Банк это кратко для детей

Обновлено: 04.07.2024

1. Способствовать формированию элементарных представлений о работе банка, о профессиях банковской сферы.

2. Активизировать, обогащать и расширять словарный запас по теме;

3. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать.

4. Закреплять знание букв, умение составлять из них слова.

5. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности.

6. Воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание познавать новое.

1. Мотив. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, предлагает посмотреть, что в нем. Дети с воспитателем обнаруживают разрезные картинки с изображением частей букв, составляют слово из них

- Зачем люди в него ходят?

- Откуда в банке берутся деньги?

- Кроме хранения денег, для чего еще нужен банк? И т.п.

После беседы педагог предлагает совершить виртуальную экскурсию в банк и узнать много нового и интересного о нем.

2 слайд. -Заходим в банк, в фойе. Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят? (Обратить внимание детей на банкоматы )

Рассматриваем картинку как люди подходят к банкоматам и снимают деньги. Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.

Воспитатель : -Да, правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки (показать карточку) в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. Здесь так же есть машина для выдачи талонов.

Воспитатель : «В помещении банка, есть несколько залов : в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку) . Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат, её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь.

4 слайд. Переходим в другой зал, там, где оформляют кредит.

Воспитатель : -Посмотрите, что вы видите здесь?

Дети : -Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди и садятся за эти столы.

Воспитатель : -Здесь работают консультанты. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например : квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг, т.е в кредит. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги. А люди потом частями этот долг возвращают.

Мы игрушки бережем, (потираем плечи обеих рук)

В них играть не устаем. (крутим ладонями, при этом подушечки

больших пальцев соприкасаются друг с другом,

остальные широко расставлены)

Если что-то поломалось, (вскользь хлопаем правой о левую руку и наоборот)

То приклеим и пришьем. (кладут ладонь правой руки на левую и наоборот)

Глазки, ушки, лапки, хвост (показать на себе)

У зверюшек наших. (хлопать в ладоши в ритм)

И колеса, и мотор (обеими руками нарисовать в воздухе колеса, затем

покрутить мотор перед собой)

Для игрушек разных. (развести руками)

Что бы маме помогать, (потереть ладошки)

Нужно бережливым стать! (погрозить указательным пальчиком)

-Продолжаем нашу экскурсию. Ребята, как вы думаете, кто еще работает в банке?

5 слайд. Воспитатель : -Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранник. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель : - Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли. Охранник – одна из древнейших профессий. Он осуществляет охрану помещений и территорий объектов. Охрану имущества.

6 слайда. Воспитатель : - А еще в банке работает инкассатор - сотрудник банка, в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств. Они так же наполняют банкоматы наличными деньгами.

На этом наша виртуальна экскурсия, в банк окончена.

Как вам ребята понравилось в банке? А кто-нибудь хотел бы работать в банке? Как вы думаете, легко ли работать в банке? Ответы детей.

4. Чтение ребенком (ранее разученного) стихотворения

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать :

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки —

Работа в банке — это не шутка!

Педагог показывает картинку с изображением сотрудника банка (консультант, оператор, инкассатор и т.д.), предлагает назвать профессию и его трудовые действия.

Воспитатель : - Скажите, ребята, что нового вы сегодня узнали, что вам больше всего понравилось?

Материал: копилка, сберкнижка, подносы с набором форм индивидуально на каждого ребенка, макет банка на каждого ребенка, игрушечные деньги.

Ход занятия

— Ребята, но я не хочу тратить деньги попусту, а хочу купить автомобиль, а денег мне еще не хватает. Может, кто из ребят знает, как сохранить деньги (Ответы детей.)

— Правильно, ребята. Деньги нужно поместить в банк. Может, кто знает, что такое банк?

В. Банк — это специальный дом для денег, который держится деньгами, они здесь хозяева.

Ребята, а что значит дом для вас? (Место, куда ты приходишь, где у тебя есть своя жизнь, где с тобой всегда что-то происходит.) То же самое и банк для денег. Он создан для того, чтобы собирать деньги от людей и фирм, которым они временно не нужны, и давать их тем, кто временно в них нуждается. Дети, вы заметили, что дома бывают разные, у каждого свой характер. Есть такие серьезные, значительные, а есть, к примеру, маленькие, чуть пугливые, пятиэтажки.

Приблизительно та же история и с банком. Самые главные называются государственными, они создаются и принадлежат государству. Существуют также коммерческие банки. Государственный Центральный банк — самый главный банк в нашей стране. Он над банками начальник, над всеми командир. Обычно банки занимаются хранением денег и выдачей денег в долг (кредит). Банк выдает кредиты фирмам и разным организациям.

(Залетает Карлсон с банкой варенья.)

Может, вы мне найдете банку варенья, вишневого — моего любимого?

В. Карлсон, мы говорим не про банку с вареньем, а про банк, где хранятся деньги и куда можно деньги поместить под процент на хранение.

Кот Леопольд: Я хочу поместить свои деньги из копилки в банк, но не знаю как это сделать. Может, вы, дети, расскажете мне, что для этого нужно. Если дети не знают, объясняет воспитатель, что надо деньги сдать в банк, там заведут личный счет, выпишут сберегательную книжку (показывает свою сберкнижку). С этого момента твои деньги будут надежно храниться в банке, а так как твоими деньгами будут пользоваться в банке, за это ты получишь проценты. Когда тебе будет нужно забрать деньги из банка, ты получишь большую сумму, чем вложил.

— Хорошо, ребята, молодцы, вы уже так много знаете о банке, что вполне можете стать управляющими своих банков, которые у вас на подносе. Мы говорим, что деньги в банк поступают из разных источников. Каждый управляющий знает свои поступления. Подумайте, пожалуйста, и составьте модель поступления денег в банк. Дети составляют каждый свою модель и рассказывают о ней.

Кот Леопольд: Ребята, вы меня убедили, положу деньги в банк, заработаю еще и куплю автомобиль, а Карлсон отведет меня в ближайший банк.

Скуратова Ирина Александровна,

Воспитатель старшей группы

Цивильск 2020 г.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- расширять представления о профессия;

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннему развитию личности.

Оборудование: б анковский терминал (автомат), от 4до 6 столов с атрибутами и стульями для клиентов и сотрудников банка, презентация.

Дести сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим с вами о том, как вы ходите по магазинам с родителями.

Воспитатель: Чем родители оплачивают покупки? Откуда берут деньги? Где хранятся деньги?

Дети отвечают: Деньги, зарабатывают, в банке.

Воспитатель: А что вы знаете о банке?

Дети отвечают: Туда приходят люди, чтобы снимать деньги.

Воспитатель: Банк - это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и представляют их тем, кому они сейчас необходимы.

Воспитатель: А кто такие инкассаторы?

Дети отвечают: Это люди, которые приносят деньги.

Воспитатель: А куда они их приносят?

Дети отвечают: В банкоматы.

Воспитатель: А вот скажите, банкоматы есть в сбербанках, кто помогает их обслуживать? Если человек не правильно нажал.

Дети отвечают: Консультант.

Воспитатель: Правильно. Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

Воспитатель: А кто следит за порядком в банке? И зачем он вообще нужен?

Дети отвечают: Охранник, для того чтобы ни кто, ни что не украл.

Воспитатель: Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств

Воспитатель: Кто такой кассир (оператор)?

Дети отвечают: Это тот, кто обсуживает клиентов.

Воспитатель: Молодцы! Кассир (оператор) это тот человек который, выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям.

Воспитатель: А кто выдает вашим мамам кредиты?

Дети отвечают: консультант, администратор.

Воспитатель: Нет, к сожалению не правильно. Вашим мамам выдает кредиты менеджер. А менеджер (кредитный) это такой человек который, оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов.

Воспитатель: Хорошо, а вот скажите кто такой администратор?

Дети отвечают: Это человек, который следит за порядком.

Воспитатель: молодцы ребята. Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Воспитатель: Кто приходит в банк, чтобы снять деньги? Как называют такого человека?

Дети отвечают: Клиент.

Воспитатель: Ребята, а хотите стать работниками банка?

Дети отвечают: Да

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.

Во всем мире много стран обеими руками нарисовать большой круг в

Посчитаем: Казахстан, ладони перед собой с широко расставленными

Индия, Япония, Россия и Эстония, загибать пальчики начиная с большого

Китай, Корея, Франция, пальца правой руки

И еще десятки разных, сжимаем и разжимаем кулачки в ритм

Стран больших разнообразных. словам

Назову сейчас я вам (щелкаем средними и большими)

Деньги этих разных стран: пальцами обеих рук, сжимаем кулачки

Рубль, доллар, франк, юань, разжимаем пальцы с указательного на

Лира, евро, лат, динар. Обеих руках начиная с правой

Теперь сначала все начните (погрозить указательным пальчиком)

И за мною повторите!

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем нашу игру, нам нужно выбрать работников Банка. Давайте выберем наших работников считалочкой.

Считал свои булавочки:

Королевой будешь ты!

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.

  1. Аты‑баты, шли солдаты,
  2. Аты‑баты, на базар.
  3. Аты‑баты, что купили?
  4. Аты‑баты, самовар.
  5. Аты‑баты, сколько дали?
  6. Аты‑баты, сто грошей.
  7. Аты‑баты, выходи‑ка,
  8. Аты‑баты, поскорей.

Администратор банка: Работники банка, займите свои рабочие места.

1-й Клиент: Здравствуйте!

Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно

Заходит следующий клиент

Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?

2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту

Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2

Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?

Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.

2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.

Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1

Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,

что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы?

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.

4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.

Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете

снимать- (Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте

карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция

выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту

4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!

Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?

5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Консультант: Талон О-1окно № 3

Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.

Сколько будете платить? (клиент называет сумму).

-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

Консультант: Талон П-3 окно № 2

Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы

(клиент называет сумму).

Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

5-й клиент: -Спасибо.

Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет

провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к

Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т.д. Что нового вы узнали о банке? Что такое инкассаторы? О каких профессиях вы узнали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ Развитию на тему "ЭТО ЧЕЙ ГОЛОС?" для первой младшей группы(от 1,6 до 2лет)

Цель: Учить детей узнавать домашних животных и птиц. Учить имитировать голос животных.Ход.Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу и просит ребяток встретить гостей.-"Ребята,к нам пришли.

Задачи:Воспитательные:- воспитывать нравственные качества: умение придти на помощь, трудолюбие, взаимовыручка, умение сопереживать- воспитывать интерес к сказкам Образовательные:- познакомить дет.


Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь .

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию на тему: "Как звери готовятся к зиме"

Программные задачи: закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных; развивать умение отве.


Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги.


Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов.


Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.

Это такой магазин. Продает и покупает деньги. Само сбово "банк" пошло с итальянского - banca - доска, на которой менялы деньги меняли. А если меняла жульничал и обманывал - то делали ему банкрупт - ломали у всех на глазах его доску и изгоняли с рынка. Отсюда слово банкрот. Вот обменный пункт, где меняют доллары на рубли - один из видов бизнеса банка. Но не основной.

Но самый основной бизнес - банк берет деньги напрокат (в долг) и отдает их другим (еще дороже). Вот так и живет.
Так что современный банк скорее прокатный пункт. Вот ты взял у Пети велосипед покататься за десять рублей, а дал Васе его же за 15 рублей. Вот 5 рублей твоих. А Вася сдал велосипед Саше за 18 рублей, а Саша тебе за 20, а ты Сергею за 25. И так не имея своего велосипеда ты получил за одно и то же время 10 рублей, два раза по 5. Вот так никто не катается, но все деньги получают. А ты, как банк, один и тот же рубль сдал в долг два раза. Это - банковский мултипликатор. Так денег становится больше, скажем, два рубля, хотя изначально банк получил всего рубль. Велосипед-то один, но деньги они вообще только цифры на счете, а иногда бумага, так что их может быть одновременно много. Главное - чтобы должник их отдал.

Еще банки берут деньги с предприятий за то, что осблуживают счет предприятия. на котором числятся их деньги, поручаются за предприятия что предприятия отдадут долг. Что такое поручиться? Выдать гарантию? Вот если Петя у Васи попросит в долг, а ты скажешь, что гарантируешь что что Петя отдаст. А Вася спросит - а ты за Петю отдашь, если он не отдаст? Нет? Ну тогда это не гарантия. А банк отдаст. Но за такую гарантию тоже попросит денег. И потом все равно свои деньги у неотдавшего должника заберет. Все до копейки. И деньги за гарантию назад не отдаст никогда. Это банковские услуги. Они есть разные.

Зачем люди ходят в банк? Одни приносят свои деньги и отдают банку, банк за это им платит деньги. Так ты принесешь на счет 100 рублей, а через год у тебя их станет 110, потому что банк даст тебе 10 рублей. Заплатят как за прокат велосипеда. Но не просто так заплатит, банк отдаст другим людям эти же деньги. Другие люди ходят в банк чтобы взять деньги на время подержать, купить что-нибудь. Но банку они уже, взяв 100 рублей, отдадут 120-130-140. Вот так банк и живет. Те, кто не может терпеть и сразу покупает то что видят (помнишь как ты меня доставал с шоколадкой у кассы?) - вот они не только покупают что-то за денюжки, но еще дают свои деньги банкам, а банки часть этих денег тем, кто принес деньги в банк.

Вот этот дядя взял кредит и думает что он теперь с деньгами. Нет, это банк с деньгами. а дядя еще должен отработать.

Еще есть пластиковые карточки. Это ключи к банковскому счету. У тебя там в банке лежат деньги, но в банк не нужно ходить. Можно подойти в банкомат и снять деньги, ты это видел, а можно и просто с карточкой пойти в магазин. сунуть карточку-ключ в специальное устройство и денюжка с нашего счета перейдет на счет магазина. А если у тебя денег нет, то таким ключом можно взять в долг у банка. Но вернуть нужно больше.

Читайте также: