Все профессии важны конспект и презентация урока
Обновлено: 06.07.2024
-формирование у обучающихся профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения.
- уточнение и обогащение знаний о профессиях;
- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
урок освоения новых знаний
Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.
Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Коммуникативная, рефлексивная, личностно-ориентированная, информационная, здоровьесберегающая, игровая, технология проектной деятельности и презентации.
Литературное чтение, математика, русский язык
интерактивная доска (экран), компьютер, проектор;
карта республики Татарстан;
Мотивация к учебной
Н астроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.
Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.
-Здравствуйте, ребята и дорогие гости! У нас сегодня необычный гость, а кто он, вы угадайте сами:
-В цирке он смешнее всех
У него большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
-Молодцы! К нам пришёл клоун Клёпа.
-Ребята, опишите клоуна.
- Молодцы, ребята! Давайте же и мы поздороваемся с нашими гостями и поделимся своими улыбками друг с другом.
дают себе установку на хорошую работу на уроке.
-Яркий, добрый, всегда улыбается.
Улыбаются друг другу.
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
II этап: актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.
Создание проблемной ситуации.
Создаёт проблемную ситуацию.
-Давайте проведём разминку.
-Ребята, клоун Клёпа приготовил для вас задание.
- Отгадайте, пожалуйста, кто так говорит?(Слайды 2-6)
-Молодцы, справились с первым заданием Клёпы.
-Ребята, что общего у слов, которые вы называли?
- Зачем человек трудится?
Слушают учителя; определяют проблему, в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы.
- Трудятся (работают, занимаются своим любимым делом и т.д.
-Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу,
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов .
формулирование темы, цели и задачи урока.
- Попробуйте расшифровать слово, расположив числа по возрастанию. (Слайд 7)
7 9 8 1 2 5 6 3 4
С Я И П Р Е С О Ф
-Какое получается слово? (Слайд 8)
-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
-Что означает это слово?
-Людям каких профессий необходимо трудиться?
-Клёпа каждой группе приготовил карточки, на которых обозначены названия профессий. Вам необходимо
отметить самую важную, нужную профессию для человека.
- Какая из пар не смогла выполнить это задание? В чем ваше затруднение?
- Кто выполнил задание? А в чём ваше затруднение?
- У кого другие варианты ответа? Обоснуйте свой выбор.
- Значит, с чем вы столкнулись?
- Когда ученик сталкивается с затруднением, что он должен сделать?
Выявление места и причины затруднения.
- Давайте думать. Какое задание вы выполняли?
- Почему возникло затруднение?
Построение проекта выхода из затруднения
- Какую цель вы поставите перед собой? (Слайд 10)
- Сформулируйте тему урока. (Слайд 11)
-Какие учебные задачи поставим перед собой?(Слайд 12)
3.Работа по учебнику, стр. 124
-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
4.Работа в группах.
-Ребята, возьмите конверты с зелёным кружочком. Составьте с помощью слов девиз нашего урока.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
П Р О Ф Е С С И Я
- Будем говорить о профессиях.
-Трудиться надо всем.
Выполняют задание на карточках.
-не смогли –грустный.
-Мы не смогли выполнить задание, так как не знали, какая профессия самая важная.
-Мы не можем доказать правильность нашего ответа.
-Мы выясняли, какая из профессий самая важная.
-Такие задания мы не выполняли, не можем доказать, обосновать
правильность своего ответа.
Формулируют тему урока, определяют цель и задачи урока.
-Определить самую главную и важную профессию.
-узнать, что такое профессия;
-расширить знания о разнообразии профессий;
-определить роль профессий в экономике и жизни людей.
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
освоение нового материала
Организует деятельность по применению новых знаний.
1.Отгадывание загадок. Фронтальная работа.
Отгадывают названия профессий.
-Клёпа приготовил для вас загадки. Он просит отвечать по очереди и не выкрикивать!
-О труде каких людей говорится в этой загадке?
а) Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать.
Кто это ребята?(УЧИТЕЛЬ)(Слайд 14)
б) Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.(ВРАЧ)(Слайд 15)
в) Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Все завтраки, обеды.(ПОВАР)(Слайд 16)
г)Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом.(СТРОИТЕЛЬ)(Слайд 17)
д) Городской он или сельский,
Очень важный человек.
Охраняет он закон,
Наш покой и крепкий сон. (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)(Слайд 18)
-Молодцы! Клоун Клёпа очень вами доволен.
- Ребята, кто скажет, чем занят в цирке клоун Клёпа?
-Как можно назвать его профессию?
-Правильно, молодцы! (К лоун — профессиональный цирковой артист, главная цель которого — рассмешить публику. Чтобы стать клоуном, необходимо получить соответствующее высшее образование. Клоун может одновременно быть и акробатом, и дрессировщиком, и певцом, и музыкантом.) (Слайд 19)
2.Беседа. Фронтальная работа.
-Ребята, а какие ещё профессии вы знаете?
-Давайте вспомним, что такое экономика. (Слайд 20)
3. Работа в рабочих тетрадях, зад.1, стр. 80. Индивидуальная работа. (Слайд 21)
Даны отрасли экономики, дети записывают по картинкам на слайдах профессии, с ними связанные. (Слайд 22)
Проверка по эталону. (Слайд 23)
-У кого возникли затруднения?
-Кто справился с заданием?
Учитель подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из мешка.
-Здесь ребята должны рассказать о профессиях своих родных. И дополнить проекты фотографиями или рисунками.
-Пожалуйста, презентуйте свою работу.
-Ребята, к кому вы обратились за информацией о профессиях?
-Какими необходимыми качествами должен обладать человек, чтобы своим трудом приносить радость?
-Какой вывод вы сделали когда послушали и увидели эти проекты? О чём заставило вас задуматься?
-Оцените свою работу с помощью смайликов:
-если справились с работой поднимаете весёлый смайлик;
-если были в работе затруднения поднимаете грустный смайлик.
Дети называют профессии.
-Экономика-это хозяйственная деятельность людей.
Записывают в тетрадь.
Проверяют по слайду
Поднимают весёлые и грустные смайлики.
Обучающиеся рассказывают о профессиях своих родных.
-К родителям, бабушкам и дедушкам.
-Добрым, ответственным, добросовестным, внимательным, честным, терпеливым, смелым.
-Все профессии нужны, все профессии важны.
логический анализ объектов с целью определения признаков.
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассников.
умение применять правила охраны своего здоровья.
продолжение работы по теме урока.
Проверить уровень освоения и понимания новой темы.
1. Беседа. Фронтальная работа.
-Ребята, что могут вместе сделать люди таких профессий:
-каменщик, маляр, электрик?
-тракторист, комбайнёр, мельник, шофёр, пекарь?
-Ребята, многие профессии связаны между собой.
-А как вы думаете, можно ли было успешно вырастить хлеб, если бы, к примеру, человек одной из этих профессий не захотел работать. Вот, например, шофёр сказал бы, что устал. Смогли бы люди без него вырастить хорошую пшеницу? Почему?
-Вот сейчас Клёпа предлагает вам стать пекарями, а какие хлебобулочные изделия вам надо испечь, вы узнаете, приняв участие в игре.
Даётся задание: собрать из букв слово и отгадать название хлебобулочного изделия (буквы в конвертах)
-Молодцы, ребята, все справились с заданием.
3. Работа с пословицей. Фронтальная работа.
Хлеб бросать - труд не уважать.
-Что вы прочитали?
-Объясните смысл пословицы.
-Правильно, молодцы, ребята. Наши прадедушки и прабабушки, пережившие голодное военное время, знают настоящую цену хлеба. Поэтому мы должны ценить, беречь и уважать труд других людей, относиться к хлебу бережно. (Слайд 26)
-Делают хлеб (изготавливают).
-Нет, потому что шофёры доставляют на поле горючее тракторам и комбайнам, вывозят с поля зерно.
Составляют из букв слова.
Слова: булочка, каравай, батон.
Проверяют ( правильно-весёлый, неправильно –грустный)
-Нельзя бросать хлеб. Нужно уважать и бережно относится к труду людей.
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
подведение итогов занятия.
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
Предлагает ответить на вопросы:
-Ребята, какая профессия самая важная? (Слайд 27)
Работа с учебником
-Подтвердите свои ответы с выводом на странице 127 учебника.
-Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?
Организована выставка книг о профессиях.
-Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в библиотеке.
-Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Клоун Клёпа приготовил для вас звёздочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы хотите стать в будущем. Напишите название этой профессии и имя на ваших звёздочках – это ваша мечта. Мы сохраним звёзды до окончания школы.
-Вы прикрепили здесь свои звёздочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора.
Чтение стихотворения (подготовленный ученик)
Много в мире профессий разных,
Какую выбрать – не узнаешь сразу.
В жизни всё сгодится,
Стоит только хорошо учиться.
-Достаточно ли только мечтать о профессии?
-Как можно назвать вашу профессию?
-Все профессии важны, все профессии нужны.
-узнать, что такое профессия;
-расширить знания о разнообразии профессий;
-определить роль профессий в экономике и жизни людей.
Читают названия книг
Прикрепляют звёздочки на карту.
-Нет, надо хорошо учиться.
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении в взаимодействии.
Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Объясняет домашнее задание. (Слайд 29)
Записывают домашнее задание.
- уметь слушать в соответствии с целевой установкой
Осуществление итогового контроля по результату деятельности.
Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета.
-Клоун Клёпа приготовил вам цветные ладошки:
- Оцените свою работу на уроке.
-Клоун Клёпа спешит в цирк на представление, он очень вами доволен. И желает вам успехов в учёбе.
воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
- уточнение и обогащение знаний о профессиях;
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;
- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;
- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.
Необходимые технические пояснения:
Для эффективного использования учебной презентации на интерактивной доске
- отключена смена слайдов № 1-8 по щелчку, чтобы исключить случайные движения детей, которые могут повлиять на ход презентации;
- на слайде № 3 для запуска видеоролика из мультфильма нужно нажать на гиперссылку
; а для запуска музыкальных фрагментов нужно нажать на гиперссылку , для того, чтобы остановить музыку - на клавиатуре нажать клавишу Esc .
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.
II. Проверка выполнения домашнего задания.
III. Актуализация знаний.
- Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Милиционер.)
- Думаю, остальных людей вы тоже узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель, врач.)
- Расскажите, где вы встречали их, чем они занимаются.
- Милиционер, продавец, строитель, водитель, врач - как можно назвать одним словом? (Профессии.)
- Отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой:
Дайте этому продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель. И тогда
Ждёт вас вкусная еда. (Повар)
Отгадав загадку, дети на доске нажимают на цветной элемент, он растворяется, открывая рисунок.
- Кто за жёлтой шторкой?
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
И, конечно, непременно
Подстрижёт вас современно. (Парикмахер)
- Кто за зелёной шторкой?
Охранять границу - важно!
И его туда зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут. (Пограничник)
- Кто за розовой шторкой?
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Он, туда поедет срочно.
Он погасит, - это точно. (Пожарный)
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О профессиях.)
- Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий. И попробуем ответить на вопрос:
Какая профессия самая важная?
IV. Работа по теме урока.
- Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу. На доске дети нажимают на слово, оно подъезжает к рисунку, а лишние слова вылетают за край экрана.
(Учит – учитель, строит – строитель, убирает – уборщица, продаёт - продавец.)
- Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.
- У сказочных персонажей, героев мультфильмов тоже бывают профессии. Какой герой между Котом Матроскиным и Шариком? Кто он по профессии? Посмотрите отрывок из мультфильма, проверьте свою догадку. (Почтальон Печкин)
Для запуска видеоролика из мультфильма нужно нажать на гиперссылку
- О каком сказочном герое напоминает первый музыкальный фрагмент? (Доктор Айболит)
Для запуска музыкального фрагмента нужно нажать на гиперссылку , для того, чтобы остановить музыку - на клавиатуре нажать клавишу Esc .
- О каком сказочном герое напоминает второй музыкальный фрагмент? (Бременские музыканты)
*** Динамическая пауза***
- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.
- Посмотрите и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда? (Слайд 3- врачу, доктору; 4- художнику; 5-портнихе, швее.)
Отгадав профессию, дети на доске нажимают на цветной элемент с вопросом, он растворяется, открывая рисунок.
Учитель раздаёт на каждую парту большую карту с изображениями профессий, показывает детям маленькие карточки с набором орудий труда, а дети отгадывают, человеку, какой профессии они принадлежат.
- Как называется профессия человека, изображённого в центре? (Садовник, цветовод, озеленитель.)
- Важная ли эта профессия? Почему? Уверена, вы не раз любовались вместе со взрослыми работой садовников, цветоводов, озеленителей на улицах нашего города.
- Подумайте, какие предметы лишние, не нужны в работе садовнику?
Дети на доске нажимают на лишние предметы, рисунки растворяются; если ошибочно нажали необходимый садовнику предмет - он временно увеличивается, но остаётся на месте.
***Динамическая пауза***
Выполнение имитационных физических упражнений под чтение учителем стихов о профессиях.
Дайте ножницы, расчёску, он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно подстрижёт вас современно.
Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело, совершая перелёт.
Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной, ведь море - дом его родной.
Каждый день он в море ходит, и для нас он рыбу ловит.
Ловит и зимой, и летом - рыбака работа в этом.
Как играет музыкант, как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант, золотые руки!
В микроскоп учёный смотрит, видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки - весь в работе, весь в науке.
- Отгадать ещё одну профессию сможете, если расставите буквы в порядке возрастания: от самой маленькой буквы до самой большой. (Космонавт.) Дети на доске нажимают на буквы в порядке возрастания, буквы становятся на свои места в слове.
- Знаете ли вы, ребята, имя первого космонавта, совершившего полёт вокруг Земли?
Это Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил этот первый полёт.
- Знаете ли вы, ребята, почему эту профессию можно назвать важной, нужной людям? Космонавты изучают космическое пространство, уточняют прогноз погоды, помогают морским штурманам определить местонахождение кораблей в океане, обеспечивают радио- и телевизионную связь, проводят научные опыты.
Работа с выставкой книг
- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставка книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.
Русанов А.В. Хочу быть токарем. Для детей младшего школьного возраста. Новосибирское книжное издательство, 2001.)
Слайд 9 - 21
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блузка рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и плугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак!
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!
Беседа по содержанию стихотворения
- На уроке мы говорили, что у каждой профессии есть название, определённые действия, орудия труда. А из этого стихотворения что узнали? (У каждого дела есть свой запах.)
- Чем пахнет в булочной? Почему?
- Почему куртка шофёра пахнет бензином?
- Кто ничем не пахнет? Кто такой бездельник?
- К этому стихотворению отлично подходит пословица: Маленькое дело лучше большого безделья. Сделайте вывод, каким должен быть человек?
- Как каждый ребёнок и взрослый должен относиться к чужому труду? Мы должны уважать людей всех профессий, ценить их труд.
- Понравился вам урок? Что вы узнали нового, интересного?
- Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная?
Слайд 22 Все профессии важны!
- Представители различных профессий занимаются разными делами: умственным трудом-учёные, политики, бухгалтеры, программисты – изучают новое, открывают ранее неизвестное, создают законы; физическим трудом – водители, пекари, строители, фермеры – водят машины, пекут хлеб, шьют одежду; работают с другими людьми – врачи, учителя, продавцы. Есть люди таких профессий, которые всегда приходят другим на помощь – милиционеры, пожарные и спасатели.
Военные защищают нашу Родину, а спортсмены – спортивную честь нашей страны. Когда вы подрастёте, каждый из вас станет приносить пользу людям, будет заниматься каким-то важным делом. Все работы хороши и важны, выбирай на вкус!
VI. Домашнее задание.
Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей, близких; или своей будущей профессии.
Комментарий-пояснение:
На данном уроке окружающего мира у первоклассников формируются социальные представления места человека в обществе, правил поведения. Урок построен с учётом возрастных особенностей младших школьников.
Целью представленного урока, кроме дидактических, является повысить познавательную активность учащихся, способствовать их развитию. Использование мультимедийного сопровождения урока, работа в парах, работа с выставкой книг, использование дидактических интерактивных игр.
Мультимедийное сопровождение данного урока помогает учителю решить важные педагогические задачи: развивать наглядно-образное мышление, эстетический вкус, формировать информационную культуру ученика и культуру учебной деятельности. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся открыт доступ к большому объёму информации, представленному в занимательной форме.
Хочется надеяться, что материалы или идеи некоторых заданий пригодятся учителям, работающим по разным УМК.
Необходимые ресурсы:
- оборудование
- литература (выставка книг к уроку)
Русанов А.В. Хочу быть токарем. Для детей младшего школьного возраста. Новосибирское книжное издательство, 2001.
Источники информации:
- литература
Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников. М.: Сфера, 2003.
Волина В. Загадки от А до Я. С.-П.: Дидактика Плюс, 1997.
- изображения
- CD ( Viki . rdf . ru ) В.Кузнецовой
Цель учителя: ознакомление с профессиями взрослых.
- учить анализировать, делать выводы;
-расширить знания детей о многообразии профессий;
- воспитывать уважение к труду людей любой профессии.
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по картинкам профессии людей; рассказывать о профессиях людей и своих родителей; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре и группах, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные: использовать различные способы поиска( в справочных источниках и учебнике), сбора, обработке, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;
логические- осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, по воспроизведению в памяти).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя.
Методы и формы обучения: частично – поисковый, фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах.
Задачи: Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде.
Читайте также: