Макет городского дома технология 4 класс конспект и презентация

Обновлено: 05.07.2024

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.

Планируемые результаты:

-предметные:

- общее представление о конструировании как создании конструкции дома.

- различать виды конструкций и способы их сборки.

-конструировать и моделировать изделие по образцу,

-создать коллективную работу

-личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.

Тип урока: развивающее обучение

Оборудование для учителя: шаблоны, технологическая карта урока в презентации

Оборудование для ученика: картон, клей, ножницы, цветная бумага

Схема доски: тема урока, критерии оценивания

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_tehnologii.docx 27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте, меня зовут Ольга Владимировна. Садитесь, пожалуйста.

Ответ на приветствие

Актуализация знаний и мотивация.

-Сегодня вы узнаете как строятся дома, но и изготовите его модель. Кто знает, что такое модель?

-Главное наше понятие на уроке – это конструирование?

-Знаете ли вы, как строятся дома? С чего начинается строительство? Сначала за работу берется архитектор?.Как вы думаете, что делает архитектор?

-макет объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.

-конструирование-проект создания модели

-проектирует сооружения, составляет макеты , чертежи и эскизы построек

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П.: анализ объектов с целью выделения признаков;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

К.: вступление в диалог, умение слышать слушать

Постановка учебной задачи.

-Архитектор в начале работы должен убедиться что, сооружение которое он придумал, будет хорошо смотреться и не испортит внешнего вида города. Но как же это сделать?
Архитекторы в таком случае делают макеты. Они могут быть из пенопласта дерева и бумаги.

Сегодня вы тоже будете маленькими архитекторами, составите план, и построите дом, каждый свой.

Но наш сегодняшний макет мы изготовим из картона.

Наше первое изделие-макет дома.

В работе над ним нам пригодится умение читать чертеж, вырезать, сгибать и склеивать.

-Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся?

-Сегодня мы будем работать с чертежом. Но для начала нам нужно его рассмотреть и прочитать.

-Что значит прочитать чертеж? Почему на чертеже мы видим разные линии? Что обозначает на чертеже каждая из линий?
1 линия( линия реза) и тд.

Как вы думаете, какая фигура получится, если собрать этот макет?
-Давайте проверим и рассмотрим готовый макет дома.

-Ребята, скажите , из скольких частей состоит макет дома? (крыша, стены, основа).

Сколько стен у дома? (4)

Где расположена дверь?

Где расположены окна?

Сколько этажей в доме?

Из чего сделан дом?
Вывод.
Итак, у нас дом, который состоит из основы, крыши, стен)так же у него есть окна и двери.


овладение технологическими приемами выполнения операции по разметке бумаги.

Задачи:

закрепить умения производить разметку по шаблону, сгибать заготовку по намеченным линиям,

закрепить умения производить сборку изделия из плоской заготовки;

изучить конструкцию домов;

воспитывать точность и аккуратность;

коррекция наглядно-действенного мышления и мелкой моторики.

коррекция связной устной речи

Методы: словесные (рассказ, беседа); наглядные.

этапы выполнения развертки;

этапы сборки макета;

образцы домов разного оформления.

Материалы и инструменты:

альбомный лист, картон для крыши и основы, цветная бумага для оформления развертки, шаблоны развертки стен, крыши, основы, клей, ножницы, линейка, карандаш, кисточка, подкладная доска, шило.

архитектор, фасад, конек крыши, глухая стена, линия сгиба, линия резания.

План урока. 1 час.

Цель: коррекция зрительного восприятия.

Актуализация опорных знаний.

Цель: выявить и закрепить знания учащихся по теме. Коррекция связной устной речи.

1. Объявление темы и задачи урока.

Рассказ о профессии архитектора.

Подробный анализ образца.

Составление плана работы.

Правила безопасной работы с ножницами.

III. Практическая работа.

Цель: отработка навыков выполнения операций по разметке макета дома. Коррекция зрительного восприятия.

Повторение плана работы.

Самостоятельная работа детей.

Анализ лучших работ.

Цель: коррекция слухового и зрительного восприятия.

Цель: выявление и закрепление знаний учащихся по теме. Коррекция зрительного восприятия.

Повторение основных частей макета.

Краткий анализ макета.

Правила безопасной работы с клеем.

Настрой на работу.

Цель: отработка навыков выполнения операций по сборке макета. Коррекция мелкой моторики.

1 .Вводный инструктаж.

Цель: составление связного рассказа о ходе выполнения практического задания.

Уборка рабочих мест.

Оценка работ учащихся.

Анализ работы класса.

Самоанализ работы одного из учащихся.

Здравствуйте, дети! Проверьте свои места. Сядьте удобнее. Глубоко вздохните и послушайте меня.

Коррекционное упражнение: Какие из нарисованных предметов используются в швейной мастерской? (линейка, игла, кисть, ножницы)

II. 1. Сегодня на уроке мы будем изготавливать макет одноэтажного дома. Какие виды разметки вы знаете? (по шаблону, по линейке, по сгибу). На уроке вы будете производить разметку по шаблону.

Рассказ о профессии архитектора.

-На свете существует много разных профессий. Врач лечит детей и взрослых, портной шьет одежду, повар готовит еду, почтальон разносит почту. Есть очень интересная, особая профессия - архитектор. Архитектор - это такой человек, который проектирует разные здания. Он придумывает разные дома, составляет планы, вычерчивает их. Используя их, строители возводят красивые постройки. Чтобы стать архитектором, нужно много учиться.

-Сегодня вы тоже будете маленькими архитекторами, составите план, выполните чертеж и построите дом, каждый свой.

Посмотрите, какие дома вы можете сделать. (Показ образцов)

Из скольких частей состоит макет дома? (крыша, стены, основа).

Сколько стен у дома? (4, посчитать на развертке, на макете отметить - глухая стена, фасад дома).

Как расположены самые высокие стены, самые низкие? (напротив).

Зачем нам высокие стены? (чтобы сделать конек крыши).

Где расположена дверь? (дверь - напротив глухой стены)

Где расположены окна? (на высоких стенах)

Сколько этажей в доме? (1)

Из чего сделан дом? (из бумаги и картона).

Вспомните, какими инструментами вы будете пользоваться, посмотрите, есть они на рисунке, назовите их.

Давайте повторим последовательность этапов работы по изготовлению развертки домика:

разметить по шаблону развертку стен, наметить линии сгибов;

по линии вырезания вырезать развертку стен;

оформить развертку стен;

разметить по шаблону крышу, наметить линию сгиба;

вырезать по линии вырезания крышу;

разметить по шаблону основание;

- вырезать по линии вырезания основание (одновременно выставляю на доску последовательность этапов выполнения разверток).

5.А сейчас вспомним правила безопасной работы с ножницами, (дети проговаривают правила).

6 .Перед вами лежат карточки. Выберите карточку с изображением линии сгиба, покажите. Выберите карточку с изображением линии резания, покажите.

Линии сгибов продавить с помощью линейки и шила.

Во время разметки шаблон располагать с края листа, экономя бумагу.

III. Практическая самостоятельная работа.

Коррекционное упражнение: Дети, что из того, что лежит перед вами является инструментами, а что - материалами.

Подумайте, какими руками лучше работать теплыми или холодными (теплыми).

Давайте разогреем наши пальцы и ладоши (массаж). Самостоятельная работа детей.

руки плавно вверх, ладони прижаты друг к другу,

упражнение. Сидя на стуле.

И.п.- руки на поясе,

1 - руки к плечам, кисти сжаты в кулаки,

руки - вверх, потянуться, кисти выпрямить,

руки к плечам, кисти в кулак,

И.п.- сидя на стуле руки на поясе.

1 -2 - два пружинящих наклона влево, коснуться пола.

3-4 - и.п. (то же вправо).

И.п. - сидя на стуле, руки опущены, ноги согнуты в коленях, поставить на пол.

1 -2 - поднять пятки, опустить.

3-4 - поднять носки, опустить.

I. Дети, на перемене вы отдохнули, сейчас вы тихо сядьте и настройтесь на работу. Положите руки на грудь, послушайте свое сердце. Глубоко вздохните, приготовьтесь работать.

Прочитайте предложение и ответьте, чем не пользуются при шитье (при шитье пользуются иглой, наперстком, молотком, ножницами).

На уроке мы с вами будем производить сборку макета дома.

Давайте вспомним: из каких частей состоит макет дома (из стен, крыши, основы). Отвечают несколько детей.

Теперь рассмотрим макет дома. Сколько всего стен (4), какие они (2- высокие,2-низкие). Покажите, где фасад, где глухая стена, где дверь. Сколько этажей в доме? Из чего сделан макет?

При сборке макета мы используем клей. Повторим правила безопасной работы с клеем.

Сейчас мы наметим план сборки макета: склеить стены, приклеить крышу, приклеить домик к основе.

Чтобы работа спорилась, и вы ничего не забыли, мы с вами сделаем массаж ушных раковин, ушки разогреется и кровь прильет к мозгу, голова будет хорошо работать.

II. Практическая самостоятельная работа.

Сейчас мы работаем на прикладных досках. Клея много не набираем на кисть, излишки убираем салфеткой.

И.п.- сидя на стуле, откинуться на спинку, выпрямить ноги вперед, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться.

И.п.- Сидя на стуле, руки вниз, голова опущена.

1-2- руки за голову, пальцы переплетены.

3-4- прогнуться, откинув голову назад.

И.п. -сидя на стуле, руки согнуты в локтях.

1 -сильно сжать пальцы в кулак.

III. 1 .Сейчас вы наведете порядок на своих рабочих местах, обрезки сложите в одну сторону, инструмент - на подкладную доску.

Давайте посмотрим как хорошо и аккуратно сегодня работал. Домик получился красивый и нарядный, стены ровные, на основе домик расположен ровно.

Все дети работали хорошо, старались. Выполняли все правила безопасности работы, следовали всем этапам изготовления макета дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены сведения о домах из разных материалов. Интересно будет узнать о необычных домах и домах будущего.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДОМА

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДОМА

В древние времена человек спасался от жары и холода, диких животных в пещерах . Шли годы… Люди придумали более надёжное и удобное жилье

В древние времена человек спасался от жары и холода, диких животных в пещерах .

Шли годы… Люди придумали более надёжное и удобное жилье

РУССКАЯ ИЗБА На Руси дома крестьяне строили из брёвен. Летом в таких домах было прохладно ,а зимой тепло. Ближе к зиме избы утепляли, заделывали щели мхом.

РУССКАЯ ИЗБА

На Руси дома крестьяне строили из брёвен. Летом в таких домах было прохладно ,а зимой тепло. Ближе к зиме избы утепляли, заделывали щели мхом.

ЮРТА Пастухи, живущие в пустыне, передвигаются со своими стадами с одного пастбища на другое. Дома легко разбираются и собираются , они их возят с собой. Юрта строится из деревянных решёток и жердей , которые покрыты войлоком.

Пастухи, живущие в пустыне, передвигаются со своими стадами с одного пастбища на другое. Дома легко разбираются и собираются , они их возят с собой. Юрта строится из деревянных решёток и жердей , которые покрыты войлоком.

ЯРАНГА

ВИГВАМ Индейские вигвамы строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались корой, шкурами животных или разноцветными ткаными ковриками.

Индейские вигвамы строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались корой, шкурами животных или разноцветными ткаными ковриками.

КАМЕННЫЕ ДОМА В АФРИКЕ Необычные каменные дома округлой формы покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нём можно спрятаться от африканского жаркого солнца.

КАМЕННЫЕ ДОМА В АФРИКЕ

Необычные каменные дома округлой формы покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нём можно спрятаться от африканского жаркого солнца.

ДОМА-ПЕЩЕРЫ Эти дома напоминают муравейники. Они выдолблены в скалах.

Эти дома напоминают муравейники. Они выдолблены в скалах.

ХИЖИНА Во Вьетнаме, Таиланде тепло. Дома там строят из бамбука и тростника. Крыша в бамбуковом доме изготовлена из бамбуковых листьев . Бамбук быстро растёт , он лёгкий и прочный.

Во Вьетнаме, Таиланде тепло. Дома там строят из бамбука и тростника. Крыша в бамбуковом доме изготовлена из бамбуковых листьев . Бамбук быстро растёт , он лёгкий и прочный.

ИГЛУ Иглу- традиционное жилище эскимосов. Снежный дом защищает от ветра и непогоды, а внутри для тепла его выстилают звериными шкурами

Иглу- традиционное жилище эскимосов. Снежный дом защищает от ветра и непогоды, а внутри для тепла его выстилают звериными шкурами

Презентация по технологии на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Проект коллективного создания проекта села. Проект осуществляется на уроках технологии, учащиеся используют свойства бумаги и картона, знакомятся с архитектурой, учатся создавать макеты строений. В ходе выполнения макета села развиваются коммуникативные компетенции, личностные и регулятивные компетенции. Работа с деталями макета развивает мелкую моторику.

Презентация по технологии на тему"Создание макета и проекта села"(4 класс)

Презентация по технологии на тему

СОЗДАНИЕ МАКЕТА СЕЛА Выполнила Симонова И.С. учитель начальных классов

Презентация по технологии на тему"Создание макета и проекта села"(4 класс)

Презентация по технологии на тему

Что такое макет? •Макет – это максимально точная уменьшенная копия города, села, здания, выполненная из различных материалов.

Презентация по технологии на тему"Создание макета и проекта села"(4 класс)

Презентация по технологии на тему

Презентация по технологии на тему"Создание макета и проекта села"(4 класс)

Презентация по технологии на тему

Презентация по технологии на тему"Создание макета и проекта села"(4 класс)

Презентация по технологии на тему

Презентация по технологии на тему"Создание макета и проекта села"(4 класс)

Презентация по технологии на тему

Презентация по технологии на тему"Создание макета и проекта села"(4 класс)

Презентация по технологии на тему

Презентация по технологии на тему"Создание макета и проекта села"(4 класс)

Презентация по технологии на тему

Презентация по технологии на тему"Создание макета и проекта села"(4 класс)

Презентация по технологии на тему

МАТЕРИАЛЫ  Бумага, ватман, картон, ножницы, клей, линейка, нож канцелярский

Читайте также: