Всенощное бдение конспект учителя

Обновлено: 06.07.2024

Учитель. Как называется та служба, которая совершается накануне воскресных дней и праздников?

Ученики отвечают различно - вечерня, всенощная, всенощное бдение.

Учитель. Почему она так называется?

Ответ . Вечерней потому, что совершается вечером, всенощным бдением (т .е. бодрствованием) потому, что в древнее время христиане всю ночь бодрствовали и молились в праздничные дни. Теперь же всенощная продолжается недолго, кроме разве некоторых монастырей и немногих церквей.

Учитель. Что же, всенощное бдение составляет одну только службу или состоит из нескольких?

Некоторые ученики ответят: из вечерни, утрени, 1-го часа, другие же совсем не знают состава и разделения

Всенощного бдения.

Учитель. Где начинается каждая часть?

затем псалом и т.д. После этого учитель начинает самое изъяснение. Хотя объяснение может произвести больше

впечатления и быть назидательнее, если ученик слушает непрерывный рассказ учителя, но это следует сказать главным образом относительно таких частей богослужения, как литургия

верных, когда действительно неудобно нарушать цельность впечатлений, прерывая рассказ вопросами. Поэтому учитель, чтобы более привлечь учеников к вниманию, по временам

обращается с вопросами к ученикам, особенно относительно порядка богослужения, который хотя отчасти всем детям известен.

Учитель. Как начинается всенощное бдение?

Затем священник произносит возглас:

учеников будет недоставать должной выразительности и соответствующей содержанию возгласа священной важности.

Затем ученик продолжает говорить, что после возгласа

Ученик. Царские двери затворяются, выходит пред царские

врата священник и читает молитвы, называемые светильничными, а по окончании псалма «Благослови, душе моя,

в котором совершается богослужение, о Святейшем правительствующем Синоде, об Императоре и всем Царств ующем доме, о том, чтобы Господь покорил под ноги

Императору всякого врага и супостата, о благорастворении

воздухов, об изобилии плодов земных, о плавающих, путешествующих, недугующих, о том, чтобы избавиться от всякия скорби, гнева и нужды и чтобы Господь заступил, спас и помиловал

нас Своею благодатию. Напомнив в кратких, но существенных чертах, с удержанием подлинных слов, содержание ектении, учитель опять объясняет значение разных священнодействий.

Так, закрытие царских врат означает падение первых людей и изгнание их из рая. Священник, который молится перед

царскими вратами, означает Адама, изгнанного из рая и кающегося

и следующих псалмов, произносится малая ектения, потом

назидательность объяснения, чем точное знание устава, какого все равно школа не может дать.)

означает, что молитвы наши возносятся к Богу, к небу, подобно тому, как кадильный дым поднимается вверх.

хотя и родился от Пресвятой Девы Марии, сделался

После этого начинается повторение учениками всего сначала.

Чтобы дети мог ли рассказать по возможности без вопросов, учитель предлагает спрошенному самому вспоминать в порядке

песнопения, возгласы и священнодействия всенощного бдения и объяснять, что означают те или другие из них. Если ученик забывает какую-либо подробность объяснения, приходится задавать вопрос, который бы напомнил о ней. Чтобы уменьшить число вопросов, учитель старается обобщить их, — например, как начинается всенощная, что совершается в начале ее и что все это

Учитель. Как называется та служба, которая совершается накануне воскресных дней и праздников?

Ученики отвечают различно - вечерня, всенощная, всенощное бдение.

Учитель. Почему она так называется?

Ответ . Вечерней потому, что совершается вечером, всенощным бдением (т .е. бодрствованием) потому, что в древнее время христиане всю ночь бодрствовали и молились в праздничные дни. Теперь же всенощная продолжается недолго, кроме разве некоторых монастырей и немногих церквей.

Учитель. Что же, всенощное бдение составляет одну только службу или состоит из нескольких?

Некоторые ученики ответят: из вечерни, утрени, 1-го часа, другие же совсем не знают состава и разделения

Всенощного бдения.

Учитель. Где начинается каждая часть?

затем псалом и т.д. После этого учитель начинает самое изъяснение. Хотя объяснение может произвести больше

впечатления и быть назидательнее, если ученик слушает непрерывный рассказ учителя, но это следует сказать главным образом относительно таких частей богослужения, как литургия

верных, когда действительно неудобно нарушать цельность впечатлений, прерывая рассказ вопросами. Поэтому учитель, чтобы более привлечь учеников к вниманию, по временам

обращается с вопросами к ученикам, особенно относительно порядка богослужения, который хотя отчасти всем детям известен.

Учитель. Как начинается всенощное бдение?

Затем священник произносит возглас:

учеников будет недоставать должной выразительности и соответствующей содержанию возгласа священной важности.

Затем ученик продолжает говорить, что после возгласа

Ученик. Царские двери затворяются, выходит пред царские

врата священник и читает молитвы, называемые светильничными, а по окончании псалма «Благослови, душе моя,

в котором совершается богослужение, о Святейшем правительствующем Синоде, об Императоре и всем Царств ующем доме, о том, чтобы Господь покорил под ноги

Императору всякого врага и супостата, о благорастворении

воздухов, об изобилии плодов земных, о плавающих, путешествующих, недугующих, о том, чтобы избавиться от всякия скорби, гнева и нужды и чтобы Господь заступил, спас и помиловал

нас Своею благодатию. Напомнив в кратких, но существенных чертах, с удержанием подлинных слов, содержание ектении, учитель опять объясняет значение разных священнодействий.

Так, закрытие царских врат означает падение первых людей и изгнание их из рая. Священник, который молится перед

царскими вратами, означает Адама, изгнанного из рая и кающегося

и следующих псалмов, произносится малая ектения, потом

назидательность объяснения, чем точное знание устава, какого все равно школа не может дать.)

означает, что молитвы наши возносятся к Богу, к небу, подобно тому, как кадильный дым поднимается вверх.

хотя и родился от Пресвятой Девы Марии, сделался

После этого начинается повторение учениками всего сначала.

Чтобы дети мог ли рассказать по возможности без вопросов, учитель предлагает спрошенному самому вспоминать в порядке

песнопения, возгласы и священнодействия всенощного бдения и объяснять, что означают те или другие из них. Если ученик забывает какую-либо подробность объяснения, приходится задавать вопрос, который бы напомнил о ней. Чтобы уменьшить число вопросов, учитель старается обобщить их, — например, как начинается всенощная, что совершается в начале ее и что все это

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_7cab481e.jpg

Уроки музыки в 7 классе

Авторы программы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

II четверть

Музыкальное зодчество России.

обогатить представление учащихся о религиозной музыке России XIX-XXв в. и о жизни и творчестве композитора Сергея Васильевича Рахманинова

Задачи:

Развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Значение церковной музыки в жизни человека.

Оборудование:

акустическая система,

мультимедийная презентация по теме урока.

Раздаточный материал:

Таблица эмоциональных состояний,

Домашнее задание (распечатка).

Ход урока: 1

Подумайте, как легко можно, благодаря музыке, пересекать временные пространства и государственные границы!

Ещё на прошлом уроке мы были в Германии, в городах Люнебург, Эйзенах, Лейпциг и наслаждались музыкой Иоганна Баха, слушали звучание органа.

… а сегодня мы останемся в России. Правда, перенесёмся почти на 104 года назад.

Итак, начало 1915 года. Россия втянута в бессмысленную кровопролитную войну с Германией. Тяжёлое для России время – Первая мировая война. Вдовеют жёны, сиротами становятся дети. Солдаты, израненные, искалеченные, приносят весточки с фронта: они устали от грязи окопов, от вшей, голода и холода. Ощущение безнадёжности, бесконечного горя витает в воздухе.

В это время Сергей Васильевич Рахманинов даёт немало благотворительных концертов в пользу пострадавших на фронте. Он, как и все россияне, глубоко переживает происходящее с российским народом, со страной.

Душевным откликом на происходящее становится произведение, совершено контрастное всему происходящему.

До Рахманинова к жанру Всенощного бдения обращались П.И. Чайковский, А.Т. Гречанинов, П.Г. Чесноков. Однако сочинение Рахманинова не имеет равных по филосовской глубине и выразительной силе.

В сочинении 15 частей, воплощающих целостную музыкально-драматическую концепцию. Части объединены общностью молитвенного текста и чисто музыкальными средствами – древне-русскими распевами и гласами, лежащими в основе песнопений.

Архаичные мелодии из Обихода в произведении Рахманинова обрели новый облик, а сочинённые самим композитором сохранили строгость и высшую простату подлинных церковных песнопений 2 .

Слушание № 1.

Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

Ответы обучающихся.

Давайте постараемся спеть мелодию этого хора.

Сравните эту мелодию с мелодией Концерта № 3 для ф-но с оркестром С. Рахманинова. Что в них общего?

Ответы обучающихся. 3

Слушание № 5.

Какой смысл несёт в себе полифоническое звучание этого песнопения?

Что вносят в характер звучания глубокие мужские голоса (басы0, а что – высокие светлые женские голоса?

Ответы обучающихся.

Слушание № 6.

Ответы обучающихся.

Эта музыка объединяет прошлое с настоящим, настоящее с будущим. Объединяет и нас – в любви и преданности земле своей.

Записываем домашнее задание:

Всем спасибо! Урок окончен, до свидания! 4

Сергей Толкунов, слова С. Сологуб

Белые птицы над Белою Русью

Радость от встреч, расставания с грустью

Светлые лица, родные морщинки

В детство свое не забыты тропинки

Небо как море, озера как небо

В стужу тепло нам от запаха хлеба

Припев:

Здравствуй, солнышко мое ласковое

Здравствуй, утро ты мое радостное

Здравствуй, облачко легкорылое

Здравствуй, родина моя милая

Здравствуй, облачко легкорылое

Родина моя милая

Здравствуй, солнышко мое ласковое

Здравствуй, утро ты мое радостное

Здравствуй, облачко легкорылое

Родина моя милая

Утром сверкают жемчужные росы

Ленточки рек вплетены в твои косы

Ветер играет с рябиновой веткой

Дарит июль тебе папарать-кветку

Небо как море, озера как небо

В стужу тепло нам от запаха хлеба

Припев:

Вокализ

Припев:

Уроки:

Богданова А.А., старший методист сектора церковно-приходских школ ОРОиК Екатеринбургской епархии. Урок по теме: Всенощное бдение. Вечерня.

Дополнительный материал:

Иллюстрации:

Видео:

Иоасаф (Полуянов), игумен. Суточный круг. Всенощное бдение. Часть 1. // Патриарший центр духовного развития детей и молодежи //
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=HtDfTWTBTnY





Категории каталога























Службы Воскрески











Категории каталога























Службы Воскрески







Социальная сеть










Сервисы











Другие продукты Vizantium















Воскреска - социальная сеть православного духовного образования

Банк улыбок. Игровая система поощрения

Банк улыбок. Игровая система поощрения

Книга

Книга "Рассуждай-ка"

Поделка

Поделка "Молитва Отче наш"

Поделка

Поделка "Вознесение Господне"

Курс "Всенощное бдение" (ВШ "Вертоград")

Полный комплект по курсу "Всенощное бдение" известного учебного пособия разработки воскресной школы "Вертоград"

Сведения

Смотреть учебную тетрадь для детей

Смотреть конспект учителя

Год появления 2010

Страна происхождения РФ

Составитель Захарова Л.А.

Данные для воскресной школы

Возраст Средний школьный

Целевая аудитория Воцерковленная (воскресная школа)

Дисциплина Литургика

Данные имеющегося файла

Состав комплекта Рабочая тетрадь для учащихся, конспект учителя, тесты, задания к зачету, ответы на задания к зачету, описание курса

Читайте также: