Вычисляем расстояние 2 класс конспект урока

Обновлено: 08.07.2024

Цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр.

УУД:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника и др.

Ход урока

Мобилизующая часть

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Проговаривание стихотворения

В дорогу мы возьмем багаж:
Учебник, ручку, карандаш,
Тетрадь и знаний саквояж.

- Для чего они нам нужны?
- Девиз урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай".

- Значит, чему будет посвящен наш урок? (Открытию нового знания)
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? (Что я не знаю?, Сам найду способ)

Актуализация знаний

1. Сравните.

12 см . 98 см
8 дм . 5 дм
81 дм . 81 см

95 дм . 95 см
50 см . 50 дм

2. Выразите в см заданные меры длины.
1 дм, 1 дм 2 см, 2 дм, 1 дм 5 см, 1 дм 9 см.

3. Работа в группах

- Измерьте длину парты, длину доски.

Изучение нового материала

Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины

- Длина, какого прямоугольника больше, меньше?
- Какой способ сравнения вы использовали? (определяли на глаз)
- Каким еще способом можно сравнить длину прямоугольников? (измерить)

- Что поможет нам это сделать? (линейка)
- Какой единицей длины будете пользоваться? (см)

- Нам нужно измерить длину класса. Удобно ли пользоваться мм, см, дм? Почему?
- Следующая величина метр.

Таблица на доске: 1 дм = 10 см 1 м = 100 см
- А сколько в одном дециметре сантиметров? (10)
- Значит, сколько же сантиметров в одном метре? (в одном метре 100 сантиметров)

- Что же вы узнали о метре? (это единица измерения длины, в 1 метре 10 дециметров и 100 сантиметров)
- Для чего нужен метр? (для измерения длинных отрезков; для измерения больших расстояний)
- Приведите примеры, что можно измерить метром?

- А сейчас мы продолжим нашу работу под девизом "Семь раз отмерь, один раз отрежь".
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Наши знания необходимо применить на практике.

Изучение нового материала

Работа по учебнику
- Откройте свои учебники на стр. 13.
- Выполним с вами упр. № 2.

- Сравните длины.
1 м . 99 см
1 м . 100 см
1 м . 9 дм
1 дм . 100 мм
10 . 1 м
1 см . 10 мм

Физкультминутка "Видишь, бабочка летает"

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

Запишите все возможные двузначные числа используя цифры 4, 7, 0.
47, 40, 74, 70.
- Давайте теперь с вами решим задачу №4.

- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче? (о сказках)
- Давайте поставим вопрос к задаче. (насколько больше страниц занимает вторая сказка, чем первая?)

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что нам нужно сначала узнать? (сколько страниц занимает вторая сказка)
- Давайте составим краткое условие.

Условие:
1 ск. – 40стр
2 ск - ? на 20 стр. б.

Решение:
1) 40+20=60 (стр) – занимает 2 сказка.
2) 60-40=20 (стр) – на столько 2 сказка больше 1 сказки.

Ответ: на 20 страниц.

Решите примеры:

№ 6.
1) 4+6=10 – стало через 4 года
2) 10+5=15 – будет через 5 лет

Задание под красной линией
- На сколько сантиметров 1 м больше, чем 1 дм?
- И на сколько 1 м больше, чем 1 см?

Итог урока

- Ребята, с какой новой единицей длины мы сегодня познакомились? (метр)
- Сколько же в метр дециметров и сантиметров? (10, 100)
- Где мы можем использовать метр? (для измерения длинных отрезков)

Рефлексия

- Кому было сложно, положите голову на парту, а кому было легко, поднимите руки вверх.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Вычисляем расстояние.

Цель: Формирование первоначальных представлений о решении задач на движение; формирование пространственных представлений

Задачи: 1. Закрепить изученный материал по единицам измерения длины;

2. Закрепление знаний о действие умножение;

3. Уточнить представление детей о новой величине (расстояние);

4. Выработать алгоритм решения задач на движение;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рабочая тетрадь на печатной основе.

Тип урока: комбинированный

I. Организационный момент

1. Приветствие.

Читаем стихотворение. СЛАЙД ___.

2. Проверка готовности

II. Актуализация знаний

Повторяем величины .

Мягкие лапки,

А на лапках – царапки.

- Сегодня кот МАТРОСКИН у нас в гостях и он будет учиться выполнять задания вместе с нами. СЛАЙД ___

- Какие величины вы знаете ? (Ученики называют, потом проверяют ответ по СЛАЙДУ____)

- Ребята, кот нам предлагает вспомнить, какие единицы измерения длины вы помните, знаете?

(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). СЛАЙД ___.

- Давайте еще раз проговорим вместе (карточки с единицами измерения показаны на экране).

- Я вижу, что вы знаете единицы измерения.

- А теперь давайте поговорим о том, что можно измерить этими единицами? (н-р, км – длина дороги, см – длина отрезка и т.д.).

2. Устный счет.

А) Работа с экраном. СЛАЙД ___.

- Рассмотрите картинку. Найдите расстояние от домика Клепы, до домика Темы. (27 км.)

Б) Составьте схему и решите задачу. СЛАЙД ____

- Молодцы. Справились с заданиями.

- Мы с вами потренировались, кот Матроскин остался вами доволен. Я вижу, что вы готовы для дальнейшей работы.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

III. Формирование темы урока

- Сегодня на уроке мы будем вычислять расстояние. Почитайте стихотворение К.Чуковского в учебнике. СТР. 36.

- Что делали медведи?

- А ехали, двигались, значит выполняли движение, проходили какой-то путь.

(путь – это тоже величина, который называется расстоянием).

- Давайте, попробуем назвать тему урока. Чем же мы сегодня будем заниматься?

- Действительно тема урока звучит так – Вычисляем расстояние. СЛАЙД ___

- А, что такое расстояние? (путь между двумя точками, пунктами).

- Сегодня на уроке мы познакомимся с задачами на движение, будем учиться решать их, применяя уже полученные ранее вами знания.

IV. Совместное открытие знаний

Работа с экраном. СЛАЙД ____ . Корабль за час проплыл 12 км. Сколько км он проплывет за 2 часа? За три часа?

- Как можно решить?

12+12= 24 12*2=24

12+12+12= 36 12*3= 36

2. - Откройте учебники на странице 36 и смотрим задачу под №1.

- Прочитайте эту задачу про себя.

- А теперь ещераз проговорим условие задачи и одновременно начертим схему.

- Помогите мне (за 1 час медведи проезжали 14 км).

- Отметим на схеме.

- А за 2 часа они проедут 14 и ещё сколько км? (14 км, проедут такое же расстояние).

- Значит сколько всего получается? (28 км). Назовите решение (14+14=28 км)

- Что мы должны сделать, чтобы показать, что они проехали всего 3 часа?

- А за 3 часа как мы найдем? Сколько раз мы должны сложить число 14? (3 раза).

- И сколько же у нас получается? (14+14+14=42 км)

- А как бы вы узнали, сколько проедут медведи за 4 часа? (14+14+14+14=56 км).

- У нас в задаче есть ещё одно задание, запиши вычисления двумя способами. О каком втором способе идёт речь? (замена сложения умножением).

- В каком случае мы можем заменить сложение умножением? (когда присутствуют одинаковые слагаемые).

- Как записать первое выражение, заменяя сложение умножением? (14*2=28).

- А второе выражение? (14*3=42)

- Значит, ответ у нас будет? (за два часа- 28 км и за три часа - 42 км).

- Давайте запишем решение этой задачи в тетрадь двумя способами.

- Давайте проговорим, какое расстояние проехали медведи за 2 часа, за 3 часа? (за два часа- 28 км и за три часа - 42 км).

- Покажите на схеме.

- Значит, что такое расстояние? (путь между двумя точками или пунктами).

Физкультминутка

V. Первичное закрепление

1. - Переходим к задаче № 4. Прочитайте её.стр. 37

- Будем показывать пальчиками на схеме. Вы в учебнике, а я на экране.

- У вас на схеме обозначены города, давайте назовем их.

- Из какого города вышли обе машины? (ЗМЕЕВКА)

- Какое расстояние проехала 1 машина, 2 машина?(первая – 38, вторая - 43)

- Какое расстояние будет между машинами через час? Покажите на схеме.

- Как это найти? (38+43 = 81 км).

- Что это 81 км? (расстояние между машинами за 1 час).

- В тетради запишите решение и ответ.

Ответ: расстояние между машинами через час будет 81 км.

VI. Самостоятельное выполнение упражнений

- А теперь я хочу проверить, поняли ли вы тему сегодняшнего урока и сможете ли выполнить работу самостоятельно.

С. 19 № 4 в тетради на печатной основе

VII. Итог урока

- Давайте же сделаем вывод.

- Что нового узнали для себя? (задачи на движение можно решить как сложением, так и умножением)

- Чем занимались? (решали задачи, находили расстояние).

- Мы сегодня хорошо поработали, мне ваша работа понравилась, все работали активно.

- А теперь оцените свою работу сами, с помощью шаров красного и синего цвета. (Красные – хорошо усвоили материал, синие – не достаточно усвоили и прикрепляют их на доску).

VIII. Домашнее задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 088 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.04.2018 1719
  • DOCX 19.4 кбайт
  • 37 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Танатарова Альбина Наиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, практическая работа.

Цель и ожидаемый результат: рассмотреть единицы измерения длины: сантиметр, миллиметр и километр., учить устанавливать соотношения между единицами измерения.

1) формировать умение переводить одни единицы длины в другие ;

2) развивать умение измерять и сравнивать длины отрезков;

3) закреплять знания устной нумерации чисел в пределах 100;

4) развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы об изучаемых явлениях;

Планируемые результаты

Личностные УУД. Давать самооценку своей работе на основе критериев.

Регулятивные УУД. Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД. Устанавливать причинно-следственные связи.

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД. Формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: карточки с героями урока, учебник, презентация по теме

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Психологический настрой на работу.

Ты улыбкой, как солнышко, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много проблем и забот.

Разве нравятся хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь

Подарите улыбки друг другу…

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Николаевна. --- Давайте подарим улыбки не только друг другу, но и нашим уважаемым гостям.( слайд смайлик) № 1

Изучение учебного материала

Цель, которую хочет достичь учитель : повторить изученный материал.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Б)Постановка учебной задачи.

Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать выявлению затруднения при выполнении задания и постановке уч.задачи.

Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: осмыслить возникшую трудность при выполнение задания и определить уч. задачу.

В) Определение темы и целей урока.

Ребята, я предлагаю вам познакомиться с тремя знаменитыми животными. А кто они и почему о знамениты, вы узнаете, отгадав загадки.

Этот зверь серьёзный очень,

А охотится он ночью.

И на дереве обычно

Прячет он свою добычу.

У него на шкуре пятна.

Незаметней так. Понятно?

Увидал добычу, старт!

На охоте…(Леопард)( символизирует высоту)

Шубку белую имеет,

И на севере живет,

Рыбку он ловить умеет,

К ней на льдинке подплывет.( белый медведь)

( символизирует силу) Слайд 2, 3, 4.

Кто чемпион по бегу

По белому снегу.( заяц) ( символизирует скорость)

-Ребята, скажите, а какого зверя мы можем встретить в нашей местности ? ( правильно, зайца)

-А всегда ли зайка белый? ( нет, летом он серый, а к зиме меняет цвет шкурки)

-Дети , вы знаете, какое известное спортивное мероприятие проходит сейчас в г. Сочи? ( Зимние олимпийские игры) Какого числа она началась?

И именно леопард , заяц и белый медведь являются талисманами Олимпийских игр.

Они сами не смогли приехать к вам на урок, но

прислали интересные и необычные задания.( показ конверта)


А сколько треугольников?

-Какие ещё животные измеряли длину попугая? (Слонёнок и мартышка)

-Изменялась ли длина удава, его измерял слоненок? Мартышка? )

-Эти мерки были одинаковые или разные?

(Слонов помещалось 2, мартышек 5. , а попугаев 38.)

- Ой, ребята. Посмотрите,

Это что за чудеса?

Сам удав приполз сюда.!

Из м/ма , всем известный,

Только грустный. Почему?

Просит выполнить заданье

И измерить рост ему.

-Скажите, ребята, какая единица длины нам поможет измерить длину удава? ( см, м. )

Цели: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с основными мерами длины, которые используются во всем мире.

Открытие новых знаний

Цель, которую хочет достичь учитель: познакомить с мерами длины в древности.

Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: познакомиться с мерами длины в древности.

-Давным-давно , на Руси для измерения длин, использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе.( показ слайдов) ( пядь, локоть, сажень и др.)

Давайте попробуем измерить рост удава этими старинными мерками. ( 3 человека)

- Ребята, что у нас получается ? ( у всех разная длина. А удав один и тот же.)

И для того, чтобы не путаться в измерениях , в большинстве стран, в том числе и в России, была принята метрическая система.

Работа с учебником.

Цель, которую хочет достичь учитель: познакомить детей с метрической системой , принятой во всем мире.

Цель, которая должна быть достигнута уч-ся:

познакомиться метрической системой , принятой во всем мире.

Цель, которую хочет достичь учитель: умение применять полученные знания на практике

Работа с учебником.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

12 февраля. Классная работа.

Откройте учебник на 34 стр.

В нашей стране, как и в большинстве стран мира, принята метрическая система. Основная единица измерения длины МЕТР.

Для измерения небольших предметов и маленьких расстояний используют более мелкие единицы: см и мм.

Для измерения больших расстояний используют км.

Метрическая единица мер длины была разработана во Франции в 18 в., в России допущена в 19 в. законом, разработанным ученым Д.И.Менделеевым.

Запись в тетради: 1м=100см

Ребята, сделайте такую же запись в своих тетрадях.

Существуют разной длины линейки ( показ)

Давайте возьмем в руки линейки и внимательно рассмотрим ее.

Мы можем увидеть большие и маленькие деления.

Кто мне скажет, что обозначают большие деления? ( см)

А маленькие деления? мм)

Скажите, какой длины ваши линейки?

Но я вам предлагаю измерить длину удава моей линейкой , длина которой 50 см.

Мне понадобится 3 чел.

Цель, которую хочет достичь учитель: снятие напряжения у учащихся.

Ребята! А удав мне говорит:

Почему весь класс сидит?

Надо быстро всем подняться

И зарядкой заниматься, ----

Чтоб иметь цветущий вид,

Вовек не знать, что где болит.----

Со спортом надо всем дружить ----

И России победить!-----

А чтобы нам победить, надо быть сильными, ловкими, быстрыми и внимательными .

Первичное закрепление изученного материала.

Цель, которую хочет достичь учитель: умение применять полученные знания на практике.

Хотите сами попробовать свои силы?

Наши олимпийские талисманы предлагают вам такое задание:

Начертите красным карандашом отрезок длиной 6 см. ( а сколько это мм?) 6 см

Внизу, под первым отрезком , начертите синий отрезок , длина которого на 2 см больше.( какой длины отрезок вы будете чертить?)( а сколько это мм?) 8 см

Внизу начертите еще один отрезок зеленого цвета, его длина в 2 раза короче, чем первый отрезок.

( какой длины отрезок вы будете чертить?)

( а сколько это мм?) 3 см

А четвертый отрезок , который вы начертите внизу зеленым карандашом, будет на 1 см короче третьего.

( какой длины отрезок вы будете чертить?)

( а сколько это мм?) 2 см

-Дети, а удав просит вас выполнить такое задание:

Нужно преобразовать единицы длины . ( т.е перевести из одних единиц длины в другие)

Если задание выполните верно, то , поменяв буквы местами ,сможете прочитать зашифрованное слово

- Какое слово у вас получилось? МЕТР

3см 4 мм - 34мм Е

- Какое слово у вас получилось? МЕТР

А вы помните, что метр-это основная единица измерения длины.

Закрепление учебного материала.

Цель, которую хочет достичь учитель: оценить , насколько уч-ся освоили новый материал

Цель, которая должна быть достигнута уч-ся:

определить степень усвоения уч.материала

- Мы замечательно сегодня поработали, а сейчас выполним небольшой тест.

Возьмите листочки и карандаши и подчеркните верный ответ:

1. С какой величиной работали?

2. Что не является единицей измерения длины?

3. В какой единице длины удобнее измерить путь от г. Волгодонска до г.Сочи ?

а) в километрах;

б) в сантиметрах;

г) в миллиметрах.

На выполнение этого задания вам дается 3 мин.

Взаимопроверка.

Сравним ваши ответы с верными ответами.

( если ответы верные, приклейте смайлики в правый угол теста)

Цель, которую хочет достичь учитель: содействовать осознанию уч-ся своей учебной деятельности и класса.

Цель, которая должна быть достигнута уч-ся:

Осознание детьми своей УД. , самооценка результатов своей деятельности и деятельности класса

-У вас на столах лежат 3 разных кружка.

Оцените свою работу на уроке, выбрав один из них.

Зеленый : все понял, могу помочь др.

Желтый: все понял,

Красный : нужна небольшая помощь.

Покажите ваши кружки .

Вы отлично поработали на уроке!

Успешно справились со всеми заданиями, которые вам прислали герои - символы зимней олимпиады Сочи 2014 .

Вы сумели преодолеть все трудности на пути, чего и мы с вами пожелаем нашим спортсменам .

Откройте дневники и запишите д.з

Талисманы олимпиады( леопард, зайка и белый медведь) попросили меня подарить вам картинки с их изображениями.

Вычисляем расстояние 2 класс

Боброва Наталья Сергеевна учитель математики

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ртищево Саратовской области"

Путешествие по неизведанным планетам

Земля

Меркурий

Самая близкая к Солнцу планета. Полный облет вокруг Солнца планета совершает за три земных месяца или за 88 суток со скоростью 47,9 км/сек,

делая за это время только полтора оборота вокруг своей оси. Из-за близости к Солнцу на освещенной стороне планеты царит зной: в полдень на экваторе Меркурия температура поднимается на 400 градусов выше нуля по шкале Цельсия. Правда, в противоположной точке в то же время она опускается почти до 200 градусов ниже нуля.

Вычислим расстояние от Меркурия до Солнца

Венера

Венера, вторая по счету планета Солнечной системы. Она имеет такой же размер, как Земля, а ее масса более 80% земной массы. Расположенная ближе к Солнцу, чем наша планета,

Венера получает от него в два с лишним раза больше света и тепла, чем Земля. Венера подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая планета. Но плотная, облачная атмосфера не позволяет непосредственно видеть ее поверхность. Снимки, сделанные с помощью радара, демонстрируют очень большое разнообразие кратеров, вулканов и гор.

324,63:(5,6·13-349·0,2)

Вычислим расстояние от Венеры до Солнца

Земля

Третья от Солнца планета Солнечной системы , крупнейшая по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.

Чаще всего упоминается как Земля, планета Земля, Мир. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми существами.

44,88:(0,8·21-16,5)

Вычислим расстояние от Земли до Солнца

Четвёртая планета солнечной системы, делающая оборот вокруг Солнца в 687 суток. Марс значительно меньше Земли, его диаметр составляет 6800 км.

Марс — планета земной группы с разреженной атмосферой. Особенностями поверхностного рельефа Марса можно считать ударные кратеры наподобие лунных, а также вулканы, долины, пустыни и полярные ледниковые шапки наподобие земных.

(14,65-0,65·23)·760

Вычислим расстояние от Марса до Солнца

Юпитер

Юпитер – пятая планета от Солнца представляет собой огромный газовый шар. Предполагают, что ядро Юпитера состоит не только из водорода и гелия, но и каменистых

пород – на него приходится 4% общей массы. Сердце самой большой планеты окружает слой металлического водорода, затем – смесь из гелия и молекулярного водорода. Венчает все это атмосфера, состоящая, в основном, из газообразных водорода и гелия. Так что строение Юпитера незначительно отличается от Солнца.

Вычислим расстояние от Юпитера до Солнца

Сатурн

Сатурн относится к группе планет-гигантов. это шестая от солнца планета. Благодаря своему кольцу, Сатурн – самая удивительная планета Солнечной

системы. Кольцо Сатурна расположено в плоскости экватора планеты, которая наклонена к плоскости орбиты. Поэтому в зависимости от положения Сатурна на его пути кольцо поворачивается к нам то одной, то другой стороной. Каждые 15 лет оно располагается к нам ребром, и тогда его нельзя рассмотреть даже в самые сильные телескопы. Это значит, что кольцо очень тонкое – всего несколько сот метров.

0,5·(234·15-3215·0,2)

Вычислим расстояние от Сатурна до Солнца

Голубая планета – это не о Земле, а о далекой многоспутниковой планете Уран, седьмой по счету от Солнца. Сначала Уран принимали за звезду,

2853 млн

Вычислим расстояние от Урана до Солнца

Нептун

Нептун - восьмая по счету планета Солнечной системы. В центре Нептуна, согласно расчетам, имеется тяжелое ядро из силикатов, металлов

и других элементов, входящих в состав земной группы. Открытие Нептуна имело величайшее значение прежде всего потому, что оно послужило блестящим подтверждение закона всемирного тяготения, положенного в основу расчетов. Таким образом, с момента открытия Нептун даже не совершил полного оборота по своей орбите.

Вычислим расстояние от Нептуна до Солнца

Плутон

Плутон – единственная планета, которую спутники с Земли пока не достигли. Маленькое и с малой

Читайте также: