Beyond two souls сюжет кратко

Обновлено: 28.04.2024


23 июля на виртуальных прилавках цифрового магазина Epic Games Store появился Beyond: Two Souls — второй эксклюзив Дэвида Кейджа для PlayStation. Вернее, бывший эксклюзив. Из всей тройки выпущенных им игр, эта оказалась самой недолюбленной аудиторией. Давайте посмотрим, какие впечатления от нее получил наш автор шесть лет назад.


Beyond: Two Souls раскрывает 15 лет жизни Джоди Холмс — обычной девушки, родившейся с необычным даром видеть умерших. По сюжету игрока бросает из одного временного периода в абсолютно другой, и ближе к концу у себя в голове он выстраивает яркую картину ее жизни, полную опасностей и одиночества.

С первых же секунд вы влюбляетесь в эту странную, молчаливую и немного грустную девушку, которая, тем не менее, ищет пути общения со сверстниками и мечтает быть как все. Но как она не пытается, обычная жизнь в лице окружающих отвергает ее, и свое взросление она проводит в исследовательском центре ЦРУ, позволяя людям в белых халатах изучать феномен своей связи с загадочной сущностью по имени Айден.


Но отвлечемся от вступления, перейдя к игровому процессу, где разработчики уготовали очень много интересных новшеств! Самое главное ощущение от управления — оно стало упрощенным и более интуитивным. В Heavy Rain вам нужно было использовать все кнопки джойстика, чтобы взаимодействовать с окружением, а теперь вы ограничитесь наклоном стика в сторону белой точки на экране.

Количество объектов взаимодействия уменьшилось в разы. Если раньше, подойдя к холодильнику, вы видели много вариантов действия — например, открыть его, выбрать один из продуктов, нажать соответствующую кнопку, потрясти контроллером (в случае с соком), дернуть им вверх, чтобы выпить — то теперь вы просто наклоняете один раз джойстик контроллера в нужную сторону, и Джоди избавляет вас от нужды детально проводить каждое действие. В этом вторая главная суть изменений — вы гораздо меньше занимаетесь бытовыми вещами, и чаще ваши действия связаны с вызывающими большой резонанс событиями, а от вас требуется лишь выразить намерение.

В то же время половина привычных по Heavy Rain движений осталась, но была облегчена. Больше от игрока не требуется аккуратно и медленно наклонять контроллер, а удерживание сразу нескольких кнопок ограничится двумя зажатиями (не как в Heavy Rain, когда иной раз нужно было зажать шесть кнопок).


Игра позволяет расслабиться и наслаждаться интерактивным фильмом как никогда ранее благодаря развороту игрока в правильную сторону движения. Часто я даже не думал, а просто бежал вперед и оказывался там, где надо. Если же я заворачивал не туда, персонаж сам разворачивался в нужную сторону.

Но, разумеется, игра все равно не дает расслабиться окончательно, и то и дело инициирует экшен-моменты, в которых игрок должен реагировать быстро. Во время QTE игра замедляется, и от игрока требуется всматриваться не в появившийся символ на экране, а обращать внимание на направление движения рук/тела героини, в сторону которого нужно наклонить правый стик джойстика. Это максимально интуитивно и изящно — настоящая революция! Стоит ли говорить, что бои при этом выглядят крайне динамично и эффектно, потому что замедляется время всегда в самый смачный и красивый момент.

Огромный прогресс заметен и в передвижении персонажа: раньше требовалось зажать курок для ходьбы и наклонять стик для направления героя, который ходил подобно роботу. В Beyond: Two Souls разработчики отказались от данной системы в пользу привычного по экшенам от третьего лица управления, когда вы просто наклоняете левый стик в любую сторону, и персонаж идет туда. В игру также добавили достаточно удобный режим управления транспортными средствами (когда это нужно по сюжету), но слушать мысли главного героя больше нельзя.


Если на секунду отвлечься от драмы, то принять на себя роль сущности — очень интересный игровой опыт. Нередко вы чувствуете себя как привидение в доме, которое может пугать беспомощных домочадцев (например, как в Haunting Starring Polterguy с консоли Sega Genesis), но нередко забавная шутка плавно перетекает в жестокую и опасную для жизни людей ситуацию, и здесь очень важно вовремя остановиться.


Вот тут-то и начинается самое интересное. Если вы играете один, то полностью контролируете действия обоих персонажей. Но немногие знают, что Beyond: Two Souls поддерживает игру вдвоем по системе hot seat, т.е. пока один игрок ходит, другой ждет. Таким образом второй игрок имеет условную свободу воли, сам решая, что он будет делать будучи выпущенным из тела Джоди. Могут получиться очень интересные ситуации, когда вы хотите веселиться, а игрок за Джоди не может остановить вас, что позволяет на собственной шкуре ощутить взаимодействие с сущностью, которую не всегда можно контролировать. Таким образом, управлять Айденом — это не совсем то же самое, что иметь супер силу, потому что она лишь действует в ваших интересах, но не во всем подчиняется.

И в свете этого данная игра особенно рекомендуется близким людям. Многопользовательский режим, возможно, лучше всего подойдет влюбленным парам, где она может взаимодействовать через игру, заботясь и оберегая друг друга — так же, как они делают в реальной жизни. Игровой опыт просто уникальный! Причем и доступный, поскольку данная игра имеет не только режим управления для тех, кто не играет в видеоигры (понятное дело, он максимально упрощен), но также режим управления со смартфона.

Вы качаете для своего iPhone или устройства на Android мобильное приложение, которое в запущенном состоянии распознает телефон как игровой контроллер. Люди, привыкшие играть в казуальные мобильные игры на сенсорном экране (например, девушки) будут в привычной среде, когда надо водить пальцем по экрану смартфона, но при этом смотреть на телевизор. Это также и плюс для тех, у кого лишь один геймпад, а хочется играть вдвоем. Таким образом, данное интерактивное развлечение стало еще доступнее людям, далеким от видеоигр, чем когда-либо прежде.


Но что же до сюжета? Если коротко, то на мой взгляд рассказанная история гораздо более проработанная и затрагивающая чувства игрока, чем все предыдущие интерактивные фильмы Quantic Dream. Игрок очень быстро узнает Джоди, понимает ее грусть и сопереживает. Особенно сроднятся с ней люди, которые не находили или до сих пор не находят общего языка со сверстниками, оставаясь изгоями в своей социальной группе.

Это воистину захватывающее приключение, в котором героиня побывала в безумном количестве разнообразных ситуаций: грустных, веселых, опасных, страшных (да, в игре даже есть пара хоррор-моментов). И в процессе этого вы наблюдаете, как она растет. Однако по мере ее роста сюжет приобретает совсем иное направление, когда игра перестает взывать к эмоциям игрока так же сильно, как прежде, и переключается в режим повествования мистического сериала, когда все персонажи хорошо известны, любимы, и они просто варятся в дальнейших событиях, оставляя свое полное борьбы прошлое за спиной.


Хорошо или плохо иметь подобный союз вы узнаете, поиграв в третий интерактивный фильм от Quantic Dream, который сегодня вышел на PC спустя 6 лет после своего первого релиза.


Обложка российского издания игры

Разработчик

Издатель

Windows Quantic Dream

Дата выпуска

  • 9 октября 2013 года (PS3)
  • 26 ноября 2015 года (PS4)
  • 2019 год (Windows; Epic Games Store)

Содержание

Об игре [ ]

Игра сосредоточена на вопросах о том, что происходит после смерти. В центре событий находится молодая девушка Джоди Холмс, обладающая сверхъестественными способностями, она может общаться с потусторонним миром. В игре показано 16 лет жизни Джоди.

Разработка [ ]

Игра была анонсирована Дэвидом Кейджем на выставке E3. Там же были показаны первый трейлер и видео из игры.

27 апреля 2013 года был выпущен новый трейлер и 35-минутное видео из игры, которые были показаны на кинофестивале Трайбека с участием Эллен Пейдж и Дэвида Кейджа. Это вторая видеоигра, принимающая участие на кинофестивале.

Сюжет игры [ ]

Игра рассказывается в рваном повествовании, прыгая вперёд и назад в три основные возрастные точки из жизни Джоди Холмс, охватывая её период жизни с 8 до 24 лет.

До 8 лет Джоди жила с приёмными родителями Филиппом и Сьюзан, которые удочерили её в младенчестве, потому что их предыдущая дочка умерла. С момента рождения у Джоди была странная психическая связь с загадочным существом по имени Айден, через которого она может выполнять множество телепатических действий, таких как обладание сознанием людей, возможность душить их и телекинез. В то же время Джоди подвергается иногда нападению странных тёмных энергетических субстанций. После того, как Айден чуть не убил одного из соседских детей, когда Джоди играла с ними в снежки, приёмные родители Джоди обращаются за психиатрической помощью. Они отдают Джоди врачам Нейтану Докинзу (Уиллем Дефо) и Коулу Фриману (Кадим Хардисон) из Отдела по Изучению Паранормальных Явлений (англ. Department of Paranormal Activity), после чего навсегда покидают дочь, потому что очень напуганы за свою жизнь. Под присмотром двух врачей Джоди постепенно учится контролировать способности Айдена и пытается жить с ним в гармонии. Однажды Нейтан узнаёт, что его жена и дочь погибли в автомобильной аварии, и это вгоняет его в подавленное состояние. Пытаясь утешить его, Джоди обнаруживает, что может направлять души мёртвых, чтобы помочь им поговорить с живыми через психическую связь. Сумев помочь призракам погибших поговорить с Нейтаном, она успокаивает его. Проходят годы, Джоди хочет быть независимой как от врачей, так и от Айдена, и пытается жить как другие девушки её возраста и однажды даже сбегает. Каждая попытка заканчивается катастрофой и вынуждает Айдена спасать Джоди.

Однажды начальство Нейтана сообщает ему, что конденсор портала, соединяющий мир живых с миром мёртвых (Инфрамиром), вышел из строя, и они просят помощи Джоди. Пройдя сквозь орды разъярённых духов, Джоди удаётся закрыть конденсор и она просит Нейтана, чтобы он не позволил учёным построить другой. Это привлекает внимание Центрального разведывательного управления, и они отправляют агента Райана Клейтона (Эрик Винтер) завербовать Джоди. Хотя она сначала говорит, что не пойдет, ей не дают выбора и она неохотно идёт с ним. После нескольких лет подготовки, она проходит испытания и становится агентом ЦРУ. Вместе с Райаном она проходит несколько миссий и вскоре начинает испытывать к нему чувства. В зависимости от выбора игрока, Джоди может завести романтические отношения с Райаном.

Во время одной из миссий Джоди отправляется в африканскую страну, чтобы убить военачальника, который не даёт войти войскам для помощи в войне. С помощью Айдена и спасённого ею мальчика по имени Салим, она добивается успеха. Одной из жертв нападения Джоди и Айдена оказывается отец Салима, и Салим, увидев Джоди возле трупа отца, начинает стрелять в Джоди. Она убегает, за ней гонится весь город, ей подстреливают ногу, но, в конце концов, её подбирает Райан с группой спецназа в вертолёте. На обратном пути в ЦРУ Джоди впадает в ярость, услышав в новостях, что человек которого она убила не был военачальником, а был законно избранным президентом, который должен был закончить гражданскую войну. Несмотря на оправдания Райана, она прыгает с вертолёта и пускается в бега. Она связывается с Нейтаном и просит его предупредить ЦРУ не гнаться за ней, поскольку она обещает убить их всех, если они ещё раз к ней сунутся. Скрывшись, через какое-то время она становится бездомной. Она знакомится с группой бездомных людей, одному члену из которой (девушке по имени Суббота, получившей имя по названию дня, в который она ушла из дома) она помогает родить ребёнка, девочку по имени Зои. Позже она помогает спасти всех от пожара, который устроили хулиганы, но, получив от них удар по голове, попадает в больницу.

Пролежав несколько месяцев в коме, Джоди просыпается именно в то мгновение, когда за ней приходят агенты ЦРУ, но успешно убегает от них через окно. Её подбирает на дороге обычный полицейский и пытается узнать, кто она. В участок врывается отряд спецназа, который она полностью истребляет, как и обещала. После она оказывается в пустыне, где встречает индейцев, которые живут на ферме, и становится свидетелем нападения злобного духа. Джоди помогает семье изгнать духа обратно в Инфрамир, воспользовавшись древним индейским ритуалом. Она становится для них как родной, и индейцы говорят, что если она хочет, то может вернуться к ним в любое время, так как теперь тут её дом. После этого Джоди уезжает от них обратно в город.

Спустя какое-то время она связывается с Коулом, которого просит найти её настоящих родителей. Он рассказывает ей, что её мать зовут Нора Грей и она находится в психиатрической больнице, где она была с момента рождения Джоди. Джоди проникает в больницу и успешно добирается до палаты матери. Сумев установить психическую связь между бессознательной Норой и Айденом, она узнает у Норы, что ЦРУ боялось, что Нора является угрозой для себя, Джоди и других людей, потому что у неё тоже был дар, почти как у Джоди. Ей ввели нейротоксин, введший её в кому. Расстроенная этим, Джоди может позволить Айдену убить Нору, чтобы прекратить её мучения. После выхода из палаты матери, её захватывает группа агентов ЦРУ.

Очнувшись, Джоди встречает Нейтана, который в настоящее время является исполнительным директором DPA. Он рассказывает, что ЦРУ готово отпустить её и позволить жить своей жизнью, если она выполнит ещё одно задание. После брифинга, он рассказывает, что в одной азиатской стране построенный учёными военный объект имеет свой собственный конденсор. Отчаянно пытаясь сохранить конденсорные технологии исключительно для ЦРУ и его союзников, ЦРУ посылает Джоди уничтожить конденсор. Вместе с Джоди на дело идут её старые коллеги из ЦРУ и Райан, с которым у неё до сих пор напряженные отношения. Через огромные сугробы снега их группа следует к ангару, где Джоди и Райан переодеваются в мундиры двух нейтрализованных солдат, и крадут подводную лодку, чтобы добраться до базы военных.

Проникнув на подводную базу, они попадают в плен, где их начинают жестоко пытать, пытаясь выяснить кто они. Что ещё хуже, Айден был отделён от Джоди, застряв в защитном поле, которое ограждает духов от живых. К счастью, он сумел отключить защитное поле, выпустив также и других духов, которые стали нападать на солдат, и освободил Джоди и Райана. Джоди разрушает конденсор и они совершают свой побег.

После возвращения в ЦРУ, Джоди отпускают и выдают ей паспорт с новым именем и чеком на 500 тысяч долларов. Однако, прежде чем она уходит, Нейтан показывает ей миниатюрный конденсор, который он построил, чтобы общаться с погибшими женой и дочерью, но даже такая технология не позволяет ему слышать их голоса. Когда он просит Джоди помочь поговорить с душами его родных, Джоди понимает, что его конденсор делает им очень больно, и они страдают. Нейтан не верит ей, и начинает кричать, что она не понимает его. Джоди уходит расстроенной. Однако, когда она пытается вызвать лифт, оттуда выбегает отряд ЦРУ и захватывает её. Главнокомандующий генерал ЦРУ МакГрат сообщает ей, что было бы слишком опасным отпустить её, и они собираются сделать с ней то же, что они сделали с её матерью. Появляется Нейтан и информирует Джоди о том, что он решил отключить защитное поле конденсора, которое впоследствии спровоцирует слияние мира живых и Инфрамира, при этом мир живых будет полностью поглощён. Ослабевший Айден, неспособный освободить Джоди, пытается установить контакт с Коулом и Райаном, и приводит их к ней. После, Нейтан добивается закрытия сдерживающего поля и Джоди, Коул и Райан бегут к пульту управления, пытаясь отключить Конденсор. Но пульт не срабатывает. Коул отвечает, что есть ещё один выход: спуститься к самому сердцу конденсора, — Чёрному Солнцу, и отключить его вручную. Они втроём надевают пояса с технологией защитного поля и спускаются вниз.

Во время похода к Чёрному Солнцу Коул получает травму, Джоди и Райан, пожертвовав своей собственной безопасностью, поднимают Коула, и оттаскивают в безопасное место. В конце концов, Джоди находит Нейтана рядом с Чёрным Солнцем, в результате чего возможно три исхода. Либо Джоди убедит Нейтана, что он не прав, заставляя его совершить самоубийство, или разозлить его, заставляя Нейтана наставить пистолет на неё, что приводит к возможности убить его Айденом, либо Райан и Нейтан убьют друг друга. В любом случае, Нейтан воссоединяется со своей семьёй и просит Джоди закончить дело ради него. Как только Джоди отключает пульт управления конденсора, у неё возникает ряд видений, и она узнаёт, что Айден является духом её мертворождённого брата-близнеца. После выключения машины, Джоди оказывается в коридоре, где она (и игрок) имеет выбор: вернуться в мир живых и жить дальше или войти в Инфрамир чтобы навечно воссоединиться с Айденом и близкими, которые могут погибнуть во время игры.

Если игрок решает вернуться в мир живых, Джоди выживает, взрыв конденсируется и она теряет психическую связь с Айденом. В зависимости от выборов до этого, Коул и Райан могут пережить взрыв. Джоди решает начать новую жизнь. На данный момент, игрок выбирает будет ли новая жизнь Джоди в одиночестве, в кругу её бездомных друзей (которые больше не бездомные), с индейцами или с Райаном. Выбрав остаться одной, с индейцами или Райаном, нам показывают, что Айден по-прежнему наблюдает за Джоди, хоть их связь и была разорвана. После обнаружения присутствия Айдена, создатели игры показывают сны Джоди о неизбежном будущем, где она стоит посреди пост-апокалиптического мира, в который вторгся Инфрамир. Выбрав её бывших бездомных друзей, на фоне пост-апокалиптического мира с Джоди рядом будет стоять Зои, дочь Субботы.

Выбор Инфрамира приводит Райана, Коула (предполагается в случае, если они выжили) или отряда военных к трупу Джоди. Джоди охраняет из Инфрамира своих близких, живя поддержанием психической связи с Зои (угасающие воспоминания здесь являются результатом того, что Зои с трудом понимает, что она видит в своих снах) которую она готовит противостоять предстоящему пост-апокалиптическому будущему в одиночку.

Существует также ещё один вариант концовки. Если в чёрном солнце не сопротивляться нападению врагов, то они съедят Джоди. После этого мир разрушится, и Джоди останется навеки в одиночестве.


Сюжет игры

Игра рассматривает вопросы о происходящем после смерти. Главным ее персонажем является молодая девушка по имени Джоди Холмс. Она обладает сверхъестественными способностями и общается с потусторонним миром. В игре рассказывается о 16 годах жизни героини - с 8 до 24 лет.

Джоди с аппаратом для исследования

На всем протяжении сюжета с девушкой общается призрак Айдан. Он связан с героиней невидимой нитью, сопровождая ее буквально повсюду.

Общие сведения

Нюансы игры

Пояснения к игре

Шаг первый

персонажи игры

Второй шаг

Шаг №3

Пролог

В прологе Джоди начинает свой рассказ. С ним мы знакомимся на фоне ее магических грез. Выполнять в этом задании ничего не надо.

Сломленная

Главная героиня в этой главе попадает в полицейский участок. Она молчит. В ее голове возникают лишь короткие образы – человек, лес… Профессор Нейтан спешит на помощь девушке параллельно с группой захвата. Только он знает о ее способностях.

Эксперимент

О том, что Джоди обладает уникальным даром, знают сотрудники лаборатории. Идем за Коулом. Выходим в коридор и попадаем в комнату для экспериментов. Садимся на стул и начинаем отвечать на вопросы. Наша задача указывать на карту, которая находится в руках ассистентки, находящейся в соседней комнате. Призываем Айдена нажатием кнопки. Перелетаем к женщине и смотрим на карту. Возвращаемся назад и отвечаем на вопрос.

игра призрака

Обнаруживаем, что Айден способен вселяться в людские тела. Перемещаемся в находящееся справа наблюдательное помещение и взаимодействуем с сотрудником лаборатории. В комнате, где сидит женщина, раскидываем на столе папки, карты, кубики.

Посольство

Находимся на приеме у шейха Ахмада вместе с напарником по имени Райнан. Проходим в туалет и призываем там Айдена. После пролетаем на второй этаж, вселяясь там в охранника. Попадаем в дальнее помещение в коридоре. Здесь отключаем систему наблюдения, после чего возвращаемся в комнату Ахмада.

Отодвигаем картину слева с помощью специальной кнопки в ящике под столом. Открываем сейф и просматриваем документы. Нужную информацию Джоди занесет в блокнот. Охранник пытается взломать дверь, но сообщница отгоняет его. Находим Райана и уходим с приема.

Вечеринка

Нейтан привозит нас на вечеринку Кирстен. Здесь нас угощают пивом, от которого можно отказаться или принять решение его выпить. У барной стойки разрешается покурить. После нескольких затяжек Джоди становится плохо.

Знакомимся с Мэттом. Отказываемся или соглашаемся потанцевать. Одна из девочек пожелала увидеть наши способности. Отказываемся или соглашаемся. Открываем подарки. Когда очередь доходит до нашей книги, ребята силой запирают нас под лестницей в кладовке. С помощью Айдена выбиваем дверь. Просто уходим или решаем отомстить обидчикам.

Первый разговор

Джоди впервые знакомится с Нейтаном в его кабинете. Доктор исследует ее уникальную способность. Для этого нам нужно ответить на его вопросы.

Разведывательное управление привлекло Джоди к сотрудничеству. Нас поселили в комнату, а после направляемся на тренировку. Бегаем, отрабатываем приемы, стреляем по мишеням. Курс тренировок завершен.

Облава

Проникаем с помощью Айдена в вагон. Поезд останавливает полиция, разыскивающая Джоди. Будим ее. Для этого необходимо оттолкнуть находящуюся рядом с ней бутылку. Сотрудники начинают проверку документов. Забираемся на крышу вагона. Спрыгиваем с поезда и бежим вперед, спасаясь от преследования. Проходим по речке, взбираемся на скалу. С помощью Айдена подлетаем к стоящему мотоциклу и уезжаем. На пути нас поджидают сотрудники SWAT. Айден создает щит, защищающий Джоди от пуль.

Приезжаем в город. Оставляем мотоцикл. Вступаем в бой с врагами, а после просим отстать от нас правительственных ищеек.

Мой воображаемый друг

Айден появился ночью и напугал Джоди. В этой главе мы можем играть за одного из них. Мама просит принести из гаража масло. Через щель в заборе наблюдаем за соседскими ребятами, играющими в снежки.

девочка и игрушечный заяц

Присоединяемся к ним. Для этого выламываем доску в заборе. Один из мальчишек разозлился и начал натирать нам лицом снег. В игре за Айдена душим его. Джоди обзывают ведьмой. На крики прибегает ее отец и отводит девочку домой.

Конденсор

Бездомные

Измученная скитаниями Джоди звонит Нейтану. Нам помогает Стэн. Он приводит нас под мост. Если есть желание, то можно узнать про остальных жителей этого места.

Выбираемся наружу и идем к дороге. Нам предстоит добыть деньги. Посетив кафе и супермаркет, играем на гитаре. Отдаем заработанные деньги Стэну. Он уходит за едой. Собираемся у костра и ужинаем. При этом общаемся с Субботой, Холтером и Джимми. Ложимся спать. Ночью у Субботы начинаются схватки. Принимаем роды. На свет появляется девочка Зои.

Первая ночь

Родители еще маленькой Джоди решают, что она должна жить в лаборатории, где проводятся исследования паранормальных явлений. Оставшись в помещении, надеваем пижаму и идем в ванную комнату. При игре за Айдена проходим сквозь зеркало и слушаем разговор докторов.

ученый проводит исследования

Джоди засыпает, и на нее нападают агрессивные существа. Айден сражается с ними.

Быть такой, как все

Если Джоди сядет на переднее сиденье, то охранник заметит ее. Руководя Коулом, заставляем его нажать на педаль газа и берем на таран шлагбаум.

Заходим в бар и заказываем лимонад. Во время игры в бильярд начинается драка. Хватаем лежащий за стойкой дробовик и убиваем врагов или даем им уйти.

Родители уезжают, оставляя Джоди в лаборатории с докторами. Здесь можно дать равнодушному отцу уехать или попытаться его задушить. Выбирайте сами.

Навахо

Утром Пол предлагает поработать за еду и кров. Поим овец, кормим их сеном Усмиряем коня и отводим его в загон. Работа завершена. После ужина вновь наблюдаем за призраком. Он нападает на Джоди. С помощью Айдена отгоняем существо. Просим шамана совершить ритуал. Призрак погибает. Мы покидаем ферму.

Расставание

Выбираем любую игрушку и находим воспоминание. Идем к Нейтону и спорим с ним. Собираем вещи и покидаем дом.

Скоро должен придти Райн. Поэтому убираем мусор, моемся и готовим еду. Когда парень приходит, переключаемся на Айдена и мешаем свиданию.

Ночной сеанс

Разговариваем с Нейтоном. В соседней комнате берем книгу со стола. Вновь ведем беседу с профессором.

Задание

Мы на берегу. Осматриваем местность и направляемся к зданию, убивая по дороге двух солдат. Изучаем предметы и понимаем, куда двигаться дальше. Следуем к башне. По пути убиваем террористов. Заходим в дом и убиваем всех, кто там находится. Выходим на улицу и убегаем от народа.

Старые друзья

Общаемся с Крупом. После этого отправляемся в психбольницу. С помощью Айдена открываем двери лифта и едем на 7 этаж. Ломаем стулья. После прихода охранника вселяемся в него и приступаем к поискам 43 палаты. Общаемся с матерью, освобождаемся от ее оков и отключаем женщину от аппарата жизнеобеспечения.

Джоди и два мира

Управляя Джоди, выполняем следующее задание. Для этого залезаем в подлодку и плывем в бункер по карте. Здесь лечим и освобождаем Райли. Проходим по следам призраков и погружаемся на дно, надев защитный костюм.

Логово дракона

Проходим к порталу и закладываем несколько бомб. Убегаем от призрака-дракона. Далее сражаемся с начальником азиатской охраны. Он погибает от лап дракона. Бежим к лодке, но, заметив, что она тонет, выплываем наружу.

Призраки

Разговариваем с Кайлом и встаем с кровати. Идем в кабинет Нейтона за призраком. Разговариваем с ним. Движемся дальше.

Черное солнце

Идем к выходу из здания и садимся возле Райна. Приходит Кайл, и мы идем в кабинет к Нейтону. Здесь нам предстоит решить, помогать ему или нет. Уходим и попадаем в ловушку. С помощью Айдена отключаем приборы и пытаемся спасти Кайла. Не останавливаясь, проходим к эпицентру.

Джоди и доктора

Разговариваем с Нейтоном. Продолжаем путь. Направляемся к черной дыре. По дороге переступаем через трупы людей, которые умерли по нашей вине. Делаем последний выбор и остаемся в мире живых или уходим в мир мертвых. Игра пройдена.


Немного Альтернативный Обзор Не Совсем Игры Beyond: Two Souls.


Quantic Dream. Хм, Quantic Dream. Каждый раз, как мы видим или слышим название данной компании, то перед нашими глазами проносятся лучшие проекты этих французских разработчиков. Такая игра, как Fahrenheit (2005) в буквальном смысле слова создала новый жанр- интерактивное кино.


Ах, ностальгия. Последняя игра французов на PC. Кто не играл- всем вам сочувствую.

Вообще стоит отметить, что перед релизом Fahrenheit уже на прилавках магазинов лежали первые две игры тогда ещё недавно зародившейся американской студии Telltale Games. Но эти игры не обладали какой-либо инновационностью, поэтому французы объективно уделали американцев. И после ошеломительного успеха Fahrenheit Quantic Dream затаилась на целых 5 лет, чтобы в 2010 году просто взять и выстрелить. Однако, Telltale Games зря времени не теряла, и в 2006 году они выпускают просто ошеломительную первую часть серии Sam & Max, причём именно эта игра положила начало всем знаменитой эпизодической системы.


Игра хоть и выглядит как мультфильм, но сама она просто великолепна. Проект является квестом с элементами интерактивного кинца, и именно благодаря ему Telltale Games зарекомендовала себя как крутого разработчика.

Sam & Max Save the World оказалась настолько успешной, что американцы решили запилить ещё две не менее крутые части данной франшизы, причём первый эпизод последней игры под названием Sam & Max: The Devil’s Playhouse вышел как раз таки в апреле 2010 года.


Нам навсегда запомнятся эти персонажи, а так же их мрачная и крутая история. Норман, Мэдисон, Итан, Скотт — я снимаю перед вами шляпу.

Но к сожалению, к следующей игре французы сдали позиции, а Telltale Games, благодаря крышесносным, оформленным под комиксы The Walking Dead: Season One (2012) и первому эпизоду The Wolf Among Us (11 октября 2013), так и вообще стала опаснейшим конкурентом для Quantic Dream.

И вот, 8 октября 2013 года мир увидел Beyond: Two Souls. И тут началась буря негодований, ведь пресса поставила игре смешанные отзывы, а кто-то вообще смешал её с говном.


Эх, Джоди, жаль мне тебя.



Пожалуй начнём сначала разговор об игровом процессе, а сюжет и его составляющие оставим на сладкое. С первых минут нам становится понятно, что опытным геймером здесь быть и не надо, как это странно не звучит. Ведь вам предложат не только снизить сложность, и даже отложить геймпад в сторону. Если вам в падлу нажимать кнопки на DualShock 3, то можете использовать смартфон в качестве контроллера, подключив его к консоли через bluetooth и запустив приложение Beyond Touch.


Ты в опасности и не знаешь, что делать? Тогда Айден приходит на помощь.

Вот теперь поговорим о самом интересном аспекте геймплея — это QTE разумеется. Тут они представлены в весьма интересном образе: теперь это не долбёжка по многочисленным клавишам, а довольно таки эффектное замедление времени, где вам следует проанализировать движение героини и успеть отклонить правый стик в нужную сторону.


Одна из тех игр, где независимая девушка с лёгкостью может пробить челюсти двум здоровым мужикам. Парни, вы там поаккуратнее со своими представительницами женского пола.


Не спрашивайте меня лишнего, но он крут как сценарист, и как человек по жизни. Ну дал здесь слабину, ну с кем не бывает.



Сюжет о смерти и об эмоциях, а также про логические дыры.

Вот теперь мы наконец-то дошли до главных составляющих данной игры – это сюжет и сценарий. Ещё до выхода Beyond Quantic Dream хвалилась огромным сценарием, который занимал около 2000 страниц. Вы можете себе такое представить? Игра, которая рассчитана на 10 -11 часов прохождения, занимает такое огромное число листов. Блин, мне теперь даже страшно представить, сколько страниц занимают сценарии игр от Bioware.


Если такая здоровенная макулатура упадёт вам на ногу, то ваша мечта о вживлении металлических имплантатов явно осуществится.

Ведь в игре уж очень много логических дыр и каких-то нелепостей. И то что сценарий занимает целых две тысячи страниц – поверьте, в него просто заключены ненужные сюжетные эпизоды, которые если и отбросить, то ничего страшного и не случится.

Итак, начинаем тщательный разбор недочётов сюжета. И не волнуйтесь, я обо всём расскажу без спойлеров. Погнали.


Режим кинокритика активирован.

Итак, сюжет нам повествует о двух персонажах: о девочке Джоди и её друге – призраке Айдене. Она не видит его и вообще не понимает откуда он взялся. Поэтому, на протяжении всех этапов взросления девушки, Джоди будет с призраком бок о бок.

Так вот, Джоди проживала с приёмными родителями, но те, поняв её потенциальную опасность, отдают девочку в Отдел по Изучению Паранормальных Явлений, которым руководит профессор Нейтан Докинз. И между этими двумя персонажами начинает закручиваться очень сильная эмоциональная история, в которой Нейтан стал самым настоящим отцом для Джоди. Но вскоре, в самом начале игры становится понятно, что девушкой заинтересовалось ЦРУ, и они отправляют своего человека по имени Райан в качестве вербовщика.


Сериал просто бомба, всем рекомендую.

Вот примерно такое же я ожидал увидеть и в Beyond, ведь работа в разведке явно должна оставить тёмный отпечаток в душе Джоди, и как-то дополнить её характер мрачными красками.


Итак, первые сценарные проблемы игры заключаются в нелогичности нескольких важных поступков героини, и при этом некоторые сюжетные ветки как начинаются весьма неожиданно, так и мимолётно заканчиваются, к тому же полностью противореча логике. Вот представьте себе такую ситуацию, в один прекрасный вечер Джоди ругается на Айдена из-за того, что он контролирует и постоянно вмешивается в её личную жизнь.


Ну Айден, дай же Джоди пожить нормальной человеческой жизнью. Ведь она хочет быть как все.

И вот тут сидишь и думаешь: "Хм, а неплохой сюжетный твист, явно демонстрирующий нам некоторые разногласия между этими двумя персонажами. Неужто ли так будет продолжаться в течении всей истории?"

Абсолютно нет. Вот как началась эта самая сюжетная ветка и словно по щелчку пальца господина Кейджа мимолётно закончилась.

Или же вот, был момент, где Джоди из себя изображала всю такую бунтарку и устроила просто дичайший скандал Нейтану.


ЙЭЕ, рокерши рулят. Особенно если они являются девушками-подростками.

Неплохой казалось бы эпизод, демонстрирующий этап взросления Джоди и поднимающий тему разногласий между отцом и дочерью. Но вновь по щелчку пальца сценариста Дэвида эта самая ветка резко обрывается, не успев толком и раскрыться.

Я бы конечно мог рассказать ещё о некоторых моментах игры, в которых отсутствует логика, но они содержат существенные спойлеры. Поэтому предлагаю двигаться дальше.

А вы знаете, с чего когда-то начинала Quantic Dream? Если нет, то вот вам ответ: с проекта под названием Omikron: The Nomad Soul.


Инновационная была игра для того времени.

Omikron была необычна тем, что она была многожанровой. Чего только не вплела в себя эта игра: тут вам и открытый мир от третьего лица с возможностью гонять на транспорте, и квест, и шутер от первого лица, и даже файтинг.

И похоже, что в Beyond: Two Souls Дэвид решил сделать тоже самое, вспомнить былое так сказать. Но если в Omikron все геймплейные аспекты были реализованы весьма неплохо, а их сочетание между собой действительно смотрелось необычно, то вот в Beyond эти самые механики только глупостей добавляют.

По заявлениям Кейджа должна же быть очень сильная и эмоциональная драма, а в итоге, в некоторых полноценных главах мы получаем хоррор элементы и…… СТЕЛС МАТЬ ЕГО ЭКШЕН.


ЗАЧЕМ НУЖЕН СТЕЛС В ДРАМЕ? ХРЕНОВ ДРАМАТИЧЕСКИЙ СТЕЛС.

Господа и дамы, на сцену приглашается независимый эксперт в области незаметности.


Ну хватит о стелсе, теперь мы переходим пожалуй к главной сценарной проблеме- к чёртовым лишним эпизодам.

Beyond постоянно отвлекается от главных составляющих данной истории- своей героини и её мистического друга. Господину Кейджу явно не терпится поведать нам о планах вымышленной республики Казирстан по изучению потустороннего мира (инфрамира, как здесь говорят) и о древних индийских ритуалах на ферме.

Господи, ну зачем нужны эти эпизоды? Сами — то они неплохие, довольно атмосферные, но важной сюжетной информации они абсолютно не несут. И если от них избавиться – то игра абсолютно ничего не потеряет.

Но прежде чем переходить к плюсам, стоит отметить ещё одну важную деталь. Как и положено в играх от Quantic Dream, в Beyond вам придётся делать некоторый выбор.
А влияет ли он на повествование? Да ни черта. Вспомните тот же Heavy Rain, где каждое ваше решение имело смысл и в дальнейшем отражалось на сюжете, в котором могло быть очень много финальных состояний. Так вот, здесь ваши решения скорее повлияют на то, что какие-то определённые персонажи выживут или умрут. Всё. А концовки вам просто дают на выбор, коих ЧЕТЫРЕ ШТУКИ. ДАЮТ НА ДОЛБАНЫЙ ВЫБОР. РАЗРАБЫ, ВЫ СЕРЬЁЗНО?


ЭЙ, НУ Я ТУТ ХОТЯ БЫ ПРОЛИЛ СКУПУЮ МУЖСКУЮ СЛЕЗУ. ЦЕЛОЕ МОРЕ СКУПЫХ СЛЁЗ.

И в первую очередь, это конечно же супер-изумительная актёрская игра Эллен Пейдж и Уиллема Дефо.


Beyond становится хороша, когда не пытается строить из Джоди боевую героиню: вот ещё совсем маленькая девочка только — только познакомилась с профессором Докинзом, вот она уже большая идет на подростковую вечеринку (дурацкое платье!), вот готовится к свиданию и всячески кокетничает перед зеркалом (вообще лучший эпизод игры), вот, бездомная, играет на гитаре, чтобы заработать немного мелочи на ужин. Каждая бытовая зарисовка все сильнее и сильнее сближает нас с героиней, а каждый эпизод, где Джоди с помощью Айдена устраивает кровавую резню, наоборот, создает дистанцию. Когда ближе к финалу количество убитых переваливает за 50 человек, в реальности Джоди попросту перестаешь верить — это вот эта девочка так волновалась из-за какого-то свидания или платья?

Ну и конечно же, как я не мог не упомянуть чудеснейшее музыкальное сопровождение от Лорна Бэлфа и Ханса Циммера.


Это одни из лучших музыкальных исполнителей современности. Их музыка наравне с актёрской игрой Эллен Пейдж и Уиллема Дефо является главной составляющей атмосферы Beyond Two Souls. Кому интересно, то у меня в блоге есть статья про Ханса Циммера.

Вообще изначально главным композитором должен был стать чудеснейший Норманд Корбейл, но к сожалению, он умер 25 января 2013 года от рака поджелудочной железы.


Великая слава и вечная память данному композитору. А ведь он был одним из лучших. Аминь.

А теперь послушайте заглавные темы Джоди и Нейтана.




Прежде чем попрощаться, держите от меня видео. Это история создания Beyond Two Souls. Данный ролик не содержит спойлеры, проверено мной. А на сий я отклоняюсь. Да направит нас Отец Понимания.

С первых отзывов и рецензий на Beyond: Two Souls стало очевидно: что-то стряслось в Датском королевстве. Студию, подарившую нам великолепные Fahrenheit и Heavy Rain, стали ругать все кому не лень. Действительно ли все так плохо с Beyond, или перед нами ярко выраженный синдром завышенных ожиданий, — читайте в нашей рецензии

Жанр Приключения
Издатель Sony Computer Entertainment
Издатель в России Sony Computer Entertainment
Разработчик Quantic Dream
Дата выхода 9 октября 2013 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PlayStation 3
Официальный сайт


Вероятно, в определенный момент кто-то шибко умный из команды разработчиков решил, что истории не хватает изюминки и для большей пикантности ее стоит подать не в хронологическом порядке, а в виде набора перемешанных между собой эпизодов. Кроме того, в этот раз сценарий вышел не столь интригующим, как в Fahrenheit или Heavy Rain. Здесь нет какой-то глобальной загадки. Господин Кейдж с самого начала заявлял, что перед нами должна была быть история взросления маленькой девочки с необычными талантами. Родители ее боятся, сверстники называют ведьмой и дьяволом во плоти. В итоге Джоди отдают в исследовательский центр, где она знакомится с профессором Коллинзом, который практически заменяет ей семью. В повествовании есть интересные и насущные мысли: как сложно быть не таким, как все, как страшно оставаться в одиночестве, наедине со своими внутренними демонами, которые в случае малышки Холмс обретают материальный вид. И как постепенно, шаг за шагом, человек может и должен бороться за себя, свое будущее и свое счастье. Как в конечном итоге найти себя. Но сценаристы сделали все, чтобы эти идеи ускользнули от играющего.

Порой хронологически непоследовательное повествование является авторской задумкой и позволяет раскрыть весь потенциал сюжета. Первое время в Beyond: Two Souls утешаешь себя именно такой мыслью: наверняка все это недаром и в финале все сложится в красивый пазл, да еще и с каким-нибудь лихим поворотом! В общем-то картина действительно собирается, но в тот момент, когда последний кусочек встанет на свое место, вы, скорее всего, вместо радости испытаете дикое разочарование — это дерганое повествование оказалось самоцелью. Артхаус ради артхауса, и не более. Без этого легко можно было обойтись, а последовательный сюжет смотрелся бы намного лучше. Не говоря уже о цельности происходящего, создатели разрушили главное, что так привлекало в их предыдущих творениях, — живых персонажей, которым хочется сопереживать и в которых хочется верить.



К сожалению, непосредственно игрового процесса в Beyond: Two Souls очень мало. В Heavy Rain, несмотря на преобладание QTE, было много напряженных сцен, и проиграть было проще простого. Причем это выражалось как в сложности самих сценок (ох уж эта поездка по встречной полосе!), так и в моральном выборе — признайтесь, кто из вас в комнате с ядом не сомневался 15 минут реального времени, как поступить? Ваше решение всегда явным образом отражалось на всем прохождении, вплоть до появления или отсутствия целых сюжетных линий. Да, при втором заходе ощущение свободы улетучивалось, но всегда оставалось чувство — это именно твоя история, и ни у кого нет абсолютно такой же. Здесь с нелинейностью приходится распрощаться: любое решение имеет какие-либо последствия исключительно в текущем эпизоде, но никак не отражается на будущем.

В Beyond предстоит в основном ходить от одной активной точки до другой и активировать события. Некоторые можно пропустить, но единственное, что вы потеряете, — это какую-нибудь мини-сценку. QTE упразднили, заменив необходимостью дергать стик в нужном направлении или бешено долбить по одной кнопке. Хорошо хоть, постановка осталась на высоком уровне. Экшен-сцены действительно впечатляют — жаль, что их мало, да и не все имеющиеся уместны.


Помимо прочего, создатели разрешают взять на себя роль Айдена и свободно парить по уровню. Ну как свободно — не отходя дальше пары метров от Джоди. И любой ваш шаг заранее просчитан геймдизайнерами. Взаимодействовать получится лишь с единичными объектами или людьми. Разработчики никак не объясняют, почему разрешается пролететь сквозь дверь, но запрещается — через стену или почему одного человека можно придушить, в другого вселиться, а с оставшимися десятью ничего нельзя сделать вообще. А ведь можно было бы при желании создать такой простор для экспериментов… К сожалению, вас постоянно и чересчур навязчиво ведут за ручку все десять часов.

Зато уж к чему никак нельзя придраться, так это к внешнему оформлению. Каждый кадр буквально кричит, что перед нами дорогущий блокбастер. Красочная, насыщенная, полная деталей картинка, порой достигающая фотореализма. Как такое смогли выжать из старушки PlayStation 3 — загадка. Эффекты частиц — это нечто потрясающее: призраки, огонь, песчаные и снежные бури — ими можно любоваться бесконечно, как и великолепными, детализированными лицами и потрясающей анимацией. Конечно, видно, что ради такого качества местами пришлось идти на жертвы в разрешении текстур или размере уровней, но это нисколько не умаляет достижений ответственных за визуальную сторону людей. Не отстает и музыкальное сопровождение: тихие и спокойные мотивы сменяются мощными оркестровыми пассажами, в нужный момент пробирающими до мурашек.


Читайте также: