Парламентаризм в сша кратко

Обновлено: 04.07.2024

Конгресс Соединенных Штатов (в английском языке : Конгресс США ) является законодательным органом двухпалатным в федеральном правительстве Соединенных Штатов , составляющие законодательную ветвь . Его две комнаты - это Сенат ( Сенат США ), верхняя палата, состоящая из 100 сенаторов (по два от каждого штата ), и Палата представителей ( Палата представителей Соединенных Штатов ), нижняя палата, состоящая из 435 представителей.

Эти 535 членов избираются в Всеобщего живут. В отличие от Палаты представителей, которая обновляется на каждых выборах, одна треть сенаторов, составляющих верхнюю палату, избирается каждые два года. Выборы в верхнюю и нижнюю палаты проводятся в день выборов , во вторник после первого понедельника ноября, каждые два года. Члены Конгресса США сидят на Капитолийском холме в Вашингтоне , округ Колумбия .

Кандидату должно быть не менее 25 лет, чтобы быть избранным в Палату представителей, и 30 лет - в Сенат. Кроме того, он должен быть гражданином Соединенных Штатов в течение семи лет, чтобы вступить в Палату представителей, и девять лет в Сенате. Он также должен жить в государстве, которое он представляет.

117 - й законодательный орган из Конгресса Соединенных Штатов находится в офисе , так 3 января 2021 г. , его срок заканчивается 3 января 2023 г. .

Резюме

История


После гражданской войны Конгрессом полностью манипулировали частные компании, особенно железные дороги, которые раздавали взятки в массовом порядке. По словам министра Гидеона Уэллса , Конгресс «продемонстрировал большую партийную коррупцию. Они раздавали взятки, преференции, особые услуги и законодательные акты из чистого удобства в глубоко шокирующей манере. "

Джеймс Мэдисон выступает за двухпалатный съезд, на котором нижняя палата избиралась бы непосредственно народом, а верхняя палата избиралась бы нижней палатой. Однако малые государства хотят сохранить однопалатный конгресс, чтобы не оказаться в более низком положении по сравнению с другими государствами. Наконец, принят компромисс: Палата представителей будет избираться пропорционально численности населения, а в Сенате будет одинаковое количество сенаторов от каждого штата. Сенаторы избираются народом с 1913 года и XVII - й поправки .

Функции

Конгресс США отвечает за разработку, обсуждение и принятие законов . Он также обладает властью над федеральным бюджетом Соединенных Штатов , торговлей и обороной страны. Конгресс может вносить поправки в Конституцию. Наконец, он может инициировать процедуру импичмента, чтобы предъявить обвинение президенту, высокопоставленному должностному лицу или судье.

Сенат США представляет штаты и национальную политику, а Палата представителей занимается вопросами повседневной жизни граждан. Одно не превосходит другого. Две сборки должны работать согласованно.

Несмотря на то, что президент является главнокомандующим вооруженными силами, он не может объявить войну без одобрения Конгресса.

Голосовать по закону

Законопроект может поступить как от верхней, так и от нижней палаты Конгресса США. Законопроект передается в комитет, а затем в подкомитет каждой из двух палат. Затем комитеты заслушивают различных свидетелей, именно на этом уровне различные группы давления официально вмешиваются. Эти сеансы обычно являются публичными.

По окончании слушаний комитеты обычно собираются за закрытыми дверями, чтобы определить текст закона. Затем законопроект представляется на голосование в обе палаты. Голосование осуществляется относительным большинством (не абсолютным), только присутствующие члены могут голосовать. Для того, чтобы закон был принят, по тексту должно быть проведено голосование в одинаковые сроки в каждой из двух палат.

Если это не так, законопроект передается в смешанную согласительную комиссию. Предложения этого комитета могут быть приняты или отклонены только Палатами.

После того, как текст принят обеими палатами, он передается на утверждение президенту Соединенных Штатов, у которого есть 10 дней на то, чтобы высказать свое мнение. После подписания текст официально становится федеральным законом.

Парламентские комитеты

Существуют парламентские комитеты, которые уполномочены расследовать действия лиц, ответственных за исполнительную власть. Эти комитеты состоят из членов двух основных партий страны. У них есть значительные финансовые возможности, и они могут слышать высокопоставленных чиновников, которые дают показания под присягой и публично. В мае 2004 года министр обороны Дональд Рамсфельд более шести часов был заслушан комитетом сенаторов, а затем представителей, которые должны были отреагировать на скандал с тюрьмой в Абу-Грейб . Заслушанное лицо должно ответить на все вопросы под страхом обвинения в неуважении к Конгрессу и попадания в тюрьму.

Основными комитетами являются: сельское хозяйство, финансы, вооруженные силы, бюджет, образование и труд, энергетика и торговля, финансовые услуги, иностранные дела, внутренняя безопасность, администрация Конгресса, юстиция, природные ресурсы, государственная реформа, регулирование, наука и технологии, малые и средние предприятия, Комитет по этике, Транспорт и инфраструктура, Ветераны, Нравственность.

Полиция

У Конгресса есть собственная полиция, Капитолий США, в состав которой входят 1700 человек, которые отвечают за защиту зданий Конгресса, а также членов и высокопоставленных должностных лиц Конгресса и их семей. Он имеет исключительную юрисдикцию в пределах периметра Капитолия, но также может вмешиваться на всей территории Соединенных Штатов. Его агенты имеют право расследовать преступные действия, как и другие органы федеральной полиции.

В популярной культуре

Конгресс США – высший представительный и законодательный орган, состоящий из двух палат, – палаты представителей и сената.

Палата представителей является органом общенационального представительства.

435 ее депутатов избираются на два года в первый вторник после первого понедельника ноября каждого четного года. Между штатами депутатские места распределяются пропорционально численности населения. Перераспределение мест осуществляется раз в 10 лет по итогам переписи населения. Избирательные округа по выборам в палату представителей должны иметь равное, по возможности, число населения.

В настоящее время квота представительства составляет 520 тыс. человек. Наибольшее представительство имеют штаты Калифорния (45), Нью-Йорк (34), Техас (27), Пенсильвания (23) и Иллинойс (22). Ряд штатов – Аляска, Вермонт, Вайоминг, Делавэр, Южная и Северная

Дакота – имеют по одному представителю. Это минимальная норма представительства по Конституции.

Помимо полноправных членов, в палату избираются по одному делегату от Федерального округа Колумбия, острова Гуам, Виргинских островов, Восточного Самоа и Пуэрто-Рико. Они имеют право участвовать в работе палаты и ее комитетов, но лишены права голоса.

Конституцией США установлены следующие требования к кандидатам: член палаты представителей должен достичь возраста 25 лет, быть гражданином США не менее семи лет и жителем того штата, от которого он избирается.

Верхняя палата – сенат – является органом представительства штатов. Независимо от численности населения каждый из 50 штатов представлен двумя депутатами. Сенаторы избираются на шесть лет в те же сроки, что и палата представителей. Но в отличие от последней каждые два года состав сената переизбирается только на одну треть. Это обстоятельство придает сенату особый статус постоянно действующего органа. Особая роль сената определяется также тем, что за ним по Конституции закреплен ряд самостоятельных полномочий. По совету и с согласия сената заключаются международные договоры. С одобрения сената президент производит назначения на должности федеральных судей и должностных лиц федеральной администрации. Немалое значение имеет и небольшой, в сравнении с палатой представителей, состав сената, что предопределяет его роль как элитарного института власти.

Конституцией США установлены следующие требования к кандидатам: сенатор должен достичь возраста 30 лет, быть гражданином США не менее 9 лет и жителем того штата, от которого он избирается.

Работа конгресса нового созыва начинается в полдень 3 января на следующий год после проведения выборов.

Заседает конгресс в Капитолии, г. Вашингтон, Федеральный округ Колумбия.

Капитолий — резиденция конгресса — самое высокое здание (87,65 м) столицы США, Вашингтона. Северное его крыло занимает сенат. Южное — палата представителей.

Председатели и должностные лица палат. Председателем палаты представителей является спикер. Избирается он в начале первой сессии конгресса от партии большинства, хотя формально в его избрании участвует вся палата в целом. До избрания на пост спикера член палаты представителей должен пройти многие ступени иерархической лестницы палаты. С 1899 г. срок пребывания на Капитолии спикеров перед их избранием составляет в среднем 24 года. Спикер считается третьим лицом в государстве после президента и председателя Верховного суда США.

Под руководством спикера работают должностные лица палаты — клерк палаты представителей, секретари (клерки), пристав, привратник, почтмейстер и эксперт по парламентской практике. Последний играет особую роль в деятельности палаты. Он дает юридические и технические советы спикеру и членам палаты, консультирует при возникновении противоречий относительно толкования и применения тех или иных процедурных правил. Указанные должностные лица, не являющиеся депутатами, назначаются палатой в начале первой сессии. Каждый из них имеет подчиненный ему аппарат.

Партийная структура конгресса. О партийной организации конгресса законодательство и регламенты палат, как правило, молчат. Лишь в отдельных их нормах есть замечания относительно роли тех или иных партийных структур. А между тем партиям на Капитолии принадлежит заметная роль.

Палата представителей. В палате представителей лидер большинства избирается тайным голосованием (по бюллетеням) на конференции (кокусе) партии, имеющей большинство депутатских мест. В иерархии палаты он — второе лицо после спикера, хотя и не является ее должностным лицом. Функции лидера большинства ни в одном из актов не определены. Но роль его довольно весома. Он отвечает за планирование партийной стратегии, единство фракций в законодательной деятельности, за связи с общественностью и прессой. Через него в основном осуществляются контакты исполнительной власти с руководством палаты.

Лидер большинства имеет большие возможности воздействия на депутатов. От его позиции во многом зависят назначения в престижные комитеты, содействие в проведении избирательных кампаний, поддержка инициатив депутата. Особое положение лидера большинства подчеркивается также тем обстоятельством, что в дебатах ему первому предоставляется слово. Помимо этого, он имеет, в сравнении с рядовыми членами палаты, более высокое жалованье, дополнительные служебные помещения, больший штат подчиненного ему аппарата.

Те же функции и тот же статус имеет лидер меньшинства палаты, с той лишь разницей, что в иерархии своей партии он — первое лицо. В последние годы роль лидера меньшинства заметно повысилась. Связано это с тем, что республиканская партия, оставаясь в меньшинстве в конгрессе, сохраняет за собой третий раз подряд (с 1980 г.) пост президента.

Политические комитеты демократической партии в палате представителей включают: рулевой и политический комитеты, комитет по проведению избирательных кампаний, комитет по кадрам.

Рулевой и политический комитеты образованы в количестве 31 члена. Возглавляет их спикер палаты. 12 членов комитета избираются от региональных групп конгрессменов, 11 входят в состав комитета по должности, 8 назначаются спикером. В задачи комитетов входит определение персонального состава постоянных комитетов от фракции, формирование платформы законодательной деятельности, консультирование спикера и — в отдельных случаях — обсуждение того или иного законопроекта.

Более кратко о двух других комитетах. Комитет по проведению избирательных кампаний

(52 члена) оказывает поддержку тем конгрессменам, которые баллотируются в палату на следующий срок. Комитет по кадрам (5 членов) осуществляет контроль за подбором кандидатов в аппарат комитетов и депутатов.

В республиканские политические комитеты входят:

- политический комитет (32 члена) — занимается разработкой стратегии, альтернативных проектов программ и обеспечением единства партийных рядов оппозиции;

- исследовательский комитет (22 члена) — координирует проведение научной и справочно-информационной работы;

- комитет комитетов (15 членов) — определяет персональный состав постоянных комитетов от оппозиции;

- комитет по проведению избирательных кампаний (21 член);

- комитет по кадрам (8 членов).

Последние два комитета имеют такие же задачи, как и одноименные комитеты демократической партии.

Высшими партийными органами палаты являются общее собрание (кокус) демократической и конференция республиканской партий. В их задачи входит формирование общей позиции фракции, избрание лидеров и политических комитетов партии, одобрение кандидатур в состав постоянных комитетов палаты.

Во многом аналогичны их функции. Отличия же касаются в основном роли лидера большинства и организации политических комитетов партий.

Лидер большинства сената — первое лицо в иерархии палаты, хотя он, как и лидер большинства палаты представителей, является только должностным лицом партии. Особое его положение объясняется не только относительной слабостью временного председателя, но и совмещением ряда ключевых партийных постов. Лидер большинства является одновременно председателем двух комитетов — рулевого и политического, и председателем конференции демократической партии.

И демократическая, и республиканская партии имеют в сенате по три комитета.

Комитеты демократической партии включают:

- политический комитет (9 членов) — разрабатывает позиции фракции по тем или иным вопросам и рекомендует порядок прохождения актов в сенате;

- рулевой комитет (22 члена) — определяет персональный состав постоянных комитетов сената;

- комитет по проведению избирательных кампаний (15 членов) — оказывает поддержку сенаторам, которые баллотируются на следующий срок.

Республиканская партия имеет следующие комитеты:

- политический комитет (23 члена) — разрабатывает альтернативы политической платформе и проектам демократической партии, определяет позицию фракции по тем или иным вопросам повестки законодательной работы сената;

- комитет комитетов (17 членов) — определяет персональный состав постоянных комитетов по оппозиции;

- комитет по проведению избирательных кампаний (15 членов) — имеет те же задачи, что и одноименный комитет демократической партии.

Заключая обзор структуры и функций партийных органов конгресса, необходимо подчеркнуть ряд существенных обстоятельств. Первое — партийные органы лишены каких-либо юридически закрепленных механизмов воздействия на депутатов от партии. Второе — сами фракции далеки от единства. Они раскалываются как по региональному представительству, так и по политической ориентации членов конгресса. Так, например, в 1981 г. в составе демократической партии был образован Консервативный демократический форум — блок конгрессменов, поддерживающих экономические программы республиканской администрации Р. Рейгана. Третье — фракции палат слабо связаны между собой и с центральными органами партии. Указанные факторы дополняют и во многом определяют истинную картину функционирования партий на Капитолии.

В систему комитетов конгресса входят постоянные комитеты палат, объединенные, расследовательские, специальные и согласительные комитеты.

Палата представителей имеет 22, сенат — 16 постоянных комитетов.

В палате представителей образованы следующие комитеты: сельского хозяйства (8), по ассигнованиям (13), вооруженных сил (7), по банкам, финансам и городскому развитию (8), бюджетный (8), по делам Федерального округа Колумбия (3), образования и труда (8), энергетики и торговли (6), иностранных дел (8), по правительственной деятельности (7), администрации палаты (6), внутренних дел (6), юридический (7), торгового флота и рыболовства (6), почтового ведомства и гражданской службы (7), общественных работ и транспорта (6), правил (2), науки, астронавтики и технологического прогресса (7), малого бизнеса (6), стандартов должного поведения (0), по делам ветеранов (5) путей и средств (6).

Сенат имеет следующие постоянные комитеты: сельского хозяйства, продовольствия и лесных ресурсов (6), ассигнований (13), вооруженных сил (6), банков, жилищного строительства и городского развития (4), бюджетный (0), торговли, науки и транспорта (8), энергетики и природных ресурсов (5), окружающей среды и общественных работ (5), по финансам (7), внешних отношений (7), правительственной деятельности (5), юридический (6), труда и людских ресурсов (6), правил и администрации (0), малого бизнеса (6), по делам ветеранов (0).

Регламенты палат достаточно четко фиксируют предметную компетенцию каждого из комитетов, выделяя те вопросы, которые подпадают под их юрисдикцию.

Порядок деятельности конгресса регламентируется Конституцией США, отдельными законодательными актами, Постоянными правилами сената 1789 г. в редакции 1979 г., Постоянными правилами палаты представителей 1989 г. (принимаются каждые два года с избранием нового состава палаты), а также обычаями и прецедентами палат.

Сессионная форма работы конгресса

Первая сессия конгресса начинается 3 января следующего после выборов года. В дальнейшем ход сессии определяется самим конгрессом, но с той существенной оговоркой, что во время ее проведения ни одна из палат не может без согласия другой отложить свои заседания более чем на трехдневный срок либо проводить их в ином месте, чем то, где заседают обе палаты

(Конст., ст. 1, разд. 5). При чрезвычайном положении право созыва обеих палат или одной из них принадлежит президенту США (Конст., ст. 11, разд. 3).

Прерывается сессия принятием решения о переносе заседаний на определенный срок либо на неопределенное время. Последнее решение фактически означает окончание сессии, является объявлением парламентских каникул.

Все законопроекты должны пройти три чтения. Проводятся они в различные дни, если только иной порядок не определен палатой единогласно. При первом чтении, как правило, зачитывается только название проекта и решается вопрос об отсылке его в комитет.

Перед обсуждением в палате проект зачитывается полностью (второе чтение). Во время обсуждения (дебатов) депутатам предоставлено право предлагать к законопроекту поправки.

Законопроект, одобренный одной палатой, направляется на рассмотрение в другую палату, где проходит те же стадии рассмотрения и обсуждения. Если в его тексте не внесены поправки, то после подписания председателями палат (первым подписывает спикер) он передается президенту. Если поправки в него внесены, то палата, представившая законопроект, может либо согласиться с ними, либо, отклонив их, обратиться к другой палате с предложением созвать согласительный комитет. Решение комитета докладывается вначале той палате, которая внесла поправки в проект. Принятый в идентичной форме законопроект после его подписания направляется президенту.

Президент может отклонить представленные ему на подпись законопроекты, отсылая их со своими возражениями в ту из палат, которая выдвинула законопроект (право вето).

Для преодоления вето каждая палата (вначале та, в которую возвращен законопроект) должна принять его повторно большинством в две трети голосов.

Законы вступают в силу с момента подписания президентом либо преодоления его вето, если только в самом тексте закона не установлен иной срок вступления в силу.

Русский военный корабль, иди нахуй!

Россияне! Перешлите пожалуйста всем своим знакомым, помогите людям найти своих родных.

Здесь выкладываются записи пленных, погибших солдат напавших на Украину. Некоторые с документами, некоторые без. Надеемся, что вы не найдете здесь своих близких!

Русский военный корабль, иди нахуй!

Конгресс США — высший орган законодательной власти США, образующий вместе с исполнительной (Президент США) и судебной (Верховный суд США) ветвями власти Федеральное правительство США.

Полномочия Конгресса оговорены первой статьей Конституции США (а также поправками к Конституции). В частности Конгресс имеет право:

  • устанавливать финансовую и бюджетную политику Соединенных Штатов;
  • устанавливать и взимать налоги, сборы, пошлины и акцизы;
  • объявлять войну, обеспечивать оборону и общее благосостояние страны;
  • принимать в состав США новые штаты;
  • регулировать торговлю с иностранными государствами и между штатами;
  • учреждать суды, нижестоящие по отношению к Верховному суду;
  • выпускать национальную валюту;
  • устанавливать единую стстему мер;
  • создавать вооруженные силы;
  • выдавать патенты;
  • организовывать почтовую службу и многие другие.

Конгресс США также имеет право "принимать законы, которые необходимы и уместны для приведения в исполнение перечисленных выше [в Конституции США] полномочий, а также других полномочий, определенных этой Конституцией для Правительства Соединенных Штатов Америки".

Кроме того, в компетенцию Конгресса США входит управление округом Колумбия, в котором расположена столица США - Вашингтон.

Конгресс имеет право проводить специальную процедуру (импичмент), в результате которой могут быть отстранены от должности Президент США или судья Верховного суда.

В то же время власть Конгресса, как и других ветвей власти США, небезгранична. Конгресс не может, согласно Конституции, вводить законы с обратным действием, отменять (за исключением случаев угрозы общественной безопасности) "Хабеас корпус" (презумпцию невиновности), выдавать дворянские титулы. Существуют также и другие ограничения.

Закон, принятый Конгрессом, вступает в силу лишь после подписания Президентом США. Если же Президент использует право вето, то для его преодоления Конгресс должен собрать не менее двух третей голосов в обеих палатах.

Печать (герб) Конгресса США

Первая статья Конституции США определяет также и то, что Конгресс США состоит из двух палат — Сената и Палаты представителей.

Сенат обеспечивает равное представительство в высшем законодательном органе страны всех штатов США. Палата представителей обеспечивает представительство пропорционально численности населения того или иного штата.

Для того, чтобы быть избранным в Конгресс, кандидат должен удовлетворять нескольким обязательным условиям, оговоренным Конституцией США.

Для обеспечения плодотворной работы Конгресса создаются комитеты, сосредоточенные на каких-либо направлениях деятельности (комитет по сельскому хозяйству; комитет по иностранным делам и так далее). Комитеты могут быть постоянными или специальными. Специальные комитеты обычно создаются для решения какого-либо вопроса, не вписывающегося в компетенцию постоянных комитетов, либо для проведения расследования. Комитеты могут создавать еще более специализированные подкомитеты.

В состав Конгресса входит также ряд вспомогательных служб. Самая, наверное, известная среди них — это Библиотека Конгресса США (cозданная в 1800 году, она считается самой крупной библиотекой в мире). Исследовательская служба Конгресса анализирует законопроекты, проводит консультации, общественные слушания и различные изыскания для американских законодателей. Бюджетное управление Конгресса следит за выполнением бюджета государства.

Характерной чертой Конгресса США является "лоббирование", то есть оказание влияния на членов Конгресса со стороны тех или иных заинтересованных групп с целью принятия соответствующих законов.

Резиденцией Конгресса США является Капитолий в Вашингтоне, округ Колумбия. Проводить заседания Конгресса в каком-либо другом месте запрещено Конституцией США.

Палата представителей Конгресса США

Палата представителей считается (хотя и неофициально) нижней палатой Конгресса США. Штаты представлены в ней пропорционально населению, но в то же время даже самый маленький штат имеет в палате хотя бы одного депутата. Всего в Палате представителей 435 мест, ее членов называют конгрессменами.

Главная задача Палаты представителей - принятие федеральных законопроектов, которые после одобрения сенатом и подписания Президентом становятся законами США.

Конгрессмены избираются на два года, выборы проводятся каждый четный год. Для того, чтобы стать кандидатом в члены Палаты представителей, необходимо быть не моложе двадцати пяти лет, не менее семи лет быть гражданином США и проживать в том штате, откуда кандидат избирается в Конгресс.

Палата представителей имеет право исключать избранных депутатов из своих рядов, для этого за исключение должны проголосовать не менее двух третей конгрессменов.

Для руководства работой Палаты представителей конгрессмены выбирают спикера (председателя). Традиционно им становится лидер той партии, которая имеет большинство мест в Палате. Спикер Палаты представителей является третим лицом в "очереди наследования" президентского поста, то есть именно он становится Президентом США, если действующие Президент и вице-президент не могут исполнять свои обязанности.

Палата представителей собирается в южном крыле Капитолия США.

Сенат Конгресса США

Сенат фактически является верхней палатой Конгресса США. Он обеспечивает равное представительство (по два депутата) от каждого штата. Таким образом, в Сенате США - сто депутатов, которых называют сенаторами.

Сенаторы избираются на шесть лет, но каждые два года заканчивается срок полномочий трети сенаторов. Таким образом, каждые два года Сенат на треть обновляется (хотя ничто не мешает сенатору быть переизбранным). Выборы в Сенат проходят одновременно с выборами конгрессменов. Для того, чтобы стать членом Сената, кандидат должен быть гражданином США не менее девяти лет, быть не моложе тридцати лет и проживать в том штате, от которого он избирается.

Сенат рассматривает законопрооекты, уже прошедшие через Палату представителей, и одобряет либо отклоняет их. Кроме того, Сенат дает согласие на ратификацию международных договоров, утверждает назначение судей Верховного суда и высших чиновников федерального правительства.

Именно Сенат принимает решение об импичменте (отстранении от должности) Президента и судей Верховного суда.

Председателем Сената США является вице-президент Соединенных Штатов Америки. Он не участвует в голосованиях Сената, за исключением случаев, когда голоса сенаторов делятся пополам.

Говоря о политике, мы зачастую используем модель рациональных государственных акторов (например, США пошли на уступки…), но для составления полной картины необходимо понимать и институциональные особенности того или иного государства – например, как в нем работает система сдержек и противовесов, непосредственно влияющая на процесс принятия решений. Поэтому предлагаем вашему вниманию обзор трех ветвей власти США — страны, имеющей на сегодняшний день колоссальное влияние на мировую политику. Первая часть посвящена Конгрессу — символу законодательной ветви.

• Как работает Конгресс и каково его устройство?

• Как проходят выборы в Конгресс?

• Поляризация партий, и почему законопроекту все тяжелее стать законом ?

Первую часть триптиха о политической системе США стоит посвятить именно органу законодательному — двухпалатному парламенту, именуемому Конгрессом, — поскольку для отцов-основателей именно он был высшей ветвью власти. В обзор функционирования данного органа войдут следующие пункты: функционирование парламента, партийное деление, особенности избирательных кампаний и опасность идеологической поляризации партий.

Как работает Конгресс и каково его устройство?

Прежде всего, необходимо указать на характерное отличие двухпалатной американской законодательной системы от многих других. Бикамерализм — результат компромисса между разработчиками Конституции, дебатировавшими по поводу справедливого функционирования репрезентативности: в Сенате заседает по два члена от каждого штата в независимости от его размера, а в палате Представителей количество членов варьируется в зависимости от размера населения каждого штата. Но сама по себе двухпалатность не является чем-то необычным; большинство национальных законодательных органов имеют такое устройство. Что действительно необычно, так это то, что обе палаты Конгресса — Палата представителей и Сенат — являются равнозначными , и тем отличаются от, скажем, британской системы Палат общин и лордов или польских сейма и сената, где нижняя палата может при определенных условиях преодолеть вето верхней. В случае с Конгрессом ни один законопроект не может быть принят, если он был отклонен одной из палат.

В законодательном органе любого государства есть председатели, контролирующие порядок и ход законотворческого процесса. Как правило, ими становятся либо независимые заседатели, либо лидеры партии большинства. В Соединенных Штатах применяется второй принцип для каждой из палат, но в каждой из них председатели называются по-разному и имеют несколько отличные полномочия, что может создавать путаницу. Рассмотрим сначала палату Представителей и ее лидера — спикера, — чья роль настолько велика, что его называют вторым лицом в Вашингтоне после Президента.

Majority whip должен обеспечивать наличие необходимой массы заседателей для поддержания какого-либо законопроекта партии большинства. А это бывает затруднительной задачей, ведь, как говорилось ранее, члены Конгресса — свободные духом и умом люди, не всегда придерживающиеся партийных линий.

В каждой палате есть и лидеры партии меньшинства, которые обладают схожими задачами, что и их соперники из оппозиции, но, естественно, они имеют менее значительное влияние.

Как проходят выборы в Конгресс?

Должность конгрессмена — одна из самых высокооплачиваемых в США при ежегодном доходе в 175 тыс. долларов , учитывая, что средний доход американцев в 5 раз меньше, то есть 35 тыс. долларов (The U .S Census Bureau ). Но одновременно с высокой зарплатой конгрессмену достается и колоссальная ответственность, и работа без выходных: с понедельника по четверг — дела на Капитолийском холме, а с пятницы по воскресенье — заботы в родном штате или дистрикте. Исследование Pew Research Centre показало, что члены Конгресса работают в среднем около 70 часов в неделю в противовес 44 часам для среднего американского рабочего . Однако этот труд нисколько не делает статус конгрессмена менее привлекательным для кандидатов, отсюда и ожесточенная борьба за на выборах. Примечательно, что несмотря на равнозначность обеих палат, сенатор — должность более желаемая и престижная. На предвыборные кампании в Сенат тратятся миллионы долларов, и среди кандидатов, как правило, лишь высокопоставленные государственные лица.

Читайте также: