Зимние олимпийские виды спорта конспект

Обновлено: 30.06.2024

Активизировать словарь за счет слов: олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка, биатлонист.

Оборудование и материал:

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)

4. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа об олимпиаде.

Воспитатель: Ребята, сегодня большой праздник у всех спортсменов разных стран. Это также важный праздник для нашей страны. Сейчас звучит гимн этих игр. Как вы думаете, о чем я говорю?

Воспитатель: Правильно! Сегодня, 7 февраля, открытие зимних олимпийских игр. И эти игры будут проходить в Сочи. Это красивый город на берегу Черного моря. В этот город приехали спортсмены со всего мира. А для чего спортсмены участвуют в олимпиаде?

Дети: Чтобы определить кто самый ловкий, самый сильный, самый быстрый!

Воспитатель: А что спортсмены получают, если они выступили очень хорошо?

Дети: Медали!

Воспитатель: Правильно! А какой медалью награждают спортсменов за 1 место?

Дети: Золотой! (воспитатель показывает золотую медаль).

Воспитатель: А за 2 место?

Дети: Серебряной! (воспитатель показывает серебряную медаль).

Воспитатель: И за 3 место?

Дети: Бронзовую! (демонстрируется бронзовая медаль).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема? (показывает). Посмотрите на эмблему, это пять переплетенных колец, которые обозначают дружбу спортсменов 5 континентов:

Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости! (воспитатель показывает детям игрушки талисманы). Дети рассматривают и называют их (медведь, заяц, леопард).

Воспитатель: Это талисманы олимпийских игр в Сочи.

— Леопард – веселый, ловкий, умеет кататься на сноуборде. (это одна лыжа). Имеет веселый нрав.

— Белый мишка – живет за полярным кругом, там везде снег. Он умеет кататься на лыжах, на спортивных санках, на коньках.

— Зайка – самая спортивная лесная жительница, любит кататься на коньках. Она очень быстрая, ловкая.

3. Дидактическая игра. Задание на развитие логического мышления.

4. Знакомство с зимними видами спорта. Просмотр презентации.

Воспитатель: В день открытия игр, сегодня вечером в городе Сочи будет проходить церемония зажжения Олимпийского огня. Олимпийский огонь (показывает картинку) – это символ Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир, дружбу. И он будет гореть непрерывно до конца олимпиады.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие зимние виды спорта вы увидели? (дети отвечают).

— Вы обратили внимание на одежду спортсменов?

— Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная? (дети отвечают)

— А что у спортсменов на ногах и на руках? (дети отвечают)

— Скажите, как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка, то какой это вид спорта? (дети – хоккей)

— А если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, то каким видом спорта он занимается? (дети – фигурное катание)

— А если спортсмен на лыжах и с винтовкой, то как называется этот вид спорта? (дети отвечаю – биатлон)

Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Дети: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.

Воспитатель: Ребята, а в какую игру любят играть дети зимой, когда выпадает снег? (в снежки)

Воспитатель: Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

Воспитатель: Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

Воспитатель: Что происходит со снежком?

Дети: Снежок улетает с ладошки.

Воспитатель: Почему улетает снежок?

Дети: Потому что он легкий, ведь он из салфетки.

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! А давайте мы с ними поиграем?

Дети вместе с воспитателем рассказывают стих и выполняют движения (игра повторяется 2-3 раза).

Снег глубокий я найду (Шагают по кругу, высоко поднимая колени)

Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

— Лыжник (лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм)

— Фигурист (коньки, платье)

— Сноубордист (доска, костюм, очки, шлем)

— Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)

7. Просмотр мультфильма и подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, вы славно потрудились. Всех спортсменов собрали на олимпиаду. А сейчас предлагаем вам посмотреть мультфильм, который сделали дети. Этот мультфильм о том, как выбирали талисман олимпиады.

(Дети смотрят мультфильм).

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Углублять знания про зимние виды спорта олимпийских игр

Способствовать расширению знаний о зимних видах спорта олимпийских игр

Развивать познавательный интерес к изучению видов спорта

Воспитывать интерес к занятию спортом и физкультурой

Время: 45 минут

Организационный момент

Ребята давайте попробуем определить тему сегодняшнего классного часа, ответив на вопрос:

Какие спортивные события за последнее время происходят в нашей стране?(Олимпиада)

Ребята нас не пускают в поезд,ведь они не знают любим ли мы спорт?

Ребята вы любите спорт?

Какой вид спорта вам нравится?

Молодцы, наш поезд отправляется.

Ребята кто-нибудь знает историю Олимпийских игр?

Олимпийские зимние игры Проходили с 9 по 25 февраля 2018 года на олимпийских объектах, расположенных в уезде Пхёнчхан, Республика Корея.

Игры пройдут в уникальной климатической зоне: здесь тёплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта.

Зимние Игры войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр.

Одна из инноваций – компактное расположение спортивных и инфраструктурных объектов, гарантирующее предельное удобство перемещения и отсутствие транспортных проблем.

Специально к Играм 2018 года строятся современные спортивные объекты. Они возводятся с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды.

Каким видом спорта вы увлекаетесь?

Кто-нибудь знает что такое Биатлон ?

Биатлон - лыжная гонка с оружием на установленные дистанции в сочетании со стрельбой из положения лежа и стоя на огневых рубежах.

Изобретателями биатлона считаются норвежские пограничники, которые состязались в скорости и меткости, пытаясь поражать мишени, расположенные на расстоянии 40-50 шагов прямо во время спуска с горы.

А что вы знаете о бобслее?

Бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах .

(5 слайд) Горнолыжный спорт – спуск с горы на лыжах по специальным трассам с точно фиксированным временем спуска. Различают пять дисциплин горнолыжного спорта.

Мужские и женские горные лыжи были добавлены в программу зимних Олимпийских видов в один и тот же год, это довольно редкое явление. До этого женщины на Олимпийских играх состязались только в фигурном катании.

Горные лыжи (слалом и скоростной спуск) вошли в олимпийскую программу в 1936 году в Гармиш-Партенкирхене. В 1952 году к ним прибавился гигантский слалом. Супергигант дебютировал в Калгари в 1988 году.

В игре участвуют две команды по 4 человека, разыгрывающие 10 эндов, в течение каждого выпуская по 8 камней. Розыгрыш в керлинге выглядит так: игрок, обутый в один скользящий ботинок, и второй нескользящий, от стартовой колодки и разгоняет по льду камень.

В 1924 году на Зимних Олимпийских Играх в Шамони были проведены демонстрационные соревнования по керлингу. В этом же статусе кёрлинг показывался на зимних Играх 1932 года (Лейк-Плейсид), 1988 (Калгари), 1992 (Альбервиль). Первый мужской чемпионат мира прошел лишь в 1959, а женщины начали соревноваться 20 лет спустя. В программу Зимних Олимпийских Игр керлинг был включен в 1998, на Играх в Нагано.

Лыжное двоеборье слишком сложно для целостного восприятия болельщиками и поэтому является самым непопулярным из лыжных видов спорта.

Лыжное двоеборье было включено в программу I Олимпийских зимних игр 1924 года в Шамони (Франция).

(8 слайд) Лы́жные го́нки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Относятся к циклическим видам спорта.

На Олимпиадах лыжники состязаются в 12-ти видах дисциплин (поровну одинаковых мужских и женских соревнований с разными дистанциями).

У многих народов мира, где активно использовались лыжи, в пантеоне богов были покровители лыжников. Так, например, в Скандинавии известен бог Улльр и богиня Скаде.

Соревнования по лыжным гонкам среди мужчин были включены в программу с I Олимпийских зимних игр 1924 года в Шамони (Франция), среди женщин – с VI Олимпийских зимних игр 1952 года в Осло (Норвегия). Лыжные гонки стали олимпийским видом спорта в 1924 году, как мужская дисциплина с двумя комплектами медалей – за дистанцию в 18 и 50 км. Женщины начали бороться за олимпийские медали с 1952 года (дистанция – 10 км). В 1988 году на XV Олимпийских зимних играх в Калгари (Канада) впервые прошли соревнования в лыжных гонках свободным стилем. В 2002 году в Солт-Лейк Сити (США) появился масс-старт и спринт.

(9 слайд) Прыжки на лыжах с трамплина — вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

В программу Олимпийских игр входят три вида соревнований: личное первенство на среднем трамплине, личное первенство на большом трамплине и командные соревнования.

Прыжки с трамплина — один из шести видов спорта, которые входили в программу каждых зимних Олимпийских игр (наряду с фигурным катанием, гонками на лыжах, хоккеем, лыжным двоеборьем и конькобежным спортом).

Прыжки на лыжах с трамплина входят в программу Олимпийских зимних игр с 1924 года. Трамплин К-120 был добавлен в программу IX Олимпийских зимних игр 1964 года в Инсбруке (Австрия).

(10 слайд) Са́нный спорт — зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Перед стартом всегда проверяется температура полозьев саней, которая должна находиться в определенном диапазоне, зависящем от температуры воздуха.

Санный спорт дебютировал на IX Олимпийских зимних играх в Инсбруке (Австрия) в 1964 году, и дебют этот получился весьма печальным – незадолго до начала соревнований с санной трассы вылетел и разбился насмерть англичанин польского происхождения Казимеж Кей-Скжипески. Из-за этого перед стартом соревнований предпринимались попытки запретить выступления бобслеистов и саночников на новой искусственной трассе (которая по многим параметрам была гораздо безопаснее естественных трасс, по которым спускались раньше), но они оказались безуспешными. Первую олимпийскую медаль по санному спорту увез домой Томас Келлер из объединенной команды Германии.

(11 слайд) Ске́летон — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырёх заездов.

Скелетон - название специальных одноместных саней без рулевого управления и с утяжеленной рамой (до 50 кг), закрепленной на стальных полозьях. Длина рамы составляет 70 см, ширина - 38.

Правилами скелетона настрого запрещены любые устройства торможения, кроме шипов на ботинках спортсмена. При этом скорость, с которой скелетонист (лицом вниз) преодолевает полуторакилометровый спуск, составляет около 130 км\ч.

Любопытно, но мужской скелетон стартовал на Олимпийских играх раньше санного спорта – в 1928 году, чтобы еще раз промелькнуть на них 20 лет спустя (1948) и исчезнуть из Олимпийских программ до 2002-го в Солт-Лейк Сити, где к соревнованиям были также допущены и женщины.

(12 слайд) Скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Правила в скоростном беге на коньках наипростейшие - как можно быстрее преодолеть дистанцию 500 м, 1 000 м, 1 500 м, 5 000 м или 10 000 м (для мужчин) и 500 м, 1 000 м, 1 500 м, 3 000 м, 5 000 м (для женщин), на ледяной дорожке длиной 400 м.

Мужской индивидуальный скоростной бег на коньках удостоился олимпийского статуса на первых же Зимних Играх (1924, Шамони). Женские индивидуальные гонки вошли в олимпийскую программу в 1960 году, а командная гонка преследования появилась в олимпийском списке только в Турине (2006).

(13 слайд) Сноуборд — вид спорта, скоростной спуск со склонов (покрытых снегом или его имитацией) на специальной доске.

Разновидностей сноуборда как вида спорта существует пять – параллельный гигантский слалом, хаф-пайп, бордкросс, джиббинг и бигэйр.

Двукратный олимпийский чемпион в хафпайпе девятикратный победитель X-Games, американский сноубордист Шон Уайт по прозвищу Flying Tomato, имеет врожденный порок сердца. Этот факт не помешал ему стать прорайдером команды Burton в возрасте семи лет.

Сноуборд был включен в программу XVIII Олимпийских зимних игр 1998 года в Нагано (Япония), где были представлены слалом-гигант и хаф-пайп. Параллельный слалом-гигант появился в олимпийской программе на XIX Олимпийских зимних играх в Солт-Лейк-Сити (США) в 2002 году, а сноуборд-кросс бордкросс - в 2006 году на XX Олимпийских зимних играх в Турине (Италия) в 2006 году.

(14 слайд) Фигу́рное ката́ние относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку.

В настоящее время на Олимпиадах состязаются в индивидуальных зачетах среди мужчин и женщин, в парном катании и танцах на льду.

Древнейшие коньки датируются бронзовым веком и представляют собой кости, с прожженными в них отверстиями для ремней. Ремнями коньки привязывали к ногам. Такие приспособления продолжают находить по всей Европе, а также в местах обитания индейцев-ирокезов. Старейшие коньки в мире (3200 лет до н.э.) были найдены неподалеку от Одессы – в окрестностях Южного Буга.

(15 слайд) Фристайл , или горнолыжное многоборье, состоит из трех видов: могула, лыжной акробатики и лыжного балета, но балет олимпийской дисциплиной не является.

Первым, кто выполнил сальто на лыжах перед специально собранной публикой, был Джон Карлетон, член сборной команды США по лыжному двоеборью северному многоборью на I Олимпийских зимних играх в Шамони (Франция) в (1924 году). Официально могул стал олимпийским видом спорта в 1992 году на XVI Олимпийских зимних играх в Альбервилле (Франция), а лыжная акробатика была включена в программу XVII Олимпийских зимних игр 1994года в Лиллехаммере (Норвегия). На XXI Олимпийских зимних играх 2010 года в Ванкувере (Канада) впервые были проведены соревнования по ски-кроссу.

(16 слайд) Хокке́й с ша́йбой — командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

Согласно исследованиям, проводимым Detroit Free Press, 68 % профессиональных хоккеистов потеряли на льду хотя бы по одному зубу.

Международная федерация хоккея на льду была основана в 1908 и на данный момент объединяет 63 национальные федерации. Соревнования среди мужчин входят в программу Олимпийских зимних игр начиная с 1924 года, В программу Олимпийских игр мужской хоккей был включен за 4 года до первых зимних Олимпийских зимних игр – в 1920-м. Женщины принимают участие в Олимпийских зимних играх с 1998 года.

(17 слайд) Шорт-трект - скоростной бег на коньках по короткой (по сравнению с обычной конькобежной) дорожке длиной 111.12 м. Дорожка для шорт-трека размечается внутри площадки для хоккея с шайбой.

Поскольку заезды в хоккейных коробках не требуют от спортсменов исключительных физических данных (силы и выносливости) – побеждают в шорт-треке обычно невысокие и маневренные люди. Именно поэтому этот вид спорта особенно развит в азиатских странах – Южной Корее, Китае и Японии. И даже в составе сборных США и Канады довольно много конькобежцев с азиатскими корнями.

Шорт-трек дебютировал на Олимпийских зимних играх в 1988 году в Калгари (Канада) как демонстрационная дисциплина, а с XVI Олимпийских зимних игр 1992 года в Альбервиле (Франция) стал частью олимпийской программы.

Ребята на этой станции нам нужно разделиться на 2 команды и придумать им название: Фристайл, Ске́летон, Кёрлинг, Бобсле́й

Игра: что лишнее?

(18 слайд) Три рисунка: фигурное катание, лыжные гонки, хоккей на льду. Что лишнее? (Лыжные гонки)

(19 слайд) Три рисунка: бобслей, скелетон, кёрлинг. Что лишнее? (Кёрлинг)

(20 слайд) Три рисунка: прыжки на лыжах с трамплина, фристайл, сноуборд. Что лишнее? (Сноуборд)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги (Лыжи)

В каких зимних видах спорта применяются? (биатлон, горные лыжи, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл)

Мои новые подружки
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся (Коньки)

В каких зимних видах спорта применяются? (скоростной бег на коньках, фигурное катание, хоккей на льду, шорт-трек)

За верёвочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (Санки)

В каких зимних видах спорта применяются? (бобслей, санный спорт, скелетон)

Игра: Кто быстрее?

Команды собирают пазлы

Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские.)

Назовите зимние виды спорта. (Биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, фристайл, хоккей с шайбой. )

Сколько минут длится хоккейный период? (20)

Сколько минут длится футбольный матч? (45)

Какое государство является родиной Олимпийских игр? ( Греция)

Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? ( 4 года)

Сколько всего игроков могут находиться одновременно на хоккейной площадке? ( 12)

Как называются начальный и конечный пункты дистанции? ( Старт , финиш)

Назовите родину хоккея: Китай, Канада , Франция, Швеция, Англия? ( Канада)

Что такое фол? (штраф)

Пришло время подвести итог. Капитанов команд попросим выйти к доске для подведения итогов. Команда набравшая больше жетончиков награждается грамотой за 1 место, другая команды грамотой за 2 место.

Итог классного часа (24 слайд)

Что нового узнали?

Если все понравилось и все понятно нарисуйте веселый смайлик, если было не интересно нарисуйте грустный смайлик

Образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Предварительная работа

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)

5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

• обогащение и уточнение словаря по теме;

• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его

атрибутами, местом занятий и временем года;

• приобщение детей к традициям большого спорта ;

• формирование установок на здоровый образ жизни;

• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

• формирование уважительного отношения друг к другу;

• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;

• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

1. Организационный момент.

– Ребята, сейчас в Сочи проводится зимняя Олимпиада. К нам приехало много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

2. Повторение пройденного материала.

- Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (Леопард, Медведь, Зайка)

Задание на развитие логического мышления.

– Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает (Ответы детей. Отметить правильный ответ.)

3. Обобщение нового материала.

- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

- Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик? (ответы детей)

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (ответы детей: зимой)

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)

- А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)

- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)

- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)

- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)

- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)

- Хоккеист занимается? (хоккеем)

- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)

- А винтовка у кого? (у биатлониста)

- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)

- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека) .

- Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила в этой игре? (Ответы детей, воспитатель помогает вспомнить правила игры) .

После окончания игры (2-3 гола) похвалить всех детей, отметить, что они - дружная команда!

- А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.

4. Закрепление нового материала.

Индивидуальная работа по фотографиям

- У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей) После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.

- Посмотрите, как много у нас спортсменов. Давайте еще раз повторим, как они называются, чем они занимаются и что им нужно для занятий спортом

Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.

Работа детей в парах.

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.

- В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки) .

Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.

- Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.

Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

- Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

- Что происходит со снежком? (он улетает)

- Почему улетает снежок? (потому что легкий)

- Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

Три изображения талисманов прикреплены на доске. Группа детей разбивается на три команды. Для ребят в одной коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.

- Итак, первая команда (называются имена членов команд) будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.

При необходимости детям оказывается помощь.

- Что мы наденем на Зайку? (ответы детей). Хорошо, на ноги – коньки. Обязательно спортивное платье! Хорошая получилась Зайка-фигуристка!

5. Подведение итогов.

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей)

- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)

- Каким? (ответы детей)

- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)

- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии.

5. Знакомство с талисманам и зимних Олим пийских игр в Сочи.

Цель занятия: ра сширение представлений об окру жающей действите льности через

ознакомление детей с зим ними Олимпий скими видами спорта.

• дать предста вление об Олимпийских зимних видах спорта;

• установка просте йших взаимосвязей ме жду видом с порта и его атрибутами , местом

• пропаганда Олимпий ского движения и занятиями спортом;

• формирование уважитель ного отношени я друг к другу;

• развитие непрои звольной памяти, внима ния, ло гического мыш ления;

• формирование навыка работ ы в коллект иве, в парах и подгрупп ах;

• развитие навыка обобщени я, анализа, сравнения, у мения прави льно и полно

высказываться и активно испо льзовать в речи слова по теме.

натуральный с портивный инвентар ь (детские коньки, детски е клюшки , шайба, ворота и

инвентарь и о дежда из бумаги для тали сманов , карточки для выполнения

– Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпи ада. К нам приедет много

спортсменов. С портсмены все го мира приез жают на Олимпиаду для того, чтоб ы

посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый , кто самый

- На соревнованиях спортсменам помо гают ве селые талисманы .

- Какие талисманы Зимней Олимпийски х игр в С очи вы знаете? (Л еопард, М едведь,

Зайка) За дание на развити е логического мышлени я (Приложение 1).

– Посмотрите на кар тинку - загадку и скажите, какого талисмана не хва тает?

- Ребята, давайте посмотри м, как спортсмены всего мира соревнуютс я на Олимпиаде .

Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одеж ду, на то , ч то спортсме ны

- Какие виды с порта вы отметили, просмотре в видеороли к? (ответы детей)

- В какое время года мо жно заниматьс я этими видами спорта? (ответ ы детей: зим ой)

- Вы обратили внимание на оде жду спортсм енов? Кака я она? (яркая , удобная, теплая , у

- А что у спортсм енов в ру ках и на ногах ? (ответы детей : коньки, лы жи, палки, к люшка,

Опрос детей с о порой на иллюстра ции (дидак тически й материал С.В охринцевой

- Как вы дум аете, как н азывают человека , у которо го на ногах на деты лыжи? (лыжник)

- Каким видом спорта зани мается лыжник? (лыжные го нки, слалом)

- Как называют человек а, у которого на ногах надеты кон ьки? (фигу рист или х оккеист)

- Каким видом спорта зани мается фигури ст? (фигурным катанием)

- Каким видом спорта зани мается биатлонист? (биатлоном )

- Дети, как вы думаете, за чем люди заним аются физку льтурой и спортом?

(Выслушать ответ ы детей , подвести к вы воду, что фи зкультура и спо рт укрепляют

- Ребята, хок кей – это олимпий ский вид спорта . Кто из вас помнит, как играют в хоккей,

какие правила в этой игре? ( Ответы детей , дефектоло г помогает вспомнить прави ла

- Ребята, кроме правил игры , спортсмены все го мира с ледуют ценнос тям – «Дружба,

стоять …..Не забывайте о дру жбе и уважении соперника! Начинаем по свистку !

После окончания игры (2 - 3 гола) п охвалить все х детей, отмет ить, что они - дружная

- А теперь, си льные спортсм ены, присаживай тесь на свои места.

- У вас на столах ле жат фотографи и спортсме нов. Вам нуж но внимат ельно посмотрет ь и

ответить, какой зимний ви д спорта сфото графировали , как называют спортсмена,

занимающегося этим видом спорта , что ему необходимо д ля занятий спортом, какой

инвентарь? (отве ты детей) Пос ле ответа ре бенок вывешивае т фотографи ю на

- Посмотрите, как много у нас с портсменов. Д авайте еще раз повтори м, как они

называются, чем о ни занимают ся и что им нужно для заняти й спорт ом (дети отвеча ют

одной стороны вы видите спортсм енов, а с другой – сказочно го героя, при несшего

необходимый инве нтарь спортсм ену. Сказ очные герои что - то на путали и принесли

фигуристам – ви нтовку, саноч нику – клюшку и т.д. помо гите им , ребята. Вы должны

определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь ) и соеди нить карандашом

Дети соединяют линией изображение спортс мена и ин вентарь, проговар ивая

вслух: лыжник - лыжи, х оккей - клюшка, фигу рист – коньки и др.

– Сейчас я предла гаю выпол нить следующее задание парами. В коро бках на столах

команду спортсменов . Ну жно разместить изо бражения спорт сменов в порядке

возрастания. От с амого мален ького до самого высокого.

- В какую игру дети любят играт ь, когда выпада ет снег? (это игра в снежки ).

Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко по днимая коле ни.

- Мы тоже поиграем в с нежки. Раз у нас сейчас нет сне га, то мы его сделаем сами из

салфеток. (Раздают ся белые бумажные салф етки в разверну том виде). Это у нас

большие хлопь я снега. Воз ьмите салфетку за уголок и по пробуйте подуть на них , вдыхая

воздух через нос и выдых ая через рот, что бы они у нас сле гка взлета ли, но не отпу скайте

Дети дуют на салфетки несколько раз мед ленно, затем быстро и резко выдых ая.

круговыми дви жениям и, как я. (показ детям) У всех получилось?

- Молодцы. По ложите на ладошку и подуйте на свой снежок.

- Какие они у нас легки е получились ! Замечательные снежки! Под нимай те свои

снежки, мы соберем и х в корзинку и отнесем нашим та лисманам.

Три изображе ния талис манов прикрепле ны на доске. Гру ппа детей разби вается на три

команды. Для ре бят в о дной коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов -

- Итак, первая команда (называю тся имена ч ленов коман д) будет соби рать Зайку к

участию в сорев нованиях по фигурному катанию, вторая – Белого М ишку к

соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к сорев нованиям по хоккею.

- Что мы наденем на Зайк у? (ответы детей ). Хорошо, на ноги – коньки. Обязате льно

спортивное платье ! Хорошая полу чилас ь Зайка - фигуристк а!

- Какой вид спор та зимних Олимпийских игр вам понравился? (от веты детей)

- Теперь вы мно гое знаете о зим них видах спорта. Не за будьте ра ссказать родите лям о

Читайте также: