Занимательная математика внеурочная деятельность конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Организационная модель использования ИКТ в образовательном процессе – один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору. В этой модели компьютер является современной многофункциональной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Восприятие активизируется за счет использования зрения и слуха, и выделения главных положений на экран. Занятие проводится в кабинете информатики.

Применяемые инновационные методы – использование ИКТ, проблемно-модульное обучение, деятельностный подход к учебному процессу.

Основной метод обучения – занятие- путешествие, с целью закрепления полученных знаний.

Содержание заданий носит яркий воспитательный характер, но этот метод помогает избежать излишней морализованности.

Основной структурный элемент – процесс разыгрывания игровых ситуаций. Проигрывание таких ситуаций дает детям социальный и речевой опыт.

Дополнительные структурные элементы – постановка игровой задачи, характеристика структурных элементов игры (модулей), оценка результатов игры.

  • склонность к игре, к импровизации (выбран ход урока в виде путешествия с любимыми мультипликационными героями);
  • личностнозначимое содержание учебного материала (никто из учащихся не остался без внимания, каждый попробовал себя в роли учителя, зрителя, путешественника);
  • особенности познания окружающего мира – сенсорное восприятие. Применение слайдового оформления учебного материала по каждому модулю с краткими выводами усиливает привлекательность объектов природы, эмоционально окрашивает восприятие. Этот методический прием важен и с другой стороны – учит обобщать;

Методические рекомендации: данную работу можно использовать на уроке математики в 4 классе и на внеклааном занятии. На слайдах предоставлен весь материал занятия.

Тип занятия: обобщение знаний и способов действий, обучение решению нестандартных задач, задач на развитие логического мышления.

Форма урока: урок-путешествие с любимыми мультипликационными героями.

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний решения уравнений, задач изученных видов. Обеспечить применение учащимися полученных ранее знаний и способов действий.

  • закреплять умения решать занимательные задачи нетрадиционными способами
    формировать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, развивать умение работать самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;
  • воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
  • мультимедиа проектор;
  • экран;
  • компьютер;
  • монитор;
  • доска;
  • презентация к уроку;
  • карточки с человечками;

I. Организационный этап

Девиз наших внеклассных занятий:

Математика сложна, но скажу с почтением
Математика нужна все без исключения.
Мне бы хотелось знать ваше настроение.

II. Актуализация субъектного опыта учащихся

У нас гость – экран. (Дети читают)

(Бегущая строка) – Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

III. Применение знаний и способов действий

Сначала мы должны открыть вот эти двери:

Вот проверим мы сейчас
У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите
Ничего не пропустите.
Сколько тут квадратов посмотрите?


Маленьких квадратиков на рисунке 7x2=14.
Квадратов, состоящих из четырех квадратиков 6. Всего 14+6=20 квадратов.

Б) Двери открыты и нас ждёт поезд, который доставит нас в сказочную страну.
Пока мы едем, мы выполним задания.-

2. Минутка чистописания

Найдите закономерность и запишите ещё 2 числа

Какое слово получится? ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК
КРОТ

Первый герой – Незнайка. Знайка предложил ему Математическую разминку.

Наш поезд прибыл в страну СКАЗОК,
Второй герой – КРОТ . Считай, думая.

1. Из чисел выбери такие три числа, произведение которых будет равно 5000.

21, 10, 30, 25, 3, 20, 9, 15, 6, 27

2. У Мышонка калачи
С пылу, с жару из печи.
Чтобы калачей набрать,
Нужно быстро сосчитать.
25 плюс семью восемь,
Мы ответ назвать вас просим.

Решение: 25 + 7 х 8 = 81.

3. В поисках Невесты Жаба с сыном обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал сын Жабы прежде, чем нашел Дюймовочку? (40)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил

предлагает поработать в тетради . решение задач с объяснением

1. № 138 Граф
2. № Т. №131

Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
– Здравствуйте, 20 гусей!
– Нет, нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да еще 3 гуся, да еще ты с нами, тогда нас было бы 20. Сколько было гусей?

Решим задачу составлением уравнения.

Пусть х гусей летело навстречу гусаку, в 2 раза больше – это значит 2 х, да еще 3, значит, 2 х+3, да еще ты с нами, будет 2 х+3+1.
Известно, что тогда бы их было 20, составим уравнение.
2х+3+1=20,
х=8 (г.)

– А теперь мы поможем сразу двум героям. – Решить задачу.

Если на одну чашу весов посадить Карлсона, который весит 26 кги Винни Пуха, который весит на 9 кг больше, а на другую чашу весов насыпать 67 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придётся съесть Карлсону и Винни, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

Следующие герои уже ждут помощи от нас. ВОЛК

Я задумал число, разделила на него число 14 168 и получил 92. Какое число задумал Заяц?

– У нас просит помощи следующий герой – угадайте кто это?

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)

IV. Обобщение знаний и способов действий

Тест у компьютера по карточкам

V. Подведение итогов урока

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю я: до свиданья!
До счастливых новых встреч!

VI. Рефлексия

– А теперь при помощи помощников - на картинке оцените свое настроение. Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект внеурочного занятия на тему

учитель начальных классов

Сергеева Татьяна Анатольевна

План – конспект внеурочного занятия

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность

Форма достижения воспитательных результатов: познавательная беседа

- создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике;

- развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных математических задач.

Планируемые результаты занятия:

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток;

- совершенствовать умение решать текстовые задачи устно.

Коммуникативные УУД:

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- умение слушать, слышать и понимать партнера;

- рассуждать, делать выводы, обобщения

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные результаты:

- проявлять познавательный интерес к математике;

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы: Словесные: беседа, объяснение; Наглядные: иллюстрация; Практические: упражнение, игра.

Оборудование: компьютер; экран; мультимедийная презентация; облака с письмами; жетоны; грибы, ягоды и цветы с математическими выражениями; предметы для рефлексии (солнце, тучка, тучка с проглядывающим солнцем); сертификаты

Ход занятия

-Начинаем наше занятие вместе с Солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

Приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на плодотворную работу

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные УУД:

- умение слушать, слышать и понимать партнера

-Что вы знаете о математике? Для чего людям нужна математика?

- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

- Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Высказывают свое мнение о том, что они знают о математике и для чего она нужна

Коммуникативные УУД:

- умение слушать, слышать и понимать партнера;

- рассуждать, делать выводы, обобщения

-Ребята, давайте начнем наше путешествие в удивительную страну – страну математики.

-Наше путешествие мы начнем с задач в стихах. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце нашего путешествия, тот, кто заработал больше жетонов, получит приз. Хоровые ответы не принимаются, поднимаем руку. За каждый хоровой ответ у вас отнимается один жетон. Итак, начнем!

Да добавили к ним 5.

А потом 2 книжки взяли

И учащимся отдали.

Думать надо очень мало,

- Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил? (26 лопат)

- Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать

Сколько будет? Ровно…(5)

- Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело. (7)

- Кошка вышила ковёр.

Посмотри какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать.

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3*3=9)

- Со двора 16 веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их,

Как делить на четверых? (16:4=4)

- Сеть тяну, рыбу ловлю,

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок – и то в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18)

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми задачками.

-Сейчас вам необходимо продолжить пословицы. Каждая из этих пословиц содержит число.

Жить в четырех (стенах)

Ноль без (палочки)

Два сапога – (пара)

Лук от семи (недуг)

Одна голова - хорошо, а две –(лучше)

От горшка два (вершка)

Уплетать за обе (щеки)

В трех соснах (заблудился)

Век живи – век (учись)

Двое дерутся, третий (не лезь)

Палка о двух (концах)

Скупой платит (дважды)

- Молодцы. Пословицы вы знаете хорошо. Переходим к следующему заданию. Не забывайте о том, что за каждый правильный ответ вы получаете жетон.

- Вы здорово справились с решением примеров и ни разу не ошиблись!

Физкультминутка (учитель показывает движения, а дети их повторяют)

- К нам прилетела семейка облаков. Давайте узнаем какое облако кем является. На облаках написаны письма. Они разные. Это потому что все члены семьи считают по – разному. Я буду читать про каждого, а вы указывать к какому облаку, что относится. Это задание на развитие внимания.

- Дедушка любит играть в дротики. Он считает в обратном порядке.

- Мама при счёте пропускает каждое пятое число.

- Сыну нравится направлять ветер. При счёте он вместо 3 – го числа говорит ш – ш.

- Бабушка считает десятками.

-Папа любит грозу и помню при счёте он называет только числа в которых есть цифра 2.

17, 16, 15, 14, 13, 12 (дедушка)

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11 (мама)

25, 26, 27, 28, 29 (папа)

10, 20, 30, 40, 50, 60 (бабушка)

-Молодцы, ребята! Вы успешно справляетесь с каждым заданием.

-А сейчас мы будем отгадывать ребусы (ребусы на слайде)

-Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали все ребусы. Мы переходим к следующему заданию. А задание это на смекалку.

- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (ни одной)

- Шла старуха в Москву. Ей на встречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние пробежала тройка лошадей? (5 км)

- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков? (6)

- Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, две – сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

- В аквариуме 6 рыбок. Сколько нужно купить ещё аквариумов, чтобы в каждом было по 2 рыбки? (2)

- Волк пригласил на свой День рождения трёх поросят, семь козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой День рождения? (11)

- Трое смотрели мультфильм 15 минут. Сколько времени смотрел каждый? (15 минут)

- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

-На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока внеурочной деятельности "Занимательная математика" по теме " Секреты задач" 2 класс. Задачи с лишними или недостающими данными.

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными дан- ми. Нестандартные задачи.

Цель: 20.02.2018 Сулим Г.В.

познакомить ребят с понятиями задача с неполными данными, лишними или нереальными;

научить их решать такие задачи;

научить их придумывать такие задачи;

способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное; развивать осознанную математическую речь; развитие познавательного интереса учащихся;

содействовать воспитанию таких качеств как: самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, целенаправленность, трудолюбие, аккуратность, ответственность

- Продолжить формирование навыков контроля результатов деятельности.

- Способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам.

- Формирование логического, абстрактного, эвристического, системного мышления.


Здравствуйте, ребятки. Приступаем мы к работе, будем мыслить, думать, считать!

Сегодня мы будем решать задачи-смекалки. Отгадывать загадки.

1. Зачеркни одинаковые цифры. Какое число осталось?

5 3 7 1 8 3 5 8 7

Из каких цифр состоят числа: 27; 39; 45?

2. Кто быстрее…

Должны решить как можно быстрее

3. Загадки на Смекалку

1. Грибочки насушила белка, 5. У стены стоят кадушки,

Повесила на ветке их. В каждой ровно по лягушке.

На одной их 3, на другой – 4, Если было пять кадушек,

Посчитайте, деточки, Сколько было в них лягушек (5)

Сколько их на веточке? (3 + 4 = 7)

2. Пять щенят в футбол играли. 6. Привела гусыня-мать

Одного домой позвали. Шесть детей на луг гулять.

Он в окно глядит, считает, Все гусята как клубочки.

Сколько их теперь играет?(5 – 1 = 4) Три сынка. А дочек сколько? (6 – 3 = 3)

3. Вот 7 дубков и 3 сосны, 7. Ёжик по грибы пошёл,

Как зелены они, стройны! Восемь рыжиков нашёл.

Деревьев сколько тут? Узнайте – Шесть грибков убрал в корзинку,

И без ошибок сосчитайте. (7 + 3 = 10) Остальные все на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

4. В хоре семь кузнечиков На своих иголках ёж? (8 – 6 = 2)

Вскоре пять кузнечиков 8. . Пять ворон на крышу сели,

Голос потеряли. Две еще к ним прилетели.

Сосчитай без лишних слов Отвечай-ка быстро, смело,

Сколько в хоре голосов? (7 – 5 = 2) Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7) .

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз!

4. Задачи в стихах.

Как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупке сидят

6 яиц под крылом у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей, сколько будет цыплят у наседки моей?

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

5. Задачи на смекалку

Что больше: полметра, 5 дм или 50 см?

Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось?

Двое играли в шашки и сыграли четыре партии. Сколько партий сыграл каждый?

Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг железа?

Прочтите название русской народной сказки:


Прочтите название русской народной сказки:


Итог. Закончилось наше занятие. Надеюсь, всем было весело и интересно. Думаю, что вы не только повеселились, но вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное поняли, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить.


-75%

Читайте также: