Авторское отношение к маше троекуровой кратко

Обновлено: 02.07.2024

Сочинение — Отношение автора к героям романа Дубровский. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Троекурова автор наделяет плохими качествами (эгоистичность, распущенность). Дворянин ведет праздную жизнь, ему присущи пьянство, обжорство и унижение подчиненных доставляет ему удовольствие. Исходя из того можно сделать вывод, что Пушкин относится к этому герою отрицательно, возможно, он даже презирает его. Эти чувства получается донести и до читателя.

Другое дело Дубровский младший. Он не богат, но обладает чистотой души, искренними намерениями в любви и добротой к своим крестьянам. Он умен, благороден, решителен и является положительным героем, к которому автор питает глубокое уважение. Несмотря на все беды, которые с ним происходят, он сохраняет силу духу и твердость характера. Его любовь к Маше Троекуровой чиста и сильна, она толкает его совершать поступки, он готов на все, чтобы добиться ее внимания и сделать ее своей женой. В то же время, он понимает, что недостоин ее, так как стал разбойником из-за совершенных ее отцом поступков. Описывая так ярко все события, автор заставляет читателя вместе с героем переживать все эмоции, заставляет сочувствовать ему.

Образом обычного разбойника Пушкин хочет показать, что главное не статус человека в обществе. Главное – отношение человека к окружающим его людям, сочувствие и сострадание. Два героя абсолютные противоположности друг друга.

Маша Троекурова предстает в повести молодой, красивой и нежной девушкой, которая глубоко привязана к отцу, так как рано потеряла мать. Она закрыта от других, любит творчество. Ей присущи черты характера отца: она делит людей на сословия. В то же время, влюбляется в своего учителя, оказавшимся Дубровским. Девушка стойко переносит то, что отец заставил ее выйти замуж за старика, чтобы ее душа была чиста перед Богом. Автор питает к ней уважение.

Читая повесть, мы понимаем, что в ней отражен глубочайший смысл – состояние России во времена написания произведения. Автор хочет донести, что люди теряют все положительные качества и впереди их ждет только злость, эгоизм и бессилие. Образом Дубровского автор показывает, что он, со своими благими намерениями и благородством одинок и ему нет места в этом мире, поэтому он так бесследно исчезает.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин негативно оценивает Кирилу Троекурова. Это видно по описанию характера помещика. Автор наделяет его такими чертами как избалованность, ветреность, самодурство. Герой два раза в неделю устраивал пиры, от которых страдал от обжорства. Любил он и выпить. При этом это человек ограниченного ума, который никогда не читает книг. Он жесток и считает, что стоит выше закона. Его образ позволяет сказать, что автор осуждает его. Александр Пушкин приходит к выводу, что многие дворяне были корыстными людьми, которые не имели серьезных увлечений. Этот образ жизни противен автору.

Такие же негативные характеристики получают и гости Троекурова. Для них самое главное — это чинопочитание, богатство, продвижение по карьерной лестнице, которое неприемлемо для автора.

Совсем другие слова используются для описания Андрея Дубровского. Старый помещик очень беден, но имеет чувство собственного достоинства. Он в хорошем смысле гордый. Кроме этого, он смелый и остроумный. Эти характеристики указывают на то, что автор относится к герою с почтением, сочувствует его судьбе.

Его сын, Владимир Дубровский, очень уважаем автором. Александр Пушкин восхищается героем, называет его величественным, смелым, гордым, благородным, совестливым, очень умелым и образованным. Он вынужден стать разбойником, после того как потерял дом. Но это не меняет отношение автора к герою. Писатель отождествляет его с Робин Гудом, который грабит лишь богатых с целью восстановления справедливости. Дубровский для автора — это образец мужчины и человека. Именно таким и нужно быть — смелым, честным, справедливым.

Вскоре Дубровский влюбляется в Машу Троекурову — дочь Кирилы Троекурова. Ему пришлось оставить свою разбойную жизнь. Писатель считает, что ради любви можно отказаться от всего. Автор относится к девушке с сочувствием. Это видно по ее отношению к отцу. Она не любит его пиры. Девушка отличается от него сдержанностью и уравновешенностью нрава. Автор выражает сожаление к ее судьбе, ведь она не смогла быть вместе с любимым.

Автор с нежностью относится к положительным героям повести и осуждает негативных персонажей.

Сочинение 3

Еще там имеются и другие герои, которых автор тоже отметил. И ими являются Шабашкин и Спицын. Они готовы купиться на любую идею самое главное чтобы им заплатили за то, что они соглашаются на все, что им предложат. А в некоторых ситуациях они готовы даже продать свою душу лишь бы получить как можно больше денег.

В произведении Владимир мстит за отца, поджигает имение и встаёт на путь разбойника. Но судьба зла и Дубровский влюбляется в дочь своего врага. Отец Маши, помещик Троекуров, второй раз совершает ошибку: он отдаёт свою дочь замуж против её воли за старика-князя. Владимир расстаётся со своей мечтой и уезжает за границу.

Женский образ в романе

Что так покоряет девушку в отставном поручике? Благородство, храбрость, полная противоположность властным и жестоким натурам, похожим на своего отца. Главным для благовоспитанной девушки было духовное богатство человека. Потому и потянулась Маша к Владимиру всей душой, почувствовав невероятную духовную близость с этим человеком.

Отношение Дубровского к Маше Троекуровой

На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского — Егоровны.Что касается главной героини повести, Марьи Кирилловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого произведения А. С. Пушкина — Татьяной Лариной. В “Дубровском” это просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина — это портрет одной и той же женщины, на в первом случае выполненный только черно-белыми красками, а во втором — яркий, красочный, со всевозможными оттенками. Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица — недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кирилловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.

Отца своего Марья Кирилловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию…” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.

Узнав вскоре, что учитель Дефорж — это никто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.

Мертвенно бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала…”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершен И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кирилловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.

Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.

Чувства героя

А каково отношение Дубровского к Маше Троекуровой? Читая произведение, от главы к главе, приходит убеждение в том, что Владимир влюблён в неё. Он рискует жизнью, пробираясь в дом помещика, борясь с медведем. Его могут разоблачить в любой момент, но желание находиться рядом с объектом своей любви оправдывает все его действия.

Александр Сергеевич Пушкин показывает отношение Дубровского к Маше Троекуровой в развитии сюжета. С самой первой встречи он проявляет чувство безразличия, затем появится влюблённость, и только значительно позже он научится понимать своё сердце.

Что же делает он во имя своей любви? Отказывается от мести раз и навсегда. Владимир объясняет это очень просто: те стены, в которых обитает Маша, для него священны.

Пушкинская история любви Маши Троекуровой так выстроена автором, что по окончании романа читатель ждёт её продолжения. И это неслучайно, так как автор делал заметки в своих рукописях, продолжая историю двух любящих сердец.

Анализ отношений Дубровского и Маши Троекуровой (Пушкин А. С.)

Владимир Дубровский и Маша Кирилловна.

Начнем, пожалуй, с прекрасной героини произведения. Маша – семнадцатилетняя красавица, кроткая, чутка и мечтательная.

Отрадой же юной натуре стала огромная библиотека. Естественно, что её любимыми книгами стали романы, ведь по своей природе Маша была романтичной и, благодаря своей фантазии и воображению, живо представляла картины из любимых книг.

Но всё же насколько глубокие чувства испытывал молодой Дубровский по отношению к Марье?

Марии пришлось выйти по расчету за князя Верейского. Во имя чувств к Дубровскому, она даже решается на отчаянный шаг – серьезный разговор с отцом. Этот поступок не смог изменить ситуации, и тогда Мария вспоминает об обещании Дубровского помочь в любом несчастье. Она прячет в дупле дуба колечко – знак того, что она нуждается в помощи возлюбленного.

В столь ненавистный Маше день свадьбы, она продолжает надеяться и верить. Мария ждет своего Дубровского и тянет время, как может. Но вот прозвучали невозвратимые слова священника, ставшие для Маши точкой невозврата. Когда же появляется Дубровский, полный решимости помочь возлюбленной, она отказывает ему. Мария убеждена, что ей остается лишь смириться со своей участью, ведь клятву, данную в церкви, нарушить нельзя. Он опоздал, было уже поздно. Дубровский же воспринял отказ Маши как предательство…

В душе Марии шла борьба между чувствами и принципами. Чаша весов с любовью к Дубровскому не смогла перевесить чашу весов с убеждениями Маши. Но как можно выбрать между чувством долга и чувством любви? Думаю, у каждого из нас будет свой ответ.

Любовь рождает лучшие чувства

История любви Маши Троекуровой

Все главы романа посвящены раскрытию не сюжетной линии, а становлению характеров главных героев произведения. Благодаря сильной любви, в голове Владимира Дубровского рождаются самые лучшие черты. Именно это чувство заставило его отказаться от желания отомстить своему врагу.

Благородный последователь Робина Гуда Владимир стал гораздо чище и лучше, познакомившись с Машей. Главная героиня, красавица, нежная, ранимая девушка, воспитывалась в семье отца, который любил её по-своему, иногда балуя. Но властность его натуры не позволяла проявлять свои отцовские чувства и любовь.

Характер Маши Троекуровой формировался под властью непостоянства желаний и поведения своего отца. И, тем не менее, из хрупкой девушки получилась целеустремлённая, с твёрдым характером и убеждениями пылкая женщина.

Герои Пушкина – живые реальные люди. Им безоговорочно верит читатель, любит и дорожит каждой встречей с ними.

Любовь к Дефоржу

Несмотря на то что Маша Троекурова чужда обществу, отцовское воспитание все же дало свои результаты. Автор говорит о том, что Маша считала учителя Дефоржа слугой, поэтому даже не обращала на него никакого внимание.

Однако вскоре Маша Троекурова смогла отметить достоинства Дефоржа. Она влюбилась в слугу. Это говорит о том, что ей было не важно, к какому сословию принадлежит любимый человек. Маша Троекурова любила не за происхождение и положение в обществе, а любила, прислушиваясь к своему сердцу.

Героиня романа не отказалась от Дефоржа и тогда, когда узнала о том, что перед ней Дубровский. Она не испугалась того, что она влюблена в разбойника, деятельность которого знакома каждому в округе. Это говорит не только о силе характера Маши Троекуровой, но и о силе ее любви.

Бережное отношение к Пушкину

Пушкин краток, точен и невероятно прост в умении раскрытия своих героев. Читатель имеет возможность самостоятельно давать характеристику полюбившимся героям. Автор не даёт своих оценок. Становление личности происходит на глазах читателя, делая его участником всех происходящих событий.

Характер Маши Троекуровой

Пока Маша росла, погружённая в свои девичьи мечты, её отец успел поссориться с соседом. Андрей Дубровский так и не оправился после конфликта, заболел и умер. Его сын, Владимир, решил отомстить за отца. Он проник в дом врага под видом учителя французского языка Дефоржа. Дубровский-младший хотел лишить Троекурова всего имущества, а затем и жизни. И он осуществил бы задуманное, если бы не встретился с Машей. Эта встреча изменила жизнь обоих героев.

Утончённая Марья Кирилловна первое время не обращала на молодого француза никакого внимания. Она воспринимала его как прислугу. Но, увидев однажды, как Дефорж отважно вёл себя в клетке с голодным медведем, Маша была поражена. Его храбрость и гордость произвели на неё неизгладимое впечатление. Марья Кирилловна пригляделась к Дефоржу. Она поняла, что этот учитель не похож ни на кого из окружения её отца. Молодой человек обладал чувством собственного достоинства, при этом он был красив, умён и хорошо воспитан. Маша увлеклась французом, который к тому времени уже был влюблён в девушку.

Молодые люди проводили много времени вместе: они гуляли в саду, занимались музыкой, беседовали. Если бы судьба свела их при других жизненных обстоятельствах, возможно, они не расстались бы никогда и были бы счастливы. Но между ними лежала пропасть, о которой Марья Кирилловна сначала не подозревала. Когда Дубровский признался девушке во всём, она испугалась. Маша слышала, что его называют злодеем и разбойником. Однако искренность и нежность Владимира успокоили её, она доверилась ему и скрыла его тайну.

Когда отец вздумал выдать Машу за старого князя Верейского, девушка обратилась к Владимиру за спасением. Она послала ему весточку, была готова убежать. Владимир был её последней надеждой на избавление от ненавистного брака. Но её надеждам не суждено было сбыться. Венчание состоялось. Когда Дубровский приехал за Марьей Кирилловной, было слишком поздно. Маша отказалась ехать с ним, так как обещала хранить верность мужу. Девушка отреклась от своего счастья, но осталась чиста перед Богом и своей совестью.

Юная, но решительная Марья Троекурова – это воплощение идеала автора. Он создал образ девушки, для которой высокие моральные ценности дороже собственного счастья. Она сохранила честь и благородство в самых трудных жизненных обстоятельствах. Это её принципы, и она их не предала. Не каждая так сможет.

Кто такая Маша Троекурова

Постараюсь дать ответ на этот вопрос в своем сочинении. Расскажу о:

  • Своем отношении к героине
  • Об отношении Дубровского к героине
  • Об отношении Верейского к героине
  • О том, чем закончилась история любви главных героев

В начале произведения мы узнаём, что Маша — красивая дочь помещика Кириллы Троекурова. О её красоте, которая оказывает сильное впечатление на окружающих, можно судить по множеству цитат романа, например:

Отец в одиночку воспитывал Машу, дочь была очень к нему привязана.

Маша Троекурова

Мария росла одиноким мечтательным ребёнком, шумным застольям и пирам она предпочитала провести время за чтением, вышиванием или музицированием. Всё это говорит о героине как о нравственной и достойной девушке.

Отношение автора к Марии Троекуровой выражается в противопоставлении её классическому образу девушки того времени. Пушкин относится к своей героине с ярко выраженной симпатией, наделяя её столь редкими чертами характера — кротостью, искренностью, способностью к безусловной любви.

Моё отношение к главной героине

В пушкинской героине много положительных черт, особенно мне импонирует то, что она влюбилась во Владимира Дубровского, не зная о его происхождении. Этот говорит о том, что для Марии важнее собственные чувства, чем предрассудки светского общества.

Отношение Дубровского

Влюбленность Дубровского в Машу

Можно проследить авторское отношение к своей героине через отношение главного героя к Маше Троекуровой. Дубровский с самого начала испытывал глубокую влюблённость в Машу Троекурову, хоть и не раскрывал свою настоящую личность за личностью слуги Дефоржа. Хоть девушка и не обращала на него внимание, молодой человек был рад просто находиться рядом, тайно оберегая и защищая её. Владимир даёт возлюбленной обещание прийти к ней на выручку, что бы не случилось.

Кратко говоря, персонаж Дубровского вызывает у меня симпатию и уважение. Хоть он и действовал как преступник, но делал это из-за отсутствия выбора и во имя мести за своего отца.

Маша и Верейский

Противоположным в романе показано отношение к Маше Верейского. Владимир по-настоящему любил её, а Верейский считал просто красивым украшением. Князь — много повидавший и пресытившийся дворянин. Ему не интересна Машина душа, однако он понимал выгоду брака с ней из-за её приданного.

Девушка боится предстоящего брака с нелюбимым человеком, поэтому она хочет бороться за своё счастье и даже решается на отчаянный шаг — написать Верейскому письмо, где признаётся в чувствах к Дубровскому и пытается уговорить князя отказаться от брака с ней. К сожалению, изменить решение о помолвке не получилось, князь рассказал о письме Кирилле Троекурову. Этот поступок разгневал Машиного отца, и это только ускорило приближение бракосочетания.

Маша и Верейский

Отношение к Маше Дубровского и Верейского противоположно, как и противопоставлены сами персонажи. Их конфликт — основная проблема произведения. Автор как бы сравнивает своих персонажей, указывая на их различия. Дубровский — разбойник, Верейский — человек благородного происхождения. Дубровский ещё молод, а Верейскому на момент событий романа уже за 50. Дубровский способен разглядеть личность девушки, а Верейскому достаточно только красивой внешности. Общее у этих героев только одно — они оба сыграли значимые роли в жизни Марии Кирилловны.

История любви Марии Кирилловны и Владимира прервалась трагично. Героиня обвенчалась с князем, потому что Дубровский опоздал на её свадьбу, чтобы помешать заключить нежеланный для невесты брак. А она, в свою очередь, уже поклялась в верности другому мужчине, а сказанное слово не вернёшь назад. Так несчастливо сложилась дальнейшая судьба героев повести, которым было не суждено провести жизнь вместе.

Александром Пушкиным непросто было написано данное великолепное произведение. Он постарался показать свое личное отношение к каждому описанному персонажу, а также дал собственную оценку их действиям и поступкам. Например, при помощи раскрытия таких персонажей, как Троекуров или Верейский, писатель показывает тенденцию поведения дворян. Мастер пера показывает их откровенно слабыми людьми, которые действуют лишь ради собственных интересов и желаний. Автор хочет указать на то, что такое поведение и выставление данных идеалов являются ошибочными решениями, так как благодаря ним, человек становится корыстным и меркантильным.

Шабашкин и Спицын раскрыты в произведении как люди, которые являются крайне продажными. Ведь ради того, чтобы получить временную выгоду, они готовы продать даже собственные жизни.

Совершенно по-другому воспринимаются такие персонажи, как Дубровский вместе со своим отцом, а также Мария. Они показаны как люди, которые не способны нормально существовать в столь безнравственном мире. Их истории наполнены трагичностью, и у читателей возникает желание сопереживать им. Будучи благородным и искренним человеком, который верит в справедливость и порядочность людей, оказывается жертвой своих принципов. Он верит в то, что может выиграть судебный процесс, однако, после того, как понимает, что ему это не удастся, то начинает сильно переживать, из-за чего в последствии серьезно заболевает. Это приводит к большой трагедии – его гибели от столь сильных переживаний.

Владимира Дубровского автор показывает очень достойным и порядочным человеком, которому приходится встать на путь разбойничества. Ведь это случается не из-за того, что герой хочет встать на данный путь, а только из-за того, что он хочет восстановить хоть немного справедливости в мире, который погряз во лжи, коррупции и чинопочитании. Даже тогда, когда он промышляет в своем деле в амплуа преступника, читатель не начинает уважать его меньше, ведь он все также в первую очередь думает о простом народе, и его интересах. Он совершает ограбления только тех людей, которых считает незаслуженно разбогатевшими. Таким образом, он показывает свое отношение ко всем тем, кто является коррумпированным и нечестным человеком. Также, он осуждает и всю судебную систему, которая выдает несправедливые решения, которые также покупаются и продаются. Героя можно назвать благородным и по той причине, что он отказывается от идеи мести, вставая на путь добродетели.

2 вариант

Александр Сергеевич Пушкин является достоянием классической литературы. Его творчество бессмертно и люди разных возрастов наслаждаются его произведениями.

Его цитируют критики, учат наизусть строки студенты учебных заведений, экранизируют произведения режиссеры кинолент.

Анализировать его творчество интересно и полезно для развития личности. Можно проследить переживания и отношения между героями, и автора к героям.

Смерть старшего Дубровского стала общим горем для всей деревни.

Владимир Дубровский проходит через тернии испытаний. И все же он смог сохранить человечность и благородство.

Владимир не осуществляет месть за отца. Он уважает и защищает свой народ. Для него любовь – благородное и высокое чувство. Воля возлюбленной – священна. Владимир готов на любое самопожертвование ради любви. Автор подчеркивает уважение и симпатию к своему герою

Александр Сергеевич не идеализирует Дубровского, нет. Он показывает, что разбойник и мститель может быть более человечнее, чем бояре и вышестоящие люди. Хотя важно понимать, что Владимир Дубровский всего лишь несчастный, одинокий и глубокий человек.

Также читают:

Картинка к сочинению Авторское отношение к героям повести Дубровский

Популярные сегодня темы

Произведение рассказывает о дружбе мальчика из обеспеченной семьи с бездомными детьми. Вася – сын городского судьи. Его мать умерла, когда мальчику было всего 6 лет. На попечении отца осталась еще маленькая сестрёнка Васи – Соня

Для многих из нас семья является неотъемлемой частью нашей жизни. Родные люди направляют нас, корректируют наше поведения, готовят нас к жизни, и просто дарят заботу и любовь, но, к сожалению

Дата основания Белгорода еще не уточнена историками, однако сейчас этот город является духовным центром России. Белгород считается чистым городом с умеренным климатом, вредители, воздуха которого поглощается многочисленной зеленью.

Читайте также: