Бильд редактор это кратко

Обновлено: 04.07.2024

Бильд-редактор дирекции фотоинформации новостного агентства Sputnik Маргарита Зорина рассказала о специфике своей профессии, "подводных камнях", объяснила на примерах, что можно и нельзя делать, работая в мультимедийном формате

ЦХИНВАЛ, 5 мар - Sputnik, Ян Габараев. Чтобы поддержать работоспособность бильд-редактора, сэкономить его рабочие ресурсы, важно ограждать его от механической работы, рассказала в ходе мастер-класса в Sputnik бильд-редактор дирекции фотоинформации новостного агентства Sputnik Маргарита Зорина.

В четверг в пресс-центре Sputnik Южная Осетия продолжилась серия мастер-классов с представителями специалистов МИА "Россия Сегодня". В этот раз темой презентации стала работа бильд-редактора в информационном агентстве.

Бильд-редактор в СМИ – это сотрудник, ответственный за выбор, поиск и обработку фотоиллюстраций. Таким образом, в его обязанностях – выбрать наиболее удачную фотографию, которая будет отражать смысл текста и, при этом, не нарушать никаких прав.

По словам Зориной, от бильд-редактора требуется хорошее понимание правовых нюансов в работе с мультимедиа. Ошибки новостных агентств в оформлении своих новостей быстро разносятся по интернету, подрывают доверии аудитории к ресурсу.

Среди наиболее частых ошибок Зорина отметила подложные фотографии. Это, другими словами, иллюстрации, которые неверно или неоднозначно отражают смысл текста. Это, в лучшем случае, отталкивает читателей, а может и привести к юридическому конфликту.

В выборе иллюстраций Зорина призвала использовать стереотипы и учитывать скрытые смыслы.

Во второй половине мастер-класса специалист коснулась вопроса авторских прав. В частности, Зорина объяснила, как можно законно получить разрешение правообладателя, как действовать, когда фотографии агентства оказываются на других ресурсах без соответствующих ссылок.

Бильд-редактор также рассказала о категориях авторских прав в стандарте Creative Commons. В частности, она объяснила, как именно можно использовать мультимедиа-файлы, стандартизированные по этой системе.

Кроме того, Зорина коснулась других, нетипичных форматов, которые находят место в работе СМИ. Так, редактор объяснила нюансы использования "сториз" в Instagram и скриншотов.

"Как правило, по закону скрины использовать нельзя. Другое дело, что если редактор понимает, что новость "выстрелит", он может на себя взять эту ответственность", - заметила она.

В завершительной части мастер-класса Зорина рассказала, как правильно структурировать фотоленты.

"Основные принципы успешной фотоленты – это динамичность и сюжетность", - сказала она.

Что помогает людям практически мгновенно находить обложки любимых журналов или полезные страницы интернет-изданий? Конечно же, их "фирменное" оформление, которое выделяется среди десятков других изданий в газетных киосках или в поисковой системе. И сегодня мы расскажем о специалисте, который делает печатные издания узнаваемыми.

Бильд-редактор

Не секрет, что дизайнерское решение и художественное оформление издания несет определенную смысловую нагрузку, усиливающую эффект восприятия. Чтобы люди быстро находили интересующую информацию, по оригинальным обложкам, логотипам, цвету и т.д., ежедневно трудятся огромное количество специалистов: контент-менеджеры, верстальщики (в полиграфии), корректоры и бильд-редакторы (фоторедакторы).


Кто такой бильд-редактор?

Бильд-редактор – квалифицированный специалист, отвечающий за подбор тематических фотографий (/иллюстраций/изображений) для наполнения печатного издания или веб-ресурса. То есть, если редактор издания отбирает тексты и проверяет их качество, то бильд-редактор подбирает фото к каждому тексту и сортирует их.

Появление профессии можно отнести к периоду развития полиграфии в конце XIX века, или несколько позже – к началу прошлого столетия, когда появилась фотожурналистика. Изначально изображения и фото в прессе существовали как отдельный жанр, объективно отображающий ситуацию в хронологическом порядке. Фото и гравюры сопровождались краткими фразами, описывающими изображенное событие. Сопровождение текстов иллюстрациями, наоборот – тенденция второй половины ХХ века.

У людей с детства формируется привычка: по-настоящему интересной книгой для ребенка является та, в которой есть картинки. По мере взросления мы практически не меняемся. Поэтому именно из-за фото на обложке периодического печатного издания у нас появляется или не появляется интерес к его прочтению. То же происходит и со статьей в интернет-издании: удачно подобранное фото или иллюстрация, соответствующая содержанию текста – это залог успеха всего контента.

Кроме отбора иллюстрированного материала, в обязанности фоторедактора входит урегулирование правовых вопросов с авторами-фотографами. В число сотрудников издания входят штатные фотографы, которым бильд-редактор дает конкретные задачи, обеспечивает организацию съемки, аккредитацию фоторепортеров на различных мероприятиях. Если речь не идет об освещении событий, которые занимают первые полосы изданий, и где нужны свежайшие, уникальные кадры, бильд-редактор отбирает изображения для сопровождения статей в фотобанках.


Какими личностными качествами должен обладать бильд-редактор?

Престиж издания, его тираж (или увеличение трафика), а также доходы всей команды во многом зависят от профессионализма бильд-редактора и его ответственного отношения к своим обязанностям.

Отбор иллюстраций требует знания тонкостей фотоискусства, художественного вкуса, интуитивного понимания, что нужно читателю. Учитывая, что бильд-редактор всякий раз подбирает иллюстративный материал для статьи в соответствии с ее темой, специалисту необходимо быть всесторонне развитой личностью, чтобы осмысленно подбирать фото или рисунок. Для этого нужно читать печатный материал и вникать в его смысловое содержание.

Очень часто обязанности фоторедактора и редактора не имеют четкого разделения, и поэтому проверкой и подготовкой к печати занимается один человек. В этом случае фоторедактору необходимо иметь филологическое образование, чтобы проверять тексты – их грамотность, соответствие стилю, смысловое содержание.

Чтобы работать в команде, общаться с заказчиками и героями публикаций специалисту по отбору иллюстраций очень пригодятся коммуникативные навыки, знание психологии межличностных отношений, этики и даже некоторых правовых аспектов, имеющих отношение к работе в публицистике. Если фоторедактор работает в интернет-издании, ему необходимы знания информатики, основ программирования, и уверенное владение ПК.

Преимущества профессии бильд-редактор

Интересная и творческая работа – сама по себе, преимущество, если человек занимается любимым делом. Общение с новыми людьми, постоянное расширение кругозора, поток увлекательной информации, который скрашивает рабочие будни и делает рутинную работу менее утомительной, почти незаметной, дают прилив сил, необходимый в работе, и даже избавляют от усталости.


Недостатки профессии бильд-редактор

У творческих профессий не существует нормированного графика работы. Это утверждение относится и к профессии бильд-редактора. Кроме того, у сотрудников новостных отделов, куда ежеминутно стекаются потоки информации со всего мира, требуют немедленной обработки и публикации, выходных и праздничных дней не существует, в классическом их представлении.

Где можно получить профессию бильд-редактор?

Подготовку к профессии можно начать с освоения графических программ, которые используют в повседневной работе бильд-редакторы:

  • Adobe InDesign;
  • Illustrator;
  • Photoshop.

Их освоение можно начать еще в школьном возрасте. Здесь пригодится хорошее знание английского языка, так как существуют графические редакторы в оригинальных англоязычных версиях, и они могут тоже понадобиться в работе.

Само собой, нужно уделять внимание изучению информатики, чтобы в колледже или ВУЗе серьезно сосредоточиться на изучении графического дизайна, издательского дела, журналистике. Подойдут ВУЗы, где есть эти учебные программы. Например:

Внешний вид печатной продукции на современном этапе играет огромную роль. Обложка должна выглядеть ярко, привлекательно и интересно. В противном случае продукцию просто никто не приобретет. Над оформлением издания работает огромное число специалистов. Среди них журналисты, дизайнеры, фотографы. И если эти профессии известны каждому, то чем занимаются бильд-редактора?

Содержание статьи

Бильд-редактор часто работает за компьютером

  • Кто такой бильд-редактор: описание профессии и основные обязанности
  • Кто такой верстальщик и чем он занимается
  • Кто такой райтер

Бильд-редактор — сотрудник компании, который осуществляет контроль над наполнением печатного издания красивыми и интересными снимками, иллюстрациями. Именно он отвечает за то, чтобы внешнее оформление продукции было ярким и привлекательным.

Должностные обязанности

  1. Бильд-редактор трудится над созданием художественных изображений.
  2. В обязанности входит поиск фотографий и иллюстраций, отвечающих определенным критериям.
  3. Бильд-редактор договаривается с владельцами фотографий об использовании созданного ими контента. Эта процедура сопровождается оформлением соответствующей документации.
  4. Специалист руководит работниками, которые способны создать необходимый графический материал.
  5. Он принимает участие в оформлении обложки, в подготовке издания к выпуску в печать.
  6. Проверяет изображения на качество и соответствие конкретной тематике.
  7. Специалист должен пополнять и осуществлять контроль над архивом, в котором будут храниться опубликованные издания и использованные фотоматериалы. Естественно, бильд-редактор обязан ориентироваться в этом фотобанке.
  8. Редактор занимается оформлением документации по выплате вознаграждений владельцам фотографий и иллюстраций, дизайнерам, работавшим над созданием печатной продукции и фотографам.

Где взять материалы?

Во-первых, можно воспользоваться услугами фотобанков, которых на сегодняшний день очень много. На таких сайтах хранится великое множество самых разных иллюстраций и снимков. Требуется подыскать необходимый материал и приобрести его.

Во-вторых, можно воспользоваться услугами штатных фотографов. Специалист либо отбирает необходимые снимки из уже имеющихся, либо дает конкретные задания по созданию фотографий определенной тематики. Также можно прибегнуть к услугам фрилансеров.

В-третьих, можно прибегнуть к помощи свободного поиска. На сегодняшний день можно весь необходимый материал отыскать в Интернете. Однако при этом потребуется найти и автора снимка или иллюстрации, чтобы согласовать с ним возможность использования найденного материала. Авторские права нарушать не рекомендуется.

Обучение профессии

Получить образование можно, поступив на факультет журналистики. Однако среди специалистов много самоучек, которые начали свою карьеру не с теории, а с выполнения конкретных задач.

В крупных печатных изданиях обычно имеются отделы, в которых работают бильд-редактора. В них может устроиться каждый креативный и творческий человек даже в том случае, если соответствующего образования у него не имеется.

Нередко бильд-редакторами становятся фотографы и журналисты. Они способны легко освоиться в данной сфере, т.к. она им знакома.

Достоинства профессии

  1. Моральное удовлетворение. Данное чувство можно испытать, увидев, что продукцию, над оформлением которой трудился бильд-редактор, раскупили в рекордные сроки.
  2. Нет необходимости приходить в офис. Можно работать удаленно. Если бильд-редактор в первое время проявит себя с самой лучшей стороны, продемонстрирует профессионализм, то впоследствии можно будет договориться с руководством о работе за пределами офиса.
  3. Есть возможность для самосовершенствования. Работая в печатном издании, можно знакомиться с известными, интересными и неординарными людьми.
  4. Профессиональный бильд-редактор способен найти себе работу в любом месте, где ценится художественный вкус.
  5. Есть все условия для хорошего карьерного роста. Вершиной можно считать руководство бильд-службой в крупной организации.

Недостатки профессии

Профессия не подходит тем, у кого имеются проблемы со зрением, с опорно-двигательным аппаратом и нервами. Работать необходимо преимущественно за компьютером, а также с творческими людьми, до которых порой очень сложно донести свою точку зрения.

Бильд-редактор отвечает за внешний вид печатного издания. Поэтому очень высок уровень ответственности. Даже самая незначительная ошибка в оформлении может отрицательно сказаться на продажах. Кроме того, специалист ведет документацию по выплате вознаграждений. И в этом деле очень важна предельная концентрация.

Бильд-редактор – кто это такой, должностные обязанности, где найти вакансию?

На рынке труда можно встретить достаточно специфические вакансии. Одна из них – бильд-редактор. Об особенностях его работы расскажем в сегодняшней статье.

Чем занимается бильд-редактор?

Менее распространенное, но более понятное название профессии – фотоподборщик. Именно этот человек отвечает за иллюстрации в печатном издании (газета, журнал) или онлайн СМИ, ищет подходящие картинки или утверждает предложенные коллегами. Его задача – включить в материал изображения, которые полностью раскрывают тематику статьи. Его работу координирует главный редактор. Грубо говоря, бильд-редактор – это специалист в штате СМИ, ежедневно просматривающий тысячи снимков и подбирающий их правильное сочетание.

Обязанности фотоподборщика

Типичная должностная инструкция специалиста по подборке изображений содержит такие пункты, как:

  • поиск иллюстраций и фотографий по определенным критериям;
  • проверка снимков и картинок на соответствие тематике;
  • переговоры с автором фото по поводу пользования контентом;
  • оформление соответствующих договоров о соблюдении авторских прав;
  • руководство штатными художниками;
  • участие в оформлении титульной страницы, обложки, подготовке издания в печать или публикацию в интернете;
  • пополнение и контроль фото-архива;
  • сортировка изображений в фотобанке;
  • оформление документов на выплату денежных вознаграждений авторам снимков и рисунков.

Это далеко не полный список должностных обязанностей. В зависимости от специфики издания, бильд-редактор может заниматься ретушью, составлять коллажи и выполнять иные функции на усмотрение главного редактора.

Место работы

Всего 15 лет назад фотоподборщики трудились исключительно в офисе издательства. С развитием интернета, увеличением количества виртуальных версий журналов и газет, компании зачастую разрешают бильд-редакторам работать удаленно. Ведь нет необходимости сидеть в офисе, если вся работа по поиску фото ведется через интернет.

Бильд-редактор – кто это такой, должностные обязанности, где найти вакансию?

фотоподборщик находит и редактирует иллюстрации для создания привлекательного контента

Обучение и поиск вакансии

Как стать бильд-редактором? Крупные компании предпочитают нанимать на эту должность грамотных специалистов, получивших образование и имеющих опыт. Если вы нацелены построить карьеру в этой области, можно поступить на факультет журналистики или графического дизайна. Там дадут необходимые общие знания и навыки. Не стоит думать, что этого достаточно. Азы данной деятельности нужно параллельно постигать самостоятельно, так как сфера СМИ развивается стремительно, быстро откликаясь на новые технологии. Главный инструмент для самообучения - интернет.

В небольших изданиях фотоподборщиком может выступать журналист, фотограф и даже главный редактор. Никогда не поздно сменить направление карьеры, если вас увлекла данная сфера.

Плюсы и минусы профессии

Поговорим о преимуществах работы.

Есть и недостатки.

Личные и профессиональные качества

Человек, планирующий строить карьеру в данной сфере, должен иметь чувство стиля, вкуса, быть пунктуальным, ответственным, внимательным, коммуникабельным.

В этой области деятельности важен профессионализм. Хороший бильд-редактор:

  • обладает аналитическим мышлением;
  • владеет навыками работы в графических редакторах и офисных программах;
  • понимает рынок СМИ;
  • умеет вести переговоры;
  • следит за новыми тенденциями в оформлении печатных и интернет-изданий;
  • знает основы издательского дела, законы авторского права, рекламы;
  • умеет работать в режиме многозадачности.

Иногда издательства предпочитают нанимать сотрудника, владеющего иностранным языком. Ведь поиск контента, авторов фото и рисунков и переговоры ведутся не только в рунете, а в глобальной всемирной сети.

Уровень зарплаты

Начинающим специалистам и стажерам без высокого уровня ответственности предлагается заработная плата в районе 20 000 руб. Чем шире круг обязанностей и солиднее фирма, чем выше зарплатная планка. Крупные компании платят фотоподборщикам 60 000 руб. и более.

В этой статье мы рассказали вам, кто такой бильд-редактор, и чем он занимается. Это престижная и интересная профессия, но она требует самоотдачи и самоорганизации. Успешные специалисты в этой области не пропускают фотовыставок, знакомы с фототехникой, в курсе деятельности конкурентов. Если вы готовы постоянно развиваться, эта работа для вас.

Читайте также: