Запятые по местам 3 класс внеурочная деятельность конспект

Обновлено: 12.07.2024

Начинается урок
Он пойдет, конечно, впрок
Постараюсь все понять,
Чтобы правильно решать.

- Посмотрите на оформление доски класса (тема, эпиграф о русском языке, портреты писателей) и вы без труда узнаете тему нашего занятия.

Итак, главный гость сегодня – его величество Русский язык. Могуч и прекрасен наш русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.

  1. А.С.Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению, “русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам”. Ему свойственны “величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность”.
  2. “Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой”. Так считал Л.Н.Толстой.
  3. Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: “Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого”.
  4. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе.
    “Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершаете дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу”.
  5. И.С.Тургенев просил:

“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достижение передано нашими предшественниками”

2. Путешествие по станциям.

- Сегодняшнее занятие посвящено русскому языку, разделу “Части слова” и пройдет оно в виде путешествия по станциям.

(класс делится на 4 команды и рассаживается по группам).

I. Станция Родственная (однокоренных слов).

- Нам повстречались семейка Гусей и гусеница (на доске рисунок)
- Вы кто такие? – говорит гусеница.
- Я Гусь, это Гусыня, это наши гусята. А ты кто?
- А я ваша тетя – Гусеница.

- Правда ли является Гусеница тетей, родственницей Гусям?

Т.е. являются ли слова гусь, гусыня, гусята и гусеница однокоренными, родственными, ведь у них есть общая одинаковая часть? (нет).

Задание по группам.

Игра “Пятый лишний”.

смех вода лес пар лист
смешной подводник лесной париться листок
смешать водитель лесник парочка листочек
смешить водный лесок парное листопад
водяной леска пареный хлестать

- Как вы определили, что это или иное слово “лишнее”?
- Какие это слова? Почему они так называются? (имеют один корень, общую часть и близки по смыслу)
- А какую часть слова можно найти в земле? (корень).

II. станция “Корневая”

И мы попадаем на другую станцию “Корневая”.

- Что такое корень?

Это главная часть слова. Как дерева нет без корня, так и нет слов без корня.

В словах выделены корни, но жители этой станции просят, чтобы вы проверили, правильно ли это сделано. Исправьте. Как? (подбирают однокоренные слова).

- Мы правильно выполнили это задание, отправляемся дальше.

Физминутка. Творческая пауза.

III. станция “Приставочная”

Предлагаются сюжетные картинки, обозначающие слова:

- С помощью предложенных приставок образуйте новые слова.
- Какая роль приставки в слове? (образование слов с новым значением)
- А теперь, кто полетит? Кто поплывет, кто пойдет, а кто и побежит к следующей станции.

IV. станция “Суффиксальная”.

- На нашем пути – необыкновенное дерево с удивительными листочками.

За окном давно зима, а наше деревце до сих пор стоит в листочках.

Поможем деревцу сбросить листочки.

- Подберите к своим словам нужный суффикс.

береза звезда солнце дом
лес белый ветер сад
к, ник; очк, еньк; ышк, ок; ик, ов.

V. Возвращение в класс, “домой”.

- Наше путешествие подходит к концу. А нам еще надо вернуться домой.

И выполнить еще интересное задание.

Слово делится на части
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.

- А вы можете собрать слово из частей?
- Что нужно знать, чтобы верно собрать слово из частей (место части слова).

Дети встают с карточками так, чтобы получить слово.

ушк и игр (игрушки)
сад ый ов (садовый)
ой ск мор (морской)
ход вы ит (выходит)

VI. Игра – аукцион “Кто больше”

Здесь у нас аукцион
Подведет итоги он
Тот, кто больше, лучше знает
Тот награду получает.

- Вам нужно подобрать, придумать слова к схеме.

VII. “Необычный рассказ”.

- Составить рассказ, чтобы в каждом предложении было слово с корнем:

3. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие.

- Где же сегодня вы побывали? Что интересного узнали?
- А что повторили, узнаем, разгадав кроссворд: Какая часть слова главная?” (Корень)

Внеклассное мероприятие по русскому в начальной школе

Цели: показать мотивацию изучения русского языка; актуализировать знания.

I. Инсценированная программа.

Ведущий. Начинается грамматика с написания палочек, а кончается правом открыть дверь в любую другую науку. Значит, она и есть самая главная. Это наука строгая, беспорядка или путаницы она не любит. Грамматику надо учить и знать всем ребятам!

Ученик.

С прилагательным - веселый

Новый школьный день пришел.

Встали мы - местоименье,

Бьет числительное - семь,

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем!

Учитель.

Мы наречием отлично

На уроке дорожим,

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

Ни и не - у нас частицы,

Нам их надо повторять.

И при этом не лениться,

И ни часу не терять!

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья ох и ах!

Ученик.

Грустный, сонный, невеселый

Ежи наш пришел из школы.

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:

Подошли они все трое

И сказали: «Что такое?

Что ты, Ежи, сделал с нами?

Я до слез возмущена!

Можно только лишь со сна

«Мы, слова, оскорблены

Тем, что так искажены.

Милый мальчик! Брось лениться!

(На сцену выходят: ученик; за ним - девочки и мальчики в костюмах книг-учебников.)

Ведущий (обращаясь к зрителям). Ученик 3 класса Витя Перестукин в один и тот же день получил пять двоек!

Учебники (хором). Сегодня ты неправильно решил задачу! Не повторил безударные гласные! Не знаешь родного языка!

Витя. А есть ли в этой стране трудности и опасности?

Учебник. Сколько угодно. Все путешествие состоит из трудностей.

Учебник математики. Это ясно, как дважды два - четыре.

(На сцене остался Витя один. Он стоит и смотрит вперед. Навстречу идет мальчик с футбольным мячом.)

Мальчик (обращаясь к Вите). Идем быстрей! Я покажу тебе дорогу в страну невыученных уроков.

(Футбольный мяч медленно катится, Витя идет за мальчиком. и мячом. В глубине зала на высоком, стуле сидит старик с белыми волосами и белой бородой. Витя с изумлением рассматривает старика со всех сторон. Мальчик с мячом удаляется.)

Витя. Как красиво вышит белый плащ черным шелком! Да он весь вышит знаками препинания! (Удивленно разводит руками.)

(Появляется девочка, изображающая запятую.)

Запятая (обращаясь к старику). Надеюсь, Вы примерно накажите этого невежду, ваше Величество Глагол!

Глагол (важно). Перестань, не злись запятая!

Запятая. Как же мне не злиться, Ваше Величество! Ведь мальчишка еще ни разу не поставил меня на мое место!

(Глагол строго смотрит на Витю.)

Запятая. Давайте документы!

(Вбегают ученики, на платьях - черные кружочки-точки, крючки-запятые, точки с запятой. Двое несут огромную синюю папку в развернутом виде.)

Витя. Ведь это моя тетрадь по русскому языку.

Запятая. А сколько клякс. Двойка.

Глагол. Переверните еще страницу!

(Запятая захихикала. Глагол взмахнул линейкой, послышалась веселая музыка. Выбегают ученики, изображающие точки, с кружочками на одежде. Они пляшут и поют.)

Точки.

Мы ребята точные,

Мы зовемся точками.

Чтобы правильно писать,

Где нас ставить, надо знать.

(Глагол снова взмахнул линейкой, и учеников, изображающих точки, сменили ученики в костюмах, на которых прикреплены кавычки. Они берутся за руки и поют.)

Кавычки.

Мы веселые сестрички,

- Если я открою фразу (спела одна),

- Я ее закрою сразу (подхватила другая).

(Выходят дети, изображающие вопросительный и восклицательный знаки.)

Вопросительный знак (поет грубым голосом).

Меня и брата знает всякий,

Мы выразительные знаки.

Я самый значительный - вопросительный.

Восклицательный знак.

Я самый замечательный - восклицательный!

(Исполняется веселый танец. Все знаки препинания вместе с Витей становятся в круг.)

Восклицательный знак (громко кричит). Ура! Долой! Караул! Разбой!

Ведущий. Притащился кривоносый вопросительный знак. Задает он всем вопросы:

Вопросительный знак. Кто? Кого'? Откуда? Как?

Ведущий.

Явились запятые, девицы завитые.

Живут они в диктовке на каждой остановке.

Запятые.

Мы - запятые. Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

Ведущий (показывает на мягкий знак).

Он очень вежлив, мягкий знак,

Не любит споров он и драк.

Он всем старается помочь,

Чтоб никого не огорчить,

Он всё старается смягчить.

Мягкий знак.

Витя.

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Глагол.

В мире жить, мои друзья,

Без грамматики нельзя!

Правила учи, старайся,

Не ленись, а занимайся.

Знай: приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться,

Ты к себе их приручи,

Их привычки изучи!

Ударение над гласной

Может букву сделать ясной:

Витя (разводя руками).

Сколько правил! Правил сколько

С непривычки бросит в дрожь!

Запятая.

Будь внимательным и только!

Будь старательным и только!

Всё запомнишь, всё поймешь!

Витя.

С грамматикой буду я крепко дружить.

Правила все непременно учить.

(Все берутся за руки, исполняют веселый танец.)

II. Конкурсная программа.

1. Когда мальчика называют женским именем?

(Когда он долго спит - Соня.)

2. Когда руки бывают тремя местоимениями?

(Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ.)

3. Чем кончается как день, так и ночь?

4. Мы изучаем перенос. Вот как слова я перенёс:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия "Секреты русского языка" в 3 классе.

Цель:

Продолжить формирование понятий "синонимы" и "антонимы".

Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы.

Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;

Развитие умения выбирать антонимы в зависимости от значения слова.

Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.

Оборудование:

индивидуальные карточки, карточки для групповой работы, кроссворды, мячик, компьютер, проектор, ,карточка "Спасательный круг", штурвалы красного и зелёного цвета.

Тип занятия: закрепление знаний

Перед занятием дети делятся на 4 команды по 6 - 7человек. В каждой команде выбирается эксперт, который в ходе занятия может воспользоваться словарём синонимов или антонимов. На столах заранее разложены словари, карточки необходимые для занятия. В качестве наглядного сопровождения используется компьютерная презентация, некоторые задания выполняются на интерактивной доске.

Перед началом занятия на экране высказывание А.И. Куприна о русском языке:

"Русский язык в умелых руках и в опытных устах -красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен"

Ход занятия

I Организационный момент

Язык - и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно -
В огромном море - море слов -
Купаться ежечасно!

Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие по морю слов. Оно огромно. В нём множество островов и рифов, проливов и заливов. На некоторых островах мы уже побывали. Чтобы узнать, на какие острова мы сегодня отправимся, необходимо отгадать кроссворд.

У каждой команды своё задание. Вам надо продолжить пословицу и слово -продолжение вписать в клеточки кроссворда. Работаем под девизом: "Не спеши языком, торопись делом" (см.Приложение №1)

Учитель зачитывает пословицы, дети заканчивают их, общаясь в команде.

Кто хочет много знать, тому надо мало . (СПАТЬ)

Как аукнется, так и ::(ОТКЛИКНЕТСЯ)

Правда в огне не горит и в воде не . (ТОНЕТ)

Корень учения горек, да плод его . (СЛАДОК)

Один за всех и все за . (ОДНОГО)

Нет друга - ищи, а нашёл - . (БЕРЕГИ)

Родная сторона - мать, а чужая - . (МАЧЕХА)

Худой мир лучше доброй . (ССОРЫ)

Прочитайте, какое слово у вас получилось по вертикали.

(СИНОНИМЫ, АНТОНИМЫ). Сформулируйте тему нашего занятия.

Сегодня тема нашего занятия "СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ"

Мы продолжим знакомство с этими понятиями.

- Как вы думаете, на какие вопросы по этой теме мы можем ответить за время путешествия? Назовите их. (вопросы записаны на слайде)

Какие слова называются синонимами, а какие антонимами?

Какие сказки сочинил А.С.Пушкин?

Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

Какой частью речи могут быть синонимы и антонимы?

Какие предложения называются повествовательными?

Для чего нужны синонимы и антонимы в речи?

Что такое олицетворение?

Действительно, сегодня на занятии мы ответим на следующие вопросы. Учитель зачитывает вопросы еще раз. (остались вопросы, на которые планируется ответить на уроке)

III Путешествие на остров Синонимов

Итак, путешествие начинается. Вот мы на острове Синонимов.

Для того, чтобы сойти на берег, каждой команде надо выполнить своё задание (каждый ученик работает индивидуально).

У вас на листочке написано слово, вам необходимо подобрать как можно больше синонимов этого слова и записать их.

(Каждый ученик выполняет это задание на отдельном листочке. У каждой команды своё слово. Время работы - 2 минуты. Один человек (эксперт) из команды работает со словарём, он также выписывает группу синонимов к данному слову).

ЗАПИШИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СИНОНИМОВ К СЛОВУ

Сначала слова зачитывает команда, потом ученик, работавший со словарём, дополняет ответ.

РЕБЕНОК - дитя, дитятко, детище, чадо, ребятенок, малыш, крошка, кроха, малолеток, карапуз, малявка, кровинка.

ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ - прелестный, пленительный, обаятельный, чарующий, обольстительный, обворожительный.

ДЕЛАТЬ - сооружать, ладить, работать, совершать, производить, творить, чинить, мастерить, ремонтировать, предпринимать усилия, проделывать, варганить, портачить, вытворять, выкидывать, откалывать, выкамаривать.

ХОРОШО - неплохо, недурно, недурственно, славно, ладно, здорово, важно, важнецки, мирово, хоть куда, что надо, на ять.

: оказывается, у одного слова может быть много синонимов, но каждый из них имеет свой смысловой оттенок.

На нашем пути Дворец Синонимов. Чтобы зайти в него, нужно ответить на вопрос: "Какие слова называются синонимами?"

Во Дворце устроена выставка (на слайде рисунки: луна, врач, ель, собака, конь, бегемот, карандаш, ромашка).

Рассмотрите картины, к каким из них можно сделать сразу две подписи? (пользуясь интерактивной доской, дети подписывают картины)

- Полученные подписи - это слова - . (синонимы)

- Почему мы не смогли подписать остальные картины? (У этих слов нет синонимов)

- Какой можно сделать вывод? (В русском языке есть слова, у которых несколько синонимов, но, в тоже время, есть слова, которые синонимов не имеют ).

Подъём на гору Находок

Чтобы вновь оказаться на берегу моря, надо перебраться через гору. Горные тропинки узкие, поэтому каждая команда будет двигаться по своей тропе.

необходимо найти в тексте или предложениях синонимы и подчеркнуть их.

Это задание дети выполняют коллективно.

Задание для 1 команды

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.

Задание для 2 команды

Кот ходил, ходил, набрёл на избушку. Захотел есть - пошёл в лес, птичек, мышей наловил. Вот навстречу ему идёт лисица.

Задание для 3 команды.

С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.

Задание для 4 команды.

Плохо жить без забот, худо без доброго слова.
Приятелей много, а друга нет.
Свой хлеб слаще чужого каравая.

- Прочитайте отрывок. Назовите синонимы.

- Какой частью речи они являются?

Посмотрите, ребята, в таких небольших отрывках автор использовал синонимы. Попробуйте сделать вывод:

- Для чего синонимы нужны в речи?

Путешествие по острову Синонимов заканчивается

. Давайте вспомним, на какие вопросы мы нашли здесь ответы и запишем в наш бортовой журнал. (на интерактивной доске)

- Что такое синонимы?

Синонимы - это слова, разные по звучанию и написанию, но близкие по значению.

- Для чего используют синонимы в речи?

Благодаря использованию синонимов речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов.

IV Динамическая пауза "Игра наоборот"

Учитель поднимает руки вверх - дети опускают вниз.

На острове Антонимов

Кораблик отправляется и путешествие продолжается. Вот мы причалили к острову Антонимов.

Каждой команде по очереди задается загадка, дети вслух договаривают ответ.

Отгадайте загадки.

Я антоним к слову "зной",
Я в реке, в тени густой,
И в бутылках лимонада,
А зовут меня :? (прохлада)

Я антоним к слову "лето",
В шубку снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я :? (зима.)

Я антоним к слову "смех".
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле
И от счастья, и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? - Это : (плач).

Я антоним шума, стука.
Без меня вам ночью мука.
И на уроках я нужна,
А называюсь : (тишина).

- Ребята, вспомните, какие слова мы называем антонимами?

Минус - плюс, огонь - вода,
Дерзкий - осторожный:
Все антонимы всегда
Противоположны.

Сыграем в игру "Противоположные слова"

Учитель бросает мяч ребёнку, называя слово. Ученик - называет антоним этого слова.

1 группа: Враг - друг, холод - жара.

- К какой части речи относятся данные слова?

2 группа: Старый - новый, злой - добрый.

- А эти слова, какой части речи?

3 группа: Бездельничать - работать, огорчаться- радоваться.

- Какой частью речи являются ваши слова?

4 группа: Далеко - близко, высоко -низко.

- Мы ещё не знакомились с этой частью речи. Но может кто-нибудь знает, как она называется.

У одних антонимами были имена существительные, у других - глаголы, вы встретились с антонимами- прилагательными, а вам достались антонимы -наречия.

- Какой можно сделать вывод? (Это значит, что антонимы есть в каждой части речи.)

В пещере Тайн

Посмотрите, перед нами пещера Тайн.

А) Откройте пособие Соколовой Т.Н. "Школа развития речи" на с.20, найдите задание №5.Попробуйте самостоятельно разобраться с тайнами антонимов.(3 минуты)

Худой (человек) - ________________, (толстый)

Худой (карман) - _________________, (целый)

Близкий (путь) - _________________, (далёкий)

Близкий (человек) - _______________, (чужой)

Весёлый (праздник) - ______________, (грустный)

Весёлый (смех) - ________________, (невесёлый)

Высокий (голос) - _________________, (низкий)

Высокий (человек) - _______________. (невысокий)

Б) Проверка. (Дети по цепочке зачитывают слово и антоним к нему, обосновывая свой ответ.)

- Почему у одного и того же слова оказались разные антонимы? На что нужно обратить внимание,подбирая антонимы? (Подбирая антонимы, надо обязательно обратить внимание на значение слова)

Путешествие по острову Антонимов заканчивается

. Давайте вспомним, на какие вопросы мы нашли здесь ответы и запишем в наш бортовой журнал.

(на интерактивной доске)

- Что такое антонимы?

Антонимы - это слова противоположные по смыслу.

- Для чего используют антонимы в речи?

Благодаря использованию антонимов речь становится красивой, выразительной, точной.

VI Бухта Творчества

Прочитайте текст.

Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Сеет мелкий осенний дождик. Под ногами сырая земля.

- Какое настроение возникает после прочтения текста? (грустное, печальное, тоскливое)

- С помощью каких слов передается это настроение?

Внимательно прочитайте задание на карточке и вместе выполните его в группе. При затруднении обращайтесь к спасательному кругу, который лежит у вас на парте (на спасательном круге записаны слова-помощники).

Задание 1,2 группе заменить пропущенные слова синонимами.

Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода.По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. ________ мелкий осенний дождик. Под ногами __________ земля.

Задание 3,4 группе заменить пропущенные слова антонимами.

Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода.По небу плывут ______________ ____________ облака. Под ногами__________ земля.

А) Получившийся текст читают 1 и 2 группы.

- Какое настроение передает ваш текст?

- Изменилось ли настроение? Почему не изменилось, ведь вы заменили слова? (использовали синонимы - слова близкие по смыслу)

Б) Получившийся текст читают 3 и 4 группы.

- Какое настроение передает ваш текст?

- Изменилось ли настроение? Почему? (использовали антонимы - слова противоположные по смыслу)

Как приятно выходить на берег в такую погоду!

VII Пристань "Вопрос - ответ"

Наш кораблик взял курс на пристань "Вопрос -ответ"

Совсем скоро наше путешествие закончится. Давайте проверим, нашли мы ответы на вопросы, которые поставили в начале путешествия?(вопросы на слайде)

- Какие слова называются синонимами? А какие слова - антонимами?

- Какой частью речи могут быть синонимы и антонимы?

- Для чего нужны синонимы и антонимы в речи?

- На что обязательно необходимо обратить внимание, выбирая синоним или антоним? (На значение слова.)

Вот несколько сувениров, которые мы собрали за время путешествия. Каждый из них приготовил для нас сюрприз. (По клику мыши на экране передвигаются фигурки, из них образуется слово -ЛЕКСИКА.)

Оказывается, ребята, море, по которому мы путешествовали, называется - ЛЕКСИКА.

Лексика - словарный состав языка. На наших уроках мы продолжим путешествие по этой стране и узнаем много нового.

VIII Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. У вас на партах лежат штурвалы разного цвета. Кому было интересно и легко путешествовать по морю Лексики, возьмите штурвал зелёного цвета.

Кому было интересно, но при выполнении заданий вы испытывали затруднения, возьмите штурвал красного цвета.

Внеклассное мероприятие
Тема: Путешествие в страну Русского языка
УУД: 1.Предметные:- закрепление программного материала по русскому языку;
углубление и расширение знаний учащихся о русском языке и его
закономерностях;
2.Личностные: -мотивация ко внеурочной деятельности;
-самооценка на основе критериев успешности внеурочной
деятельности;
3.Регулятивные:- удерживать учебную задачу;
-выполнять учебные действия в громкоречевой форме;
-сличать способ действия и его результат ;
-выделять , что усвоено и что нужно усвоить,
-определять качество и уровень усвоения материала
4.Познавательные:-называть и определять объекты и явления окружающей
действительности;
-подведение под понятие на основе распознавания объектов,
Выделение и классификация существенных признаков;
-установление причинно-следственных связей;
5.Коммуникативные:-предлагать помощь и сотрудничество, ставить вопросы.
Оборудование: интерактивная доска, слайды со словами, ноутбуки(4 штуки), карточки со словами

Учащиеся выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.

8.Конкурс чтецов
А теперь послушайте чтение известных стихотворений и определите в них фразеологизмы.
1 ученик:
А. Барто
Не умеет дятел петь,
Нет у дятла слуха,
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.

Дед ворчит, что спать пора.
Закрывай тетради!
Занимался бы с утра,
А не на ночь глядя.
2 ученик:

9.Художественный конкурс
Учитель:
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.
Команды получают задание-пословицу.Нужно продумать и изобразить шуточный сюжет по пословице, чтобы другая команда смогла отгадать пословицу
Не сиди сложа руки не будет и скуки.
За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь
Любишь кататься люби и саночки возить
10.Музыкальная пауза
А пока наши художники готовятся-послушайте веселые частушки
1 Знатоки-языковеды!
Ушки на макушки!
Сочинили мы для вас
Весёлые частушки!
2.Дружим с русским языком!
Знаем исключения,
Запятые и дефисы,
Лица и спряжения!
3.И диктантов не боимся,
Их напишем мы на пять!
Дети, правила учите!
Мы хотим друзьям сказать
4.Орфограммы, пунктограммы
Изучаем шибко мы.
Будем грамотными лучше,
Чем с ошибками писать!
5.У нас по русскому-пятерки
И даем совет мы всем:
Вы учитесь, не ленитесь
Пригодится-нет проблем!

Группа учащихся исполняют веселые частушки для зрителей и представителей команд, пока художники выполняют задание.

Читайте также: