Выборы в демократическом обществе 9 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Выборы Демократия.docx

Методическая разработка ЗАНЯТИЯ

Тема занятия :

Предмет - о бществознание, к ласс: 9-10 классы

Автор: Телепень Валентина Константиновна , учитель истории, высшее образование, стаж работы – 40 лет.

Домашний адрес : г.Углегорск Сахалинской области

пер. Капасина д.6 кв.13 телефон 44-820

телефон МОУ СОШ № 5 г. Углегорска 43-082

Карл Ясперс

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 9-10 классов, продолжительность -1час.20мин.

Основная цель мероприятия:

Интеллектуальная сфера личности : способствовать формированию у учащихся знаний основ правого общества; помочь овладеть основами избирательного права.

Эмоциональная сфера личности: способствовать формированию у учащихся чувства ответственности за поступки; формировать позитивное отношение к выборам и голосованию.

Действенно- практическая сфера: способствовать овладению учащимися знанием методов работы с правовой базой и умение применять на практике; стимулировать рост позитивного отношения к активной гражданской позицию учащихся.

Основные задачи мероприятия:

- ознакомить учащихся с основами избирательного права России;

- дать представление ученикам о законодательной базе в этой сфере;

- дать учащимся возможность практического применения сначала в школьную Думу, а затем и в государственную.

- формировать умения отстаивать собственные интересы.

Форма мероприятия : деловая игра (работа в малых группах)

Методы работы :

- метод группового сотрудничества

Прогнозируемый результат:

Развитие интереса к проблемам политики; воспитание активной гражданской позиции и формирование основ политической культуры.

Вступление учителя :

Предлагаю ответить на вопросы анкеты (анонимно, на листочках)

1 .Волнует ли вас ваше будущее?

2.Волнует ли вас судьба вашей страны?

3.Хотели бы вы принимать участие в её судьбе?

4.Если завтра будут выборы, вы пошли бы голосовать?

5.Почему вы бы пошли или не пошли голосовать?

А. Это мой долг Б. Потому что все ходят

В. Не знаю Г. Понимаю, что надо, но лень идти

Д. Это ничего не изменит Е. Неинтересно

А сейчас, вы получите бюллетени с перечнем тем для данного мероприятия. Ваша задача – выбрать одну, свой выбор отметьте в квадрате, который находится слева. При этом используйте знак, который применяют на выборах при заполнении избирательного бюллетеня на выборах. Это знак

А затем бюллетени вы опустите в избирательные урны (в аудитории 4 урны, опечатаны)

Бюллетень.

- Выборы в истории человечества.

- Выборы в демократическом государстве.

- Избиратель как гражданин.

Вы - Выборы – элемент демократии.

- Выборы - личный интерес каждого.

- Избирательная система России.

Комиссия подводит итоги анкетирования, подсчитывает бюллетени и определят тему, набравшую большинство голосов. Она и станет темой данного мероприятия.

Прогнозируемый результат :

- данные анкеты оформляются в виде схемы для показа на интерактивной доске.

Учитель : Вы, наверное, обратили внимание на то, что темы звучат неодинаково, но их объединяет одно слово: выборы. И для начала мы должны узнать смысл этого слова, используя разные словари.

Выбор - акт деятельности, выражающийся в сознательном предпочтении определенной линии поведения.

Выборы – это способ участия граждан в управлении государством.

Выборы – форма прямого волеизъявления граждан

Слово молодому депутату : В жизни всегда приходится выбирать: одежду, книгу, музыку, профессию и т.д. Сделать выбор подчас трудно, но еще труднее сделать выбор, когда речь идет о судьбе целого государства. Последние годы наблюдается спад участия избирателей в выборах органов власти.

Сегодня мы будем говорить об избирательном праве и избирательной системе, о демократических выборах в РФ.

Учитель: Как вы думаете, почему так много внимания уделяется этой теме?

Прогнозируемый результат: Статистика показывает, что в различных регионах России активность граждан на выборах неуклонно снижается.

Учитель: За две недели до проведения мероприятия был проведен социологический опрос среди старшеклассников. В анкетировании приняли участие учащиеся 10 классов школы, в возрасте 15-16 лет.

Анкета для проведения социологического опроса.

Вопросы: 1 .Знаете ли вы руководителей государства. (Фамилии, должности)

2 .Есть ли у тебя четкая политическая позиция?

3 .Сможешь ли ты в споре о политическом положении отстоять свою точку зрения?

4 . Смотришь ли ты по телевидению передачи на политическую тему?

5 .Считаешь ли ты, что каждый обязан проголосовать на выборах?

Учитель : на интерактивной доске итог двух анкет (диаграммы). Опрос показывает, что не все граждане хотят воспользоваться своим правом: участвовать в управлении государством. (критерии)

- не интересуется политикой ----(%)

- проявляют ситуативный интерес----(%)

-проявляют устойчивый интерес к политике---- (%)

-понимают, что выборы необходимы-----(%)

- утверждают, что выборы не решают проблемы страны---(%)

Класс разбивается на группы (жеребьевка). У каждой группы ПК. Группа выбирает пакет с заданием.

Условия работы.

1 .Информация о проделанной работе должна быть четкой, понятной, оформлена в виде схемы или рисунка выведена на интерактивную доску .

2. Руководитель группы должен организовать деятельность всех участников

3. На выполнение задания- 5- 7мин.

1 пакет . Работа с Конституцией РФ . Задание : Избирательная система РФ (составить схему)

Прогнозируемый результат :

Избирательное право граждан

Активное избирательное Пассивное избирательно

право граждан право граждан

( право избирать в органы ( право быть избранным в органы

государственной власти государственной власти и

и выборные органы местного выборные органы местного самоуправления)

Задание : Определить сущность основных принципов избирательного права в РФ.

Прогнозируемый результат:

Всеобщие - По Конституции РФ в выборах могут участвовать все граждане,

достигшие 18 лет, психически здоровые и не содержащие в местах лишения свободы.

Равенство – Каждый избиратель имеет один голос.

Прямые – Каждый избиратель голосует непосредственно за избираемого кандидата.

Тайные - Исключает оказание давление на избирателя в момент голосования .

Виды избирательных систем.

Мажоритарная избирательная система :

- результаты выборов определяются абсолютным или относительным большинством голосов

- выборы могут проводиться как за кандидата, так и за партию

- избирательные округа являются одномандатными (может быть избран только один депутат или депутаты по одному списку)

- партия или блок, победившие на выборах, получают абсолютное большинство в парламенте.

Пропорциональная избирательная система:

- голосование по партийным спискам

- избиратель отмечает список той партии, в пользу которой отдает свой голос

- при подсчете голосов партии получают в парламенте количество мест, пропорциональное количеству поданных за них голосов

3 пакет Задание: Какие черты политического лидера необходимы ему для участия в представительных органах власти? (заполните схему)

Прогнозируемый результат : авторитетный, ответственный, демократичный, компетентный, справедливый, ведущий, неформальный, образованный, предприимчивый, находчивый, оригинальный, интеллектуальный, культура общения.

4 пакет Решение проблемных юридических заданий

1 .Для проведения выборов в Гос. Думу образуются избирательные округа. В соответствии с Конституцией РФ в Думе 450 депутатов. Половина избирается в одномандатных округах по мажоритарной системе. Остальные по пропорциональной системе. ( ВСЕ ПО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМ )

3 .Если человек болен и не может прийти на избирательный участок, то, как ему сделать выбор? (Имеет право проголосовать дома, позвонив в избирательную комиссию)

4. Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день выборов? (Взять открепительное удостоверение)

5 . Инициативная группа выдвинула некую 34-летнюю гражданку В., врача по профессии, постоянно проживающую в стране в течение 11лет, кандидатом на пост Президента РФ. Однако избирательная комиссия отказалась регистрировать эту кандидатуру. Какова причина отказа? (несоответствие срока проживания на территории РФ)

6 .Как вы думаете, почему у нас право избирать и быть избранным имеют граждане РФ, а иностранцы таким правом не обладают? Можно ли в данном случае говорить о дискриминации?

5 пакет. Задание: Составь логическую цепь избирательного процесса

К . Назначение выборов

Ы .Подведение итогов

Т . Голосование

Д . Выдвижение кандидатов

А. Составление списков избирателей

Н . Образование избирательных участков

И . Сбор подписи в подписных листах

А .Предварительная агитация

Прогнозируемый результат : Слово – кандидат

Задание : Составить логическую цепь элементов структуры избирательных комиссий:

Ы . избирательные комиссии субъектов РФ

О. территориальные (район, город) избирательные комиссии

Р . участковые избирательные комиссии

В . центральная избирательная комиссия РФ

Б . окружные избирательные комиссии

Прогнозируемый результат : Слово- выбор

Задание : Вставьте в слово пропущенные буквы - Пр-зидент, р-ф-рендум, г-л-с-вание, изб-ратель, эл-кт-рат,д-м-кратия,м-ж-ритарная,пр-п-рц-ональная.

Задание всем участникам мероприятия:

Придумать -Обращение - призыв к избирателям

Прогнозируемый результат:

Прослушаем конкурсные сочинения учащихся 9 классов на тему:

Тема: Мое место в государстве

Автор: Супрун Ангелина (15 лет)

ученица 9А класса МОУ СОШ № 5

Учитель: В.К. Телепень - учитель истории

Есть вещи, которые нельзя передоверять другим.

Есть вещи, которые нужно делать лично.

в Государственную думу).

От каждого из нас зависит, как мы будем жить завтра. Нельзя быть равнодушными к судьбе народа и страны, ведь равнодушие хуже предательства! Можно с полной уверенностью сказать, что счастлива та страна, которая состоит из граждан в самом высоком смысле этого слова. Россия делает усиленные попытки стать именно такой страной. И я ей в этом помогу. Верю, что через три года я прочитаю свою фамилию в избирательном бюллетене.

Урок обществознания в 9 классе. Использование кейс-технологий. Работа с сиквелом.

ВложениеРазмер
кейс-технологии в обществознании 43 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока: образовательные и развивающие:

— раскрыть принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателя;

— сформировать понимание роли различных участников избирательного процесса;

— ознакомить учащихся с избирательным законодательством, продолжить формирование у них навыков работы с документами правового характера;

— развивать у учащихся умения применять правовые нормы на практике, продолжить выработку умений работать в паре, в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать их, вести дискуссию, моделировать ситуацию;

— формировать активную гражданскую позицию.

Основные понятия: выборы, избиратель, избирательные принципы, активное избирательное право, пассивное избирательное право, прямое избирательное право, тайное голосование, кандидат.

Кейсы: выдержки из Конституции РФ, материалы с выдержками из основных документов избирательного законодательства, текст с правовой ситуацией и с планом анализа.

Организационный момент: учащиеся в начале урока делятся на три группы. Каждая группа получает комплект фломастеров, бумагу для записей.

1. Вступительное слово учителя может быть, например, таким: «В жизни всегда приходится выбирать: между плохим поступком и хорошим, между одной профессией и другой и т.д. Сделать выбор подчас трудно, особенно когда речь идет о собственной судьбе. Но еще труднее сделать выбор, когда речь идет о судьбе целого государства. Сегодня мы будем говорить об избирательном праве и избирательной системе, о демократических выборах. Наша задача — выяснить, как должны проходить выборы в демократическом государстве, по каким принципам, какие возникают проблемные ситуации на выборах.

2. Работа с основными принципами демократических выборов.
Итак, выборы — это один из способов формирования парламента. В ходе них граждане избирают и главу государства. Во всех демократических государствах выборы проводятся по определенным правилам, или принципам, которые нельзя менять ни при каких обстоятельствах.
Далее раскрываются основные принципы демократических выборов.

Первый из них — всеобщность выборов. По Конституции РФ в выборах могут участвовать все граждане, достигшие 18 лет, психически здоровые и не содержащиеся в местах лишения свободы.

Принцип равенства означает, что каждый избиратель имеет один голос. Как антитезу этой позиции можно привести указ о выборах в I Государственную думу 1905 г., согласно которому 1 голос помещика приравнивался к 45 голосам рабочих.

Прямое избирательное право означает, что каждый избиратель голосует непосредственно за избираемого кандидата.

Тайное голосование исключает оказание давления на избирателя в момент голосования.

Очень важным принципом выборов является их альтернативность , т.е. возможность сделать выбор из нескольких кандидатов.

Демократичность выборов выражается и в том, что должностные лица избираются лишь на определенный срок. Если в каком-либо государстве практикуется перенос или отмена выборов, то это дает повод усомниться в демократичности такой политической системы.

3. Работа учащихся с кейсами.
Учитель предлагает школьникам самим убедиться в необходимости указанных принципов. Для этого моделируются ситуации, в которых какой-либо из принципов нарушается. Учащиеся поделены на три группы, которым предлагается проанализировать предлагаемые ситуации.

Ситуация 1. Вы пришли на избирательный участок. Во время голосования рядом с вами стоит представитель избирательной комиссии и следит за тем, возле фамилии какого кандидата в бюллетене проставляется галочка.


Ситуация 2. Проходят выборы президента страны. Придя на избирательный участок, вы увидели, что в бюллетене для голосования проставлена только одна фамилия.

Ситуация 3. На избирательном участке можно увидеть следующую картину: гражданин Н. убедил члена избирательной комиссии в том, что он может проголосовать за больного соседа по просьбе последнего.

Вопросы для анализа ситуации:

  1. Какой избирательный принцип нарушен?
  2. На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение избирательных прав?
  3. Кем конкретно нарушены права избирателей (персоналии, орган);
  4. Что можно (нужно) сделать для его восстановления?
  5. Как такая ситуация отразится на результатах выборов?

4. Выступления учащихся с анализом предложенных ситуаций.

5. Закрепление изученной темы.

Порядок написания синквейна:

первая строка — ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

вторая строка — два прилагательных, характеризующие данное понятие;

третья строка — три глагола, выражающие действие понятия;

четвертая строка — короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к понятию;

пятая строка — одно слово (обычно — существительное), через которое выражаются ассоциации, связанные с данным понятием.

Возможные ответы учащихся:

2. Демократические, свободные.

3. Определяют, обязывают, направляют.

4. Выборы — право человека.

Основные понятия: выборы, референдум, избирательное право, мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система.

Метод проведения урока: объяснительно-иллюстративный с использованием дискуссии, беседы.

Ход урока
  1. Какое событие прошло у нас в стране 2 декабря 2007 года?
  2. Кого мы выбирали в марте 2008 года?
  3. Участвуют ли ваши родители в выборах?
  4. Берут ли они вас с собой на выборы?

Выборы – центральный институт демократического государства. Кто же у нас в стране имеет право избирать и быть избранным? На каких принципах строится избирательное право, какие избирательные системы существуют, и что представляет собой процедура выборов вы сегодня узнаете на уроке. Знания, которые вы получите сегодня, в скором времени пригодятся вам в жизни, как будущим избирателям.

Обращение к эпиграфу урока: как ребята понимают высказывание Цицерона?

1. Актуализация знаний по теме “Демократия”

Схема на слайде презентации урока.

Прямая демократия – это прямое выражение личностью ее интересов посредством референдума, митингов.

Референдум – голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения. (запись в тетради)

  1. Что состоялось 16 апреля 2006 г. в Иркутской области?
  2. Когда и каким образом была принята Конституция РФ?

Представительная демократия – при ней граждане участвуют в управлении государством через своих представителей – депутатов.

Работа учащихся с текстом учебника. Вопрос № 10 в конце параграфа 36.

Задание: из приведенных ниже должностей выбрать те, которые являются выборными.

2. Право граждан на участие в управление государством закреплено в Конституции РФ.

Задание уч-ся: изучить текст параграфа п. 2, 3 абзац и начертить схему “Виды избирательного права”

  1. Что такое активное избирательное право?
  2. В каком возрасте возникает активное избирательное право?
  3. Что такое пассивное избирательное право?
  4. В каком возрасте возникает пассивное избирательное право?

Учащиеся читают текст Конституции ст.32, п.3 и отвечают на вопрос:

В каких случаях граждане не допускаются к выборам?

Учитель объясняет каждый принцип.

3. Чтобы выборы прошли честно, были справедливыми, нужна четкая, отлаженная процедура выборов.

Демонстрация слайда “Избирательные системы”

Мажоритарная система – избранным считается тот кандидат, который набрал большинство голосов избирателей.

Вопрос уч-ся: Кого в России избирают по мажоритарной системе?

Пропорциональная система – предполагает голосование по партийным спискам. Избиратель отмечает список той партии, которой сочувствует.

Вопрос уч-ся: Кого в России избирают по пропорциональной системе?

Как проходит избирательная кампания? Избирательный процесс имеет несколько стадий.

На доске на отдельных листах написаны стадии избирательного процесса.

  1. Назначение выборов.
  2. Образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей.
  3. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов и их регистрация.
  4. Информационное обеспечение выборов и проведение агитации.
  5. голосование и определение итогов голосования, их официальное опубликование.

Как осуществляется голосование граждан на избирательном участке?

Слово предоставляется тем ребятам, которые с родителями ходили на выборы.

Если необходимо, учитель уточняет детали.

Закрепление.

Дискуссия: Как вы думаете, обязательно ли гражданам принимать участие в выборах?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повторить и обобщить ранее изученный материал по теме "Участие граждан в политической жизни демократического государства" .Формировать умение применять обществоведческие знания,полученные на уроках,четко формулировать свое мнение и обосновывать его.

Задачи:

Образовательные и развивающие:

1.Продолжить формирование учебно-логических умений обобщать,анализировать,сравнивать,доказывать

2.Способствовать пониманию роли различных участниковизбирательного процесса

3.Содействовать развитию у обучающихся умения применять правовые нормы на практике,продолжить формировать умения работы в группах,выражать собственное мнение,аргументировать его,моделировать ситуацию

Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию уважения обучающихся к ценностям демократического общества,политической культуре граждан

2. Содействовать формрованию активной жизненной позиции обучающихся

3.Воспитывать чувство уважения к различным точкам зрения

Анжеро-Судженский городской округ

Пояснительная записка

Важнейшим условием развития общества является воспитание граждан, уважающих права и свободы личности, принимающих активное участие в жизни государства, своего родного города. Формирование у школьников активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав и обязанностей – одна из важнейших задач школы. Наиболее оптимальным для гражданского воспитания является подростковый возраст, как пора самоутверждения, активного формирования социальных интересов, жизненных идеалов. Актуально формирование знаний по избирательным праву, так как обучающиеся буквально через 3-4 года будут избирателями, а спустя 6 месяцев им предстоит пройти процедуру ГИА по обществознанию.

Урок разработан для обучающихся 9 класса. Учитывая специфику предмета, его практическую направленность, важность для подготовки к будущей взрослой жизни, а также для подготовки к экзамену по обществознанию, предполагается интерес ребят к изучению данной темы.

Работа в ходе данного урока готовит обучающихся как ответственных, активных граждан, воспитывает такие качества, как гуманность, умение сделать осознанный выбор в жизненных ситуациях, не нарушая права других, ответственность. Способствует развитию коммуникативных умений обучающихся (умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее).

В основе урока лежит групповая форма работы. Данная форма работы выбрана в целях обеспечения взаимодействия между обучающимися, воспитания ответственности каждого перед коллективом, а также, чтобы максимально задействовать каждого обучающегося на уроке.

Тема: Выборы в демократическом обществе

Только то общество, в котором народ

пользуется верховной властью, есть

истинное вместилище свободы

Образовательные и развивающие:

1.Продолжить формирование учебно-логических умений обобщать, анализировать,

2.Способствовать пониманию роли различных участников избирательного процесса.

3.Содействовать развитию у обучающихся умения применять правовые нормы на практике, продолжить формировать умения работы в группах, выражать собственное мнение, аргументировать его, моделировать ситуацию

Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию уважения обучающихся к ценностям демократического

общества, политической культуре граждан.

2.Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся.

3.Воспитывать чувство уважения к различным точкам зрения.

Основные понятия: демократия, выборы ,избиратель, избирательное право, принципы избирательного права, оппозиция, референдум, абсентеизм, активное избирательное право, пассивное избирательное право, равное избирательное право, прямое избирательное право, тайное голосование, кандидат, всеобщее избирательное право, партия, общественно-политическое движение, оппозиция

Ресурсы к занятию: Конституция РФ, выдержки из документов, карточки с заданиями, бумага, компьютер, проектор

Обучающиеся заранее делятся на 3 группы, так как в основе урока лежит групповая методика работы.

1 этап. Организационный

Выборы – центральный институт демократического государства. Кто же у нас в стране имеет право избирать и быть избранным? На каких принципах строится избирательное право, что представляет собой процедура выборов мы сегодня повторим на уроке. Знания и умения, которые вы получите сегодня, подготовят вас к важному испытанию в вашей жизни-прохождению государственной итоговой аттестации (ГИА) по обществознанию ,а также в скором времени пригодятся вам в жизни, как будущим избирателям.

Обращение к эпиграфу урока: как ребята понимают высказывание Цицерона?

2 этап. Работа с документами.

3 этап Терминологическая работа

Каждая группа по очереди должна объяснить значение следующих терминов:

Демократия, избиратель, избирательное право, активное избирательное право, пассивное избирательное право, равное избирательное право, прямое избирательное право, тайное голосование, всеобщее избирательное право, партия, общественно-политическое движение, оппозиция

4 этап Ролевая игра

Каждая группа обучающихся получает текст законопроекта (Приложение 2) и задания:

Задание 1 группе: Вы являетесь депутатами, выдвинувшими законопроект на рассмотрение. Предложите свои аргументы в пользу его принятия(предположите, какие выгоды в социальной, экономической, политической, правовой, духовной областях может принести принятие этого закона).

Задание 2 группе. Вы являетесь парламентской оппозицией и должны представить аргументы против принятия данного закона.

Задание 3 группе. Вы являетесь журналистами и должны подготовить репортаж как о самом законопроекте, так и о ходе его обсуждения. Напишите короткую статью.

5 этап Итоговый тест (Приложение 3)

6 этап Рефлексия. Составление синквейна

Каждой группе ребят предлагается написать синквейн с использованием слов выборы, кандидат, избиратель

7 этап Заключительное слово учителя

Учитель: Подведем итог нашему разговору. Совсем немного времени осталось до 18 лет, когда вы сможете принимать участие в выборах, право выбирать. Надеюсь, что сегодняшний урок убедил вас, в том, что участие в выборах – это дело не отдельных людей – это дело каждого. Что от каждого голоса и правильного решения зависит ваше будущее.

Приложение №1

Выдержки из документов

2. «1.Носителем суверенитета и единственным источником власти в российской Федерации является ее многонациональный народ.

2.Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3.Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы

Приложение 2

Все граждане Российской Федерации и не находящиеся под постоянным наблюдением врача, обязаны принимать участие в выборах в органы власти всех уровней(центральные, региональные и местные).Реализация активного избирательного права(права избирать) является важной характеристикой гражданственности.

В случаях невозможности принять участие в выборах следует обращаться в избирательные комиссии, которые, рассмотрев представленные документы, выносят соответствующее решение.

За неучастие без уважительных причин в выборах в первый раз выносится общественное порицание(в виде письма на место работы или учебы, а также публикация фамилии и фотографии нарушителя в средствах массовой информации), во второй раз-штраф в размере трех минимальных размеров оплаты труда, в третий раз- общественные работы на срок от 10 до 90 дней.

Приложение 3.

1. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

А) Действие гражданина с целью повлиять на государственную политику или выбор политических лидеров называют политическим участием.

Б) Каждый гражданин РФ обязан участвовать в выборах

1. верно только А 2.верно только Б 3. Оба суждения верны 4.Оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о политических партиях

А) Политическая партия объединяет сторонников одной политической программы

Б) Политические партии предлагают свои решения социально-экономических проблем общества

1 Верно только А 2.Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

3.Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод),к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на участие в управлении делами государства 1) гражданские (личные)

Б) право на неприкосновенность личной жизни 2) политические

В) право на отдых 3)социально-экономические

Г) право избирать и быть избранным

Д) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

4. Верны ли следующие суждения о выборах?

А) Принцип свободы выборов означает, что каждый избиратель имеет только один голос

Б) В условиях демократии выборы способствуют политической социализации граждан

5. Верны ли следующие суждения о референдуме

А) Референдумом называется всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения

Б) Референдум в нашей стране является высшим непосредственным выражением власти народа

1) верно только А 2) Верно только Б 3) Оба суждения верны 4) Оба суждения неверны


Цель урока: формировать доверие к институту выборов.

Образовательная: Показать значение выборов в демократическом

обществе. Закрепить знания об избирательном праве. Показать этапы избирательной кампании, механизмы ее проведения.

Развивающая: Развивать умения обобщать, самостоятельно добывать и систематизировать знания, развивать навыки электоральной культуры.

Воспитательная: Формировать чувство ответственности за свой выбор. Готовится к роли избирателя. Формировать свою гражданскую позицию.

Тип урока: повторительно-обобщающий

1.Организационный этап. Учитель приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих.

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

3. Этап усвоения новых знаний: Процесс выборов проходит несколько этапов. Какой этап выборов будет первым? Вопрос классу. Примерный ответ: ( слайд 4)Назначение выборов, определение даты голосования. А кто назначает дату голосования в РФ. Примерный ответ: Президент или ЦИК РФ. Как происходит определение даты голосования? (слайд 5)Примерный ответ учащегося: Назначение выборов происходит за 2,5-3 месяца до даты голосования, которая должна приходиться на выходной день, чаще всего воскресенье.

Итак, сегодня я приму на себя роль председателя центральной избирательной комиссии и назначу наши выборы на 13 марта 2013 года.

Какой этап выборов будет следующим? (слайд 6) Вопрос классу. Примерный ответ учащихся: Образование избирательных округов и комиссий, составление списков избирателей. (слайд 7)По каким принципам происходит образование избирательных округов? Вопрос классу. Примерный ответ: Выборы в Гос. Думу и Президента РФ проходят по единому избирательному округу. Хотя возможно деление территории субъектов РФ на части с примерно равным количеством избирателей. (слайд7)А как формируются списки избирателей? Вопрос классу. Примерный ответ: Списки избирателей составляются соответствующей избирательной комиссией (территориальной) на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей.

В них включаются граждане Российской Федерации, которые обладают на день голосования активным избирательным правом и проживают или временно находятся на территории конкретного избирательного участка либо имеют на руках открепительное удостоверение. Граждане включаются в список избирателей только на одном избирательном участке.

Вопрос классу- ( слайд8) с какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом? Примерный ответ учащегося: 18 лет

В течение 20 дней до дня голосования каждый гражданин, обладающий избирательным правом, может ознакомиться со списком избирателей в участковой избирательной комиссии.

При выдаче открепительного удостоверения, а также на основании соответствующих официальных документов или их копий. Они приобщаются участковой избирательной комиссией к списку избирателей в случаях смерти, изменения места жительства из-за выезда за пределы территории избирательного участка, призыва на военную службу, признания недееспособным, отбывания наказания в местах лишения свободы, включения избирателя на другом избирательном участке.

На основании официальных документов член участковой избирательной комиссии вычеркивает данные об избирателе. При этом в списке делается соответствующая отметка с указанием даты ее внесения, фамилии члена комиссии.

Какие избирательные системы вы знаете?(слайд 9) Вопрос классу .


-75%

Читайте также: