Порядок возврата денежных сумм гостям в гостинице кратко

Обновлено: 02.07.2024

Проживая в гостинице, у гостя могут измениться какие-либо обстоятельства, в связи с которыми, он может выехать из гостиницы досрочно. В этом случае постояльцу возвращается часть денежных средств, заплаченных им за проживание, и заполняется квитанция на возврат денег по форме №8 –Г.

Однако для осуществления возврата одних этих документов недостаточно.

Мы уже отмечали, что в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг.

При оформлении оплаты за проживание работники гостиницы выписывают гостю счет по форме №3-Г, представляющий собой бланк строгой отчетности. Выписка данного документа подтверждает, что договор между исполнителем и потребителем заключен.

Пунктом 12 вышеуказанных Правил установлено, что цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливаются исполнителем. А потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса.

Обратите внимание!

В том случае, если используемый гостиницей бланк счета по форме №3-Г изготовлен не типографским способом (например, с помощью компьютера) то в этом случае считать данный документ бланком строгой отчетности нельзя, поэтому расчеты с гостем должны быть проведены с обязательным использованием контрольно-кассовой техники.

Предположим, что клиент при поселении в гостиницу оплатил счет за проживание авансом, причем расчет был произведен с использованием контрольно-кассовой техники, то есть работник гостиницы пробил данную сумму на ККМ и выдал клиенту на руки чек контрольно-кассовой машины.

Затем ситуация несколько изменилась и клиент решил выехать из гостиницы досрочно. Такая ситуация, часто встречается на практике. Пунктом 20 вышеупомянутых Правил указано*

* Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.*

Таким образом, если постоялец выезжает ранее указанного срока, излишне уплаченная им сумма должна быть ему возвращена. При этом возврат может быть осуществлен с помощью двух возможных вариантов:

В день внесения оплаты (до закрытия смены и снятия Z-отчета)

В день, не совпадающий с днем внесения денежных средств в кассу.

На сумму возврата по первоначальному чеку оформляется акт по форме КМ-3, утвержденный Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998г. №132 . Погашенный чек, наклеивается на лист бумаги и вместе с актом и первоначальным счетом сдается в бухгалтерию.

Сумма, на которую осуществлен возврат, заносится в специальный журнал кассира -операциониста (форма КМ-4) в графу 15 и на данную сумму уменьшается сумма выручки за день.

Если же возврат осуществляется не в день оплаты (то есть после снятия Z-отчета), то возврат денежных средств клиенту производится только из главной кассы предприятия, на основании письменного заявления и документа, удостоверяющего личность. При этом кассиром организации составляется расходно-кассовый ордер (форма КО-2) с обязательным заполнением всех реквизитов данного документа. К расходно-кассовому ордеру прикладывается заявление на возврат, первоначально пробитый чек и первоначально выписанный счет.

Исходя из аудиторской практики, можно судить о том, что нередко работники гостиницы осуществляют ошибки, связанные с возвратом денежных средств, при досрочном выезде гостя из номера.

Возвращенный потребителем чек (его сумма уже содержится в фискальной памяти ККМ) с составлением всех необходимых документов, является свидетельством того, что потребитель отказался от услуги, разорвал договор, заключенный с гостиницей и получил денежные средства назад. Оформленная правильно процедура возврата документально подтверждена возвращенным чеком, актом и записью в книге кассира - операциониста.

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат денег за гостиницу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Возврат денег за гостиницу

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.04.2021 N 33-9280/2021 по делу N 2-4911/2020
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истцом требования исполнительного документа исполнены, однако принятые в отношении истца ограничения на выезд за пределы РФ своевременно не сняты, что повлекло причинение ему нравственных страданий в связи с невозможностью проведения отдыха с семьей, а также убытков в виде стоимости бронирования гостиницы и аренды автомобиля.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части. Доводы апелляционной жалобы об отсутствии доказательств отказа истцу в возвращении денежных средств за бронирование отеля и аренду автомобиля не свидетельствуют о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований, поскольку факт причинения истцу убытков по вине должностных лиц службы судебных приставов подтвержден материалами дела, размер убытков доказан истцом, при этом в соответствии с положениями ст. 15 ГК РФ убытки подлежат возмещению истцу в полном объеме. Кроме того, наличие злоупотребления в действиях истца не усматривается, и доказательств того, что истцу возвращены денежные средства за отмену бронирования и аренды, в материалы дела не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Возврат денег за гостиницу

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Брошюра: Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить? (ответы на типовые вопросы)
("Официальный сайт ГИС ЗПП", 2020) В случае обстоятельств, не зависящих от воли сторон, препятствующих исполнению данного договора, потребитель вправе потребовать у иностранной гостиницы возврата денежных средств в рамках заключенного договора.

Нормативные акты: Возврат денег за гостиницу

Приказ Минфина РФ от 13.12.1993 N 121
"Об утверждении форм документов строгой отчетности" Заполняется при оформлении возврата денег проживающему, досрочно выезжающему из гостиницы.

Правительством РФ принято Постановление № 1078 от 20 июля 2020 года "Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы".

546f434588e9904e4e4d26db9b57940d

Мы допускаем иные толкования закона, а также появление разъяснений государственных органов, на которые нужно будет обратить внимание. Вместе с тем, вопросы поступают уже сейчас и на них нужно давать ответы уже сейчас.

Мы постарались дать ответы хотя бы на часть наиболее острых вопросов.

1. СРОК ДЕЙСТВИЯ

Применимо для денежных сумм, уплаченных заказчикам (потребителям) до вступления и с момента опубликования Постановления, при бронировании средств размещения на 2020 и 2021 год.

2. ПРИМЕНИМЫЕ СИТУАЦИИ

Отмена либо перенос бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в период 2020 -2021 года.

3. СРОК ПЕРЕНОСА БРОНИРОВАНИЯ

Перенос бронирования может быть осуществлен на период в течение 18 месяцев с даты, на которую заказчиком (потребителем) было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г., при обязательном условии, что услуги размещения оплачены заказчиком (потребителем) полностью либо частично.

4. РАВНОЗНАЧНЫЕ УСЛУГИ

Под равнозначными услугами размещения понимается предоставление исполнителем заказчику (потребителю) услуг размещения, потребительские свойства которых соответствуют ранее осуществленному заказчиком (потребителем) бронированию, в том числе соответствующих услуг питания и других дополнительных услуг, входящих в стоимость номера в средстве размещения, категория гостиничного номера не ниже категории, предусмотренной бронированием (в случае если было осуществлено бронирование места и (или) номера в гостинице).

Тем не менее, потребительские свойства равнозначных услуг размещения могут быть изменены, но только при заключении сторонами дополнительного соглашения оговаривающего изменения.

5. ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ

Напомним, что специальные условия возврата денежных средств предусмотрены для следующих категорий заказчиков:

  • достижение возраста 65 лет;
  • наличие у заказчика инвалидности, подтвержденной в установленном порядке;
  • временная нетрудоспособность заказчика сроком более 2 месяцев подряд;
  • регистрация заказчика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

Далее по тексту для краткости будем именовать таких заказчиков – заказчики с ТЖС.

Потребитель(заказчик) заказчик имеет право отказаться от предоставления ему равнозначных услуг. В этом случае, а также в иных случаях отказа от бронирования произошедших по инициативе потребителя(заказчика) или в случае, если заказчик (потребитель) не воспользовался равнозначными услугами размещения до окончания срока действия обязательства, бронирование отменяется и исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им при осуществлении бронирования денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г.

Согласно пункту 6 Постановления, речь идет хоть и о потребителе тем не менее возврат оплаченных заказчиком денежных средств может производиться, как потребителю, так и заказчику на основании заявления потребителя в ТСЖ.

По нашим предварительным данным, позиция некоторых государственных органов и правоприменителей в настоящий момент больше склоняется именно к такому подходу. До появления разъяснений госорганов или судебной практики на уровне высших судов, толковать закон разные участки рынка будут в своих интересах с учетом конкретной ситуации.

Если в общей стоимости бронирования не выделена стоимость места в гостинице или ином средстве размещения из расчета на одного человека, а бронирование является групповым, то возврат будет осуществлен за все бронирование, в ином случае, на законных основаниях, может быть осуществлен возврат денежных средств только за потребителя в ТСЖ с уменьшением общей суммы стоимости по заявке на сумму возврата.

До появления официальных разъяснений госорганов или судебной практики на уровне высших судов, толковать закон разные участки рынка будут в своих интересах с учетом конкретной ситуации.

Инвалидность у потребителя должна быть какой-то определенной группы или любой?

В законе не уточняется инвалидность какой степени.

Таким образом основанием применения последствий, указанных в законе для признания наличия у потребителя ТЖС, будет признание последнего инвалидом (любой группы инвалидности).

Действительно, в Постановлении указано:

По требованию потребителя, достигшего возраста 65 лет, либо потребителя, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Положения, исполнитель обязан возвратить уплаченную заказчиком (потребителем) за услуги размещения денежную сумму в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Обращаясь к данному абзацу, читаем:

В связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, исполнитель обеспечивает предоставление гостиничных услуг и (или) услуг по временному размещению (проживанию) физических лиц в средстве размещения (далее - услуги размещения), указанных в бронировании, осуществленном заказчиком (потребителем) до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. N 1078 "Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы", или равнозначных услуг размещения путем переноса бронирования на более поздний срок, определяемый дополнительно по соглашению между исполнителем и заказчиком (потребителем).

По мнению ряда юристов, инвалидность не обязательно должна наступить в период действия Постановления. То есть важно само наличие инвалидности в момент предъявления требования. Тоже самое и с возрастом 65 лет.

По нашим предварительным данным, позиция ряда государственных органов и правоприменителей в настоящий момент больше склоняется именно к такой точке зрения. До появления разъяснений госорганов или судебной практики на уровне высших судов, толковать закон разные участки рынка будут в своих интересах с учетом конкретной ситуации.

6. СРОКИ ВОЗВРАТА. ПРОЦЕНТЫ.

По требованию потребителя, достигшего возраста 65 лет, либо потребителя, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Положения, исполнитель обязан возвратить уплаченную заказчиком (потребителем) за услуги размещения денежную сумму в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

С какого числа начисляются предусмотренные Постановлением проценты на возврат денежных средств?

Исполнитель при осуществлении возврата заказчику (потребителю) уплаченных им при бронировании денежных сумм обязан уплатить заказчику (потребителю) проценты за пользование денежными средствами в размере одной триста шестьдесят пятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления силу постановления, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Положения, за каждый календарный день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления заказчиком (потребителем) соответствующего требования до дня возврата заказчику (потребителю) уплаченных им при бронировании денежных сумм.

Проценты начисляются с даты предъявления первоначального требования о возврате денежных средств, ровно так, как это указано в Постановлении.

До появления разъяснений госорганов или судебной практики на уровне высших судов, толковать закон разные участки рынка будут в своих интересах с учетом конкретной ситуации.

Источник: hotelier.pro

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

0001
Без имени
0003
4-49256_youtube-png-clipart-png-image-youtube-png-clipart-png-image
1222

* У вас есть еще вопросы? Закажите юридическую консультацию!
* Вы еще не наш абонент? Рассмотрите возможность абонентского юридического обслуживания Вашей компании!
* Еще не внедрили комплекты документов "Кадры к туризме", "Защита персональных данных" и"Уголок потребителя"? А они обязательны!
* Требуется ответ на претензию туриста или защита в суде? Мы поможем!
* Со списком наших услуг можно ознакомиться по ссылке.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Расчетные операции с гостями отеля

Цель лекции : Дать представление о расчетных операциях с гостями отеля.

Технология приема оплаты различными способами

Изучаемые вопросы темы :

1. Способы оплаты в отелях

2. Порядок преавторизации в отелях.

3. Оплата по безналичному расчету

4. Оплата ваучером

5. Условия возврата денежных средств гостю.

6. Процедура выписки (Check Out Procedure)

Используемые информационные ресурсы: [1], [2], [3], [5], [6], [7], [11]

1. Способы оплаты в отелях

Расчетные операции с гостями в отеле выполняют администраторы или, если отель крупный, то кассиры. При регистрации гостю выписывается счет ( invoice ) за проживание. Он включает в себя тариф номера (или места), умноженный на число суток, оплату бронирования, оплату пакета питания, оплату дополнительных услуг, которые гость заказывает при регистрации. При регистрации формируется предварительный счет за проживание и питание. При выезде формируется окончательный счет.

Администратор формирует счет за проживание при заезде. Если после уточнения информации о гарантии проживания гость оплатит при выезде, то администратор составит итоговый счет за проживание и услуги отеля на дату выезда.

Оплата в отеле может производиться наличными, кредитной картой, безналичным расчетом. Туристы от турагентств приезжают с ваучером, в этом случае, оплата за проживание и пакетное питание не требуется.

Оплата наличными (Cash)

Кассир распечатывает 2 экземпляра счета на принтере. Все полагающиеся при расчете документы должны передаваться гостю в конверте. Другой экземпляр общего счета с двумя экземплярами всех счетов на дополнительные платные услуги и телефонные переговоры кассир будет передавать в бухгалтерию, ночному аудитору или коллеге по смене, в зависимости от режима работы. Администратор должен поблагодарить гостя за выбор отеля

Оплата кредитными картами ( Payment by Credit - Card )

При выписке гостей в отелях, при оплате кредитными картами с помощью импринтера, кассиру следует сформировать общий счет и внести необходимую сумму в уже подготовленный при въезде слип. Дать этот слип на подпись клиенту, сделать запрос (по телефону) на требуемую сумму в авторизационный центр, получить и записать на слипе авторизационный код (при положительном ответе). Для того чтобы платежный документ был полностью оформлен, необходимо:

· проставить на слипе дату оплаты;

· сокращенно указать код валюты (в РФ это только рубли);

· сделать отметку рядом с логотипом той платежной системы, кредитная карта которой бралась для оплаты;

· указать фамилию кассира.

Слип заполняется разборчивым почерком, необходимо следить за тем, чтобы вся информация присутствовала на всех трех экземплярах. Исправления на слипе не допускаются. Если при заполнении слипа произошла ошибка, этот слип ликвидируется, прокатывается и заполняется вновь.

Кассир вручает предназначенные клиенту документы:

· общий счет за предоставленные гостиничные услуги;

· один экземпляр слипа (чаще всего это первый экземпляр, где указано Cardholder/Клиент или Cardholder’s сору);

· счета за все предоставляемые дополнительные платные услуги.

Для отчета перед бухгалтерией кассиру необходимы:

· два подписанных клиентом экземпляра слипа с пометками: копия торговой точки/merchant’s сору или просто merchant/ предприятие и копия банка/bank’s сору или United Card Service.

В данном случае кассир вручает клиенту:

· один экземпляр общего счета, подготовленного на компьютере;

· подписанный клиентом один экземпляр чека, выданный POS-терминалом;

· все счета за оказание дополнительных платных услуг.

Для своей отчетности у кассира остаются:

· второй экземпляр общего счета, подготовленного на компьютере;

· подписанный клиентом второй экземпляр чека, выданный POS-терминалом;

· все счета клиента за оказание дополнительных платных услуг в двух экземплярах.

Работа с кредитными картами требует от кассира большой ответственности, внимания, бдительности и профессионализма.

· осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;

· выдавать покупателям (гостям) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;

· обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;

· производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

3. Оплата по безналичному расчету

При выписке гостей, проживающих в отеле по безналичному расчету (Account to company), администратор Front desk обязан уточнить поступление денежных средств на счет гостиничного предприятия. Администратор отеля должен также проверить условия проживания заезжающих от компаний, перечень тех услуг, которые были оказаны по безналичному расчету на условиях договора или гарантийного письма. Итоговые суммы по счетам данных туристов должны попасть строго на безналичные счета организаций, по линии которых они размещались. В компьютерной программе есть соответствующий раздел. Если у гостя имеются счета за оказанные гостиницей дополнительные платные услуги, не входящие в этот перечень, необходимо получить за них оплату. Администратор формирует счет в двух экземплярах, производит расчет наличными или кредитной картой и выдает чек об оплате и счет.

Администратору необходимо уточнить у гостя необходимость разделения счетов за услуги.

4. Оплата ваучерами. Этот вид оплаты в гостинице менее распространен, чем наличный расчет и расчет кредитными картами, и является разновидностью безналичного расчета. Ваучер (Voucher) — документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающий факт их оказания. В ваучере должны быть указаны:

· название турфирмы, выдавшей его;

· государственный номер лицензии турфирмы на право осуществления туристской деятельности (для отечественных туристских организаций);

· адрес турфирмы и остальные ее максимально полные реквизиты;

· номер ваучера и дата выдачи;

· наименование той организации, для которой предназначен ваучер (гостиница, пансионат, дом отдыха, другая турфирма и т. д.);

· фамилия клиента или клиентов;

· подробный перечень оплаченных услуг, которые необходимо предоставить данному клиенту в конкретные сроки;

· телефоны и адреса партнеров турфирмы.

Ваучер должен иметь подпись ответственного лица и печать предприятия. Ваучер обычно выписывается в 3-х экземплярах:

· один остается в организации, выдавшей ваучер;

· второй выдается клиенту;

· третий предназначен для принимающей организации.

Иностранные и отечественные турфирмы заключают с гостиницей договоры на обслуживание туристов, деловых людей. Платежным документом для клиента является ваучер. Клиенты покупают в турфирме ваучер, т. е. уже заранее оплачивают проживание и некоторые дополнительные платные услуги (обычно завтрак и трансфер). Гостиница или другое средство размещения получают оплату за оказанные услуги от турфирм путем банковских переводов. Кассир службы приема и размещения сдает ваучеры вместе с другими документами и счетами в расчетную часть гостиницы для дальнейшей обработки. В компьютерной программе кассир делает соответствующие пометки за оказанные гостиницей услуги, не входящие в перечень оплаченных услуг по ваучеру, кассир берет оплату наличными или по кредитной карте.

Гости получают свои готовые счета вечером (перед отъездом утром следующего дня). Некоторые гостиницы применяют технологии, позволяющие клиентам проверить правильность счета посредством интерактивного телевидения у себя в номере. Если счета точны и гости согласны со всеми начислениями за оказанные гостиницей услуги, они заполняют бланк или, по-другому, соглашение об экспресс оплате, подписывают его и сдают в Reception при отъезде. Эта процедура позволяет значительно сэкономить время и избежать возможных задержек во время выписки из гостиницы.

Иногда в гостиницах возникает необходимость возврата денег клиентам. Кассир производит возврат денежных сумм в следующих случаях:

· отказ гостя от номера в течение одного часа с момента поселения, если клиент не пользовался номером;

· в связи с досрочным выездом из отеля, когда оплата за номер была произведена на больший срок пребывания;

· при изменении вида оплаты с наличного на безналичный расчет;

· в особых случаях по согласованию с руководством отеля;

· в случае перевода клиента из ранее оплаченного номера в номер другой категории (меньшей стоимости);

· при подселении в оплаченный номер еще одного гостя (гостей).

В двух последних случаях выплачивается разница стоимости номера.

Эта процедура сопровождается оформлением расписки клиента в получении неиспользованного аванса с обязательной идентификацией подписи гостя на расписке с подписью в паспорте или другом, удостоверяющем личность документе. Расписка должна также содержать паспортные данные клиента. Впоследствии такая расписка будет сдана в бухгалтерию вместе с кассовым отчетом. Соответственно сумма выручки будет меньше на указанную сумму.

Бывают случаи, когда клиент отказывается платить за ту или иную услугу. Если администратор службы приема и размещения не может самостоятельно уладить проблему, ему следует обратиться к руководителюслужбы. Руководитель, в свою очередь, на основании своих полномочий, опыта, соответствующих инструкций должен найти правильное решение данной проблемы. В каждом конкретном случае необходимо подходить индивидуально, исходя из сложившейся ситуации. При возникновении недоразумений с оплатой необходимо отвести гостя в сторону от общей очереди, решить проблему без лишней огласки.

6. Процедура выписки (Check Out Procedure)

Кассир и администратор службы приема и размещения является материально ответственным лицом. Он обязан внимательно и четко производить расчет с клиентами. Работа с деньгами, кредитными картами требует от кассира большой ответственности. Ошибки кассира могут привести к большим материальным потерям гостиницы. А это, скорее всего, повлечет за собой увольнение служащего, допустившего ошибку, возможно даже с выплатой им недостачи.

Наличная выручка должна точно совпадать с суммой кассового отчета. Деньги, кассовые отчеты вместе со всеми платежными документами и счетами передаются по смене либо сдаются непосредственно в бухгалтерию гостиницы. Передача выручки по смене сопровождается заполнением соответствующего бланка (формы).

Бухгалтерия тщательно проверяет все документы, счета, поступающие из службы приема и размещения, а также выверяет расхождения и ошибки.

Данные органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.

В случаях грубых нарушений правил обслуживания потребителей гостиничных услуг контролирующими органами могут быть составлены соответствующие акты и наложены штрафы.

Первичное закрепление учебного материала:

Ответьте на контрольные вопросы:

1. Какие способы оплаты в гостиницах вам известны.

2. Какие документы выписывает администратор для знакомства гостя с суммой к оплате.

Читайте также: