100 дней рузвельта кратко

Обновлено: 07.07.2024

21 марта президент направил конгрессу послание, предусматривавшее ряд мер помощи безработным: организацию специальных трудовых лагерей для безработной молодежи, широкое развитие общественных работ по всей стране и, наконец, финансовую помощь штатам для оказания прямой материальной поддержки голодающим семьям безработных. 31 марта конгресс принял Закон о создании лагерей для безработной молодежи (СКК) с целью привлечения к трудовой деятельности под общим наблюдением армейского командования 250 тыс. молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. А 12 мая Рузвельт подписал новый закон, согласно которому создавалась Федеральная чрезвычайная администрация помощи (ФЕРА), получившая в свое распоряжение от казны 500 млн долл. Половина этой суммы предназначалась штатам в виде дотации на организацию помощи безработным. ФЕРА возглавил Гарри Гопкинс, завоевавший в короткий срок огромный авторитет в стране благодаря своей неутомимой энергии и неподкупности.

Весной вновь стали поступать тревожные сигналы из фермерских округов. 9 мая в Белом доме раздался телефонный звонок из Миннесоты: губернатор штата заявил, что фермеры устали ждать, что они доведены до предела распродажами с молотка их собственности за неуплату долгов и готовы на самые крайние меры. Рузвельт немедленно дал указание подготовить правительственное распоряжение о моратории на фермерскую задолженность . 12 мая конгресс согласился вотировать аграрную программу правительства: были приняты Закон о рефинансировании фермерской задолженности и Закон о восстановлении сельского хозяйства (ААА). Такая отзывчивость и оперативность правительства и конгрессменов легко объяснимы: на 13 мая была назначена национальная фермерская забастовка. Во что она могла вылиться – никто не знал.

6 июня был принят Закон о создании федеральной службы занятости. 13 июня конгресс одобрил Закон о рефинансировании задолженности по жилищному кредиту. 16 июня был обнародован Закон о кредитовании фермерских хозяйств (ФКА), принесший немалое облегчение фермерству, задавленному бременем задолженности. Но подлинной вехой в политической истории США этот день стал благодаря другому событию.

Толчок событиям был дан 6 апреля 1933 г. В этот день сенат, уступив давлению со стороны организованного рабочего движения, неожиданно для правительства большинством голосов одобрил законопроект сенатора Блэка о 30-часовой рабочей неделе на крупных промышленных предприятиях. Его авторы и сторонники таким способом рассчитывали уменьшить массовую безработицу, полагая, что это откроет вакансии для почти 6 млн работников. Устами своего президента У. Грина АФТ поддержала законопроект, рассматривая его как выход из положения и угрожая прибегнуть к всеобщей стачке в его поддержку.

Не дожидаясь результатов длительной процедуры выработки кодексов для каждой отрасли промышленности, правительство предложило свой типовой образец (так называемый blancket code), который мог быть применим к любой отрасли в качестве временной основы восстановления деловой активности. Примерный кодекс устанавливал для служащих максимум продолжительности рабочего времени в 44 часа в неделю, минимум недельной заработной платы – от 12 до 15 долл.; для промышленных рабочих были приняты иные показатели – 35 часов в неделю и от 30 до 40 центов в час. Все отрасли промышленности довольно быстро разработали кодексы, длительность действия которых была различной. В середине 1934 г., согласно докладу НАВ, насчитывалось около 500 действующих кодексов, охватывающих 95 % лиц наемного труда .

В ходе первых же совещаний групп промышленников и профсоюзов, занимавшихся выработкой кодексов для различных отраслей промышленности, выявились явно неравноправные условия, в которых оказались рабочие и отраслевые ассоциации предпринимателей. Повсюду ответственность за подготовку проектов временных соглашений была возложена всецело на предпринимательские ассоциации, а участие профсоюзов в их выработке сводилось к критике и внесению поправок. Неорганизованные рабочие, а их было абсолютное большинство, лишались права голоса. Разработанные представителями корпораций кодексы для основных отраслей промышленности, как правило, фиксировали максимум продолжительности рабочей недели выше, а минимум заработной платы ниже по сравнению с официально установленным уровнем. К тому же действие кодексов было неодинаковым по отношению к разным категориям трудящихся. Там, где предприниматели шли на уступки одной категории рабочих, они стремились компенсировать это за счет другой. Рабочее движение к этим недостаткам в правоприменении НИРА отнеслось снисходительно, получив компенсацию в виде законодательства о помощи безработным.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

186 дней

Дней Ивановых прекрасное начало. Реформы

Дней Ивановых прекрасное начало. Реформы Курбский, за ним Карамзин, а там и такие бойкие сочинители, как Радзинский, приписывают первый этап деятельности царя Ивана влиянию избранного кружка бояр.Курбский называет этот кружок, уже находясь на польско-иммигрантских

186 дней

Сто дней

9. Сто дней

9. Сто дней В течение нескольких месяцев Бурбоны стали для Франции более или менее невыносимы. Хотя новый король и даровал хартию, которая обеспечивала буржуазии скромное участие в правительстве, все же брат его и наследник престола — граф Артуа — со своей свитой

186 дней Петра III

186 дней Петра III На трон взошел Петр III, которому на тот момент было 34 года. Этого человека с полным основанием можно отнести к числу наиболее странных и противоречивых деятелей российской истории. Споры о нем начались еще при его жизни и продолжаются до сих пор. Наиболее

186 дней Петра III

186 дней Петра III На трон взошел Петр III, которому на тот момент было 34 года. Этого человека с полным основанием можно отнести к числу наиболее странных и противоречивых деятелей российской истории. Споры о нем начались еще при его жизни и продолжаются до сих пор. Наиболее

30. РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.: ЗЕМСКАЯ, ГОРОДСКАЯ И СТОЛЫПИНСКАЯ АГРАРНАЯ РЕФОРМЫ

30. РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.: ЗЕМСКАЯ, ГОРОДСКАЯ И СТОЛЫПИНСКАЯ АГРАРНАЯ РЕФОРМЫ Земская реформа. В 1864 г. в России были созданы земские органы самоуправления. Система земских органов была двухуровневой: на уровне уезда и губернии. Распорядительные земские органы

Глава IX Реформы Александра II. — Реформы — судебная, военная, университетская и печати. — Политические вольности русского подданного

Глава IX Реформы Александра II. — Реформы — судебная, военная, университетская и печати. — Политические вольности русского подданного Преобразование всего судебного дела России обыкновенно отмечается, как третья из великих реформ, проведенных в царствование Александра

Оставалось 38 дней

Оставалось 38 дней Погожим сентябрьским днем 1985 года над небольшим украинским селом Судачевка раздались ружейные выстрелы салюта. Холодный цинковый гроб опустили в землю под звуки военного оркестра. Это последний штрих в жизни молодого, крепкого парня Коли Карплюка.Он

ВСЕ 900 ДНЕЙ


Предыстория: Меморандум Берли

Сам Гувер был обеспокоен тем, что склонный к экспериментам Рузвельт, повторит опыт Германии, где гиперинфляция наблюдалась с 1923 года. Многие члены Демпартии в те годы были сторонниками стимулирования инфляции: они получали поддержку от избирателей Юга и Запада США, обременённых многолетними долгами. Подобные подозрения в отношении новоизбранного лидера имели и практические последствия. Во многом из-за них сенатор от Вирджинии Картер Гласс — автор Закона о Федеральной резервной системе от 1914 года и ведущий эксперт по американской банковской системе того времени — отказался от предложенного ему Рузвельтом поста секретаря казначейства.

История

После трехлетней депрессии — и более чем 5 тысяч банковских банкротств — американцы спешно устремились к своим банкам, перед которыми начали выстраиваться очереди за вкладами в долларах и золоте. Остатки своих сбережений простые граждане стали хранить, буквально, под матрацем или в кофейных банках, закопанных на заднем дворе своих домов. Более состоятельные американцы выводили золото из страны; цены на акции снова упали. 24 февраля, по распоряжению правительства штата, банки Мэриленда были закрыты на три дня; аналогичные закрытия последовали в Кентукки, Теннесси и Калифорнии; затем закрылись банки 32 штатов. В день инаугурации Рузвельта Нью-Йоркская фондовая биржа и Чикагская торговая палата приостановили свои торги. В тех штатах, где кредитные учреждения формально продолжили работать, вкладчики были ограничены в изъятием своих денег: им разрешалось забрать не более 5 %, а в Техасе — не более десяти долларов в день.

Письмо президенту в ответ на его беседу о банках (J. F. Bando, 13 марта 1933)

Пресса. Сухой закон

Регулирование сельского хозяйства. Отмена золотого стандарта

Парад ковбоев в городе Бейкер (Орегон, 1938)

Гражданский корпус охраны окружающей среды (CCC)

Столяр TVA в период возведения плотины Дуглас (Теннесси, июнь 1942)

Администрация долины Теннесси (TVA)

К маю 1933 года ни одна из многочисленных чрезвычайных мер не давала положительного фискального стимула экономике США: чистый эффект от сокращения бюджета и повышения налогов был явно дефляционным. Понимая это, Рузвельт начал искать средства для стимулирования промышленной деятельности. При этом представители промышленности — значительно лучше организованного сектора экономики, нежели сельское хозяйство — оказались не в состоянии договориться о том, какие шаги следует предпринять. Кроме того, советники Рузвельта также разделились на приверженцев антимонопольной традиции Брандейса и сторонников регулирующего контроля Ван Хайза. В результате 4 апреля Рузвельт и Моули решили, что пока ничего предпринимать не следует.

Инициатива Блэка

Ответ Рузвельта: создание NRA

Итоги первых 100 дней


”Новый курс” Рузвельта в США – это экономическая политика, которую американский президент Франклин Рузвельт проводил для преодоления “Великой депрессии” (экономического кризиса 1929-1933 года). Все изменения проводились с целью стабилизации экономической ситуации и возвращения ее в нормальное русло.


Реформы в рамках “Нового курса”

Вступивший в должность 4 марта 1933, менее чем через неделю Рузвельт уже принял меры по стабилизации ситуации.

Была созвана чрезвычайная сессия Конгресса, который заседал три месяца и в результате принял ряд важных для страны законов. Какие основные реформы были проведены, наглядно покажет таблица.

Сфера

Реформы

Объявление каникул для банков и полная их ревизия. Результат – банковская система укрепилась.

Создана Федеральная система страхования депозитов – она выдавала средства вкладчикам в случае банкротства банков.

Принят национальный закон по поводу восстановления промышленности (16 июня 1933 года). Результат – выработаны кодексы “честной конкуренции”.

Предписан минимум зарплаты и максимальная длительность трудовой недели.

Безработным оказывалась прямая помощь, организовывались общественные работы, внедрялись социальные выплаты неработающим.

Принят закон о выплатах по старости – 1935 год.

С целью трудоустройства безработной молодежи правительство были организованы специальные лагеря. Там молодые люди жили на полном обеспечении и работали с заработной платой в 30 долларов, причем 25 из них отдавались их семьям.

Реформы в сфере жилищного строительства и сельского хозяйства

Эти сферы также пострадали от кризиса 1929-1933 годов, они требовали развития.

Так, в том, что касается жилищного строительства, американское правительство пошло по пути, которые предполагал развитую систему кредитования на покупку жилья. С этой целью в 1933 году создали Ссудную корпорацию владельцев жилья, она выпускала специальные облигации. А в 1938 году создана еще одна организация, но уже подконтрольная государству.

которые читают вместе с этой





Чтобы поддержать производство сельхозпродукции, в мае 1933 года был выпущен и подписан Рузвельтом Билль о помощи фермерству. С его помощью предполагалось бороться с разорением фермеров и слишком низкими ценами на сельскохозяйственную продукцию. Принятый билль позволил фермерским хозяйствам большого масштаба стать более конкурентоспособными.

Мелкие хозяйства также не были забыты – им оказывалась финансовая помощь, государство поощряло создание кооперативов для сбыта продукции и внедрение новых технологий в процесс работ.

Итоги и критика “Нового курса” Рузвельта

Принятые законы осуществляли прямое вмешательство государство в сферу социально-экономических взаимоотношений. Таким образом Рузвельт смягчил последствия кризиса и позволил Соединенным штатам Америки постепенно выйти из него.

Однако его политика постоянно подвергалась жесткой критике: когда страна стала выходить из кризиса, корпорации, обвиняя президента в насаждении социализма, стали добиваться отмены принятых законов. Но некоторые сравнивали его с таким великим политиком, как немецкий канцлер Отто фон Бисмарк.

Достижения в области трудового законодательства, которые были заслугой Рузвельта, сошли на нет уже после Второй мировой войны.

Что мы узнали?

Из статьи для 10 класса истории мы узнали кратко главное в “Новом курсе” Рузвельта – суть реформ в сельскохозяйственной, промышленной, социальной сферах, а также в том, что касалось банков и жилищного строительства. Указываются итоги проводимой им политики и то, какой критике она подвергалась. Узнали, чего удалось достичь благодаря вмешательству государства в экономические и социальные отношения.


Системные перестройки

План серьезной перестройки всей системы финансовых контролирующих и регулирующих органов США Генри Полсон обнародовал 31 марта 2008 года. Главной идеей разработанного плана является централизация финансовой власти в руках Федеральной резервной системы США (ФРС), которая получит возможность влиять не только на основные банки, но и на всех участников рынка. Таким образом, ФРС должна будет отвечать за стабильность всего рынка в целом.

Отметим, что ФРС по сути уже вышла за пределы своих полномочий. Во-первых, в ходе текущего глобального финансового кризиса она предоставила займы небанковским американским учреждениям на тех же условиях, что и банкам. Во-вторых, она напрямую вмешалась в деятельность инвестиционных банков – JPMorgan поглотил близкий к разорению Bear Stearns не без помощи ФРС. Похоже, что Федеральная резервная система уже сейчас стала выстраивать вертикаль власти, вмешиваясь в наиболее проблемные сферы рынка.

Министр финансов также предложил оптимизировать работу других регуляторов рынка. По его мнению, необходимо слить Комиссию по ценным бумагам (SEC) с Комиссией по срочной биржевой торговле (CFTC). Образованное в результате слияния ведомство будет лишено части функций, например, проведения расследования нарушений участниками рынков.

Эта мера, если будет реализована, придется ко времени. Дело в том, что SEC и CFTC уже давно ведут спор о том, кто должен регулировать рынок деривативов – финансовых инструментов, способных функционировать как ценные бумаги и как срочные инструменты. В документе Полсона говорится о том, что именно эта неопределенность в надзоре за операциями с ценными бумагами и срочными инструментами отчасти послужила причиной плохой регуляции рынков.

Заявленные меры слияния ведомств этим не исчерпываются. Полсон также предложил объединить Управление контролера денежного обращения и Управление надзора за сберегательными учреждениями. Новое ведомство возьмет на себя все полномочия старых.

Кроме того, планируется создать специальную комиссию, которая займется регулированием ипотечного рынка. Еще одна комиссия будет создана для надзора за ведением бизнеса различными компаниями в США и за их отчетностью, а также для выдачи лицензий.

Тройной просчет

План Полсона не лишен нескольких изъянов, которые, по словам самого автора, "требуют внимательного обсуждения". Предложения являются долгосрочными и не будут воплощены в жизнь в апреле. Вряд ли даже они будут осуществлены в этом году – слишком много необходимо еще учесть, продумать и переделать. Пока же аналитики склонны выделять три слабых места в предложенном плане.

Изъян первый заключается в слабой продуманности предлагаемых реформ и концептуальном характере предлагаемого документа. План в том виде, в котором он существует сегодня, не способен ответить на многие вопросы, касающиеся как распределения полномочий между новыми ведомствами, так и того, как ФРС будет осуществлять свою власть.

Второй изъян является логическим следствием первого и представляет опасность для экономики США в целом. Именно туманные формулировки предложенного плана могут привести к тому, что американские финансовые институты могут испугаться излишнего и жесткого регулирования и уйти на другие рынки. Например, они могут начать проводить сделки через финансовые центры Европы и Юго-Восточной Азии. Такое положение вещей отрицательно скажется на всей финансовой системе США.

Наконец, третий изъян лежит вне изложенного на бумаге плана Полсона и носит политический характер. Дело в том, что ни администрация президента США Джорджа Буша, ни сам Генри Полсон не обладают достаточным для проведения реформы временем.

Буш уже вошел в заключительную стадию управления страной и вряд ли в течение оставшихся месяцев сможет хотя бы начать осуществлять задуманные перемены. Сам Генри Полсон через год может лишиться своего поста министра финансов и стать вполне заурядным частным банкиром.

Для претворения плана Полсона в жизнь администрации Буша придется обратиться за поддержкой в Конгресс. И вряд ли действующему американскому президенту стоит рассчитывать на эту поддержку. Тем более что демократы сами захотят провести подобную реформу и стяжать себе славу экономических реформаторов. Например, кандидат в президенты Барак Обама поддерживает инициативу объединения финансовых ведомств.

В ходе своей избирательной кампании Обама предложил создать систему финансового регулирования XXI века. Эта система включает в себя прямой контроль со стороны ФРС за рынками, а также усовершенствованную систему правил для сложных финансовых инструментов, которыми пользуются банки.

"Сто дней" Полсона

Это первые серьезные реформы, предложенные со времен "ста дней Рузвельта". Подобные меры в Соединенных Штатах будут осуществлены хотя бы частично, поскольку уже практически вся политическая элита страны предлагает изменить систему финансового регулирования.

"Сто дней Рузвельта"

Мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 году и закончившийся во второй половине 30-х годов, нанес наибольший урон экономикам США, Великобритании, Германии и Франции. При этом он коснулся и других государств. Термином "Великая депрессия" принято называть финансовый кризис в США, также начавшийся в 1929 году.

Причиной Великой депрессии стал биржевой крах в США – обвальное падение цен на акции компаний, начавшееся в "черный четверг" 24 октября 1929 года и давшее толчок к развитию финансового кризиса в "черный вторник" 29 октября. Краху предшествовал спекулятивный бум, начавшийся в 20-х годах двадцатого века, во время которого миллионы американцев инвестировали свои средства в акции. Растущий спрос на акции поднимал цены на них, что привлекало новых инвесторов, желавших обогатится. При этом многие инвесторы покупали акции в кредит, занимая средства в банках. Так образовался экономический пузырь, который лопнул в "черный четверг".

Франклин Делано Рузвельт. Фото из архива AFP

Франклин Делано Рузвельт. Фото из архива AFP

Опасаясь того, что акции обесценятся, инвесторы начали продавать их. За несколько дней было продано более 40 миллионов акций, а рынок потерял около 30 миллиардов долларов (больше чем правительство США потратило на Первую мировую войну). Падение цен разорило большинство инвесторов, а банки, финансировавшие покупку акций своими кредитами, оказались не в силах вернуть долги и объявили о банкротстве.

Франклин Делано Рузвельт, 32-й президент Соединенных Штатов, принял присягу президента 4 марта 1933 года, в разгар банковского кризиса. По всей стране вкладчики осаждали банки, требуя вернуть деньги. Банки, оказавшиеся на грани банкротства, этого сделать не могли. Банковская система оказалась на грани полной остановки.

5 марта 1933 года был предложен пакет экстренных мер, ставший известным как "сто дней Рузвельта". Экономические меры были неслыханными для США, где существовала традиция невмешательства государства в экономику. Во избежание повторения "черных дней" были приняты законы, регулирующие рынок капиталов. Также была образована Комиссия по ценным бумагам и биржам.

Кроме того, были приостановлены операции во всех банках страны, а также объявлена программа срочных мер по оздоровлению банков и защиты вкладов. Рузвельт ввел гарантии для частных вкладов, не превышающих пять тысяч долларов (в пересчете на современный курс – 100 тысяч долларов). Также Рузвельт принял пакет законов о труде, установив минимальную почасовую оплату труда и максимальную продолжительность рабочей недели. Детский труд был запрещен.

Домовладельцы стали получать помощь в погашении ссуд, а их кредиторам запрещалось отбирать дома за долги. В 1935 году был принят закон о социальном обеспечении, заложивший основы общенационального обязательного пенсионного страхования.

Читайте также: