Американский парламентский формат дебатов кратко

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " Американский Парламентский Формат. АРГУМЕНТ ТЕЗИС ВЫВОД ДОКАЗАТЕЛЬСТВО." — Транскрипт:

1 Американский Парламентский Формат

2 АРГУМЕНТ ТЕЗИС ВЫВОД ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

3 СТРУКТУРА КЕЙСА (механизм) Резолюция Дефиниции Сужение Status Quo Проблема (актуальность) Причины Пути Решения Последствия

4 СТРУКТУРА КЕЙСА (ценность) Резолюция Дефиниции Сужение Status Quo ФИЛОСОФИЯ Аргументы

5 ЗАПРЕТЫ КЕЙСА Трюизм Тавтология Специальные знания

6 ОБЯЗАННОСТИ СПИКЕРОВ Премьер-министр (КПМ) 7 МИНУТ –Раскрытие темы –Определение рамок игры –Представление кейса Лидер оппозиции (КЛО) 8 МИНУТ –Представление философии (позиции) оппозиции (Ценность, Аргументы, Связи) –Создание точек столкновения –Кейс оппозиции

7 ЧЛЕНЫ ФРАКЦИЙ Член правительства (КЧП) 8 МИНУТ –Восстановление атакованных аргументов –Раскрытие аргументов и механизма –Новые аргументы ПРИВЕТСТВУЮТСЯ Член оппозиции (КЧО) 8 МИНУТ –Поддержка линии оппозиции –Углубление точек столкновения –Новые аргументы (1-2)

8 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Лидер оппозиции (АЛО) –Сравнение философий (позиций) фракций –Анализ точек столкновений, учитывая реакцию правительства, и расстановка акцентов –ВЫВОДЫ Премьер-министр (АПМ) –Ответ на завал члена оппозиции (не более 2 х минут. ) –Сравнение философий (позиций) фракций –Анализ точек столкновений, учитывая реакцию правительства, и расстановка акцентов –ВЫВОДЫ

9 ВОПРОСЫ Между 1 и последней минутами Выступающий принимает или не принимает вопросы. Ограничений нет. Комментарии/вопросы

10 НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА Порядок заявления/принятия Новые аргументы в аналитических речах Превышение лимита времени Нарушение личной неприкосновенности Подмена кейса в АПМ.

11 КРИТЕРИИ СУДЕЙСТВА УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ - количество и качество Аргументация Содержание Опровержение Организация речи Стиль и риторика Юмор Вопросы Работа в команде АНАЛИЗ

12 РОЛЬ СУДЬИ Спикер Арбитр (нарушения порядка) Весы (чистый лист) Учитель

13 БАЛЛЫ 16-17: Очень плохо. У спикера серьезные проблемы с последовательностью, логикой аргументов и выражением идей. Речь заканчивается задолго до истечения положенного времени : Плохо. Трудности с выражением идей и анализом; аргументы неубедительны; не использует все свое время : Ниже среднего. Спикер полностью не соответствует одному или нескольким вышеуказанным судейским критериям : Средненько. Вполне приемлемая речь; возможны незначительные недочеты; ничего особенного. 25: Хорошо. Спикер убедителен и хорошо представляет материал. Блистает в одной или двух областях дебатирования : Отлично. Нет заметных ошибок в презентации или объяснении. Убедительный анализ; эффективное опровержение; мастерская презентация и отточенный стиль. 27: Выдающаяся речь. Спикер блистает во всем; речь оказала решающее влияние в раунде; великолепная презентация. Одна из лучших речей турнира : Одна из лучших речей, которую Вы когда-либо слышали. Если спикер набирает в среднем 28 очков, то, вероятно, он будет назван лучшим спикером турнира. 29: Лучшая речь в Вашей жизни. Заставила Вас прослезиться. На уровне лучших речей Уинстона Черчилля и Мартина Лютера Кинга : Лучшая речь в истории человечества и этим все сказано. Вряд ли Вы еще раз такое услышите.

14 ЭТИКА Общение с игроками до раунда Внимание Эмоции Анализ после игры (3 минуты) Обеспечение порядка Неразглашение результатов Совещания с кем-либо запрещены Аккуратное заполнение бэллотов

16 СПАСИБО ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ А МАКСИМУ ЛОПАТИНУ И АРТЕМУ ДМИТРИЕВУ – ЗА ПЕРЕВОД И ИНТЕРПРЕТАЦИЮ

Американский формат Парламентских дебатов – это высокоинтеллектуальное состязание в логике, остроумие, риторике, ораторском искусстве и мастерстве УБЕЖДАТЬ. Здесь огромное внимание уделяется, прежде всего, быстроте мышления и логической аргументации, нежели детальному и обоснованному сбору доказательной базы.

Краткий экскурс в историю

Принято считать, что Парламентские дебаты сформировались в англосаксонских странах. Однако по истечению времени эти увлекательные соревнования завоевали популярность и в странах Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, а также на территории бывшего Советского Союза.

Участники дебатов

В дебатах принимают участие две команды – команда правительства (КП) и команда оппозиции (КО). Каждая команда состоит из двух игроков: КП – премьер-министр (ПМ) и член правительства (ЧП); КО – лидер оппозиции (ЛО) и член оппозиции (ЧО).

Ход дебатов управляется Спикером Парламента, который и выступает в роли судьи. В том случае, если раунд оценивается сразу несколькими судьями, среди них выбирается Спикер Парламента. Команда-победитель определяется большинством судейских голосов (при этом судьи не разглашают своего решения преждевременно).

Цели и задачи дебатов

Команды рассматривают Резолюцию, представляющую собой противоречивое утверждение по отношению к интересующей участников проблеме. В свою очередь правительство может защищать как широкую версию темы, так и сокращённый до конкретного случая вариант.

Тема Парламентских дебатов определяется заранее, чтобы участники смогли подготовиться – провести исследовательские и аналитические работы. В качестве темы могут использоваться вопросы морали или политик, социальные или философские проблемы, отрывок из Библии или часть песни, и т.д.

Во время проведения раунда дебатов главный акцент расставляется на точном и правильном понимании судьёй – ЧТО именно обе противоборствующие стороны должны доказывать.

Вопросы по ходу дебатов

Вопросы по ходу выступления разрешены – желающий его задать должен встать со своего места и жестом показать, что у него есть вопросы. Если выступающий отказывается от вопроса, желающий задать вопрос присаживается снова на своём место.

Однако существует негласное правило – постоянный отказ отвечать на вопросы не слишком положительно характеризует команду перед судьями. Судьи обращают пристальное внимание на вопросы и ответы, заданные в ходе раунда дебатов, причём участники должны не только отвечать на поставленные им вопросы со стороны конкурентов, но и сами задавать вопросы чужой команде.

Формат дебатов

Конструктивная речь премьер-министра – 7 минут, конструктивная речь лидера оппозиции – 8 минут. Конструктивная речь члена правительства и члена оппозиции – также 8 минут. Аналитическая речь, направленная на подведение итогов к своим выступлениям: премьер-министр – 5 минут, лидер оппозиции – 4 минуты.

Приведённые выше основная философия и правила Парламентских дебатов – не являются истиной в последней инстанции, они могут быть адаптированы под каждый конкретный Парламентский клуб.

Парламентские дебаты представляют собой интеллектуальное образовательное студенческое движение. В основе этого стиля дебатов — имитация классических парламентских прений. Данный стиль считается наиболее демократичным, так как он допускает существование ряда разновидностей-форматов. Самыми распространенными из них являются британский и американский парламентские форматы.

Британский парламентский формат

Британский формат парламентских дебатов сформировался в начале XX в. в Великобритании. Ведущими его центрами стали университеты Оксфорда, Кембриджа, Лимерика, Дархема, Бристоля, Глазго и Эдинбурга.

На сегодняшний день данный формат наиболее широко представлен в Великобритании и Ирландии, а также других странах Европы и является официальным форматом мировых чемпионатов парламентских дебатов. В соревнованиях принимают участие около 300 команд со всего мира. Как правило, эти команды представляют университеты и колледжи, так как парламентские дебаты считаются студенческим университетским форматом.

Первый чемпионат состоялся в 1992 г. в Ирландии. В дальнейшем турнир принимали Корк (Северная Ирландия), Принстон (США), Афины (Греция), Манила (Филиппины), Мельбурн (Австралия) и др. В 2002 г. чемпионат проходил в Торонто (Канада), где победила команда Оксфордского университета.

Состав участников

В споре участвуют две стороны, именуемые палатами парламента: правительство и оппозиция.

Всего в игре принимают участие 4 команды:

  • первое правительство;
  • первая оппозиция;
  • второе правительство;
  • вторая оппозиция.

Тематика игры

Тема выбирается заранее главным судьей клуба.

Позиция каждой команды в конкретной игре определяется за 15 минут до начала игры посредством жеребьевки.

Роли команд

Правительство должно убедить судью в необходимости принятия конкретного законопроекта.

Оппозиция должна убедить судью в том, что данный законопроект не стоит принимать.

Первое правительство должно:

1. Предложить законопроект.

2. Представить аргументы в его защиту.

Первая оппозиция должна:

1. Опровергнуть аргументы первого правительства.

2. Представить свои собственные аргументы против законопроекта.

Второе правительство должно:

1. Поддержать первое правительство в споре с первой оппозицией.

2. Представить свои аргументы в поддержку первого правительства.

3. Подвести итоги раунда.

Вторая оппозиция должна:

1. Поддержать первую оппозицию в споре с первым правительством.

2. Опровергнуть доводы второго правительства

3. Представить собственные доводы в защиту аргументов первой оппозиции.

4. Подвести итоги раунда.

Роли спикеров

1. Сформулировать предлагаемый правительством законопроект.

2. Доказать, что принятие законопроекта необходимо, представив аргументы в его защиту. В качестве аргументов должны быть изложены причины, по которым принятие данного законопроекта является необходимым.

3. Объяснить, что предлагается изменить в жизни общества с принятием данного законопроекта.

Лидер оппозиции должен:

1. Указать судье на возможные ошибки правительства (некорректный законопроект и т.д.).

2. Доказать, что принятие предлагаемого правительством законопроекта не приведет к улучшению ситуации в обществе.

3. Показать, какие негативные последствия повлечет принятие законопроекта, предлагаемого правительством.

4. Доказать, что аргументы, приводимые премьер-министром, не убеждают нас принять законопроект, поскольку:

  • не являются истинными;
  • не являются доказанными;
  • являются истинными, но не имеют существенного значения или не относятся к теме.

5. Привести собственные аргументы против законопроекта.

Заместители лидера оппозиции и премьер-министра должны:

1. Поддержать аргументы своих партнеров по команде (показать несостоятельность критики).

2. Опровергнуть аргументы оппонентов.

3. Привести новые аргументы в защиту собственной позиции.

Член правительства и член оппозиции должны:

1. Подвести итоги первой половины раунда, показывая:

  • почему их коллеги из правительства (оппозиции) были правы;
  • почему аргументы правительства (оппозиции) важнее;
  • почему позиция правительства (оппозиции) лучше доказана.

2. Внести собственный вклад в игру, добавляя к сказанному то, чего не хватало судье для того, чтобы отдать победу правительству или оппозиции.

  • новые важные аргументы;
  • свидетельства и доказательства (если первые команды вообще их не приводили или выступали недостаточно аргументировано);
  • новые логические связи (если рассуждения первых команд не сформировали целостной картины).

3. Опровергнуть новые аргументы, представленные оппонентами из второй половины стола.

Секретари обязаны:

1. Подвести итоги игры, т.е. кратко проанализировать и суммировать доводы правительства (оппозиции), прозвучавшие в ходе раунда.

2. Показать судье, что наиболее важные аргументы для принятия (отклонения) законопроекта представила именно данная команда.

3. Воздерживаться от представления новых аргументов.

Порядок выступления

  • премьер-министр;
  • лидер оппозиции;
  • заместитель премьер-министра;
  • заместитель лидера оппозиции.
  • член правительства;
  • член оппозиции;
  • секретарь правительства;
  • секретарь оппозиции.

Регламент выступлений

1. Каждому выступающему предоставляется от 5 до 7 минут.

Реплики оппонентов (вопросы, комментарии) длятся не более 15 секунд, между вопросами должно пройти хотя бы 10–15 секунд.

Во время первой и последней минуты выступления каждого участника оппонентам запрещается подавать реплики.

2. Регламент выступлений контролируется таймкипером.

Американский парламентский формат

Американский формат распространен в первую очередь в Канаде и США.

В Канаде он развивается Канадской организацией межуниверситетских дебатов — Canadian University Student Intercollegiate Debate Organization (CUSID).

В США действуют сразу две организации: American Parliamentary Debate Association (APDA) и National Parliamentary Debate Association (NPDA).

Американский формат парламентских дебатов приобрел популярность в США в середине 1990-хгодов. Первый национальный чемпионат под эгидой NPDA прошел в 1994 г. в штате Колорадо, в нем приняли участие более 50 команд. В последующих чемпионатах количество участников постоянно увеличивалось.

Американский парламентский формат схож с британским, но имеет свои особенности. Так, в игре участвуют только две команды — правительство и оппозиция. Всего произносится шесть речей. Премьер-министр и лидер оппозиции выступают дважды — в начале и в конце игры.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Меруерт Ошакбаева
Американский Парламентский Формат

Премьер-министр Лидер Оппозиции

Член Правительства Член Оппозиции

Порядок речей:
Премьер-министр – конструктивная речь7 мин.
Лидер Оппозиции – конструктивная речь8 мин.
Член Правительства – конструктивная речь 8 мин.
Член Оппозиции– конструктивная речь8 мин.
Лидер Оппозиции– анализ 4 мин.
Премьер-министр– анализ 5 мин.
КОМАНДЫ

ЭП поддерживает открытые границы

Судье должно быть ясно, что обе стороны должны доказывать

Правительство четко и ясно должно показать в чем состоит их позиция

Попытка Правительства постоянно в последующих речах подкорректировать свой кейс неприемлема!

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
ЗАПРЕЩЕНИЯ КЕЙСА

ЗАДАЧИ КОМАНД
ПРАВИТЕЛЬСТВО
представить опровергаемый кейс т.е. последовательный, справедливый и ясный
ОППОЗИЦИЯ
обеспечить опровержение, т.е. столкновение мнений

должна опровергать любой кейс предложенный Правительством, если только не нарушены требования к сужению резолюции

может представить контркейс

Резолюция
Дефиниции Сужение
Status Quo
Проблема (актуальность)
Причины
Пути Решения
Последствия

Премьер-министр (КПМ) 7 МИНУТ
Раскрытие темы
Определение рамок игры
Представление позиции
Подкрепление позиции

Лидер оппозиции (КЛО) 8 МИНУТ
Представление философии (позиции) оппозиции (Ценность, Аргументы, Связи)
Создание точек столкновения
Кейс оппозиции

Член правительства (КЧП) 8 МИНУТ
Восстановление атакованных аргументов
Раскрытие аргументов и механизма
Новые аргументы приветствуются

Член оппозиции (КЧО) 8 МИНУТ
Поддержка линии оппозиции
Углубление точек столкновения
Новые аргументы

После конструктивной части дебатов
Не более 2 минут
Не учитываются судьями, не принимаются к рассмотрению
РЕЧИ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ

Лидер оппозиции (АЛО)
Сравнение философий (позиций) фракций
Анализ точек столкновений, учитывая реакцию правительства, и расстановка акцентов
ВЫВОДЫ

Премьер-министр (АПМ)
Ответ на завал члена оппозиции (не более 2х минут. )
Сравнение философий (позиций) фракций
Анализ точек столкновений, учитывая реакцию правительства, и расстановка акцентов
ВЫВОДЫ

Нельзя задавать вопросы во время первой и последней минуты конструктивных речей и в течении анализа
Выступающий имеет право принять или не принимать предложение задать вопрос
Вопросы могут длиться не более 15 секунд
Если вопрос принимается, допускается:
прямой вопрос
комментарий, предназначенный выступающему

Разрешены  в первых 4 речах

Запрещены  в 2 последних речах

Однако:
новые примеры приветствуются
ПМ может ответить на аргументы впервые заявленные в речи ЧО
НОВЫЕ АРГУМЕНТЫ

Новые аргументы в аналитических речах
Превышение лимита времени
Нарушение личной неприкосновенности
Подмена кейса в АПМ

УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ ! количество и качество
Аргументация
Содержание
Опровержение
Организация речи
Стиль и риторика
Юмор
Вопросы
Работа в команде
АНАЛИЗ

Судья:
Руководитель дебатов
Арбитр (нарушения порядка)
Весы
Учитель

Общение с игроками до раунда
Внимание
Эмоции
Анализ после игры (15 минут)
Обеспечение порядка
Неразглашение результатов
Совещания с кем-либо запрещены
Аккуратное заполнение судейских листов

Парламентские дебаты в американском
формате представляют собой состязание в
логике, остроте ума и риторике. Игра имитирует
дебаты в палате Парламента. Две командыПравительство и Оппозиция (каждая состоит из 2
игроков) - рассматривают законопроект,
составленный в рамках темы, предложенной
Палатой Парламента.

3. Конструктивная речь ПМ

7 минут
• Представляет резолюцию
• Даёт точное и ясное представление о своём
кейсе
o Status Quo
o Проблема
o Актуальность
• Поддерживает кейс с помощью нескольких
независимых (!) аргументов

4. Конструктивная речь ЛО

8 минут
• Представляет независимый анализ поля игры
правительства
• Опровергает аргументы Правительства
• Вводит свои независимые аргументы

5. Конструктивная речь ЧП


8 минут
Делает краткий обзор игры на данный момент
Восстанавливает Кейс Правительства
Опровергает аргументы Оппозиции
Вводит новые аргументы (1-2 аргумента)

6. Конструктивная речь ЧО


8 минут
Делает краткий анализ раунда
Опровергает восстановление Члена
Правительства
Восстанавливает аргументы Лидера Оппозиции
Вводит новые аргументы (1-2 аргумента)

7. Аналитическая речь ЛО


4 минуты
НОВЫЕ АРГУМЕНТЫ ЗАПРЕЩЕНЫ
Оговаривает основные темы дебатов
Уточняет свою позицию при помощи новых
примеров
Показывает чёткое различие между позициями
Правительства и Оппозиции
Даёт чёткое видение конфликта взглядов
(дихотомия)
Делает заключение

8. Аналитическая речь ПМ

9. Завал ЧО

Завал ЧО – это введение в игру большого
количества независимых аргументов в речи ЧО, что
не дает в полной мере команде Правительства
ответить на них в аналитической речи ПМ.

10. Типы кейсов

• Политический кейс
• Философский кейс
Запрещенные виды кейсов:
• Труизм
• Тавтология
• Специальные знания

11. Кто такой судья?

Это человек, который основываясь аргументацией
в ходе игры и столкновением мнением в ней,
выносит решение о победе или поражении той или
иной стороны.

12. Каким должен быть судья?

13. Критерии судейства

• Главный критерий дебатов: убедительность
Убедительность
o
o
o
o
o
Аргументация и анализ
Содержание
Опровержение
Структурированность
Стиль и риторика

14. Типичные ошибки

• Высказывание своей точки зрения и ее
наложение на игру
• Домысливание каких-либо выводов из
представленных аргументов
• Поражение только из-за нарушения формата

15. Нарушение формата

• Превышение временного лимита
• Введение новых аргументов в аналитических
речах
• Оскорбление оппонентов
• Подмена кейса

Читайте также: