Архитектура инков кратко и понятно

Обновлено: 02.07.2024

Об империи инков знают все. О ней написаны тысячи книг, и история этого крупнейшего государства Нового Света считается хорошо известной. Однако количество вопросов и загадок, связанных с культурой этого народа, гораздо больше, чем это представляется официальной историей.

Согласно современным представлениям, инкская империя, как государственное образование, просуществовала совсем не долго - около ста лет. Но за такой короткий промежуток времени инки сумели захватить почти всю прибрежную и горную часть Южной Америки. Их владычество, к моменту появления здесь испанцев, распространилось от Эквадора до центрального Чили. Царская дорога инков, соединявшая город Киту на севере империи и чилийскую крепость на реке Мауле, имела протяженность около 6000 км. На всей территории инки строили свои почтовые станции, крепости и небольшие поселения для переселенцев. Инкская архитектура является одной из самых примечательных черт их культуры.

Считается, что строительный инструментарий инков был чрезвычайно простым. Благодаря археологическим исследованиям, известно, что из измерительных инструментов у инков имелись простейший отвес и уровень, представлявший собой плоскодонный сосуд, заполненный водой. Обработка камня велась либо при помощи каменных зубил, либо с использованием медных и бронзовых инструментов. При этом сохранившиеся в Перу постройки демонстрируют высочайший уровень мастерства в обработке камня.

Одним из самых известных памятников инкского зодчества является комплекс Саксайуаман. Он расположен на высоком холме в двух километрах к северу от столицы инков города Куско. Центральная часть комплекса представляет собой три зигзагообразных стены, расположенных друг над другом и окаймляющих склон холма. Стены сложены из огромных тщательно обработанных гранитных блоков. Вес самого крупного из блоков достигает 350 тонн при высоте 8,5 метров. Блоки нижней стены, общей протяженностью в 350 м, имеют в среднем 2-3 м в высоту и весят десятки тонн каждый.

Блоки имеют разную форму, но при этом пригнаны друг к другу с такой точностью, что в стыки не проходит лезвие ножа. Никакой строительный раствор при этом не использовался, но применялась интереснейшая технология, которую сегодня называют "полигональной". Некоторые углы блоков имеют фигурные вырезы, соответствующие вырезам угла соседнего блока, таким образом достигалось максимальное сцепление между блоками. Но как люди при помощи простейших механизмов умудрялись состыковывать многотонные блоки без каких-либо зазоров между фигурно вырезанными (в граните!) углами?

Примечательно также, что блоки выступающих из стены бастионов скруглены. То есть для древних строителей не составляло проблемы стесывать грани трех-четырех метровых монолитов только ради того, чтобы придать им округлую форму. И все эти работы выполнялись при помощи простейших каменных и бронзовых инструментов? Характерно, что ни на одном из блоков невозможно найти следов каких-либо инструментов, все блоки тщательно отполированы. Объем трудозатрат по обработке такого количества гранитных монолитов (а их только в нижней стене насчитывается более 700) трудно себе представить. Две следующих стены Саксайуамана состоят из менее крупных блоков гранита (как правило, высотой в полметра), но они также тщательно обработаны и отполированы и сложены с использованием полигональной техники.

Испанцы, захватившие Куско в ноябре 1533 года, были просто поражены величием построек Саксайуамана. Один из самых известных хронистов того времени Инка Гарсельясо де ла Вега писал, что "эти постройки были возведены не людьми, но демонами". Не удивительно, что испанцы при виде таких стен, назвали Саксайуаман "крепостью". Тем более, что в 1536 году состоявшееся здесь кровопролитное сражение, в котором погибло 1500 индейцев решило судьбу инкского восстания и, по сути дела, ознаменовало крушение инкской империи.

Однако, Саксайуаман не являлся крепостью. Прежде всего, главный холм на этом памятнике огорожен циклопическими стенами лишь с одной стороны. Другая стороны холма достаточно отвесна и труднодоступна, а вот его торцы - пологи и не имеют никаких защитных укреплений. На вершине холма в инкское время стояли три башни, главная из которых имела в высоту почти 20 метров. Сегодня археологами раскопан фундамент одной из них. Но эти башни также не являлись оборонительными. Хотя во время битвы за Куско и Саксайуаман в 1536 году именно башни являлись оплотом сопротивления индейцев. Тем не менее, при инках башни служили, прежде всего, хранилищами и жилищами. Не исключено также, что они использовались для астрономических наблюдений.

Для чего же служил этот огромный комплекс, если он не являлся крепостью? Ряд испанских хронистов, даже те, кто в своих книгах называют Саксайуаман "крепостью", упоминали, что он служил "настоящим Домом Солнца". И действительно, сегодня уже не вызывает сомнений, что это был крупнейший религиозный центр инкской империи. В настоящее время на территории памятника проходит ежегодное празднование одного из важнейших инкских праздников - Инти Райми - праздника Солнца, отмечаемого в день летнего солнцестояния. До Конкисты Саксайуаман весь был застроен храмами, жилищами жрецов, хранилищами. Испанцы после захвата Куско, разрушили подавляющее большинство построек, использовав камень для строительства своего, уже европеизированного, города. Остались только многотонные монолиты циклопических стен, разобрать или разрушить которые испанцам было не под силу.

В официальной науке еще полвека назад, благодаря стараниям американских ученых, утвердилась точка зрения, что все циклопические постройки были возведены инками. Инкская история утверждает, что Куско был основан первым Инкой Манко Капаком. Но археологические исследования в том же Саксайуамане показали, что памятник был населен задолго до инков. И действительно, инкское государство возникло примерно в 1200 году. Историкам известно всего 13 инкских правителей. А ведь объем строительных работ, приписываемых инкам, как минимум в десять раз превышает аналогичный объем, выполненный древними египтянами за три тысячи лет их истории!

Испанские хронисты приписывают строительство Саксайуамана девятому правителю Инке Пачакути, который и считается основоположником инкской империи. Однако разные авторы приводят различные цифры относительно времени строительства комплекса - от пяти до семидесяти лет. Скорее всего, эта информация была также почерпнута хронистами из официальной истории инков, хотя вряд ли вызовет сомнения тот факт, что инки несомненно возводили в Саксайуамане храмы и другие постройки. Вот только все ли здесь было построено именно ими?

Сегодня целый ряд исследователей полагает, что циклопические постройки в Перу были выполнены некоей гораздо более древней "мегалитической цивилизацией". Инки, пришедшие сюда последними, лишь присвоили себе наследие древних, адаптировав их строительные традиции. И действительно, вряд ли здравомыслящему человеку придет в голову мысль, что кремлевская стена была построена большевиками, только потому, что в ней захоронен прах видных деятелей советского государства.

В начале 2003 года испанский археолог Ансельм Пи Рамба обнаружил подземный тоннель, соединяющий Центр Куско и Саксайуаман. Тоннель проложен на глубине около ста метров под поверхностью и имеет протяженность в 2 километра! Еще Гарсильясо де ла Вега писал о целом подземном городе под Куско, состоявшем из лабиринта галерей, потайных храмов и хранилищ. Неужели это тоже успели построить инки всего за триста лет? Мы только начинаем приближаться к разгадкам тайн древних цивилизаций и большинство открытий еще ждет нас впереди.

Тем не менее тампу часто вырастали в крупные поселения и даже города. Таким и был Ольянтайтамбо. Город расположен в верховьях р.Урубамбы на высоте 3500 м над уровнем моря в начале так называемой Священной долины инков, которая вела к Мачу-Пикчу. До настоящего времени памятник сохранился очень хорошо. Современный поселок построен на фундаментах инкских домов и сохранил до-испанскую планировку улиц. Но не это является главной достопримечательностью Ольянтайтамбо. Рядом с поселением на высоком скальном выступе ближайшей горы расположен храмовый комплекс. Его тоже называют крепостью, хотя он таковым не является. Инки вообще не строили укрпленных поселений, т.е. обнесенных оборонительной стеной с башнями или бастионами. Живя в горной стране они использовали труднодоступные холмы, скалы и склоны гор для устройства своих ключевых пунктов.

Ольянтайтамбо расположен как раз на таком скальном мысу, возвышающемся над долиной на высоту около 60 м. На вершину ведет единственная узкая каменная лестница, сбоку от которой раскинулся каскад из 17 земледельческих террас. Испанцы один раз в 1536 году попытались захватить Ольянтайтамбо, но безуспешно. Отряд Эрнандо Писсаро был вынужден в спешке отступить, едва избежав гибели.

На вершине скалы покоятся остатки циклопического сооружения, которое без всяких на то оснований называют Храмом Солнца. Это здание разрушено, хорошо сохранилась только передняя стена, сложенная из шести огромных монолитов из розового порфира. Монолиты имеют высоту до 4 метров. Весь каждого из них достигает 20-25 тонн. Причем эти блоки не просто состыкованы друг с другом, между блоками втиснуты выполненные из того же материала узкие вставки шириной в 25 см. Зачем использовался такой технологический прием? Ведь другие образцы перуанской кладки не имеют аналогичного архитектурного решения, но все равно наглядно демонстрируют высочайшее мастерство древних зодчих. Блоки Ольянтайтамбо тоже пригнаны друг к другу с такой точностью, что между невозможно просунуть не то что лезвие ножа, но даже лист бумаги.

Считается, что храмовый комплекс Ольянтайтамбо инки начали строить перед самым нашествием испанцев, и завоевание помешало закончить строительство. Свидетельство тому - несколько десятков гранитных блоков весом по 10 тонн и более, разбросанных на вершине холма, у его подножия и на дороге, ведущей к каменоломням. Эти монолиты называют "уставшими камнями". Гранитные каменоломни, где вырубались блоки, расположены на другой стороне долины, на расстоянии в несколько километров, если считать по прямой. Каменоломни лежат на крутом, примерно в 50°, склоне горы на высоте около 900 м над долиной.

В иллюстрированной книге Гуамана Помы приведен рисунок, где индейцы тащат на канатах каменный валун. Правда, никакие катки здесь не изображены и размеры изображенного камня отнюдь не гигантские. Гарсильясо де ла Вега в своей хронике приводит следующий факт: один из правителей инков решил доставить к месту строительства один из "уставших камней". Для этого он снарядил 20 000 индейцев, которые тащили его на канатах. В одном месте над обрывом камень сорвался и раздавил более трех тысяч человек. Вряд ли стоит обращать особое внимание на цифры, испанские хронисты часто грешили преувеличением, когда речь шла об индейцах. Но данный факт, прежде всего, свидетельствует о том, что инки не были в состоянии не то что построить подобные сооружения, но даже доставить к месту строительства такие блоки.

В Ольянтайтамбо "уставшие камни" лежат не только на дороге, ведущей к каменоломням, но и на территории поселка в прямо противоположном от каменоломен направлении. И это свидетельствует о том, что они не были брошены по пути, а скорее всего, являются результатом разрушения древнего храма. Инки, пришедшие сюда последними, не были в состоянии даже сдвинуть монолиты и поэтому оставили их там, где они и лежали.

Не меньшей загадкой является и "полигональная" техника кладки гигантских блоков. Каким образом укладывались монолиты весом в десятки тонн так, чтобы искусно вырезанные углы и пазы на соседних блоках входили друг в друга как детали детского конструктора? Существует гипотеза, основанная, правда, лишь на индейских легендах, о том, что древние перуанцы умели размягчать гранит при помощи растительных соков до состояния пластилина. Позже поверхность камня застывала и приобретала изначальные свойства.

И еще один любопытный факт. В циклопической кладке перуанских построек встречаются блоки, имеющие один-два трапециевидных выступа. Их функциональное назначение не понятно. Большинство блоков таких выступов не имеет. Такой технологический прием (гранитный блок с выступами) встречается кроме Перу лишь в одном месте планеты. А именно, в облицовке великих пирамид плато Гизы. Как можно объяснить наличие такого специфического архитектурного элемента в двух стол удаленных во времени и пространстве цивилизациях? (А. Жуков, Журнал "Итоги", N 5, 2005)

Авторы фото: Павел Кормаков, Сергей Дешевой, Сергей Ванцак, Игорь Левашов, Виталий Жур.

Архитектура инков включает в себя все постройки, сделанные империей инков до прибытия испанцев. Для него было характерно использование камней, кирпичей и самана, своего рода глиняный кирпич, но сырой, только высушенный на солнце.

Архитектура инков выделялась своей прочностью, простотой и симметричностью. Для него также было характерно планирование его работ: перед созданием конструкций они делали эскизы и макеты, используя созданную ими систему измерений..


Многие из их конструкций были охарактеризованы как циклопические, то есть реализованные с огромными каменными блоками, наложенными друг на друга, и обычно они не использовали какой-либо тип смеси для закрепления камней и покрытия стен..

Тем не менее, они также имели многоугольные, сотовые конструкции, а в некоторых случаях они были немного простоватыми.

Инки выполняли гражданские, военные и религиозные сооружения. Среди сооружений религиозного характера выделяются Кориканча или Инти Канча (Храм Солнца) и Аклауазис (Дом избранных)..

Три основные характеристики архитектуры инков

1- твердость

Надежность архитектуры инков тесно связана со строительными материалами, использованием многоугольников и способом их размещения..

Резной и полированный камень был одним из материалов, предпочитаемых инками. Вырезав его, придав ему форму многоугольников, они сделали так, чтобы каждый блок мог быть объединен с другим.

В настоящее время прочность конструкций инков очевидна, поскольку они не изменялись с течением времени, противостоя даже землетрясениям.

2- Простота

Архитектура инков отличается от других доиспанских архитектур, потому что она не использовала украшения, чтобы сделать свои конструкции поразительными.

Только в некоторых храмах были украшения из золота и драгоценных камней..

3- Симметрия

В конструкциях инков использовались камни, вырезанные в форме геометрических фигур, таких как трапеции, прямоугольные параллелепипеды и т. Д..

Каждый из камней был расположен таким образом, чтобы он был связан с целым, позволяя им сходиться в нескольких точках.

Архитектурные типы

Архитектурные типы инков определяются в соответствии с тем, как были сделаны стены и стены их зданий..

Ниже приведены четыре основных архитектурных типа:

Циклопический тип

Этот архитектурный тип был характерен для изготовления конструкций на основе огромных камней..

Деревенский тип

Конструкции этого типа были сделаны из камней, которые не подходили друг другу, поэтому были свободные места.

Эти пустые места были покрыты грязью и маленькими камнями.

Тип ячейки

Конструкции инков сотового типа - это те, в которых их стены и стенки были сформированы со структурой, подобной сотовой. В этом случае камни были вырезаны в виде пятиугольников.

Имперский тип

Конструкции императорского типа характеризовались использованием камней правильной высоты, которые размещались в горизонтальных рядах.

Формы архитектуры инков

Архитектура инков имела разные формы, и каждая использовалась в зависимости от типа конструкции, которая должна была быть сделана.

Ушну

Ушну представляют собой структуры в форме усеченной пирамиды; это пирамиды, которые не имеют смысла. Его конструкция была сделана из камней в форме прямоугольных параллелепипедов, расположенных в шахматном порядке.

Этот тип конструкций использовался инками для своих религиозных праздников. Чтобы сделать это, инки поднялись на пирамиду, сели в каменный стул, который был наверху, и руководили всеми церемониями и ритуалами..

Acllahuasi

Они служили ему в определенных задачах: уборка, жертва, производство, среди других. В каждом важном городе империи инков был acllahuasi.

Acllahuasi представляет собой конструкцию с каменными основаниями и мягкими стенами из самана. Поскольку там проживало большое количество женщин, было необходимо, чтобы у них было много комнат.

Канча или Кориканча

Канча представляет собой конструкцию инков, состоящую из прямоугольного забора из камней, который содержал три или более прямоугольных структур, расположенных симметрично, вокруг того, что считалось центральным внутренним двором..

В архитектуре инков канча использовались для формирования городов инков. Следовательно, в некоторых случаях они были созданы, чтобы служить храмом, а в другие времена они были созданы, чтобы служить дворцами и домами..

Калланка

Эти конструкции представляли собой прямоугольные пространства большой длины, похожие на некоторые сараи. Они были расположены в районах, окружающих большие площади инков.

Самые актуальные конструкции

Город Куско

Город Куско был образован крупными зданиями инков: Оллантайтамбо, Кориканча, Квенго, Писак, Мачу-Пичу и крепость Саксайуаман..

У этого города были мощеные улочки, и он был владельцем дренажной системы. У этого также было две главных площади.

Мачу Пичу

Мачу-Пичу - это сооружение, расположенное на вершине холма и являющееся частью города Куско..

В этом месте вы можете найти солнечные часы, расположенные в усеченной пирамиде, и Храм Трех окон. В центре Мачу-Пикчу есть площадь с камнем прямо посередине.

Pisac

Писак - военное сооружение в форме куропатки. Согласно традиции инков, здания должны иметь форму птиц или других животных.

Sacsayhuaman

SACSAYHUAMAN - это сооружение религиозного типа, которое было построено на трех платформах со стенами в зигзагообразной форме..

Архитекту́ра и́нков известна массивностью своих конструкций, прочностью сооружений и мастерством кладки, но значительно уступает архитектурным сооружениям майя или ацтеков в Центральной Америке по роскоши убранства и частоте настенных росписей. Традиция инкского зодчества восходит к культуре Чавина и Тиауанако.

Содержание

Особенности инкской архитектуры



Для архитектурных творений инков характерна монументальность и скудность декоративного оформления, но, в то же время, детальная точность, с которой инки сооружали свои строения, не вызывает сомнений у исследователей в высоком уровне организации зодчества. Эта точность выражается в необычайно ровной подгонке массивных каменных блоков, между которыми невозможно протиснуть иглу. Такая кладка позволяла инкам сохранить свои сооружения в условиях высокой сейсмической активности на долгие века. Для большей устойчивости в основание фундамента закладывали двенадцатиугольный камень. Такая особенность зодчества инков лишала необходимости в скрепляющих материалах.

Наиболее известные памятники архитектуры инков — это крепости и города Саксауаман, Мачу-Пикчу, Ольянтайтамбо, Кальис, Пумакарка, Куско и другие.

Городская архитектура инков

Город-крепость Саксауаман строилась на протяжении восьмидесяти лет (начало строительство приурочено ко времени Пачакути, а завершение — Уайна Капака). Её монументальная архитектура представлена стенами из диоритового порфира весом до двухсот тонн. Транспортировка такой стены из каменоломен без техники требовала колоссальной мускульной силы, тысячи рук. Исследователи АЯ объясняют возможность постройки таких сооружений, как и пирамид Гизы, при помощи более развитых цивилизаций или тайных знаний инков. Официальная история признаёт единственно верной точку зрения, что на строительстве было занято пол-империи под руководством опытных зодчих и строителей. В частности, известен случай, когда одна плита из-за ошибки похоронила под собой от четырёхсот до трёх тысяч человек [1] .



Городская архитектура Саксауамана представлена также храмовыми постройками, наиболее известной из которых является храм Окльо. Считается, что в городе были потайные ходы, некоторые из которых выходили в Куско, а некоторые — вели в горы.

Уникальным в архитектурном отношении является горный город Мачу-Пикчу, одна из резиденций Пачакути, которая была покинута инками ещё до прихода испанцев. В 1911 он был обнаружен и обследован профессором Йельского университета Бингхемом. Архитектурное богатство затерянного города представлено дворцовыми постройками аристократии в юго-восточной части города [2] , главным храмом на западе, жилыми застройками и террасами напротив него, многочисленными зданиями, улицами и площадями.


Архитектура инков самый значительный доколумбовый архитектура в Южная Америка. Инки унаследовали архитектурное наследие от Тиуанако, основанный во II веке до н. э. в настоящее время Боливия. Основная характеристика архитектурный стиль При проектировании использовались топография и существующие материалы земли. [1] Столица империи инков, Куско, до сих пор хранит множество прекрасных образцов архитектуры инков, хотя многие стены из каменной кладки инков были включены в Испанский колониальный конструкции. Знаменитое королевское поместье Мачу-Пикчу (Мачу-Пикчу) - сохранившийся образец архитектуры инков. Другие важные сайты включают Саксайуаман и Ольянтайтамбо. Инки также разработали обширную дорожная система охватывая большую часть западной части континента и размещая свою отличительную архитектуру по пути, тем самым визуально подтверждая свое имперское правление на границе. [2]

Содержание

Характеристики

Здания инков были сделаны из полевые камни или полуобработанные каменные блоки и грязь в ступка; саман стены тоже были довольно обычным явлением, обычно закладывались на каменный фундамент. [3] Материал, используемый в зданиях инков, зависел от региона, например, на побережье использовались большие прямоугольные глинобитные блоки, а в Андах - местные камни. [4] Самой распространенной формой в архитектуре инков было прямоугольное здание без внутренних стен, крытое деревянными балками и солома. [5] Было несколько вариантов этой базовой конструкции, в том числе двускатные крыши, комнаты с одной или двумя открытыми сторонами и комнаты с общей длинной стеной. [6] Прямоугольные здания использовались для самых разных функций почти во всех зданиях инков, от скромных домов до дворцов и храмов. [7] Тем не менее, есть несколько примеров изогнутых стен на зданиях инков, в основном в регионах за пределами центральной части Перу. [8] Двухэтажные дома были нечастыми; когда они были построены, на второй этаж можно было попасть извне по лестнице или по возвышенности, а не с первого этажа. [9] Стеновые проемы, включая двери, ниши и окна, обычно имели трапециевидный форма; они могли быть оснащены двойными или тройными косяки как форма орнамента. [10] Других украшений было мало; некоторые стены были расписаны или украшены металлическими бляшками, в редких случаях стены были вырезаны из мелких животных или геометрических узоров. [11]


Наиболее распространенной композитной формой в архитектуре инков была канча, прямоугольный корпус, в котором расположены три или более прямоугольных здания, симметрично расположенных вокруг центрального двора. [12] Канча единицы служили самым разным целям, поскольку они составляли основу простых жилищ, а также храмов и дворцов; кроме того, несколько канча могли быть сгруппированы вместе, чтобы сформировать блоки в поселениях инков. [13] Свидетельством важности этих комплексов в архитектуре инков является то, что центральная часть столицы инков Куско состоял из больших канча, включая Куриканча и дворцы инков. [14] Лучше всего сохранившиеся образцы канча находятся на Ольянтайтамбо, поселение инков, расположенное вдоль Река Урубамба. [15]

Архитектура инков широко известна своей прекрасной каменной кладкой, в которой используются камни точной огранки и формы, плотно уложенные без раствора ("сухой"). [16] Однако, несмотря на эту известность, большинство зданий инков на самом деле было построено из полевого камня и самана, как описано выше. [17] В 1940-х годах американский археолог Джон Х. Роу классифицируют тонкую кладку инков на два типа: густую, в которой используются камни прямоугольной формы, и многоугольную, в которой используются блоки неправильной формы. [18] Сорок лет спустя перуанский архитектор Сантьяго Агурто установил четыре подтипа, разделив категории, определенные Роу: [19]

  • Сотовая многоугольная кладка: мелкими блоками полигональная кладка: очень крупными камнями
  • Облицованная кирпичная кладка: в которой каменные блоки не выровнены
  • Осадочная кладка: камни выложены горизонтальными рядами (т. Е. ашлары)

Первые два типа использовались на важных зданиях или стенах периметра, в то время как последние два использовались в основном на стенах террас и канализации рек. [20]


В соответствии с Грациано Гаспарини и Луиза Марголис, каменная кладка инков была вдохновлена ​​архитектурой Тиуанако, археологический памятник в современной Боливии, построенный за несколько веков до империи инков. [21] Они утверждают, что согласно этноисторический По рассказам, инки были впечатлены этими памятниками и наняли большое количество каменщиков из близлежащих регионов для строительства собственных зданий. [22] В дополнение к этим ссылкам они также выявили некоторые формальные сходства между архитектурой Тиуанако и инков, включая использование ограненных и полированных каменных блоков, а также двойных косяков. [23] Проблема с этой гипотезой заключается в том, как были сохранены знания за триста лет между крахом Тиуанако и появлением Империи инков и ее архитектуры. В качестве решения Джон Хислоп утверждал, что традиция каменной кладки Тиауанако сохранилась в Озеро Титикака регион на таких сайтах, как Танка Танка, стены которого напоминают многоугольную кладку инков. [24]

Второе важное влияние на архитектуру инков пришло из Вари культура, современная цивилизация Тиуанако. По словам Энн Кендалл, уари представили свою традицию строительства прямоугольных оград в регионе Куско, что послужило моделью для развития инков. канча. [25] Есть свидетельства того, что такие традиции сохранились в регионе Куско после упадка Вари, о чем свидетельствуют вольеры, найденные в таких местах, как Choquequirao (Чуки Кирав), в 28 км к юго-востоку от столицы инков. [26]

Кладка и методы строительства



Цифровая реконструкция оригинала Инки роспись на стене комнаты 42, Тамбо Колорадо; эта крепость / дворец позднего периода инков до сих пор практически не повреждена, несмотря на то, что была построена из самана и расположена в сейсмоопасном районе Перу. При реконструкции 2005 года остались следы оригинальной краски. Данные лазерного сканирования взяты с CyArk/Калифорнийский университет исследовательское партнерство

Инженер по водоснабжению Кен Райт оценивает, что 60 процентов строительных работ инков проводилось под землей. Инки строили свои города из местных материалов, обычно в том числе известняк или гранит. Для резки этих твердых пород инки использовали каменные, бронзовые или медные инструменты, обычно раскалывая камни по естественным линиям трещин. Без колеса камни скатывались деревянными балками по земляным пандусам. Потребовались бы чрезвычайные кадры. В Империя инков использовали систему дани правительству инков в форме труда, называемую Mit'a для этого требовалось, чтобы все мужчины в возрасте от 15 до 50 работали на крупных общественных строительных объектах.

Символизм и покровительство

Эстетика: сочетание искусственной и естественной среды

Для архитектуры инков характерно использование окружающей среды. [29] Инке удалось органично вписать свою архитектуру в окружающую местность и ее особенности. [30] На пике своего развития Империя инков охватывает Эквадор к Чили. Тем не менее, несмотря на географические различия, архитектура инков оставалась неизменной в своей способности визуально сочетать построенную и природную среду. [30]

В частности, стены инков практиковались без раствора. кирпичная кладка и использовали частично обработанные камни неправильной формы, чтобы дополнить органические качества и разнообразие природной среды. [31] Используя методы сухой кладки канинакукпирки, инки сформировали свой камень, чтобы скрыть естественные обнажения, приспособить узкие щели и в конечном итоге включить ландшафт в свою инфраструктуру. [29]

Инки также использовали натуральный коренная порода как их структурный фундамент (чтобы помочь сохранить устойчивость зданий). [2] Это прагматично стабилизировало их структуры, построенные в Анды горный хребет Южная Америка, эстетически скрывая границы между горой и зданием. [2] Сочетание разнообразия форм камня, материалов и фактуры способствовало созданию натуралистической иллюзии архитектурной среды инков. [32]

Политика: экспансионистские и подчиненные идеологии

Использование инков и интеграция природной среды в их архитектуру сыграли важную роль в их программе цивилизационной экспансии и культурный империализм. [2] Покровительство могущественной элиты и правителей Империя инков был основным стимулом для строительства сооружений инков, и большая часть оставшейся архитектуры, которую мы видим сегодня, скорее всего, была королевскими поместьями или мобильными столицами для Сапа Инка населять. [30] Сапа инки натурализовали и утвердили свое политическое правление через эстетическое обращение своих дворцов к взаимным отношениям между их империализмом и самой землей. [29] Смешанная архитектурная эстетика окрасила их политическую экспансию в чувство нераздельного, вневременного и духовного авторитета. [30] Например, в королевском поместье Чинчероинки адаптировали свои крупномасштабные земляные работы и массивные каменные конструкции к резко крутой долине земли, чтобы создать интенсивную визуальную драму. [30] Подобно архитектуре других горных цитаделей инков, таких как Мачу-Пикчу, динамичное строительство поместья Чинчеро в суровом ландшафте продемонстрировало грубую физическую мощь инков и создавало ауру авторитета для тех, кто приближался. [30]

Читайте также: