Все профессии важны конспект и презентация урока

Обновлено: 06.07.2024

-формирование у обучающихся профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения.

- уточнение и обогащение знаний о профессиях;

- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;

- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

урок освоения новых знаний

Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Коммуникативная, рефлексивная, личностно-ориентированная, информационная, здоровьесберегающая, игровая, технология проектной деятельности и презентации.

Литературное чтение, математика, русский язык

интерактивная доска (экран), компьютер, проектор;

карта республики Татарстан;

Мотивация к учебной

Н астроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята и дорогие гости! У нас сегодня необычный гость, а кто он, вы угадайте сами:

-В цирке он смешнее всех

У него большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

-Молодцы! К нам пришёл клоун Клёпа.

-Ребята, опишите клоуна.

- Молодцы, ребята! Давайте же и мы поздороваемся с нашими гостями и поделимся своими улыбками друг с другом.

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

-Яркий, добрый, всегда улыбается.

Улыбаются друг другу.

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап: актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.

Создание проблемной ситуации.

Создаёт проблемную ситуацию.

-Давайте проведём разминку.

-Ребята, клоун Клёпа приготовил для вас задание.

- Отгадайте, пожалуйста, кто так говорит?(Слайды 2-6)

-Молодцы, справились с первым заданием Клёпы.

-Ребята, что общего у слов, которые вы называли?

- Зачем человек трудится?

Слушают учителя; определяют проблему, в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы.

- Трудятся (работают, занимаются своим любимым делом и т.д.

-Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу,

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов .

формулирование темы, цели и задачи урока.

- Попробуйте расшифровать слово, расположив числа по возрастанию. (Слайд 7)

7 9 8 1 2 5 6 3 4

С Я И П Р Е С О Ф

-Какое получается слово? (Слайд 8)

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

-Что означает это слово?

-Людям каких профессий необходимо трудиться?

-Клёпа каждой группе приготовил карточки, на которых обозначены названия профессий. Вам необходимо

отметить самую важную, нужную профессию для человека.

- Какая из пар не смогла выполнить это задание? В чем ваше затруднение?

- Кто выполнил задание? А в чём ваше затруднение?

- У кого другие варианты ответа? Обоснуйте свой выбор.

- Значит, с чем вы столкнулись?

- Когда ученик сталкивается с затруднением, что он должен сделать?

Выявление места и причины затруднения.

- Давайте думать. Какое задание вы выполняли?

- Почему возникло затруднение?

Построение проекта выхода из затруднения

- Какую цель вы поставите перед собой? (Слайд 10)

- Сформулируйте тему урока. (Слайд 11)

-Какие учебные задачи поставим перед собой?(Слайд 12)

3.Работа по учебнику, стр. 124

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

4.Работа в группах.

-Ребята, возьмите конверты с зелёным кружочком. Составьте с помощью слов девиз нашего урока.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

П Р О Ф Е С С И Я

- Будем говорить о профессиях.

-Трудиться надо всем.

Выполняют задание на карточках.

-не смогли –грустный.

-Мы не смогли выполнить задание, так как не знали, какая профессия самая важная.

-Мы не можем доказать правильность нашего ответа.

-Мы выясняли, какая из профессий самая важная.

-Такие задания мы не выполняли, не можем доказать, обосновать

правильность своего ответа.

Формулируют тему урока, определяют цель и задачи урока.

-Определить самую главную и важную профессию.

-узнать, что такое профессия;

-расширить знания о разнообразии профессий;

-определить роль профессий в экономике и жизни людей.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

освоение нового материала

Организует деятельность по применению новых знаний.

1.Отгадывание загадок. Фронтальная работа.

Отгадывают названия профессий.

-Клёпа приготовил для вас загадки. Он просит отвечать по очереди и не выкрикивать!

-О труде каких людей говорится в этой загадке?

а) Учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать.

Кто это ребята?(УЧИТЕЛЬ)(Слайд 14)

б) Он в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.(ВРАЧ)(Слайд 15)

в) Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды.(ПОВАР)(Слайд 16)

г)Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.(СТРОИТЕЛЬ)(Слайд 17)

д) Городской он или сельский,

Очень важный человек.

Охраняет он закон,

Наш покой и крепкий сон. (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)(Слайд 18)

-Молодцы! Клоун Клёпа очень вами доволен.

- Ребята, кто скажет, чем занят в цирке клоун Клёпа?

-Как можно назвать его профессию?

-Правильно, молодцы! (К лоун — профессиональный цирковой артист, главная цель которого — рассмешить публику. Чтобы стать клоуном, необходимо получить соответствующее высшее образование. Клоун может одновременно быть и акробатом, и дрессировщиком, и певцом, и музыкантом.) (Слайд 19)

2.Беседа. Фронтальная работа.

-Ребята, а какие ещё профессии вы знаете?

-Давайте вспомним, что такое экономика. (Слайд 20)

3. Работа в рабочих тетрадях, зад.1, стр. 80. Индивидуальная работа. (Слайд 21)

Даны отрасли экономики, дети записывают по картинкам на слайдах профессии, с ними связанные. (Слайд 22)

Проверка по эталону. (Слайд 23)

-У кого возникли затруднения?

-Кто справился с заданием?

Учитель подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из мешка.

-Здесь ребята должны рассказать о профессиях своих родных. И дополнить проекты фотографиями или рисунками.

-Пожалуйста, презентуйте свою работу.

-Ребята, к кому вы обратились за информацией о профессиях?

-Какими необходимыми качествами должен обладать человек, чтобы своим трудом приносить радость?

-Какой вывод вы сделали когда послушали и увидели эти проекты? О чём заставило вас задуматься?

-Оцените свою работу с помощью смайликов:

-если справились с работой поднимаете весёлый смайлик;

-если были в работе затруднения поднимаете грустный смайлик.

Дети называют профессии.

-Экономика-это хозяйственная деятельность людей.

Записывают в тетрадь.

Проверяют по слайду

Поднимают весёлые и грустные смайлики.

Обучающиеся рассказывают о профессиях своих родных.

-К родителям, бабушкам и дедушкам.

-Добрым, ответственным, добросовестным, внимательным, честным, терпеливым, смелым.

-Все профессии нужны, все профессии важны.

логический анализ объектов с целью определения признаков.

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассников.

умение применять правила охраны своего здоровья.

продолжение работы по теме урока.

Проверить уровень освоения и понимания новой темы.

1. Беседа. Фронтальная работа.

-Ребята, что могут вместе сделать люди таких профессий:

-каменщик, маляр, электрик?

-тракторист, комбайнёр, мельник, шофёр, пекарь?

-Ребята, многие профессии связаны между собой.

-А как вы думаете, можно ли было успешно вырастить хлеб, если бы, к примеру, человек одной из этих профессий не захотел работать. Вот, например, шофёр сказал бы, что устал. Смогли бы люди без него вырастить хорошую пшеницу? Почему?

-Вот сейчас Клёпа предлагает вам стать пекарями, а какие хлебобулочные изделия вам надо испечь, вы узнаете, приняв участие в игре.

Даётся задание: собрать из букв слово и отгадать название хлебобулочного изделия (буквы в конвертах)

-Молодцы, ребята, все справились с заданием.

3. Работа с пословицей. Фронтальная работа.

Хлеб бросать - труд не уважать.

-Что вы прочитали?

-Объясните смысл пословицы.

-Правильно, молодцы, ребята. Наши прадедушки и прабабушки, пережившие голодное военное время, знают настоящую цену хлеба. Поэтому мы должны ценить, беречь и уважать труд других людей, относиться к хлебу бережно. (Слайд 26)

-Делают хлеб (изготавливают).

-Нет, потому что шофёры доставляют на поле горючее тракторам и комбайнам, вывозят с поля зерно.

Составляют из букв слова.

Слова: булочка, каравай, батон.

Проверяют ( правильно-весёлый, неправильно –грустный)

-Нельзя бросать хлеб. Нужно уважать и бережно относится к труду людей.

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

подведение итогов занятия.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Предлагает ответить на вопросы:

-Ребята, какая профессия самая важная? (Слайд 27)

Работа с учебником

-Подтвердите свои ответы с выводом на странице 127 учебника.

-Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

Организована выставка книг о профессиях.

-Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в библиотеке.

-Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Клоун Клёпа приготовил для вас звёздочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы хотите стать в будущем. Напишите название этой профессии и имя на ваших звёздочках – это ваша мечта. Мы сохраним звёзды до окончания школы.

-Вы прикрепили здесь свои звёздочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора.

Чтение стихотворения (подготовленный ученик)

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать – не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

-Достаточно ли только мечтать о профессии?

-Как можно назвать вашу профессию?

-Все профессии важны, все профессии нужны.

-узнать, что такое профессия;

-расширить знания о разнообразии профессий;

-определить роль профессий в экономике и жизни людей.

Читают названия книг

Прикрепляют звёздочки на карту.

-Нет, надо хорошо учиться.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении в взаимодействии.

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Объясняет домашнее задание. (Слайд 29)

Записывают домашнее задание.

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Осуществление итогового контроля по результату деятельности.

Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета.

-Клоун Клёпа приготовил вам цветные ладошки:

- Оцените свою работу на уроке.

-Клоун Клёпа спешит в цирк на представление, он очень вами доволен. И желает вам успехов в учёбе.

воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

- уточнение и обогащение знаний о профессиях;

- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;

- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;

- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.

Необходимые технические пояснения:

Для эффективного использования учебной презентации на интерактивной доске

- отключена смена слайдов № 1-8 по щелчку, чтобы исключить случайные движения детей, которые могут повлиять на ход презентации;

- на слайде № 3 для запуска видеоролика из мультфильма нужно нажать на гиперссылку

; а для запуска музыкальных фрагментов нужно нажать на гиперссылку , для того, чтобы остановить музыку - на клавиатуре нажать клавишу Esc .

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинаем наш урок.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

III. Актуализация знаний.

- Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Милиционер.)

- Думаю, остальных людей вы тоже узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель, врач.)

- Расскажите, где вы встречали их, чем они занимаются.

- Милиционер, продавец, строитель, водитель, врач - как можно назвать одним словом? (Профессии.)

- Отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой:

Дайте этому продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда. (Повар)

Отгадав загадку, дети на доске нажимают на цветной элемент, он растворяется, открывая рисунок.

- Кто за жёлтой шторкой?

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

И, конечно, непременно

Подстрижёт вас современно. (Парикмахер)

- Кто за зелёной шторкой?

Охранять границу - важно!

И его туда зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут. (Пограничник)

- Кто за розовой шторкой?

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Он, туда поедет срочно.

Он погасит, - это точно. (Пожарный)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О профессиях.)

- Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий. И попробуем ответить на вопрос:

Какая профессия самая важная?

IV. Работа по теме урока.

- Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу. На доске дети нажимают на слово, оно подъезжает к рисунку, а лишние слова вылетают за край экрана.

(Учит – учитель, строит – строитель, убирает – уборщица, продаёт - продавец.)

- Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.

- У сказочных персонажей, героев мультфильмов тоже бывают профессии. Какой герой между Котом Матроскиным и Шариком? Кто он по профессии? Посмотрите отрывок из мультфильма, проверьте свою догадку. (Почтальон Печкин)

Для запуска видеоролика из мультфильма нужно нажать на гиперссылку

- О каком сказочном герое напоминает первый музыкальный фрагмент? (Доктор Айболит)

Для запуска музыкального фрагмента нужно нажать на гиперссылку , для того, чтобы остановить музыку - на клавиатуре нажать клавишу Esc .

- О каком сказочном герое напоминает второй музыкальный фрагмент? (Бременские музыканты)

*** Динамическая пауза***

- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.

- Посмотрите и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда? (Слайд 3- врачу, доктору; 4- художнику; 5-портнихе, швее.)

Отгадав профессию, дети на доске нажимают на цветной элемент с вопросом, он растворяется, открывая рисунок.

Учитель раздаёт на каждую парту большую карту с изображениями профессий, показывает детям маленькие карточки с набором орудий труда, а дети отгадывают, человеку, какой профессии они принадлежат.

- Как называется профессия человека, изображённого в центре? (Садовник, цветовод, озеленитель.)

- Важная ли эта профессия? Почему? Уверена, вы не раз любовались вместе со взрослыми работой садовников, цветоводов, озеленителей на улицах нашего города.

- Подумайте, какие предметы лишние, не нужны в работе садовнику?

Дети на доске нажимают на лишние предметы, рисунки растворяются; если ошибочно нажали необходимый садовнику предмет - он временно увеличивается, но остаётся на месте.

***Динамическая пауза***

Выполнение имитационных физических упражнений под чтение учителем стихов о профессиях.

Дайте ножницы, расчёску, он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно подстрижёт вас современно.

Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело, совершая перелёт.

Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной, ведь море - дом его родной.

Каждый день он в море ходит, и для нас он рыбу ловит.

Ловит и зимой, и летом - рыбака работа в этом.

Как играет музыкант, как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант, золотые руки!

В микроскоп учёный смотрит, видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки - весь в работе, весь в науке.

- Отгадать ещё одну профессию сможете, если расставите буквы в порядке возрастания: от самой маленькой буквы до самой большой. (Космонавт.) Дети на доске нажимают на буквы в порядке возрастания, буквы становятся на свои места в слове.

- Знаете ли вы, ребята, имя первого космонавта, совершившего полёт вокруг Земли?

Это Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил этот первый полёт.

- Знаете ли вы, ребята, почему эту профессию можно назвать важной, нужной людям? Космонавты изучают космическое пространство, уточняют прогноз погоды, помогают морским штурманам определить местонахождение кораблей в океане, обеспечивают радио- и телевизионную связь, проводят научные опыты.

Работа с выставкой книг

- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставка книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

Русанов А.В. Хочу быть токарем. Для детей младшего школьного возраста. Новосибирское книжное издательство, 2001.)

Слайд 9 - 21

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блузка рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и плугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак!

Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!

Беседа по содержанию стихотворения

- На уроке мы говорили, что у каждой профессии есть название, определённые действия, орудия труда. А из этого стихотворения что узнали? (У каждого дела есть свой запах.)

- Чем пахнет в булочной? Почему?

- Почему куртка шофёра пахнет бензином?

- Кто ничем не пахнет? Кто такой бездельник?

- К этому стихотворению отлично подходит пословица: Маленькое дело лучше большого безделья. Сделайте вывод, каким должен быть человек?

- Как каждый ребёнок и взрослый должен относиться к чужому труду? Мы должны уважать людей всех профессий, ценить их труд.

- Понравился вам урок? Что вы узнали нового, интересного?

- Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная?

Слайд 22 Все профессии важны!

- Представители различных профессий занимаются разными делами: умственным трудом-учёные, политики, бухгалтеры, программисты – изучают новое, открывают ранее неизвестное, создают законы; физическим трудом – водители, пекари, строители, фермеры – водят машины, пекут хлеб, шьют одежду; работают с другими людьми – врачи, учителя, продавцы. Есть люди таких профессий, которые всегда приходят другим на помощь – милиционеры, пожарные и спасатели.

Военные защищают нашу Родину, а спортсмены – спортивную честь нашей страны. Когда вы подрастёте, каждый из вас станет приносить пользу людям, будет заниматься каким-то важным делом. Все работы хороши и важны, выбирай на вкус!

VI. Домашнее задание.

Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей, близких; или своей будущей профессии.

Комментарий-пояснение:

На данном уроке окружающего мира у первоклассников формируются социальные представления места человека в обществе, правил поведения. Урок построен с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Целью представленного урока, кроме дидактических, является повысить познавательную активность учащихся, способствовать их развитию. Использование мультимедийного сопровождения урока, работа в парах, работа с выставкой книг, использование дидактических интерактивных игр.

Мультимедийное сопровождение данного урока помогает учителю решить важные педагогические задачи: развивать наглядно-образное мышление, эстетический вкус, формировать информационную культуру ученика и культуру учебной деятельности. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся открыт доступ к большому объёму информации, представленному в занимательной форме.

Хочется надеяться, что материалы или идеи некоторых заданий пригодятся учителям, работающим по разным УМК.

Необходимые ресурсы:

- оборудование

- литература (выставка книг к уроку)

Русанов А.В. Хочу быть токарем. Для детей младшего школьного возраста. Новосибирское книжное издательство, 2001.

Источники информации:

- литература

Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников. М.: Сфера, 2003.

Волина В. Загадки от А до Я. С.-П.: Дидактика Плюс, 1997.

- изображения

- CD ( Viki . rdf . ru ) В.Кузнецовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учителя: ознакомление с профессиями взрослых.

- учить анализировать, делать выводы;

-расширить знания детей о многообразии профессий;

- воспитывать уважение к труду людей любой профессии.

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по картинкам профессии людей; рассказывать о профессиях людей и своих родителей; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре и группах, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: использовать различные способы поиска( в справочных источниках и учебнике), сбора, обработке, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

логические- осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, по воспроизведению в памяти).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения: частично – поисковый, фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах.

Задачи: Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде.



Читайте также: