Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе в гостях у зайки
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Смолыгина Мария Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №44 к.в." города Магнитогорска
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по физическому развитию дошкольнков
Тема: Физкультурное занятие "В гости к зайке" для второй младшей группы
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей
Подготовила: воспитатель Смолыгина МВ
Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации
двигательной деятельности ребенка в детском саду.
формирование у детей интереса к занятиям физической культурой,
гармоническое физическое развитие.
-учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе и беге
друг за другом. Упражнять в перешагивании через предметы палочки,
закреплять навыки прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- развивать двигательную активность детей;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения,
Оборудование: дуги (2 штуки, палки(3-4штуки).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдем в госте к зайке. Для этого нам
Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до леса, нам надо пройти по дорожке.
Ходьба за воспитателем (20 сек)
-По дорожке мы идем
В гости к зайке попадем
Бег обычный за воспитателем (20 сек)
-А теперь наши ножки побегут по дорожке.
-И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (2 раза)
Ходьба за воспитателем (20 сек)
-Снова наши ножки шагают по дорожке.
Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.
руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какиедеревья, вернуться в
исходное положение (4 раза)
стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх
качаться в лево и в право (4 раза)
руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в
исходное положение (4 раза).
поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (4 раза).
Воспитатель: Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет
Воспитатель: Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти
(перешагивание через палочки)
Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.
Через веточки шагаем, ноги выше поднимаем.
К зайке попасть, надо через норку проползти
Встаем на колене и проползаем
(Дети вслед за воспитателем проползают через дуги – дуги на полу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где
живет зайка).
Из домика выходит зайка.
Зайка очень рад встрече с нами! Давайте все вместе обнимем зайку!
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие во II младшей группе
3. Список используемой литературы…………………………………………………….………….7.
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “ здоровьесберегающие технологии ” прочно вошло в образовательную систему , начиная с дошкольных образовательных учреждений.
“ Здоровьесберегающая технология ” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития . В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения , поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.
В действующем Законе “Об образовании ” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности ”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения . Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности , её духовного и физического совершенствования , а в дальнейшем во многом успешной жизни.
Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий , гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников . Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов , а в настоящее время она становится первостепенной. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7–8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни . Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы . И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше , чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей.
Понятие “ здоровьесберегающие технологии ” как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии – условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований и методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки, возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.
Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
- Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
- Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;
- Углубить знания детей о жизни диких зверей;
- Формировать умение ходить и бегать в прямом направлении, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
- Упражнять в метание в горизонтальную цель.
- Закреплять умения в ползание под дугой на четвереньках с опорой на ладони и колени.
- Активизировать речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;
- В игре развивать умение согласовывать движения со словами текста;
- Воспитывать устойчивость, интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Оборудование: игрушка-зайчик; корзина малая, морковки (на каждого ребенка); корзина большая; шишки (на каждого ребенка), дуга, стойка с имитацией костра (для танца зайчат), видео-аудиозапись; мультимедийное оборудование.
1. Вводная часть.
Инструктор по физической культуре:
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
(в центре зала стоит корзина, в ней лежит записка в форме морковки – воспитатель обращает внимание детей на нее).
И.ф.: Посмотрите, какая красивая морковка! Ой, ребята, а здесь что-то написано ( читает записку ). Это загадка! Если вы ее правильно отгадаете, то на экране увидите отгадку к ней.
Зверь ушастый летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался
Целый час за ним гонялся.
И.ф.: Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый – слайд №1.
И.ф.: Ой, ребята! Зайчик приглашает нас к себе в гости. Вы хотите пойти к нему в лес?
Сейчас на улице зима - наступили холода.
Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем!
Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко
похлопывают ладонями по плечам.
пальцами по бедрам.
Мы наденем шубку Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Мы наденем шапку Двумя руками поглаживает голову.
Мы наденем шарфик, и еще платок Поглаживают шею одной ладонью, другой
А потом красивые, теплые, пушистые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая
Крошки-рукавички на ручки мы натянем ! рукавицы.
И хотя мы маленькие у нас есть валенки! Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем
И.ф.: Ну вот ,сейчас мы с вами готовы отправится в гости к зайчику!
1.Что умеют наши ножки? Мы шагаем по дорожке!
2. Что умеют наши ножки? Побежим-ка по дорожке!
3. Что умеют наши ножки? Приседаем по дорожке!
4. Что умеют наши ножки? Пусть попляшут на дорожке!
5. Что умеют наши ножки? Отдохнуть бы нам немножко! Дети садятся на пол.
И.ф: Вот мы и пришли на лесную полянку! слайд №2. Посмотрите, ребята, как здесь красиво!
А вот и зайчик ждет нас под елочкой. слайд №3. Что-то он загрустил, наверное заждался нас. Давайте мы его развеселим и сделаем вместе с ним веселую разминку!
Головой мы покиваем, Носиками помотаем, Мы зубами постучим, И немножко помолчим. Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем. Пальчиками потрясём, И немножко отдохнём. Мы ногами поболтаем, И чуть – чуть по приседаем. Ножку ножкой подобьём, И сначала всё начнём! (прыжки на месте)
(Разминка выполняется 2 раза.)
(Инструктор по физкультуре подходит к елочке находит под ней корзину с морковками).
И.ф: Посмотрите ,ребята что я нашла под елочкой ! (Показывает корзинку.)
И.ф: А в корзинке этой, то, что любит кушать зайчик. Что это?
И.ф.: Ребята, а давайте мы поиграем с морковками.
Гимнастика для глаз с морковками.
Вверх морковку поднимите,
На нее вы посмотрите (смотрят вверх).
Вниз морковку отпустите,
На нее вы посмотрите! (смотрят вниз)
Ай, да зайки молодцы!
Глазками моргаем (моргают глазками),
Глазки закрываем (глазки закрывают),
А потом их открываем (глазки открывают).
И.ф: Молодцы ребята!
И.ф: А у зайчика в лесу есть еще и друзья. А вот кто они вы узнаете, если отгадаете загадки.
С ветки на ветку
Никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть –
Надо шишки для зимы собирать. (белка) – слайд №4
Ребятки, поможем белочке собрать шишки, посмотрите сколько их? (много)
ОВД. 1. Метание шишек в горизонтальную цель (корзину).
И.ф: Молодцы, ребята, много шишек собрали, порадуем ее угощением!
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Потом вдруг убежала .
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
И.ф.: Молодцы! - Зимой ежики спят под сугробом в своих гнездах. Давайте покажем, как ежики умеют ползать под кусточками. ОВД. 2. Ползание под дугой на четвереньках с опорой на ладони и колени.
3. Заключительная часть.
Список используемой литературы
общество России, 2005.- 96 с.
- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 128 с. ISBN 5-691-00651-7.
Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104с.
пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Программное содержание:
Цель: Упражнять детей в построении колонной по одному, ходьбе и беге по кругу, не наталкиваясь друг на друга. Формировать основные виды движений. Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.
Образовательные задачи:
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
-Формировать умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- Формировать основные виды движения – ходить друг за другом по кругу, бегать друг за другом по кругу, ходить по прямой дорожке, бегать, пролезать по тоннелю.
-Формировать выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
-Развивать двигательную активность детей;
-Развивать интерес к физкультурной деятельности;
-Развивать чувство равновесия;
-Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство уверенности в своих силах;
-Доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
-Письмо от зайца;
2. Основная часть:
-Ходьба и бег за воспитателем
3. Заключительная часть:
-Ходьба за воспитателем
Оборудование и материалы, инвентарь: письмо, бубен, птичка, корзинка, грибы (по количеству детей), тоннель, ребристая дорожка, 3 елки, 3 плюшевые игрушки, плюшевый заяц, 3 стульчика для игрушек, 2 скакалки или 2 шнура.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети заходят в зал.
-Ребята, смотрите, к нам прилетела птичка. А что у нее в клюве?
Правильно, письмо. Но не известно от кого. Давайте прочитаем:
Я пушистый, прыгаю ловко, люблю морковку.
Кто это? (Заяц)
Зайка приглашает нас к себе в гости.
- Пойдем к зайчику? А где он живет, кто знает? (в лесу)
-Молодцы. Мы отправимся в лес. Наше путешествие начинается с дорожки.
1. Ходьба за воспитателем между двух веревок.
-По дорожке мы идем,
В гости к зайке попадем.
2. Пролезание по тоннелю.
3. Хождение по ребристой дорожке.
-Посмотрите, речка! А через речку мостик. Расставим руки в стороны и пройдем по мостику.
-А теперь пройдем через лесок. Руки на поясе и пойдем змейкой с правой и левой стороны.
-И снова пойдем по дорожке. (Повторение упражнений).
-Молодцы. Вот мы с вами пришли на полянку. Смотрите! Что на полянке?
Надо в круг скорее встать и с грибами поиграть.
И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Руки через стороны вверх-вниз (4-5 раз)
И. п. стоя, ноги вместе. Присесть, встать руки на поясе. Вернуться в и. п. (4-5 раз)
И. п. стоя, руки поднять вверх, покачивание руками вправо, влево (4-5 раз)
И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Наклон вперед, руки отвести назад. (4-5 раз)
-Молодцы! А теперь побегаем друг за другом. И пошли шагом.
-Ребята, я слышу, кто-то шуршит? Это зайка! (зайка сидит под елкой. Воспитатель берет зайку).
-Здравствуй, зайка! (Дети здороваются с зайкой).
-Ребята, помогите мне грибочки собрать в корзину! (Воспитатель держит корзинку, дети собирают грибы).
-К зайке пришли его друзья. Они хотят поиграть с вами. Когда звенит бубен, мы гуляем по полянке, как только бубен перестает звенеть, бежим к игрушке, которую я назову. Готовы? (-Да!)
Воспитатель звенит в бубен, дети бегают по коврику.
-Раз, два, три к мишке (зайке, лисичке) беги! (Дети ищут мишку (зайку, лисичку) и бегут к игрушке). Играем 1 раз.
-Ребята, мне с вами было очень весело. А теперь угостите моих друзей грибочками. (Дети берут грибы из корзинки и угощают мишку, зайку, лисичку).
-Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости. Мне пора уходить. До свидания! (Дети прощаются с зайкой).
-А теперь встаём за мной и возвращаемся в детский сад. (Дети строятся за воспитателем и маршируют под бубен).
Конспект занятия по физической культуре
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
- учить детей ходить в колонне друг за другом;
- упражнять в ходьбе и беге друг за другом;
- упражнять в перешагивании через предметы палочки;
- закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед;
- развивать двигательную активность детей;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры, игровых упражнений.
Оборудование: дуги - 4 штуки, палки - 3штуки, домик для зайки, кукла Зайка.
Ход занятия:
В зале звучит музыка.
Инструктор по ФК: Ребята, чтобы попасть в лес, нам надо пройти по дорожке.
Основные виды движений:
Инструктор по ФК: Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке. Чтобы зайчика найти надо веточки пройти. Прыжки на двух ногах через палочку.
Инструктор по ФК: Зайку будем мы искать, каждую норку проверять.
Ползанье змейкой на четвереньках.
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где живет зайка (из домика выходит зайка). Зайка очень рад встрече с нами! Он хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!
Инструктор по ФК: произносит текст игры: Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове). Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (Дети хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (Дети подпрыгивают на двух ногах на месте). Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал! (Дети убегают на скамеечку).
Читайте также: