Ансамбль соборной площади в пизе кратко

Обновлено: 05.07.2024

А назвал он ее так потому, что уже несколько веков историки, архитекторы, археологи не могут разрешить загадки Соборной площади Пизы.

Соборная площадь, это большая территория, обнесенная высоким каменным забором, внутри которого, на зеленом лугу находятся 4 белых шедевра средневековой культуры, выполненные в архитектурном романском стиле с явнум уходом в готику:

4. Между баптистерием и Собором, на заднем плане вдоль стены, белой лентой тянется Кампо-Санто (средневековое кладбище).

Письменные исторические данные о постройки всех этих объектов говорят, что строительство началось в 1152 году с баптистерия. Но построен он был к 1260 году.

Начало строительства Собора Санта-Мария-Ассунта относят к 1063 году, строительство Пизанской башни к 1075. Есть сведения, что строили ее 200 лет! И было это более 800 лет назад!

Строительство этого комплекса, в те времена, было начато на окраине города, на зеленом лугу. За баптистерием и Собором, вдоль стен Соборной площади тянется Кампо-Санто. Если не знаешь наверняка что это, ни за что не поймешь.

Все здания этой площади выдержаны в одном стиле, с большим отклонением в сторону готического, где-то и ренессанса.

Вся интрига этой постройки заключается в том, что, готика и ренессанс, стили, возрождающий европейскую культуру после античных времен, достигли расцвета в Европе только в XV веке.

Как в Пизе мог появиться ансамбль зданий выполненных в архитектурном стиле, который со времен древнего Рима и древней Греции был утерян, забыт, а до его появления в Европе еще несколько веков?

Этот вопрос до сих пор висит в воздухе. На него до сих дней нет ответа. Но факт остается фактом.

Пизанская башня. Был период, когда посещение ее было невозможно. Но в последние годы, после укрепления фундамента, наверх башни можно подняться, пускают по очень небольшой группе туристов. Башню охраняют военные.

Поднялись на высоту 56 метров, посмотрели на колокола, обошли по узкой опоясывающей башню площадке, полюбовались видами на город с высоты, пофотографировали и вниз.

Пропуск на башню строже чем в Кремль, или на самолет. Вас просканируют, а вещи попросят оставить в камере хранения – только так.

Каждые 15 минут группы меняются. Винтовая лестница не только длинная, но еще и очень узкая, встречного потока не выдержит.

Что очень заметно на верху башни, так это ее отклонение от оси. Если у основания башни отклонение от оси 3 гр. то на высоте 56 метров, идя по опоясывающей башню площадке, все время ощущается наклон корпуса тела к башне, неприятное ощущение.

Когда находишься рядом с собором, понимаешь что он очень высокий и большой. Но только зайдя внутрь - теряешься в его масштабах!

Мне показалось, что это самый большой собор из тех, где довелось бывать раньше, да и позже тоже.

Очень красивые двери, судя по тому, что они все зеленые, выполнена вся эта красота из меди.

Почему Пиза? Кто украшал эти здания? А ответ прост – жил в те времена в этом городе великий итальянский скульптур - Николо Пизано , к оторый успел за свою жизнь привести к такому красивому виду баптистерий, развить талант к этому виду творчества у своего сына да еще у группы учеников, которые и продолжили его дело.

Итальянцы считают, что их Соборная площадь в Пизе, с ее зданиями, находится вне мировой истории, что Пизу миновали и эпоха Средневековья и эпоха Возрождения.

Они гордо заявляют, что нить, связывающая древность и современность в Италии не прерывалась! Скорее всего, так оно и есть.

В 1987 году Соборная площадь Пизы, со всеми ее прекрасными зданиями, первой вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Спасибо, что дочитали до конца!

Чтобы у меня была возможность поделиться с вами красивыми, интересными местами, где мне довелось побывать, интересными историями, подписывайтесь на мой канал.

Всемирно известные шедевры архитектуры средневековья во главе с Падающей Башней.



Четыре великолепнейших шедевра, из которых наибольшую известность получила Пизанская башня, которую знает, пожалуй, каждый живущий на земле, находятся на огромной площади Пьяцца деи Мираколи. Название этой площади в переводе означает Площадь Чудес.

Знаменитый комплекс на не менее знаменитой площади включает себя :

  • Пизанскую башню
  • Пизанский собор
  • Кладбище Кампосанто
  • Баптистерий Сан-Джованни

Вначале, в ознаменование победы над сарацинами, на площади был возведен красивейший собор. Пиза, бывшая весьма богатым городом, не жалела средств на постройку, поэтому его великолепные фасады и роскошные интерьеры до сих привлекают туристов, пленяя их воображение. После на площади появился Баптистерий Сан-Джованни, постройка которого заняла более ста лет. По своему облику он не менее великолепен и велик.

Кладбище Кампосанто, что переводится как святое поле, впервые упоминается в начале XIII века, когда архиепископ Убальдо Ланфранки привез из Иерусалима святую землю, положенную в основание кладбища. Строилось оно еще дольше, чем Баптистерий – почти 200 лет. Кладбище знаменито фресками XIV-XVвеков, древнеримскими саркофагами и превосходными скульптурами.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Всемирное наследие. Ч. 48. Соборный комплекс в городе Пиза / Piazza del Duomo, Pisa




Итальянский писатель и поэт Габриеле д'Аннунцио (Gabriele d'Annunzio) в своем романе "Может быть, да, может быть, нет" ("Forse che si forse che no") (1910) назвал эту площадь "Площадью чудес" (Piazza dei Miracoli).



Сердце Площади Чудес - кафедральный собор Успения Пресвятой Девы Марии (Duomo di Santa Maria Assunta) - прекрасный образец пизанского романского стиля. Строительство собора было начато в 1064 г. архитектором Бускето ди Джованни Джудиче. По замыслу Бускето, собор должен был включать элементы различных стилей, византийские, ломбардские и даже исламские, что символизировало размах пизанской торговли. Примерно в то же время строился собор Св.Марка в Венеции, и одной из задач Бускето было построить собор не хуже, чем у венецианских конкурентов. Собор был освящён в 1188 г.



Баптисерий Иоанна Крестителя (Battisterio di San Giovanni) начал сооружаться в 1152 году на месте более старого баптистерия. Строительство было завершено только в 1363 году. В хронологическом порядке это второе сооружение в Пизе на Соборной площади после Пизанского собора. Высота здания - 55 м, длина по окружности составляет 107 м. Этот баптистерий - самый большой в Италии.


Пизанский баптистерий представляет собой пример плавного смешения стилей с переходом от романского к готическому: нижний ярус украшен строгими романскими округлыми арками с узкими окнами, тогда как второй ярус украшен каменной резьбой и изящными сдвоенными арками. У третьего яруса - красивые арки-зубчики.


Все здание сооружено из мрамора.


В северной части площади находится Кампо-Санто ( Campo Santo ) -монументальное кладбище, строительство которого велось с 1278 по 1464 гг. Внешняя стена кладбища состоит из 43 глухих арок и 2 дверей. Большинство могил расположено под аркадами и несколько на газоне во внутреннем дворе.


Ну и, наконец, несколько слов о самом известном сооружении Соборной площади. Я имею в виду, конгечно же, Падающую башню (Torre pendente), которая на самом деле является соборной колокольней. Ее строительство началось в 1173 г.. и велось в три этапа на протяжении 177 лет. Звоница была окончательно достроена только в 1372 г.. В 1178 г., когда было возведено три этажа, башня наклонилась. Постройка колокольни была отложена без малого на век и возобновлена только в 1272 г.. Седьмой и последний этаж были надстроены в 1319 г.


Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания — 4,9 м, на высоте галерей — 2,48 м). Её масса оценивается в 14,4 т. Текущий наклон составляет 3° 54'.


Согласно биографии Галилея (кстати, уроженца Пизы), он в присутствии других преподавателей Пизанского университета сбрасывал одновременно тела разной массы с Пизанской башни, изучая земное притяжение.


При проведении реставрационных работ в 90-х гг. прошлого в. с северной стороны башни вдоль стены уложили свинцовый груз. Башню закрепили стальными тросами. Под фундаментом пробурили 41 скважину, из которых было выбрано 70 тонн грунта и башня немного осела, уменьшив наклон. Затем в землю закачали цемент. По словам проектировщиков, теперь башня простоит не менее 3 сотен лет. Целью проекта было не выпрямление сооружения, а стабилизация угла наклона. В 2001 г. башня была вновь открыта для посещений.



Вид башни изнутри.


Колокола Пизанской башни.


Вид с башни на собор и баптистерий.


Выход из башни с видом на собор.


А теперь немного о самом городе. Итак, Пиза - город, расположенный в 10 км от Лигурийского моря. В городе протекает река Арно. В нём проживает 87 тыс.жителей. До прихода римлян Пиза, вероятно, была населёна лигурийцами. Во II в. до н. э. она стала колонией Римской республики и одной из её военно-морских баз. Средневековая Пиза представляла собой пример торгового города-государства. Пизанская республика находилась в состоянии почти беспрерывной вражды с Генуэзской республикой на море и с Луккой и Флренцией на суше. В XII-XIII веках в городе велось большое строительство; расцвела пизанская школа живописи. Конец золотому веку пизанской государственности положило поражение от генуэзцев в 1284 г. Причиной ослабления морской мощи города являлось заиление Арно. Изменение русла реки окончательно отрезало Пизу от морской торговли. В 1406 г. Пизой овладели флорентийцы. Городу удалось на короткий срок (1494—1509 гг.) вернуть себе самостоятельность, однако после возврата под власть Медичи город потерял всякое политическое значение. Как уже говорилось выше, в 1564 г. в Пизе родился великий Галилео Галилей (Galileo Galilei). Он учился и преподавал в местном университете, который считается старейшим в Тоскане. Виды на город с Пизанской башни.


Пьяцца дель Дуомо, Соборная площадь, является самым важным художественным и туристическим центром Пизы. Она занимает первое место в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1987 года.

Впервые Площадью Чудес ее назвал итальянский писатель Габриэле Д’Аннунцио в своем романе, правда, там это звучало как prato dei Miracoli, то есть лужайка чудес. Название, несомненно, дано по праву: красота и оригинальность достопримечательностей площади сделали ее главной туристической меккой в Пизе в ущерб остальным интересным местам города. Собор, баптистерий, Кампосанта и кампанила (колокольня), она же Пизанская башня — это то, что в первую очередь стремятся увидеть туристы в Пизе.

Проект архитектора Алессандро Герардеска, реализованный в XIX веке, придал площади современный вид.

Строительство Пизанского собора началось в 1063 году архитектором Бушето, он стал родоначальником пизанского романского стиля. Бронзовые двери создали художники, принадлежащие к школе Fra Domenico Portigiani, в XVII веке после пожара. Интерьер собора создавался на контрасте белого и черного мрамора, с которым спорит позолоченный кессонный потолок. К сожалению, пожар 1595 года уничтожил большинство средневековых фресок внутри собора.

Впечатляют мозаика в апсиде (1302 год, приписывается Чимабуэ) Христос с Девой Марией и Иоанном Богословом и коринфские гранитные колонны между нефом и апсидой из мечети Палермо.

Легенда гласит, что Галилей сформулировал свою теорию изохронности маятника, взглянув на колебание люминесцентной люстры в нефе. Люстра, известная сегодня как Лампа Галилея, на самом деле появилась позже. Оригинальная лампа, меньше и проще (поэтому могла качаться с ветром), теперь находится в Кампосанто внутри часовни Ауллы.

Амвон, шедевр Джованни Пизано (Девять сцен из Нового Завета, 1302-1310 гг.), переживший пожар, был демонтирован в ходе восстановительных работ и вернулся в собор после 1926 года.

Здание, как и колокольня, заметно погрузилось в землю.

Он оставался незавершенным до четырнадцатого века, когда лоджия, верхний этаж и купол были закончены в готическом стиле Никола Пизано и его сыном Джованни, тем самым изменив проект архитектора Диотисалфи. Это самый большой баптистерий в Италии: его окружность составляет 107,25 м.

Интерьер, удивительно простой, имеет исключительную акустику (эхо, которое формируется и напоминает звук органа, известно во всем мире). Выделяется кафедра, созданная между 1255 и 1260 годами Никола Пизано. Сцены на кафедре и особенно фигуре обнаженного Геракла и Марины (в барельефе с 3-мя волнами) демонстрируют талант художника, ставшего предшественником Возрождения.

Пизанская башня
Пизанскую башню начали строить, в 1173 году, уже в следующем веке она начала наклоняться из-за песчаной почвы. Тем не менее, строительство продолжалось и было завершено в 1350 году, установлены семь колоколов. Шесть из восьми этажей окружены лоджиями с круглыми арками, отражающими мотив фасада собора. Высота составляет около 56 метров, наклон около пяти метров от вертикали в самой высокой точке. После реставраций конца двадцатого века, которые повлияли на уклон, колокольню вновь открыли для публики, хотя и с ограничениями доступа.

Горящие туры в Италию | Круизы из Генуи | Билет на Пизанскую башню

Кампосанто
Кампосанто расположено в северной части площади. Это, по сути, кладбище. Согласно легенде, Кампосанто был построен вокруг слоя земли, привезенного архиепископом Убальдо Ланфранчи из Святой Земли после Третьего крестового похода в двенадцатом веке.

27 июля 1944 года осколок бомбы спровоцировал начало пожара, который очень серьезно повредил фрески. С 1945 года по настоящее время продолжаются реставрационные работы, которые также привели к восстановлению драгоценных синопсий, выставленных сегодня в Museo delle Sinopie, расположенном в древней больнице XIII века к югу от площади.

На площади стоит обратить внимание также на Капитолийскую волчицу, Фонтан с ангелами.

Читайте также: