Конспект занятия для детей с умственной отсталостью 4 5 лет

Обновлено: 06.07.2024

Предлагаю конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 4-5 лет по теме "Фрукты". Данный конспект будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида.

Оценить 316 0

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью 4-5 лет по теме "Фрукты".

Воспитывать у детей интерес к рисованию красками . Учить различать цвета красный и зеленый. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.

Оборудование : игрушка ёжик, зеленая и красная гуашь, кисточки, нарисованные заготовки с яблоками и грушами по количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные яблоки и груши , корзина с фруктами - яблоко , груша, слива, лимон, апельсин.

Дети сидят на коврике, на столике перед ними корзина с фруктами , прикрытая салфеткой.

-Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим, кто это стучится (воспитатель подходит к дверям и заходит с ёжиком-игрушкой)

-Посмотрите, кто к нам пришел? (ёжик)

-Посадим ёжика, пусть он посмотрит, как мы играем (воспитатель сажает ёжика на стульчик)

-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)

Почему вы думаете, что осень? Какие приметы осени вы знаете?

-Правильно, наступила осень. На улице стало холодно.

-Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать) .

-С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)

-А еще с приходом осени в саду поспели фрукты.

Какие фрукты вы знаете ? (воспитатель выслушивает ответы детей)

-А теперь посмотрите какие фрукты я принесла (воспитатель показывает корзину, в которой фрукты)

-Посмотрим, что тут у меня лежит в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины фрукты и показывает детям , если дети знают названия фруктов , то похвалить, если нет, то назвать фрукты ).

-Молодцы, вы знаете фрукты .

-Ребята давайте поиграем.

Физкультминутка.

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопать в ладоши)

-Ой, ребята, а ёжик хочет что-то сказать (воспитатель как- будто выслушивает ёжика) .

-Ребята, ёжик просит вас сделать для него подарки, приготовить запас на зиму из яблок и груш.

-Ребята, давайте вспомним какого цвета и формы яблоко? (круглый, красный)

А какого цвета и формы груша? (треугольная, зеленая)

Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами .

- Ребята к нам в гости пришла фея кисточка. Посмотрите, какая она красивая и нарядная.

-Ребята возьмите свои кисточки в руки, пощупайте какие у них хвостики?

(ответы детей: мягкие и пушистые) .

Ниже платьице, которое нельзя пачкать в краске.

Вы пока ничего не трогайте, посмотрите, как я буду разукрашивать.

Смотрим внимательно : беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю красную краску в палитре, а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно) .

-Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно нарисовать ) .

- После того как раскрасили яблоко, надо помыть кисточку.

Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько помоем, затем вытираем её о салфетку.

Ставим свои кисточки вверх хвостиком в пустые стаканчики для кисточек.

А сейчас мы с вами покажем ёжику, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.

Ребенок прокатывает мяч между ладошками.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

-Ребята, будем продолжать готовить подарки ёжику.

-Берем кисточки в руки, не забываем правильно держать кисточку. Опускаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о краешек стаканчика.

Набираем зеленую краску в палитре, затем начинаем раскрашивать.

После того, так раскрасили, кисточку моем в стаканчике с водой, вытираем о салфеточку и ставим в пустой стакан вверх хвостиком.

-А теперь соберем наш урожай (воспитатель собирает яблоки и груши на стол, а затем выставляет на мольберт).

-Вот мы с вами собрали урожай яблок и груш, это подарки ёжику.

-А какие фрукты были у нас в корзине? (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин)

-Где растут фрукты ? (дети отвечают, что в саду)

-А что мы рисовали ? (яблоки и груши)

-А ёжик к нам пришел с непустыми руками, ему очень понравилось, как вы играли и он хочет вас угостить конфетками (воспитатель ставит на стол вазу с конфетами) .

-Скажем спасибо ёжику (дети говорят спасибо) .

Но так как мы рисовали , ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим.

и легкой умственной отсталостью 4-6 лет (неговорящих).

Занятие планируется с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его предпочтений. Программа занятий разрабатывается с элементами повторения. Через несколько занятий, задания повторяются, но уже с использованием другого наглядного материала (например на одном занятии это карточки с домашними животными, на втором – это фигурки домашних животных, на третьем, карточки другого формата или плакат).

Каждое задание обозначается ребенку теми словами, которые он понимает. Необходимо привлекать его внимание разными способами, ярким дидактическим материалом, словами, иногда прикосновениями к ребенку.

-Закрепление знаний о морских обитателях.

Ход занятия:

Где ты был? Я скучал.

Ты пришел, хорошо.

- К нам сегодня на занятие приплыла рыбка. Она называются Петушок. Давай ею полюбуемся. Красивая рыбка? Но она к нам не просто так приплыла, она просят нас о помощи. Мы поможем ей выполнить трудные задания, чтобы она могли плыть дальше? Итак, первое задание.

Цель: развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, учить детей работать по образцу.

Перед ребенком лежит карточка с нарисованными геометрическими фигурами. Ребенок должен найти нужные фигуры в коробке с блоками Дьенеша и выложить их перед собой на стол. (карточка с фигурой рыбки)

4. Физкультминутка. Я предлагаю тебе немного поиграть ручками.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде

То зароются в песке

- Немного передохнули и я предлагаю перейти к следующему заданию.

Тебе нужно найти две одинаковые рыбки. Раскрась их пожалуйста.

- Здорово, ты молодец. Давай с тобой посмотрим на аквариум еще раз. Смотри рыбка повеселела. Обрати внимание, как в воде много пузырьков. А вот на рисунке их нет. А они очень нужны рыбкам. Давай с тобой их нарисуем.

6. Рисование пузырьков в аквариуме. (гуашью). Ребенок обмакивает пальчик в гуашь, и оставляет отпечатки на рисунке в аквариуме.

Игра по желанию ребенка (рыбалка). Поймать рыбку на удочку. Поймал рыбку – одну. А в аквариуме их.? Много!

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Коррекционная задача: развивать зрительно-двигательную координацию.

Демонстрационный материал: лист голубой бумаги; трафарет зайчика; жесткая и тонкая (мягкая) кисть; белая и черная гуашь; образец – зайчонок; игрушечный зайчик.

Воспитатель и ребенок входят в группу и подходят к столу, где сидит зайчик.

Воспитатель . Дети, посмотри, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель. Давай с ним поздороваемся.

Ребенок. Здравствуй Зайчик.

Воспитатель . Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладь зайчика! Сейчас весна ранняя и зайчик еще не успел поменять зимнюю шубку на летнюю. Какая цветом шубка у Зайчика?

Воспитатель. Зайка, а почему ты такой грустный?

Зайчик. В лесном садике мене задали домашнее задание. А я никак не могу его выполнить. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель. Не грусти, Зайка, мы тебе обязательно поможем.

Зайчик . Вот корзинка. В ней лежат конвертики с заданиями.

Воспитатель достает конверты из корзинки и кладет их на стол.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, все конверты разного цвета. Возьми красный конверт. Давай посмотрим, какое задание спряталось в красном конверте.

Воспитатель. Посмотри, все картинки в конверте сломались. Давай попробуем их собрать и увидим, что получится.

Ребенок собирает картинки из 2-3 частей на которых нарисованы животные: заяц и белка.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, кто нарисован на картинках? – Заяц, белка. Как их можно назвать одним словом? – Животные.

Зайчик и белочка живут в лесу. Они сами себе добывают пищу, строят жилище. Их называют – дикие животные.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какое задание спряталось в зеленом конверте.

Воспитатель. Серый зайка прискакал,

Уши длинные прижал.

Вдруг зубастый волк услышит.

Зайчик очень трусливое животное. В лесу он всех боится, особенно волка. Ребята, давайте поможем зайчикам спрятаться от волка.

На доске нарисованы ёлочки разной величины. Надо спрятать зайчиков под ёлочки в соответствии с их величиной – большого зайчика под большую ёлочку, маленького под маленькую и т.д.

Воспитатель. Зайка, мы с ребятами хотим сделать подарок. Нарисовать для тебя портрет.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Перед ними доска с образцом нарисованного зайчика.

Воспитатель. Д авайте рассмотрим картинку зайчика, а также как мы его будем рисовать.

Воспитатель. Чтобы пальчики лучше рисовали, давайте с ними поиграем.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

И вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели, и работать захотели - 2 раза

Воспитатель. С пальчиками поиграли, а сейчас будем рисовать. (Напоминает правила работы с кистью и красками)

Воспитатель. Шубку у зайчика нарисовали. Пусть она немного подсохнет. А мы пока поиграем - поищем глазками, куда спрятался зайчик.

Зайка вправо – поскакал,

Деток зайку – увидал.

Зайка влево – поскакал,

Деток зайку увидал.

Зайка вправо, зайка влево,

Ах, какой зайчонок смелый.

Зайка скачет вверх и вниз,

Ты на зайку оглянись.

Зайка спрятался от нас,

Открывать не надо глаз.

Воспитатель. Нашли мы с вами зайчика? Молодец! А теперь давай дорисуем портрет. Чего не хватает у зайчика? Глаз и носика.

По окончании работы воспитатель вывешивает рисунок на доску. Рассматривает его вместе с детьми.

Воспитатель. Ребята, посмотри какой красивый получился портрет для зайчика. Я думаю, что зайчику понравится портрет. Подарим его Зайчику.

Зайчик. Спасибо, ребята, за помощь и за подарок. Я хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, в мой лес. Я обязательно тебе покажу как там красиво. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот.


Научить детей сравнивать два предмета по длине методом наложения и приложения.

Конспект занятия по конструированию с умственно отсталыми детьми (2 младшая группа) "Кресла для зайчика и для мишки"

План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп.


занятие для детей с умственной отсталостью старшего возраста по преодолению произношения звуков

занятие для детей с умственной отсталостью старшего возраста по преодолению произношения звуков.

Методическая разработка конспект подгруппового занятия для детей с умственной отсталостью

Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.).

Конспект интегрированного занятия для детей с умственной отсталостью Дикие животные и их детеныши
План -конспект занятия для детей с умственной отсталостью по развитию речи

План -конспект занятия по развитию речи для детей с умственной отсталостью по теме " Гласные звуки А, О, У, И, Ы".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Категория : Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ VII – VIII вида (4-6 лет)

Александрова А.Г. педагог-психолог МОУ Улейминская сош

Синий город

- знакомство с синим цветом;

- развитие общей и тонкой моторики;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Оборудование: синие обручи, эталон синего цвета.

Время: до 3 минут.

- Ребята, вспомните , пожалуйста, вчера мы были с вами в городе какого цвета?

-Верно, ( зеленого ). А сегодня нас ждет город Синего цвета ( показывает эталон синего цвета)

Как же мы попадем в Синий город? - Мы с вами поплывем по Синему морю на пароходе. Для этого надо встать в шеренгу, друг за другом, взять в руки синие обручи и

Как от нашего причала

Оттолкнулся пароход

- делаем два шага назад и говорим следующие слова:

Раз, два – он назад шагнул сначала

-Делаем шаг вперед:

А потом шагнул вперед .

Раз, два – и поплыл, поплыл по морю,

Набирая полный ход (двигаемся по кругу мелкими шажками).

Все молодцы, мы прибыли с вами в Синий город . Садитесь на стулья (обручи убираются в сторону)

1.Знакомство с синим цветом

Цель: познакомить детей с синим цветом.

--Кто живет в этом городе? Вы знаете зверей синего цвета? ( дети вспоминают лесных и экзотических животных)

- НЕТ таких

-А может домашние животные бывают синего цвета? И я таких животных не видела. Кто же тогда живет в Синем городе? Может птицы синие бывают ? Как их называют? Правильно – Синяя птица!

(Показывает картинку (фотографию) Синей птицы )

-А еще в Синем городе растут синие цветы. Вспомните, как их называют, а я подскажу:

Прячется в колосьях

Синий огонек,

Это расцветает

В поле…. ( василек) ( показывает картинку)

-А бывают ягоды синего цвета? Как они называются? ( картинки голубики, черники)

- Еще есть фрукты синего цвета - послушайте загадку:

На сучках висят шары

Посинели от жары.

- Что это за синие шары? (слива).

2. Пальчиковая гимнастика :

Цель: развитие мелкой моторики, слуховой памяти, воображения, познавательной сферы - закрепление названий пальцев.

Содержание : Вспомним нашу гимнастику для пальцев и говорим вместе со мной:

Палец толстый и большой ( руки перед собой, вращаем большие пальцы)

В сад за сливами пошел,

Указательный -с порога ( вытягиваем указательные пальцы)

Указал ему дорогу.

Средний палец -самый меткий , (зажимаем большими пальцами согнутые средние пальцы и резко выпрямляем их, имитируя щелчок)

Он сбивает сливы с ветки .

Безымянный - собирает, ( касаемся безымянными пальцами подушечки больших пальцев)

А мизинчик-господинчик, (мизинец одной руки делает вращательные движения на ладони другой руки)

В землю косточки сажает .

Потрясли ручками. Отдыхаем

-Запомнили ? Какого цвета сливы? Правильно- синие .

(На каждый правильный ответ психолог ставит на наборное полотно картинку с отгадкой и обращает внимание на цвет изображенных предметов, называет его и ставит эталон цвета ).

Оборудование: эталон цвета – лист формата А-4 синего цвета.

иллюстрации – отгадки к загадкам (слива, василек);

Время: до 7 минут

Цель: развитие общей моторики, координации движений, внимания.

Молодцы. Игра с подключением дыхательной гимнастики .

Оборудование : не требуется.

Время: до 5 -7 минут.

Цель: развитие координации, тонкой моторики, умения работать в коллективе.

-А кто в синем море живет синего цвета? Синий кит (показываем картинку) Верно! Какие ещё большие животные синего цвета живут в синем море? (картина дельфина) Правильно. И еще много разных рыб, больших и маленьких. Разных цветов. А те, кто ловят рыбу, называются … рыбаки. Правильно. И мы сейчас будем ловить рыбу. Поделимся на две команды. Нужно пройти аккуратно по мосткам, не упасть в море, взять удочку и поймать одну рыбку, затем добежать до синей веревочки и прицепить одну синюю прищепку. Затем опять аккуратно пройти по мосткам - поймать рыбку. Всем понятно, что нужно делать? Тогда-начали.

Оборудование: скамейки, дидактическая игрушка: магнитные удочки, синие шнурки, синие прищепки.

Время: до 5 минут

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, воображение.

Содержание: - Устали? Надо отдохнуть: лягте на спину, закройте глаза, руки и ноги раскиньте в сторону. Слышите, как шумит море? Отдохнули? Открывайте глаза, садитесь, потянулись, встаем.

Пора возвращаться домой.

Оборудование: магнитофон, звуки моря

Время: 3 мин.

Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.

Содержание: - Мы гостили в городе какого цвета? Как называются эти синие цветы? А сливы какого цвета?. Молодцы. Правильно! Пора на пароход.

Сигнал : у-у-у

Оборудование: не требуется.

Время: до 3 минут.

Домашнее задание (выполняется с родителями):

Попросите ребенка вспомнить и рассказать Вам о Синем городе. Почему город так называется? Кто в нем живет?

Обращайте внимания ребенка на прогулке, что в природе бывает синего цвета.

1. Организационный момент:
По дорожке к сказке в дом
Мы сейчас с тобой пойдем:
По прямой — идем, идем
По извилистой пойдем
Домик мы с тобой найдем.

6. Проблемная ситуация.
-Пока ежи веселились налетел злой ветер и замел норку травой и листьями. Не могут ежики найти свой дом, замерзли. Как им помочь?
( варианты помощи предлагает ребенок).
-У нас нет инструментов, чтобы построить дом.
Но в нашей сказке есть волшебный песок. Он нам поможет.

9. Упражнение на релаксацию
— Побегали ежики по травке и решили отдохнуть и полюбоваться весенним лесом. И мы вместе с ними сядем поудобней и полюбуемся на лесную полянку.

Читайте также: