Сложение многозначных чисел 4 класс 21 век конспект урока с презентацией

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока: закрепить письменный прием – сложения и вычитания многозначных чисел. Повторить письменные алгоритмы сложения и вычитания, закрепить умения решать задачи. Развивать математическую смекалку, творческое мышление, формировать бережное отношение к природе.

Задача урока: показать пути экологического воспитания на уроке математики, воспитывать любовь к математике, природе, ко всему живому.

Оборудование: “Ромашка” для устного счета, книги В. Бианки, Г. Скребицкого М. Пришвина, карточки с заданиями, карточки с ответами примеров, иллюстрации с изображением животных, учебник математики –

4-й класс М. И. Моро, М. А. Бантова и др.

I. Организационный момент.

II. Тема урока.

Урок математики начнем с проверки домашнего задания.

По вариантам запишите примеры.

I вариант II вариант
40099 + (36205 + 39486) =115790 700099 – 192015 = 508084
265746 + (344039 + 41563) =651348 800100 – 391950 = 408150

Конечные результаты этих примеров сравните с результатами в домашней работе. Они должны быть одинаковые. Решив эти примеры, кто может догадаться, какова тема урока.

Д. Сегодня на уроке мы будем изучать тему “Сложение и вычитание многозначных чисел”.

У. Мы закрепим знания по этой теме. Кроме того узнаем много интересного.

III. Устный счет.

А. сейчас гимнастика для ума.

У. Какое слово сейчас зашифровано на доске?

1) 5361 – 1000 (4361, Э)
2) 1560 – 839 (721, К)
3) 2120 – 1240 (880, О)
4) 2000 – 108 (1892, Л)
5) 1592 – 50 (1542, О)
6) 2948 – 2000 (948, Г)
7) 2500 + 1056 (3556, И)
8) 1604 + 1700 (3304, Я)

У. Какой букве соответствует ответ?

У. Какое слово получилось?

Д. Экология.

У. А что такое экология?

Д. Наука, которая изучает отношения между растениями, животными и окружающей средой.

У. Слово “Экология” было зашифровано не случайно. Все задания будут связаны с проблемами экологии.

У. Задачи для устного решения.

1) У. В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?

Д. В нашей стране стало 193 заповедника.

У. Что такое заповедник?

Д. Место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы.

У. Какие заповедники вы знаете?

Д. Из курса природоведения мы знаем Окский, Лосиноостровский и Таймырский заповедники.

2) У. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 20 т. сажи в год. После установки очистных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистных сооружений?

Д. В атмосферу выбрасывается 1 тонна сажи.

У. Каких насекомых мы называем санитарами леса?

Д. Муравьи.

3) У. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

Д. За 1 час муравьи принесут 1200 насекомых.

У. Посмотрите на выставку книг, которые вам пригодятся для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны. Это книги В. Бианки, Г. Скребицкого, М. Пришвина.

Учитель показывает книги данных авторов.

IV. Закрепление.

У. Посмотрите на необыкновенные примеры, записанные на доске. Вместо какого компонента – листочек?

Д. В первом примере неизвестно вычитаемое.

У. Как найти неизвестное вычитаемое?

Д. Нужно из уменьшаемого вычесть разность.

У. Что неизвестно во втором примере?

Д. Первое слагаемое.

У. Как найти неизвестное слагаемое?

Д. Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

У. Что неизвестно в третьем примере?

Д. Уменьшаемое.

У. Как найти неизвестное уменьшаемое?

Д. Надо сложить вычитаемое и разность.

Дети решают примеры. Учитель переворачивает листочки, сверяя ответы.

– столько жуков короедов съедает за один день дятел.
– столько лет живет сосна.
– столько полевых мышей уничтожает сова за один год.

А теперь решим задачу.

На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Поползни приносят своим птенцам в день 335 гусениц. Дятлы – на 115 больше, чем поползни, а скворцы в 2 раза больше. На сколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы?

У. Запишите условие.

Посмотрите какая птица больше всего приносит гусениц?

Д. Скворцы.

У. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Д. Нет.

У. Почему?

Д. Мы не знаем сколько гусениц приносят дятлы и сколько гусениц приносят скворцы.

У. Как это можно узнать? Каким действием?

У. Составьте план решения задачи (время 3 мин.).

Д. Мы должны 335 + 115 = 450 (г). Это число говорит о том, сколько гусениц приносят дятлы.

А умножив 2 х 335 мы узнаем, сколько гусениц приносят скворцы. Это равно 670.

У. Повторите вопрос задачи.

Д. На сколько больше гусениц приносят скворцы, чем дятлы?

У. Каким действием узнаем насколько больше гусениц приносят скворцы, чем дятлы?

Д. Вычитанием.

670 – 450 = 220 гусениц.

У. Прочитайте ответ.

Д. Скворцы приносят своим птенцам на 220 гусениц больше, чем дятлы.

У. Решите задачу самостоятельно.

V. Физкультминутка.

VI. Индивидуальная работа.

1-я карточка. (10000 – 9979) + 1285
13968 – 9756 + 5082
(1306)
(9300)
2-я карточка. 340 + 226 – 66
876 - 376 +192
(500)
(692)
3-я карточка. 311 + 226 + 326
456 + 231 + 301
(863)
(988)
4-я карточка. 865 – 365 – 200
294 – 183 – 110
(300)
( 1)
5-я карточка. +7360
254
.61.
_2543
691
. .52
(7614) (1852)

У. Карточки вложите в тетрадь. Я их оценю позже.

У. А теперь посмотрите на доску. Что написано на доске?

Д. Уравнения.

290 + Х = 640 – 260 (Х = 90)
400 – Х = 275 + 25 (Х = 100)
2007 – Х = 2000 (Х = 7)
Х + 200 = 420 (Х = 120)

У. Выберите то уравнение, которое вы можете решить.

Проверка будет проходить так.

Те, кто решил первое уравнение, выбирают животных, обитающих в лесу из изображенных на доске. Решившие второе уравнение - выбирают животных пустыни. Те, кто решил третье уравнение, выбирают животное, обитающее в степи. Решившие четвертое уравнение – выбирают животное тундры. Переверните карточку и на обратной стороне вы увидите ответ. Если ответ совпадает, то вы выбрали животное правильно.

Работа с учебником.

У. А теперь поработаем с учебником. Откройте учебник на стр. 75 №4. Время работы 4 минуты. После решения примеров используем взаимопроверку.

VIII. Домашнее задание

У. А сейчас определим наше домашнее задание.

Стр. 75 - № 6 задается всем детям, а № 9 – выборочно (весь номер – более успевающим, 1, 2-й столбик – менее успевающим).

Я не даю пояснения к домашнему заданию, т. к. задания такого типа были в классной работе.

IX. Тестирование.

У. Вы хотите убедиться в прочности своих знаний?

Д. Да.

У. Для этого возьмите карточку и проведем тестирование.

После окончания работы вложите тест в тетрадь.

Х. Итог урока.

У. Чему учились на уроке?

Д. Работали над сложением и вычитанием многозначных чисел.

У. Что нового узнали?

Д. Кроме знаний по математике, мы говорили о природе.

У. Мы говорили о нашем общем доме – планета “Земля”. Человек неотделим от природы, он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

У. А теперь возьмите оценочные листы урока (см. Приложение1). Оцените свою деятельность. А я, собрав ваши тетради, посмотрю соответствует ли ваша оценка вашим знаниям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к контрольной работе "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс 21 век.Урок закрепление.

Урок математики 4 класс

Урок математики 4 класс

Ждут затеи и задачи, Игры, шутки- все для вас! Пожелайте всем удачи В добрый путь и в добрый час!

Ждут затеи и задачи,

Игры, шутки- все для вас!

Пожелайте всем удачи

В добрый путь и в добрый час!

6 2074, 6 2004, 6 2007, 6 2470, 6 2047, 1953, 6 2407, 6 2740

6 2074, 6 2004, 6 2007, 6 2470, 6 2047, 1953, 6 2407, 6 2740

1953, 52004, 52007, 52047, 52074, 52407, 52470, 52740 1953 - Д, 5204- Ж , 52004- В, 52074- Е , 52007- И, 52470- И, 52740- Е, 52407- Н ,

1953, 52004, 52007, 52047, 52074, 52407, 52470, 52740

ДВИЖЕНИЕ

 Математика – это движение мысли.

Математика – это движение мысли.

+ 62307

+ 34085

+ 7509


Гора Эльбрус – 5 642 м = 5 км 642 м Пик Победы – 7 439 м = 7 км 439 м Пик Коммунизма – 7 495 м = 7 км 495 м Гора Казбек – 5 033 м = 5 км 033 м Гора Эверест – 8 848 м = 8 км 848 м

Гора Эльбрус – 5 642 м

= 5 км 642 м

Пик Победы – 7 439 м

= 7 км 439 м

Пик Коммунизма – 7 495 м

= 7 км 495 м

Гора Казбек – 5 033 м

= 5 км 033 м

Гора Эверест – 8 848 м

= 8 км 848 м


Длина загрязненного участка 6 246 метров, а ширина на 3 754 метров больше. Чему равна площадь загрязненного участка?

Длина загрязненного участка 6 246 метров, а ширина на 3 754 метров больше.

Чему равна площадь загрязненного участка?

Длина-6246м Ширина-?, на 3754м больше S- ?м²

Длина-6246м Ширина-?, на 3754м больше S- ?м²


ВЕЛИКИЕ ЗАГАДКИ ЗЕМЛИ 203 125 км 326 043 км 326 043 км Решение : 203 125 +326 043 326 043 855 211 (км) Бермудский треугольник

ВЕЛИКИЕ ЗАГАДКИ ЗЕМЛИ

Бермудский треугольник


Длина экватора 40 076 км, а средний радиус Земли на 33 705 км меньше. На сколько километров экватор Земли длиннее радиуса? Решение: 1) 40 076 – 33 705 = 6 371 ( км) – средний радиус Земли. 2) 40 076 – 6 371 = на 33 705 (км) экватор Земли длиннее радиуса.

Длина экватора 40 076 км, а средний радиус Земли на 33 705 км меньше.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока: формировать прочные вычислительные навыки сложения и вычитания с многозначными числами, продолжать работу над нумерацией многозначных чисел; развивать математическую речь, логическое мышление, развивать умение взаимодействовать при работе в паре.

Предмет: математика

Учитель Мустафаева Л.Х.

Дата урока: 19.11.2019г.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока: формировать прочные вычислительные навыки сложения и вычитания с многозначными числами,
продолжать работу над нумерацией многозначных чисел;
развивать математическую речь, логическое мышление, развивать умение взаимодействовать при работе в паре.

Познавательные:

– строить речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

– формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера;

Регулятивные:

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия;

Личностные:

– умение формировать собственное мнение и позицию, оценивать свою деятельность, развивать межличностные отношения.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

По местам скорей садитесь,

Новых знаний наберитесь.

II. Актуализация знаний.

( число, классная работа)

Устный счет:

- Запишите в тетрадях только ответы.

25 увеличить в 100 раз.

Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

Найди частное 360 и 4.

На сколько надо увеличить 25, чтобы получить 170?

Сколько килограммов в 8 т?

Сколько дней в 3 неделях?

Найди произведение 7 и 400.

2000 г Сколько это кг?

Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

- Проведем взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями.

Правильные ответы на доске

2500, 250, 90, 441, 145, 8000 кг, 21, 2800,2кг, 9лет.

Критерии оценок:

Назовите действие, которое пришлось выполнить, чтобы получить число в следующей клетке:

Марина и Петя решили вот такие примеры.

Петя: 463- 285=278

Объясните, приём вычисления и проверьте, нет ли у них ошибок.

Марина и Петя пользовались алгоритмом письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

(Марина все вычисления выполнила верно. Петя допустил ошибку. Правильный ответ: 178.)

III. Формулирование темы и цели урока

- У нас в классе в предметах спрятались цифры. Кто их сможет отыскать?

- Назовите и запишите 6 цифр.

(6 ламп, 2 окна, 1 доска, 4 стенда, 3 горшка на стене.

И ни одного хулигана. )

- Используя эти цифры, запишите самое большое число.

- Обсудите в парах.

- Запишите самое маленькое число.

- Как называются такие числа?

-. Кто сможет найти сумму этих чисел?

- Что значит найти сумму?

- Как называются числа при сложении?

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно составить алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?

(Ход наших действий, шаги)

- Сейчас вы самостоятельно попробуете его составить.

- У вас на партах карточки, на которых напечатаны разные действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, составьте алгоритм для сложения и вычитания многозначных чисел. Определите последовательность действий, пронумеруйте по порядку.

( Один у доски решает и комментирует)

- Что изменилось в алгоритме сложения многозначных чисел, по сравнению с трехзначными числами?

(появились разряды 2 класса)

- Кто сможет найти, на сколько, одно число больше другого?

(один комментирует у доски)

- Что изменилось в алгоритме вычитания многозначных чисел по сравнению с трехзначными числами?

(Появились разряды 2 класса)

- Проанализируйте только что проведенную нами работу и попытайтесь определить тему нашего урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

( Научиться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел)

IV. Работа по теме урока

- 1 строку коллективно

- 2 строку попробуйте выполнить, работая в парах.

2. -Только ли в примерах могут быть многозначные числа?

-А может ли встретиться задача с многозначными числами?

- Послушайте интересную информацию и запишите числа цифрами в столбик:

В 2016 году в России собрали 232тыс тонны зерновых культур, бобовых культур – 40 тонн, овощей собрано 92тыс тонны, картофеля 229тыс тонн.

- Внимание на доску правильные ответы.

232 000, 40 000, 92 000, 229 000

- А на самоподготовке посчитать - сколько тонн урожая собрали в 2016 году?

Молодцы хорошо посчитали.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Мне понравилось, с каким интересом вы работали на уроке, как рассуждали, делали выводы.

- Подведём итоги урока. Закончите мои высказывания.

- Тема нашего урока……

(Учились выполнять сложение и вычитание многозначных чисел)

- Назовите самое большое из них число, которое получилось сегодня на уроке?

- Назовите самое маленькое из них число, которое получилось сегодня на уроке?

-Как выполняется письменное сложение и вычитание многозначных чисел? (строго по алгоритму)

Сложение и вычитание многозначных чисел Учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 г

№ слайда 1

Сложение и вычитание многозначных чисел Учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 г. Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна

Математический диктант первый множитель – 420, второй множитель – 100. Чему равн

№ слайда 2

Математический диктант первый множитель – 420, второй множитель – 100. Чему равно произведение? Какое число меньше 7200 на 100? Увеличьте 920 на 80 Найдите разность чисел 456 и 200. Запишите наибольшее четырёхзначное число Какое самое большое четырёхзначное число? Какое самое большое шестизначное число

2063 подчеркните единицы десятков какую цифру подчеркнули? 6 Это единица какого

№ слайда 3

2063 подчеркните единицы десятков какую цифру подчеркнули? 6 Это единица какого класса? 408100 подчеркните единицы тысяч сколько единиц тысяч в записи этого числа? Это единицы какого класса? 506099 подчеркните сотни тысяч сколько сотен тысяч? Единицы каких разрядов отсутствуют?

Представьте , пожалуйста, все числа в виде суммы разрядных слагаемых. 2063=2000+

№ слайда 4

Представьте , пожалуйста, все числа в виде суммы разрядных слагаемых. 2063=2000+60+3 408100=400000+8000+100 506099=500000+6000+90+9 1000200=1000000+200

С помощью каких цифр записываются самые меньшие однозначные, двузначные, трёхзна

№ слайда 5

С помощью каких цифр записываются самые меньшие однозначные, двузначные, трёхзначные числа? С помощью цифр 0 и 1 а) Какое самое маленькое однозначное число? 1 б) Какое самое маленькое двузначное число? 10 в) Какое самое маленькое трёхзначное число? 100 г) Какое самое маленькое четырёхзначное число? 1000 д) Какое самое маленькое пятизначное число? 10000 е) Какое самое маленькое шестизначное число? 100000

С помощью какой цифры записываются все самые большие однозначные, двузначные, тр

№ слайда 6

С помощью какой цифры записываются все самые большие однозначные, двузначные, трёхзначные числа? С помощью цифры 9 а) Какое самое большое однозначное число? 9 б) Какое самое большое двузначное число? 99 в) Какое самое большое трёхзначное число? 999 г) Какое самое большое четырёхзначное число? 9999 д) Какое самое большое пятизначное число? 99999 е) Какое самое большое шестизначное число? 999999

4600+3300 =7900 6200 + 3370 = 9570 8600 – 5100 = 3500 9740 – 2540 = 1200 29 135

№ слайда 7

4600+3300 =7900 6200 + 3370 = 9570 8600 – 5100 = 3500 9740 – 2540 = 1200 29 135 – 1030 = 28 105 40 298 – 10 120 = 30 178 Запиши столбиком и реши

I день – 400 кирпичей II день - ?, на 108 кирпичей больше 1200 кирпичей III день

№ слайда 8

I день – 400 кирпичей II день - ?, на 108 кирпичей больше 1200 кирпичей III день - ? 1200 кирпичей Составь задачу по краткой записи и реши ее

Самостоятельная работа 3420 + 2130 = 33 007 + 3050 = 9770 – 5450 = 38 502 – 2880

№ слайда 9

Самостоятельная работа 3420 + 2130 = 33 007 + 3050 = 9770 – 5450 = 38 502 – 2880 = 8405 + 1321 =

Молодцы!

№ слайда 10

Читайте также: