Буржуазный национализм это кратко

Обновлено: 02.07.2024

В конце XIX в. широкое распространение в Иране, как и в других странах Востока, получают идеи панисламизма, т. е. объединения мусульманских народов в единую исламскую империю во главе с халифом. Средством и знаменем этого объединения должен был служить ислам. Основатель доктрины панисламизма Джемаль эд-Дин ал-Афгани родом из Асадабада. Он долго жил в Афганистане, где в 60-х годах XIX в. занимал пост премьер-министра, побывал в Индии, Аравии, Египте. Посетил Лондон, Париж, Москву, Петербург. Тесно был связан с египетскими националистами. В Мекке он основал панисламистское общество, которое ставило своей целью созыв представителей мусульман со всего мира для избрания верховного халифа с местопребыванием в Стамбуле или Куфе. По приглашению Насер эд-Дина-шаха в 80-х годах он жил в Иране. Из-за требований по проведению реформ Джемаль эд-Дин был выслан в 1890 г. из страны (выехал в Турцию).

После восстания бабидов в Иране до 90-х годов XIX в. не было крупных народных движений, за исключением разрозненных стихийных выступлений против шахских властей и феодалов.

С начала 90-х годов, когда последствия превращения страны в полуколонию стали проявляться всё яснее, народное движение против власти феодалов и империалистического закабаления стало более массовым и организованным.




В отличие от движения бабидов народные выступления 1891–1892 гг. были направлены прежде всего против иностранцев.

На почве роста народного недовольства 1 мая 1896 г. последователь Джемаль эд-Дин ал-Афгани пансиламист Реза Кермани застрелил Насер эд-Дин-шаха. На престол взошёл сын убитого Мозаффар эд-Дин (1896–1907), который, произведя некоторую перестановку в правительстве, продолжил реакционную политику своего отца. Влияние иностранцев на экономическую и политическую жизнь Ирана усилилось ещё больше.

Народное движение нарастало и в начале XX в. В 1901–1903 гг. массовые демонстрации происходили практически во всех крупных городах Ирана. Демонстранты требовали отставки председателя шахского правительства Амина-ос-Султана, которого обвиняли в продаже страны иностранцам, высылки из Ирана всех бельгийских таможенных чиновников во главе с Наусом, отмены таможенных конвенций с Россией и Англией. Движение стало для властей настолько угрожающим, что Амин-ос-Султан в сентябре 1903 г. подал в отставку. Однако на его место пришёл другой реакционер Эйн эд-Доуле, который продолжил старую политику.

Таким толчком для Ирана стала русская революция, начавшаяся в 1905 году.

В конце XIX в. широкое распространение в Иране, как и в других странах Востока, получают идеи панисламизма, т. е. объединения мусульманских народов в единую исламскую империю во главе с халифом. Средством и знаменем этого объединения должен был служить ислам. Основатель доктрины панисламизма Джемаль эд-Дин ал-Афгани родом из Асадабада. Он долго жил в Афганистане, где в 60-х годах XIX в. занимал пост премьер-министра, побывал в Индии, Аравии, Египте. Посетил Лондон, Париж, Москву, Петербург. Тесно был связан с египетскими националистами. В Мекке он основал панисламистское общество, которое ставило своей целью созыв представителей мусульман со всего мира для избрания верховного халифа с местопребыванием в Стамбуле или Куфе. По приглашению Насер эд-Дина-шаха в 80-х годах он жил в Иране. Из-за требований по проведению реформ Джемаль эд-Дин был выслан в 1890 г. из страны (выехал в Турцию).

После восстания бабидов в Иране до 90-х годов XIX в. не было крупных народных движений, за исключением разрозненных стихийных выступлений против шахских властей и феодалов.

С начала 90-х годов, когда последствия превращения страны в полуколонию стали проявляться всё яснее, народное движение против власти феодалов и империалистического закабаления стало более массовым и организованным.

В отличие от движения бабидов народные выступления 1891–1892 гг. были направлены прежде всего против иностранцев.

На почве роста народного недовольства 1 мая 1896 г. последователь Джемаль эд-Дин ал-Афгани пансиламист Реза Кермани застрелил Насер эд-Дин-шаха. На престол взошёл сын убитого Мозаффар эд-Дин (1896–1907), который, произведя некоторую перестановку в правительстве, продолжил реакционную политику своего отца. Влияние иностранцев на экономическую и политическую жизнь Ирана усилилось ещё больше.

Народное движение нарастало и в начале XX в. В 1901–1903 гг. массовые демонстрации происходили практически во всех крупных городах Ирана. Демонстранты требовали отставки председателя шахского правительства Амина-ос-Султана, которого обвиняли в продаже страны иностранцам, высылки из Ирана всех бельгийских таможенных чиновников во главе с Наусом, отмены таможенных конвенций с Россией и Англией. Движение стало для властей настолько угрожающим, что Амин-ос-Султан в сентябре 1903 г. подал в отставку. Однако на его место пришёл другой реакционер Эйн эд-Доуле, который продолжил старую политику.

Заметил, что множество проблем с правильным пониманием национального вопроса создает терминологическая неоднозначность. Особенно это касается коммунистов. Сложность в том, что интуитивно, под словом "национализм", большинство обычных людей понимает проявление национальных чувств (близких к родственным или любовным), а с точки зрения грамотных коммунистов, по определению, это реакционное буржуазное политическое течение. Именно из-за двойственности этого термина, путаницы бытового и политического понимания смысла национализма происходит во многом неэффективное взаимодействие коммунистов с "националистически" настроенным населением. В своем большинстве, такие люди должны активно идти на сотрудничество именно с коммунистами. Ведь, только коммунизм способен предоставить всем нациям наибольшую свободу и наилучшие условия развития, а сторонники капитализма заведомо обрекают свои народы на денацификацию и смерть в рамках глобального НМП (сейчас этот процесс наблюдается во всей красе и уже не вызывает никаких сомнений). Но, из-за враждебного отношения многих коммунистов к любым проявлениям национализма, в том числе, и в чисто бытовом смысле, как особой разновидности человеческих чувств (здесь часто происходит обратная путаница, и враждебное отношение коммунизма к реакционному буржуазному политическому течению, автоматически переносится и на здравое проявление национальных чувств, как таковых). Причем, таких людей выталкивают из политики вообще, или же передают в руки буржуазных политиканов, которые с удовольствием и огромной выгодой для капитала, и себя лично, спекулируют на их национальных чувствах и проблемах. Хотя, все эти проблемы, вполне сознательно, создаются именно самими капиталистами, как естественное и неизбежное следствие глобализации мировой экономики во имя обеспечения беспрепятственного роста и концентрации капитала.

Для современных коммунистов важно понимать, что интернационализм - это именно дружба народов, а не антинационализм и не космополитизм , как его понимают некоторые ортодоксальные коммунисты, троцкисты и большая часть современной буржуазии (либералы-глобалисты). Интернационализм подразумевает свободу самоопределения и культурного развития народов, а не тотальную денацификацию, толерантность и насильственное смешение населения разных национальностей, которое повсеместно осуществляется буржуями прямо сейчас, под красивыми лживыми лозунгами о свободе и демократии. Коммунисты не должны пугаться бытового национализма (в хорошем смысле этого слова), тем более, что даже политические национально-освободительные движения исторически всегда считались ими прогрессивными и справедливо пользовались поддержкой коммунистического интернационала. Не надо путать здоровый национализм - как предпочтение и любовь к представителям своей нации (хорошее, естественное чувство любого нормального человека), с шовинизмом - чисто буржуазным политическим движением, провозглашающим сегрегацию и апартеид, а то и геноцид, по отношению к другим национальностям.

Кстати, даже само понимание смысла национальности достаточно зыбко и находится, скорее, в области чувств и негласных взаимных соглашений. Тем, кто нам нравится, кто похож на нас, кто говорит на том же языке, что и мы, придерживается тех же традиций и считает нас принадлежащими к той же национальности, мы отвечаем взаимностью, считаем себя одной нацией. Материальный вопрос делает все гораздо менее однозначным. Если, к примеру, в буржуазной России установить какие-то экономические преференции, именно для русских, то может так оказаться (и наверняка окажется), что самыми настоящими "русскими" сразу же станут все богатые евреи и прочий капиталистический интернационал, а бедных русских запишут в какие-нибудь монголы или угро-фины. Если для простых людей национализм является дальнейшим развитием семейных и родовых отношений, то для паразитов это лишь одно из средств массовых манипуляций , удержания власти и ускорения роста капитала. Капиталисты, на самом деле, всегда космополиты, всегда антинациональны. Они умело и ловко спекулируют на национальных чувствах людей, но сами ими никогда не руководствуются. Здоровый бытовой национализм отличается от политического национализма, как любовь от проституции.

Кстати, в связи с забавной инициативой, о законе "о российской национальности". Думаю, что большинство наших искренних русских националистов, узнав об этом законе, единодушно испытали светлое и радостное чувство в духе "вот тебе бабушка и Юрьев день". Вместо долгожданного обращения к национальным чувствам государствообразующего русского населения, которое уже давно и жестоко угнетается в пользу кого угодно, в том числе и мелких диких народов с окраин самой России, наша власть довольно цинично сделала еще один шаг в направлении ласковой денацификации русского народа и, одновременно, еще один большой прыжок в направлении фашизма. Причем, совершил это деяние лично наш "мистер Большие Надежды" уже давно и успешно обманывающий русский народ пустыми обещаниями, но до сих пор являющийся единственным и бессменным "светом в окошке" всех наших антикоммунистов-государственников. Совершенно ясно, что понятие "политическая нация", по своему содержанию, практически ничем не отличается от гражданства. Единственный смысл такого закона, это обман населения, чтобы под, как бы русской, "националистической" вывеской окончательно утвердить бесправие русского народа и всемогущество антинационального капитала (крупный капитал, по своей природе, никак не может быть "интернациональным", поэтому правильнее называть его именно "антинациональным" или космополитическим). Создать повод для внеклассовой и вненациональной солидарности граждан страны, в целях сохранения власти наших полностью деградировавших и обанкротившихся "национальных элит" . Конечная цель создания "политической нации" - подготовка идеологической основы для российского антирусского фашизма.

В конечном счете, для людей любой национальности, нет страшнее врага, чем - капитализм . Поэтому, на самом деле, коммунистический интернационализм - единственное спасение для настоящих националистов , тех, которые действительно хотят именно свободы для своей нации, а не права паразитировать друг на друге и на представителях других народов. Поэтому, для коммунистов важно обращать внимание и всячески подчеркивать практический антинационализм и активную деятельность современной буржуазии и "национальных элит", по денацификации и уничтожению народов мира, в том числе, и своих собственных. Вместо этого, многие коммунисты фактически поддерживают антинационалистический угар либеральной части буржуазии и сознательно отдают национальный вопрос в монопольную собственность другому, политическому крылу той же самой буржуазии, нагло и беспринципно спекулирующему на национальных чувствах людей, ущемленных в интересах того же самого капитала. Тем самым, эти "коммунисты" не только фактически способствуют пропаганде антикоммунизма и помогают буржуям в строительстве НМП, но и наносят удар по самому коммунистическому движению в целом, искусственно противопоставляя коммунизму национализм и отталкивая от него людей с сильными национальными чувствами. Вместо того, чтобы привлечь их в свои ряды и объединиться в борьбе с общим врагом всех честных людей - капиталом.

Если внимательно посмотреть на историю, то мы обнаружим, что национальность это явление весьма новое, оно формируется именно с вступлением капитализма в свои права и с распространением его по миру. Как следствие мы не видели никакого иного национализма, кроме буржуазного. Так что можете смело поставить знак равенства между буржуазным национализмом и просто национализмом.

Если вам хочется его увидеть, то посмотрите вокруг. Когда все наши проблемы в том, что представители какой то национальности такие плохие плохие вон узбеки всякие понаехали и работы лишаю? Знакомо? Вот это как раз оно, враг он всегда другой национальности и все беды от него, вот так проявляется буржуазный национализм. А то, что они не понаехали, а их привезли наши же буржуа, так про это вам из телевизора не скажут. И так во всех аспектах, все проблемы потому что они(подставить нужную национальность) плохие, а не потому что страна принадлежит олигархам, которые её грабят.

В марксизм, буржуазный национализм это практика правящие классы сознательного разделения людей на Национальность, гонка, этническая принадлежность, или религия, с тем чтобы отвлекать их от инициирования классовая борьба. Это рассматривается как разделяй и властвуй стратегия используется правящими классами для предотвращения рабочий класс от объединения против них (отсюда марксистский лозунг, Пролетарии всех стран, соединяйтесь!).

Содержание

Применение

Советский Союз


После Октябрьская революция, то Большевик правительство основало свой национальности политика (коренизация) на принципах Марксистско-ленинский идеология. Согласно этим принципам, все народы должны со временем исчезнуть, и национализм считался буржуазный идеология. [1]

Китай


Буржуазный национализм как концепция обсуждал президент Китая, Лю Шаоци следующим образом:

Эксплуатация наемного труда, конкуренция, вытеснение, подавление и поглощение соперников среди самих капиталистов, обращение к войне и даже мировой войне, использование всех средств для обеспечения монопольного положения в своей стране и во всем мире - таков врожденный характер стремящейся к прибыли буржуазии. Это классовая основа буржуазного национализма и всех буржуазных идеологий. [. ] Наиболее злобные проявления развития буржуазного национализма включают порабощение колониальных и полуколониальных стран империалистическими державами, Первую мировую войну, агрессию Гитлера и Муссолини и японских полевых командиров во время Второй мировой войны. Война и планы порабощения всего мира, предпринимаемые международным империалистическим лагерем во главе с Американский империализм. [3]

Читайте также: