Автомобили работающие на сжатом природном газе кратко

Обновлено: 04.07.2024

В настоящее время автомобили, работающие на природном газе, считаются самыми экологичными. Содержание углекислого и угарного газов в выхлопе таких автомобилей на 25% и 75% соответственно меньше. Чаще всего, в роли природного газа выступает метан. Он закачивается в баллон под высоким давлением — до 200 бар. На сегодняшний день, более 15 миллионов автомобилей работают на метане.

Вторым преимуществом использования в автомобиле метана, является его доступная стоимость. Она ниже бензина в 2-3 раза.

Значимыми недостатками этого вида топлива, является падение мощности двигателя до 20%. Также во многих регионах еще недостаточно развиты сети заправок. При работе на природном газе, клапана быстрее изнашиваются, а стоимость газобаллонного оборудования достаточно высока.

Касаясь вопросов безопасности, то автомобили, работающие на природном газе, при лобовом столкновении имеют риск возникновения пожара точно такой же, как и обычный автомобиль, использующий в качестве топлива бензин.

Существует несколько типов автомобилей, работающих на природном газе:

  • Серийные модели — в них газовое оборудование предусмотрено заводом изготовителем;
  • Модифицированные авто — имеют доработанную топливную систему, адаптированную к потреблению природного газа.

Серийные автомобили

  • В первом случае, имеется специальный переключатель, управляя которым водитель может выбрать желаемое топливо – бензин или газ.
  • Во втором случае, автомобиль работает только для работы на газе. В них оптимально настроен уровень потребления топлива и снижено до минимума количество вредных веществ в выхлопных газах.

Автомобиль на природном газе

Для того чтобы имеющийся бензиновый двигатель автомобиля начал работать на газе, производители чаще всего используют модели, оснащенные турбонаддувом. В процессе адаптации турбокомпрессора устанавливается более высокий уровень сжатия и наддува. В результате мощность двигателя и его крутящий момент не снижаются.

Природный газ имеет высокую детонационную стойкость (его октановое число равно 130). Отсутствие смазывающих свойств повышает уровень нагрузки на рабочие органы двигателя. Для того, чтобы двигатель служил максимально долго, многие из элементов дорабатываются. В частности, изменениям подвергаются шатунные вкладыши, поршневые кольца и пальцы, направляющие и седла. В некоторых случаях изменению подвергаются форсунки, увеличивается мощность масляного и водяного насоса.

Многие крупнейшие автомобильные концерны занимаются серийным выпуском автомобилей, работающих на природном газе. Среди них Citroen, Chevrolet, Fiat, Ford, Honda, Audi, BMW, Citroen, Chevrolet и другие.

Продажа таких автомобилей сосредоточена в большей степени в регионах, где сконцентрированы газовые заправки. В России автомобили, работающие на природном газе, пока не выпускаются, но при желании такую машину можно ввести из заграницы.

Автомобили, доработанные установкой газового оборудования

Практически любой автомобиль, двигатель которого работает на бензине, может быть переоснащен под природный газ. Многие центры предоставляют услуги по установке газобаллонного оборудования. В итоге, автомобиль может работать на двух типах топлива. Высокая стоимость оборудования способствует тому, то оно в большей степени устанавливается на коммерческий транспорт, например, на грузовые автомобили, такси и автобусы. На них затраты на переоборудования окупаются достаточно быстро.

Автомобиль на природном газе

Для переоснащения на работу с природным газом можно перевести и дизельные двигатели. Для этого существуют два подхода:

Первый — принудительное воспламенение горючей смеси. Для этого, помимо основного газобаллонного оборудования устанавливается дополнительная система зажигания.

ГБО (газобаллонное оборудование)

Газобаллонное оборудование включает в себя систему управления и питания двигателя газом. Основной состав, входящих в систему узлов и компонентов неизменен. Сюда входят: заправочная горловина, баллоны высокого давления, магистраль, клапаны подачи газа.

Головина для заправки расположена в непосредственной близости с горловиной топливного бака. Через нее производится нагнетание газа в баллоны. В автомобиле может быть установлен один или несколько газовых баллонов. Серийные автомобили имеют газовые баллоны, установленные под днищем. В модифицированных авто, они расположены в багажнике.

Двигаясь из баллонов по магистрали, газ поступает в специальный регулятор давления. Он снижает высокое давление до показателей 7-9 бар. Расширение газа происходит с резким понижением температуры, поэтому корпус регулятора подключается к системе охлаждения авто.

Газ с рабочим давлением поступает в распределительную магистраль, а затем направляется в впускной коллектор. Клапан подачи газа имеет электромагнитный механизм. Работая импульсно, клапан подает в камеру необходимый объем газа, который смешивается с воздухом и образует горючую смесь.

Если питание электрический ток не подается на клапан, то газ в систему не поступает. Система управления газобаллонным оборудованием включает в себя несколько датчиков: датчик давление газа в баллонах и в распределительной магистрали.

Для работы, система управления использует данные, получаемые от датчика частоты вращения коленвала, кислородного датчика и положения дроссельной заслонки.

Встроенный алгоритм позволяет реализовать несколько функций:

  • Нормировать количество впрыскиваемого газа в зависимости от оборотов двигателя, давления газа и нагрузки;
  • Адаптировать качество газа, исходя из показателей лямбда зонда;
  • Производить холодный пуск мотора при температуре окружающего воздуха ниже +10°С. Он производится на бензине, после чего, система переходит на режим потребления газа.
  • Производит аварийный пуск двигателя. Если по каким-то причинам в течение нескольких секунд не производится запуск на газе, система переключается на бензин.

Все вышеперечисленные функции выполняются с использованием следующих исполнительных узлов системы: клапана высокого давления, запорных клапанов, установленных на баллоне.

В нашей стране для работы на сжатом газе предназначены сле­дующие автомобили: грузовые ЗИЛ-138А, ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28, ГАЗ-53-27, КамАЗ-53208, КамАЗ-55118; автобус ЛАЗ-695НГ и легковой ГАЗ-24-27.

Характеристики автомобилей, работающих на сжатом природ­ном газе, приведены в табл. 4.5.

Установка газовой аппаратуры повышает затраты на изготовле­ние автомобилей на 20. 26 %, также газ предъявляет очень высо­кие требования к обеспечению пожаро- и взрывобезопасности.

Использование автомобильного транспорта на газообразном топ­ливе требует создания в стране разветвленной сети газозаправочных станций, поэтому было намечено построить непосредственно в автохозяйствах несколько сотен малогабаритных контейнерных станций производительностью 75 заправок в сутки.

Интерес к использованию природного газа на транспорте за рубежом резко возрос в период мирового энергетического кризиса. Программы замены традиционного моторного топлива природным и нефтяным газами реализуются в США, Италии, Франции, Ав­стралии, Бразилии, Аргентине и других странах.

В последние годы в ряде стран возобновился интерес к газоге­нераторным автомобилям, двигатель которых работает на продук­тах газификации твердого топлива, получаемых в специальном устройстве — газогенераторе.



При газификации твердого топлива получают оксид углерода, являющийся основным топливным газом. Кроме того, в продуктах газификации содержатся водород, метан и другие горючие газы.

Следует отметить, что в результате применения генераторного газа, получаемого из различных видов твердого топлива, даже при повышении степени сжатия мощность двигателя снижается на 15. 30% по сравнению с работой его на бензине.

В нашей стране серийно выпускались газогенераторные автомо­били ГАЗ-42 и ЗИС-21, имевшие массу снаряженной газогенера­торной установки соответственно 360 и 600 кг.

При всех недостатках газогенераторных автомобилей — слож­ность эксплуатации, снижение мощности двигателя и грузоподъ­емности, они обладают одним бесспорным преимуществом — воз­можностью работы на доступном и дешевом твердом топливе.

Контрольные вопросы

1. В чем заключаются достоинства и недостатки применения газового топлива на автомобильном транспорте?

2. Каковы основные компоненты сжиженных газов?

3. Как хранится сжиженный газ на автомобиле?

4. Какие марки СНГ установлены стандартами и на каких моделях ав­томобилей они применяются?

5. Каковы достоинства и недостатки сжатых углеводородных газов?

6. Какими свойствами обладает главный составляющий компонент природных газов — метан?

7. Какие основные модели автомобилей, работающих на сжатом при­родном газе, выпускаются в нашей стране?

8. Что представляют собой газогенераторные автомобили?

В нашей стране для работы на сжатом газе предназначены сле­дующие автомобили: грузовые ЗИЛ-138А, ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28, ГАЗ-53-27, КамАЗ-53208, КамАЗ-55118; автобус ЛАЗ-695НГ и легковой ГАЗ-24-27.

Характеристики автомобилей, работающих на сжатом природ­ном газе, приведены в табл. 4.5.

Установка газовой аппаратуры повышает затраты на изготовле­ние автомобилей на 20. 26 %, также газ предъявляет очень высо­кие требования к обеспечению пожаро- и взрывобезопасности.

Использование автомобильного транспорта на газообразном топ­ливе требует создания в стране разветвленной сети газозаправочных станций, поэтому было намечено построить непосредственно в автохозяйствах несколько сотен малогабаритных контейнерных станций производительностью 75 заправок в сутки.

Интерес к использованию природного газа на транспорте за рубежом резко возрос в период мирового энергетического кризиса. Программы замены традиционного моторного топлива природным и нефтяным газами реализуются в США, Италии, Франции, Ав­стралии, Бразилии, Аргентине и других странах.

В последние годы в ряде стран возобновился интерес к газоге­нераторным автомобилям, двигатель которых работает на продук­тах газификации твердого топлива, получаемых в специальном устройстве — газогенераторе.



При газификации твердого топлива получают оксид углерода, являющийся основным топливным газом. Кроме того, в продуктах газификации содержатся водород, метан и другие горючие газы.




Следует отметить, что в результате применения генераторного газа, получаемого из различных видов твердого топлива, даже при повышении степени сжатия мощность двигателя снижается на 15. 30% по сравнению с работой его на бензине.

В нашей стране серийно выпускались газогенераторные автомо­били ГАЗ-42 и ЗИС-21, имевшие массу снаряженной газогенера­торной установки соответственно 360 и 600 кг.

При всех недостатках газогенераторных автомобилей — слож­ность эксплуатации, снижение мощности двигателя и грузоподъ­емности, они обладают одним бесспорным преимуществом — воз­можностью работы на доступном и дешевом твердом топливе.

Контрольные вопросы

1. В чем заключаются достоинства и недостатки применения газового топлива на автомобильном транспорте?

2. Каковы основные компоненты сжиженных газов?

3. Как хранится сжиженный газ на автомобиле?

4. Какие марки СНГ установлены стандартами и на каких моделях ав­томобилей они применяются?

5. Каковы достоинства и недостатки сжатых углеводородных газов?

6. Какими свойствами обладает главный составляющий компонент природных газов — метан?

7. Какие основные модели автомобилей, работающих на сжатом при­родном газе, выпускаются в нашей стране?

Работа двигателя на сжатом природном газе

Ввиду повсеместных усилий, направленных на снижение выбросов СO2, природный газ приобретает все большую важность в ка­честве альтернативного вида топлива для автомобилей. Сжатый природный газ (СПГ), который не следует путать со сжиженным нефтяным газом (СНГ), в основном состоит из метана. Сжиженный нефтяной газ в основ­ном состоит из пропана и бутана. Работа двигателя на сжатом природном газе несколько отличается. Вот о том как происходит работа двигателя на природном газе, мы и поговорим в этой статье.


Применение сжатого природного газа на автомобилях

По сравнению с бензином, при сгорании сжатого природного газа образуется приблизительно на 25% меньше СO2. Таким образом, сжатый природный газ дает наи­меньшее количество выбросов СO2 из всех видов ископаемого топлива. Применение в качестве топлива биогаза позволит в еще большей степени снизить глобальные вы­бросы парниковых газов. В связи с более низким содержанием СO2 в отработавших га­зах, транспортный налог на автомобили, ра­ботающие на сжатом природном газе, во многих странах снижен.

Тем временем различные производители начали предлагать варианты автомобилей, оборудованных для работы на сжатом при­родном газе. При этом баллоны для СПГ большего объема размещаются более удобно и эффективно, без потерь полезного объема багажного отделения, практически неизбеж­ных при доделке автомобилей.

Принцип действия модуля регулирования давления

Поток газа со стороны высокого давления че­рез регулируемую дроссельную диафрагму поступает в камеру низкого давления, в ко­торой находится мембрана. Мембрана через регулирующий стержень регулирует степень открытия дроссельной диафрагмы. Когда дав­ление в камере низкого давления понижается, мембрана прижимается пружиной к дроссель­ной диафрагме, которая открывается, позво­ляя возрастать давлению на стороне низкого давления. При повышении давления в камере низкого давления пружина дополнительно сжи­мается, и дроссельная диафрагма закрывается. Уменьшение проходного сечения дроссельной диафрагмы вызывает снижение давления на стороне низкого давления. В установившемся режиме образуется проходное сечение дроссельной диафрагмы, требуемое для создания рабочего давления, и давление в камере низкого давления остается практически постоянным.

Минимальные колебания рабочего давле­ния при изменениях нагрузки свидетельствуют об исправности регулятора давления.


Автомобили, работающие на сжатом природном газе

На этих автомобилях монтируются газобаллонные установки высокого давления: агрегаты и узлы газовой аппаратуры (баллоны, арматура, подогреватель газа, фильтр, газопроводы и газовый редуктор высокого давления) рассчитаны на давление 200 кп/cм2.

Особенностью рассматриваемых установок является непрерывное изменение рабочего давления (в баллоне) по мере расходования газа. Схемы газобаллонных установок таких автомобилей имеют ряд отличий. В основном они сводятся к. числу баллонов, их размещению на автомобиле и к конструкции устройств, применяемых в системах питания.


Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Газобаллонная установка автомобиля ГАЗ -24-07: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из испарителя; 2— двухступенчатый газовый редуктор-испаритель; 3 — регулировочный винт подачи газа; 4—-шланг подвода воды в испаритель: 5 — датчик указателя уровня сжиженного газа; 6 — баллон; 7 — газосмесительное устройство; 8 — расходный вентиль жидкостной фазы; 9 — фильтр сжиженного газа с электромагнитным клапаном; 10— расходный вентиль паровой фаоы; 11 — бензопровод; 12 — заправочное устройство с контрольным и предохранительным клапанами


Рис. 2. Газобаллонная установка автомобиля ЭИЛ -138А: 1 — приемная труба глушителя; 2 — бензиновый клапан-фильтр; 3 — бензопровод; 4— бензонасос; 5 — шланг холостого хода; 6 — трубка подачи газа ib п.роставку карбюратора; 7 — двухступенчатый редуктор; 8 — датчик манометра 200 кгс/см:; 9 — датчик сигнализатора давления 8.5 кгс/см2; 10 — скоростной клапан; 11 — трубка к электромагнитному клапану; 12 — задняя стенка кабины водителя; 13 — дренажная трубка предохранительного клапана; 14—подогреватель газа; 15 — пусковой клапан; 16 — гибкий трубопровод; 17 — заторный электромагнитный клапан: 18 — кронштейн средний; 19. 21. 23 — накладки баллона; 20 — кронштейн передний; 22 — баллон; 24 — хомут; 25 — кронштейн задний; 26 — переходник; 27— гайка; 28 — тройник; 29 — окоба; 30 — тройник вентильный: 31 — расходный вентиль; 32 — штуцер; 33 — прокладка; 34 — наполнительный вентиль; 35 — крестовина магистрального вентиля; 36 — манометр 250 кгс/см2; 37 — переходник манометра; 38 — крестовина; 39 — заслонка подогревателя; 40 — редуктор ДКП -1-65; 41 — трубопровод подогревателя; 42 — (рукоятка управления заслонкой подогревателя; 43 — шланг разгрузочного устройства

Так, в 1981 г. на заводах ЗИЛ и ГАЗ разработаны конструкции автомобилей ЭИЛ -138А, ГАЗ -5Э-27 и ГАЗ -52-27, являющиеся газовой модификацией бензиновых автомобилей соответственно ЗИЛ -130, ГАЭ -53А, ГАЗ -52-04. На ЭИЛ -138А устанавливают восемь баллонов, общая масса газовой установки составляет свыше 700 кг. На ГАЗ -БЗ-27 предусмотрено семь, а на ГАЗ -52-27 — четыре баллона, что также вызывает соответствующее снижение грузоподъемности. При этом система хранения газа занимает значительный объем (8—11 дм3/10 тыс. ккал), что приводит к необходимости разработки опе-ю

циальных схем компоновки газовой аппаратуры на седельных тягачах и самосвалах. Выпускаемые в настоящее время газобаллонные автомобили, работающие на сжатом газе, выполнены по универсальной схеме, т. е. могут работать эффективно и на сжатом газе, и на бензине.

После одноступенчатого редуктора высокого давления по трубопроводу низкого давления газ подается через проходной штуцер к электромагнитному запорному клапану, на входе которого встроен съемный войлочный фильтр, закрываемый алюминиевым стаканом. Электромагнитный клапан размещен на передней стенке кабины. Из электромагнитного клапана газ направляется в двухступенчатый газовый редуктор низкого давления, где происходит снижение давления газа практически до атмосферного (5—7 мм вод. ст.).

После редуктора газ попадает в газосмесительное устройство, которое конструктивно выполнено в одном узле с карбюратором. Следует отметить, что двухступенчатый газовый редуктор и газосмесительное устройство по основным конструктивным элементам унифицированы с аналогичными узлами, применяемыми для автомобилей, работающих на сжиженном газе.

Для контроля за работой газовой системы питания в схеме установки предусмотрены дистанционные электрические манометры и контрольная лампа. Манометр 36 на 200 кгс/см2. показывает давление газа в баллоне, а давление газа после первой ступени редуктора низкого давления замеряется манометром на 6 ктс/ом2. По первому манометру можно контролировать запас хода автомобиля; за 10 км пробега давление газа в баллонах снижается приблизительно на 1 кгс/см2. Показания второго манометра дают информацию о необходимости регулировки редуктора. Снижение давления ниже 12 кгс/см2 в баллоне свидетельствует, что запас газа в баллонах остается на пробег не более 10—12 км. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа.

Рассматриваемая газобаллонная установка, смонтированная на автомобиле ЭИЛ -138А с бортовой платформой, представляет возможность работы двигателя как на сжатом-природном газе, так и на бензине А-76 (для двигателей со-степеныо сжатия 6,5) или АИ-93 (для двигателей со степенью сжатия 8,0). На автомобиле предусмотрена также система облегчения пуска газового двигателя в холодное время., устройство которой подробно рассматривается в гл. 7. Расположение газовой аппаратуры на шасси автомобиля ЗИЛ -138А показано на рис. 5.

Баллоны 8 со сжатым газом установлены на продольных брусьях платформы и крепятся к ним с помощью кронштейнов и хомутов. Распределительная крестовина баллонов, имеющая: наполнительный и магистральный вентили, размещена на заднем кронштейне бензобака. Подогреватель сжатого газа смонтирован вблизи выпускного трубопровода двигателя, а газовый редуктор высокого давления установлен под алюминиевым колпаком на левом лонжероне рамы. Электромагнитный магистральный клапан-фильтр расположен на передней стенке кабины. На вертикальной стенке приборной панели.’ установлен манометр 6 на 6,0 кгс/см. Здесь же установлена контролыная лампа падения давления газа (до 12 кгс/см2).

Двухступенчатый газовый редуктор низкого давления расположен под капотом автомобиля и устанавливается на двигателе. Там же смонтированы воздушный фильтр 3, карбюратор-смеситель, трубопровод пусковой системы двигателя, а также агрегаты бензиновой системы питания.

На автомобиле ГАЗ -53-27 и шасси ГАЗ -52-28 монтируется установка, схема которой показана на рис. 4. Газовое оборудование, устанавливаемое на автомобиле ГАЗ -52-27, отличается только отсутствием трех баллонов, составляющих секцию. Из баллонов газ под давлением 200 кгс/см2 через расходный вентиль и подогреватель поступает в редуктор высокого давления, где давление снижается до 12 кпсАсм2. Затем через фильтр поступает в редуктор низкого давления, а оттуда в карбюратор-смеситель и дальше в цилиндры двигателя. Заполнение баллонов осуществляется с помощью наполнительного вентиля.



Рис. 4. Газобаллонная установка автомобилей ГАЗ -53-27 и -52-28: 1 — бензиновый насос; 2 — фильтр тонкой очистки беизвна с электромагнитным клапаном. 3 — карбюратор-смеситель; 4 — «впускная труба; 5 — шланг подачи газа в карбго-ратор-смеситель; 6 — бензиновый отстойник; 7— трубка от баллона к подогревателю; 8 — расходный вентиль; 9 — наполнительный вентиль; 10 — манометр высокого давления- соединительная трубка баллонов; 12 — соединительная трубка секции; 13 — задняя секция баллонов; 14— передняя секция баллонов; 15 — подогреватель газа; 16 — труба подогревателя; П — редуктор высокого давления; 18—приемная труба глушителя; 19 — бензиновый бак; 20 —трубка от редуктора высокого давления к фильтру газа; 21 — фильтр газа с электромагнитным клапаном; 22 — трубка от фильтра к редуктору низкого давления; 23 — манометр низкого давления; 24 — редуктор ниэкого давления; 25 — вакуумная трубка; 26 — трубка холостого хода; 27 — двигатель

В системе питания двигателя газом предусмотрены два манометра: высокого давления для контроля наличия газа в баллонах и низкого давления для контроля давления в редукторе.

Система питания бензином по конструкции аналогична системам базовых автомобилей. Для исключения подачи бензина при работе двигателя на газе на рамке радиатора установлен электромагнитный клапан, включение которого осуществляется из кабины водителя. Газовые баллоны, арматура которых расположена с правой стороны по ходу движения автомобиля, крепятся под платформой на раме стремянками.

Подогреватель и редуктор высокого давления расположены на левом лонжероне рамы и крепятся с помощью кронштейнов.

Фильтр газа с электромагнитным клапаном и газовый редуктор низкого давления расположены под капотом двигателя и крепятся кронштейнами. В отличие от газобаллонных автомобилей ЗИЛ на машинах семейства ГАЗ не устанавливаются системы, облегчающие пуск при низких температурах воздуха.

Газобаллонные автомобили, использующие в качестве моторного топлива сжатый природный газ, выпускаются двумя производственными объединениями.

Двигатель ЭИЛ -138А изготавливается на базе двигателя ЗИЛ -130 с рабочим объемом 6 л, степенью сжатия 6,5, мощностью при работе на газе 88,3 кВт (120 л.е.), при работе на бензине—110,3 кВт (150 л.с.).

Двигатель ЭИЛ -138И выпускается на базе двигателя ЗИЛ -375 с рабочим объемом 7 л, степенью сжатия 6,5, развиваемой мощностью при работе на газе и бензине 103 кВт (140 л. е.).

Автомобили ЗИЛ -138А, ЭИЛ -138И — бортовые автомобили-тягачи, ЭИЛ -138АБ, ЭИЛ -138ИБ — шасси самосвала, ЗИЛ -138АГ, ЗИЛ -138ИГ — автомобили с удлиненной базой (5200 мм) и бортовой платформой.

Автомобили ГАЗ -52-27, ГАЗ -53-27 — бортовые, ГАЗ -52-28 — шасси для специализированных автомобилей-фургонов.

Что такое автомобиль на природном газу?

В газовых автомобилях природный газ является наиболее экологически чистым ископаемым топливом. Использование природного газа в автомобилях позволяет снизить содержание углекислого газа в выхлопных газах на 25%, окиси углерода на 75%. Основным компонентом природного газа является метан. Природный газ хранится под давлением 200 бар, поэтому его другое название — сжатый природный газ, КПГ. В настоящее время более 15 миллионов автомобилей по всему миру работают на природном газе. Еще одним преимуществом природного газа является его низкая цена. Метан в 2-3 раза дешевле бензина. Недостатки использования природного газа включают снижение мощности автомобиля, до 20% в зависимости от проекта. Повышенный износ клапанов при работе двигателя на газе и высокая стоимость газового оборудования. Отдельно следует сказать о безопасности автомобилей на природном газе.

Изучение авто на газу

Исследования Немецкого автомобильного клуба (ADAC) показывают, что риск возгорания передних и боковых транспортных средств не увеличивается. То есть в случае аварии автомобиль, работающий на природном газе, ведет себя как обычный автомобиль. Существуют следующие виды автомобилей на природном газе. Производство автомобилей, серийно выпускаемых на заводах автопроизводителей. Модифицированные автомобили превращаются в специализированные предприятия. Машины для добычи природного газа доступны в двух версиях. Сдвоенное топливо, газ и бензин используются на равных, можно менять режимы и монотоплив, базовое топливо, есть аварийный бензобак, автоматическое переключение бензина. Монотопливные автомобили больше подходят для природного газа, имеют оптимальный расход топлива и низкие выбросы.

Бензиновые газовые машины

Чтобы превратиться в автомобиль на природном газу, автопроизводители используют существующие бензиновые двигатели. Это двигатели с искровым зажиганием. Двигатели с турбонаддувом лучше всего подходят для конверсии газа. Адаптация работы турбокомпрессора, большее сжатие, дополнительное давление, позволяет достичь одинаковых характеристик мощности и крутящего момента для газа и бензина. Характеристиками сжатого природного газа являются повышенная стойкость к детонации, октановое число 130 и отсутствие смазывающих свойств, что приводит к увеличению нагрузки на двигатель. Чтобы противодействовать этим факторам, в механическую часть двигателя вносятся различные изменения. Повышение прочности отдельных элементов и компонентов, поршневых пальцев и колец, вкладышей шайб, направляющих клапанов и седел.

Серийные газовые машины

При необходимости увеличивается теплопроводность бензиновых форсунок, увеличивается производительность водяных и масляных насосов, заменяются свечи зажигания. Автомобили для производства природного газа предлагаются большинством автопроизводителей, включая Audi, BMW, Citroen, Chevrolet, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Seat, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo. Автомобили продаются в районах, где использование природного газа является наиболее распространенным. Автомобили для добычи природного газа официально не продаются в нашей стране. Серийный автомобиль с природным газом может быть введен в стране. Модифицированные автомобили на природном газе. Теоретически, все автомобили с бензиновым двигателем могут быть переведены на природный газ. Специализированные центры предлагают установку газового оборудования на природный газ разных производителей.

Газовое автомобильное оборудование

В результате вы получаете двухтопливный автомобиль, который может работать на газе и бензине. Из-за высокой стоимости природного газа газовое оборудование устанавливается в основном на коммерческие автомобили, такси, автобусы, грузовики. Где это окупается быстрее и позволяет получить значительные выгоды. Дизельные двигатели также могут быть преобразованы в природный газ. Есть два подхода. Принудительное воспламенение топливовоздушной смеси, для установки системы зажигания с газовым оборудованием. И самовозгорание топливно-воздушной смеси, двигатель для работы на смеси дизеля и природного газа. Из-за высокой цены дизельные двигатели для автобусов и грузовиков превращаются в природный газ.

Система газоснабжения автомобилей

Газовое оборудование. Баллонное оборудование (ГБО) для перемещения на сжатом природном газе объединяется с системой газоснабжения и электронной системой управления. Состав оборудования для производства сжиженного нефтяного газа и модифицированных автомобилей, по существу, одинаков и может иметь различную конструкцию в зависимости от производителя ГБО. Система подачи природного газа включает в себя заправочную дверцу, газовые баллоны, газопровод высокого давления, регулятор давления газа, газораспределительный трубопровод и газовые клапаны. Горловина для заливки газа, сопло для заливки газа, расположена рядом с горловиной для заливки топлива. Газовые баллоны поступают через него при заполнении газа под давлением. В зависимости от размера двигателя, в конструкции автомобиля монтируются один или несколько толстостенных газовых баллонов различной вместимости.

Где установлен газовый баллон газовых машин

В серийных автомобилях цилиндры обычно располагаются под днищем автомобиля, в модифицированных — в багажном отделении. Цилиндры крепятся к кронштейнам кузова. Из баллонов газ поступает в трубопровод высокого давления к регулятору давления газа, который обеспечивает падение давления газа до номинального рабочего давления. В газовом оборудовании используются регуляторы давления диафрагменного или плунжерного типа. Снижение давления газа сопровождается его сильным охлаждением. Для предотвращения замерзания корпус регулятора давления газа включен в систему охлаждения двигателя. Газ с номинальным рабочим давлением поступает в газораспределительную трубу, а затем к клапанам подачи газа во впускной коллектор. Клапан подачи газа, в некоторых источниках — газовое сопло, представляет собой электромагнитный клапан.

Эксплуатация газовой системы

Машины на газу

На основании чего определяется продолжительность открытия клапанов подачи газа. Сигналы с датчиков поступают на электронный блок управления. В работе блока управления используется информация из другой системы, датчики для управления двигателем, частота вращения двигателя, положение дроссельной заслонки, датчик кислорода. И другие в соответствии с включенным алгоритмом блока управления рад выполняет функции. Контролировать впрыск газа в зависимости от частоты вращения двигателя, нагрузки, качества и давления газа. Регулирование лямбда-газа, обеспечение работы однородной смеси, качественная адаптация газа. Холодный запуск двигателя, при температуре воздуха 10 ° C под двигателем, запускающим бензин. Аварийный запуск двигателя, если газ выходит, произведенный пробег бензина не выполняется в течение нескольких секунд. Эти функции выполняются с помощью приводных механизмов.

Читайте также: