Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе в гостях у зайки

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Смолыгина Мария Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №44 к.в." города Магнитогорска
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по физическому развитию дошкольнков
Тема: Физкультурное занятие "В гости к зайке" для второй младшей группы
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей

Подготовила: воспитатель Смолыгина МВ

Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации

двигательной деятельности ребенка в детском саду.

формирование у детей интереса к занятиям физической культурой,

гармоническое физическое развитие.

-учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе и беге

друг за другом. Упражнять в перешагивании через предметы палочки,

закреплять навыки прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

- развивать двигательную активность детей;

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в

Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения,

Оборудование: дуги (2 штуки, палки(3-4штуки).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдем в госте к зайке. Для этого нам

Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до леса, нам надо пройти по дорожке.

Ходьба за воспитателем (20 сек)

-По дорожке мы идем

В гости к зайке попадем

Бег обычный за воспитателем (20 сек)

-А теперь наши ножки побегут по дорожке.

-И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (2 раза)

Ходьба за воспитателем (20 сек)

-Снова наши ножки шагают по дорожке.

Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.

руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какиедеревья, вернуться в

исходное положение (4 раза)

стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх

качаться в лево и в право (4 раза)

руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в

исходное положение (4 раза).

поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (4 раза).

Воспитатель: Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет

Воспитатель: Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти

(перешагивание через палочки)

Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.

Через веточки шагаем, ноги выше поднимаем.

К зайке попасть, надо через норку проползти

Встаем на колене и проползаем

(Дети вслед за воспитателем проползают через дуги – дуги на полу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где

живет зайка).

Из домика выходит зайка.

Зайка очень рад встрече с нами! Давайте все вместе обнимем зайку!

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие во II младшей группе

3. Список используемой литературы…………………………………………………….………….7.

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “ здоровьесберегающие технологии ” прочно вошло в образовательную систему , начиная с дошкольных образовательных учреждений.

“ Здоровьесберегающая технология ” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития . В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения , поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.

В действующем Законе “Об образовании ” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности ”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения . Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности , её духовного и физического совершенствования , а в дальнейшем во многом успешной жизни.

Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий , гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников . Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов , а в настоящее время она становится первостепенной. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7–8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни . Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы . И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше , чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей.

Понятие “ здоровьесберегающие технологии ” как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии – условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований и методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки, возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.

Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

  • Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
  • Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;
  • Углубить знания детей о жизни диких зверей;
  • Формировать умение ходить и бегать в прямом направлении, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
  • Упражнять в метание в горизонтальную цель.
  • Закреплять умения в ползание под дугой на четвереньках с опорой на ладони и колени.
  • Активизировать речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;
  • В игре развивать умение согласовывать движения со словами текста;
  • Воспитывать устойчивость, интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Оборудование: игрушка-зайчик; корзина малая, морковки (на каждого ребенка); корзина большая; шишки (на каждого ребенка), дуга, стойка с имитацией костра (для танца зайчат), видео-аудиозапись; мультимедийное оборудование.

1. Вводная часть.

Инструктор по физической культуре:

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

(в центре зала стоит корзина, в ней лежит записка в форме морковки – воспитатель обращает внимание детей на нее).

И.ф.: Посмотрите, какая красивая морковка! Ой, ребята, а здесь что-то написано ( читает записку ). Это загадка! Если вы ее правильно отгадаете, то на экране увидите отгадку к ней.

Зверь ушастый летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался

Целый час за ним гонялся.

И.ф.: Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый – слайд №1.

И.ф.: Ой, ребята! Зайчик приглашает нас к себе в гости. Вы хотите пойти к нему в лес?

Сейчас на улице зима - наступили холода.

Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем!

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко

похлопывают ладонями по плечам.

пальцами по бедрам.

Мы наденем шубку Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Мы наденем шапку Двумя руками поглаживает голову.

Мы наденем шарфик, и еще платок Поглаживают шею одной ладонью, другой

А потом красивые, теплые, пушистые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая

Крошки-рукавички на ручки мы натянем ! рукавицы.

И хотя мы маленькие у нас есть валенки! Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем

И.ф.: Ну вот ,сейчас мы с вами готовы отправится в гости к зайчику!

1.Что умеют наши ножки? Мы шагаем по дорожке!

2. Что умеют наши ножки? Побежим-ка по дорожке!

3. Что умеют наши ножки? Приседаем по дорожке!

4. Что умеют наши ножки? Пусть попляшут на дорожке!

5. Что умеют наши ножки? Отдохнуть бы нам немножко! Дети садятся на пол.

И.ф: Вот мы и пришли на лесную полянку! слайд №2. Посмотрите, ребята, как здесь красиво!

А вот и зайчик ждет нас под елочкой. слайд №3. Что-то он загрустил, наверное заждался нас. Давайте мы его развеселим и сделаем вместе с ним веселую разминку!

Головой мы покиваем, Носиками помотаем, Мы зубами постучим, И немножко помолчим. Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем. Пальчиками потрясём, И немножко отдохнём. Мы ногами поболтаем, И чуть – чуть по приседаем. Ножку ножкой подобьём, И сначала всё начнём! (прыжки на месте)

(Разминка выполняется 2 раза.)

(Инструктор по физкультуре подходит к елочке находит под ней корзину с морковками).

И.ф: Посмотрите ,ребята что я нашла под елочкой ! (Показывает корзинку.)

И.ф: А в корзинке этой, то, что любит кушать зайчик. Что это?

И.ф.: Ребята, а давайте мы поиграем с морковками.

Гимнастика для глаз с морковками.

Вверх морковку поднимите,

На нее вы посмотрите (смотрят вверх).

Вниз морковку отпустите,

На нее вы посмотрите! (смотрят вниз)

Ай, да зайки молодцы!

Глазками моргаем (моргают глазками),

Глазки закрываем (глазки закрывают),

А потом их открываем (глазки открывают).

И.ф: Молодцы ребята!

И.ф: А у зайчика в лесу есть еще и друзья. А вот кто они вы узнаете, если отгадаете загадки.

С ветки на ветку

Никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть –

Надо шишки для зимы собирать. (белка) – слайд №4

Ребятки, поможем белочке собрать шишки, посмотрите сколько их? (много)

ОВД. 1. Метание шишек в горизонтальную цель (корзину).

И.ф: Молодцы, ребята, много шишек собрали, порадуем ее угощением!

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Потом вдруг убежала .

Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)

И.ф.: Молодцы! - Зимой ежики спят под сугробом в своих гнездах. Давайте покажем, как ежики умеют ползать под кусточками. ОВД. 2. Ползание под дугой на четвереньках с опорой на ладони и колени.

3. Заключительная часть.

Список используемой литературы

общество России, 2005.- 96 с.

- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 128 с. ISBN 5-691-00651-7.

Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104с.

пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание:

Цель: Упражнять детей в построении колонной по одному, ходьбе и беге по кругу, не наталкиваясь друг на друга. Формировать основные виды движений. Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.

Образовательные задачи:

- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

-Формировать умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- Формировать основные виды движения – ходить друг за другом по кругу, бегать друг за другом по кругу, ходить по прямой дорожке, бегать, пролезать по тоннелю.

-Формировать выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

-Развивать двигательную активность детей;

-Развивать интерес к физкультурной деятельности;

-Развивать чувство равновесия;

-Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство уверенности в своих силах;

-Доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

-Письмо от зайца;

2. Основная часть:

-Ходьба и бег за воспитателем

3. Заключительная часть:

-Ходьба за воспитателем

Оборудование и материалы, инвентарь: письмо, бубен, птичка, корзинка, грибы (по количеству детей), тоннель, ребристая дорожка, 3 елки, 3 плюшевые игрушки, плюшевый заяц, 3 стульчика для игрушек, 2 скакалки или 2 шнура.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети заходят в зал.

-Ребята, смотрите, к нам прилетела птичка. А что у нее в клюве?

Правильно, письмо. Но не известно от кого. Давайте прочитаем:

Я пушистый, прыгаю ловко, люблю морковку.
Кто это? (Заяц)

Зайка приглашает нас к себе в гости.

- Пойдем к зайчику? А где он живет, кто знает? (в лесу)

-Молодцы. Мы отправимся в лес. Наше путешествие начинается с дорожки.

1. Ходьба за воспитателем между двух веревок.

-По дорожке мы идем,

В гости к зайке попадем.

2. Пролезание по тоннелю.

3. Хождение по ребристой дорожке.

-Посмотрите, речка! А через речку мостик. Расставим руки в стороны и пройдем по мостику.

-А теперь пройдем через лесок. Руки на поясе и пойдем змейкой с правой и левой стороны.

-И снова пойдем по дорожке. (Повторение упражнений).

-Молодцы. Вот мы с вами пришли на полянку. Смотрите! Что на полянке?

Надо в круг скорее встать и с грибами поиграть.

И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Руки через стороны вверх-вниз (4-5 раз)

И. п. стоя, ноги вместе. Присесть, встать руки на поясе. Вернуться в и. п. (4-5 раз)

И. п. стоя, руки поднять вверх, покачивание руками вправо, влево (4-5 раз)

И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Наклон вперед, руки отвести назад. (4-5 раз)

-Молодцы! А теперь побегаем друг за другом. И пошли шагом.

-Ребята, я слышу, кто-то шуршит? Это зайка! (зайка сидит под елкой. Воспитатель берет зайку).

-Здравствуй, зайка! (Дети здороваются с зайкой).

-Ребята, помогите мне грибочки собрать в корзину! (Воспитатель держит корзинку, дети собирают грибы).

-К зайке пришли его друзья. Они хотят поиграть с вами. Когда звенит бубен, мы гуляем по полянке, как только бубен перестает звенеть, бежим к игрушке, которую я назову. Готовы? (-Да!)

Воспитатель звенит в бубен, дети бегают по коврику.

-Раз, два, три к мишке (зайке, лисичке) беги! (Дети ищут мишку (зайку, лисичку) и бегут к игрушке). Играем 1 раз.

-Ребята, мне с вами было очень весело. А теперь угостите моих друзей грибочками. (Дети берут грибы из корзинки и угощают мишку, зайку, лисичку).

-Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости. Мне пора уходить. До свидания! (Дети прощаются с зайкой).

-А теперь встаём за мной и возвращаемся в детский сад. (Дети строятся за воспитателем и маршируют под бубен).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по физической культуре

Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

- учить детей ходить в колонне друг за другом;

- упражнять в ходьбе и беге друг за другом;

- упражнять в перешагивании через предметы палочки;

- закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед;

- развивать двигательную активность детей;

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры, игровых упражнений.

Оборудование: дуги - 4 штуки, палки - 3штуки, домик для зайки, кукла Зайка.

Ход занятия:

В зале звучит музыка.

Инструктор по ФК: Ребята, чтобы попасть в лес, нам надо пройти по дорожке.

Основные виды движений:

Инструктор по ФК: Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке. Чтобы зайчика найти надо веточки пройти. Прыжки на двух ногах через палочку.

Инструктор по ФК: Зайку будем мы искать, каждую норку проверять.

Ползанье змейкой на четвереньках.

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где живет зайка (из домика выходит зайка). Зайка очень рад встрече с нами! Он хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!

Инструктор по ФК: произносит текст игры: Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове). Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (Дети хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (Дети подпрыгивают на двух ногах на месте). Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал! (Дети убегают на скамеечку).

Читайте также: