Альфред сислей биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Альфред Сислей (англ. Alfred Sisley , 30 октября 1839, Париж – 29 января 1899, Море-сюр-Луэн) – французский художник-импрессионист с английским гражданством, прошедший с друзьями долгий путь непонимания и неприятия, но трагически не доживший нескольких лет до всеобщего признания импрессионизма и личного признания.

Особенности творчества художника Альфреда Сислея: его называют самым последовательным и верным импрессионистом из всех французов, основателей движения. Однажды в юности Сислей определяется с основными художественными принципами и остается им верен до конца жизни. Он не играет в игры с деформацией пространства и нарушением перспектив, он не решает дилеммы рисунок-цвет, не ищет новых декоративных эффектов. Его пейзажи – исключительно точный взгляд на окружающий мир.

Современные исследователи объясняют эту несправедливость упрямой верностью Сислея раз и навсегда найденной художественной истине и возвращают художнику его место в истории импрессионизма.

Париж и Лондон

Благочестивые отцы семейств традиционно видят опасности для повзрослевших сыновей в барах и домах терпимости, но редко предполагают, что нарушить их воспитательные планы может Национальная галерея. Тернер и Констебл вскружили голову молодому Сислею почище любого виски или юной красотки. В Лондоне Альфред быстро понял, какого будущего хочет, – он будет художником.

Сразу из Лондона Сислей отправляется в мастерскую Глейра. Отец вздыхает и морщится, но принимает это решение Альфреда и назначает ему достаточное содержание. В отличие от друзей-студентов Моне, Ренуара и Базиля, Сислей почти всегда сыт. Ровно до того момента, когда встретит очаровательную цветочницу Эжени Лекуэзек.

Любовь и бедность

Как только Альфред понял, что это та самая женщина, и родился их первый ребенок, отец Сислея решил, что вот теперь-то сын совершает действительно возмутительные поступки. И в наказание лишает его содержания. Для художника начинается самое сложное время, которое продлится до конца его жизни. 30 голодных, сложных, отчаянных лет.

Все эти годы Альфред с семьей (вскоре родится и второй ребенок) будет снимать небольшие домики в пригородах Парижа, где дешевле. Сначала поближе к столице, потом – все дальше. У Сислея редко встретишь городской пейзаж, у Сислея так никогда и не будет своего дома. Там, где у других импрессионистов поиски художественной истины обозначают разные периоды творчества, у него были поиски нового дома и новых мотивов рядом с ним. Пор-Марли, Лувесьен, Море – вместо увлечения пуантилизмом или построением неправильной перспективы.

В 1874 году, когда открылась первая выставка художников, которых назовут импрессионистами, Сислей был уже состоявшимся художником. Клод Моне и Камиль Писсарро уже познакомили его с арт-дилером Дюран-Рюэлем, который старается изо всех сил поддержать художника. Но его картины не продаются, необъяснимо и безнадежно. Чтобы не дать умереть от голода семье Сислея, Дюран-Рюэль платит художнику небольшое содержание в обмен на несколько картин ежемесячно, верные друзья-коллекционеры иногда покупают кое-что по 50-100 франков, а на аукционе в отеле Друо никто не даст за его полотна больше 30 франков. Один парижский кондитер кормил Сислея бесплатно.

Отчаянье и болезнь

Когда к его друзьям приходит долгожданная известность, Сислея продолжают преследовать неудачи. После персональной выставки, организованной в галерее Жоржа Пети в 1897 году, ни одна из 150 картин Альфреда Сислея так и не была продана. Клод Моне целый год среди меценатов искал того, кто согласится выплачивать Альфреду 500 франков в обмен на 30 картин. Не нашел.

Альфред Сислей

Альфред Сислей родился 30 октября 1839 г. в Париже в состоятельной британской семье. Он был четвёртым и последним ребёнком английского коммерсанта Уильяма Сислея, торговца шёлком, и Фелиции Селл, образованной женщины, увлекавшейся музыкой и литературой. Родители мальчика приходились друг другу двоюродными братом и сестрой.

Уильям руководил французским отделением налаженного семейного предприятия и видел сына продолжателем дела. Когда Альфреду исполнилось 18 лет, родители отправили его в Лондон обучаться коммерции. Юноша поселился у родственников.

Однако, вопреки ожиданиям родителей, в Лондоне молодой человек увлёкся живописью. На него большое впечатление произвели картины Тёрнера и Констебла в Национальной галерее. Альфред решил стать художником. После 4-х лет, проведённых в Лондоне, он вернулся в Париж.

В 1862 г. Альфред поступил в престижную французскую Школу изящных искусств, учился в мастерской Шарля Глейра. Там он познакомился с молодыми художниками-единомышленниками: Моне, Ренуаром, Базилем.

Отец не был доволен решением сына, но принял его, и назначил Альфреду достойное денежное содержание.

Портрет Альфреда Сислея

Портрет Альфреда Сислея

Краткая биография

Художник Альфред Сислей

Художник Альфред Сислей

Личная жизнь

Со своей будущей женой, Мари Эжени Лекуэзек, художник познакомился в 1866 г. Девушка была из хорошей, но бедной семьи. Эжени торговала цветами и подрабатывала в качестве натурщицы для художников.

Альфред Сислей и его жена, худ. Пьер-Огюст Ренуар (1868 г.)

Альфред Сислей и его жена, худ. Пьер-Огюст Ренуар (1868 г.)

У Альфреда и Эжени завязался роман, который вызвал неодобрение родителей Сислея. В 1867 г. у пары родился сын Пьер. Ещё через 2 года появилась дочь Жанна, которая впоследствии пошла по стопам отца и стала художницей.

В 1868 г. портрет супругов написал их друг Огюст Ренуар. Официально пара оформила отношения только в 1897 г. Через год Эжени скончалась от рака горла.

Заключение

Альфред Сислей был французским живописцем английского происхождения, виртуозным мастером пейзажа. Менее известный из всех импрессионистов, он был наиболее верным и последовательным этому направлению.

Художник Альфред Сислей

Художник Альфред Сислей

Он всю жизнь писал только пейзажи. На картинах художника часто присутствуют дороги, мосты, реки, но практически нет людей. Он изображал их только в виде едва заметных фигурок, органично вписанных в пейзаж. Значительное место на своих полотнах живописец уделял небу, считая его ключом всей композиции.

Сислей создавал чарующие изображения природы. Его работы отличаются простой и безупречной композицией, лиричностью, особой воздушностью, лёгкостью и чистотой.

Последние 30 лет жизни Сислей провёл в нищете, работы его продавались редко и за небольшие деньги. Признание к художнику пришло только после смерти.

Альфред Сислей

Отсутствием эпатажа, позерства выделяется этот живописец среди художников, живших и работавших во второй половине XIX века. Его творчеству характерны свежесть и нежность красок, непосредственность восприятия, глубина переживаний, искренняя простота и интеллигентность.

Несмотря на популярность импрессионизма, Сислей получил мало признания и успеха при жизни и все еще недостаточно изучен по сравнению с его современниками. Традиционно имя этого живописца ассоциируется с центральной провинцией Франции, с импрессионизмом, но в действительности он был англичанином, по иронии судьбы лишь трижды побывавшем на родине.

Его отца, Уильяма Сислея, занимавшегося шелковым бизнесом, и мать Фелицию, знатока музыки, связывало кровное родство: родители Сислея – двоюродные брат и сестра, происходившие из старинного купеческого рода, издавна связанного с Францией. Альфред, родившийся 30 октября 1839 года, был самым младшим ребенком в семье. Постоянно окруженный вниманием, мальчик усердно учился.

В 1857 году, в возрасте 18 лет, мальчик был отправлен в Лондон для обучения коммерции. Сислей провел много времени, посещая выставки Джона Констебля и Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера в Национальной галерее. Юноша предпочел бизнесу живопись и в 1861 году вернулся в Париж.

Семья Альфреда приняла его решение стать художником, отец назначил юноше достойное содержание. В 1860 году Альфред Сислей приступил к обучению в мастерской приверженца академизма, швейцарского художника Марка Габриэля Шарля Глейра. Во время учебы у Глейра он сближается с Фредериком Базилем, Клодом Моне и Пьером-Огюстом Ренуаром, которые пришли в мастерскую в 1862 году. Через пару лет у педагога начались проблемы со зрением, и он был вынужден закрыть мастерскую. Тогда друзьями было принято решение ехать под Париж, в Фонтенбло и другие места под Парижем, и писать пейзажи на открытом воздухе.

Помимо Тернера и Констебла, художника впечатляло творчество Коро, чьим наследником Сислей себя считал, Курбе, Доминьи и Будена. По признанию самого Альфреда Сислея, он очень любил произведения барбизонцев, что немудрено, ведь Сислей позиционировал себя как пейзажист, что сближало его с художниками барбизонской школы.



В 1866 году две подобные работы были показаны в Салоне, но общая атмосфера официального Салона не удовлетворяла художника, и спустя несколько месяцев он – вместе со своими единомышленниками – организует оппозиционный Салон независимых.

В 1870 году началась франко-прусская война; в результате бизнес отца Сислея потерпел крах, и единственным средством поддержки художника стала продажа его работ. Всю оставшуюся жизнь он будет жить в бедности.

Наступление прусских войск вынудило Альфреда бежать из Парижа, бросив все свое имущество, в том числе и картины. Они не сохранились. Именно поэтому раннего Сислея мы знаем лишь по семнадцати работам, которые художнику удалось продать до войны.

В 1872 году Сислей благодаря Моне познакомился с Полем Дюран-Рюэлем, частным арт-дилером, открывшим галерею на Нью Бонд-стрит в Лондоне, где тот выставлял полотна еще неизвестных художников. Дюран-Рюэль представлял как дилер Сислея вплоть до 1891 года, пока Жорж Пети не заменил его.





В 1879 году он теряет отца, что сильно повлияло на его творчество. Картины стали менее радостными, чем во время периодов жизни в Лувесьене и Марли.



После 1880 года Сислей поселился в уединенном Море-сюр-Луане недалеко от Фонтенбло. Не желая участвовать в художественной жизни столицы, он селится максимально отдаленно от Парижа, чтобы жить тихо и скромно.


В характерной для Сислея манере он объединяет в единое гармоничное целое воду и небо, строения и пейзаж, человека и природу. Человеческая фигура у него входит в этот пейзаж в качестве органичного, но вовсе необязательного элемента. Герои лишены индивидуальных черт, как правило повернуты к зрителю спиной.

В 1893-94 Сислей пишет 14 видов церкви в Море, изображая здание в разное время суток в разную погоду. Но эта серия не имеет ничего общего с серией Моне. В отличие от Моне, Сислея интересует реальность, церковь на его полотнах никогда не теряет земной тяжести.


За свою непростую жизнь художник написал приблизительно 900 картин маслом, около 100 пастелей. Сегодня работы художника хранятся в коллекциях института искусств Чикаго, музея Орсе в Париже, Национальной галереи в Лондоне, новой пинакотеки в Мюнхене и других.

Альфред Сислей — один из самых несправедливо забытых художников Импрессионизма. Возможно, это связано с тем, что Сислей испытывал влияние сразу двух культур, родившись у родителей-англичан во Франции и позже разделив свою жизнь между этими двумя странами. Таким образом, хотя он работал как одна из ключевых фигур в французском импрессионизме, он оставался кем-то вроде аутсайдера.

И хотя художник должен оставаться хозяином своего ремесла, поверхность холста, порой поднятая до наивысшей высоты живости, должна передать наблюдателю ощущение, которым овладел художник

Забытый гений

В отличие от многих своих сверстников, которые исследовали городскую жизнь, индустриализацию и людей, Сислей был почти исключительно художником-пейзажистом и редко отклонялся от этого пути. Более того, в его работах чувствуется капризность и отчётливый колоризм, которые предполагают влияние более ранних периодов английского и французского искусства, особенно школы Барбизона. Сислей создал свой уникальный бренд импрессионизма, который предвосхитил многие из новых стилей живописи, появившихся в Европе только в XX веке. Франко-германская война 1970-1871 года финансово разрушила семью Сислей, но Альфред всё же решил сделаться живописцем, хотя и жил в бедности.

Ранняя жизнь, влияние, успех

Непревзойдённый художник-пейзажист Альфред Сислей родился 30 октября 1839 года в Париже. В 1857 году он впервые привехал в Лондон, где его вдохновили работы таких английских пейзажистов, как J.M.W. Тёрнер, Джон Констебл и Ричард Паркс Бонингтон. Сислей присоединился к другим художникам-импрессионистам, таким как Клод Моне, Камиль Писсарро и Пьер-Огюст Ренуар, игнорируя строгие методы Школы изящных искусств (бывшая Академия изящных искусств в Париже) в пользу более натуралистического и реалистичного изображения Его подданных.

Из всех художников-импрессионистов того времени Альфред Сислей был самым чистым пейзажистом. Он написал около 900 картин, менее дюжины из которых — натюрморты, и только одна или две из них жанровые. Все остальные — пейзажи, простирающиеся от лесов Фонтенбло и Лувсьенна, до Уэльса и Морет-сюр-Лойна. Он избегал и городские пейзажи, индустриализацию и человеческие фигуры для спокойствия пастырской обстановки.

Поздние годы и наследие

Альфред Сислей изображал вневременной взгляд на природу, в которой человек, хотя и присутствует, никогда не является контролирующей силой. Он умер от рака горла 29 января 1899 года в Морет-сюр-Луне.

Читайте также: