Бронислав малиновский биография кратко

Обновлено: 30.06.2024

Бронислав Каспер Малиновский (Польский: [brɔˈɲiswaf maliˈnɔfskʲi] ; 7 апреля 1884 г. - 16 мая 1942 г.) антрополог чьи сочинения на этнография, социальная теория, и полевые исследования оказали длительное влияние на антропологию. [1] [2] [3] [4] [5]

Его этнография островов Тробриан описала сложный институт Кула кольцо и стал основой для последующих теорий взаимности и обмена. Он также был широко известен как выдающийся полевой исследователь, и его тексты по антропологической полевые методы были основополагающими для ранней антропологии, например, придумав термин совместное наблюдение. Его подход к социальная теория был бренд психологический функционализм подчеркивая, как социальные и культурные институты служат основным человеческим потребностям, точка зрения противоположна А. Р. Рэдклифф-Браунструктурный функционализм, подчеркивающий способы функционирования социальных институтов по отношению к обществу в целом.

Содержание

Ранние годы

Малиновский родился 7 апреля 1884 г. в г. Краков, то часть Австро-венгерский провинция, известная как Королевство Галиции и Лодомерии, для высшего среднего класса Польский семья. Его отец был профессором, а мать была дочерью помещичьей семьи. В детстве он был хилым, часто страдал от болезней, но в учебе он отличался. В 1908 году он получил степень доктора философии в Краковском университете. Ягеллонский университет, где он сосредоточился на математике и физических науках. Во время учебы в университете он заболел и, выздоравливая, решил стать антропологом в результате чтения. Джеймс Фрейзерс Золотая ветвь. Эта книга привлекла его интерес к этнология, которую он преследовал в Лейпцигский университет, где учился у экономиста Карл Бюхер и психолог Вильгельм Вундт. В 1910 году он уехал в Англию, учился в Лондонская школа экономики под К. Г. Селигман и Эдвард Вестермарк.

Карьера

В 1914 году он отправился в Папуа (в том, что позже станет Папуа - Новая Гвинея), где он проводил полевые исследования в Остров Майлу а затем, что более известно, в Острова Тробриан. Этнографическая коллекция, которую он собрал на островах Тробриан, сейчас хранится в британский музей. [6] Во время своей самой известной поездки в этот район он оказался в затруднительном положении из-за вспышки Первая Мировая Война. Малиновскому не разрешили вернуться в Европу из региона, контролируемого Великобританией, потому что, хотя он и поляк по национальности, он был подданным Австро-Венгрии. Австралийские власти предоставили ему возможность проводить исследования в Меланезии, и он с радостью воспользовался этой возможностью. Именно в этот период он проводил полевые исследования Кула кольцо и продвинул практику включенное наблюдение, который и сегодня остается визитной карточкой этнографических исследований. [7] [8]

В 1920 году он опубликовал научную статью о Кулинском кольце. [9] возможно первая документация обобщенного обмена. В 1922 году он получил степень доктора наук в области антропологии и преподавал в Лондонская школа экономики. В том году его книга Аргонавты западной части Тихого океана был опубликован. Его считали шедевром, и Малиновский стал одним из самых известных антропологов в мире. На следующие два десятилетия он сделает Лондонскую школу экономики главным центром антропологии в Европе. Он стал гражданином Великобритании в 1931 году. В 1933 году он стал иностранным членом Королевская Нидерландская академия искусств и наук. [10]

Малиновский с перерывами преподавал в Соединенных Штатах. Когда Вторая Мировая Война вспыхнул во время одного из его американских визитов, он остался там. Он занял позицию в Йельский университет, где он оставался до самой смерти. В 1942 году он стал соучредителем Польский институт искусств и наук Америки.

Смерть

Малиновский умер 16 мая 1942 года в возрасте 58 лет от сердечного приступа во время подготовки к летним полевым исследованиям в г. Оахака, Мексика. Он был похоронен в Вечнозеленое кладбище в Нью-Хейвен, Коннектикут. [11] Его личный дневник, написанная во время полевых исследований в Меланезия и Новая Гвинея, был опубликован посмертно в 1967 году его вдовой Валетта Суонн и с момента публикации вызывает споры. [12]

Идеи и влияния

Он заявил, что цель антрополога или этнографа состоит в том, чтобы «понять точку зрения туземца, его отношение к жизни, осознать его видение его Мир" (Аргонавты Западной части Тихого океана, Даттон, издание 1961 г., стр. 25.)

Однако в отношении Кула кольцо, Малиновский также заявил в том же издании, стр. 83–84:

Тем не менее, следует помнить, что то, что нам кажется обширным, сложным и все же хорошо организованным институтом, является результатом стольких действий и занятий, проводимых дикарями, у которых нет определенных законов, целей или уставов. Они не знают общий план любой их социальной структуры. Они знают свои собственные мотивы, знают цель отдельных действий и правила, которые к ним применяются, но то, как из них формируется весь коллективный институт, это выходит за пределы их умственного диапазона. Даже самый умный туземец не имеет четкого представления о Куле как о большом организованном социальном сооружении, не говоря уже о его социологической функции и значении . Интеграция всех наблюдаемых деталей, достижение социологического синтеза всего сущего. различные соответствующие симптомы - задача этнографа . этнограф должен строить картина большого института, очень похожая на то, как физик строит свою теорию на основе экспериментальных данных, которые всегда были доступны каждому, но требовали последовательной интерпретации.


В этих двух отрывках Малиновский предвидел различие между описанием и анализом, а также между взглядами актеров и аналитиков. Это различие продолжает определять антропологический метод и теорию. [15] [16]

Его исследование Кула кольцо также был жизненно важен для развития антропологической теории взаимность, а его материалы из Тробрианов широко обсуждались в Марсель Моссоригинальное эссе Подарок.

Малиновский положил начало школе социальная антропология известный как функционализм. В отличие от Рэдклифф-Браунс структурный функционализм, Малиновский утверждал, что культура функционирует для удовлетворения потребностей отдельных людей, а не общества в целом. Он рассуждал, что когда потребности людей, составляющих общество, удовлетворяются, тогда потребности общества удовлетворяются. Для Малиновского чувства людей и их мотивы были решающим условием для понимания того, как функционирует их общество:

Помимо четких очертаний племенной конституции и кристаллизованных культурных элементов, образующих скелет, помимо данных повседневной жизни и обычного поведения, которые, так сказать, являются его плотью и кровью, еще предстоит записать дух - туземцев. взгляды, мнения и высказывания.

Помимо полевых исследований, Малиновский также оспорил иск о универсальность из Фрейдтеория Эдипов комплекс. Он инициировал кросс-культурный подход в Секс и репрессии в жестоком обществе (1927), где он продемонстрировал, что конкретные психологические комплексы не универсальны.

Малиновский также повлиял на ход истории Африки, выступая в качестве академического наставника для Джомо Кеньятта, отец и первый президент современного Кения. Малиновский также написал введение к Лицом к горе Кения, Этнографическое исследование Кеньятты Племя Гикуйю. Его внимание привлекло и африканское племя кулурами.

В Лекция памяти Малиновского, ежегодный цикл лекций по антропологии в Лондонская школа экономики, назван в его честь. Студенческий антропологический журнал LSE, Аргонавт, получил свое название от Малиновского Аргонавты западной части Тихого океана.

Полемика

Личный дневник Малиновского и нескольких других, записанный на Польский, был обнаружен в его Йельский университет офис после его смерти. Впервые опубликовано (1967 г., посмертно) как дневник Бронислава Малиновского, охватывающий период его полевых исследований в 1914–1915 и 1917–1918 годах в Новой Гвинее и на островах Тробриан, он вызвал бурю споров.


С началом Первой мировой войны уехал в британскую колониальную территорию Папуа, где выполнил полевые исследования сначала на Маилу (1914), а затем на островах Тробриан (1915—1918). Там он встретил Рэдклифф-Брауна, который дал ему советы по полевой работе. В отличие от других исследователей первобытных племен, Малиновский жил среди туземцев и лично узнавал их быт. Именно его теория включенного наблюдения, является теперь ключевой в методологии антропологии.

В 1916 году получил докторскую степень (D. Sc.) по антропологии. В 1920—1921 годах, лечась от туберкулеза, прожил год на Тенерифе (Канарские о-ва). К 1922 году стал преподавать в LSE.

В 1933 году читал лекции в Корнеллском университете, а в 1939—1942 годах был приглашённым профессором Йельского университета.

Выдающийся ученый умер 16 мая 1942 года, на 58 году жизни, от сердечного приступа, во время подготовки к полевым исследованиям в Оахака, Мексика. Он был похоронен на кладбище Эвергрин в Нью-Хейвен, штат Коннектикут (США).

Научная деятельность

Важна и социальная ответственность, тут Б. Малиновский выделяет главнейшую задачу этнографа:

С началом Первой мировой войны уехал в британскую колониальную территорию Папуа, где выполнил полевые исследования сначала на Маилу (1914), а затем на островах Тробриан (1915—1918). Там он встретил Рэдклифф-Брауна, который дал ему советы по полевой работе. В отличие от других исследователей первобытных племен, Малиновский жил среди туземцев и лично узнавал их быт. Именно его теория включенного наблюдения, является теперь ключевой в методологии антропологии.

В 1916 году получил докторскую степень (D. Sc.) по антропологии. В 1920—1921 годах, лечась от туберкулеза, прожил год на Тенерифе (Канарские о-ва). К 1922 году стал преподавать в LSE.

В 1933 году читал лекции в Корнеллском университете, а в 1939—1942 годах был приглашённым профессором Йельского университета. Принял приглашение университета, поскольку после начала Второй мировой войны не мог вернуться на континент.

Выдающийся учёный умер на 58 году жизни от сердечного приступа, во время подготовки к полевым исследованиям в Оахака, Мексика. Был похоронен на кладбище Эвергрин в Нью-Хейвен, штат Коннектикут (США).

Библиография

The Trobriand Islands (1915)
Argonauts of the Western Pacific (1922)
Crime and Custom in Savage Society (1926)
Myth in Primitive Society (1926)
Sex and Repression in Savage Society (1927)
The father in primitive psychology (1927)
The Sexual Life of Savages in North-Western Melanesia (англ.)русск. (1929)
Coral Gardens and Their Magic: A Study of the Methods of Tilling the Soil and of Agricultural Rites in the Trobriand Islands (англ.)русск. (1935)
Изданные посмертно
The Scientific Theory of Culture (1944)
The Dynamics of Culture Change (1945)
Magic, Science, and Religion (1948)
A Diary In the Strict Sense of the Term (1967)

Издания на русском языке
Малиновский Б. Магия. Наука. Религия :…

The Trobriand Islands (1915)
Argonauts of the Western Pacific (1922)
Crime and Custom in Savage Society (1926)
Myth in Primitive Society (1926)
Sex and Repression in Savage Society (1927)
The father in primitive psychology (1927)
The Sexual Life of Savages in North-Western Melanesia (англ.)русск. (1929)
Coral Gardens and Their Magic: A Study of the Methods of Tilling the Soil and of Agricultural Rites in the Trobriand Islands (англ.)русск. (1935)
Изданные посмертно
The Scientific Theory of Culture (1944)
The Dynamics of Culture Change (1945)
Magic, Science, and Religion (1948)
A Diary In the Strict Sense of the Term (1967)

Бронислав Малиновский

Ягеллонский университет ( доктор философии ) ( 1908 г. )
Лейпцигский университет ( 1909 г. )
Лондонская школа экономики ( 1910 г. )

Семья Малиновских ( г )

Элси Массон ( г ) (из 1919 г. в 1935 г. )
Валетта Суонн ( en ) (de 1940 г. в 1942 г. )

Лекции Messenger ( en ) ( 1932 г. )

Бронислав Каспар Малиновский , герб Ястшембец , родился 7 апреля 1884 г. в Кракове и умерла 16 мая 1942 г. из Нью-Хейвена , польский антрополог , этнолог и социолог . Его описательные монографии стали классикой. Он одним из первых проанализировал явления аккультурации , предвосхищая исследования, проводимые сегодня на уровне психосоциологии межкультурных контактов и развития. Пионер современных полевых методов, он является предшественником метода совместного наблюдения и основателем новой теоретической системы, функционализма , которая постулирует, что элементы общества взаимодействуют, образуют единое целое и обращаются к одной цели.

Его считают одним из отцов современной этнологии.

Резюме

биография

Польская молодежь

Бронислав Каспар Малиновский родился 7 апреля 1884 г. в Кракове , столице Галиции , тогда провинции Австро-Венгерской империи . Его отец, Лучян Малиновский , известный лингвист и профессор престижного Ягеллонского университета в Кракове, увлеченный фольклором польского народа и инициатор диалектологических исследований, представивший свои этнографические исследования в Силезии в своей диссертации, защищенной в 1873 году в Университете им. Лейпциг и озаглавленные " Eiträge цур slavischen Dialektologie. I. Ueber умирает oppelnsche Mundart в Oberschlesien. матери Брониславы, в Józefa Малиновская родился Łącka, родом из земельной аристократии. Малиновский был единственным ребенком и провел свое детство и отрочество между Краковом , семейным домом, Закопаном , второй дом, и Варшава , дом престижной материнской семьи.

Его отец преждевременно скончался в 1898 году, а затем мать привезла его в страны Средиземноморья, чтобы завершить обучение в учебных поездках, заботясь о хрупком здоровье. В возрасте шестнадцати лет Малиновский уехал, чтобы посетить Италию, Францию, Балканы, Константинополь , Тунис и Алжир, Египет, Западную Африку и Канарские острова. Эта поездка длится почти три года.

В Лейпцигском университете он изучал экспериментальную психологию у Вильгельма Вундта и экономическую историю у Карла Бюхера . Там он также познакомился с Энни Брантон, пианисткой из Южной Африки, с которой он уехал в Великобританию в марте 1910 года. Пара жила вместе с 1910 по 1914 год. В Лондоне Малиновский поступил в Лондонскую школу экономики, где продолжил обучение в области этнологии под руководством Чарльза Селигмана и Эдварда Вестермака . Он также встречался с Джеймсом Фрейзером , Альфредом Хаддоном и Уильямом Риверсом .

Среди друзей, которые вращались вокруг Малиновского в молодые годы, были представители художественной богемы Кракова: Станислав Игнаций Виткевич , Тадеуш Налепинский, Леон Хвистек , Ежи Жулавский и Тадеуш Шимберский. Станислав Виткевич - его самый близкий друг и, кроме того, сопровождает его в некоторых его путешествиях. Разрыв их фузионные дружбы наступает после вспышки Первой мировой войны , то 1 - го Сентября 1 914 в Тувумбе во время совместной экспедиции в Австралию. В основе их разрыва лежит другая драма: самоубийство невесты Виткевича Ядвиги Янчевской. Ссора между двумя мужчинами также проистекает из разницы в восприятии польского вопроса. Виткевич хочет вступить в бой за независимость Польши, а Малиновский хочет продолжить свою миссию в тропиках. Этот перерыв знаменует новый этап в жизни Малиновского, который после потери матери в 1918 году, женитьбы на англичанке в 1919 году и профессионального успеха в Соединенном Королевстве в 1920-х годах окончательно уедет из Закопане и Польши.

Острова Тробриан

Чтобы не допустить, чтобы на себя вопреки самому себе влияли ложные, иногда тенденциозные, идеи белых, Малиновский разорвал связи с цивилизованным миром, чтобы жить среди туземцев, как один из них. Изолированный, без каких-либо иных контактов, кроме его интимной связи с туземцами, с которыми он делит повседневную жизнь, он приобретает совершенное знание их языка. Таким образом, Малиновский первым отдает предпочтение прямому исследованию без посредников и теоретизирует его. Он является изобретателем полевой антропологии и так называемого метода совместного наблюдения . Его цель - понять точку зрения туземца, его отношения с жизнью, понять его видение мира. В своих произведениях Малиновский всегда исходит из конкретного факта или образа. Теория приходит позже.


Из этого длительного пребывания среди тробриандцев, с 1915 по 1918 год, Малиновский возвратил свои великие классики этнографической литературы: Аргонавты Западной части Тихого океана (1922), Сексуальная жизнь дикарей Северо-Западной Меланезии (1929), Миф в примитивной психологии (1932), Les jardins de corail (1935). Их успех также обусловлен их литературными качествами: дыханием повествования, великолепными описаниями, чувствительностью к эстетическим ценностям.

Малиновский воспользовался одним из своих кратковременных приездов в Австралию, чтобы в 1919 году встретиться и жениться на Элси Розалин Массон (1890-1935), дочери профессора химии в Мельбурнском университете . У пары трое дочерей: Юзефа, Ванда и Хелена. Однако его жена, которая сейчас сопровождает его в поездках, заболела неизлечимой болезнью спинного мозга. Она сделает ее калекой более чем на десять лет. Несмотря на научные успехи, достигнутые после его возвращения в Европу, годы, последовавшие за захватывающими событиями в Тробрианах, были трудными.

Мемориальная доска в память о пребывании Бронислава Малиновского и Элси Массон в Грис-Больцано / Больцано в 1920-1930-х гг.

Мемориальная доска в память о пребывании Бронислава Малиновского и Элси Массон в Больцано в 1920-1930-х годах.

В 1922 году Малиновский вернулся с женой в Польшу, чтобы продать семейное имущество. Первоначально решив сделать Закопане своим летним домом для своей семьи, он, наконец, решает приобрести недвижимость в итальянских Альпах, недалеко от Больцано и австрийской границы. Он также отказался от профессуры, предложенной ему Ягеллонским университетом.

В 1924 году Малиновский стал учителем, а затем, в 1927 году, профессором антропологии Лондонского университета, для которого была создана кафедра социальной антропологии. Его уроки этнографии стали известными, и он привлек многих студентов, которые, в свою очередь, стали известными учеными, в том числе: Раймонд Ферт , Эванс-Причард , Исаак Шапера , Пол Кирхгоф и Одри Ричардс .

Он принимает английское гражданство, много путешествует по Африке и Америке. В Соединенных Штатах он посетил индейцев хопи и останавливался у бамба и чагга в Восточной Африке. Он также преподает в Соединенных Штатах: в Калифорнийском университете в 1926 году и в Корнельском университете в 1933 году.

Его первая жена умерла в 1935 году, а в 1940 году Малиновский женился на художнице Анне Валетте Хейман-Джойс (1904–1973) по прозвищу Валетта Суонн.

Бронислав Малиновский скончался от сердечного приступа 16 мая 1942 г. в Нью - Хейвен в Коннектикуте в Соединенных Штатах.

Его работа

Малиновский поручает этнографу распутать различные институты, которые они содержат в культурах, и проанализировать их состав и взаимные взаимодействия.

Его работы показывают, что чтобы понять общество, вы должны жить в контакте с ним и описывать его своими собственными терминами. Это подразумевает, в частности, изучение языка. Он отвергает любой исторический подход к обществам и сосредотачивается на изучении их институтов: семьи, власти, закона, магии, религии. Во время своих различных полевых опытов он практикует метод включенного наблюдения, который заключается в погружении в изучаемое общество, чтобы проследить образ жизни туземцев ( временная аккультурация ), так что присутствие исследователя становится естественным для глаз. туземцы, что они больше не задаются вопросом, почему он присутствует среди них.

Его знание матрилинейной организации семьи Trobiandese позволяет ему оспаривать универсальную справедливость некоторых тезисов психоанализа, таких как Эдип.

Читайте также: