Выявление уровня развития внимания восприятия воображения памяти и мышления 1 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

развитие умения выполнять словесные поручения;формирование элементов самоконтроля;развитие пространственных представлений;развитие логического мышления;развитие внимания (умения сконцентрироваться);развитие умения анализировать и обобщать;развитие зрительной и слуховой памяти;развитие гибкости мышления и его оригинальности.

Дидактический материал к уроку.

2. Таблица с числами большого формата для учителя.

3. Картинки с изображением фруктов, ягод и игрушек (мячик).

4. Картинки большого формата на развитие гибкости мышления.

5. Изображения геометрических фигур для учителя (вывешиваются на доску) и бланки с геометрическими фигурами для каждого учащегося.

6. У каждого ребёнка коробка с цветными карандашами.

Учитель: Ребята! Сегодня на уроке интеллектики мы познакомимся со знаками:

( во время урока учитель прикрепляет знаки на доске).

Как вы думаете, зачем на уроке нужны эти знаки?

Знак - чтобы решать сложные задачи.

Учитель: Правильно, ребята! Но, кроме того, знак мышления подскажет вам, что нужно задуматься, порассуждать, привести разные примеры.

Знак поможет лучше запомнить материал.

Давайте попробуем использовать наши волшебные знаки на уроке.

Первое задание – на сообразительность.

Фронтальная работа (учитель обращается к классу)

Разминка:Подумайте и скажите:

Что может быть одновременно лёгким и пушистым?

Теперь подумайте и скажите:

Что одновременно может быть вкусным и круглым?

Следующее задание – на развитие внимания.На доске таблица с числами.

Задание: Посмотрите внимательно на таблицу и найдите на ней числа от 1 до 12.

-Все ли числа есть в таблице?

-Повторялись ли какие-то числа?

Молодцы, быстро справились с заданием!

Задание на развитие слуховой памяти:Сейчас я буду называть слова. Если среди них вы услышите название ягоды, то хлопните в ладоши 1 раз, если название фруктов – 2 раза.

Учитель чётко произносит слова:

Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.

Кто запомнил, какие фрукты были названы?Кто перечислит, какие были названы ягоды?Кто может вспомнить названные овощи?

4 . Развиваем зрительную память. Учимся обобщать и исключать.

Даны картинки, их надо запомнить: (учитель на доске вывешивает картинки)

банан, яблоко, груша, вишня, ананас, персик.

Подумайте и скажите, какая картинка лишняя и почему?

Ответ: лишние вишни, так как это ягоды.

Как можно назвать одним словом то, что изображено на остальных картинках? Ответ: фрукты.

Задание развивает гибкость мышления.

5. На доске вы видите картинки. Подумайте и представьте себе, на что похожа каждая картинка.

1 группа: 2 группа:

Руль, колесо, пирог облако, слонёнокМесяц, банан, конфета, бантик, песочные часыМолодцы ребята! А как так получилось, что картинки одинаковые, а ответы разные? Ответы детей: каждый фантазирует и представляет картинку по-своему. Значит, я могу вам сказать, что фантазия у каждого из вас хорошо развита.

6. Весёлая считалочка

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

- сколько игрушек расставил Андрюшка? (Ответ: 6)

- какая игрушка стояла рядом с плюшевым мишкой?

- кто находился рядом с лисой?

- какая игрушка была последняя?

7.Развиваем мышление. ( учитель на доске вывешивает картинки)

Ребята! На доске картинки, назовите, что на них изображено.

Найдите сходство и отличия предметов.

Ответ: все предметы на картинках круглой формы.

Какой предмет лишний?

Почему мяч лишний?

Ответ: мяч не съедобный, все остальные – фрукты и ягоды.

Если я скажу КАРЛИКИ, то надо присесть на корточки,

Потянулись на цыпочках, подняли руки вверх, встряхнули ими и сели за парты.

На доске в ряд расставлены геометрические фигуры.

- Перечислите названия геометрических фигур.

- Приготовьте цветные карандаши.

- Теперь слушайте внимательно задание!

- Зелёным карандашом раскрась фигуру между кругом и прямоугольником.

- Фигуру справа от треугольника раскрась красным карандашом.

- Фигуру между прямоугольником и квадратом раскрась жёлтым карандашом.

- Последнюю фигуру в ряду раскрась синим карандашом

- Фигуру слева от треугольника закрась в оранжевый цвет.

- Какая фигура находится справа от прямоугольника?

- Слева от квадрата?

- Какая фигура стоит между треугольником и овалом?

Обменяйтесь листочками с ответами с соседом по парте.

- Посмотрите внимательно на доску.

- Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед?

10. Рефлексия урока.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема занятия

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Личностные результаты

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Способность преодолевать трудность; доводить начатую работу до конца.

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относится к ним.

Тип занятия

Формы работы

Индивидуальная, групповая, в парах

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Выявлять и формулировать учебную проблему.

Познавательные:

С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного.

Осуществлять поиск информации из различных источников, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации

Коммуникативные:

Научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

Сотрудничать в малых группах.

Структура кружка

Мотивирование к занятию

Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.

Приветствие и эмоциональный настрой учащихся.

Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть сегодняшний урок принесет

Всем радость общения друг с другом.

Л: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Р: самоконтроль к деятельности.

Определение и осознание учащимися целей и задач занятия

Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности

Вводная беседа

Ребята, в этом году мы продолжим наши занятия по развитию познавательных способностей.

Напоминаю, что для занятий у каждого из вас обязательно должны быть: рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, ручки с цветными пастами, линейка, спички или счётные палочки.

Вспомним порядок работы на занятиях по РПС.

Во время разминки вы должны как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы, которые рассчитаны на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Будьте внимательны!

Затем делаем по 2-3 упражнения, которые помогают вам развить память, внимание, воображение, мышление и так далее.

Даём отдых глазам.

Выполняем задания из русского языка, чтения математики и так далее.

Я верю, что у вас будет всё получаться. А наши занятия будут успешными и интересными! Начинаем!

Познавательные

Поиск информации, работа с алфавитом

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные

Работа в группе.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение

Мозговая гимнастика

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

Организую выполнение упражнений:

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

Двигайте глазами вправо – влево, вверх-вниз по 6 раз.

Р: Принимают задачу предложенную учителем на данном этапе.

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

Дней в неделе, из них выходных?

Пальцев на правой ноге?

Задних и передних лап у гуся?

Времён года, осенних месяцев?

Месяцев в году, кроме летних?

Гномов у Белоснежки?

Глаз и бровей у человека?

Букв в названии нашей страны?

Углов у квадрата?

Хвостов у двух котов?

7 дней и 2 выходных или 7 дней и 1 выходной.)

4 времени года; 3 месяца.

2 глаза и столько же бровей.

- проявлять желание узнавать новое;

-нацеливание на успешную деятельность.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Задание № 1 .

Задание № 2 . Взрослый показывает карточки из приложения № 1. (Взрослый предварительно вынимает листы из пособия и разрезает каждый лист на отдельные карточки. Для удобства можно наклеить каждую карточку на картон.)

Установка: запомните как можно точнее всё, что изображено. (В течение 10 секунд дети рассматривают изображение и затем, после того как карточку перевернули, по памяти зарисовывают его как можно точнее. Затем предъявляется следующая карточка.)

Задание № 3. Выполняется для проверки уровня развития слуховой памяти и слухового восприятия.

Взрослый читает 10 слов с интервалом 3 секунды. Дети запоминают слова, а затем записывают на строчках в любом порядке.

Слова: ПЕРО, ГОРА, ДЕРЕВО, ЗАМОК ПАЛКА, КАРТОН, ЧЕРНИЛА, ПЧЕЛА, КАПУСТА

Задание № 4. Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.


Описание разработки

Презентация содержит 14 слайдов.

презентация Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

Презентация содержит задания:

- вычеркни рисунки по образцу

- найди и раскрась два одинаковых квадрата

- запомни изображения или слова

- нарисуй такую же фигуру.

Содержимое разработки

Умники и умницы 1 класс Занятие 1. Презентацию подготовила : Романова Лариса Викторовна МБОУ СОШ №276, г.Гаджиево, Мурманской области

Умники и умницы 1 класс

Романова Лариса Викторовна


Найди и раскрась два одинаковых квадрата

Найди и раскрась два одинаковых квадрата

Нарисуй те предметы, которые напоминают тебе эти рисунки

Нарисуй те предметы, которые напоминают тебе эти рисунки

Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее

Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее

Проверь

Подумай, какое лицо должно быть в пустой клеточке. Нарисуй.

Подумай, какое лицо должно быть в пустой клеточке. Нарисуй.

Запомни слова Краски Конфеты Брюки Утюг Телевизор Сыр Торт Шапка Линейка Книга

Запомни слова

Поставь крестик только возле тех предметов на рисунке, чьи названия прозвучали.

Закрась ту дорогу, по которой надо идти Диме, чтобы встретиться с другом.

Закрась ту дорогу, по которой надо идти Диме, чтобы встретиться с другом.

Нарисуй справа по точкам такую же лесенку, что и слева. Заштрихуй её.

Нарисуй справа по точкам такую же лесенку, что и слева. Заштрихуй её.

Нарисуй справа по точкам такую же фигуру. Заштрихуй её.

Нарисуй справа по точкам такую же фигуру. Заштрихуй её.

Нарисуй справа по точкам такую же фигуру. Раскрась её.

Нарисуй справа по точкам такую же фигуру. Раскрась её.

М о л о д ц ы ! С п а с и б о з а у р о к !

С п а с и б о з а у р о к !


-75%

Цель: выявление элементарных образных представлений ребёнка об окружающем мире, логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами мира; умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль; Целостность зрительного восприятия. Кроме того, это задание ориентировано на выявление у ребенка чувства юмора как одного из аспектов развития эмоционально-личностной сферы. Для детей от 4 лет.

Стимульный материал: картина с изображением большого количества нелепостей.

Критерии анализа:

возможность узнавания конфликтных изображений;

понимание нелепости изображенных объектов;

стратегия восприятия (направление зрительного восприятия; тенденция работы слева направо или справа налево);

стратегия анализа изображения;

наличие и специфика чувства юмора.

Автор: Немов Р. С.

Цель: выявление уровня развития восприятия детей с 4 лет.

Стимульный материал : 3 рисунка с изображением наложенных друг на друга контуров реальных объектов.

Критерии анализа:

- количество правильно узнанных стимулов;

стратегия анализа изображения.

время, затраченное на каждую картинку

ВложениеРазмер
konspekt_metodika_razvitiya.odt 20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методики для изучения уровня развития его внимания, памяти, восприятия, мышления и воображения ребенка 4 лет.

Цель: выявление элементарных образных представлений ребёнка об окружающем мире, логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами мира; умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль; Целостность зрительного восприятия. Кроме того, это задание ориентировано на выявление у ребенка чувства юмора как одного из аспектов развития эмоционально-личностной сферы. Для детей от 4 лет.

Стимульный материал: картина с изображением большого количества нелепостей.

  1. возможность узнавания конфликтных изображений;
  2. понимание нелепости изображенных объектов;
  3. стратегия восприятия (направление зрительного восприятия; тенденция работы слева направо или справа налево);
  4. стратегия анализа изображения;
  5. наличие и специфика чувства юмора.

Автор: Немов Р. С.

Цель: выявление уровня развития восприятия детей с 4 лет.

Стимульный материал : 3 рисунка с изображением наложенных друг на друга контуров реальных объектов.

  1. - количество правильно узнанных стимулов;
  2. стратегия восприятия
  3. стратегия анализа изображения.
  4. время, затраченное на каждую картинку

Методика "Узнай фигуры"

Цель: Выявление уровня развития памяти. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения.

Стимульный материал : 5 картинок, расположенных рядами. Картинка с лева отделена.

Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.

Методика Придумай игру

Цель: Выявить способность воображения ребенка 4 лет.

Материал: Заранее подготовить вопросы.

Инструкция: Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты должен придумать ответы.

1. Как называется игра?

2. В чем она состоит?

3. Сколько человек необходимо для игры?

4. Какие роли получают участники в игре?

5. Как будет проходить игра?

6. Каковы правила игры?

7. Чем должна будет закончиться игра?

8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников?

  1. Оригинальность и новизна.
  2. Продуманность условий.
  3. Наличие в игре различных ролей для разных ее участников.
  4. Наличие в игре определенных правил.
  5. Точность критериев оценки успешности проведения игры.

Методика определения внимания.

Цель: выявить внимательность ребенка.

Стимульный материал: 2 картинки с изображение разных фигур, на первой запоминаем, через несколько минут на другой показываем. Разные предметы 7-8 шт.(кубик, машина, кукла, кастрюлька и тд.)

Инструкция: Вариант 1 Посмотри на первую картинку и запомни изображённые фигуры. Теперь можешь поиграть. Теперь посмотри на вторую картинку и покажи фигуры которые запомнил.

Вариант 2 Посмотри на предметы, лежащие перед тобой и запомни форму, цвет, и место где лежит. Отвернись, сейчас я поменяю их местами и возможно что-нибудь уберу. Твоя задача разложить все по местам и определить, чего не хватает.

  1. устойчивость внимания;
  2. концентрация;
  3. переключаемость;
  4. интерес;

Во всех выбранных методиках присутствует стимульный материал это вызывает у детей 4 лет интерес тем самым дает возможность без конфликтно провести эксперименты. Так же их можно проводить в форме игры и ребенок не догадывается что его тестируют. Так как уже конец учебного года у них наступает период перехода из средней группы в старшую соответственно необходимо знать уровень познавательного развития для выявления плюсов и минусов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Упражнения для развития внимания, памяти и мышления ребенка

Материал содержит краткую информацию особенностей развития внимания, памяти и мышления детей, а так же ряд развивающих игр и упражнений.


Игры на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, для детей 3-7 лет

Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. С момента рождения ребенок постоянно познает незнакомый ему мир. Если новый предмет вызывает у ребенка эмоциональные пережива.


Игры на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи

Игры на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Игры на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи
Игры на развитие внимания, памяти, восприятия, мышления и речи

Игры на развитие внимания, памяти, восприятия, мышления и речиРисование на спине (для детей с 4 лет)Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.Дети.


Игры на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Консультация для родителей "Игры на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.".


Игры на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи

В современном мире мы постоянно получаем, обрабатываем , храним и используем знания об окружающем мире. В этом процессе постоянно участвует весь спектр психических процессов и сферы поведения. Д.

Читайте также: