Экономика при путине кратко

Обновлено: 02.07.2024

Основные задачи администрации Владимира Путина в социально-экономической сфере – подъем экономики, либерально-рыночные нововведения, адресные национальные социальные проекты – реализовывались последовательно на протяжении всего периода пребывания у власти. Начиная с 1999 г. среднегодовой прирост российского ВВП составлял более 6 %, что позволяло успешно выплачивать внешние долги, поднимать уровень зарплат и пенсий, постепенно снижать инфляцию.

В течение первого срока президентства Путина (2000–2004) была в основном завершена налоговая реформа. Система налогов была упорядочена, их количество – сокращено. Одновременно резко увеличились налоговые поступления в бюджет. Доходы консолидированного государственного бюджета за семь лет выросли более чем в три раза; начиная с 2000 г. государственный бюджет неизменно сводился с нарастающим профицитом, в результате чего был создан многомиллиардный стабилизационный фонд. Россия погасила значительную часть своего государственного долга. В страну устремились потоки иностранных инвестиций, объем которых в 2006 г. достиг рекордных 55 миллиардов долларов. При правлении Президента Путина стали появляться выгодные сберегательные счета, ипотечный кредит, а конкуренция иностранных банков помогала формировать российскую банковскую систему. Примерно с 2004 г. наблюдался устойчивый рост интереса отечественных и иностранных банков к среднему и малому российскому вкладчику, что, в частности, проявилось в расширении сети банковских контор. Это было свидетельством оздоровления как финансовой, так и всей хозяйственной системы России в целом.

Существенной причиной позитивных экономических результатов явился как рекордный рост мировых цен на нефть (в три раза в течение семи лет) – основную статью российского экспорта, так и другие факторы, среди которых – начавшийся рост производства в самых разных отраслях, в том числе в пищевой промышленности, в сельском хозяйстве и в строительстве, а также быстрое развитие розничной торговли. В связи с этими экономическими успехами Президент Путин в 2003 г. выдвинул задачу удвоения ВВП в течение 10 лет, а в 2004 г. указал на возможность и необходимость решения этой задачи к 2010 г.

Другой важной проблемой народного хозяйства России оставалась легализация доходов, полученных противоправным способом. Черный и серый секторы экономики, унаследованные от 1990-х гг., были весьма обширны и питались коррупционными деньгами и иными незаконными доходами.

Одной из главных задач правительства и Центрального банка в годы первого президентства Путина (2000–2008) стало снижение инфляции, которая оставалась тормозом развития экономики, в частности, банковской системы и кредитования. На этом поприще удалось добиться существенных результатов: если в 2000 г. инфляция достигала 20,2 %, то в 2006-м она снизилась до 9 %. Тем не менее, даже такой уровень являлся достаточно высоким.

Значительным оставалось и налоговое бремя. Налоговая система, ориентированная на преодоление кризиса конца 1990-х гг. и поэтому в максимальной степени обеспечивавшая финансовые интересы государства, в условиях стабильного роста экономики середины 2000-х гг. во многом стала тормозом хозяйственного развития. Предприниматели не только должны были отдавать существенную долю прибыли в бюджет, но и тратить большую часть времени своих сотрудников на сложный и трудоемкий бухгалтерский учет в интересах налоговых органов. Тяжелым бременем лёг на бизнес налоговый контроль. Права налоговых органов стали очень велики – например, они могли списывать со счета налогоплательщика юридического лица деньги в бесспорном порядке, если считали, что тот недоплатил налог. Налогоплательщик же вынужден был оспаривать это, нередко принимаемое по ошибке, решение в суде в течение многих месяцев.

Несмотря на все препятствия и трудности, рост экономики в годы президентства Владимира Путина стал фактом жизни большинства граждан России. С 2000 по 2006 г. среднемесячная номинальная (т. е. – без учета инфляции) зарплата выросла без малого в пять раз, достигнув в 2006 г. 10 700 рублей. Значительно увеличилось потребление – более чем в четыре раза за этот период. Росту потребления способствовало и стремительное развитие потребительского кредитования в середине 2000-х гг. Но сберегали жители России по-прежнему сравнительно немного. Опасаясь легализации своих средств, приобретенных часто незаконным путем, многие зажиточные люди предпочитали банковским вкладам (контролируемым налоговой службой) анонимные депозитарии (банковские сейфы и ячейки) для хранения наличных денег и драгоценностей. Понятно, что так хранимые богатства не работают в народном хозяйстве, являются мертвыми сокровищами.

В 2005 г. были разработаны и утверждены четыре главных национальных проекта: в области здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и сельского хозяйства.

Национальный проект в области здравоохранения предполагал в течение трех лет резкое повышение заработной платы врачей и медсестер, увеличение в 4 раза высокотехнологической медицинской помощи, многократное облегчение доступа к дорогим операциям для рядовых россиян.

Национальный проект в области образования предполагал в тот же срок подключить к Интернету 20 тыс. школ, увеличив число таковых в три раза. Резко должна была повыситься зарплата учителям и учёным, для лучших специалистов, научных и учебных заведений устанавливалось большое количество государственных грантов.

В области жилищно-коммунальной политики главный упор был сделан на развитие доступной и льготной ипотеки для россиян, в первую очередь для молодых семей и военных.

В области сельского хозяйства государство взяло обязательство предоставить значительные средства на кредиты для сельских кооперативов, фермеров, крестьянских подворий. В первую очередь на восстановление ферм и закупку племенного скота. Предполагалось создание эффективной системы кредитования под залог земли.

В 2006 г. был сформулирован еще один национальный проект – демографический. Решение острой демографической проблемы, согласно проекту, означало снижение смертности, повышение рождаемости и эффективную миграционную политику. Были приняты меры по поддержке молодых семей, женщин, принимающих решение родить и поднять на ноги ребенка. Главная среди них – предоставление при рождении второго ребенка материнского капитала (первоначально в размере 250 000 руб.), который можно было потратить на улучшение жилищных условий, образование детей и накопление пенсии. Также в два раза было увеличено пособие по уходу за первым ребенком и в четыре раза по уходу за вторым и введена компенсация затрат на детское дошкольное воспитание.

Нас такие заявления удивляют, поэтому мы решили, опираясь на цифры, опровергнуть эту ложь.

Давайте посмотрим на ситуацию внутри страны в цифрах.

В России с 2000 года больниц стал вдвое меньше. А для населения в 147 млн человек это уже критический уровень.

При этом количество больничных коек уменьшилось на 28%. Однако людей болеть меньше не стало, поэтому граждане России имеют больший риск повышения смертности. А ведь власти должны улучшать систему здравоохранения, чего в действительности не происходит.

Путинское правление привело и к ухудшению образовательной системы, потому как школ в РФ с 2000 года стало на 37% меньше. Заработная плата педагогов в стране также оставляет желать лучшего. Так, например, школьный учитель в Германии имеет оклад в 10 раз больше, чем школьный педагог в России. Власти как видно мало обеспокоено такой тенденцией. Все это в будущем может привести к тому, что россияне будут малообразованными.

Фонд Гарвардского университета ($37.1 млрд) уже в 4 раза больше бюджета России на высшее образование ($8.8 млрд)

Население нашего могучего государства стало жить и менее комфортно и безопасно. Аварийного жилья в РФ стало в 2 раза больше. Отсюда следует вывод, вместо того чтобы заниматься проблемами россиян, власти страны решают свои вопросы.

Вот с расходами на оборону все ровно наоборот…

За 18 путинских лет в 3 раза возросли военные расходы, достигнув 9% ВВП. То есть по этому показателю мы уже приближаемся к уровню военных затрат СССР, которые как мы помним, в конце концов переломили хребет советской экономике и привели к распаду страны.

Стали ли мы лучше и безопаснее жить с тех пор, на наш взгляд вопрос риторический….

Зато у нас в почти в 2 раза по официальным данным увеличилось число чиновников (но неофициальным в 6-7 раз)

По данным Росстата в 1999 году (год, когда Путин оказался у власти) в РФ насчитывалось 486206 чиновников. А в 2017 году, тот же Росстат приводит цифру в 1 млн 107,3 тысяч госслужащих. В реальности их, как минимум в 5 раз больше. Так как лукавый Росстат предпочитает не учитывать в своей статистике депутатов (федеральных, региональных, муниципальных). Администрации Регионов, региональные министерства и ведомства, чиновников муниципальных образований итд. Общее количество неучтенных чиновничьих душ составляет еще примерно 5 миллионов человек.

Но даже если взять лживую статистику Росстата, то получается, что в среднем, один госслужащий чиновник приходится на 90 человек. Для сравнения, даже в предельно забюрократизированном СССР на одного чиновника приходилось 136 человек.

В следующем году, содержание президента, премьера, сенаторов и депутатов Государственной думы, обойдется стране в 37 956 152 000 руб.

Долларовых миллиардеров стало больше в 15 раз

Мы помним, что в свое время Путин обещал нам удвоить ВВП. С этим что-то не срослось. Но Путин не такой человек, чтобы отступать перед трудностями, и он решил зайти с другой стороны: подтянув количество супербогачей до лучших мировых стандартов. И, надо отдавать ему должное, в этом преуспел. Уважуха! Количество долларовых миллиардеров за путинские 18 лет увеличилось в 15 раз! Вот он хитрый план Путина.

Не беда это на фоне того, что все в государстве приходит в упадок, а половине жителей страны не хватает средство даже на еду и одежду.

Кстати о ВВП, вы в курсе что у всей России он меньше, чем у одного штата New York?

Немного статистических данных, не требующие комментариев…

Итак, население РФ составляет – 147 млн человек, ВВП страны – 1283 млрд долларов, а средняя заработная плата россиянина составляет согласно данным того же Росстата 637 долларов, впрочем, это средняя температура по больнице. В реальности зарплату в 35000 рублей в российских регионах получают единицы. Зарплата учителя составляет около 10000 рублей, врача 15000 рублей. Но даже если брать лживые цифры Росстата и сравнить их, например, с показателями только одного лишь штата Нью-Йорк, в котором проживает 20 млн человек, а ВВП только этого американского штата – 1488 млрд долларов. При этом средняя заработная плата составляет 4909 долларов.

А данные прожиточного минимума и вовсе абсурдны

Пенсионер в России имеет прожиточный минимум в 8 506 руб. в месяц, на ребенка приходится 10 160 руб. в месяц, а взрослому человеку, по мнению властей, на все должно хватить 11 163 руб. в месяц. Однако давайте посмотрим, каков прожиточный минимум у друзей Путина. Так, например, Сечин имеет в месяц порядка 62 635 000 руб, а глава Газпрома Миллер – 85 280 000 руб.

На возражение, что эффективные менеджеры, стоящие у руля госкорпораций должны зарабатывать много, лучше всего ответят цифры:

Ноябрь 2007 Газпром – $305 млрд

Ноябрь 2017 Газпром – $51 млрд

Миллер так эффективно руководил Газпромом, что уменьшил его стоимость в 6 раз!

Итоги правления путинского режима это трагедия для каждого. Что ждет россиян в будущем, как быть с ворами у власти, которые обирают собственных граждан, на эти и другие подобные вопросы пока ответа нет. Однако выводы для себя сделать может каждый. Человек должен сам для себя решить, в какой стране он хочет жить.

Больниц в стране стало вдвое меньше

Количество больничных коек снизилось почти на треть, а именно на 28%

Школ в стране меньше стало на 37%

Количество аварийного жилья увеличилось в 2 раза

На военные расходы тратить стали в 3 раза больше

Чиновников по всей России стало в 2 (6) раза больше

Число долларовых миллиардеров увеличилось в 15 раз.

Эти цифры, вместо тысячи слов, говорят сами за себя. Это лишь малая часть данных, и поверьте, статистика в остальных областях такая же удручающая.




Уничтожение российской армии.

В СССР армия составляла около 5 миллионов человек, после краха советской империи, армия РФ составляла 2,9 млн., но при Путине ее сократили до 770 тысяч. В 1991 году России от СССР перешло 55 атомных подводных лодок стратегического назначения, и все они к 2015 году сняты с боевого дежурства. С 1990 по 2007 год в России не было построено ни одной атомной подводной лодки стратегического назначения.

Разница в военных потенциалах между армиями России и НАТО катастрофична. С овокупная численность стран армий блока НАТО в сумме составляет около 3 миллионов человек. На направлениях главных ударов НАТО сможет создать количественное превосходство над Вооруженными Силами РФ в 8–12 раз! На Европейском направлении превосходство НАТО подавляющее. Танки: ВС РФ – 1450, ВС НАТО – 13 000 (соотношение 1:9), артиллерийские системы: РФ – 3200, НАТО – 15 000 (1:4,67), боевые самолеты: РФ – 750, НАТО – 3800 (1:5), боевые корабли: РФ – 59, НАТО – 360 (1:6,1), крылатые ракеты морского базирования: НАТО – 1300–1500, Россия – несколько десятков.

Если экономический потенциал стран НАТО и Варшавского договора отличался в пользу Запада не более чем в 2 раза, то сейчас ситуация намного хуже. Страны Западного альянса (НАТО) вместе с Японией со своим общим ВВП примерно в 50 трлн. долларов и населением в 1 млрд. человек во всех отношениях сильнее России, ВВП которой составляет 1,2 трлн. долларов, а население всего 140 млн. человек. Но главное, что сейчас у России вообще нет военных союзников, все ее соседи и страны бывшего советского блока находятся в прямой или завуалированной конфронтации с РФ.

Офицеры-ветераны писали Путину о том, что армия не в состоянии эффективно защитить Россию на всех театрах военных действий, она способна развернуть оборонительные действия в сумме только на 800 км, а наступательные — и вовсе на 400 км, в то время как общая протяженность сухопутных границ России — 22 тысячи км. Они писали, что в противовоздушной обороне России зияют огромные дыры, граждане давно не защищены с воздуха.

После этого для установления монополии на космос американцам оставалось только уничтожить российскую станцию и переключить остатки российской космической отрасли обслуживать свои программы – в том числе и военные. Так и произошло.

В действиях руководства Роскосмоса, а также Президента Путина В.В. явственно видны признаки нанесения существенного ущерба государственным интересам и безопасности, и эти действия требуют проведения тщательного расследования.

В данном случае имеет место не тайная работа на иностранное государство, а открытое обслуживание иностранных интересов в ущерб национальным.


Действия по ликвидации российских разведывательных баз в Камрани и Лурдесе.

В конце 2001 г. по указу Президента Путина В.В. были расформированы российский радиоэлектронный центр (РРЦ) - центр электронной разведки в Лурдесе (Куба) и российская военная база Камрань во Вьетнаме.

Согласно официальной точки зрения, главные причины отказа от РРЦ на Кубе состояли в устарелости используемых там технологий и высокой стоимости арендной платы. Хотя в реальности эти суммы по меркам российского бюджета и экспортных доходов были копейками. С учетом того, что даже в кризисном 2009 г., с середины марта до окончания года руководство страны перевело в валютные резервы около 60 млрд., денег было более чем достаточно. Кроме того, Куба было должна россии колоссальные суммы и вопрос можно было решить взаимозачетом.

Действия Президента Путина по закрытию центра электронной разведки в Лурдесе (Куба) и российской военной базы Камрань во Вьетнаме мы также считаем государственной изменой. Закрытие станции электронного слежения в Лурдесе (Куба) уменьшает количество разведывательной информации, получаемой Россией и Кубой от США, что безусловно увеличивает безопасность США, то есть этот шаг вполне можно трактовать как помощь иностранному государству.

Действия по переводу золотовалютных ресурсов на Запад.


Действия по вложению денежных средств Стабилизационного фонда РФ и золотовалютных резервов в облигации иностранных государственных агентств и центробанков, ценные бумаги международных финансовых организаций и долговые обязательства иностранных государств.

При этом валютные активы России будут вложены в долговые обязательства иностранных государств за смехотворные 3-4 % годовых в иностранной валюте, а наша страна выплачивает по своим долгам порядка 8% годовых.

Действия по передаче российских территорий и российского имущества другим странам.


Передача любого, даже небольшого участка земли другому государству происходит без учета мнения истинного хозяина территории страны — ее народа, создает прецедент на предъявление России все новых и новых территориальных претензий, а российское правительство показывает готовность эти претензии удовлетворять.

В соответствии с этим документом Китаю полностью отошел остров Тарабаров, остров Большой на реке Аргунь в Читинской области и наполовину – остров Большой Уссурийский, находящийся в непосредственной близости от центра Хабаровска, в пределах прямой видимости. Именно Большой Уссурийский считался перспективным направлением развития Хабаровска, на нем находились не только воинские части, но и дачи хабаровчан. Хотя незадолго до этого тогдашний полпред президента в ДВФО Константин Пуликовский публично подтверждал бесспорную российскую принадлежность спорных территорий, а хабаровский губернатор Виктор Ишаев активно способствовал развитию Большого Уссурийского как части Хабаровска. Массовые протесты местных жителей игнорировались властью и замалчивались СМИ.

Крах ядерного щита.


Можно ли будет этим количеством носителей преодолеть глубокоэшелонированную ПРО США к тому времени – очень серьезный и большой вопрос.

Особую проблему для боевого потенциала составит намеченный на 2016-2019 годы вывод по ресурсу 58 тяжелых советских ракет Р-36М2, каждая из которых несет по десять боезарядов. Это сразу сократит число развернутых боезарядов РВСН почти вдвое. В результате развернутыми останутся не более 260 носителей с 626 ядерными зарядами.

Сейчас — все ясно как божий день. Россию добивают как страну и народ, в то время, как армией командует человек под именем Владимир Путин, профессиональный агент под прикрытием, внешность которого парадоксально не совпадает с внешностью Путина в 2000-2004 годах, даже форма черепа — совершенно другая, другой голос и отсутствие навыков свободного владения немецким, как это было в его первоначальном варианте. Очень похоже на почерк западных спецслужб, подставляющих двойников.

Таким образом, В.В. Путиным были совершены действия, создающие угрозу внешней безопасности и обороноспособности Российской Федерации, поскольку российская экономика была поставлена в зависимость от экономик иностранных государств. Это выразилось:

1. В прямом вложение денег в экономику стран-участников НАТО в виде покупки валюты этих государств. При этом в развитие жизненно важных отраслей экономики России деньги не вкладывались. Объем средств, размещенных в Федеральной резервной системе США, Европейском центральном банке и Банке Японии, превысил размеры, необходимые для снижения рисков собственной экономики, в 7 раз.
2. В создании условий, при которых постоянно растет совокупный национальный долг РФ перед странами — участницами НАТО. Предложенные российским предприятиям более благоприятные условия кредитования в этих странах и отсутствие достаточного количества финансовых ресурсов внутри РФ привели к тому, что совокупный национальный долг этих предприятий с 2006 г. по 2008 г. вырос в два раза. Известно, что долг - это кабала, позволяющая кредиторам ставить условия стране. До начала реформ российская экономика была самодостаточна, а во время правления Путина и Медведева Россия впала в зависимость от экономики иностранных государств.
размещение средств Стабилизационного фонда в государственные облигации иностранных государств осуществлялось в тот момент, когда российская экономика испытывала острую необходимость в финансовых вложениях. Срочные вложения требовались основным фондам, недовложения в которые прямо вели к разрушению предприятий и целых отраслей промышленности, в том числе в оборонную промышленность. Вместо этого российские финансы служили развитию экономики страны — вероятного противника, извечного исторического конкурента России — США.


Путинский режим крадет десятки миллиардов долларов ежегодно у российского народа. Но он не хранит эти нажитые нечестным путем доходы в своем подгнившем королевстве. Он вкладывает их в хорошо налаженные инвестиционные механизмы на Западе. Утечка капитала из России близка к 100 млрд долларов в год, поэтому Путин гораздо больше боится Запад, потому что там его деньги.



Наконец, это случилось – либеральное Правительство в отставке. Что это – левый поворот или попытка властной системы перехватить общественные тренды – будет видно из нового состава Правительства. А пока не будем впадать в эйфорию и подведем предварительные итоги двадцатилетия правления В. В. Путина. Не сильно преувеличим, сказав, что Президент оставался у руля все эти годы. Анализ достижений и неудач прошлого помогает в планировании и прогнозировании будущего.

Опорой власти в центре и регионах РФ выступают 5% населения, представляющих из себя сросшиеся чиновничьи, силовые и предпринимательские структуры. Их лояльность руководству страны обеспечивается заоблачными официальными зарплатами и широчайшими коррупционными возможностями.

Внешняя политика

  • Укрепление суверенитета и безопасности страны.
  • Возрождение ВПК, модернизация и перевооружение армии и флота. Разработка новых видов вооружений, как атакующих, так и оборонных систем ПРО и РЭБ. Путь был невнятным поначалу и довольно тернистым, но результаты впечатляют и радуют.
  • Возвращение геополитической субъектности.
  • Воссоединение с Крымом.
  • Помощь Сирии и позитивные итоги участия в военной кампании, поддержка законного правительства в Венесуэле. Укрепление авторитета России на Ближнем Востоке и ряде других стран.
  • Внешняя политика – продолжение внутренней. Имела место длительная внешнеполитическая ориентация на Запад, периодически реализуемая вплоть до последнего времени. Малоэффективная, минусов больше, чем плюсов. Имеет место переориентация на Китай, тактически оправданная, но стратегически не менее бесполезная. Смыслом и содержанием внешней политики России должна быть Россия.
  • Неэффективная работа со странами СНГ, провал внешней политики в самых близких нам странах: на Украине, и даже в Белоруссии. 23 года топтания на месте Союзного государства.
  • Отсутствие духовного измерения во внешней политике, дистанцирование неформальных союзников: Греции, Черногории и Сербии.
  • Сдача Ливии и неисполнение обязательств по поставке С-300 Ирану при Медведеве. В обеих странах потеряны многомиллиардные контракты.
  • Расширение НАТО на Восток в 2004, 2008 и 2017 г.г. В 2019 г. подписан протокол о вступлении в Организацию Македонии.
  • Сдача баз Лурдес на Кубе и Камрань во Вьетнаме в 2002 г.
  • Передача Китаю трех островов на Амуре и Уссури, включая Даманский.
  • Списание десятков миллиардов долгов без очевидной выгоды для России: странам Африки $20 млрд, в 2008 г. – Ираку $12 млрд и Афганистану - $12 млрд, в 2014 г – $31,7 млрд Кубе.

Внутренняя политика

  • Прекращение или торможение центробежных течений.
  • Завершение войны в Чечне и лояльность местной власти.
  • Результативная борьба с терроризмом.
  • Укрепление вертикали власти и подотчетности глав регионов.
  • Защита традиционных ценностей, начиная со второй половины нулевых.

Экономика и социальная сфера

Резюме

В геополитике – укрепление суверенитета и обороноспособности.

Во внутренней политике – укрепление государственно-чиновного аппарата и управляемый политический процесс.

В экономике – тактические успехи и стратегические просчеты.

В социальной сфере – наступление на права простых россиян, особенно выраженное двумя волнами: в начале нулевых и в последние два года.

О будущем

В настоящее время создается цифровая платформа, на которой оказываются госуслуги населению. По плану Правительства, в дальнейшем оказание этих услуг будет передано в частные руки и государство самоустранится от социальных обязательств. Это означает дальнейшее превращение населения России в базу для налогов и сборов в интересах государства и крупного частного бизнеса. Поскольку новый Премьер-министр – профессиональный адепт цифровизации, на этот аспект деятельности будущего Правительства следует обратить особое внимание.

В целом же, надеемся, что основные положения Послания Президента будут реализованы и послужат началом глубоких социально-экономических преобразований в интересах всего народа России.

Читайте также: