Звуковая культура речи звук з во второй младшей группе конспект занятия

Обновлено: 08.07.2024

Воспитатель рассказывает: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.

Простите, вы любите петь? – поинтересовался Язычок.

Конечно, конечно, – закивал Комар, – мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые, звонкие. – И запел: „3-з-з".

З-з-з-з, – попробовал подпевать Язычок.

Дети! А не хотите ли вы спеть песню комара? Начинайте тихонько: „3-з-з-з".

Затем педагог предлагает спеть песню большого толстого комара: „Зу-зу-зу" и маленького комарика: „Зи-зи-зи". (Тренируется сила и высота голоса.)

И на злого врага

Воспитатель читает отрывок дважды, выделяя в словах заревел, завопил, заголосил, из зубастой звук з.

Педагог читает отрывок еще 1–2 раза с участием детей (хоровые и индивидуальные выступления).

На зеленой на лужайке

Похожие материалы:

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Звуковая культура речи : звук з

Цель: Закрепить звук с; умение отвечать полным ответом.

Упражнять детей в четком произношении звука з; упражнять в произношении скороговорок, чистоговорок.

Учить детей внимательно слушать. Побуждать вступать в диалог.

Воспитывать любовь к животным, желание помочь, активность при выполнении упражнений.

Маска медведя и комара, игрушки: заяц, корова, курочка, петушок, гусь.

I. Организационный момент.

-Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуйте мои друзья! Вот он ты и вот он я!

1. Артикуляционная гимнастика.

- Покажите свой язычок, где он живет? (в домике)

-Покажите домик. Помоем домик язычка. (стены, потолок, пол, двери)

-Поскакали, встретили пчелку она угостила язычок медом (показываем липкие губки)

2.-Язычок любит петь разные песенки. Он нас научил уже петь много песенок. Мой язычок споет вам одну песенку, а вы попробуйте отгадать чья это песенка (с-с-с)

Дети: Песенка воды.

-Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку.

Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубкам и тихонько спеть с-с-с.

-Вспомним скороговорку (У осы не усы не усище, а усики)

3.-Наш язычок живет за заборчиком (покажите заборчик)

-Послушайте,слышите язычок поет (з-з-з)

-Что это за песенка (песня комара)

-Песня комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за забор

-А сейчас давайте научимся петь эту звонкую песню комара

-Нужно слегка растянуть губы в улыбке, немножко улыбнуться, прижать язычок к нижним зубкам и подуть, но при этом включить голос. Вот так з-з-з

-Молодцы! Сейчас девочки попробуют пропеть песенку, потом мальчики. Ариша пропоет, Марат.

-Комарик близко подлетел, теперь улетает, улетел.

За-за-за идет коза

Зу-зу-зу песок везу

Зя-зя-зя шалить нельзя

Зы-зы-зы колокольчик у козы.

Сейчас, Степан,будет медведем, а мы комариками. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на поляну прилетели комары и запели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров (Медведь бежит за комарами, а они улетают от него и садятся на стульчики).

Бегает,как заводной, у лесной опушки,

Белый весь как снег зимой,

А ушки на макушке. (Заяц)

-Какой заяц? (белый, красивый, трусишка)

-Где живет заяц? (Заяц живет в лесу.)

-Кого боится заяц? (лису, волка)

-Что любит кушать заяц? (морковку, капусту)

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Плотно в бочки набиваем

И в подвалы выставляем

Ох и вкусная капуста!

-Зайчик хочет поиграть,зовет вас в гости с ним.

-А мы к зайцу шли, шли

Пол дороги прошли,

А навстречу нам…гусь

Здравствуй… гусь. А гусь в ответ га-га-га (корова,курочка, петушок)

Ребята, пусть эти звери идут к зайчику в гости, а мы с вами останемся в группе.

III. Итог занятия.

-Чью песенку мы сегодня с вами выучили?

-Кто к нам сегодня приходил в гости?

-В какую игру играли?

-Понравилось вам наше занятие?

Скороговорка: Зазывали зайца в замок

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: Шайхина А. М.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Билигвальный компонент: комар-маса

Ход занятия: Приветствие гостей на казахском языке.

1 Ритуал приветствия: « Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте мои друзья! Вот он ты и вот он я!

Воспитатель читает слова:

И в ногу (руку, живот, голову и т. д.) вцепились.

(Дети по ходу чтения кружатся и бегают, показывая указательный палец, изображая комарика, в конце показывают на то место, что называет воспитатель).

« Не стерпел медведь, заревел медведь,

И на злого врага налетел медведь.

Уж он мял его и ломал его:

Испугался крокодил, завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой солнце вывалилось

В небо выкатилось!

( Воспитатель делает акцент на выделенных словах, побуждая детей проговаривать эти слова вместе с ним, повторяют 1-2 раза)

« Засияло солнце, звери и птицы обрадовались

Что и как они закричали? Ответы хоровые и индивидуальные(4-5 детей).

7. Итог занятия.

Беседа по вопросам: Что мы сегодня делали на занятии? Кому что больше понравилась? Повторите песенку комарика.

За то, что вы сегодня старались и все активно участвовали, вам комарик принёс красивые наклейки, которые хочет вам подарить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: учить детей четкому произношению звука – з-; закрепить произношение звука –з-; развивать речевое дыхание; закрепить четкое произношение звука –с. Упражнять в счете: много, один. Продолжать учить аккуратно, выполнять аппликацию, располагать правильно предметы на листе бумаги. Воспитывать желание заниматься.

Ход занятия



Воспитатель предлагает детям встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сели все правильно и послушайте меня внимательно. У нас во рту – живет язычок. Рот – домик язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него.

Язычок любит петь разные песенки. Он нас научил уже петь много песенок.

- Ребята, я сейчас вам спою одну песенку, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка.


Воспитатель: с-с-с.

Дети: Песенка водички.

Воспитатель: Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку. Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам и тихонько спеть – с-с-с.

(Дети поют песенку водички).

Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. А сегодня я вам расскажу новую историю языка.

«Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте).


Билингвальный компонент: масса- комар.

- Простите, а вы любите петь? – поинтересовался язычок.

- Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы комары хорошие певцы.

- Песни наши красивые, звонкие.

- Ребята, а вы хотите спеть песню Комара?

- Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы.

А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат. Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара – з-з-з. (Хоровое пение, 5-6 индивидуальных выступлений).

- Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть, как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть?.


Сейчас Арлан будет медведем, а мы комарами. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на полянку прилетели комары и запели свою песенку. Они так громко пели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров. (Медведь бежит за комарами, а они улетают от него и садятся на стульчики).

А сейчас все сели, и послушали меня внимательно.

Загадывание загадки:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Кто же это? (зайка)

Приходит в гости Зайчиха с Зайчатами. Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?


В-ль: Мама зайчиха с зайчатами. Как можно назвать этого зайку?

Дети: Большой заяц, Мама Зайчиха.

В-ль: А как можно ласково назвать этих зайчат?

Дети: Зайки, зайчата, зайчики-трусишки, детки.

В-ль: Какие эти зайчики?

В-ль: Сколько маленьких зайчат?

В-ль: А сколько больших зайцев?

В-ль: Давайте посчитаем, сколько маленьких зайчиков?

Дети: 1-2-3, всего три зайчика.

В-ль: А что любят зайчики?

Дети: Морковку, капусту.

В-ль: А как можно одним словом назвать морковку, капусту?


Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.

(движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки).


В-ль: Ребята, а давайте угостим наших зайчиков морковкой.

Дети проходят к столам.

Воспитатель напоминает детям, что работать надо на клеенке, кисточку держать в правой руке, аккуратно намазывать готовые формы морковок клеем, лишний клей убирать салфеткой.

В-ль6 А сейчас возьмите свои работы и вставьте в круг, покажите работы зайчикам. Молодцы.

Читайте также: