Чарли чаплин новые времена кратко

Обновлено: 04.07.2024

«Шесть месяцев почти ежедневных встреч. Время горячих споров и совместных прогулок. Эти дни, согретые обаянием Чарли, останутся в памяти на всю жизнь…

Мы знали раньше Чаплина таким, каким он выглядит на экране, — меланхоликом, маленьким, мешковатым человечком с расслабленной походкой… А увидели мы человека небольшого роста, но атлетическою сложения, человека, пышущего здоровьем. У Чаплина необычайно хорошо координированы все движения; у него стремительная фигура, эластичная, упругая походка.

Стоило поспорить с Чаплином, как глаза его загорались, становились страстными, пытливыми глазами художника. Достаточно было коснуться интересной темы, как Чарли откликался потоком воспоминаний и аналогий. Только когда речь заходила о его, Чаплина, работе, он пытался отмолчаться.

— Капиталистическая система неисправима, — заявил он. — Она по-прежнему сопротивляется любым попыткам внести в нее решительные изменения!

Чаплин долго и горячо говорил на эту тему. Эйнштейн, желая вывести своего гостя из мрачного настроения, сказал:

— Оставив в стороне все теории, скажу вам, что сделал бы я, если б мне дали власть: я собрал бы в одну кучу все деньги, обращающиеся на планете, и сжег бы их!

— Сэр Филипп Сэссун из Лондона. Упросил меня взять его с собой к вам. Один из самых богатых людей во всей британской империи. Сын баронессы Алины де Ротшильд. Владелец доков в Бомбее, золотых рудников в Африке, угольных копей в Шотландии…

— Ах так! — понимающе кивнул Эйнштейн.

— Ах так! — в тон ему откликнулся Чаплин. И новый взрыв смеха был заключительным аккордом этой сцены.


Первая тема — тема капиталистического производства — решалась с помощью образа крупного современного промышленного предприятия. Образ этот искусно соткан из множества деталей; важнейшей из них являлся конвейер, олицетворявший потогонную систему эксплуатации.

…У непрерывно движущейся ленты конвейера стоит в рабочем комбинезоне Чарли. Его движения механичны и примитивны: он подвинчивает ключом гайки на проходящих по ленте деталях. Они быстро движутся мимо, а следующий рабочий ударяет по ним молотком. Человеческие руки едва успевают делать привычные движения. Конвейер не оставляет рабочим даже доли секунды, чтобы отогнать от лица надоевшую муху или просто почесаться.

Человек утрачивает свою первозданность, цельность и делится на части — руки, туловище, голова. Все долгие часы работы они как бы существуют порознь. Да и после отхода от конвейера не всегда удается собрать их сразу и каждая из частей продолжает жить сама по себе.

Все механизировано на этом огромном предприятии. Вот на большом телеэкране появляется изображение директора (артист Аллан Гарсиа). Его властный голос ускоряет движение конвейера. Чарли выбивается из темпа и с трудом догоняет других. Бригадир подменяет его, чтобы дать возможность сходить в уборную. Отойдя от машины, Чарли судорожно дергается, как в тике, и лишь спустя несколько минут овладевает своим телом. Перед входом в уборную он отмечает время на табельных часах. Но только успевает закурить, как установленный даже здесь телеэкран неожиданно оживает и тот же властный голос гонит его снова на работу. Чарли стремительно вылетает из уборной и, отметив снова табельный листок, возвращается к конвейеру.


Каждый кадр кричит, вопит здесь о растоптанном человеческом достоинстве. Но апофеозом всего является сцена испытания новой машины для механического кормления рабочих — в погоне за прибылями хозяева готовы лишить их даже краткого обеденного перерыва.

К директору предприятия приходит изобретатель с образцом кормящей машины. Не произнеся ни слова, он заводит на патефоне пластинку. Слышится бесстрастный голос, который деловито перечисляет достоинства чудесного аппарата. Автоматический продавец призывает не забывать о необходимости добиваться преимуществ перед конкурентами и сулит постоянное повышение производительности труда.

После неудачного эксперимента директор приказывает повысить темп работы. Чарли не поспевает завинчивать мчащиеся перед ним гайки, и движущаяся лента затягивает его в утробу конвейера…


Так подана в фильме тема капиталистического производства.


Соседом Чарли по камере оказывается здоровенный детина с физиономией уголовного преступника. Арестант недружелюбно встречает маленького человечка. Но вот свисток извещает об обеде. По свистку заключенные выходят из камер, по свистку выстраиваются в коридоре, по свистку маршируют в столовую, по свистку усаживаются за длинные столы. Двое агентов полиции производят обыск в поисках кокаина. Бледный, болезненного вида заключенный незаметно высыпает из бумажки кокаин в солонку и ставит ее на место. Чарли обильно посыпает невкусную пищу и черный хлеб кокаином, думая, что это соль. После обеда он, находясь под действием наркотика, отстает от колонны заключенных, нечаянно выходит не в ту дверь, марширует вокруг дерева во дворике для прогулок и только затем попадает в свой коридор.

Здесь группа арестантов во главе с соседом по камере обезоружила охрану и заперла ее за решетку. Неожиданное появление Чарли пугает их, и они стреляют в него. Но Чарли, возбужденный кокаином, смело обороняется и поочередно оглушает каждого беглеца металлической дверью. Затем отпирает камеру и выпускает оттуда стражу.

Поступок Чарли не воспринимается как предательство. Прежде всего потому, что уголовники, затеявшие побег, не вызывают симпатий; кроме того, они первыми напали на него самого. Но главное даже не в этом: зритель не вправе обвинять Чарли, так как его сознание было одурманено наркотиком. Рабочий может встать на сторону своих тюремщиков, своих врагов только несознательно — таков скрытый подтекст всего этого эпизода.


В новых скитаниях он встречается с героиней фильма (актриса Полетт Годдар). Это девушка-подросток, дитя набережной, вынужденная красть бананы, чтобы накормить двух маленьких сестренок, и собирать на мостовой щепки, чтобы спасти их от холода. Мать их умерла, а отца убили во время одного из столкновений безработных с полицией. Страдая от голода, девушка крадет булку и попадает в руки полицейского. Чарли, бывший свидетелем этой сцены, жалеет ее и берет вину на себя. Однако какая-то случайная очевидица разоблачает его благородную ложь.

Не находя нигде работы, Чарли с независимым видом заходит в кафе и набирает у прилавка множество различных блюд, едва уставив их на двух подносах. Утолив голод, он сам подзывает проходящего мимо полицейского и объявляет, что ему нечем платить за съеденное. Полицейский уводит Чарли, который счастлив вдвойне: он только что вкусно пообедал, а теперь снова попадет в тюрьму, где не надо думать о пропитании и ночлеге.



Три темы, столь мастерски раскрытые Чаплином по ходу действия фильма, устремляются дальше, к финалу, в едином потоке.

Только успевает Чарли вызволить механика из машины, как им сообщают о начале забастовки. У ворот завода бастующих встречают полицейские с дубинками. Один из них грубо толкает Чарли. Возмущенный, он отходит и не замечает на земле доску, на дальнем конце которой лежит кирпич. Когда нога Чарли наступает на доску, кирпич, как из катапульты, летит прямо в голову полицейского. Конечно, Чарли тут же сажают в тюрьму.

Оставшаяся снова одинокой, девушка находит работу в ресторанчике. Она уговаривает хозяина (артист Генри Бергман) принять к себе также Чарли, и после выхода из тюрьмы он пробует свои силы сначала как официант, а затем как певец и танцор. В этом амплуа он имеет большой успех у публики, но появившиеся полицейские агенты хотят арестовать девушку за бродяжничество. Сообразительность и ловкость Чарли помогают ему и его подруге спастись бегством.


Протест этот раскрывался главным образом через поступки Чарли, хотя на первый взгляд — только на первый взгляд! — они составляли лишь арсенал хорошо отработанных и проверенных комедийных трюков и приемов.


Что касается музыкальной партитуры картины, написанной Чаплином, то в ней чаще всего звучат две переплетающиеся темы: шутливый или лирический лейтмотив Чарли и мелодия старой боевой революционной песни американских рабочих. Отражая основной идейный конфликт фильма, эти музыкальные темы постоянно прерываются упомянутыми шумовыми эффектами.


Действительно, поскольку образ Чарли был в значительной степени условным и стилизованным, Чаплин не мог заговорить в нем естественно и нестилизованно. Он мог петь на каком-нибудь несуществующем, условном языке, и потому-то был выдуман трюк с потерянными манжетами.

Вынужденная немота персонажей картины приводила художника к некоторым существенным кинематографическим ограничениям, в частности к почти полному отказу от крупных планов, которые раньше столь мастерски использовались для комического или драматического акцента. На экранах уже несколько лет совершенно не появлялись немые фильмы, и зрители при виде говорившего человека привыкли также слышать его. Лишь на общих планах, которые показывают действующих лиц во весь рост, не так были заметны движения рта и отсутствие звучащего слова не создавало представления о какой-то досадной технической неисправности.

Новые времена

Новые времена Официально провести симпозиум по еврейской истории и культуре было нельзя? Проводили неофициально. Языка такого, иврит, в стране как бы не существовало? Учили в подпольных ульпанах, на частных квартирах. Еврейский театр был только у Шерлинга и Глуза, на

22. Новые времена — новые ритмы

Новые времена

Новые времена

Новые времена Что-то менялось. Перестройка сняла цензуру. Круг возможных авторов и тем расширился и мог дальше расширяться до бесконечности. Но при этом как-то скукожилось и стало приближаться к нулю государственное финансирование. Более чем скромные зарплаты и гонорары

Новые времена — новые ритмы

Новые времена — новые ритмы Новый опыт в действии. — 45 дней: экзамен для всего завода. — Не поверим не сделаем. — Испытания не закончены — пушка уже в производстве. — "Ошибочное" выступление перед избирателями. — Бессонная ночь в поезде. — Пушка готова танка нет. — В

НОВЫЕ ВРЕМЕНА — НОВЫЕ РИТМЫ

XIII. Новые времена

Новые времена

НОВЫЕ ВРЕМЕНА

НОВЫЕ ВРЕМЕНА Тогда пишу. — Диктует совесть, Пером сердитый водит ум. М. Ю. Лермонтов Федотов был осажден замыслами картин. Ему нужно было нарисовать прежде всего то, что он обдумал раньше.Федотов рисовал красную комнату; в углу комнаты — зеркало, в котором отражены

Новые времена

Новые времена

Новые времена После переезда на Темзу Стюарты оставили Холируд, хоть Яков I однажды и посетил дворец в 1617 году, а в 1633 году здесь короновали его сына Карла I на титул короля Шотландии. Несмотря на это, Холируд стал на несколько десятилетий главной резиденцией шотландской

НОВЫЕ ВРЕМЕНА

НОВЫЕ ВРЕМЕНА С приходом Черновецкого и мэрия, и Киев ощутили: грядут перемены. К лучшему или худшему, в тот момент не имело значения. Перемены привлекали сами по себе. Черновецкий с первых же месяцев работы на должности городского головы начал шокировать своей

Новые времена

Кинофильм – это отражение жизни и множества ее проявлений . К какому бы времени и жанру не относился фильм, он всегда является режиссерской интерпретацией каких-либо событий. Важно понимать, что в некоторых картинах это обстоятельство незаметно и едва может быть поймано зрителем, а в некоторых фильмах с первых минут угадываются события, ставшие причиной их появления.

Почему же фильм лишь частично звуковой? Ведь его съемки проходили с 1934 по 1935 года, а в это время звуковое кино уже единовластно владело кинематографом.

Изначально фильм задумывался звуковым. Чаплин писал диалоги для актеров и экспериментировал со звуком. Но вскоре режиссер решил, что его персонаж должен говорить, как и всегда, исключительно на языке пантомимы, а говорящего Бродягу он не мог себе даже вообразить. В итоге Чаплин оставил попытки снять звуковой фильм и создал его немым с редкими диалогами. Подобные метания и кардинальные изменения были возможны потому, что Чаплин сам оплачивал свои фильмы, самостоятельно занимался монтажом и лично контролировал весь процесс производства. В собственной киностудии он был демиургом и творцом.

Ключевая идея фильма ясна с первого интертитра, который уже был процитирован выше. Маленький человек пытается выжить в новом, индустриальном обществе , где жизнь сосредоточена на обслуживании гигантских машин. Главному герою, казалось бы, стоит лишь сочувствовать, но Бродяга настолько добродушен, благороден и смешон, что за его неудачами нельзя наблюдать без улыбки и смеха. Фильм позитивен каждым своим кадром , зритель сразу предчувствует счастливый финал. Однако это не делает его предсказуемым. Фильм невероятно интересен, персонаж Бродяги появляется в нем последний раз и это его грандиозный уход с экранов. Оптимизм – главная составляющая сюжета картины.

Подходя к заключению, можно в очередной раз сделать вывод о том, что лента "Новые времена" по праву признается одной из лучших работ Чарли Чаплина и заслуживает места в Национальном реестре фильмов.

- Интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал ОбъективNO.

Чарли Чаплин

Идея фильма пришла к Чаплину после знакомства с актрисой Полетт Годдар. Однажды он услышал, как Полетт мастерски подражала простонародному южноамериканскому акценту, и в воображении режиссера, постоянно находящемся в поиске новых идей для фильмов, возникла обаятельная уличная девчонка. Затем Чарли представил сцену знакомства двух бродяг, Чарли и Полетт, в полицейском фургоне. Также толчком к написанию сценария послужила история о том, как рабочие после нескольких лет работы на конвейере заболевают нервным расстройством.

В первых кадрах картины стадо белых овец (среди них затесалась одна черная) гонят через ворота загона. Затем стадо рабочих идет на работу. Переполненные улицы, набитая людьми проходная завода. Все спешат, лица сосредоточены и угрюмы. Но вот появляется Бродяга. В бешеном темпе он закручивает гайки, проносящиеся перед ним на конвейере.

Но Бродяге и его коллегам, закручивающим непонятные гайки на непонятных деталях под гул непонятных турбин, новые времена приносят одни заботы, несчастья и растерянность.

Кормящая машина, созданная для увеличения производительности рабочего, вместо еды дает Бродяге пощечины и затрещины. Кстати, подобная сцена была придумана Чаплином в 1916 году для фильма о путешествии на Луну, который так и не был снят. После обеда темп работы опять увеличивается, нервы Бродяги не выдерживают, и он сходит с ума. Рабочие не могут остановить его, ведь производство продолжается, а они боятся потерять работу. Но наконец, конвейер остановлен и Чарли хватают. Черную овечку выгоняют из стада.

Выйдя из больницы, Бродяга подбирает случайно упавший из грузовика флаг. Размахивая им и крича водителю о пропаже, он, сам того не подозревая становится предводителем демонстрации рабочих. Чарли арестовывают и увозят в тюрьму. Этой сценой Чаплин невольно предсказал 1952 год, когда США на волне маккартизма предъявит ему обвинения в симпатии к коммунистам и лишит визы.

Все попытки приспособиться к окружающей действительности доказывают, что добиться чего-нибудь честным путем невозможно. Но вот влюбленные находят новый дом (маленькую лачугу на окраине, которая кажется им Букингемским дворцом), а Чарли, расталкивая всех локтями, получает должность подмастерья на заводе. Забастовка и опять тюрьма.

Кстати, есть мнение, что знаменитую лунную походку Майкл Джексон, будучи фанатом Чаплина, позаимствовал из этого эпизода. Аплодисменты в зале ресторана, аплодисменты в зале кинотеатра. Бродяге дают постоянную работу. Все счастливы. Но полицейские арестовывают беспризорницу за бродяжничество и герои убегают.

Новые времена (англ. Modern Times ) — комедия Чарли Чаплина 1936 года о злоключениях Маленького бродяги, пытающегося выжить в новом индустриальном обществе во времена Великой депрессии.

Фильм был признан одной из самых лучших картин Чаплина. В 1989 году фильм был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов США.

Содержание

Съемки фильма

В конце фильма Маленький Бродяга выходит, чтобы спеть песню. Он не помнит слов песни, и текст записывают на его манжетах. Во время музыкального выступления Бродяга теряет манжеты, и поёт песню, состоящую из смеси слов, похожих на итальянские и французские слова. Зрители впервые услышали голос Бродяги.

Чаплин в своей автобиографии писал о сюжете фильма:

Сюжет



Фильм начинается с изображения движущегося стада баранов. Затем камера показывает рабочих, приехавших на метро на большой современный завод. Бродяга работает на сборочном конвейере, целый день выполняя одно однообразное движение. Он двумя гаечными ключами закручивает гайки. Президент компании (по некоторым сведениям, основанный на Генри Форде) в своём кабинете собирает пазл, и читает анекдоты в газете. По всему заводу установлены огромные телевизионные экраны, через которые Президент подгоняет рабочих.

Президент постоянно приказывает увеличить скорость движения конвейера, и Бродяга повторяет всё то же самое движение, даже когда не работает.

После обеда Президент ещё увеличивает скорость движения конвейера, и Бродяга сходит с ума. Он пытается закрутить ключами любые круглые металлические предметы, которые видит — даже пуговицы на чужой одежде.

Бродягу отправляют в психиатрическую лечебницу. Выйдя из больницы, Бродяга скитается по улицам. Увидев, что с автомашины, перевозящей не габаритный груз, упал красный флажок, он поднимает его, и начинает размахивать им, чтобы обратить внимание водителя. Из-за угла появляется демонстрация рабочих, Бродяга оказывается перед демонстрацией с красным флагом в руке. Полиция арестовывает его, как главаря бунтарей. Бродяга оказывается в тюрьме.

В тюрьме Бродяга помогает предотвратить вооружённый побег, и до конца своего срока ведёт в тюрьме комфортную жизнь. Когда его выпускают, он не хочет покидать тюрьму. В тюрьме его кормят, а на свободе нет работы.

Освободившись, он становится свидетелем того, как девушка (Полетт Годдар) ворует хлеб из магазина. У неё умерла мать, а отец, безработный, погиб во время беспорядков. Её ловят полицейские, и бродяга говорит им, что это он украл хлеб. Его арестовывают. Арестовывают также и девушку. По дороге в полицию они сбегают из полицейской машины.

Через 10 дней Бродяга выходит из тюрьмы. У ворот его ждёт девушка. Она нашла для них идеальный дом — развалившийся сарай на окраине города. Заканчивается депрессия, Бродяга снова получает работу на заводе.

Рабочий день не завершился до конца, так как объявляется забастовка. За воротами завода Бродяга случайно наступает на доску, на которой лежит кирпич. Кирпич бьёт полицейского по голове. Бродягу арестовывают ещё раз.

В ролях

Интересные факты

Релиз

Новые времена кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Новые времена (1936): смотреть онлайн

информация о фильме

Чарли Чаплин

Чарли Чаплин

Чарли Чаплин

Чарли Чаплин

Чарли Чаплин , Полетт Годдар , Генри Бергман , Тайни Сэндфорд , Честер Конклин , Хэнк Манн , Стэнли Блистоун , Аль Эрнест Гарсиа , Ричард Александр , Сесил Рейнольдс , Мира МакКинни , Мердок Маккюарри , Уилфред Лукас , Эдвард ЛеСайнт , Фред Малатеста , Сэмми Стейн , Хуана Саттон , Тед Оливер

Читайте также: