Зарождение греческой цивилизации конспект урока 5 класс
Обновлено: 05.07.2024
Задачи урока:
Образовательные:
• обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;
• показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;
• помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов;
• учить презентовать результаты своего творческого труда;
Развивающие:
• развивать творческие способности в поисково–исследовательских и индивидуальных видах учебной деятельности;
• развивать общеучебные умения: работать в заданном темпе; работать в группах;
• развивать умения работать с различными источниками информации;
• развивать коммуникативную культуру, умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
• учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим;
• воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
• творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил.
Ожидаемые результаты
После этого урока учащиеся смогут:
осознать вклад эллинов в развитие культуры народов;
соотносить даты и события;
раскрывать смысл понятий и терминов;
презентовать результаты групповой и индивидуальной деятельности;
формулировать оценочные суждения, обосновывая и защищая свою точку зрения
І. Организационный момент. Рефлексия настроения.
Создание рабочего настроения.
Учитель: Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите своему соседу чувство уверенности в том, что у вас сегодня все получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу, опустите ладошки.
II. Мотивация учебной деятельности.
( звучит греческая музыка)
Слово учителя
Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки,
Даже порой удивленье берет
Ну, до чего ж знаменитый народ!
( музыка заканчивается)
Греки любят рассказывать такую легенду. Когда Бог все роздал: кому леса, кому поля, у него в руках осталась горстка драгоценных камней. Он их бросил через плечо, и получилась Греция. Изумруды стали густыми лесами, сапфиры – лазурными морями, а рубины – потрясающим небом на закате. Греция – это страна удивительной красоты и древнейшей культуры, колыбель цивилизации, родина демократии. Многие достижения греков оказали огромное влияние на последующее развитие человечества.
У каждой команды находится карта Греции, на которой вы должны отметить объекты, названные в задании.
1. На этом острове храбрый юноша по имени Тесей вступил в схватку с чудовищем в виде полубыка - получеловека и убил его. Ему никогда не удалось бы найти выход из лабиринта, если бы Ариадна, дочь царя, не дала ему клубок ниток.
Подведём итог: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились хорошо и принесли в копилку своей команды новые очки.
Демос Простой народ
Архонты Правители
Театр Место для зрелищ
Демократия Власть народа
Илоты Рабы
Полис Город – государство
Ипподром Место для проведения конных соревнований
Стратег Военачальник
Амфора Сосуд для вина с маслом или вином
Педагог Сопровождающий ребёнка
Триера Мелкосидящий военный корабль с тремя рядами вёсел
Оратор Человек, умеющий произносить речь
Учитель: Историческая наука начинается с хронологии. Это, может быть, самая скучная часть истории, но и самая необходимая. Если не знать, что было в прошлом раньше и что потом, то все остальные знания теряют всякий смысл.
Греки это понимали и заучивали хронологию старательно. На острове Паросе старание дошло до того, что большая хронологическая таблица по греческой истории была вырезана на мраморе и выставлена на площади, чтобы прохожие смотрели и просвещались. Таблица эта сохранилась. Но выглядит она, на современный взгляд, немного странно. Вот ее начало с небольшими сокращениями.
776 г. н. э. – первые Олимпийские игры
594 г. до н. э. – реформы Солона
490 г. до н. э. - Марафонская битва
480 г. до н. э. – вторжение персов в Элладу ( Саламинское сражение)
338 г. до н.э. – сражение близ города Херонея
334 г. до н.э. – переход Александра Македонского через реку Гранник
Подведём итог: итак, с этим заданием вы тоже справились хорошо и принесли в копилку своей команды новые очки.
Задание: в левую колонку выберите те имена, кто был историческим лицом (жил и действовал), а в правую те, кто известен вам из мифов-сказаний о богах и вымышленных героях.
Проведение физкультминутки
Давайте мы с вами проведем физкультминутку, для этого прошу всех встать около парты. Возьмите в руки карточки с линиями и мысленно, закрыв глаза, нарисуйте эти линии глазами. Хорошо, а сейчас я буду называть имя или исторический факт, если то что я называю относится к Греции, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы приседаете и хлопаете в ладоши. Будьте внимательны. Афина, Зевс, Солон, Пирамида, Одиссей, Хамураппи, Геродот, Афродита, каста, шахматы, демократия. Молодцы. Присаживайтесь.
- Кому были посвящены эти игры?
- Древний писатель рассказывает, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. За это спартанцам запретили 20 лет принимать участие в Олимпийских играх. Чем это можно объяснить? (Игры носили миротворческий характер, они объединяли эллинов, враждующих между собой. Незадолго до Олимпийских игр в Греции устанавливался священный мир, и никто не имел права воевать.)
Учитель: Состязания были посвящены Зевсу Олимпийскому: считалось, что богу приятно смотреть на людскую силу и ловкость. Но какие именно проявления силы и ловкости людям нужнее всего — это решалось самыми земными привычками. Что должен уметь пастух, чтобы уберечь свое стадо от разброда, волков и разбойников? Нагнать хищников, перескочить через расселину, издали метнуть в противника камнем или палкою, изблизи вступить с ним в драку и одолеть. Отсюда и программа ранних олимпийских состязаний
- Назовите, как называлось это состязание? (пятиборье)
- Какие виды соревнований оно включало? (бег, прыжок в длину, метание диска и копья, борьба).
- Какие еще соревнования добавились к Олимпийским играм? ( скачки верхом и в колесницах, а бег и борьба разделились на несколько разновидностей).
- Перечислите самых известных олимпиоников?
- Чем отличаются древние Олимпийские игры от современных?
- А к какому событию сейчас прикованы взгляды всей планеты?
Учитель: Урок закончен. До свидания.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Урок истории в 5 классе
Учитель: Ершова Т.Н.
Цели: - познакомить с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории;
- продолжить формирование умений правильно работать с картой, сравнивать природные условия разных стран;
- развивать речь учащихся;
- воспитывать интерес к предмету
Оборудование: карта, атласы, дидактический материал, тексты, проектор, презентация.
Природа и местонахождение Древней Греции
Миф о Тесее и Минотавре
Откуда мы узнаём о жизни древних греков
На доске: тема урока, новые слова: Балканский полуоствов, о. Крит, Ионическое море, Критское море, Эгейское море, Микены, Тиринф, Спарта, Афины
. Слово учителя
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня. Вижу, что вы готовы к уроку . Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Сегодня мы совершим очередное путешествие по Великой стране Истории. Но прежде давайте вспомним, какие древние государства мы изучили на предыдущих уроках? (Показать на карте мира: Египет, Ассирия, Китай, Индия, Финикия)
Постановка проблемы : Как вы думаете, с чего лучше начать путешествие в Древнейшую Грецию? Что надо знать о новой стране в первую очередь?
Запись плана урока на доске:
Климатические и природные условия
Население и культура.
1.2. Рассказ учителя
- По ходу моего рассказа вы должны записать названия, которые впервые сегодня услышали.
Древняя Греция располагалась на юге Балканского полуострова. Она также включала в себя большой остров Крит и цепь островов Эгейского моря, расположенных друг от друга на расстоянии нескольких десятков км. Её омывали волны трёх морей: Ионическог на западе, Критского на юге и Эгейского на востоке. Западные берега полуострова были крутые и гористые, зато на восточном побережье море образовало извилистую береговую линию, удобную для судоходства. Жители Др. Греции часто отправлялись на кораблях к Эгейским островам, путешествовали от одного острова к другому, затем освоили более сложные маршруты и стали прославленными мореходами.
- Проверим, какие слова вы записали в тетради. Проверьте, правильно ли вы написали.
1.3. Работа с картой
Местоположение Древней Греции Показ учителем на карте:
– В какой части света находится Греция? Покажите на карте. Не забывайте помочь соседу ориентироваться в атласе.
Подпишите в контурной карте моря, омывающие Древнюю Грецию..
Учитель рассказывает и показывает на карте.
– Страна разделена на три части. Северная и Средняя Греции отделены горами, есть соединяющий их проход – Фермопильский. Средняя Греция соединена с Южной частью (Пелопоннес) Коринфским перешейком.
Покажите на карте основные части Греции.
В контурной карте подпишите их названия.
Найдите и подпишите самую высокую гору в Греции - Олимп, Фермопильский проход и Коринфский перешеек.
– Какими морями омывается Греция? Подпишите названия морей (Ионическое и Эгейское).
– Назовите и покажите на карте города древней Греции? (Микены, Афины, Тиринф, Пилос).
– Какой город является современной столицей Греции? (Афины).
– Назовите самый большой остров, бывший частью Греции? (Крит).
Отметьте на карте названные города и о. Крит
1.5. Беседа по вопросам
- Протекали ли в Греции крупные реки?
- Много ли плодородной земли в Др. Греции?
- В какое время года возделывали греки поля? Что выращивали?
- Чем ещё занимались древние греки?
Слово учителя
Подобно египтянам и вавилонянам, греки верили в разных богов, но изображали их в виде людей. Греки придумали много интересных мифов (легенд) о своих богах, в которых они ведут себя совсем как люди: испытывают те же чувства, совершают такие же поступки. Изучая мифы, мы попытаемся понять, что является вымыслом, а что реальностью, т.е. попробуем использовать их как исторический источник.
- Внимательно прослушайте миф и подумайте, что сказочного в мифе, а что могло соответствовать исторической действительности?
– Восстановите последовательность событий и пронумеруйте их.
Допишите название сооружения, построенного Дедалом на Крите (лабиринт). Найдите и вычеркните лишнее в логическом ряду: Эгей, Тесей, Ашока , Минос, Тутмос , Минотавр.
– Объясните почему море названо Эгейским? (Царь Эгей бросился с обрыва в это море).
Физкультминутка.
3.1. Слово учителя
Первые племена появились на севере Древней Греции более трёх с половиной лет назад. С этого времени на протяжении многих столетий на юге Балканского полуострова и на островах Эгейского моря рождались и умирали древнегреческие города. Учёные получили сведения об их жизни из самых разных исторических источников.
3.2. Чтение текста о раскопках на о. Крит (приложение 2)
3.3. Беседа по вопросам:
- Чем славились древние греки?
- Что является источником знаний о жизни древних греков?
- В каких областях науки прославились древние греки?
4.1. Закрепление
Расположение
Юг Балканского полуострова
С севера – Средиземным морем
Ионическое – на западе, Критское – на юге, Эгейское – на востоке
Небольшие быстрые реки
О. Крит, множество мелких островов в Эгейском море
Плодородной земли мало
Занятия населения
Земледелие, разные ремёсла
Земледелие, рыболовство, скотоводство
4.2. Взаимопроверка и оценка
- В чём отличие природных условий Египта от Древней Греции?
5. Итоги урока
Дополнительный материал
Приложение 1
Невысокие горы делили всю Древнюю Грецию на несколько областей. Здесь протекали только небольшие быстрые реки. Они пересыхали жарким засушливым летом и не могли снабдить достаточной влагой поля и сады. Снег даже зимой выпадал редко и обычно сразу же таял.
Плодородной земли в Древней Греции было немного. Со склонов гор почву смывали дожди, после разлива рек появлялись болота. Большую часть земли покрывали леса и кустарники. Только в некоторых местах располагались небольшие плодородные долины, где можно было заниматься земледелием. Зимой со стороны Средиземного моря дули сильные и тёплые ветры. Они приносили с собой обильные дожди. Поэтому поля и сады возделывались здесь поздней осенью, зимой и весной, когда можно было использовать дождевую воду. Вырастить пшеницу, из которой делали хлеб, было очень трудно. Зато земледельцы собирали богатые урожаи оливок и винограда.
Древние греки занимались также рыболовством и скотоводством. В центральных и южных районах страны они разводили коз и овец, а на севере – лошадей и коров.
Приложение 2
Археологи откопали тысячи древнегреческих предметов и сооружений – как на суше, так и в море. По всей Греции и в греческих колониях, в частности, в Южной Италии, были открыты целые поселения и города. Водолазы обнаружили на дне моря обломки древнегреческих судов, некоторые, как ни странно, с сохранившимся грузом. Греческие предметы находили и в других странах – туда их привозили купцы. Например, сосуды, сделанные на Крите, обнаружены в египетских гробницах.
Греки славились своей керамикой, украшенной сценами из мифологии и повседневной жизни. Эти рисунки являются источником, из которого учёные черпают знания о жизни, одежде, домах и мебели древних греков.
Когда римляне во втором тысячелетии до н.э. захватили Грецию, их так поразили греческое искусство и архитектура, что они сделали тысячи копий того, что нашли там. Хотя многие греческие оригиналы утрачены, сохранилось большое количество римских копий.
Греки плодотворно работали в области истории, политики, философии и литературы, но не многие из их рукописей сохранились. И вновь историки полагаются на римлян, которые сделали копии греческих сочинений.источником информации служат также монеты, глиняные таблички и общественные памятники.
(Чизолм Д. Древняя Греция. Энциклопедия для школьников. М., 2001)
Греция занимает южную часть Балканского полуострова.
Страна делится на три большие части — Северную, Среднюю и Южную Грецию.
В северной части находится область Фессалия. Там возвышается самая высокая гора Греции — Олимп.
Через горный Фермопильский проход из Северной можно попасть в Среднюю Грецию, где расположены области Беотия и Аттика.
Коринфский перешеек соединяет Среднюю Грецию с полуостровом Пелопоннес (Южная Греция). Здесь находятся области Мессения и Лаконика.
Обилие солнца и мягкий климат создают благоприятные условия для жизни. Но удобных для земледелия территорий мало. Горы и каменистая почва требовали от людей напряженного труда, прежде чем природа одаривала их своими плодами.
Природный мир древних греков .
Почти всю территорию занимают горы, на склонах которых растут вечнозеленые кипарисы, олеандры и цветут дикие розы, нарциссы, ирисы.
Здесь удобных для жизни территорий было мало. Труднопроходимые горные хребты разрезали территорию на маленькие изолированные районы. Горы и каменистая почва требовали от эллинов каждодневного кропотливого труда.
Море почти со всех сторон окружало Грецию. Морские просторы буквально усыпаны островами, что было удобно для плавания. Передвигаясь от острова к острову, путешественник никогда не терял из вида берега и всегда мог найти удобное место для стоянки. Однако сильные ветры, бурные течения и подводные скалы требовали от человека, отправившегося в плавание, смелости и отваги .
Чтобы выжить в этих непростых условиях, жителям приходилось овладевать всеми видами хозяйственной деятельности на суше и море, проявляя смекалку и предприимчивость .
В долинах сеяли пшеницу, выращивали виноград и оливковые деревья.
На склонах гор пасли овец и коз, охотились на кабанов, оленей, лисиц.
На побережье занимались рыболовством, ремеслом и торговлей.
О дин из греческих народов — ахейцы в начале II тыс. до н.э. расселились в Балканской Греции, основав многочисленные города-крепости.
Самым сильным и могущественным городом были Микены. А затем они овладели и островом Крит.
К началу I тыс. до н.э. новые волны греков - переселенцев заселили обширную территорию Балканского полуострова, островов Эгейского моря и побережья Малой Азии.
Свое происхождение они вели от царя Эллина и поэтому называли себя эллинами .
Один из первых центров европейской цивилизации возник на острове Крит в Эгейском море на рубеже III и II тыс. до н.э.
В древнегреческих мифах сохранились предания о великом и мудром царе Миносе, который в далекой древности правил на острове Крит.
Миф о Минотавре
Бессильные перед могуществом Миноса афиняне должны были регулярно посылать на Крит семь юношей и девушек. Там их пожирал Минотавр, ужасное чудовище с туловищем человека и головой быка, обитавшее в лабиринте. Среди афинян царили печаль и уныние. Тогда Тесей, сын царя Эгея, решил избавить своих сограждан от кровавой дани. Он отправился с афинскими юношами и девушками в жилище Минотавра, чтобы убить чудовище и освободить свой город от ужасной дани.
Прибывших на остров афинян увидела Ариадна, дочь царя Миноса. Она полюбила прекрасного Тесея и решила спасти его.
Художник Джон Уотерхауз, 1898.
Тайно от отца она дала юноше острый меч и клубок ниток. Тесей привязал у входа в лабиринт конец нити и смело пошел по запутанным переходам Лабиринта, из которого еще никто не мог найти выход.
В одном из мрачных помещений неожиданно раздался страшный рев и на юного героя бросился Минотавр, стараясь пронзить его острыми рогами. Начался смертельный бой. Наконец Тесей схватил чудовище за рога и пронзил его мечом.
Расправившись с Минотавром, Тесей по нитке нашел выход из лабиринта и вместе с Ариадной и спасенными юношами и девушками на корабле бежал с острова на родину.
Однако в спешке Тесей забыл о своем обещании отцу заменить черные паруса на белые, если он, победив Минотавра, живым и невредимым вернется в Афины.
Когда на горизонте показался корабль, Эгей поднялся на высокую скалу и с ужасом увидел на корабле черные паруса. Считая, что его единственный сын погиб, в отчаянии Эгей бросился со скалы и погиб в морских волнах. В память о нем море стали называть Эгейским . Убитый горем Тесей, с великими почестями похоронил тело отца, а затем принял власть над Афинами.
Нить Ариадны – путеводная нить
Запомни это выражение
Миф может быть руководством для археологов !
Многие археологи верили в правдивость сведений, сохранившихся в мифах.
Английский археолог Артур Эванс считал, что описание такого грандиозного сооружения не могло быть чистым вымыслом в XX века отправился на остров Крит и приступил к раскопкам. И он нашел то, что искал! На Крите было обнаружено несколько дворцов, которые были центрами древней цивилизации.
Главным среди них был Кносский дворец высотой в два и три этажа, который раскинулся на огромную территорию в 16 000 кв. м.
Сотни помещений соединялись между собой многочисленными запутанными переходами, лестницами и галереями с мощными колоннами. Помещения в центре были мрачными и полутемными. Комнаты освещались лишь факелами или через специальные окна в крыше — световые колодцы.
Дворец Миноса был настоящим лабиринтом, в котором легко можно было заблудиться.
Крит имел мощный флот, который надежно защищал остров от набегов. Поэтому на Крите не было никаких укреплений. Дворцы окружали лишь сады и поля.
Современный вид Кносского дворца.
Опираясь на флот, Минос подчинил себе множество островов и городов, среди которых были Афины. Память об этом времени отразилась в легенде о кровожадном Минотавре.
Античность – это эпоха в историческом и культурном развитии человечества, связанная с греко-римской цивилизацией.
Ахейская Греция — культурный период в истории доисторической Греции с XVI по XI век до н. э., бронзового века, часть крито-микенской цивилизации.
Минойская цивилизация – первой цивилизации на территории Европы, основным центром которой был остров Крит.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Более трёх с половиной тысяч лет назад в Европе, на юге Балканского полуострова, жили греческие племена. Значительную часть Греции – страны, которую они населяли, – покрывали крутые и обрывистые горы. Они делили Грецию на изолированные друг от друга области. Все попытки объединить их заканчивались неудачей.
Главным занятием греков было земледелие, хотя пригодных земель было недостаточно. В основном выращивали ячмень, оливки и виноград, немного пшеницы. Своего хлеба грекам не хватало, и зерно ввозили из других стран. На горных склонах пасли коз и овец. Из козьего и овечьего молока делали сыр, из шерсти и шкур – одежду и обувь. Коров было мало. Землю пахали на быках.
Развитию мореплавания и морской торговле способствовала изрезанная гаванями прибрежная линия с удобными бухтами, а также близкое расстояние между греческими островами.
В Греции добывали жизненно важные полезные ископаемые: железные, медные, серебряные руды. Однако своего металла не хватало. Часть металла привозили из других стран. Повсюду находили хорошую глину. Из неё изготовляли посуду, сосуды для хранения и перевозки жидких и сыпучих продуктов (вина, масла, зерна).
В Греции было много строительного камня, в том числе ценного мрамора. Из мрамора греки создавали прекрасные храмы и скульптуры.
Самое первое государство в Европе образовалось на острове Крит тогда, когда в долине Инда возникли древнейшие города. Крит – остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. На Крите существовала так называемая минойская цивилизация. Её название происходит от имени легендарного царя Миноса, который, согласно преданию, был первым и самым могучим правителем Крита. С цивилизацией Древнего Крита связано большое количество мифов.
Итак, что же древние греки рассказывали друг другу о первом царе Крита Миносе?
Мифы сообщают, что Минос был сыном самого Зевса и Европы. Однажды Зевс-громовержец влюбился в финикийскую царевну Европу. Бог превратился в прекрасного белоснежного быка и похитил царевну, привезя её на Крит, где она родила от него трёх сыновей – Миноса (он был старшим братом), Радаманта и Сарпедона.
Когда братья выросли, между ними началась борьба за то, кто будет властвовать на Крите. Минос пошёл на хитрость: он призвал морского бога Посейдона и пообещал, что если тот поможет ему воцариться на Крите, то он принесёт Посейдону в жертву самого красивого быка, который водился на Крите. Посейдон помог Миносу, и он стал царём Крита, создал мощнейший тогда морской флот, с помощью которого смог подчинить себе весь регион Эгейского моря. Но Минос обманул Посейдона. В наказание Посейдон наслал проклятье на жену Миноса, и она родила чудовище, тело у которого было человеческое, а голова – бычья. Так появился Минотавр (бык Миноса). Оказалось, что он питается людьми.
Узнав о этом, Минос ужаснулся и обратился к знаменитому архитектору и инженеру Дедалу, прибывшему из Афин, с просьбой построить для Минотавра жилище. Дедал построил удивительное сооружение – лабиринт.
В нём было множество коридоров, поворотов, помещений, лестниц, запутанных ходов. Туда поселили Минотавра, и царь Минос обложил все покорённые ему города на берегах Эгейского моря тяжёлой данью: раз в 9 лет в жертву Минотавру они должны были отправлять на Крит 7 самых статных юношей и 7 самых красивых девушек из самых лучших семей. Они попадали в лабиринт, запутывались в ходах и не могли выбраться оттуда, а в итоге попадали к Минотавру, и он убивал их.
Прибывших на Крит афинян встретил в своём дворце царь Минос. На этой встрече его дочь Ариадна влюбилась в Тесея и решила помочь ему. Она обратилась к строителю лабиринта Дедалу, и по его совету тайно принесла Тесею меч (чтобы убить Минотавра) и клубок ниток (она велела ему привязать клубок у входа в лабиринт, чтобы потом выйти обратно по нити).
В лабиринте Тесей убил Минотавра и смог выбраться благодаря совету Ариадны. Вместе с ней они бежали с Крита. Но на беду, Тесей забыл заменить чёрный парус на белый, и когда вдалеке на горизонте ожидавший его отец увидел чёрный парус, он понял, что сын погиб и бросился с обрыва в море, разбившись насмерть о скалы. С тех пор море называют Эгейским.
В начале XX столетия археологи начали раскопки на Крите и обнаружили древнюю столицу царства Миноса – Кносс. Огромный трёхэтажный дворец с бесчисленными залами, подземельями, коридорами, переходами и лестницами очень напоминал легендарный Лабиринт.
На острове также найдено несколько глиняных дисков, содержащих критские письмена, но по сей день ни одному учёному не удалось их расшифровать.
Критское царство достигло расцвета в первой половине II тысячелетия до н.э. В XV веке до н.э. дворцы были разрушены в результате мощных землетрясений. Через несколько десятков лет после природной катастрофы Крит заняли ахейцы.
Города и поселения ахейцев на материке, в отличие от критских, нуждались в защитных сооружениях, поэтому вокруг Микен были возведены высокие неприступные стены.
Ахейские цари вели продолжительные войны и завоевательные походы. Но в ХII веке до н. э. они не смогли отразить нападения другого греческого племени – дорийцев. Именно дорийцы принесли с собой умение делать железное оружие.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Зачеркните лишний ответ. Царь Минос:
построил для своего сына чудовища–человекобыка лабиринт;
не сдержал обещания, данного Посейдону, принести в жертву самого красивого быка за оказанную помощь воцариться на Крите;
требовал постоянной дани от афинян в виде 7 юношей и 7 девушек;
после известия о рождения сына-чудовища бросился в море;
был сыном бога Зевса и финикийской царевны Европы;
царствовал на острове Крит.
Пояснение: Необходимо обратиться к тексту урока или почитать мифы Древней Греции и вспомнить, что Царь Минос был действительно сыном бога Зевса и финикийской царевны Европы. Этот ответ верен. И действительно он не сдержал обещания, данного Посейдону, принести в жертву самого красивого быка за оказанную помощь воцариться на Крите. Правильный ответ и то, что Минос требовал постоянной дани от афинян в виде 7 юношей и 7 девушек. Неверный ответ: после известия о рождения сына-чудовища Минос бросился в море. Бросился в море отец Тесея, когда увидел чёрный парус, так как Тесей забыл его сменить. Это и будет лишним ответом.
Читайте также: