История создания ростехнадзора кратко

Обновлено: 05.07.2024

30 сентября и 16 ноября 1992 г. Госгортехнадзор реорганизован соответственно в Федеральную службу России по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и в Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России).

9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральный горный и промышленный надзор России преобразован в Федеральную службу по технологическому надзору с передачей ей функций по контролю и надзору упраздненного Министерства энергетики Российской Федерации и преобразованного Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

20 мая 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральная служба по технологическому надзору и Федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, а функции в сфере экологического надзора переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В феврале 2006 г. Правительство РФ утвердило положение об осуществлении государственного строительного надзора в стране.

Задачи государственного строительного надзора – предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Органом исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, определен Ростехнадзор.

Основные вехи создания органов регулирования в сфере надзора за экологической, технологической и ядерной безопасностью в России

10 декабря 1719 г. Петром I утвержден Указ об учреждении Берг-коллегии.

13 июня 1806 г. образован Горный департамент в составе Министерства финансов.

13 июля 1806 г. принято первое Горное положение.

7 января 1818 г. принят закон о надзоре за работами в частных рудниках и на заводах в плане (видах) их безопасности.

1 июня 1882 г. учреждена Фабричная инспекция.

24 июня и 2 июля 1888 г. утверждены Инструкция по производству маркшейдерских работ и Инструкция по производству горных работ.

9 марта 1892 г. учреждена особая горнозаводская инспекция.

14 марта 1894 г. Котлонадзор, осуществлявшийся с 1843 г. губернскими механиками, передан Фабричной инспекции.

7 июня 1899 г. созданы Главное и губернские по фабричным и горнозаводским делам присутствия.

30 января 1922 г. учреждено Центральное управление горного надзора (ЦУГН).

19 мая 1927 г. организована Государственная горнотехническая инспекция в составе Наркомата труда СССР.

17 октября 1947 г. образовано Главное управление государственного горного надзора.

1 июля 1954 г. создан Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР).

24 апреля 1958 г. Госгортехнадзор СССР ликвидирован. Образованы республиканские комитеты по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору.

15 января 1966 г. на базе Госгортехнадзора РСФСР образован союзно-республиканский Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР).

27 июля 1981 г. Госгортехнадзор СССР преобразован в союзно-республиканский Государственный комитет СССР.

10 сентября 1990 г. образован Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров РСФСР (Госгортехнадзор РСФСР), переданный 3 декабря 1991 г. в ведение Президента РСФСР, а 6 мая 1992 г. - в состав Правительства России.

30 сентября и 16 ноября 1992 г. Госгортехнадзор России реорганизован соответственно в Федеральную службу России по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и в Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России).

21 июля 1997 г. принят Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

17 июня 1998 г. Госгортехнадзор России определен федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

В 2001 г . принято Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России (Госгортехнадзоре России).

9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральный горный и промышленный надзор России преобразован в Федеральную службу по технологическому надзору с передачей ей функций по контролю и надзору упраздненного Министерства энергетики Российской Федерации и преобразованного Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

18 мая 1944 г. - Постановлением Государственного комитета обороны организована Государственная инспекция по промышленной энергетике и энергонадзору при Наркомате электростанций СССР.

В1963 г. упразднены инспекции Госсельэнергонадзора и инспекции по коммунальной энергетике министерств коммунального хозяйства союзных республик с передачей их функций Госэнергонадзору.

29 июня 1967 г. утверждены положения "О государственном энергетическом надзоре в СССР" и "О государственной инспекции по котлонадзору".

1980 год. В Госэнергонадзор переданы предприятия по сбыту электроэнергии и контролю за ее использованием.

4 ноября 1983 г. принято новое Положение о государственном энергетическом надзоре в СССР, на основании которого в марте 1985 г. утверждены Положение о Главном управлении государственного энергетического надзора СССР (Главгосэнергонадзоре СССР), Положение о региональном управлении государственного энергетического надзора, Положение об управлении (отделе) государственного энергетического надзора министерств.

12 мая 1993 г. утверждено новое Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации.

1 996 год. утверждены постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая "О реорганизации органов государственного энергетического надзора в Российской Федерации" и от 31 августа "О внесении изменений и дополнений в Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации".

12 августа 1998 г. утверждено новое Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации.

8 декабря 1998 г. создан Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения (завершено формирование единой системы государственного энергетического надзора на базе действовавших в топливно-энергетическом комплексе отдельных надзорных организаций и инспекций).

28 января 1999 г. Минтопэнерго России издан приказ "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации".

В 1946 г. создана Государственная служба контроля радиационной безопасности - Лаборатория № 2 (в настоящее время - РНЦ "Курчатовский институт").

1958 год. Образованы отраслевая научно-исследовательская лаборатория в ФЭИ (г. Обнинск) и отдел ядерной безопасности в ИАЭ (в настоящее время - РНЦ "Курчатовский институт").

1963-1970 гг. - надзор за безопасностью АЭС осуществлялся Центральной инспекцией котлонадзора и газового надзора Минсредмаша СССР, 3-м Главным управлением при Минздраве СССР, ФЭИ.

22 октября 1970 г. принято постановление Совета Министров СССР "Об организации государственного надзора за обеспечением технической и ядерной безопасности при сооружении и эксплуатации атомных электростанций, опытных и исследовательских ядерных реакторов и установок", по которому функции надзора возлагались на 3-е Главное управление при Минздраве СССР, Госгортехнадзор СССР, Минсредмаш СССР.

В1972 г. создана специальная Инспекция по контролю за обеспечением ядерной безопасности Минсредмаша СССР.

19 июля 1983 г. образован Государственный комитет СССР по надзору за безопасным проведением работ в атомной энергетике (Госатомэнергонадзор СССР).

27 июня 1989 г. на базе Госатомэнергонадзора СССР и Госгортехнадзора СССР образован союзно-республиканский Госпроматомнадзор СССР.

31 декабря 1991 г. создан Государственный комитет по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте Российской Федерации (Госатомнадзор РСФСР, затем - России).

21 ноября 1995 г. принят Федеральный закон "Об использовании атомной энергии".

22 апреля 2002 г. утверждено Положение о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности.

9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности переименован в Федеральную службу по атомному надзору.

7 января 1988 г. образован Государственный комитет СССР по охране природы.

19 декабря 1991 г. принят Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды".

30 сентября 1992 г. Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации реорганизовано в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

23 ноября 1995 г. принят Федеральный закон "Об экологической экспертизе".

14 августа 1996 г. на базе упраздненных Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по водному хозяйству и Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр образованы Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и природных ресурсов.

22 сентября 1998 г. утверждены Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды.

17 мая 2000 г. Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды упразднен, его функции переданы Министерству природных ресурсов Российской Федерации.

10 января 2002 г. принят новый Федеральный закон Российской Федерации "Об охране окружающей среды".

1 февраля 2006 г. принято Положение об осуществлении государственного строительного надзора в РФ

20 мая 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральная служба по технологическому надзору и Федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, а функции в сфере экологического надзора переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

23 декабря — профессиональный День Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.08.2006 г. № 2).

История создания органов регулирования в сфере надзора за экологической,
технологической и ядерной безопасностью в России

Горный и промышленный надзор

10 декабря 1719 г. Петром I утвержден Указ об учреждении Берг-коллегии.

11 сентября 1723 г. подписан именной Указ Петра I Берг-коллегии о посылке экспедиции для поиска каменного угля в бассейне Днепра.

21 октября 1773 г. императрица Екатерина II подписывает указ об учреждении горного училища.

19 января 1804 г. Александр I преобразовывает горное училище в горный кадетский корпус с целью расширить программу обучения специалистов горного дела.

13 июня 1806 г. образован Горный департамент в составе Министерства финансов.

13 июля 1806 г. принято первое Горное положение.

7 января 1818 г. принят закон о надзоре за работами в частных рудниках и на заводах в плане (видах) их безопасности.

1 июня 1882 г. учреждена Фабричная инспекция.

24 июня и 2 июля 1888 г. утверждены Инструкция по производству маркшейдерских работ и Инструкция по производству горных работ.

9 марта 1892 г. учреждена особая горнозаводская инспекция.

14 марта 1894 г. Котлонадзор, осуществлявшийся с 1843 г. губернскими механиками, передан Фабричной инспекции.

7 июня 1899 г. созданы Главное и губернские по фабричным и горнозаводским делам присутствия.

30 января 1922 г. учреждено Центральное управление горного надзора (ЦУГН).

19 мая 1927 г. организована Государственная горнотехническая инспекция в составе Наркомата труда СССР.

17 октября 1947 г. образовано Главное управление государственного горного надзора.

1 июля 1954 г. создан Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР).

24 апреля 1958 г. Госгортехнадзор СССР ликвидирован. Образованы республиканские комитеты по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору.

15 января 1966 г. на базе Госгортехнадзора РСФСР образован союзно-республиканский Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР).

27 июля 1981 г. Госгортехнадзор СССР преобразован в союзно-республиканский Государственный комитет СССР.

10 сентября 1990 г. образован Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров РСФСР (Госгортехнадзор РСФСР), переданный 3 декабря 1991 г. в ведение Президента РСФСР, а 6 мая 1992 г. — в состав Правительства России.

30 сентября и 16 ноября 1992 г. Госгортехнадзор России реорганизован соответственно в Федеральную службу России по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и в Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России).

21 июля 1997 г. принят Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

17 июня 1998 г. Госгортехнадзор России определен федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

В 2001 г. принято Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России (Госгортехнадзоре России).

9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральный горный и промышленный надзор России преобразован в Федеральную службу по технологическому надзору с передачей ей функций по контролю и надзору упраздненного Министерства энергетики Российской Федерации и преобразованного Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Энергонадзор

В 1963 г. упразднены инспекции Госсельэнергонадзора и инспекции по коммунальной энергетике министерств коммунального хозяйства союзных республик с передачей их функций Госэнергонадзору.

29 июня 1967 г. утверждены положения "О государственном энергетическом надзоре в СССР" и "О государственной инспекции по котлонадзору".

1980 год. В Госэнергонадзор переданы предприятия по сбыту электроэнергии и контролю за ее использованием.

4 ноября 1983 г. принято новое Положение о государственном энергетическом надзоре в СССР, на основании которого в марте 1985 г. утверждены Положение о Главном управлении государственного энергетического надзора СССР (Главгосэнергонадзоре СССР), Положение о региональном управлении государственного энергетического надзора, Положение об управлении (отделе) государственного энергетического надзора министерств.

12 мая 1993 г. утверждено новое Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации.

1996 год. утверждены постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая "О реорганизации органов государственного энергетического надзора в Российской Федерации" и от 31 августа "О внесении изменений и дополнений в Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации".

12 августа 1998 г. утверждено новое Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации.

8 декабря 1998 г. создан Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения (завершено формирование единой системы государственного энергетического надзора на базе действовавших в топливно-энергетическом комплексе отдельных надзорных организаций и инспекций).

28 января 1999 г. Минтопэнерго России издан приказ "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации".

Надзор за ядерной и радиационной безопасностью

В 1946 г. создана Государственная служба контроля радиационной безопасности — Лаборатория № 2 (в настоящее время — РНЦ "Курчатовский институт").

1958 год. Образованы отраслевая научно-исследовательская лаборатория в ФЭИ (г. Обнинск) и отдел ядерной безопасности в ИАЭ (в настоящее время — РНЦ "Курчатовский институт").

1963-1970 гг. — надзор за безопасностью АЭС осуществлялся Центральной инспекцией котлонадзора и газового надзора Минсредмаша СССР, 3-м Главным управлением при Минздраве СССР, ФЭИ.

22 октября 1970 г. принято постановление Совета Министров СССР "Об организации государственного надзора за обеспечением технической и ядерной безопасности при сооружении и эксплуатации атомных электростанций, опытных и исследовательских ядерных реакторов и установок", по которому функции надзора возлагались на 3-е Главное управление при Минздраве СССР, Госгортехнадзор СССР, Минсредмаш СССР.

В 1972 г. создана специальная Инспекция по контролю за обеспечением ядерной безопасности Минсредмаша СССР.

19 июля 1983 г. образован Государственный комитет СССР по надзору за безопасным проведением работ в атомной энергетике (Госатомэнергонадзор СССР).

27 июня 1989 г. на базе Госатомэнергонадзора СССР и Госгортехнадзора СССР образован союзно-республиканский Госпроматомнадзор СССР.

31 декабря 1991 г. создан Государственный комитет по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте Российской Федерации (Госатомнадзор РСФСР, затем — России).

21 ноября 1995 г. принят Федеральный закон "Об использовании атомной энергии".

22 апреля 2002 г. утверждено Положение о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности.

9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности переименован в Федеральную службу по атомному надзору.

Экологический надзор

7 января 1988 г. образован Государственный комитет СССР по охране природы.

19 декабря 1991 г. принят Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды".

30 сентября 1992 г. Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации реорганизовано в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

23 ноября 1995 г. принят Федеральный закон "Об экологической экспертизе".

14 августа 1996 г. на базе упраздненных Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по водному хозяйству и Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр образованы Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и природных ресурсов.

22 сентября 1998 г. утверждены Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды.

17 мая 2000 г. Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды упразднен, его функции переданы Министерству природных ресурсов Российской Федерации.

10 января 2002 г. принят новый Федеральный закон Российской Федерации "Об охране окружающей среды".

Строительный надзор

1 февраля 2006 г. Постановлением Правительства Российской Федерации Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору уполномочена осуществлять государственный строительный надзор.

Ростехнадзор является государственной федеральной службой. Она проводит технологический, экологический и атомный контроль над осуществлением производства продукции. В статье рассмотрены основные функции Ростехнадзора, сфера его полномочий и прочие важные вопросы, связанные с его работой.

История создания Ростехнадзора


Какие основные функции Ростехнадзора

На сегодняшний день существуют различные поднадзорные объекты Ростехнадзора. В разных областях находятся территориальные учреждения. Например, в Псковской области расположено Северо-западное управление Ростехнадзора. Данные отделы решают вопросы, которые относятся к:

  • правовому характеру;
  • защите гос. тайны;
  • сотрудничеству между разными странами;
  • энергосбережению;
  • и другим.

Основные полномочия службы

О том, чем занимается Ростехнадзор, написано в Постановлении Правительства от 30.07.2004 года №401. В полномочия Ростехнадзора входит:

  • контроль соблюдения нормативов в области эксплуатирования атомной энергии, контроль действительности разрешительной документации на право осуществления деятельности в области применения атомной энергии;
  • отслеживание исполнения правил безопасности ядерной, радиационной, технической и пожарной сфер;
  • регистрация ОПО;
  • контроль по защите над ядерными установками, радиационными источниками, над пунктами хранения ядерных материалов и веществ;
  • контроль исполнения международных норм безопасности в области применения атомной энергии;
  • контроль исполнения нормативов промбезопасности в период проектирования, строительства, консервации опасных объектов;
  • контроль соблюдения требований режима электробезопасности в электроэнергетике;
  • контроль соблюдения правил и норм безопасности гидротехнических сооружений;
  • контроль соблюдения энергетического исследования в установленные сроки;
  • контроль требований, установленных технической документацией в определенной сфере деятельности.

Надзор за соблюдением основных правил охраны труда

Смысл надзора заключается в контроле над исполнением требований по охране труда, трудовых законодательных актов и других приказов. В законодательные акты внесены поправки, чтобы исключить дублирование полномочий Роструда и других органов в сфере охраны труда. Нормативными актами закреплено, что Ростехнадзор следит за исполнением нормативов промышленной безопасности на объектах, которые представляют производственную опасность, а также проводит контроль на государственном уровне за соблюдением условий по безопасному ведению работ на производствах теплоснабжения и электроэнергетики.

Обратите внимание! В полномочиях Ростехнадзора контроль исполнения требований по безопасному осуществлению работ. Государственный орган ведет контроль только за порядком выполнения работ, которые ведутся на отдельных объектах.

По вопросам, связанным с промышленной безопасностью, должна проводиться аттестация специалистов. Она проводится для следующих организаций:

  • тех, кто строит, проводит консервацию, ликвидирует ОПО, производит перевозку опасных веществ;
  • разрабатывает различную документацию, которая связана с использованием ОПО;
  • тех, кто проводит подготовку и обучение по вопросам безопасности;
  • тех, кто контролирует строительные организации.

Согласно правилам Ростехнадзор график проведения аттестации разрабатывается руководителем организации и отправляется в территориальный орган Ростехнадзора. На основании ФЗ №116 за выдачу работникам аттестата по государственной безопасности необходимо заплатить госпошлину. Размеры пошлины установлены подпунктом 72 ст. 333.33


Как осуществляется надзор за охраной труда

Надзор за ядерной и радиационной безопасностью

Приказ Ростехнадзора от 28 июня 2016 года №245 устанавливает порядок управления безопасностью в сфере применения ядерной и радиационной энергии. Инспекторы Ростехнадзора обязаны сообщать работникам и работодателям, если нарушены нормы ядерной и радиационной безопасности на проверяемых структурах. Сотрудники контролирующего органа независимы и имеют право действовать только в пределах своих полномочий. Ростехнадзор организовывает и координирует работу в данной области.

Какие процедуры не входят в компетенцию Ростехнадзора

Регламент проверок Ростехнадзора устанавливает также и то, что не входит в область его полномочий. Должностные лица Ростехнадзора не вправе:

  • осуществлять инспекцию без присутствия руководителя организации или лица, которое заменяет его;
  • осуществлять забор проб без оформления протоколов;
  • проводить анализ документов дольше положенного срока;
  • передавать сведения другим лицам о ходе проверки;
  • требовать исполнения действий, не связанные с работой организации;
  • изучать продукцию, которая не имеет отношения к проверке;
  • останавливать процесс работы предприятия в период инспекции.

Порядок проведения проверки Ростехнадзором

Проверку того, что проверяет Ростехнадзор, можно разделить на несколько этапов.

Начало проверки

Прежде всего, сотрудник государственной контролирующей службы должен предъявить свое удостоверение руководителю предприятия. В удостоверении в обязательном порядке должна быть вклеена фотография. Также сотрудник предоставляет распоряжение о том, что необходимо провести проверку, в котором прописаны цели инспекции.

Важно! В распоряжении обязательно должна стоять печать и подпись руководителя контролирующего органа. Руководитель организации вправе отказать в проверке, если документы будут составлены не по правилам. Все лица, которые осуществляют проверку, должны быть указаны в распоряжении.

Сроки осуществления инспекции

Проверку Ростехнадзор может проводить не более одного месяца. В качестве исключения это возможно при определенных обстоятельствах. Проверка может быть продлена еще на один месяц.

Завершающий этап проверок

Важно! Обязательно наличие журнала проведения проверок. В нем фиксируются все даты о проведенных инспекциях.

Разновидности проверок

Административный регламент Ростехнадзора предусматривает два вида проверок: внеплановые и плановые. Это утверждает ФЗ №294 от 26.12.2008 г. Проверки по плану осуществляют один раз в три года согласно графику проверок Ростехнадзора на 2019 год.

Для осуществления внеплановой проверки необходимы определенные причины:

  • частное или юридическое лицо подало письмо в официальной форме, в котором указана просьба разобраться в допущенных нарушениях. В результате этого будет организована проверка;

Важно! Если лицо, обратившееся с просьбой, пожелало быть анонимным, то ему может быть отказано в проведении инспекции.

  • подача информации в СМИ;
  • истек срок у юридического лица или индивидуального предпринимателя, чтобы устранить выявленные ранее нарушения;
  • для жизни и здоровья человека существует угроза. Также, возможно, будет нанесен вред природе, или возникнут чрезвычайные ситуации, и будет угроза для безопасности страны.


Какие бывают проверки

Проверка автозаправочных станций

Что проверяет Ростехнадзор при плановой проверке автозаправочной станции:

  • соблюдаются ли нормативные нормы по лицензированию. У тех автозаправок, которые основаны 3-4 года назад, преимущественно имеется вся требуемая документация, акты проверок и бумаги для начала деятельности. У тех станций, которые функционируют давно (основаны более 40 лет назад), не проводились подобные проверки. В связи с этим, на основании актов о лицензировании объектов, которые имеют повышенную взрывоопасность, проводятся такие проверки;
  • инспекторы также могут проверить, как реализуется топливо (наличие чеков, кассы) и какого оно качества.


Как проверяют автозаправочные станции

Проверка образовательного учреждения

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору контролирует организации не только в сфере промышленности и энергетики. Она может придти с проверкой и в образовательное учреждение: школу, ВУЗ и т. д.

В данном учреждении контролирующий орган осуществляет проверочные процедуры в отношении:

  • соблюдения правил и норм того, как обслуживают и используют тепловые и электрические сети и установки, которые представляют повышенную опасность;
  • того, как проводятся строительные работы, если учреждение их проводит (к примеру, строительство новых корпусов или реконструкция старых);
  • того, в каком состоянии находится подъемное оборудование (например, лифты).

Проверка организаций по энергоснабжению

На основании ФЗ-261 от 23.11.2009 г. Ростехнадзор осуществляет проверки предприятий по энергоснабжению. В случае, когда предприятие не попадает под проверку (энергоресурсов используется менее чем на 10 млн., предприятие не муниципальное и здание берется в аренду), то проводится проверка того, насколько собственник исполняет правила повышения энергоэффективности и оснащенности применяемых энергоустановок.

Функции технического надзора в строительстве

Основные функции Ростехнадзора в строительстве:

  • контроль соблюдения норм и требований принятых проектных решений;
  • выяснение соответствия договорной цены строительства;
  • проверка того, насколько качественное строительство.

Важно! В своей деятельности надзор за строительством основывается на проектных решениях, стандартах и требованиях действующих нормативных документов.

Порядок получения разрешения Ростехнадзора

Для получения разрешения Ростехнадзора необходимо пройти стандартную процедуру. Она включает следующие этапы:

Штрафы и ответственность

Штрафы Ростехнадзора для юридических лиц на 2018 описаны в ФЗ 171 и ФЗ 186 от 02.07.2013 г.

Если со стороны проверяющего инспектора Ростехнадзора предпринимаются попытки получения взятки, необходимо прекратить контакты с вымогателем и дать твердый отказ. По своему усмотрению возможно обратиться на горячую линию Ростехнадзора.

Нормативно-правовые акты, которые регламентируют деятельность Ростехнадзора

Существует большое многообразие документации, которая регламентирует деятельность Ростехнадзора. Все акты должны в обязательном порядке соблюдаться всеми структурными подразделениями и территориальными органами. Среди законодательных актов можно выделить:

Ростехнадзор – государственная структура, которая осуществляет контроль в сфере использования ОПО. Данное учреждение имеет длительную историю. На сегодняшний день это развитая структура, деятельность которой регламентируется различными законодательными актами.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) — федеральная служба России, осуществляющяя функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Постановлением Правительства РФ N 404 от 29.05.2008 Ростехнадзор переведен в подчинение Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ранее Ростехнадзор подчинялся непосредственно Правительству.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 года № 54 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора.

История

Ростехнадзор образован в 2004 году путем слияния Федеральной службы по атомному надзору и Федеральной службы по технологическому надзору. Функции в сфере экологического надзора были переданы ему после преобразования Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Совмещённую структуру первоначально возглавлял бывший глава Росатомнадзора Андрей Малышев, который в течение полутора лет являлся исполняющим обязанности руководителя новой службы.

Читайте также: