Акт о народном представительстве 1832 кратко

Обновлено: 05.07.2024

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Избирательные реформы в Англии 1832, 1867, 1884 – 1885 годов. Введение тайного голосования. Тред-юнионы

1816 год — массовая манифестация в пользу реформы; возникали разного рода рабочие союзы. Желая покончить с сопротивлением лордов, буржуазные организации обратились с призывом изымать вклады из банков. Лорды сдались.

1832 год — Акт о народном правительстве , предложенный правительством вигов , стал законом; ее основные моменты:

19 век — упорная борьба за всеобщее избирательное право, ежегодный парламент, за то, чтобы депутатом мог сделаться всякий достойный рабочий человек. 1850 — 60 гг. в английском рабочем классе приобретает значение новый социальный элемент — рабочая аристократия (склонялась к компромиссу с правящими классами Англии на основе частичных уступок с их стороны). Борьба за этого нового избирателя побудила консерваторов и либералов к новой парламентской реформе. И та, и другая из партий хотели, чтобы реформа была результатом именно ее инициативы.

1867 год — Акт о народном правительстве распадался на две части:

1872 год — вводится тайное голосование .

1884 год — Акт о народном представительстве :

  • каждый мужчина (домовладелец и квартиронаниматель) имеет право голосовать, если помещение находится в графстве Англии и Шотландии или графстве и городах Ирландии;
  • каждый мужчина, владеющий в графстве или городе землей или помещением (с доходом не менее 10 фунтов стерлингов), может зарегистрироваться как избиратель и голосовать;
  • избиратель, владеющий собственностью в городе, не может голосовать в графстве.

1885 год — Акт о перераспределении мест : в графствах — введение избирательных округов , каждый из которых избирает одного члена парламента. По системе относительного большинства, если, например, при 1000 голосующих по трем кандидатам голоса разбивались так, что один получал 400, а два других по 300 голосов, избранным считался тот, за кого голосовало 400. То, что избранный не имел за собой большинства избирателей, не принималось во внимание. Считалось, однако, что депутат должен защищать интересы не только тех, кто его избрал, но и всего избирательного округа в целом.

Парламент избирался на 7 лет. Классовый компромисс дворянства и буржуазии сохранял силу, однако преобладающее положение перешло к буржуазии.

Характеристика К. Марксом "Золотой буллы" как основного закона немецкого многовластия. Специфика развития в XIV-XV вв. немецких сословно-представительных органов. Функции рейхстага. Представительство курфюрстов. Значение акта о народном представительстве.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 12.10.2015
Размер файла 21,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Кафедра теории, истории государства и права и социологии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по истории государства и права зарубежных стран

студент 1 курса ОЗО ЭЮФ

Важной особенностью политического развития Германии в средние века является ее постепенный распад на отдельные княжества, сохранившие самостоятельность до самого XIX в. Экономические и политические условия развития Германии способствовали ее раздробленности.

Экономическое развитие Германии было неодинаковым в разных районах, интересы которых нередко расходились. Недостаточное развитие внутренних сношений привело к тому, что и в экономическом отношении различные районы Германии не были связаны между собой. Единого хозяйственного центра в Германии не сложилось.

В пользу усиления местных сил сложилась и политическая обстановка как внутри страны, так и вовне. Королевская власть, сравнительно сильная в X-XI вв., преследуя свои политические интересы, поддерживала отдельные группы магнатов, шла им на уступки и наделяла разными привилегиями, как, например, Оттон I, которому, однако, не удалось сокрушить герцогов. Епископы с королевской помощью превратились во владетельных князей и наряду с герцогами стали в дальнейшем главными противниками королевской власти.

Еще более пагубными для монархии и государственного единства оказались результаты внешней политики государства. Походы в Италию и приобретение императорского титула, по сути дела, не усилили положения короля внутри страны и не сплотили германских феодалов, а, напротив, благоприятствовали росту враждебных королю сил и укреплению внутреннего партикуляризма. Стремясь получить римскую императорскую корону и удержаться в завоеванной стране, германские короли шли на все новые политические уступки магнатам, что подрывало их позиции внутри страны.

Кроме того, с середины X в. для Германии не существовало серьезной внешней опасности, которая могла бы послужить фактором внутреннего политического сплочения.

Императорская власть не сумела установить связь с городом и сделать его своей опорой.

Вследствие всех перечисленных причин королевская власть в Германии оказалась крайне слабой и не смогла предотвратить внутренней политической концентрации в княжествах. В то время, когда в других западноевропейских государствах начался процесс политического сплочения, в Германии оформляются территориальные княжества и углубляется политический распад.

Феодальная раздробленность Германии была закреплена Золотой буллой 1356 г., изданной при императоре Карле IV.

Между ними были поделены и другие должностные полномочия общеимперского и придворного назначения. Архиепископ Майнцский был канцлером Германии, Кельнский - канцлером Италии, Трирский - канцлером Арльского королевства Король Чешский, в свою очередь, был великим чашником, пфальцграф Рейнский - стольником, герцог Саксонский - маршалом и маркграф Бранденбургский - постельничим.

Решения курфюрстов постановлялись большинством голосов. Булла запрещала вассалам поднимать оружие на сюзерена. Война считалась законной только в том случае, если была торжественно объявлена за три дня до ее начала. Булла также запрещала городам заключать союзы между собой, но они с этим запретом не смирились. Швабские города образовали вначале союз 89 городов, затем он был преобразован в Союз рейнских городов.

Это в свою очередь наложило отпечаток на специфику развития в XIV-XV вв. немецких сословно-представительных органов. Выросшее из совета императорских вассалов собрание представителей чинов получило название рейхстаг. Эти имперские собрания включали представительство курфюрстов, других духовных и светских князей, делегатов крупнейших имперских и вольных городов.

Рейхстаг являлся органом с совещательными правами, служившим для согласования мнений тех групп, за которыми стояла реальная сила. Никакого специального органа для воплощения в жизнь решений рейхстага не было, не было и необходимых для этих целей общеимперского суда и общеимперской казны.

Большее сходство с другими представительными органами сторон Европы имели ландтаги, сложившиеся в ряде княжеств собрания представителей дворянства, духовенства, княжеских городов. Будучи носителями региональной централизации князья заметно расширили и упорядочили органы территориального управления, организацию финансового дела, административное деление земель на округа, усовершенствовали территориальное законодательство.

Император признавал самостоятельность курфюрстов в их владениях и вообще обязывался не вмешиваться во внутренние дела князей. Было узаконено право князей Империи вести войны против друг друга. Запрещались только войны вассалов против сеньоров. В числе прав, предоставленных курфюрстам, была регалия, т.е. исключительное право добычи драгоценных металлов, а также чеканки монеты. Провозгласив, что Империя является политической организацией суверенных князей и города не могут независимо от князей претендовать на политическую роль, Золотая булла воспретила союзы городов. Решение всех важных дел Империи передавалось коллегии курфюрстов, которая должна была созываться ежегодно. В пределах своих владений князья получили все права самостоятельных властителей. Объединившая их связь была чисто номинальной. Империя сохранялась как символ, как название, но не как реальное политическое единство. Коллегия имела право суда над императором и его смещения. Взимание пошлин, право высшей юрисдикции - все это принадлежало курфюрстам.

Таким образом, в Германии была юридически оформлена олигархия нескольких крупнейших феодалов, сложившаяся еще до Золотой буллы.

золотой булла рейхстаг представительство

В 1867 году в одном из английских городов слушалось дело по иску нанимателя небольшой квартиры о внесении его в избирательный список. Местные власти, оправдывая свои действия, ссылались на то, что истец платит всего лишь 6 фунтов в год квартирной платы, и, таким образом, не попадает под ценз, установленный реформой 1832 г. Истец, ссылаясь на другой избирательный закон, доказывал, что размер квартирной платы не может служить мотивом для отказа в удовлетворении его ходатайства, поскольку он нанимает отдельную квартиру и самостоятельно уплачивает налог для бедных.

Какой закон и какую норму закона имел в виду истец? Каким должно быть решение суда?

Примерно 30-и небольшим городам с населением менее четырех тысяч человек были уменьшены квоты представительства в парламенте от двух депутатов до одного. Еще часть городов после реформы взамен четырех депутатских мандатов получила по два. Всего было высвобождено 143 депутатских мест, которые перераспределили между новыми избирательными округами.

Также в Акте 1832 года были сформулированы общие ограничения для избирателей Великобритании. До участия в выборах в палату общин парламента страны допускалось все мужское население, достигшее 21 года, обладавшее цензом оседлости в шесть месяцев, уплачивавшее налог на бедных и имевшее 10 фунтов стерлингов дохода с земельного участка в графстве либо с недвижимости в городе.

При этом по реформе 1832 года, городским избирателем делался тот, кто имел в собственности дом, приносящий не менее 10 фунтов стерлингов в год. Наниматель дома делался избирателем в том случае, если арендная плата достигала 10 фунтов стерлингов в год, то есть равнялась годовому доходу арендатора средней руки.

Таким образом, местные власти ссылались на избирательный закон, в соответствии с которым наниматель не имел право участвовать в выборах, т.к. арендная плата, которую он вносил за жилье была менее 10 фунтов.

Однако, наш наниматель справедливо ссылался на другой избирательный закон, а именно на избирательный закон 1867 года.

На этот раз по избирательному закону 1867 года право голоса получали не только те, кто уплачивал 10 фунтов стерлингов арендной платы. Если дом был обложен налогом в пользу бедных (а таких домов было много), право голоса получали все те наниматели небольших квартир, которые его вносили.

Сохранились цензы оседлости (проживания в течение года) и необходимость уплаты налога на бедных. «3. Всякий мужчина, начиная с тысяча восемьсот шестьдесят восьмого года, будет иметь право на регистрацию в качестве избирателя и после регистрации участвовать в выборах … если удовлетворяет следующим требованиям:

1) является совершеннолетним и не подлежит поражению в правах;

2) занимает к последнему дню июля в каком-либо году и занимал в течение целых предшествующих двенадцати месяцев в качестве собственника или арендатора жилой дом в пределах города;

3) был подвергнут в течение указанного срока как постоянный жилец занимаемого им помещения. обложению всеми сборами (если таковые имеются) в пользу бедных, причитающимися с соответствующего помещения [Именно эта поправка, внесенная либералами и принятая правительством консерваторов, привела к тому, что избирательное право получили также наниматели небольших квартир, уплачивающие налог на бедных. Десятифунтового барьера для них уже не существовало. Поправка коснулась главным образом так называемых местечек с населением 50 тыс. человек и меньше];

К таким лицам и относился наш наниматель. Именно поэтому суд должен принять решение в его пользу, а именно предоставить ему право участвовать в выборах.

Список литературы

1. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. М., 1984. - 428 с.

2. Черниловский 3.М. Всеобщая история государства и права/ 3.М. Черниловский. - М.8 1983. Гл.5. §3. Гл.6. §2. Гл.9. §4. - 411 с.

3. История государства и права зарубежник стран (рабовладельческое и феодальное государство и право). М. 1980. Гл.10. - 411 с.

4. История государства и права зарубежных стран / Под ред. ОА.Жидкова и Н.А. Крашенинниковой - М., 1988. Раздел 3, Гл. 15. - 624 с.

1. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. М., 1973. С.165-168. - 472 с.

3. История государства и права зарубежных стран. Т.2. М. 1969. С.39-43. - 520 с.

4. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права/ З.М. Черниловский. - М., 1983. С.236-240. - 570 с.

5. Ливанцев К.Е. История буржуазного государства и права/ К.Е. Ливанцев. - Л., 1968. - 286 с.

Подобные документы

Изучение Конституции как основного закона и нормативного акта, закрепляющего устройство государства, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему. Основные права и обязанности граждан Российской Федерации.

презентация [1,8 M], добавлен 26.08.2015

История образования священной Римской империи. Высшие общеимперские законодательные акты (Золотая Булла 1356 г., Каролина 1532 г.). Общие понятия уголовного права. Однородные группы преступлений. Основные виды наказаний, стадии инквизиционного процесса.

презентация [2,4 M], добавлен 31.10.2016

Понятие и виды доверенности, сроки ее действия. Удостоверение доверенности, передоверие, прекращение доверенности и последствия прекращения доверенности. Сделка, совершаемая представителем. Потребность в представительстве, отсутствие дееспособности.

курсовая работа [36,3 K], добавлен 21.01.2011

Юридико-технический уровень правового акта и нормативного правового акта – важный показатель его качества. Технико-юридическая специфика работы органов власти субъекта РФ на примере деятельности органов государственной власти Ульяновской области.

реферат [34,5 K], добавлен 13.01.2009

Сущность и структура Конституции Российской Федерации как акта учредительной власти; ее функции: юридическая, политическая и идеологическая. Социальные и юридические свойства конституции РФ. Порядок изменения и пересмотра основного закона государства.

Обращение к хроникам парламентской жизни требует систематизации материала. По мнению некоторых ученых, исследование истории государственных институтов следует осуществлять на основе общепринятых крупных вех в мировом историческом развитии народов - Древний мир, Средние века, Новое и Новейшее время [1]. Такая периодизация во многом условна, но ее несомненным достоинством является то, что она позволяет взглянуть на историю развития государственных институтов в контексте развития политических, социально-экономических и культурных отношений. Вместе с тем, она не в полной мере применима к изучению истории британского парламента, сформировавшегося лишь в начале XIII века.

Другие ученые связывают периодизацию развития парламента с появлением и изменением парламентских процедур, оказавших значительное влияние на развитие парламентского права. Эти процедуры появлялись в различные периоды истории парламента, и, оставаясь неизменными по форме, в то же время неоднократно меняли свое содержание в зависимости от конкретных историко-политических условий, формы правления, пребывания у власти тех или иных политиков и других факторов. Лорд Кэмпион (Lord Campion) обозначает четыре периода в формировании парламентских процедур: первый - с 1300 г. до 1547 г., то есть от установления парламента до появления протоколов Палаты общин; второй - с 1547 г. до реформации 1660 г.; третий - с 1660 г. до появления первых постоянных правил парламентской деятельности 1832 г. и четвертый - с 1833 г. [2].

В отличие от приведенной периодизации, М.И. Левина предлагает другую схему градации и выделяет пять периодов в истории развития парламентского права: первый - примерно с 1300 г. до созыва в 1529 г. реформационного парламента; второй - с 1529 г. до окончания в 1603 г. правления Елизаветы I, когда происходит институциональное становление парламента, в целом, и Палаты общин, в частности; третий - с восшествия в 1603 г. на престол Якова I до принятия в 1716 г. Семилетнего акта, когда осуществляется переход к дуалистической монархии и закрепляется принцип верховенства парламента; четвертый - с 1716 г. до парламентской реформы 1832 г.; пятый — с 1833 г. до принятия в 1911 г. Акта о парламенте, ограничивающего полномочия Палаты Лордов. Такой подход, когда становление и развитие британского парламента соотносится с конституционной историей государства, представляется наиболее продуктивным для целей диссертационной работы.

С учетом данного соображения, в парламентской истории Британии возможно выделить шесть основных периодов. Первый из них датируется 825-1265 гг. Он начинается с зарождения протогосударственных органов, послуживших основой парламента, и заканчивается созывом парламента Симона де Монфора [3]. В этот временной отрезок парламент собирался на нерегулярной основе для того, чтобы советовать королю образ действий по особо важным вопросам. Значение данного периода заключается в формировании первых представлений о прерогативах и привилегиях парламента и закреплении данного института среди других институтов государства и права средневековой Англии.

Третий период продолжался с 1603 по 1689 гг. Он характеризуется противостоянием короля и парламента, сопровождавшегося двумя гражданскими войнами, установлением республики, реставрацией монархии и государственным переворотом. Значение этого этапа традиционно связывается с принятием ряда нормативных правовых актов, послуживших основой конституционного устройства Англии и имеющих в современном мире общегуманитарное значение. Так, с принятием в 1689 г. Билля о правах был сформирован перечень общедемократических прав и свобод человека, одновременно Билль закрепил за парламентом такие полномочия и привилегии, которые впоследствии позволили утверждать о его верховенстве в системе органов государственной власти.

Пятый период - с 1832 г. по 1911 г. - отмечен многочисленными реформами, прежде всего, в области избирательного права, учреждением комитетов по вопросам пересмотра и систематизации парламентских процедур, введением постоянных правил деятельности парламента.

Шестой период, начавшийся с принятия в 1911 году Акта о парламенте и продолжающийся по настоящее время, отличается радикальными парламентскими реформами, направленными на повышение эффективности деятельности представительного органа и ограничение влияния правительства на характер принимаемых парламентом решений.

После краткой характеристики указанных периодов рассмотрим их более подробно, прежде всего, сквозь призму формирования и трансформации взаимоотношений между представительной и исполнительной властью.

Становление британского парламента началось в условиях усиления королевской власти, что явилось следствием нормандского завоевания 1066 года. Согласно традиции, возникшей почти сразу после нормандского завоевания и закрепленной в Солсберийской присяге 1085 года, все бароны и рыцари королевства (все землепользователи) находились в вассальной зависимости от монарха, являвшегося главным собственником земли. Произвол королевской власти, выражавшийся в частых поборах, возможности безвозмездной конфискации поместья вассала, введении системы разъездных судей и других административных мерах привел к конфликту между королем и его подданными. Итогом борьбы феодальной знати и примкнувших к ней других социальных сословий, обострившейся в период правления Иоанна Безземельного (1199 - 1216 гг.), явилось подписание королем в 1215 году Великой Хартии Вольностей (Magna Carta. The Great Charter of Liberties) - одного из самых значимых документов конституционной истории Англии, которым юридически ограничивалось всевластие короля, в том числе, его налоговые прерогативы и полномочия в области судебной власти.

В период с XIV по XV вв. произошло становление парламентской практики, спикер обрел дополнительное влияние, превратившее его в центральную фигуру Нижней Палаты, появились две исполнительные должности - клерк короля и специальный клерк Палаты общин. По требованию Нижней Палаты ответы на петиции стали даваться в письменной форме, заноситься в списки и скрепляться печатью до роспуска парламента, а не после. Это более не позволяло вносить изменения в запись о петиции в перерывах между его созывами. В обеих палатах утвердился принцип свободы слова при проведении дебатов, а также установилась неприкосновенность членов парламента от арестов в течение сессии и 40 дней после ее окончания.

К середине XV в. окончательно сформировались обе Палаты парламента, и он стал функционировать как единый постоянно действующий орган. В 1529 году созывается реформационный парламент, который работал в течение 7 лет и принял 137 статутов, из которых 32 имели особое значение для развития государства. В Палате Лордов заседала духовная и светская знать, причем, до Реставрации епископы, аббаты и приоры превосходили светских баронов и по влиянию, и по количеству. После реформы Генриха VIII в Верхней Палате остались только епископы, а при Тюдорах в ней, помимо старой аристократии, оставшейся в небольшом количестве после войн Алой и Белой роз, получило представительство новое дворянство. Эта новая знать сформировалась отчасти при раздаче короной секуляризованных земель (что потом обеспечило королю полную поддержку в парламенте со стороны дворянства), а отчасти - из свободных держателей, ставших землевладельцами.

К середине XV в. завершается одна из первых реформ парламентской процедуры - петиции заменяются биллями. Палата Общин стала представлять королю готовые законопроекты, предварительно рассмотренных в трех чтениях. За Палатой Общин прочно закрепилась законодательная функция. К середине XVI в. сложились процедуры созыва и открытия парламента, приглашения Общин посетить лордов для заслушивания тронной речи, а также процедура представления, прохождения и принятия биллей. В этот же период, в результате активного привлечения короной представителей из городов и графств, резко возросло с 296 до 462 число членов Нижней Палаты, что свидетельствовало об общем усилении влияния парламента.

С принятием в 1559 г. Акта о единообразии (Act of Uniformity) в стране удалось преодолеть разделение нации по религиозному признаку, возникшее в результате борьбы королевской власти за оживление католицизма в стране и сопровождавшейся репрессиями против инакомыслящих. Однако плоды такого разделения уже обрели свое политическое и правовое значение - произошло зарождение первых политических и религиозных партий, ставших основой деятельности современных парламентов. В дальнейшем этот процесс существенно отразился на Нижней Палате, которая постепенно стала утрачивать свою социальную и политическую однородность. В последние годы правления Елизаветы I наметился конфликт между короной и парламентом по причине вмешательства в работу Нижней Палаты и нарушения привилегии свободы выражения мнений при дебатах. В этой связи Нижняя Палата проявила свои оппозиционные настроения по отношению к королевской власти. Что касается Палаты Лордов, то, представляя интересы земельной аристократии, она послужила противовесом Общин. Такое распределение ролей между Палатами парламента во многом сохранилось и в настоящее время.

Следующий период развития парламента происходил на фоне драматических событий в истории Англии первой половины XVII в., связанных с усилением конфликта парламента и монарха. События данного периода известны в конституционной истории Англии как постепенный переход к новой форме правления - дуалистической монархии, в рамках которой были заложены принципы верховенства парламента и суверенитета принимаемых им законодательных решений.

Ядро оппозиции королю составляли юристы, которые стремились к соблюдению законов, в том числе, королем, что должно было сохранить существующие взаимоотношения между парламентом и монархом. Логическим завершением этой деятельности явилась Петиция о правах 1628 года, послужившая, согласно доминирующей в зарубежной и отечественной юридической литературе точке зрения, основой для формирования устойчивого политико-правового каркаса английского парламентаризма, одним из сущностных признаков которого по настоящее время является принцип верховенства парламента. Этот документ стал первым в числе актов, способствовавших легализации результатов социально-экономических и политических преобразований, осуществленных в период XVII-XIX вв., суть которых выразилась в переходе реальной власти от монарха к Кабинету, во многом зависимому от парламента.

Реставрация монархии ознаменовалась появлением таких важнейших конституционных актов, как Habeas Corpus Act и Билль о Правах, в которых путем закрепления конституционных гарантий прав личности, по существу, получили юридическое оформление меры, направленные на ограничение произвола служителей королевской власти.

На рубеже XVTI-XVIII вв. принимается ряд актов, свидетельствующих о возрастании роли парламента в системе государственного механизма.

Таким образом, к началу XVIII в. парламент добился значительной степени обособления от короля и занял верховенствующее положение в системе органов государственной власти Британии.

Процесс институциализации парламентского суверенитета получил свое развитие в Акте об обеспечении свободы парламента путем дальнейшего установления условий членства для заседания в Палате общин 1710 г., установившем довольно высокий имущественный ценз для членов Общин, а также в Семилетнем акте 1716 г., в котором увеличивался срок созыва парламента с трех до семи лет, что отчасти было связано с возросшими расходами на избирательные кампании. Эти акты привели к изменению расстановки политических сил в парламенте и выявили необходимость реформы английской избирательной системы.

Проведенная реформа, безусловно, имела прогрессивный характер. Однако прежнюю избирательную систему Великобритании не следует рассматривать как анахронизм, априори требующий реорганизации. Эта система отвечала своему времени, когда отсутствовали структурированные политические партии, был невысок уровень политического сознания электората, а к реализации властных функций традиционно привлекались наиболее влиятельные и, следовательно, богатые представители населения, которые в дальнейшем становились политической элитой.

Несмотря на увеличение электорального корпуса, парламентская реформа 1832 года оставила довольно значительную часть английского общества за бортом политического участия в управлении делами государства. Борьба за расширение социальной базы Общин продолжилась, и существенное влияние на этот процесс оказало чартистское движение, потрясавшее политическую жизнь страны полтора десятилетия и вовлекшее в свои ряды миллионы людей. Чартисты выдвинули требования о введении всеобщего избирательного права для мужчин, тайного голосования, ежегодных перевыборов парламента, об отмене имущественного ценза для кандидатов в депутаты и ряд других требований, которые в дальнейшем подхватили тред-юнионы. В этой обстановке власти были вынуждены продолжить реформы, в результате чего парламент принял новые акты о народном представительстве (вторая парламентская реформа 1867 г. и третья парламентская реформа 1884 г.).

Определенные изменения коснулись и парламентской деятельности. В Акте о народном представительстве 1867 года устанавливалось, что парламент не может быть распущен в связи с переходом престола, а принятие депутатом от короля какой-либо должности, указанной в прилагаемом к Акту списке, не влечет за собой освобождение места в парламенте. Таким образом, окончательно был отменен запрет на совмещение должности министра с депутатской деятельностью.

1. Всеобщая история государства и права // Под ред. К.И. Батыра. - М., 2002. - С. 244.

2. Campion G.C.B. An Introduction to the Procedure of the House of Commons. - London. Macmillan, 1958. - P.5.

3. Bond М. The History of Parliament and the Evolution of Parliamentary Procedure. - L., 1999.

4. Левина М.И. Парламентское право Великобритании XVII – начала XIX в. - М., 2000. С. 19

5. Redlich Josef. The procedure of the House of Commons. A study of its history and present form. L., 1908/ Vol. I. P. 11.

6. Медушевский А.Н. Сравнительное конституционное право и политические институты. - М., 2002. С. 131.

7. История Буржуазного конституционализма в ХIХ веке. / Под ред. B.C. Нерсесянца. - М., 1986. - С. 27.

8. Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII - XIX вв.. - М., 1957.

Читайте также: