы? По мнению психологов, одна из причин заключается в том, что люди могут испытывать состояние, известное как deindividuation.

В этой статье рассматривается определение деиндивидуализации, как она влияет на поведение и что можно сделать, чтобы уменьшить ее, то есть индивидуализировать людей.

Ключевые выводы: Деиндивидуация

  • Психологи используют термин деиндивидация для обозначения состояния, в котором люди действуют иначе, чем обычно, потому что они являются частью группы.
  • Ранее исследователи сосредоточили внимание на том, каким образом деиндивидуализация может заставить людей вести себя импульсивно или антисоциально, в то время как более поздние исследователи сосредоточились на том, как деиндивидуализация заставляет людей действовать в соответствии с нормам группы.
  • Хотя определенные факторы, такие как анонимность и пониженное чувство ответственности, могут способствовать деиндивидуализации, повышение самосознания может способствовать индивидуализации.

Определение n и историческая справка

Деиндивидуализация — это идея о том, что в группах люди действуют иначе, чем в индивидуальном порядке. Благодаря анонимности, которую обеспечивают группы, психологи обнаружили, что люди могут даже действовать импульсивно или асоциально, когда они являются частью толпы.

В 1895 году Гюстав ЛеБон выдвинул идею о том, что участие в толпе может изменить поведение людей. По словам ЛеБона, когда люди присоединяются к толпе, их поведение больше не ограничивается обычным социальным контролем, что может привести к импульсивному или даже агрессивному поведению.

Термин деиндивидуализация был впервые использован психологом Леоном Фестингером и его коллегами в статье 1952 года. Фестингер предположил, что в деиндивидуализированных группах внутренний контроль, обычно определяющий поведение людей, начинает ослабевать. Кроме того, он предположил, что людям, как правило, нравятся деиндивидуализированные группы, и они будут оценивать их выше, чем группы с меньшей деиндивидуализацией.

Подход Филипа Зимбардо к деиндивидуализации

Но что именно вызывает деиндивидуализацию? По словам психолога Филипа Зимбардо, несколько факторов могут повысить вероятность деиндивидуализации:

Исследование деиндивидуализации: Пример

В ночь на Хэллоуин Динер и его коллеги спросили домочадцев из Сиэтла для участия в исследовании деиндивидуализации. В участвующих домохозяйствах женщина-экспериментатор встречалась с каждой группой детей. В некоторых случаях — в индивидуальных условиях — экспериментатор спрашивал у каждого ребенка его имя и адрес. В деиндивидуализированном состоянии эта информация не запрашивалась, поэтому дети были анонимны для экспериментатора. Затем экспериментатор сказал, что она должна выйти из комнаты и что каждый ребенок должен взять только одну конфету. В некоторых версиях исследования экспериментатор добавил, что один ребенок будет нести ответственность, если кто-либо в группе возьмет лишние конфеты.

Исследователи обнаружили, что условия Зимбардо деиндивидуализация была связана с тем, брали ли дети лишние конфеты (или даже брали монеты из ближайшей чаши). Во-первых, имело значение, были ли дети одни или в группах (в этом случае исследователи экспериментально не манипулировали размером группы: они просто записывали, подходили ли дети к дому индивидуально или в группе). Дети, которые были одни, реже брали лишние конфеты по сравнению с детьми, которые были в группах. Кроме того, имело значение, были ли дети анонимными или индивидуализированными: дети с большей вероятностью съели лишние конфеты, если экспериментатор не знал их имени.. Наконец, исследователи обнаружили, что то, был ли кто-то привлечен к ответственности за действия группы, также влиял на поведение членов группы. Когда кто-то в группе привлекался к ответственности, но экспериментатор не знал чьего-либо имени, дети с большей вероятностью брали лишние конфеты. Однако, если экспериментатор знал имя ребенка, который будет нести ответственность, дети с меньшей вероятностью возьмут лишние конфеты (предположительно, чтобы избежать неприятностей со своим другом), а если экспериментатор знает имена всех, брать лишние конфеты было даже менее вероятно.

Объяснение деиндивидуализации в теории социальной идентичности

Другой подход к пониманию деиндивидуализации исходит из теории социальной идентичности. Согласно теории социальной идентичности, мы получаем представление о том, кто мы из наших социальных групп. Люди охотно причисляют себя к членам социальных групп; Фактически, исследователи социальной идентичности обнаружили, что даже быть отнесенным к произвольной группе (созданной экспериментаторами) достаточно для того, чтобы люди действовали в интересах своей собственной группы.

В статье 1995 года о социальной идентичности исследователи Стивен Райхер, Рассел Спирс и Том Постмес предполагают, что принадлежность к группе заставляет людей переключаться с категоризации себя как индивидуумов на категоризацию себя как членов группы. Когда это происходит, членство в группе влияет на поведение людей, и люди с большей вероятностью будут вести себя в соответствии с нормами группы. Исследователи предполагают, что это могло быть альтернативным объяснением деиндивидуализации, которое они называют моделью деиндивидуализации (СТОРОНА). Согласно этой теории, когда люди деиндивидуализированы, они не действуют иррационально, а действуют таким образом, который учитывает нормы этой конкретной группы.

Снижение деиндивидуализации

Хотя психологи отмечают, что деиндивидуализация не обязательно негативна, в некоторых случаях где люди могут действовать безответственным или антиобщественным образом, когда они деиндивидуализированы. К счастью, психологи обнаружили, что существует несколько стратегий противодействия деиндивидуализации, которые основаны на повышении того, как узнаваемые и осознающие себя люди чувствуют..

Как показало исследование Динера на Хэллоуин, люди с меньшей вероятностью будут вести себя безответственным образом, если их личность известна, поэтому один из способов уменьшить деиндивидуальность — это делать то, что экспериментатор в этом исследовании сделал: люди должны быть опознаваемыми, а не анонимными. Другой подход предполагает повышение самосознания. По мнению некоторых исследователей, людям не хватает самосознания, когда они деиндивидуализированы; следовательно, один из способов противостоять эффектам деиндивидуализации — сделать людей более самосознательными. Фактически, в некоторых исследованиях социальной психологии исследователи вызывали чувство самосознания с помощью зеркала; одно исследование показало, что участники исследования с меньшей вероятностью будут обмануть тест, если они увидят себя в зеркале.

Ключевым принципом социальной психологии является то, что нам необходимо взглянуть на социальный контекст людей, чтобы понять их поведение, и деиндивидуализация является особенно ярким примером этого феномена. Однако исследования также показывают, что деиндивидуализация не является неизбежным следствием нахождения рядом с другими людьми. Увеличивая индивидуальную идентификацию людей, а также их самосознание, можно индивидуализировать людей, которые являются частью группы.

Деиндивидуализация это концепция в социальная психология это обычно считается потерей самосознание [1] в группы, хотя это является предметом разногласий (сопротивления) (см. ниже). Социологи тоже изучают феномен деиндивидуализации, но уровень анализа несколько иной. Для социального психолога уровень анализа - это личность в контексте социальной ситуации. Таким образом, социальные психологи подчеркивают роль внутренних психологических процессов. Другие социальные науки, такие как социология, больше озабочены общими социальными, экономическими, политическими и историческими факторами, которые влияют на события в данном общество. [2]

Содержание

Обзор

Теории деиндивидуации предполагают, что это психологическое состояние пониженной самооценки и пониженного предчувствия оценки, вызывающее антинормативный и расторможенное поведение. [3] Теория деиндивидуализации пытается объяснить различные антинормативные коллективные формы поведения, такие как насильственные толпы, линчевать мобов, так далее. [4] Теория деиндивидуализации также применялась к геноцид [5] и был позиционирован как объяснение антинормативного поведения в Интернете и в компьютерные коммуникации. [6]

Хотя обычно анализируется в контексте негативного поведения, такого как насилие со стороны толпы и геноцид, деиндивидуализация также играет роль в позитивном поведении и опыте. По-прежнему существуют некоторые различия в понимании роли деиндивидуализации в создании антинормативного поведения, а также в понимании того, как контекстные сигналы влияют на правила конструкции деиндивидуализации. Деиндивидуализация - это потеря чувства собственного достоинства в группе.

Основные теоретические подходы и история

В современном социальная психологиядеиндивидуализация относится к уменьшению чувства индивидуальности, которое происходит с поведением, не связанным с личными или социальными стандартами поведения. Например, кто-то анонимный член мафии будет более склонен к насилию по отношению к полицейскому, чем известный индивидуальный. В каком-то смысле деиндивидуальное состояние может считаться привлекательным, если на кого-то воздействуют так, что он или она чувствует себя свободным вести себя импульсивно, не обращая внимания на возможные последствия. Однако деиндивидуализация также была связана с «насильственными и антисоциальное поведение". [7]

Классические теории

С другой стороны, Р. К. Циллер (1964) утверждал, что индивиды подвергаются деиндивидуализации в более конкретных ситуационных условиях. Например, он предположил, что в условиях вознаграждения у индивидов есть научный стимул проявлять индивидуализированные качества, чтобы получить признание; в то время как в суровых условиях люди имеют усвоенную тенденцию деиндивидуализироваться через погружение в группу как средство распределение ответственности. [7]

Современные теории

СТОРОНА

Самая последняя модель деиндивидуализации, модель социальной идентичности эффектов деиндивидуализации (СТОРОНА), была разработана Расселом Спирсом и Мартином Ли в 1995 году. Модель SIDE утверждает, что деиндивидуальные манипуляции могут иметь эффект снижения внимания к индивидуальным характеристикам и межличностным различиям внутри группы. Они обрисовали свою модель, объяснив, что социальная идентичность производительность может выполнять две основные функции:

  1. Подтверждая, соответствующий, или укрепление индивидуальной или групповой идентичности. аудитории к принятию определенного поведения.

Эта модель пытается понять ряд эффектов деиндивидуализации, которые были получены из ситуационных факторов, таких как групповое погружение, анонимность, и уменьшенная идентифицируемость. Следовательно, деиндивидуализация - это повышенная значимость групповой идентичности, которая может возникнуть в результате манипулирования такими факторами. [11] В СТОРОНА Модель контрастирует с другими объяснениями деиндивидуализации, которые предполагают уменьшенное влияние личности. Дальнейшие объяснения Райхера и его коллег утверждают, что манипуляции с деиндивидуализацией влияют на одобрение нормы не только своим влиянием на самоопределение, но и своим влиянием на властные отношения между членами группы и их аудиторией. [12]

Основные эмпирические открытия

Милгрэм (1963)

Филип Зимбардо (1969)

Филип Зимбардо (1971)

Это исследование, получившее более широкое признание после публикации его книги, Эффект Люцифера, то Стэнфордский тюремный эксперимент печально известен своей вопиющей демонстрацией агрессия в деиндивидуализированных ситуациях. Зимбардо создал имитацию тюремной среды в подвале Стэндфордский УниверситетЗдание психологии, в котором он случайно назначен 24 человека должны взять на себя роль либо охранника, либо заключенного. Эти мужчины были выбраны специально потому, что у них не было аномальных черт личности (например: нарциссический, авторитарный, антисоциальныйи т. д.) Эксперимент, первоначально планировавшийся на две недели, закончился всего через шесть дней из-за садистского обращения со стороны охранников с заключенными. Зимбардо объяснил такое поведение деиндивидуализацией из-за погружения в группу и создания сильной групповая динамика. Несколько элементов добавили к деиндивидуализации как охранников, так и заключенных. Заключенных заставляли одеваться одинаково, носить чулки-чулки и больничные халаты, и их также опознавали только по присвоенному им номеру, а не по имени. Охранникам также выдали форму и светоотражающие очки, которые скрывали их лица. Одежда охранников и заключенных привела к типу анонимность с обеих сторон, потому что индивидуальные характеристики мужчин были исключены из уравнения. Кроме того, у охранников был дополнительный элемент распространение ответственности что дало им возможность снять личную ответственность и возложить ее на высшую власть. Несколько охранников отметили, что все они считали, что кто-то другой остановил бы их, если бы они действительно пересекли черту, поэтому они продолжили свое поведение. Тюремное исследование Зимбардо не было бы остановлено, если бы одна из аспирантов Зимбардо, Кристина Маслах, не указала ему на это. [15]

Динер, Фрейзер, Биман и Келем (1976)

Надлер А., Голдберг М., Яффе Ю. (1982)

  • В недифференцированных группах более высокая частота последующего трансгрессивного поведения субъектов происходила в условиях анонимности, а не в условиях идентифицируемости.
  • На недифференцированных людей влияют деиндивидуальные обстоятельства, и они, как правило, совершают больше нарушений после наблюдения модели в эксперименте.
  • В словесном агрессия, уровень вербальной агрессии самодифференцированных индивидов был одинаковым в условиях анонимности и идентифицируемости. Однако недифференцированные люди имели тенденцию моделировать агрессию конфедератов и были более агрессивны на словах, когда анонимно, чем когда можно было идентифицировать.
  • Исследование показало, что недифференцированные люди были менее застенчивыми и менее сдержанными в условиях анонимности.

В целом, исследование поддерживает гипотезу о том, что деиндивидуальные условия вызывают поведенческие изменения у недифференцированных людей, но имеют относительно небольшое влияние на поведение самодифференцированных людей. [16]

Додд, Д. (1985)

Райхер, С., Левин, Р. М., Гордийн, Э. (1998)

Ли, Э.Дж. (2007)

В этом исследовании, проведенном Ли, изучается влияние деиндивидуализации на групповая поляризация. Групповая поляризация связана с выводом о том, что после группового обсуждения индивидуумы склонны придерживаться более радикальной позиции в том направлении, которое уже одобрено группой. В исследовании Ли испытуемые были отнесены к состоянию деиндивидуализации или индивидуализации. Затем каждый испытуемый ответил на вопросы и представил аргумент по поводу данной дилеммы. Затем им показали решения их партнеров, и испытуемых попросили указать, насколько убедительными и обоснованными были общие аргументы. Анализируя свои результаты, Ли пришла к нескольким выводам:

    положительно коррелировал с групповая поляризация.
  • Она подтвердила ее гипотеза что субъекты будут демонстрировать более сильную групповую идентификацию и большую поляризацию мнений при деиндивидуализации, чем при индивидуализации.
  • Ли обнаружил, что чем больше участники отождествляли себя со своими партнерами, тем более позитивной была их оценка аргументов партнеров, что проявлялось в групповом фаворитизме.
  • Ее результаты предполагают, что как более высокая групповая идентификация, так и деиндивидуализированные субъекты сообщили о значительно более высоком уровне общественного самосознания.

В целом, это исследование представляет собой надежное исследование, в котором могут быть подтверждены предыдущие выводы относительно деиндивидуализации. Вывод о том, что деиндивидуализация была связана с более сильной групповой поляризацией и идентификацией, соответствует основе деиндивидуализации: люди, которые более поляризованы и идентифицируются с группой, будут более склонны действовать не в соответствии с характером и проявлять антинормативное поведение. [19]

Приложения

Споры

Были подняты вопросы о внешняя валидность исследования деиндивидуации. По мере того, как деиндивидуализация развивалась как теория, некоторые исследователи считают, что теория упустила из виду динамический групповой межгрупповой контекст коллективное поведение что он пытается моделировать. [11] Некоторые предполагают, что эффекты деиндивидуализации на самом деле могут быть продуктом групповых норм; поведение толпы определяется нормами, возникающими в конкретном контексте. [16] В более общем плане кажется странным, что, хотя теория деиндивидуализации утверждает, что групповое погружение вызывает антинормативное поведение, исследования социальная психология также показал, что присутствие группы производит соответствие сгруппировать нормы и стандарты. [25] Определенные эксперименты, такие как Милгрэм послушание исследования (1974) демонстрируют соответствие требованиям экспериментатора; однако исследовательская парадигма в этом эксперименте очень похожа на некоторые методы, применяемые в исследованиях деиндивидуализации, за исключением того, что роль экспериментатора в таких случаях обычно не принимается во внимание. [26]

Более серьезная критика заключается в том, что наша концепция антинормативного поведения, которое вызывает деиндивидуализация, основана на социальных нормы, что проблематично, поскольку нормы по своей природе изменчивы и зависят от ситуации. [10] Например, Джонсон и Даунинг (1979) продемонстрировали, что групповое поведение сильно различается в зависимости от ситуации. Участники, одетые в Ку-клукс-клан халаты шокировали единомышленников больше, но участники, одетые как медсестры, на самом деле шокировали меньше, независимо от того, опознавали их или анонимно. Они объяснили эти результаты как продукт контекстные подсказки, а именно костюмы. [27] Это объяснение противоречит Зимбардо исходная теория деиндивидуации, которая гласит, что деиндивидуализация усиливает антинормативное поведение независимо от внешних сигналов. Исследователи, изучающие эффекты деиндивидуализации в контексте ситуационных норм, поддерживают модель социальной идентичности эффектов деиндивидуализации. [11]

Деиндивидуализация (deindividuation) — Густав Ле Бон ввел понятие групп. ума (group mind). Он высказал предположение, что при нек рых обстоятельствах люди утрачивают свою индивидуальность и сливаются с толпой. Такая Д. связана с утратой запретов и с тенденцией людей вести себя… … Психологическая энциклопедия

ДЕИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОППОНЕНТА — – рассмотрение и принятие противоположной стороны только как представителя враждебной группы, а не как индивидуальности, автоматическое зачисление в ряды врагов любого, кто является членом враждебной группы (политической, этнической,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Повиновение (obedience) — О П. принято говорить в случае, когда чел. выполняет то, что ему велят сделать. П. яв ся т. о., по определению, социально психологическим понятием, в основе к рого лежат взаимоотношения между двумя или более лицами, одно из к рых предписывает… … Психологическая энциклопедия

Социальная изоляция (social isolation) — Изоляция детей от положительного межличностного контакта может лишать их важных компонентов социализирующего опыта. Длительная изоляция может вызывать или увеличивать несоответствия в соц. адаптации, приводя тем самым к ухудшению соц.… … Психологическая энциклопедия

Стереотипизация (stereotyping) — В исслед. предубеждений в отношении этнических групп часто ссылаются на важную роль стереотипов тех обобщенных и, как правило, нагруженных оценочными суждениями впечатлений, к рые члены одной соц. группы используют при характеристике членов др.… … Психологическая энциклопедия

ПСИХОЛОГИЯ МАСС — область психологии, предметом исследований которой являются природа, сущность, закономерности возникновения, формирования, функционирования и развития толп и масс, как специфических форм сообществ людей. Создана в конце 19 в. французским… … Новейший философский словарь

Петровский, Артур Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Петровский. Петровский, Артур Владимирович Дата рождения: 14 мая 1924(1924 05 14) Место рождения: Севастополь Дата смерти … Википедия

ЛЮБОВЬ — высшее чувство, проявляющееся в глубокой эмоциональной привязанности личности к другому лицу или персонализиров. объекту. Л. чувство, трудно поддающееся формальному определению. Как отношение между людьми Л. характеризуется высшей эмоционально… … Российская педагогическая энциклопедия


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ретранслировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «деиндивидуализация»

Предложения со словом «деиндивидуализация»

  • В результате такого воздействия происходит полная деиндивидуализация и человек легче поддаётся любому внушению.

Каузальная ориентация (англ. causality orientations theory) - тип мотивационной подсистемы в сочетании с соответствующими когнитивными, аффективными и другими психологическими характеристиками. Может быть внутренней (интернальной), внешней (экстернальной) или безличной. Термин сформулирован в рамках теории самодетерминации личности Ричарда М. Райана и Эдварда Л. Деси. Теория каузальной ориентации (или причинно-личностной ориентации) является одной из пяти мини-теорий самодетерминации личности.

Ролевой конфликт — конфликт, обусловленный противоречиями между различными ролями или компонентами ролей одного или нескольких человек.

Ментализа́ция — это эмоциональная восприимчивость и когнитивная способность представлять психическое состояние самого себя и других людей. Это форма социального познания, позволяющая нам воспринимать и интерпретировать человеческое поведение как детерминированное не сугубо внешними, материальными причинами, а внутренними интенциональными состояниями, например, потребностями, целями, желаниями, чувствами, представлениями. , Применимая по отношению к себе, ментализация представляет собой способность.

Когнитивное оценивание — процесс восприятия и интерпретации субъектом тех или иных обстоятельств, результатом которого является субъективная картина ситуации в сознании человека. Понятие введено Ричардом Лазарусом в рамках транзакционной теории стресса.

Читайте также: