Звук э буква э 1 класс школа россии конспект и презентация

Обновлено: 04.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

  • Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;
  • Сравнивать на иллюстрации различные летательные аппараты.

Личностные:

  • Проявлять интерес к чтению;
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения;
  • Проявлять интерес к истории воздухоплавания.

Планируемые результаты:

Знать звук [э], букву, обозначающую его;

Метапредметные:

Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;

Сравнивать на иллюстрации различные летательные аппараты.

Проявлять интерес к чтению;

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения;

Проявлять интерес к истории воздухоплавания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Обратная связь

Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Актуализация опорных знаний

-Ребята, какие бывают звуки?

-Сколько в нашем алфавите букв гласных звуков?

-Назовите, пожалуйста, буквы гласных звуков.

-А сколько в русском языке гласных звуков?

-Назовите их, пожалуйста.

-Звуки бывают гл. и сог.

-В нашем алфавите 10 б. гл.

-а,я,о,ё,у,ю,ы,и,э,е.

-В русском яз. 6 гл. зв.

-Ребята, сделайте вывод, о каком звуке мы сегодня на уроке узнаем, о гласном или согласном?

-А кто скажет, какой из гласных звуков мы с вами еще не проходили?

Если не ответят:

-Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Живет без тела, говорит без языка,
Никто его не видит, а всякий слышит.

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет
Если крот раскроет рот.

Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.

-Какой первый звук вы слышите в этих словах?

-Кто сможет сказать, чему мы будем учиться и что узнаем с вами сегодня на уроке чтения?

-Сегодня на уроке мы узнаем о гласном звуке.

- Мы еще не знаем звук [э].

-Первый звук в этих слова [э].

-Сегодня на уроке чтения мы узнаем о звуке [э].

Узнаем, какой буквой на письме обозначается звук [э].

Научимся читать слова и предложения с новой буквой.

Организация познавательной деятельности

-Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Живет без тела, говорит без языка,
Никто его не видит, а всякий слышит.

-Определите количество слогов в этом слове.

-Какое правило вам помогло определить количество слогов в слове?

-Определите ударный слог в этом слове.

-Сколько звуков в первом слоге?

-Сколько звуков во втором слоге?

-Сколько всего звуков в этом слове?

-Дайте, пожалуйста, характеристику каждому звуку.

-Кто поможет мне составить схему этого слова?

-Ребята, а как вы думаете, какой буквой на письме обозначается звук [э]?

-А кто сможет показать эту букву?

-Составьте слоги с данной буквой.

-Прочитайте, пожалуйста, слова.

-Рассмотрите картинку. Что на ней изображено?

-О чем мы с вами прочитаем текста?

-Чтение стихотворения учителем.

-Чтение стихотворения учениками самостоятельно.

-Чтение стихотворения учениками.

(2-3 ученика, по два ученика, хором)

-Потому что в этом слове 2 гласных звука.

- [э], [о].

-Сколько в слове гл., столько и слогов.

- В первом слоге один звук [э].

-Во втором слоге 2 звука [х], [о].

-[э]- гл., уд.

[х] – согл., тв., гл., непар.

[о] – гл., безуд.





  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку литературного чтения 1 кл.pptx

Урок литературного чтения в 1 классе Разработала Сагдиева Гулчачак Васимовна.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения в 1 классе Разработала Сагдиева Гулчачак Васимовна.

Урок литературного чтения в 1 классе Разработала Сагдиева Гулчачак Васимовна Учитель начальных классов МОБУ СОШ №1 г.Агидель РБ

К Н И Г А Ш К О Л А К И С Т О Ч К А М Е Л Д О С К А Г ЛО Б У С Кроссворд .

К Н И Г А Ш К О Л А К И С Т О Ч К А М Е Л Д О С К А Г ЛО Б У С Кроссворд

А О У Разминка

Космонавт. Рисуем в . . . Мы школу и сад . Над школой , над садом Летит . .

Космонавт. Рисуем в альбоме Мы школу и сад . Над школой , над садом Летит ко.



Ты кричал- оно молчало. Ты молчал- оно кричало.

Ты кричал- оно молчало. Ты молчал- оно кричало.

 эхо


 Элина Эльвина Эльбрус Эверест Эстония Эмиль эгоист энергия экран этаж поэт мэр

Элина Эльвина Эльбрус Эверест Эстония Эмиль эгоист энергия экран этаж поэт мэр

Тема: звук [э] и буквы Ээ.

Тема: звук [э] и буквы Ээ.

Познакомиться … Узнавать … Составлять … Читать … Цели:

Познакомиться … Узнавать … Составлять … Читать … Цели:

Познакомиться со звуком [э] и буквами Э э. Узнавать этот звук среди других зв.

Познакомиться со звуком [э] и буквами Э э. Узнавать этот звук среди других звуков. Составлять звуковую схему слов. Читать слова с этими буквами. Цели:


1. Прочитайте слоги. 2. Сделайте вывод. 3. Прочитайте стихотворение на страни.

1. Прочитайте слоги. 2. Сделайте вывод. 3. Прочитайте стихотворение на странице 57.

эл эм эг эн эк эр мэ эй сэ эх пэ эт тэ эс рэ

эл эм эг эн эк эр мэ эй сэ эх пэ эт тэ эс рэ





Космонавт Сом, мост, сок, сон, нос, ток, кот, наст, нота, коса, оса, том, осо.

Космонавт Сом, мост, сок, сон, нос, ток, кот, наст, нота, коса, оса, том, осока… Групповая работа

Аэроплан Аэростат Аэробус

Аэроплан Аэростат Аэробус

 Аэроплан -устаревшее название самолета

Аэроплан -устаревшее название самолета

Аэростат-летательный аппарат, использующий для полёта подъёмную силу газа.

Аэростат-летательный аппарат, использующий для полёта подъёмную силу газа.

Аэробус - самолет, предназначенный для одновременной перевозки большого коли.

Аэробус - самолет, предназначенный для одновременной перевозки большого количества людей и их багажа


Познакомиться со звуком [э] и буквами Э э. Узнавать этот звук среди других зв.

Познакомиться со звуком [э] и буквами Э э. Узнавать этот звук среди других звуков. Составлять звуковую схему слов. Читать слова с этими буквами. Цели:

 узнал научился Я запомнил удивился

узнал научился Я запомнил удивился


Выбранный для просмотра документ Техкарта урока литературногочтения 1 класс.docx

Тема: Звук (э), буквы Э э.

Этап обучения по данной теме: основной

Цель: Ознакомление с гласным звуком [Э], буквой Э э.

Задачи для учителя:

1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.

2.Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с текстом.

3.Развивать фонематический слух, мышление, внимание, любознательность.

4.Поддерживать стремление к познанию нового.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

знать звук [э], букву, обозначающую его;

читать слова, предложения с буквами Э, э;

учиться составлять текст по сюжетным картинкам и опорным словам.

Метапредметные:

принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;

находить дополнительную информацию по иллюстрации, у старших;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности;

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: Включение в

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Включаются в учебную деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять

Урок пора нам начинать

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

2.Актуализация знаний

Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Формируемые УУД:

Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к новому учебному материалу при изучении звуков и букв

Познавательные:

– извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Форма работы: фронтальная

–Ребята, а вы любите разгадывать кроссворды?

– Внимание на экран.

hello_html_m6ed0314d.jpg

– Молодцы! Какое же ключевое слово получилось?

– Кто из вас мечтает попасть в космос?

– Как вы думаете, что такое космос?

– Кто хочет стать космонавтом?

– Каким должен быть космонавт?

– И сейчас я приглашаю вас в космическое путешествие.

- Разгадывают загадки к кроссворду.

3. Постановка

учебной задачи

проблемной ситуации)

Цель: Выявление

места и причины

Формируемые УУД:

Познавательные:

- постановка и

проблемы; поиск и

логические – характеризовать гласные звуки при изучении темы «Гласные звуки;

- дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом звуке [э]

Регулятивные:

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли

Форма работы: фронтальная, групповая

– Все вы знаете, что в космосе, во время полета, экипаж должен быть дружным, все члены команды должны понимать друг друга с полуслова, быть друг другу опорой и поддержкой. Сейчас и я хочу проверить, как вы можете работать слаженно, быстро принимать решения.

- Каждая группа получает задание в конверте. Восстановите стихотворение. Даны слова для справок. Чья группа быстрее справится, та и первой будет отвечать .

hello_html_mdef45b2.jpg

- Итак, мы провели строгий отбор для полета в космос, теперь мы не просто 1 В класс, а экипаж. Дружный, сплоченный, целеустремленный. Сели все удобнее, пристегнули ремни, ракета на старте.

(Включается шум работающего двигателя, затем сразу космическая музыка, под нее входит космический пришелец – инопланетянин.)

И: Здравствуйте! Мне нужна помощь! Не могу угадать, что это?

У: Ну что, ребята, поможем?

И: Тогда слушайте!

И: Спасибо! (по слогам)

У: Кому из вас приходилось слышать эхо? Где и когда? Что это такое эхо?

И: Составьте звуковую оболочку этого слова.

У: Наверное, ты хочешь сказать слого-звуковую схему?! Итак, ребята, давайте откроем тетради для печатания. Напишите слово ЭХО.

- Сколько слогов в слове ЭХО?

- Изображаем на схеме два слога.

- Произнесите первый слог.

- сколько звуков в этом слоге?

- Дайте характеристику этому звуку.

- Как вы покажете его на схеме?

- Произнесите второй слог.

- Сколько звуков во втором слоге?

- Какие? Что они образуют?

- Изобразите их на схеме. Поставьте ударение в слове.

hello_html_1dc54da.jpg

- Что можете сказать об этом звуке еще?

И: Какой буквой обозначается этот звук?

(Это покажет учитель)

И: Почему их две?

И: Приведите примеры слов, где буква Э пишется маленькая.

-Приведите примеры слов, где буква Э пишется большая.

И: Какие слова со звуком (э) вы знаете, чтобы его мы слышали в начале слова, в середине слова, в конце слова?

(Иногда нам в слове слышится звук (э) ,а пишется буква Е. Об этом мы поговорим на следующем уроке.)

И: -Я все понял! Вы молодцы! Все знаете! Мне пора улетать на свою планету! Спасибо! До свидания!

У: Настало время сформулировать тему урока, о чем мы сегодня будем говорить?


Материал урока способствует совершенствованию навыка чтения и письма слов с буквой Э; развитию речи, внимания мышления, памяти, любознательности, мелкой моторики; воспитанию у детей самостоятельности, аккуратности при работе в тетрадях.

Описание разработки

Цель: - познакомить детей со звуком [э] и буквами Ээ.

Задачи: совершенствовать навыки чтения и письма слов с новой буквой;

1) формировать умения слышать в словах звук [Э]. Читать с ним слоги, слова и предложения. Упражнять в звукобуквенном анализе, закреплять умение составлять схему предложения

2) развивать речь, слуховое внимание, мышление, память, любознательность, мелкую моторику;

3) воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность,

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Комбинированный

Оборудование: - Букварь, пропись, фишки для звуко - буквенного анализа слов, презентация.

Ход урока

I Орг момент. Проверка готовности к уроку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь. (Слайд 1)

– Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной буквой русского алфавита и звуком, который она обозначает.

II Актуализация знаний.

- Как подзывают цыплят? ( цып , цып).

- Как лошадка стучит копытами? (цок , цок).

- Как гудит поезд? (у - у - у).

- Как пыхтит тесто? (пых , пых).

- А собака рычит? (р - р - р).

- Гусь как гогочет? (га - га - га).

- Камыш шумит как? (ш - ш - ш).

– Вы пришли сегодня на урок, чтобы узнать чего - нибудь новенького?! Проверим, что вы помните с прошлых уроков?

– Какая бывает речь? (Слайд 2)

– Что значит письменная речь?

– Что значит устная речь?

– Из чего состоит наша речь?

Вывод: Наша речь состоит из предложений.

– Прочитайте, что говорит нам девочка.

Что вы поняли из этой пословицы?

– Сколько слов в этом предложении?

– Кто составит схему предложения?!

– Из чего состоят предложения?

Вывод: Предложения состоят из слов.

– Это слова? (Слайд 3)

Презентация Звук [э] и буквы Ээ

Дополним слоги до слов.

Вывод: Слова состоят из слогов.

– А из чего же состоят слоги?

Как на письме обозначается звук?

У нас сегодня необычный гость. Это страус Эму. (Слайд 4 - 6)

А знаете ли вы что страус Эму в высоту достигает 150 - 180 см, весит 35 - 55 кг. Они спокойно ходят по открытым просторам и лишь в случае опасности срываются в быстрый бег, при этом они развивают скорость до 50 км/час. Они откладывают яйца, цвет которых варьирует от темно - синего, почти черного до зеленовато - синего.

Просмотр видео. (Слайд 7)

Какой звук повторяется чаще в этом видео?

Какие слова вы услышали со звуком Э?

Давайте произнесем его.

Как вы думаете звук Э гласный или согласный? Докажите.

Эму приготовил для вас сегодня много заданий.

Надеюсь вы со всеми заданиями справитесь все на отлично.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю. (Эскимо) (Слайд 8)

Звук Э обозначается буквой Э. (Слайд 10)

Словно морю глубина,

Эмма, Элли и экран

Без нее – сплошной туман.

На что похожа буква Э? (Слайд 11 - 12)

Весь материал - смотрите архив.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с гласным звуком [э], буквой Э э; развивать речь, память, логическое мышление.

О б о р у д о в а н и е : учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.

Результаты:

Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь понимать возможность различных позиций других людей; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.

Предметные: характеризовать звук [э], составлять звуковую схему слова, познакомиться с буквой Э, э, читать слова и слоги с буквой э.

Х од урока

I Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем Слайд № 2

-Дети, скажите, какие звуки вы знаете?

-Назовите гласные звуки, которые мы выучили?

-Назовите гласные звуки, которые обозначают мягкость предшествующего согласного звука?

-Назовите гласные звуки,которые обозначают твёрдость предшествующего согласного звука?

Молодцы, вы уже много знаете о буквах и звуках.

А теперь отгадайте загадку : Слайд № 3

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом,

И называлось…(эхом) Слайд № 4

-Какой первый звук в этом слове? (Звук э) Слайд № 5

– Давайте сформулируем учебную задачу урока ( Познакомимся со звуками [э], и буквой э, обозначающей их на письме)

II Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Составить схему слова.(учебник, с. 57)

На доске предметная картинка, изображающая эхо. Слайд № 6

– Что изображено на картинке?

– Составьте схему слова эхо.

– Выделите гласный звук [э].

Буква Э ОБОЗНАЧАЕТ ТВЁРДОСТЬ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА.

Прочитаем слоги с этой буквой и слова. Слайд № 7

Эр, эм, эн, эс,эл. Экран, этаж, электрик, элеватор, экипаж.

а) Назовите имя девочки по первым звукам слов: Слайд № 8

Экскаватор мячик медведь автобус Э м м а Слайд № 9

б) Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, щетка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо. Слайд № 10

Знакомство с буквой Э.На что похожа буква Э. Слайд № 11

С открытым ртом

И большущим языком.

Буква Э НА С ДИВИТСЯ,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка. Слайд № 12

Учитель показывает карточку с буквой Э э Ученики печатают букву Э э в тетрадях

III Физкультминутка Слайд № 13

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть

IV Работа с учебником.

-Рассмотрите рисунок в учебнике что изображено на стр 56?

Как человек научился летать? Слайд № 14,15,16

Люди издавна стремились летать. Сначала они строили крылья, как у птиц. Из этого ничего не вышло. Прошло много лет и человек создал первый воздушный шар, на котором поднялся в небо. Построил дирежабль, на подобие воздушного шара. Появились первые самолёты, которые могли преодолеть десятки, а иногда и сотни километров. На самолётах начали перевозить людей. Появились большие пассажирские самолёты. В средине 20-ого столетия появились вертолёты, а вскоре и ракеты, на которых первые космонавты поднялись в космос. Люди не умеют летать сами, но человеческий разум создал для этого машины, которые заменяют нам "крылья

Послушайте стихотворение Роберта Сефа, фамилия автора после стихотворения в скобках.

В чём смысл этого стихотворения?

Давайте прочитаем слова на с.57. Кто знает, что они обозначают?

Аэроплан — летательный аппарат. Слайд № 17

Аэробус - пассажирский самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами.

Чтение стихотворения по две строчки 1 ряд.

V ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Слайд № 18

VIРабота сучебником.

Прочитаем стихотворение про космос?

С какой буквой познакомились? Слайд № 19

Какой звук обозначает?

Дайте характеристику звуку.

VII Итог урока.

– Какую новую букву узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Какие были затруднения? Слайд № 20

Рефлексия.

Если вам понравился урок то возьмите радостный смайлик, который у вас на столе и прикрепите на доску. Если вам не понравился урок, то прикрепите грустный смайлик.

ГЛАСНЫЙ ЗВУК [э], БУКВА Ээ

Цели: познакомить с гласным звуком [э], буквой Э э; развивать речь, память, логическое мышление.

О б о р у д о в а н и е : учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.

Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь понимать возможность различных позиций других людей; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.

Предметные: характеризовать звук [э], составлять звуковую схему слова, познакомиться с буквой Э, э, читать слова и слоги с буквой э.

Х од урока

I Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем Слайд № 2

-Дети, скажите , какие звуки вы знаете?

-Назовите гласные звуки, которые мы выучили?

-Назовите гласные звуки, которые обозначают мягкость предшествующего согласного звука?

-Назовите гласные звуки,которые обозначают твёрдость предшествующего согласного звука?

Молодцы, вы уже много знаете о буквах и звуках.

А теперь отгадайте загадку : Слайд № 3

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом,

И называлось…(эхом) Слайд № 4

-Какой первый звук в этом слове? (Звук э) Слайд № 5

– Давайте сформулируем учебную задачу урока ( Познакомимся со звуками [э], и буквой э, обозначающей их на письме)

II Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Составить схему слова.(учебник, с. 57)

На доске предметная картинка, изображающая эхо . Слайд № 6

– Что изображено на картинке?

– Составьте схему слова эхо.

– Выделите гласный звук [э] .

Буква Э ОБОЗНАЧАЕТ ТВЁРДОСТЬ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА.

Прочитаем слоги с этой буквой и слова . Слайд № 7

Эр, эм, эн, эс,эл. Экран, этаж , электрик, элеватор, экипаж.

а) Назовите имя девочки по первым звукам слов: Слайд № 8

Экскаватор мячик медведь автобус Э м м а Слайд № 9

б) Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, щетка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо. Слайд № 10

Знакомство с буквой Э.На что похожа буква Э. Слайд № 11

С открытым ртом

И большущим языком.

Буква Э НА С ДИВИТСЯ,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка. Слайд № 12

Учитель показывает карточку с буквой Э э Ученики печатают букву Э э в тетрадях

III Физкультминутка Слайд № 13

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть

IV Работа с учебником .

-Рассмотрите рисунок в учебнике что изображено на стр 56?

Как человек научился летать? Слайд № 14,15,16

Люди издавна стремились летать. Сначала они строили крылья, как у птиц. Из этого ничего не вышло. Прошло много лет и человек создал первый воздушный шар, на котором поднялся в небо. Построил дирежабль, на подобие воздушного шара. Появились первые самолёты, которые могли преодолеть десятки, а иногда и сотни километров. На самолётах начали перевозить людей. Появились большие пассажирские самолёты. В средине 20-ого столетия появились вертолёты, а вскоре и ракеты, на которых первые космонавты поднялись в космос. Люди не умеют летать сами, но человеческий разум создал для этого машины, которые заменяют нам "крылья

Послушайте стихотворение Роберта Сефа, фамилия автора после стихотворения в скобках.

В чём смысл этого стихотворения?

Давайте прочитаем слова на с.57. Кто знает, что они обозначают?

Аэроплан — летательный аппарат. Слайд № 17

Аэробус - пассажирский самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами.

Чтение стихотворения по две строчки 1 ряд.

V ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Слайд № 18

VIРабота сучебником.

Прочитаем стихотворение про космос?

С какой буквой познакомились? Слайд № 19

Какой звук обозначает?

Дайте характеристику звуку.

VII Итог урока.

– Какую новую букву узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Какие были затруднения? Слайд № 20

Если вам понравился урок то возьмите радостный смайлик , который у вас на столе и прикрепите на доску. Если вам не понравился урок, то прикрепите грустный смайлик.

Читайте также: