Белинский статьи о народной поэзии кратко

Обновлено: 02.07.2024

Внимание! Согласно законадательству вы можете скачать только часть произведения (не более 20% текста). Полную версию книги вы можете купить перейдя по ссылке ниже.

Похожие книги

Отзывы к книгам

Неплохая книга скачал по совету друзей и не прогадал понравилось видно что автор сам понимает о чем пишет а таких книг об отношения не очень много советую к прочтению !

Соглашусь со всеми комментариями что оставили до меня. В книги мне понравилось то что автор пишет очень доступным языком. Его советы понятны для меня. Нет ни чего сложного и легко его советы можно использовать в жизни. Тем более все ситуации как раз таки очень жизненные. Мне очень понравились советы о том как побороть свой страх подойти к понравившейся девушки. Для меня просто это обычно проблемы и что бы побороть себя приходилось обычно очень постараться. А после прочтения книги для меня это теперь не проблема! Все рекомендую прочитать эту книгу!

Книгой остался очень доволен. Автор психолог и сексолог с большим опытом. Но что тут понравилось что все его советы хоть и опираются на знание психологии, тут нет таких терминов и понятий заумных. Все читается очень легко, и довольно доступно для понимания. Советы очень помогают при знакомстве и общении с девушками. Отличная книга, отличные советы! Читал с удовольствием, и вам всем советую!

Данную книгу мне порекомендовал один знакомый, за это я ему благодарен. Прочтя книгу Автор рассказал про общение с девушками. На своем опыте могу сказать, что книга реально может помочь в общении с девушкой. Книга учит поведению и общению с девушками. Раскрытие данной темы в книге очень поможет в жизни.

Друг посоветовал прочитать эту книгу. Я прочел и не пожалел об этом. Это не книга а прям методическое пособие по знакомству и соблазнению девушек. Тут все прям расписание как и что делать в тех или иных ситуациях. И примеры не просто какие то абстрактные, а конкретные, из жизни. Советую прочитать всем парням. Эта книга работает!


Божечки кошечки, всем большое спасибо за отзывы, приятно осознавать, что мои текста кому-то нужны!) а ведь мне только 22 года, ещё всё впереди, главное не забрасывать!) Всем хорошего настроения!)

Меня в книге подкупила честность автора. В книге нет восторженного текста о том, что с первого раза завязывание отношений будет идеальным. На примере историй своих клиентов автор показывает, что людям требуется несколько подходов, чтобы сработали практики и способы, рассмотренные в книге. Зато шаг за шагом мы прокачиваем свои навыки и избавляемся от внутренних страхов. И вот эти моменты меня прямо зацепили!

Всем доброго времени суток! Купила книгу ради интереса, что там пишут. Не было какого то восторга, но я в принципе довольна своей покупкой.

Привет всем. Прочитал эту книгу и остался очень доволен, тем что не просто получил удовольствие от чтения, но и тем что много чего узнал, а некоторые советы из книги даже уже попробовал в жизни. И реально сработали они. Это не книга а прям методологическое пособие по теме знакомств, ведения отношений, и о том как добиться своего от девушки, ну вы поняли о чем я ;) . Так что рекомендую!


А мне понравилось я мужчина который имеет некую популярность у девушек и я умею общаться с девушками так чтобы меня заметили и заинтересовались мной книгу я нечаянно встретил и решил прочитать после прочтения узнал много нового но не только еще я могу подтвердить что советы работают все зависит только от вас!


Всем привет. Хочу поделится впечатлениями от прочтения книги "вопрос на миллион". Ну что можно сказать? Книга написана простым понятным языком, для людей! Понятна для меня. Очень много советов о том как завести знакомства, как устроить свидание, как произвести хорошее впечатление на девушку. Ну в общем книги основана на психологии но изложена простым языком. Мне очень понравились советы. Что то я знал, но многое для меня открылось впервые. Всем мужчинам и молодым парням кто желает успеха у дам, рекомендую!

"Троллинг" - это психическое заболевание. Сам "тролль" думает, что он очень оригинален, но это самообман. Троллингом занимаются исключительно несчастные и трусливые люди, которые не способны даже это осознать. Они либо одиноки; любо живут с мамой, хотя им уже за 30; либо у них жена "перепелиха", либо эти люди на работе подвергаются унижениям со стороны коллег и начальства; либо это прыщавые подростки; а, может, и женщина которая страдает от отсутствия.
Единственное, что может тролль - это всю свою неудовлетворенность выплескивать за маской левых аватарок. Жалкие люди. Печально.

Н. А. Добролюбов. Имея намерение собирать только поэтические особенности языка, я не должен, следовательно, касаться ни лингвистических особенностей в народной поэзии, ни исторического элемента, ни народной философии с различными отраслями знаний… Но – развитие языка так тесно связано с развитием народа, в народной поэзии так многое зависит от степени силы и изобразительности языка, что во многих местах необходимы будут замечания, относящиеся чисто к истории языка… С другой стороны – на язык так много ложится черт истории и быта народного, произведения народной словесности заключают в себе столько исторических преданий, в них так отражается миросозерцание народа, его быт, степень его образованности, что необходимо будет касаться и этих предметов, насколько они выразились в народной словесности. Без этого работа моя не имела бы никакого приложения, была бы слишком скучна, холодна, безжизненна.




…Изменяясь в устах народа, песни наши не могут быть названы наверное, – те или другие, древними, в том виде, как они существуют ныне, и след. в песне о временах Владимира мы столь же мало имеем права искать понятий X века, как и в песне о заложении Петербурга, или о разорении Москвы.

И везде буду я отмечать:

I. Постоянные эпитеты, которых так много рассеяно в русских народных произведениях. Здесь я постараюсь отличить эпитеты необходимые от эпитетов отделяемых, т. е. придаваемых в большинстве случаев, но иногда и пропускаемых или заменяемых, и явно прилагаемых только для определения качества. Например, столы белодубовные, сени косящатые, перстень золотой, и пр. постоянно почти употр. в русских песнях, но тем не менее нельзя не видеть, что качества, выражаемые этими эпитетами, суть качества случайные.
II. Условные выражения для определения времени, пространства, величины, и т. п.
III. Сравнения – отрицательные, обыкновенно бывающие в начале песен, и положительные, иногда выражаемые посредством как, иногда просто в названии одного предмета именем другого, иногда же в целой картине, в целой параллели сходных представлений.
IV. Выражение отвлеченных понятий в чувственных образах, в символах.
V. Например, символом брака служит перстень, венец, расплетание косы девушки, и т. п.
VI. Обращение к неодушевленным предметам природы, олицетворение их и предполагаемое сочувствие их чувствам и расположениям человека.
VI., Наконец, те таинственные отношения, которые признаются народом между различными понятиями, и ныне опираются иногда на языке, т. е. созвучии слов, потерявши прежнюю религиозную основу…

При этом везде буду я означать, откуда взято каждое выражение и как часто оно употребляется. Если будет можно, сделаю ссылки на все места, где можно найти то, или другое выражение и оборот.

Касательно расположения всего, что я успею собрать, я могу теперь сказать очень немногое. Я думаю, – полезно было бы отделить выражения явно новейшего образования от древнейших. Им, конечно, нужно дать место в сборнике, потому, что это также придумано, или, по крайней мере, принято народом, который никогда не перестает жить своею особенною, самостоятельною жизнью. Но при этом нельзя же отвергать и того, что вторжение иностранных форм, проникши и в народ, отразилось и на народной поэзии. Песни, в которых употребляются слова французские и немецкие, перешедшие к нам во 2-й половине прошлого века, – в которых ясно виден объевропеившийся уже русский человек, в которых толкуется о тарелочках и каретушках, должны быть, кажется, отделены, так, чтобы их особенности отмечались особо… Трудно будет подобное разделение, но, надеюсь, не невозможно…

После этого – затруднительно решить, в каком именно порядке представить все выражения и обороты, которые будут мною отмечены. Порядку самых песен следовать нельзя, потому, что они будут взяты из разных источников, и притом будут не одни только песни, Об алфавитном порядке и думать нечего… Может быть, можно будет расположить таким образом: показать – понятия русского человека о мире, – небе и земле, – о человеке, его теле и душе, – о разных положениях в жизни, о разных принадлежностях домашних, военных, религиозных, общественных, понятия о боге, о судьбе, и о всем, что выходит из-за пределов мира видимого.

В. Г. Белинский. Автором русской народной поэзии является сам русский народ, а не отдельные лица, – и скудная сокровищница его произведений состоит большею частик) из бесчисленных вариантов слишком немногих текстов.

В тридцать пуд шелепуга подорожная,

В пятьдесят пуд налита свинцу чебурацкого.

Вопрос: как же шелепуга могла быть в тридцать пуд, если одного свинцу в ней было пятьдесят пуд.

Не допустят до добра коня,

До своей его палицы тяжкия,

А и тяжкия палицы медныя,

Лита она была в три тысячи пуд;

Не попала ему ось-то тележная.

Все эти повторения и ненужные слова: своей и его, тяжкия и тяжкия, попала и попала сделаны явно для певучей гармонии размера и для рифмы смысла; для того же сделана и бессмыслица, т. е. в третьем стихе палица названа медною, а в пятом железною: железная была необходима, сверх того, и для кадансовой, просодической (а не для созвучной) рифмы.




В противоположность идеалистическим теориям В. Г. Берлинский в 40-х годах защищал положение о том, что поэзия народа обусловлена исторической действительностью, определяется его настоящим и прошлым, не может рассматриваться отдельно от его жизни. «Присовокупите ко всему, — писал Белинский, — медленное, тяжкое испытательное историческое развитие Руси: междоусобия и темное владычество татар, которые приучили русского крестьянина считать свою жизнь, свое поле, свою жену и дочь, и все свое скудное достояние чужою собственностью, которая ежеминутно готова отойти во владение первого, кто с железом в руке, вздумает объявить на нее свое право..- Далее, кровавое самовластитель- ство Грозного, смуты междуцарствия — все это так гармонировало и с суровою зимою, и с свинцовым небом холодной весны и печальной осени, и с бесконечностью ровных и однообразных

Уродства в искусстве народа, утверждал Белинский, не существуют извечно, не появляются с рождением народной поэзии в незапамятные времена; они вносятся в народную поэзию той действительностью, в которой живет народ.

В. Г. Белинский выдвинул, таким образом, принцип критической оценки фольклора, противостоящий безудержному восхвалению его, получившему распространение уже в первой половине XIX столетия. Этот принцип Белинский обосновал анализом условий жизни крестьян в феодальной и крепостнической Руси.

Исходя из действительного положения крестьян и истории русского государства, Белинский характеризовал и основные' черты народа, выраженные в его творчестве. Характеристика Белинского прямо противоположна славянофильской.

Как и многие его предшественники, В. Г. Белинский отмечал в творчестве народа мотивы грусти. Он находил их прежде всего в лирической поэзии. Народ поет о своей жизни, и песня его правдива; песня так грустна и заунывна, она нередко дышит таким чувством отчаяния и ожесточения, что потрясает слушателя. «Грусть русской души имеет особенный характер: русский человек не расплывается в грусти, не падает под ее томительным бременем, но упивается ее муками с полным

Народная поэзия раскрывает и другую сторону характера русского человека — его сопротивление порабощению, протест против гнета. Из всего былевого эпоса Белинский особенно выделяет новгородские былины, считая их вершиной эпического творчества русского народа. Новгород для Белинского — город воли и свободолюбия. В таком восприятии Новгорода и новгородского веча, самого быта средневекового торгового города имела место несомненная идеализация. Подобная трактовка Новгорода, как символа свободы и вольной жизни, служила пропаганде идеи законности и справедливости восстания против угнетения. С этим несомненно связано выдвижение Белинским на первый план новгородских былин, в которых он подчеркивает их общественное значение и высокую красоту.

Таким образом, стремление русского народа к воле и свободе, его протест против угнетения Белинский выявлял на материалах народного творчества. Эти черты он противопоставлял искаженному славянофилами и сторонниками теории официальной народности образу русского народа.

эти суждения имели отрицательное значение, насаждая пренебрежительное отношение к художественному творчеству народа. Ошибочные суждения — частности в высказываниях о фольклоре В. F. Белинского и не имеют большого значения в его научном наследстве. Статья В. Г. Белинского явилась первым в русской фольклористике специальным исследованием, посвященным народному творчеству, показавшим органические связи фольклора с действительностью.

Смотрите также:

Например, утверждают, что он сочинил сказку об Анкундине и тем самым ввел в заблуждение даже такого ценителя фольклора, как Белинский.

Белинский , Виссарион Григорьевич. (1811 - 1848). В 1831 г. Белинский написал трагедию "Дмитрий Калинин" в духе "Разбойников" Шиллера.

(1877). Их называли летописью духовной жизни русской интеллигенции. Между ними. написаны "Воспоминания о Белинском" (1860), повести "Степной король Лир" (1870)

Это огромное песенное богатство объединяется термином "фольклор" --. народное творчество. В отличие от подавляющего большинства терминов, ведущих свое происхождение.

Уверенность в своих силах Иван Гончаров обрел благодаря знакомству с Белинским, которого очень высоко ценил как критика и трибуна, хотя в политических взглядах.

Знаменитый критик В Г. Белинский писал о Баратынском: "Какие чудные, гармонические стихи. Видно, что мысль стихотворения вышла не из праздно.

Споры около имени Белинского. Белинский и Достоевский. К 50-летию кончины Аполлона А. Григорьева. Пушкин и Лермонтов.

<Статьи о народной поэзии> (fb2)

Рекомендации:

эту книгу рекомендовали 0 пользователей.
Прежде чем рекомендовать книгу, хорошо подумайте. Рекомендация - это высшая оценка, которую вы можете выставить книге. 10 по 5-балльной шкале.

ДРЕВНИЕ РОССИЙСКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, собранные Киршею Даниловым и вторично изданные. Москва. 1818. ДРЕВНИЕ РУССКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ (,) служащие дополнением к Кирше Данилову. Собранные М. Сухановым. Санкт-Петербург. 1840. СКАЗАНИЯ РУССКОГО НАРОДА, собранные И. Сахаровым. Т. I, Кн. 1, 2, 3, 4. Издание третие. Санкт-Петербург. 1841. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. Часть I. Санкт-Петербург. 1841.

Читайте также: