Б п юсов биография кратко

Обновлено: 08.07.2024

1. Концепция полихудожественного развития Б.П.Юсова. Интегрированные программы Лаборатории комплексного взаимодействия искусств

Центра эстетического воспитания
РАО (1995 г.) под рук. Б.П. Юсова
Выполнила: Шакирова В.П.
гр.10.2-614, магистр 2 курса

2. Борис Петрович Юсов

Родился 20 июля 1934 г.
•Выдающийся ученый,
•уникальный педагогисследователь,
•доктор педагогических
наук,
•профессор,
•член-корреспондента
РАО.

3. Полихудожественное образование

• это комплексное взаимодействие искусств в
процессе общего образования и воспитания
детей и школьников, которое возможно
только при активном взаимодействии и
сотрудничестве педагогов гуманитарного и
художественного цикла в школе

Концепция
полихудожественного
развития
соседство
искусств
взаимодействие
искусств или
взаимоиллюстр
ирование
интеграция

7. Ребенок может выразить то, что он понял – 5 способами

• Действиями (движением, мимикой,
жестами, танцем).
• Чувствованиями.
• Понятиями (словами, знаками-текстами).
• Образами.
• Символами (обобщенный сенсорный знак).

8. Критерии полихудожественного развития

1. Быстрота включения в творческий процесс.
2. Желание и умение работать в коллективе.
3. Вариативность и полихудожественное
многообразие образов и действий (много
вариантов).
4. Цельность поэтического пространства ребенка.
5. Способность продуктивно завершать работу
(приходить к решению от нерешительности).
6. Скорость овладения рабочими навыками.
7. Взаимосвязь смыслового и художественного
пространства.

9. Критерии полихудожественного развития

8. Свободное развертывание и свертывание
рабочего пространства (развертывание
звука в цвет и движение, свертывание
цвета, звука и танца до графики).
9. Эффект личного участия в произведении.
10. Учет региональных особенностей
культуры.
11. Потребность общения с искусством.
12.Воображение и фантазия (широта,
гибкость, вариативность), опережающее
значение мечты.

10. Критерии полихудожественного развития

13. Взаимоналожение: способность совмещения
возможностей разных искусств.
14. Неожиданность и индивидуальность образа.
15. На всех искусствах: активность цвета, фонетики
слова, интонации, пространственных
представлений, чувство художественной среды.
16. Динамичность и интонация речи, словесная
находчивость.
17.Связь региональных особенностей с
глобальными и общечеловеческими проблемами
культуры.

11. Программы интегрированного полихудожественного типа

— д-р педагогических наук (1985), профессор (1987), член-корреспондент РАО (1990; Отделение образования и культуры), зав. лабораторией Института художественного образования РАО.

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 .

Смотреть что такое "Юсов, Борис Петрович" в других словарях:

Борис Годунов (фильм, 1986) — Борис Годунов Жанр Историческая драма Режиссёр Сергей Бондарчук В главных ролях Сергей Бондарчук Кинокомпания Мосфильм Длительность 150 мин … Википедия

Лазарев, Михаил Петрович — Михаил Петрович Лазарев … Википедия

Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия

Лауреаты Ленинской премии — Медаль лауреата Ленинской Премии Лауреаты Ленинской премии Данный список является неполным. Ленинская премия ежегодно присуждалась 22 апреля, в день рождения … Википедия

Ленинская премия в области науки и техники — Ленинские премии в СССР одна из высших форм поощрения граждан за наиболее крупные достижения в области науки, техники, литературы, искусства и архитектуры. Содержание 1 История премии 2 Лауреаты 2.1 Премия и … Википедия

Ленинская премия СССР — Ленинские премии в СССР одна из высших форм поощрения граждан за наиболее крупные достижения в области науки, техники, литературы, искусства и архитектуры. Содержание 1 История премии 2 Лауреаты 2.1 Премия и … Википедия

Международная Ленинская премия — Ленинские премии в СССР одна из высших форм поощрения граждан за наиболее крупные достижения в области науки, техники, литературы, искусства и архитектуры. Содержание 1 История премии 2 Лауреаты 2.1 Премия и … Википедия

Премия имени В.И. Ленина — Ленинские премии в СССР одна из высших форм поощрения граждан за наиболее крупные достижения в области науки, техники, литературы, искусства и архитектуры. Содержание 1 История премии 2 Лауреаты 2.1 Премия и … Википедия

Список заслуженных работников торговли Российской Федерации, 1992—1999 годы — Приложение к статье Заслуженный работник торговли Российской Федерации Содержание 1 Республика Башкорто … Википедия


Нам повезло с ним быть в эксперименте по проблеме художественно-эстетического воспитания учащейся молодежи.

Умер Борис Петрович 11 декабря 2003, в г. Москва.

Вспомним Антона Макаренко, Василия Сухомлинского или Михаила Щетинина… Но как остатки опыта последних, так и нашего и сегодня работают на будущее. Многие этим опытом (их элементами, потому что в идеале скопировать невозможно) пользуются и в наше время в образовательных учреждениях.

Распространение метода Юсова, — культуры квантовой педагогики началось еще при жизни Бориса Петровича. Сам метод был основан на его теории тонких взаимодействий (по Юсову, — взаимодействие искусств, духовное, не материальное и относится к движению духовного плана — это тонкие взаимодействия, — прим. авт.).

СЛОВО ОТВЕТСТВЕННОГО РЕДАКТОРА

К 80-летнему юбилею нашего Учителя, учителя рисования, педагога большой д уши, внимательного к детям и взрослым, вдумчивого исследователя в психолого-педагогической области науки, доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО РФ мы приходим со светлой грустью. Светлой, потому что Борис Петрович Юсов сам был светлым человеком и нам, в то время (80 – 90-е годы ХХ ст.), открывал свет к понимани ю детских душ в творчестве.

Творческое развитие детей в системе взаимодействия искусств, их духовный рост в интеллектуальной деятельности и художественном творчестве беспокоило его как ученого и человека, и это беспокойство он передал нам, передал как наследие для апробации и внедрения в реальную педагогическую практику.

Неоднократно в упомянутые годы он приезжал в Луганск для наблюдений за ходом э ксперимента и реализацией идеи о внедрении системы полихудожественного воспитания в общеобразовательных школах города и области. И система нашла свое воплощение, да не только в Луганской области, а и в школах 12-ти республ и к б ы вш е го СССР.

Сегодня же в ряде общеобразовательных школ Луганской области она является основой организации учебно-воспитательной работы по художественно-эстетическо му воспитани ю .

За что мы и благодарны Учителю.

А Вашему вниманию пред лага ем статью из сети Интернет:

МЕТОДИКА БОРИСА ЮСОВА

Борис Петрович Юсов родился 20 июля 1934 г ода.

  • Выдающийся ученый,
  • уникальный педагог-исследователь,
  • доктор педагогических наук,
  • профессор,
  • член-корреспондента РАО.

В своих трудах Б.П. Юсов раскрывает значение таких важных понятий педагогики, как грамотность и выразительность.

В 70-е годы ХХ в. По решению Коллегии Министерства просвещения СССР проводился Всесоюзный эксперимент по определению содержания преподавания изобразительного искусства в 1-х классах общеобразовательной школы, и эту работу возглавил Б.П. Юсов. В основу художественного развития школьников им были заложены следующие принципы:

  • Реализация полноты средств и возможностей изобразительного искусства как формы общественного сознания и отражения действительности в художественном творчестве учащихся с учетом их возраста и особенностей развития.
  • Построение учебного процесса на основе современных научных данных о развитии визуального аппарата и его значении для человеческой деятельности.
  • Оптимальное соотношение художественного восприятия и практической деятельности в процессе овладения специфическими выразительными средствами художественного изображения.
  • Сочетание изобразительной деятельности на плоскости с созданием объемно-пространственных видов художественного отображения действительности.
  • Выделение в самостоятельную область деятельности эстетического восприятия действительности и произведений искусства с собственной системой задач, в результате решения которых возможно развитие художественного восприятия у учащихся (знаний в области искусства, отзывчивости на его язык, эстетических суждений об искусстве).

Программа была принята Министерством просвещения СССР в качестве типовой, Б.П. Юсов и члены возглавляемого им коллектива лаборатории НИИ художественного воспитания создали систему развития художественного восприятия, учитывающую возрастные особенности учащихся.

Разделяя научную теорию Б.П. Юсова как перспективную и продуктивную стратегию современной образовательной политики в области художественного образования, мы всецело используем разработанную им логику на интегрированных занятиях, сохраняя полихудожественный подход в решении творческих задач воспитания подростков.

Таким образом, полихудожественный подход открывает новые возможности воспитания личности ребенка, его социокультурной ориентации, способствует нравственному формированию, творческому развитию.

Читайте также: