Введение в школьную жизнь тиринова учебно методическое пособие скачать план конспект

Обновлено: 06.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок пришёл в школу. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс "Введение в школьную жизнь", который поможет первоклассникам безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю - почувствовать себя лучше, мудрее и добрее.

по курсу "Введение в школьную жизнь"

Тема «Понятие содержательной оценки"

Задачи: познакомить детей с оценочной линейкой; учить определять критерии оценки; учить оценивать свою и чужую работу; формировать адекватную самооценку.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица и ваши улыбки и думаю, сегодняшний день принесёт нам радость от общения друг с другом.

II. Повторение пройденного

Учитель. Ребята мы с вами уже знаем многие школьные правила. Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы их запомнили. Я буду говорить высказывание, а вы внимательно слушайте, если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.

- Мои школьники, когда хотят ответить, поднимают руку.

- Когда слышат звонок на урок – прячутся под парты.

- Мои ученики знают, что в школе важнее всего перемены.

- Они на уроке стараются громче шуметь.

Молодцы! Школьные правила вы хорошо запомнили.

– Ребята, мы продолжаем учиться быть учениками.

– Давайте вспомним, чему мы научились за это время?

Посмотрите на доску. Вы уже знаете некоторые знаки.

– Что он обозначает?

– Сейчас мы еще раз проверим, как вы запомнили их.

– Я знаю, что вы все любите сказки. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, используя эти знаки.

Молодцы! Мы хорошо с вами поработали.


Я сегодня шла в школу. Переходила дорогу и на светофоре загорелся синий цвет. Дальше мой путь проходил через яблоневый сад. Справа росла одна яблоня, а слева две яблони. И вдруг с дерева упала груша. А около школы я увидела красивые цветы: тюльпаны, морковь, розы. Когда я вошла в школу, меня встретили три девочки: Игорь, Маша, Аня..

- Кто видел пчелок? Чем они занимаются? слайд 9
- А пчелки все одинаковые или нет?
- Вы сейчас будете пчелками. Пчелки, слушайте меня внимательно: я буду вас охранять. Когда все будет в порядке, я позвеню в колокольчик один раз – вы можете спокойно собирать с цветочков сладкий нектар. Если вдруг я замечу что-то подозрительное – я звеню два раза, вы собираетесь парами. Если прилетят трутни, я звеню три раза – вы должны замолчать, перестать жужжать.

III. Объяснение нового материала

- Ребята вчера мы с вами помогали Буратино исправлять ошибки, а сегодня он прислал нам новое задание. Посмотрите внимательно, какие машинки он нам нарисовал. (Детям раздаются образцы рисунков). Слайд 10

- Давайте внимательно рассмотрим машинку №1 (она нарисована очень тщательно и аккуратно, но с множеством неправильных деталей – квадратные колёса, перевёрнутая кабина.)

- Давайте внимательно рассмотрим машинку №2 (у нее нарисованы все детали правильно, но она нарисована небрежно, линии у неё кривые, не ровные). Итак ,1 машинка нарисована аккуратно, но неправильно. 2 машинка нарисована правильно, но не аккуратно. И про один, и про другой рисунок нельзя сказать, что они выполнены хорошо. Что нужно изменить на 1 рисунке, чтобы можно было сказать, что он нарисован хорошо?

- Сейчас давайте откроем наши тетради, достанем простой карандаш и нарисуем машину. Но прежде чем рисовать мы разомнем наши пальчики: смотрите на меня и повторяйте вместе со мной:

-Мы капусту рубим, рубим (2 раза)

-Мы морковку трём, трём (2раза)

- Мы капустку солим. Солим (2раза)

- Мы капустку жмем, жмем(2раза)

- Теперь приступим к работе, но помните, что ваша машинка должна быть нарисована не только правильно, но и аккуратно.

- А сейчас посмотрите, какой рисунок машинки нарисовал Карандаш. слайд 11

- Ребята, вы знаете, что в школе за каждую работу ставится оценка. Но в нашей школе оценки необычные. Сейчас я научу вас оценивать каждую работу с помощью линеечек.

- Давайте посмотрим на рисунок Карандаша и попробуем его оценить с помощью линеечек. (Учитель демонстрирует на доске волшебную линеечку "П"). Положите перед собой листок с линеечкой "П" (правильность). Если вы считаете, что машинка Карандаша нарисована правильно, со всеми необходимыми деталями, то вы ставите свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик на самом верху линеечки.) Если вы считаете, что машинка нарисована неправильно, в ней чего-то не хватает, то поставьте свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик в нижней трети линеечки.) Понятно, как оценивать правильность работы по линеечке? Оцените рисунок Карандаша по линеечке "П".

- Теперь положите перед собой лист с линеечкой "А" (аккуратность) и оценим аккуратно ли, нарисовал Карандаш машинку? Если вы считаете, что машинка нарисована очень тщательно и аккуратно, то вы ставите свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик на самом верху линеечки.) Если вы считаете, что машинка нарисована неаккуратно (кривые окна, исправления и т.д.), то поставьте свою оценку здесь. (Учитель ставит крестик в нижней трети линеечки.)

- А теперь сравните ваши машинки с машинкой, которую нарисовал Карандаш и оцените свою работу с помощью линеечек "П" и "А".(предварительно детям раздаются подписанные листочки с линеечками "П" и "А".)

Учитель собирает работы на проверку. При проверке не следует исправлять рисунки. Оценивать надо только детские оценки. Поставить красный крестик – выше или ниже крестика ребёнка. Если ваша оценка и оценка ребёнка совпадут, надо обвести крестик ребёнка красным кружком – это будет знаком высшей похвалы ученику за умение правильно оценивать свою работу.

- А сейчас закроем тетради, отложим на край парты, карандаш уберем в пенал.

Итог занятия

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке :

1- повторили знаки "Я" и "Хор";

2 – повторили умение пользоваться карточкой "светофором";

3- научились выполнять работу правильно и аккуратно;

4 - научились оценивать свою работу.

У. Что очень важное вы научились делать сегодня на уроке?
Почему для учеников это важно?
Что можно узнать, когда оценишь свою работу?
Как надо ставить оценку на линеечке?
За что можно ставить оценку?

Закончить урок хорошо так: дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый 2 – 3 словами говорит, что, по его мнению, сегодня было самым интересным.

Список используемой литературы :

1.Амонашвили Ш.А. Здравствуйте,дети! - м.;Просвещение,1983.

2.Цукерман Г.А.,Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. - М.,Новая школа,2010.

3.Гин С.И.,Прокопенко И.Е. Первые дни в школе.- М.,Вита,2008

4. Бойко Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет. - М.Вита,2010.

Читайте также: