Жаргонизмы 6 класс конспект урока ладыженская презентация

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: познакомить учащихся с таким типом лексики как жаргонизмы.

Задачи: предметные: знать определение жаргонизмов; уметь определять уместность – неуместность использования жаргонизмов в обиходной речи;

метапредметные: определить роль и значение жаргонизмов в речи современного человека.

личностные: воспитывать любовь к родному языку.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

Проверка наличия домашнего задания

Актуализация опорных знаний

Записать на доске слова:

земля, идти, аккорд, парнище, говорить, ступай, акварель, вестимо, баксы, синий, наждак, кент, небо, клёво, красивый.

Вы уже многое знаете по этой теме, поэтому с легкостью ответите на мои вопросы:

Анализируют, обобщают, делают выводы, отвечают

Как называется словарный состав языка?

Как называются слова русского языка известные всему народу ?

Обратите внимание, на доске написаны различные слова, назовите среди них общеупотребительные?

(земля, идти, говорить, синий, небо)

Как называются слова связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии? Найдите профессионализмы?

(аккорд, акварель, наждак)

Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности? Назовите диалектизмы?

Ребята, назовите слова, которые не вошли ни в одну названную группу?

Что это за слова?

Это жаргонизмы. Слова, ограниченные в своём употреблении определенной социальной или возрастной средой.

(парнище, ступай, вестимо(конечно, разумеется))

(баксы, кент, клёво)

Чтобы добиться чистоты языка, надо биться за чистоту человеческих чувств и мыслей.

Ребята, глядя на эпиграф урока, постарайтесь сформулировать цель нашей работы.

Читают, анализируют, осмысливают.

(Ответы: уметь определять уместность – неуместность использования жаргонизмов в обиходной речи), (чтобы не засорять наш язык, мы должны всегда думать, о чем мы говорим).).

Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока.

Объявляет тему, цель, задачи урока, план. Запись на доске и в классном журнале.

Оформление тетради. Оформление эпиграфа.

Работа над темой.

Частичным синонимом слова жаргонизм, является слово сленг.

(синонимы-слова одной и той-же части речи , которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи).

Сленг - лексика разговорной речи, отклоняющаяся от принятой литературной языковой нормы.

В отличие от слова жаргон, слово сленг новое слово поэтому распространён главным образом среди школьников, студентов, спортсменов, военных, молодых рабочих.

А вы используете в своей речи жаргонизмы?

Заметим, что некоторые группы людей приписывают к жаргонизмам нецензурные слова, это не верно. Мы должны всегда говорить правильно и обдуманно, придерживаясь цензуры.

(Цензура — это форма ограничения свободы слова, свободы печати, телевидения и других средств информации, обусловленная нормами защиты интересов государства и общества).

(чтобы проще общаться, лучше понимать друг друга).

Потуситься нам пора, Встанем дружно все братва, Наши клешни разомнём И опять строчить начнем.

Поразмяться нам пора, Все потянемся друзья, Наши ручки разомнем, И опять писать начнем. Тихо сядем и ответим,

Какой текст здесь, ближе детям?

Какое из этих четверостиший вам понравилось больше?

(Первое четверостишие можно употреблять в общении среди сверстников, но когда слова жаргонизмы употребляет в своей речи учитель, это является не совсем уместным и режет слух. Поэтому второй вариант нам нравится больше).

Работа над темой.

Работа с учебником – прочитать материал учебника.

Что называют жаргонизмами?

Жаргонизмы – слова, употребляющиеся определенной социальной или возрастной группой)

Что общего у жаргонизмов, диалектизмов, профессионализмов?

Интересно, какими жаргонизмами пользуетесь вы в речи?

Легко ли вам переходить в живой речи от жаргонизмов к общеупотребительной лексике?

(все они относятся к необщеупотре-бительной лексике)

А сейчас давайте поиграем в игру: я называю вам слова, а вы хлопаете в ладоши, если слово является жаргонизмом.

Тачка(сущ), видак(с), отдохнула, общага(с), угрожать, машина, наехать(гл), слинять(гл), уйти, круто(прил), общежитие, хорошо, оттянулась(гл), телик(сущ), видеодвойка, телевизор.

Задание: учитель читает слова – учащиеся:- первый ряд выпишет существительные, второй ряд глаголы и третий ряд наречия. (наречие - неизменяемая часть речи, обозначающая признаки действия, качества, свойства предмета. Обычно отвечает на вопросы как? Где? Когда? Почему? Пр.быстро, внимательно, сегодня, вдали, можно, нельзя)

Существительные: чувак, чел, прикид, базар, понты, тело, копец, халява, крышка.

Глаголы: отвали, отвянь, не свисти, гонишь, забьем, заколебал, задолбал, обломать, прикинь.

Наречия: клево, офигенно, прикольно, отстойно, влом, параллельно.

Выписывают слова, определяют принадлежность.

Работа по рядам

Работа по рядам

Записывают только литературные слова

Лексика молодежного жаргона, сохраняется и постоянно обновляется.

Задание: выявите тематические группы жаргонизмов: Первый ряд. Наименование людей по родству: предки, пахан, маманя, браток, братан, сеструха, папаня.

Второй ряд. Бытовая техника: комп, мобила, телик, ящик, видак.

Третий ряд. Состояние, оценка: клёво, классно, супер, ништяк.

Переведите данные слова на литературный язык:
Кореш, братан – друг, приятель.
Кент – модный парень.
Гон – враньё.
Стрёмный – плохой.
Балдеть - веселиться.
Клёво – хорошо.

Домашка – домашняя работа.

Оттянуться, оторваться – отдохнуть.

Слинять – сбежать.
Трындеть разговаривать
Кемарить дремать (спать, отдыхать)
Наехать Угрожать (вымогать, преследовать)

Задание: Замените сленг, на литературный язык.

1 вариант. Я тащусь, когда глазею в телек, там клёвые фильмаки кажут.

2 вариант. Мы вчера оттянулись на дискаче, там было ржачно и клёво.

(Я восхищаюсь, когда смотрю телевизор, там показывают интересные фильмы)

(Мы вчера отдохнули на дискотеке, там было весело и очень хорошо)

1.Что изучили на уроке? 2.Понятен ли вам новый материал? 3. В чем вы не совсем разобрались? 4. Какие вопросы по теме у вас остались? 5. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Анализируют, обобщают, делают выводы, отвечают.

Заключительное слово учителя:

Как вы считаете нужно ли употреблять жаргонизмы в своей речи?

Но в общении со взрослыми, в общественных местах жаргоны употреблять нельзя, так как окружающие не поймут, о чем идет речь.

Нужно ли данную тему изучать в школе? Почему?

Но все - таки жаргонизмы находятся за пределами литературного языка, их употребление говорит о невысокой культуре человека, который ими пользуется.
Заключительное слово

Много слов на земле.
Есть дневные слова, –
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова – словно раны, слова – словно суд, –
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, –
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту –
Береги изначальную их чистоту.

(Я считаю, что в кругу своих друзей можно иногда употреблять некоторые из них).

(жаргонизмы всегда были и будут в языке. В их создании проявляется речетворческое начало народа.)

Запись в дневник.

Приложение к уроку

1. Путем перехода из другой социальной группы (например, тюремно-лагерный жаргон): качать права (добиваться чего-то), стучать (доносить на других), слизать (сбежать), хавка (пища);

2.Путем перехода общеупотребительных слов в жаргонизмы с новым лексическим значением: крутой (крутая гора) – крутой (богатый, лучший), тормоз (механизм или устройство для уменьшения скорости или остановки машины) – тормоз (человек, который медленно соображает, действует), липовый (липовые листья, т.е листья липы) – липовый (фальшивка, подделка);

3. Иноязычные заимствования: чувак (из цыганского языка: парень) - крутой, бездник, безник (из английского языка) – день рождения, стрит (из английского языка) – улица, мен (из английского языка) –парень;

4. Путем сокращения слов: училка (учительница), магзик (магазин), видик (видеомагнитофон), велик (велосипед), комп (компьютер);

5. Суффиксальный способ: браток, закусон, хавчик, столовка.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок № ________

Цель урока: познакомить учащихся с таким типом лексики как жаргонизмы.

Задачи: предметные: знать определение жаргонизмов; уметь определять уместность – неуместность использования жаргонизмов в обиходной речи;

метапредметные: определить роль и значение жаргонизмов в речи современного человека.

личностные: воспитывать любовь к родному языку.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап.

Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

Проверка д/з.

Проверка наличия домашнего задания

Актуализация опорных знаний

Записать на доске слова:

земля, идти, аккорд, парнище, говорить, ступай, акварель, вестимо, баксы, синий, наждак, кент, небо, клёво, красивый.

Вы уже многое знаете по этой теме, поэтому с легкостью ответите на мои вопросы:

Анализируют, обобщают, делают выводы, отвечают

Как называется словарный состав языка?

Как называются слова русского языка известные всему народу ?

Обратите внимание, на доске написаны различные слова, назовите среди них общеупотребительные?

(земля, идти, говорить, синий, небо)

Как называются слова связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии? Найдите профессионализмы?

(аккорд, акварель, наждак)

Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности? Назовите диалектизмы?

Ребята, назовите слова, которые не вошли ни в одну названную группу?

Что это за слова?

Это жаргонизмы. Слова, ограниченные в своём употреблении определенной социальной или возрастной средой.

(парнище, ступай, вестимо( конечно, разумеется ))

(баксы, кент, клёво)

Мотивация УД.

Чтобы добиться чистоты языка, надо биться за чистоту человеческих чувств и мыслей.

К.И.Чуковский.

Ребята, глядя на эпиграф урока, постарайтесь сформулировать цель нашей работы.

Читают, анализируют, осмысливают.

(Ответы: уметь определять уместность – неуместность использования жаргонизмов в обиходной речи), (чтобы не засорять наш язык, мы должны всегда думать, о чем мы говорим).).

Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока.

Объявляет тему, цель, задачи урока, план. Запись на доске и в классном журнале.

Оформление тетради. Оформление эпиграфа.

Работа над темой.

Частичным синонимом слова жаргонизм , является слово сленг .

(синонимы-слова одной и той-же части речи , которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи).

Сленг - лексика разговорной речи, отклоняющаяся от принятой литературной языковой нормы.

В отличие от слова жаргон, слово сленг новое слово поэтому распространён главным образом среди школьников, студентов, спортсменов, военных, молодых рабочих.

А вы используете в своей речи жаргонизмы?

Заметим, что некоторые группы людей приписывают к жаргонизмам нецензурные слова, это не верно. Мы должны всегда говорить правильно и обдуманно, придерживаясь цензуры.

(Цензура — это форма ограничения свободы слова, свободы печати, телевидения и других средств информации, обусловленная нормами защиты интересов государства и общества).

(чтобы проще общаться, лучше понимать друг друга).

Физкультминутка

Потуситься нам пора, Встанем дружно все братва, Наши клешни разомнём И опять строчить начнем.

Поразмяться нам пора, Все потянемся друзья, Наши ручки разомнем, И опять писать начнем. Тихо сядем и ответим,

Какой текст здесь, ближе детям?

Какое из этих четверостиший вам понравилось больше?

(Первое четверостишие можно употреблять в общении среди сверстников, но когда слова жаргонизмы употребляет в своей речи учитель, это является не совсем уместным и режет слух. Поэтому второй вариант нам нравится больше).

Работа над темой.

Работа с учебником – прочитать материал учебника.

Что называют жаргонизмами?

Жаргонизмы – слова, употребляющиеся определенной социальной или возрастной группой)

Что общего у жаргонизмов, диалектизмов, профессионализмов?

Интересно, какими жаргонизмами пользуетесь вы в речи?

Легко ли вам переходить в живой речи от жаргонизмов к общеупотребительной лексике?

(все они относятся к необщеупотре-бительной лексике)

Закрепление материала.

А сейчас давайте поиграем в игру: я называю вам слова, а вы хлопаете в ладоши, если слово является жаргонизмом.

Тачка(сущ), видак(с), отдохнула, общага(с), угрожать, машина, наехать(гл), слинять(гл), уйти, круто(прил), общежитие, хорошо, оттянулась(гл), телик(сущ), видеодвойка, телевизор.

Задание : учитель читает слова – учащиеся:- первый ряд выпишет существительные , второй ряд глаголы и третий ряд наречия . (наречие - неизменяемая часть речи, обозначающая признаки действия, качества, свойства предмета. Обычно отвечает на вопросы как? Где? Когда? Почему? Пр.быстро, внимательно, сегодня, вдали, можно, нельзя)

Существительные: чувак, чел, прикид, базар, понты, тело, копец, халява, крышка.

Глаголы: отвали, отвянь, не свисти, гонишь, забьем, заколебал, задолбал, обломать, прикинь.

Наречия: клево, офигенно, прикольно, отстойно, влом, параллельно.

Выписывают слова, определяют принадлежность.

Работа по рядам

Работа по рядам

Записывают только литературные слова

Слово учителя

Лексика молодежного жаргона, сохраняется и постоянно обновляется.

Задание : выявите тематические группы жаргонизмов: Первый ряд . Наименование людей по родству: предки, пахан, маманя, браток, братан, сеструха, папаня.

Второй ряд. Бытовая техника: комп, мобила, телик, ящик, видак.

Третий ряд. Состояние, оценка: клёво, классно, супер, ништяк.

Переведите данные слова на литературный язык:
Кореш, братан – друг, приятель.
Кент – модный парень.
Гон – враньё.
Стрёмный – плохой.
Балдеть - веселиться.
Клёво – хорошо.

Домашка – домашняя работа.

Оттянуться, оторваться – отдохнуть.

Слинять – сбежать.
Трындеть разговаривать
Кемарить дремать (спать, отдыхать)
Наехать Угрожать (вымогать, преследовать)

Задание: Замените сленг, на литературный язык.

1 вариант. Я тащусь, когда глазею в телек, там клёвые фильмаки кажут.

2 вариант. Мы вчера оттянулись на дискаче, там было ржачно и клёво.

(Я восхищаюсь, когда смотрю телевизор, там показывают интересные фильмы)

(Мы вчера отдохнули на дискотеке, там было весело и очень хорошо)

1.Что изучили на уроке? 2.Понятен ли вам новый материал? 3. В чем вы не совсем разобрались? 4. Какие вопросы по теме у вас остались? 5. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Анализируют, обобщают, делают выводы, отвечают.

Заключительное слово учителя:

Как вы считаете нужно ли употреблять жаргонизмы в своей речи?

Но в общении со взрослыми, в общественных местах жаргоны употреблять нельзя, так как окружающие не поймут, о чем идет речь.

Нужно ли данную тему изучать в школе? Почему?

Но все - таки жаргонизмы находятся за пределами литературного языка, их употребление говорит о невысокой культуре человека, который ими пользуется.
Заключительное слово

Много слов на земле.
Есть дневные слова, –
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова – словно раны, слова – словно суд, –
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, –
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту –
Береги изначальную их чистоту.

(Я считаю, что в кругу своих друзей можно иногда употреблять некоторые из них).

(жаргонизмы всегда были и будут в языке. В их создании проявляется речетворческое начало народа.)

Домашнее задание

Запись в дневник.

Приложение к уроку

Происхождение жаргонизмов.

1. Путем перехода из другой социальной группы (например, тюремно-лагерный жаргон): качать права (добиваться чего-то), стучать (доносить на других), слизать (сбежать), хавка (пища);

2.Путем перехода общеупотребительных слов в жаргонизмы с новым лексическим значением: крутой (крутая гора) – крутой (богатый, лучший), тормоз (механизм или устройство для уменьшения скорости или остановки машины) – тормоз (человек, который медленно соображает, действует), липовый (липовые листья, т.е листья липы) – липовый (фальшивка, подделка);

3. Иноязычные заимствования: чувак (из цыганского языка: парень) - крутой, бездник, безник (из английского языка) – день рождения, стрит (из английского языка) – улица, мен (из английского языка) –парень;

4. Путем сокращения слов: училка (учительница), магзик (магазин), видик (видеомагнитофон), велик (велосипед), комп (компьютер);


Рекомендации:






Материал урока будет интересен сам по себе и как дидактический материал (карточки), и как план-конспект, а также может быть использован для внеурочной деятельности.


На этом уроке мы познакомимся с жаргоном и жаргонизмами. Мы выясним, какими бывают жаргоны, как они возникают и развиваются. И порассуждаем о том, насколько допустимо употребление жаргонизмов в языке.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Жаргонизмы"

Сегодня мы найдём ответы на такие вопросы:

· Что такое жаргонизмы?

· Какими бывают жаргонизмы?

· Кем и когда употребляются жаргонизмы?

Мы помним, что в лексике есть необщеупотребительные слова, которые бывают разными.

Диалектизмы понимают только люди, которые живут на определённой территории.

Профессионализмы употребляются только в сфере какой-либо профессии.

Жаргонизмы действуют в группах людей в зависимости от возраста и положения в обществе.

И сегодня мы поговорим о жаргонизмах.

Мы все живём в обществе. И в этом обществе у каждого из нас своё положение, своя роль.

Давайте прогуляемся по парку и попытаемся определить положение в обществе тех, кого мы встретим.


Так чем же определяется наше положение в обществе? Представьте себе, что мы приходим куда-то и видим совершенно разных по возрасту и увлечениям людей. С кем мы будем общаться? Наверняка мы присоединимся к людям нашего возраста. Или к тем, у кого с нами общая деятельность и интересы.


Значит, социальное положение часто определяется возрастом, родом занятий, интересами людей. По этим признакам люди объединяются в группы. Мы видим здесь разные социальные группы – воров, студентов и школьников.

И нет ничего удивительного, что в таких группах иногда возникает своя особенная речь. Такая разновидность речи называется жаргоном.

Прислушаемся к разговору школьников.

− А ты домашку сделала?

− Нет, я готовилась к самостоялке по матеше.

− Хм. Ну, и что училка на это скажет?

А что может сказать учительница? Что в речи этих школьников – слишком много жаргонизмов!

Жаргонизмы – это слова, которые используются в определённой социальной или возрастной среде. Жаргонизмы также называются жаргонными словами.

Всем знакомы школьные жаргонизмы. Например,

русиш – урок русского языка,

столовка – столовая,

физра – физкультура,

шпора – шпаргалка,

пара – двойка.


Часто встречаются и студенческие жаргонизмы. К примеру,

препод – преподаватель,

джунгли – трудный предмет,

стипуха – стипендия,

общага – общежитие,

лаба – лабораторная работа,


Речь студентов для непосвящённого человека иногда может звучать непонятно.

Что же всё это значит? Студент жалуется, что постоянно сидел на последней парте на лекциях и теперь не сдал какие-то зачёты или экзамены. И на коллоквиум тоже нужно было ходить.

Есть и жаргон Интернет-пользователей. Те, кто часто общается на форумах и чатах, постоянно встречаются с такими словами:

ИМХО – моё мнение,

бан – запрещение на какую-либо деятельность.


Как вы думаете, а профессиональные жаргоны есть или нет?

Есть. Это и жаргон врачей, и жаргон военных, и жаргон полицейских и следователей…

Ведь профессия – это тоже положение в обществе!

От профессионализмов, о которых мы уже говорили, жаргонизмы отличает то, что это – названия неофициальные. И звучат они гораздо более странно.

Вот, например, такая ситуация из жизни врачей. Приходит врач скорой помощи и говорит коллегам:

− Значит так! У нас клиент. Возможно, телепузик, так что едем с цветомузыкой. Если что – будем закалывать. И шарманку там не забудьте!

Что это всё может обозначать? Клиент – это пациент. Телепузиком называют человеком с желтухой. Цветомузыка или дискотека – это включённая мигалка машины скорой помощи. Закалывать – проводить обезболивание. А шарманкой величают электрокардиограф, специальный прибор.

Но таких причудливых жаргонизмов полным-полно и в речи журналистов. От журналиста мы можем, например, услышать следующее.

− Ну вот! Надо бы дописать рыбу, хорошая болванка получится! Можно хоть на чердак, хоть в подвал! Тема отличная, так что выходит консерва.

Это не бессмысленный набор слов, как может показаться. Рыба – это черновик, заготовка. А болванка – почти готовая статья. Чердак – верх газетной полосы, а подвал – низ газетной полосы. Консервой же называют материал, который может лежать сколько угодно и всё равно останется важным и интересным.

Кроме профессиональных, известен ещё и воровской, или тюремный, жаргон. Он возник как своего рода тайный язык. Ведь разным жуликам и преступникам совсем не хочется, чтобы их поймали! Вот им и пришлось придумать особые обозначения для многих предметов.

Но затем он даже учит заключённых говорить на общеупотребительном языке.


Вы, наверное, уже заметили, что жаргонизмы образуются разными способами. Многие жаргонизмы образуются на базе слов, заимствованных из других языков:

Часто слова просто сокращаются. Например, физра – от физкультура.

В ход идут разные морфемные способы: добавление к общеупотребительным словам суффиксов и приставок. Печалька – обида, расстройство.

И, наконец, это переосмысление слов, когда привычное слово начинает обозначать нечто совершенно другое. Баян – повторение.

Жаргонизмы – это такие короли переносного значения, они могут образовывать целые фразы с переносным значением! И воспринимать их буквально не следует.


Иногда значение некоторых жаргонизмов достаточно сложно понять. Поэтому существуют специальные словари жаргонов и жаргонизмов.

Но составить такой словарь очень непросто. Ведь жаргоны быстро меняются. Поэтому многие жаргонизмы быстро устаревают, и в моду входят другие. Особенно быстро меняется молодёжный жаргон.

В 1960-е гг. годы в него входили вот такие слова:

котлы – наручные часы,

хилять – прогуливаться,

мани – деньги,

стилять – танцевать,

шузы – туфли,

В 1990-х годах вошли в моду другие слова.

Деньги могли называться словом лавэ.

ништяк – восклицание, которое обозначает одобрение,

прикольный – забавный,

стрёмный – плохой,

прикид – одежда,

Некоторые из этих слов и сейчас ещё устарели не полностью.

Но на смену им уже спешат современные молодёжные жаргонизмы.

гоу – идём, пошли,

няшно – мило, красиво,

кэп – человек, который говорит очевидные вещи,

угарный – смешной,

параллельно – всё равно и так далее,

Можно заметить, что жаргонизмы очень выразительны. Поэтому довольно часто они переходят в просторечие, а некоторые даже стали частью литературного языка. Раньше жаргонизмами были такие слова, как амбал – сильный человек и бабки – деньги.

Теперь эти слова уже частично рассматриваются как просторечные.

А слова киллер – наёмный убийца, беспредел – отсутствие правил, законов – вошли в литературный язык.

Вообще же, в появлении жаргонизмов отражается стремление человека творить новые слова.

Поэтому жаргонизмы будут существовать, видимо, вечно.

Но нужно помнить, что при этом жаргонизмы не входят в состав русского литературного языка. Нельзя увлекаться жаргонизмами в речи!


Самое неприятное, что чрезмерное увлечение жаргонизмами может привести к обеднению нашего словарного запаса. Когда нам уже и хочется найти общеупотребительное слово, но мы не можем.

Вот так и вспоминаем, как назвать анекдот? Ржачным? Прикольным? Угарным? Стёбным? Нет-нет, как же?

И на ум никак не приходят слова смешной, забавный, остроумный… И мы можем попасть в неловкую ситуацию.

Итак, что же мы должны сегодня запомнить?

Жаргонизмы – это слова, которые используются только в определённой социальной или возрастной среде.

Жаргонизмы также называются жаргонными словами.

Жаргоны очень разнообразны. Есть профессиональные жаргоны, жаргон студентов, школьников и так далее.

Читайте также: