Защита проектов 1 класс математика конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Цель: познакомить учащихся с компонентами вычитания, способствовать развитию логического мышления и вычислительных навыков учащихся.

Задачи урока:

развивающие : способствовать развитию мышления, памяти, внимания; развивать речь учащихся, умственную деятельность (делать выводы, строить план своего ответа).

воспитывающие: воспитывать умение общаться со сверстниками при парной, коллективной работе, чувство взаимопомощи; воспитывать любознательность.

Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Метапредметные :

регулятивные УУД : уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самоконтроль, пошаговый контроль по результату;

коммуникативные УУД : уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

личностные УУД : формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности .

Формы организации деятельности детей: коллективная, парная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

t1644872034aa.jpg

Слайд 1

I . Организационный момент.

- Начнём мы наш урок непременно с улыбки. Посмотрите друг на друга улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

- Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие по сказочному городу… “Цифр” и сделаем маленькое открытие для себя.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

( Внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Защита проектов.

Образовательные: учить выполнять задания творческого и поискового характера; познакомить с приёмами защиты проектов, заинтересовать исследовательской и проектной деятельностью.
Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, формировать коммуникативные умения, взаимопонимание, умение работать в группах и договариваться, трудолюбие, умение слушать и слышать.

Планируемые результаты: научатся выполнять задания творческого и поискового характера;

применять полученные ранее знания в изменённых условиях;

представлять информацию, связанную со счётом, числами; использовать средства ИКТ;

доказывать свою точку зрения.

Готовность класса к уроку.

Знакомство с гостями.

ЗАПОМНИТЕ ВСЕ, ЧТО БЕЗ ТОЧНОГО СЧЁТА

НЕ СДВИНЕТСЯ С МЕСТА ЛЮБАЯ РАБОТА.

БЕРИТЕСЬ, РЕБЯТА, СКОРЕЙ ЗА РАБОТУ!

УЧИТЕСЬ СЧИТАТЬ, ЧТОБ НЕ СБИТЬСЯ СО СЧЁТУ.

Устный счёт:

составить числа в прямом и обратном порядке,

найти закономерность и вставить пропущенное число (электронный учебник),

Проектная деятельность (введение)

ЦЕЛЬ: узнать какую роль играют числа в нашей жизни.

АКТУАЛЬНОСТЬ: где и как можно использовать подобранный материал?

ГИПОТЕЗА: в результате этой работы я узнаю, как используются числа в нашей жизни.

ЗАДАЧА: найти поговорки, пословицы, считалки, скороговорки, потешки, загадки, сказки, в которых есть числа.

Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра… (ноль)

Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)

Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (четыре)

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра… (шесть)

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)

Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра… (восемь)

Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры… (девять)

Сколько ночью звезд на небе,
Сколько хлебных крошек в хлебе,
Сколько капелек в дожде,
Сколько рыб живут в воде,
Сколько ног у многонога?
Очень-очень-очень… (много)

Именно пословицы и поговорки стали истинным выражением народной мудрости. Благодаря пословицам можно с легкостью решить, как поступить в затруднительной ситуации.

Основой пословиц или поговорок является пример жизненной ситуации и иногда подсказка, иногда прямое указание на правильное решение. Пословицы и поговорки составлялись многие столетия и воплощают в себе всю историю развития народа.

Итог: Без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате. Нумерология даты позволяет выявить скрытые возможности, указать наилучшую для развития личности дорогу. Один в поле – не воин.

Где можно использовать подобранный вами материал? (на тематической неделе математики, в разговорной речи, на уроках…)

Д/з: продолжить проектную деятельность, представить проекты на следующем уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продемонстрировать практическое применение математики в повседневной жизни.

Цель: продемонстрировать практическое применение математики в повседневной жизни.

Задачи: развивать мотивацию изучения предмета, актуализировать раннее изученные знания по темам курса, способствовать расширению кругозора ребёнка, показать практическую направленность изучаемого предмета, обогатить словарный запас учащихся, развивать внимание, мышление, воспитывать умение работать в коллективе, добывать информацию, интерес к предмету, развивать навыки работы проектной деятельности.

Планируемые результаты:

-выполнять задания поискового, творческого характера;

-осваивать простейшие формы проектирования.

Метапредметные:

-принимать и осуществлять решение учебной задачи;

-планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

-распределять работу между членами группы;

-адекватно оценивать результат своей работы;

-выполнять мыслительные операции.

-проявлять интерес к математике;

-осваивать роль ученика во взаимодействии с учителем и классом;

-развивать математический язык;

-развивать критичность мышления.

Используемые инновационные технологии: ИКТ, проектная, проблемного обучения.

Срок выполнения – 2 недели.

1.Организационный момент.

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить!

-При создании данных проектов решались следующие задачи:

*расширялись знания по математике, вырос интерес к данному предмету;

*развивалось мышление, внимание, память;

* вы познакомились с этапами создания проектов, узнали, как и где находить нужную информацию к работе.

2. Представление проектных работ учащихся.

1,2,3,4,5 – хорошо уметь считать!

Коль захочешь, сможешь ты сосчитать свои мечты.

Сто друзей себе прибавить, от злодеев мир избавить.

-Все вы знаете, что в умной книжке- математике проживают
Хитроумные братишки.
Этих братьев десять, но
Сосчитают они все на свете.

-Попробуйте угадать, как называются эти братишки – цифры. Посмотрите, какие они разные у вас получились.

(Учащиеся показывают свои проекты)

Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра. (0)

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет.
(Единица)

Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра. (2)

Необычна цифра эта,
Круглолица, так и знай.
И на букву З похожа,
Что за цифра? Отгадай!

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою … (4)

В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят. (5)

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру. (6)

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра… (7)

Цифра с виду как игрушка —
Неваляшка—погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно — это. (8)

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
(9)

-Все вы научились писать эти цифры от 0 до 9 и теперь можете составить, посчитать и обозначить любое число предметов.

-Сколько в нашем классе человек?

-Сколько тебе лет?

-В доме под каким номером ты живёшь?

-Какой номер нашей школы?

-Сколько лап у кошки? А у насекомого?

-Сколько пальцев на руках?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько месяцев длится лето?

Минутка отдыха.

-Внимание на экран. Для вас звучит веселая песенка про числа. Поём вместе и повторяем движения.

-Числа встречаются повсюду: на зданиях школы, на домах, на дверях квартир, на автобусах, на телефонах, на страницах книг, газет, журналов, всего и не перечислишь, где можно встретить числа. В своих математических книжках вы записали интересные стихотворения, загадки, пословицы и поговорки, считалки и скороговорки про числа и даже сказки. Послушаем самые забавные и смешные тексты.

-Попробуйте восстановить ваши пословицы и поговорки, добавив нужное слово- число.

За (двумя) зайцами погонишься, ни (одного) не поймаешь. Говорится, когда кто-то берется сразу за несколько дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо или довести до конца.

Ум хорош, а (два) лучше.

На руке (пять) пальцев, а который не укуси — все больно.

Без (четырёх) углов изба не строится.

Семеро одного не ждут.

(Один) в поле не воин.

(Два) раза послушай, (один) раз скажи.

7 раз отмерь - 1 раз отрежь.

Двое пашут, а семеро руками машут.

Обещанного три года ждут.

Знать, как свои пять пальцев.

Семь бед — один ответ.

- Все вы любите сказки. Авторы сказок часто используют в заголовках числа. Вспомните такие названия.

- Послушайте математическую сказку- задачку и попробуйте её решить.

-Послушаем весёлые стихи из ваших работ.(Ученики демонстрируют свои проекты)

Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу я сосчитать:
И салазки на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
Их сестрёнок, и братишек,
И прилавки в гастрономе,
И окошки в нашем доме.

Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу я сосчитать,
Кроме звёзд и мотыльков,
Кроме трав и облаков,
Кроме скачущих дождинок
И весенних звонких льдинок…
Мне считать их неохота:
Сбиться я могу со счёта!

Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
Один - за ветлой,
Двое - за метлой,
Один - под листом,
Двое - под кустом.
Как детей поскорее найти?
Их у мамы чуть больше пяти.

Раз - два - три - четыре - пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные
Все такие нужные.

На другой руке опять:
Раз - два - три - четыре - пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки.

Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола,
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.

Пальчики дружные,
Все такие нужные!

Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.

Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз,
Это - раз.
Чистит перышки сова,
Это - два.

Третьей стала росомаха,
А четвертой - черепаха.
Серый волк улегся спать,
Это - пять.
Попугай в листве густой,
Он - шестой.
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот:
Рот - как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать -
Надо снова начинать!

-Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд математика наша
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Дорогие ребята, сегодня вы представили первые ваши проектные работы.

-Понравилось вам выполнять такие задания? Кому было трудно?

-Какое сейчас у вас настроение? Готовы вы приступить к следующему проекту?

-Разрешите мне вручить грамоты всем, кто принял участие в этой непростой проектной работе.

Цели: познакомить с приемами защиты проектов; заинтересовать исследовательской и проектной деятельностью.

Планируемые результаты: учащиеся научатся представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникационных технологий; вести диалог; доказывать свою точку зрения.

Подготовительная работа: дети в течение нескольких дней выполняют групповые и индивидуальные проекты по определенным темам, оформляют их и готовятся к защите (работа ведется под руководством учителя при помощи родителей); на урок приглашаются родители.

I. Организационный момент

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

Сегодня на уроке мы узнаем, что математика с нами не только на уроках математики, она везде. Это нам докажут ребята, которые собирали пословицы и поговорки, считалки и загадки. Сегодня они расскажут о своих находках.

II. Работа по теме урока

Чтобы определить очередность выступлений ребят, мы не будем тянуть жребий, как это обычно делают. Мы воспользуемся математической считалкой.

Раз, два, три, четыре —

Жили мушки на квартире.

И повадился к ним друг —

Крестовик, большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь —

Паука мы вон попросим.

К нам, обжора, не ходи.

А ты первая води.

(Таким образом определяют каждого следующего выступающего. Учащиеся рассказывают о том, что они делали, о своих самых интересных находках.)

— Понравилось ли вам сегодня на уроке?

— Чья работа вам показалась особенно интересной?

IV. Подведение итогов урока

— Где можно будет использовать книгу, которую мы создали?

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: