Заповеди любви орксэ 4 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

(Ин. 3,16). Земной человек, если он и любит своего ближнего, делает это из чувства жалости к слабости и смертности другого, и ради того, чтобы скрасить свою кратковременную жизнь; но такая любовь не имеет власти над смертью и кончается со смертью. Христианин же любит своего ближнего потому, что видит в нем образ Божий, который призван к совершенству и вечной жизни в Боге; такая любовь не земная, но божественная, и видит в людях не земную смертность, а небесное бессмертие.

Иеромонах Серафим Роуз

Часть вторая. Заповеди Господни

Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Бог повелевает честно трудиться во славу Его шесть дней, а седьмой день посвящать Создателю. В Ветхом Завете таким особым днем Божиим была суббота, в которую верующие вспоминали о неделе Творения и об избавлении евреев из египетского рабства. И сейчас мы продолжаем почитать субботу, хотя и не так, как в древности, ибо Христос освободил нас от буквального исполнения ветхозаветных законов. В этот день Церковь всегда совершает Таинство Святого Причастия, в этот день запрещается строгий пост (как и в воскресенье), в храмах отменяются земные поклоны.

Во исполнение этой Заповеди мы всегда собираемся в храм Божий вечером в субботу и утром в воскресенье (богослужебный день начинается с вечера, когда и началось творение вселенной). После воскресной службы христиане воздерживаются от работы до вечера, занимаясь изучением Слова Божия и добрыми делами. Трудиться в эти дни мы можем только для того, чтобы помочь бедному, сироте, вдове, больному, храму Господню, но ни в коем случае не для себя.

Также христиане празднуют другие праздники. Из них главнейшим является Пасха, а за ней следуют двенадцать главных праздников:

. Рождество Пресвятой Богородицы – 8 сентября по юлианскому календарю (старый стиль) / 21 сентября по григорианскому календарю (новый стиль).

. Воздвижение Животворящего Креста Господня – 14 сентября / 27 сентября.

. Введение во храм Пресвятой Богородицы – 21 ноября / 4 декабря.

. Рождество Христово – 25 декабря / 7 января.

. Крещение Господне (Богоявление) – 6 января / 19 января.

. Сретение Господне – 2 февраля / 15 февраля.

. Благовещение Пресвятой Богородицы – 25 марта / 7 апреля.

. Преображение Господне – 6 августа / 19 августа.

. Успение Пресвятой Богородицы – 15 августа / 28 августа.

. Вознесение Господне – через сорок дней после Пасхи.

. Пятидесятница, День Святой Троицы (Сошествие Святого Духа на апостолов), – через пятьдесят дней после Пасхи.

Кроме праздников, эта Заповедь повелевает соблюдать и посты, установленные Церковью, в согласии со словами и примером Христа. Пост помогает победить диавола, усиливает молитву и дает возможность контролировать свое сердце. Во время поста надо воздерживаться от мясной и молочной пищи (в строгие посты запрещается и рыба), а также от объедения и пьянства (недопустимых, впрочем, и всегда). По взаимному согласию в это время прекращается и супружеское общение. Во время поста надо воздерживаться от пустых развлечений, пребывать в молитве, чтении Библии и больше раздавать милостыни. Конечно, посты не распространяются на больных, беременных, кормящих, находящихся в армии, заключении и путешествующих. Они постятся по мере своих возможностей.

В Церкви есть четыре больших (многодневных) поста и однодневные посты.

. Великий Пост пост начинается за семь недель до Пасхи и оканчивается в пасхальную ночь.

. Петровский (апостольский пост) начинается через неделю после дня Святой Троицы и длится до праздника апостолов Петра и Павла (29 июня / 12 июля).

. Успенский пост начинается 1/14 августа и оканчивается в день Успения Пресвятой Богородицы (15/28 августа).

. Рождественский (Филиппов) пост – начинается 15/28 ноября и продолжается до Рождества Христова (25 декабря / 7 января).

Вспоминая о предательстве Господа Иудой, мы постимся в среду, а в пятницу мы оплакиваем Распятие Господне. По Правилу святых апостолов, тот, кто не постится в среду и пятницу и в Великий пост без веской причины, отлучается от Церкви.

Другими однодневными постами являются: день Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября) – также день воспоминания о Распятии; Усекновение главы святого Иоанна Предтечи (29 августа / 1 сентября) и Богоявленский сочельник (5/18 января).

Таковы требования четвертой Заповеди.

Любовь, как главная заповедь в жизни человека

Заповедь любви, как приоритет в человеческой жизни была провозглашена Иисусом Христом в его знаменитой Нагорной проповеди. До этого в Моисеевом законе были записаны два повеления любви для человека: любовь к Богу и к человеку. Однако повеления Иисуса, а затем и апостола Павла существенно расширяют ветхозаветное понятие любви. Они настаивают любить не только своих соседей, соплеменников, единоверцев и всех добрых людей, а также и своих врагов. Заповедь Иисуса развила и расширила понятие любви, изложенного в Моисеевом законе.

Заповеди любви содержатся не только в христианской этике, этому вопросу уделялось большое внимание в таких религиозно-философских учениях, как даосизм, джайнизм, буддизм. Но только в христианстве любовь представляет собой не только заповедь, а еще и главный жизненный приоритет – без любви к Богу нет любви к ближнему, равно как и любовь к ближнему осуществляется только через любовь к Богу.

Такая расстановка приоритетов является логически правильной и направленной. Согласно ей любовь к ближнему приобретает высший ценностный смысл, так как составляет главный нравственный принцип земного служения Богу. Благодаря этому, такие этические ценности, как доброжелательность и благотворительность являются осененными высшим принципом.

Любовь к Богу и любовь к ближнему при всей разнице устремлений действуют целостно и взаимосвязано. Любовь к ближнему, исходя из любви к Богу, становится осмысленной и целенаправленной, однако и милосердие не может существовать само по себе, оно является сознательным усилием для определенного типа действий, которое строится на желании соответствовать высшему нелицеприятному милосердию Бога. Христианской любви, таким образом, претит самолюбие, как качество, возведенное в ранг абсолюта.

В истории развития философской науки, заповеди любви также получили всесторонний анализ. Они признавались большинством ученым. Правда, одни видели путь в переосмыслении христианской любви. Им виделось, что любовь, как принцип, является недостаточным основанием для объяснения всех нравственных мотивов и устремлений человека. Любовь, казалась понятием больше из области чувств и желаний, порой не поддающихся объяснению. Другие ученые видели в воплощении в жизнь принципа любви человеческий долг. Любовь ими связывалась с такими понятиями, как милосердие и сострадание. Долг каждого человека состоял в том, что через эти качества нести любовь в мир. Третьи ученые обосновывали наличие разных видов любви, имеющих в основе желания человека.

Любовь к ближнему – это проявление высших моральных и нравственных качеств, которые отличаются чистотой, бескорыстием и самоотверженностью. Она истинна, благостна и искренна и несет добро, благоразумие и милосердие. Такая любовь не слова, а способ жизни человека, определяющий его поведение.

На этой странице вы найдете разработанный урок по комплексному учебному курсу "Основы религиозных культур и светской этики" для 4 класса по теме: "Заповеди любви".

ВложениеРазмер
tema_uroka._zapovedi_o_lyubvi_2._12._avtosohranennyy.docx 318.97 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРЕДМЕТ: ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ТЕМА УРОКА: ЗАПОВЕДИ О ЛЮБВИ

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Тема урока: Заповеди о любви.

Тип урока : комбинированный.

Цель: формирование этических и культурных ценностей у младшего школьника.

  • Предметные:
  • формировать знания о понятиях любви, милосердии, сострадании, благотворительности, добро, как основополагающее в этике;
  • формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;
  • Развивающие:
  • развивать познавательный интерес к предмету;
  • развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;
  • развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;
  • развивать творческие способности;
  • Воспитательные:
  • формировать положительное отношение к нравственным поступкам;
  • формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки; воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

Основные понятия: любовь, долг, ответственность, милосердие, сострадание, близкий, милостыня.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер;

цветная бумага, ножницы, клей, трафарет.

И так, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок!

- Добродетель есть слово, дело и помышление, согласное с Законом Божьим.

- Ребята, как вы понимаете слово добродетель ?

- В толковых словарях добродетель - (греч. arete , лат. virtus) - способность человека совершать добро, устойчивое и постоянное качество его душевной жизни.

- Какие добродетели знаете вы?

(Смирение, послушание, сопереживание, всепрощение, доброта, милосердие, доброжелательность, бескорыстие, благодарение, сочувствие, душевное спокойствие и т. д.).

- Знаете ли вы, что в православном сознании существует семь основных добродетелей? Это…

( Учитель называет, выходят дети с названиями добродетелей и встают врассыпную у доски).

Вера, Надежда, Мудрость, Мужество, Справедливость, Воздержание. На заднем плане от всех добродетелей встает Любовь.

- В детстве все мы читали мудрые сказки, в которых герой одерживал победу за победой, руководимой той или иной добродетелью. Один был очень смелым, другой умным, кто-то решительным, а у иных просто было большое доброе сердце. Мы так и запомнили героев – по их самым ярким достоинствам.

Сегодня мы взрослые, но законы мифов и сказок не исчезли, мы не хуже любимых героев знаем, как важно проявить, то, или иное достоинство для решения стоящей перед нами задачи или проблемы.

Какое именно достоинство поможет мне сегодня?

Может быть Вера, Надежда, или Мужество? Нет наверно Мудрость, а может Справедливость? Или Воздержание?

А это что за добродетель?

( Выходит Любовь на первый план, обнимая всех).

- Я Ваша добродетель - Любовь.

Любви невозможно научить. Думающий, чувствующий и верящий человек может сам прийти к великой способности Любить.

Любовь вмещает в себя и Веру , и Надежду , Мужество и Мудрость , а также Справедливость и Воздержание .

( Дети кланяются и садятся на свои места.)

(Дети высказывают свое мнение.)

- Ребята скажите, а где вы слышали это слово? (от родителей, бабушки, в храме).

- А сколько заповедей вы знаете? (10)

- Скажите, на чём основаны все десять заповедей, данные людям Богом?

- А может кто-то знает первые две заповеди православной культуры?

- В этом - весь закон .

- С какого слова начинаются эти две заповеди?

- Как понимаете это слово?

- Какова главная мысль заповедей?

(Любить все, что тебя окружает и тех кто рядом).

- Любовь ко всем людям в понимании христиан означает, что человек не сделает ничего, что может оскорбить другого человека или навредить ему:

- Говоря о любви к ближнему, нельзя не вспомнить притчу о добром самарянине:

- Лучше её прочитать непосредственно из Евангелия (Лк. гл.10), ибо лучше чем в Евангелие уже не скажешь.

- Посмотрев и прослушав притчу, кто же является для нас ближним ?

- Ближний – тот, кто не оставит тебя в беде.

Ближний – это тот, кто нуждается в твоей помощи .

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мой сосед такой хороший

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора,

Дружбе крикнем мы: Ура!

- Ребята, обездоленным, бедным людям надо помогать т. е. проявлять милосердие и сострадание к ним. Если нечего дать, скажите доброе слово, помогите делом, сделайте для них что - нибудь хорошее.

- Давайте попробуем сформулировать одну общую заповедь, которая подошла бы всем людям на Земле - обращение и призыв к действию.

( Люди, любите друг друга! )

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока ОМРК для 4 класса

Две заповеди любви

Стихи из Библии: первое послание св. апостола Павла к Коринфянам 13: 4 -7; Евангелие от св. Иоанна 13: 34; Евангелие от св. Луки 6:27, 22: 36 - 39 .

Библейская история: Нагорная проповедь Иисуса Христа.

Ключевой стих: "Люби Господа Бога Своего всем сердцем своим, и всею душою своею, и всею силою своею, и всем разумом своим, и ближнего своего, как самого себя" (Евангелие от св. Луки 10: 27)

Словарь понятий и терминов: любовь к Богу, любовь к ближнему, ненависть

Наглядность: иллюстрации, мультфильм (с Нагорной проповедью Иисуса Христа)

Межпредметные связи: украинский язык, зарубежная литература, изобразительное искусство.

Литература к уроку:

Библия или книги Священного Писания Старого и Нового

Завещания. - Киев: украинское Библейское общество, 2007.

I. вводная часть

Приветствие: "Слава Богу”, "Слава Иисусу Христу".

Налаживание контакта с классом

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Работа над изучением нового материала.

1. Что такое любовь?

2. Кого может любить человек?

3. С какими особенностями связана любовь?

4. В чем проявилась любовь Бога к людям?

5. Какова самая большая любовь человека?

6. Чему учат Десять Заповедей Божьих?

7. На каких двух заповедях основываются взаимоотношения человека с Богом и людьми?

8. В чем отличие между гражданином и патриотом?

9. Считаешь ли ты себя патриотом?

10. Что следует сделать, чтобы стать патриотом Украины?

1. Почему Иисуса Христа называют Учителем?

2. Каким двум крупнейшим заповедям учил Он людей?

3. Как любить Бога и людей?

4. Как ты думаешь, трудно ли исполнять две заповеди любви?

Работаем с тетрадью. Выполняем задания 1 (а,б, в), 2 (урок 26).

3)Работаем над текстом "Нагорная заповедь Иисуса Христа" стр. 188.

Выясняем значение слова "проповедь", записываем в тетрадь.

Беседа по тексту:

1. Почему проповедь названа Нагорной?

2. Кого и за что Господь Иисус Христос назовет своими детьми?

3. Как относиться к тем, кто нас оскорбляет?

4. Что значит любить Бога и людей?

5. Как проявлять любовь к Богу, ближнему и Родине в повседневной жизни?

Работа в тетради. Выполняем задания 3 (а,б, в), 5,6.

III. ЗАВЕРШАЮЩАЯ ЧАСТЬ

Читать §26. Прочитать учебное рассказы. Выполнить задание в тетради 5, 7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа 2

Учитель начальных классов А.Я.Корогод (высшая квалификационная категория)

Разработан учителем начальных классов А.Я.Корогод

Цель: формирование представления о нравственных критериях, заключенных в заповедях.

Образовательная: подать сведения о происхождении и содержании заповедей.

Воспитательная: на примере заповедей показать правильное отношение к человеку, создать представление о заповедях как нравственном внутреннем критерии поведения.

Развивающая: способствовать развитию духовно-нравственной личности посредством знакомства с заповедями.

Оборудование

Доска, мультимедийный проектор для демонстрации презентации, раздаточ­ный материал (таблица)

Проверка домашнего задания

Объяснение материала по теме урока.

Организационный момент

Из этого урока ты узнаешь:

что такое христианство и во что верят люди, исповедующие эту религию;

чему учит христианская этика

Речь пойдет о еще об одной заповеди, которую получили люди от Бога. Я вам говорила на прошлом уроке.

Кто помнит, что это за заповедь?

(Любить друг друга)

Проверка домашнего задания

Выполните письменно задания на раздаточных листах:

Составьте предложение из слов: Запрещали, учили, заповеди, мать и отца, лгать, и, уважать.

1.Правила поведения в обществе. 2. Внутренний контролер человека, позволяющий ему оценивать свои поступки. 3. Древнееврейский пророк, который получил от Бога свод нравственных законов. 4. Священная книга древних евреев. 5. Практическое поведение в соответствии с правилами морали.

Объясни, как ты понимаешь смысл пословицы:

Объяснение материала по теме урока.

Попал Мудрец на небеса и встретился с Ангелом.

Как ты прожил свою жизнь на земле? — спросил Ангел.

Я постоянно находился в поисках истины, — ответил Мудрец.

Это прекрасно! — похвалил Ангел. — А что же ты делал, чтобы найти эту истину, чем зани­мался, чтобы её увидеть?

- Мудрость накапливалась людьми и записыва­лась в книгах, поэтому я много читал, — ответил Ангелу Мудрец.

Я путешествовал, беседовал и спорил с дру­гими мудрыми людьми, и в наших спорах рожда­лась правда и истина.

Ангел благосклонно улыбнулся, ожидая продол­жения.

Мудрец замолчал. Лицо Ангела омрачилось, а улыбка исчезла.

- Я что-то сделал неправильно? — спросил удивлённо Мудрец.

- Правильно, но ты ничего не ска­зал о Любви.

- Так у меня совершенно не бы­ло времени на эту любовь, ведь я был в поисках истины! — гордо ответил Мудрец.

Где нет Любви, там нет истины. Глубочайшая истина рождается только из глубочайшей Любви, — грустно отве­тил Ангел и скрылся.

БЕСЕДА ПО тексту притчи

Можете ли вы объяснить, почему Ангел загру­стил после слов Мудреца?

Расскажите, что в жизни человека значит лю­бовь.

Вспомните, о каких добродетелях вы говорили на уроках. Какие добродетели проявляются в любви? Почему вы так считаете?

Объяснение материала по теме урока

Христианство — одна из мировых религий, на­званная по имени Иисуса Христа, учение которого лежит в основе этой религии. В России историче­ски наиболее распространено православие — одно из направлений христианства.

Самыми главными христианскими добродете­лями считаются смирение, вера, надежда и лю­бовь — то, чему учил людей Иисус, называя всех людей братьями и сёстрами. Любовь — основа христианской этики.

Каждый человек уникален, каждый представляет собой бесконечную ценность. Но без других людей он не сможет существовать, пото­му что может раскрыть свою душу в полной мере только через отношения с другими людьми, через любовь к ним и служение им.

Этика христианства учит человека:

Стремиться помогать окружающим в повседнев­ной жизни, потому что это приносит радость.

Воспитывать в себе послушание родителям, старшим, учителям, потому что это приносит пользу самому человеку и любому общему делу.

Сострадать больным и нуждающимся людям, по­тому что сострадание — это потребность души, без него она завянет, как цветок без солнечно­го света.

Нести ответственности за свои слова, поступ­ки, за свою семью, родных и близких людей, за природу и культуру, потому что это помогает сохранять и украшать окружающий мир, а не разрушать его.

Уметь просить прощения и прощать, потому что это помогает правильно относиться к себе и к другим людям, правильно оценивать свои и чу­жие поступки.

Испытывать благодарность за всё, что дают че­ловеку другие люди, потому что неблагодар­ность препятствует добрым отношениям с окру­жающими, рождает муки совести.

Благожелательно относиться ко всем людям, не смеяться над другими, не осуждать людей, по­тому что злословие обнаруживает недостаток добра в самом человеке.

Перечислите человеческие качества, которые христиане считают положительными.

Перечислите те качества человека, которые христиане считают отрицательными.

Объясните, как, согласно христианскому уче­нию, развитие положительных качеств может принести пользу самому человеку и окружаю­щим людям.

Ларчик мудрости

Иисус Христос учил:

«Не творите милостыни . перед людьми и

Объясните, как вы поняли смысл поучений Иисуса Христа.

Согласны ли вы с тем, что во всех этих вы­сказываниях речь идёт о любви к людям?

Как в этих поучениях выражается идея любви ко всем людям?

Люди, любите друг друга!

Заполни таблицу по образцу:

От чего предостерегает заповедь

Как заповедь учит поступать

от неуважения к родителям и во­обще к старшим

слушаться родителей, уважать и беречь их; ухаживать за ними в старости

прежде чем взять вещь, спросить разрешение у хозяина; всегда возвращать чужое; довольство­ваться тем, что у тебя есть

от всякой неправды, обмана, пере­кладывания своей вины на другого человека

не хвастаться, делиться с други­ми людьми; уметь радоваться чужой радости

Домашнее задание

Подведение итогов

Сядем в кружок. Как вы думаете, по заповедям надо поступать только по отношению к тем, кого мы любим, или ко всем людям? Расскажите о случаях преодоления себя.

Заповеди любви

Составила учитель начальных классов (высшая квалификационная категория) А.Я.Корогод

Цель: формирование представления о нравственных критериях, заключенных в заповедях Задачи

Цель: формирование представления о нравственных критериях, заключенных в заповедях

  • на примере заповедей показать правильное отношение к человеку, создать представление о заповедях как нравственном внутреннем критерии поведения.
  • способствовать развитию духовно-нравственной личности посредством знакомства с заповедями.

Из этого урока ты узнаешь:

Древняя притча Попал Мудрец на небеса и встретился с Ангелом. Как ты прожил свою жизнь на земле? — спросил Ангел. Я постоянно находился в поисках истины, — ответил Мудрец. Это прекрасно! — похвалил Ангел. — А что же ты делал, чтобы найти эту истину, чем зани­мался, чтобы её увидеть? - Мудрость накапливалась людьми и записыва­лась в книгах, поэтому я много читал, — ответил Ангелу Мудрец. Ангел улыбнулся. Я путешествовал, беседовал и спорил с дру­гими мудрыми людьми, и в наших спорах рожда­лась правда и истина. Ангел благосклонно улыбнулся, ожидая продол­жения. Мудрец замолчал. Лицо Ангела омрачилось, а улыбка исчезла. - Я что-то сделал неправильно? — спросил удивлённо Мудрец. - Правильно, но ты ничего не ска­зал о Любви. - Так у меня совершенно не бы­ло времени на эту любовь, ведь я был в поисках истины! — гордо ответил Мудрец. Где нет Любви, там нет истины. Глубочайшая истина рождается только из глубочайшей Любви, — грустно отве­тил Ангел и скрылся.

Древняя притча

Попал Мудрец на небеса и встретился с Ангелом.

Как ты прожил свою жизнь на земле? — спросил Ангел.

Я постоянно находился в поисках истины, — ответил Мудрец.

Это прекрасно! — похвалил Ангел. — А что же ты делал, чтобы найти эту истину, чем зани­мался, чтобы её увидеть?

- Мудрость накапливалась людьми и записыва­лась в книгах, поэтому я много читал, — ответил Ангелу Мудрец.

Я путешествовал, беседовал и спорил с дру­гими мудрыми людьми, и в наших спорах рожда­лась правда и истина.

Ангел благосклонно улыбнулся, ожидая продол­жения.

Мудрец замолчал. Лицо Ангела омрачилось, а улыбка исчезла.

- Я что-то сделал неправильно? — спросил удивлённо Мудрец.

- Правильно, но ты ничего не ска­зал о Любви.

- Так у меня совершенно не бы­ло времени на эту любовь, ведь я был в поисках истины! — гордо ответил Мудрец.

Где нет Любви, там нет истины. Глубочайшая истина рождается только из глубочайшей Любви, — грустно отве­тил Ангел и скрылся.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Заповеди любви. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Древняя притча Попал Мудрец на небеса и встретился с Ангелом. Как ты прожил свою жизнь на земле? — спросил Ангел. Я постоянно находился в поисках истины, — ответил Мудрец. Это прекрасно! — похвалил Ангел. — А что же ты делал, чтобы найти эту истину, чем зани­мался, чтобы её увидеть? - Мудрость накапливалась людьми и записыва­лась в книгах, поэтому я много читал, — ответил Ангелу Мудрец. Ангел улыбнулся. Я путешествовал, беседовал и спорил с дру­гими мудрыми людьми, и в наших спорах рожда­лась правда и истина. Ангел благосклонно улыбнулся, ожидая продол­жения. Мудрец замолчал. Лицо Ангела омрачилось, а улыбка исчезла. - Я что-то сделал неправильно? — спросил удивлённо Мудрец. - Правильно, но ты ничего не ска­зал о Любви. - Так у меня совершенно не бы­ло времени на эту любовь, ведь я был в поисках истины! — гордо ответил Мудрец. Где нет Любви, там нет истины. Глубочайшая истина рождается только из глубочайшей Любви, — грустно отве­тил Ангел и скрылся.

Христианство — одна из мировых религий, на­званная по имени Иисуса Христа, учение которого лежит в основе этой религии. В России историче­ски наиболее распространено православие — одно из направлений христианства. Христианство — одна из мировых религий, на­званная по имени Иисуса Христа, учение которого лежит в основе этой религии. В России историче­ски наиболее распространено православие — одно из направлений христианства. Самыми главными христианскими добродете­лями считаются смирение, вера, надежда и лю­бовь — то, чему учил людей Иисус, называя всех людей братьями и сёстрами. Любовь — основа христианской этики. Каждый человек уникален, каждый представляет собой бесконечную ценность. Но без других людей он не сможет существовать, пото­му что может раскрыть свою душу в полной мере только через отношения с другими людьми, через любовь к ним и служение им.

Этика христианства учит человека: Стремиться помогать окружающим в повседнев­ной жизни, потому что это приносит радость. Воспитывать в себе послушание родителям, старшим, учителям, потому что это приносит пользу самому человеку и любому общему делу. Сострадать больным и нуждающимся людям, по­тому что сострадание — это потребность души, без него она завянет, как цветок без солнечно­го света. Нести ответственности за свои слова, поступ­ки, за свою семью, родных и близких людей, за природу и культуру, потому что это помогает сохранять и украшать окружающий мир, а не разрушать его. Уметь просить прощения и прощать, потому что это помогает правильно относиться к себе и к другим людям, правильно оценивать свои и чу­жие поступки. Испытывать благодарность за всё, что дают че­ловеку другие люди, потому что неблагодар­ность препятствует добрым отношениям с окру­жающими, рождает муки совести. Благожелательно относиться ко всем людям, не смеяться над другими, не осуждать людей, по­тому что злословие обнаруживает недостаток добра в самом человеке.

Обсудим: Перечислите человеческие качества, которые христиане считают положительными. Перечислите те качества человека, которые христиане считают отрицательными. Объясните, как, согласно христианскому учению, развитие положительных качеств может принести пользу самому человеку и окружаю­щим людям.

Читайте также: