Бухгалтерский учет в америке кратко

Обновлено: 05.07.2024

Компания ARKA GROUP поможет с любыми сложными и нестандартными вопросами, которые связаны c получением визы и ведением бизнеса в США.

Хотите получить первичную бесплатную помощь эксперта?

Наши менеджеры всегда рады проконсультировать Вас по телефону +1 954 918 7067 (США) или в мессенджерах:

Принимая решение о переезде в США, мы, безусловно, анализируем тысячи факторов, взвешиваем все за и против. Мы очень надеемся, что большинство людей делает именно так, и не принимаем во внимание более авантюрных персонажей. Краеугольным камнем зачастую становится вопрос, связанный с трудоустройством. С одной стороны наемный сотрудник или фрилансер неизбежно сталкивается с проблемой решения многих вопросов при иммиграции в США. С другой стороны владельцы бизнесов вынуждены преодолеть более серьезный список задач, связанных с бизнес-иммиграцией:

  • какую визу нужно получить при бизнес-иммиграции в Штаты;
  • стоит ли открывать филиал компании в США и как организовать процесс;
  • если начинать с нуля, то какой бизнес в США стоит открывать;
  • как инвестировать в Штатах и акции каких компаний стоит покупать;
  • насколько сложен процесс оформления и получения всех необходимых лицензий и разрешений для ведения бизнеса в Америке;
  • насколько налогообложение и ведение финансовой отчетности отличаются от тех, в рамках которых уже существует бизнес;
  • многие другие…

Да, переезд в другую страну — это, мягко говоря, непросто. Однако при грамотном подходе к делу и обращении к компетентным консультантам каждую задачу можно решить проще и быстрее. Вы можете это проверить, обратившись к экспертам нашей компании. Они имеют колоссальный опыт в области бизнес-иммиграции в США и разрешат любой из ваших вопросов. Мы всегда на связи и всегда готовы помочь.

Мы делимся полезной информацией в наших статьях. Безусловно, эта не станет исключением. Здесь мы затронем один из важных бизнес-моментов, упомянутых сверху: бухгалтерская отчетность в США. Более того мы опишем, какие требования к ведению бухгалтерии существуют. Вернее, какие штрафы неизбежны в случае ошибок.

Принципы ведения бухгалтерской отчетности в США

Бухгалтерская отчетность в США ведется по отличным от России принципам. При этом различия достаточно существенны.

В отличие от РФ в Штатах действуют Generally accepted accounting principles (GAAP US). Они имеют общие черты с общепринятыми международными стандартами бухгалтерского учета (IAS), но по сравнению с ними характеризуются более жесткими требованиями по защите интересов инвесторов.

Ниже некоторые принципы бухгалтерского учета в США.

  1. Нет предписаний по тому, чтобы малый бизнес в обязательном порядке предоставлял свою бухгалтерскую отчетность кому-либо. Но эту информацию в том или ином виде могут потребовать другие, непрофильные инстанции, например, налоговый орган, страховая компания или банк. Поэтому вести бухгалтерский учет все же стоит.
  2. В каждом штате США свои собственные законы, связанные с налогами. Т.е. и величины налогов от штата к штату могут различаться.
  3. Корпорации обязаны подавать заполненную форму 5472 для отчетности по транзакциям в сторону местных или иностранных подразделений компании. За несвоевременно поданный документ вы можете быть оштрафованы минимум на 10 тыс. долларов.
  4. Подоходный налог в США обязаны оплачивать все резиденты вне зависимости от места проживания и того, в какой стране этот доход получен. При этом подоходный налог с физических лиц собирается на федеральном, региональном (штат) и местном (город или округ) уровне. На каждом уровне ставки налогов отличаются и есть случаи, когда их может и не быть. Ставки налогов на федеральном уровне колеблются в диапазоне 10-39,6% в зависимости от величины дохода и семейного статуса человека. К слову, за несвоевременно поданную отчетность налоговый резидент может быть оштрафован на 10 тыс. долларов за каждое нарушение.
  5. Корпорации в США облагаются налогом дважды, потому что сразу уплачивается налог с дохода, после чего выплачиваются дивиденды акционерам. Так вот акционеры в свою очередь обязаны уплатить налог на приросший капитал. Корпоративные налоги тоже уплачиваются на трех уровнях: федеральном, региональном и местном, при этом в 2021 году ставка федерального корпоративного налога закрепилась на уровне 21%.
Особенности бухгалтерского баланса в США
  1. Соблюдение балансового уравнения. Всегда, при любых обстоятельствах ваши активы должны быть равны сумме ваших обязательств и капитала.
  2. В Штатах нет НДС.
  3. В бухгалтерском балансе отражаются абсолютно все операции компании, которые имеют потенциальное денежное выражение, при этом факт уплаты не обязателен.
  4. Доходы учитываются в бухгалтерском учете лишь по факту доставки продукции потребителю, а не по факту ее производства. Если говорить про услуги, то они попадают в баланс в момент их оказания клиенту.
  5. В США бухгалтерский баланс не дает возможности оценить общую ценность предприятия, так как по канонам GAAP в бухгалтерской отчетности отражают не рыночную стоимость средств предприятия, а их себестоимость. Кроме того в отчеты попадают только те данные, которые имеют денежное выражение. Таким образом получается, что бухгалтерский баланс не отражает фактического положения дел в компании.

Консалтинговая компания ArKa Commerce group создана в 2018 году. AK Group оказывает широкий спектр услуг для клиентов, желающих жить и развивать бизнес в США. Мы специализируемся на оказании услуги “бизнес иммиграция в США“ под ключ.

Выполняем все документальные работы:
  • Заполнение анкет
  • Перевод и легализация документов
  • Сбор справок
  • Подача документов и справок в миграционные органы
Проводим комплексный анализ рынка и дополнительные услуги:
  • Маркетинг, анализ рынка
  • Составление бизнес плана
  • Подбор сотрудников для открытия бизнеса в США
  • Бухгалтерские сводки и налоговые декларации
  • Поможем организовать покупку готового бизнеса

“AK Group” – Ваш надежный партнер! С любым вопросом обращайтесь к нам. Вы получите желаемый результат в минимальные сроки.

Принципы и отличительные особенности американского бухучета хорошо известны из разрекламированных национальных учетных стандартов США Generally Accepted Accounting Principles – GAAP. Поэтому не будем на этих вопросах останавливаться, а рассмотрим более интересный аспект американского учета – процедуру.

Принятая в США учетная процедура коренным образом отличается от процедуры, присущей отечественной учетной традиции. И это несмотря на одинаковую целевую направленность бухучета и отсутствие базовых различий в его понимании. Судить о преимуществах и недостатках той или другой учетной процедуры мы можем только после сравнения их между собой (см. табл.).

Этапы обработки и передачи учетной информации.

  • первичный пробный баланс
  • регулирующие проводки
  • урегулированный баланс.
  • урегулированный пробный баланс
  • отчет о прибылях и убытках
  • отчет о нераспределенной прибыли
  • бухгалтерский баланс.

Наш отечественный бухучет напоминает пирамиду. У основания – первичные документы, дающие информацию о состоявшихся финансово-хозяйственных операциях. Сведения об операциях проводятся в аналитических регистрах. В свою очередь, данные из аналитических регистров в обобщенном виде переносятся в синтетические регистры, в т. ч. и в главную книгу. И, наконец, на вершине учетной пирамиды – бухгалтерский баланс.

Из американского бухучета представить подобие пирамиды весьма затруднительно. Учетная процедура построена так, что бухгалтер вынужден несколько раз возвращаться к уже проведенным операциям: регулировать сальдо некоторых счетов, выполнять заключительные записи, а также проводки , обратные регулирующим. Кроме того, подготовка финансовых отчетов не обходится без составления вспомогательных таблиц, т. к. сведений, имеющихся в главной книге, оказывается недостаточно для получения необходимых показателей.

personal photo

В двух словах о теме

Не многие из нас знают, что зарубежные аналоги российских должностей коренным образом отличаются по функционалу от наших. Сказать наверняка, в чем кроется причина таких различий, будет затруднительно, однако это факт. К примеру, российский менеджер по продажам – это не общемировой sales manager, хотя бы по той причине, что в первом случае мы говорим о линейной должности, а во втором – об управленческой, хотя англоязычный вариант в дословном переводе означает одно и то же с русским вариантом.

Мнение доктора наук

В поисках ответа на поставленный вопрос нам потребовалось обратиться к истории того, как развивалась бухгалтерия двух государств, начиная со дней ее зарождения. Любопытства ради, решили посмотреть, как к этому относится официальная наука.

Сам подход к воспитанию молодых специалистов, общественная мораль и прочие факторы несли именно эту идею, что в итоге отразилось не только на страницах нормативной документации, но и в самом мышлении наших коллег, ставшее, отчасти, передаваться из поколения к поколению. Этот базис принципиально отличается от американской формы, где капитализм был изначально взят за основу государственной политики.

Что это дает сегодня? – Больший функционал в работе американца.

Дело в том, что большая часть тех обязанностей, которая лежит на плечах российского бухгалтера за рубежом, уже давно осуществляется с помощью специализированных программ. Да, мы обеспечены сейчас должным количеством программного обеспечения для выполнения своей работы (1С онлайн нам нужен, без него никак), но не только в США, а еще и во многих других развитых капиталистических странах налоговая отчетность, бухгалтерский учет ведутся практически в автоматическом режиме. Спрашивается, что ему (иностранцу) остается делать?

Больше обязанностей, значит, больше зарплата? – Да, безусловно.

Есть ли нам смысл ориентироваться на них? – Не понятно, но надо подумать…

На первый взгляд может показаться, что американские бухгалтера – это те гуру, которые с легкостью справляются со своей работой в суровых условиях капиталистической действительности. Отчасти это правда, но и нам не стоит умалять своих заслуг. То, с чем нам, порой, приходится сталкиваться на местах, заслуживает куда большего уважения, нежели то, чем, возможно, гордятся партнеры.

Ставим многоточие

Если он этим по какой-то причине не занимается, то за очень короткий срок он станет неконкурентоспособным на рынке труда, что неизбежно повлечет за собой неприятные последствия в виде сложностей в трудоустройстве. Возможно, нам стоит взять это на вооружение, ибо в учебе нет ничего плохого. Согласитесь?

В США компании отчитываются по стандартам US GAAP. Они похожи на российский МСФО, но есть различия.

Например, GAAP при оценке запасов допускает способ LIFO (последний пришел — первый ушел), который не признается МСФО. Использование LIFO может привести к искусственному изменению прибыли. Если собираетесь сравнивать компании, которые используют разные стандарты отчетности, эти нюансы нужно учитывать.


Отчет Chevron 3Q20. US GAAP


Отчет Shell 3Q20. IFRS (МСФО)


Отчет Coca-Cola 3Q20. GAAP and Non-GAAP

  • В любом поисковике введите название компании + investors / investors relations. Практически всегда вы попадете на сайт компании, предназначенный для инвесторов.
  • Если отчет только вышел, то информация о нем будет в последних новостях. Если нужны отчеты за предыдущие периоды, то поищите в таких разделах, как Financial Results / Events & Presentations / Reports. Там же находятся конференц-звонки с презентацией результатов, ответами на вопросы инвесторов.
  • В разделе Filings & Forms (или со схожим названием) публикуются документы, которые подаются в Комиссию по ценным бумагам. Вам нужны будут формы 10-Q — квартальная отчетность, 10-K — годовая отчетность.

Рассмотрим пресс-релиз (Earnings Press Release) и отчет компании Coca-Cola за третий квартал 2020 года


Highlights (Основные факты) — выжимка финансовых результатов, прогнозы и ожидания менеджмента. Во время пандемии COVID-19 компании перестали давать прогнозы из-за неопределенности будущих результатов.

Statements of Income / Operations/ P&L — основная форма отчетности, которая показывает прибыльность бизнеса.


Отчет Coca-Cola 3Q20

Базовые показатели отчета, на которые стоит обратить внимание инвесторам:

    Net Operating Revenue
    Выручка от основной деятельности компании. Компании могут детализировать выручку по типам. Также в этой статье могут отражать инвестиционную выручку и выручку от реализации активов.

  • Cost of Revenue / Goods Sold
    Себестоимость реализуемой продукции
  • Operating Еxpenses
    Отражает операционные расходы. Обычно туда включают Selling, general, and administrative expenses (Коммерческие, общие и административные расходы), Research & Development (расходы на исследования/разработку). Расходы на исследование обычно публикуют фармкомпании, компании, которые разрабатывают новые продукты
  • Operating Income
    Операционная прибыль. Она получается путем вычета из выручки себестоимости производства и операционных расходов
  • Interest Income
    Процентные доходы от инвестиций, депозитов и т. д.
  • Interest Expense
    Процентные расходы по кредитам, бондам и т. д.
  • Equity Income
    Доход от акционерного капитала — например, доля прибыли от долевого участия в других компаниях
  • Net Income (Loss) Attributable to Shareowners
    Чистая прибыль / чистый убыток, которые приходятся на акционеров после вычета всех расходов
  • Net Income / Loss per Share (EPS)
    Чистая прибыль / чистый убыток, которые приходятся на акцию. Получается путем деления чистой прибыли на количество акций
  • EPS Basic
    Прибыль или убыток на акцию с учетом средневзвешенного количества обычных акций в обращении
  • EPS Diluted
    Разводненная прибыль, если привилегированные акции, определенные виды облигаций, опционы, варранты будут конвертированы в обычные акции.

Знание и понимание этих показателей помогут вам определить прибыльность компании за рассматриваемый период. Взглянув на EPS, вы сразу сможете увидеть, сколько заработала или принесла убытков для вас компания как для акционера. Однако необходимо комплексно подходить к разбору отчетности:

Материал подготовил Валерий Храпов, частный инвестор, ник в Пульсе @be_strong_be_blessed

Читайте также: