Техническое конструирование конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.

Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.

Формировать естественно-научное мировоззрение;

Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение. Демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация моделей животных, сделанных из конструктора. Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания построек). Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем.

Интеграция образовательных областей:

корзины с набором деталей разных конструкторов, схемы построек.

Предварительная подготовка:

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие друзья! Мы сегодня узнаем, что у нас в группе есть инженеры, архитекторы, научные сотрудники и конечно путешественники! Итак, начинаем! Предлагаю не терять время, и быстрее отправится в страну конструирования.

В стране той вам мы пожелаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из лего быстро собирали

Приглашаем всех друзей

ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
ЛЕГО руки развивает.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я.
Это лучшая игра!

Даже взрослым интересно:

От каждой команды я приглашаю по 4 человека.

Задание скопируй постройку(рисование по клеточкам)



Молодцы, проекты готовы, теперь принимайтесь за строительство домов.


А где же сами лего- человечки? Воспитатель предлагает ребятам выбрать корзинку с лего-конструктором, и сконструировать лего- человечков.

Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.

Все закончили? Какие чудесные, необычные они у вас получились! Как мы их назовем?(Бокко и Рокко)


Ребята, Бокко и Рокко любят путешествовать и узнавать что-то новое. А как вы считаете, куда можно отправится, чтобы было интересно? На море, в лес, дачу, зоопарк…

-Здорово! Много разных мест для отдыха существует. Ребята, а вы хотите с Бокко и Рокко побывать в цирке?

-Тогда я предлагаю начать наше путешествие. А на чем же мы можем поехать?

загадка
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? Ответ (машина)

А еще на чем можно путешествовать? Узнаете вы только решив ребусы.

-карточка изображено( РАК и ета) ракета




Пока ребята занимаются сборкой транспорта, предлагаю отгадать загадки: (Подсказка все загадки будут про цирк)

Вот большой и круглый дом.

Ведь всегда ребятам в нем

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер)

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво. (Лев)

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (Дрессировщик)

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной. (Слон)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

А вы знаете, что для того, чтобы нам было так интересно в цирке, артистам приходится очень много тренироваться? Предлагаю как следует размяться.


Молодцы ребята, вы славно потрудились, и конечно, мы покажем нашим гостям результат, посмотрите какие у нас машины.





А сейчас давайте вместе с нашими героями отправимся в цирк.

Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашаю в гости всех!

Двери цирка мы сегодня открываем,

Всех гостей на представленье приглашаем

Приходите веселиться вместе с нами,

Приходите, станьте нашими друзьями!

Сегодня я приглашаю вас на цирковое представление. Готовы?

Просмотр мультфильма Lego Duplo Circus. Лего Дупло Цирк. (MeiZum TV )

Я благодарю вас за старание, за ваши ответы, наше путешествие подходит к концу, пора покидать Цирк. Бокко и Рокко интересно было с вами. Но пришло время прощаться. Пора по машинам. Мы еще не раз заглянем сюда в гости и займемся чем-нибудь интересным, все уселись? Поехали!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НООД

по техническому конструированию на тему:

Молина Анастасия Алексеевна

Конспект НООД по конструированию для детей подготовительной к школе группы

Форма проведения: Непосредственно организованная образовательная деятельность.

Конструирование детей, обыгрывание постройки.

Цель : Закрепить навыки конструирования по схеме . Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме, устанавливать пространственное расположение деталей.

1.Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности ;

2. Продолжать формировать умение переводить плоскостное изображение (рисунок)в объемную постройку;

3.Обобщать и закреплять знания детей о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.

1.Развивать навыки конструирования, способность обыгрывать постройку с помощью игрушек.

2.Развивать мышление, фантазию, воображение;

3.Развивать умение детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

1.Воспитывать самоконтроль и самооценку конечного результата;

2. Воспитывать умение работать в парах, договариваться друг с другом;

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесные: проблемная ситуация воспитателя, вопросы к детям по проблеме.

Наглядные: Показ сюжетных картинок, опытно - эксперементальная деятельность.

Практические: Самостоятельное техническое конструирование.

Активизация словаря: крепкий, прочный, надежный, качественный,

Демонстрационные: сюжетные картинки, иллюстрация золотой рыбки

Раздаточные: Материал для проведения опытов : солома, веточка, кирпичик Лего , деревянный конструктор , схема постройки.

Предварительная работа:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

План непосредственно образовательной деятельности

План непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

• создание игровой мотивации;

• создание образовательной ситуации;

• мотивация детей на предстоящую деятельность;

• формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Основная часть. Выполнение заданий.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.

• уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с родителями и педагогами;

• анализ и систематизация знаний;

Подведение итога деятельности.

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

• игровой анализ занятия (итог)

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришел гость, но что это за гость попробуйте догадаться сами, отгадав про него загадку.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Ответ : Золотая рыбка

Воспитатель : Правильно, это золотая рыбка (появляется на интерактивной доске золотая рыбка) .

Золотая рыбка : Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель : Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Пришел к синему морю старик;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила :

Мне с поклоном старик отвечает :

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою :

Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику :

«Не печалься, ступай себе с богом,

Воспитатель : Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?

Золотая рыбка : Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею.

Воспитатель : Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Золотая рыбка : Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель : Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.

Воспитатель : Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?

Воспитатель : Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка) .

А из какого материала он построен?

Воспитатель : Веточки и прутики прочный материал?

Воспитатель : Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них) . Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Воспитатель : Ребята, может, вы мне подскажете : чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Воспитатель : Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?

Воспитатель предлагает одному из детей потрогать деревянный кирпичик из конструктора .

Воспитатель : Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Воспитатель : Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. На интерактивную доску выводятся изображения домов из различного строительного материала.

Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Воспитатель : А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим : бетон, бетонный (дети повторяют) . А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Воспитатель : А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся за столы)

Воспитатель : У меня в руках кирпичик из конструктора . Мы будем передавать ее по кругу и называть его свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.) .

Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей) Верно. Наша Кострома с каждым днем становится все краше : появляется много прочных и красивых зданий. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Воспитатель : Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия - строитель.

Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит : -

Счастье - строить города!

Воспитатель: Наша гостья не умеет строить современные дома, но зато она приготовила нам схему постройки дома для старухи, опираясь на нее мы можем построить этот дом и помочь рыбке.

Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

Воспитатель : Ребята, начинаем работу.

Начинается стройка. На интерактивную доску выводится схема дом. Дети конструируют из деревянного конструктора - дом . Педагог руководит процессом стройки.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке?

Золотая рыбка: Спасибо дети, вы мне очень помогли, думаю, на этот раз старуха останется довольна! До свидания!

Обыгрывание постройки с использованием кукольного театра (дед, бабка).

Дети здороваются.

Воспитатель: «А теперь давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром в нашу группу пришла срочная телеграмма. Вот она!

Воспитатель и дети садятся на стулья.

Дети выполняют интерактивное задание

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы сохранить свое зрение, роботы делают гимнастику для глаз? Предлагаю вам вместе со мной укрепить свое зрение.

Гимнастика для глаз
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!

Дети вместе с воспитателем подходят к ковру. Воспитатель убирает ширму, за которой находится разобранный конструктор Лего и робот Винтик.

Дети конструируют роботов.
После того, как дети сконструируют роботов можно предложить им рассказать о своих роботов: как их зовут и что они умеют делать.

Воспитатель: Посмотри, Винтик, каких прекрасных роботов создали наши ребята! Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вы могли бы рассказать нового тем детям, которые сегодня на занятии не присутствовали?
Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы можете поиграть и потанцевать вместе с вашими новыми друзьями-роботами!

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: