Всемирный день окружающей среды конспект мероприятия

Обновлено: 01.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развлечение

для старшей группы

Подготовила и провела:

воспитатель Иголкина К.А.

г.о. Домодедово, 2018

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

- Учить правильно взаимодействовать с природой.

Отгадайте за гадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

Нужно от ветить на как можно большее число вопросов.

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом мура вьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спи не? (Улитка.)

— У какого зверя есть игол ки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спи не? (Улитка.)

— У какого зверя есть игол ки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домаш нее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит дере вья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками челове ка? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорож ник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого кры лышки красные с черными точ ками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называ ются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домаш нее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий . Правильно ли девочки поступили?

Дети . Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называет ся?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отне сем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тро пинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно по ступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель . Правильно ли поступили ребята?

Дети . Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.

как птицы собирают ветки и строят гнезда,

как кружится снег во время вьюги,

как медведь вылезает из берлоги весной,

как осенний лист падает на землю,

как заяц барабанит по пню лапами,

как растет трава,

как лиса вынюхивает добычу,

Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? ( листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

Вопросы о животных:

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? ( белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить.

Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

Задание: определить на ощупь и вынуть только природные объекты. Дети должны ответить можно ли их найти в своем регионе. (ветка березы, шишка, яблоко, лимон, кабачок, мягкая игрушка, мяч, птица, перец, морковь, коробочка, спил дерева).

Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и объяснить почему (бутылки, коробки, бумага).

Ведущий: Отгадайте загадки о природе

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).
- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива).
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц).
- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт - на зубок он попадёт (орех).
- Для чего птице хвост ? (им как рулём птица управляет полётом).

Итог занятия:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.

В соответствие с Указом президента Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России, нужен всей земле и как можно чаще, не зависимо от того объявлен год, годом охраны окружающей среды или нет. Согласно регламенту проведения года охраны окружающей среды, президентом рекомендовано исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводить соответствующие мероприятия. А это означает, что в 2013 году могут провести множество мероприятий по охране окружающей среды, которые разработаны соответствующими экологическими организациями, но заморожены за неимением средств на их проведение, и пылятся на полках. Возможно, за 2013 год как-то решатся, или хотя бы сдвинутся с мертвой точки вопросы с контролем за вырубающимся лесом и экспортом его за границу, вопрос о загрязнении окружающей среды различными предприятиями, вопрос с захоронением ядерных отходов и другие глобальные вопросы по защите окружающей среды.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2

Развлечение в старшей группе

Составила: старший воспитатель Гапоненко М. С.

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

- Учить правильно взаимодействовать с природой.

- аудиозапись со звуками природы. шум дождя, пение птиц, вьюга, шум ветра, стук дятла, мычание коровы, кукушка, хруст снега, мурчание кота, лай собаки, шум моря.

-материал для игры ветка березы, шишка, яблоко, лимон, кабачок, мягкая игрушка, мяч, птица, перец, морковь, коробочка, спил дерева.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Ведущий. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.

• как птицы собирают ветки и строят гнезда,

• как кружится снег во время вьюги,

• как медведь вылезает из берлоги весной,

• как осенний лист падает на землю,

• как заяц барабанит по пню лапами,

• как растет трава,

• как лиса вынюхивает добычу,

Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

Вопросы о животных:

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить.

Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

Задание: определить на ощупь и вынуть только природные объекты. Дети должны ответить можно ли их найти в своем регионе. (ветка березы, шишка, яблоко, лимон, кабачок, мягкая игрушка, мяч, птица, перец, морковь, коробочка, спил дерева).

Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и объяснить почему (бутылки, коробки, бумага).

Ведущий: Отгадайте загадки о природе

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).

- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива).

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).

- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц).

- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт - на зубок он попадёт (орех).

- Для чего птице хвост? (им как рулём птица управляет полётом).

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.

Эмблема года экологической культуры и охраны окружающей среды

Эмблема года экологической культуры и охраны окружающей среды В Татарстане 2013 год объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды. В связи с этим определены следующие даты: 15 апреля.


Воспитательный час " 5 июня Всемирный день окружающей среды" направлен на формирование у детей предствления о проблеме загрязнения атмосферы, воспитание чувства ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.Формирование у детей понимания о пагубном влиянии источников загрязнения на живую и неживую природу, показ возможных путей решения этой проблемы.

Содержимое разработки

Воспитательное занятие:

5 июня Всемирный день окружающей среды.

Цель: Формирование экологического сознания и чувства уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитание чувства ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Сформировать у детей представление о проблеме загрязнения атмосферы. Донести до понимания детей пагубное влияние источников загрязнения на живую и неживую природу и показать возможные пути решения этой проблемы.

Развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.

Воспитывать в детях чуткое и ответственное отношение к природе.

Оборудование и материалы: компьютер, видеоролики.

Ход занятия:

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть.

Нам надо экологию беречь.

Берегите, ребята, природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

Здравствуйте ребята. Как вы поняли по стихотворению, которое я вам прочитала, мы с вами поговорим про защиту окружающей среды. Тем более, что сегодня у нас во всём мире проводится Всемирный день окружающей среды.

Человек является творением и одновременно создателем своей окружающей среды, которая обеспечивает его физическое существование и предоставляет ему возможности для интеллектуального, нравственного, социального и духовного развития. Но в процессе своей деятельности, человек загрязнил свою планету так, что 11 мая 1971 года генеральному секретарю ООН поступило обращение, которое подписали 2200 деятелей науки и культуры из 23 стран мира. Они предупреждали человечество о беспрецедентной опасности, угрожающей ему в связи с загрязнением окружающей среды. "Либо мы покончим с загрязнением, либо оно покончит с нами", – так был поставлен вопрос в этом обращении.

В 1972 году Стокгольме состоялась Всемирная конференция по защите окружающей среды, на которой присутствовали полномочные представители 113 государств мира, в том числе и Советского Союза. Участники конференции приняли решение о ежегодном проведении Всемирного дня окружающей среды 5 июня.

Всемирный день окружающей среды является одним из основных способов привлечь внимание человечества к проблемам окружающей среды.

Этот день призван побудить как можно больше людей предпринимать действия, для того чтобы не допустить, чтобы наша планета погибла от загрязнения. Всемирный день окружающей среды — это событие, как для каждого человека, так и для всего мира. С начала празднования в 1972 году, жители многих стран провели многотысячные мероприятия, начиная с уборки вокруг своего дома, посадки деревьев и заканчивая борьбой с преступлениями против дикой природы.

ООН каждый год определяет девиз праздника, его тему и место проведения основных мероприятий. В разные годы поднимались такие темы, как удаление и захоронение опасных отходов, спасение морей, изменение климата, использование лесов, поднятие уровня морей, охрана деревьев, привлечение молодежи и детей к экологическим мероприятиям, кислотные дожди и энергия.

В 2019 году ООН объявила о том, что тема празднования Всемирного дня окружающей среды будет посвящена борьбе с загрязнением воздуха, а принимающей страной станет Китай.

Ребята, давайте мы сейчас вместе выясним какие источники загрязняют воздух. Я буду называть источник, а вы будете говорить, что по вашему мнению приводит к загрязнению воздуха?

Ответы детей: сжигание ископаемых видов топлива (каменный уголь), древесины для приготовления пищи, отопления и освещения.

Ответы детей: электростанции, работающие на угле, использование дизельных генераторов, использование растворителей в химической и горнодобывающей отраслях промышленности также создает загрязнение воздуха.

Ответы детей: создает почти четверть выбросов углекислого газа. Эти транспортные выбросы связывают с почти 400 000 преждевременных смертей

Ответы детей: два основных источника загрязнения воздуха: животноводство, создающее выбросы метана и аммиака, и сжигание сельскохозяйственных отходов. Выбросы метана способствуют образованию поверхностного озона, который вызывает астму и другие респираторные заболевания.

Ответы детей: открытое сжигание отходов и органические отходы на свалках выделяют в атмосферу вредные вещества.

Ответы детей: извержения вулканов, пылевые бури и прочие природные процессы также могут приводить к проблемам Переносимые пылевыми бурями взвешенные частицы и пыль могут преодолевать тысячи миль, перенося в своем составе различные вредоносные вещества, что может приводить к острым и хроническим формам респираторных заболеваний.

Ребята, скажите, а благодаря чему мы можем снизить загрязнение воздуха.

Сдавать стекло в пункты приема. Переработка стекла позволяет снизить уровень загрязнения атмосферы (на 20 %)

Сдавать на переработку макулатуру. Если отправлять на переработку хотя бы одну газету в неделю, то это спасет много деревьев.

Нужно сдавать старые сотовые телефоны и батарейки на переработку. Со временем они начинают испускать в окружающую среду токсичные элементы.

Нужно пользоваться местной продукцией, окружающая среда сильно страдает от транспортировки продуктов из других регионов и стран.

Один из способов предохранения атмосферы от загрязнения-- переход на использование новых экологически безопасных источников энергии. Например, строительство станций, использующих энергию приливов и отливов, использование гелиоустановок и ветряных двигателей.

Проблему загрязнения можно решить заменой двигателей внутреннего сгорания на электрические.

Молодцы ребята. Вы хорошо знаете, что нужно делать, чтобы воздух, которым мы дышим, стал чище.

Просмотр видеоролика про деятельность человека по сохранению атмосферы от загрязнения.

А теперь, ребята, давайте немного поиграем и проведем небольшую викторину.

Люди издавна обращали внимание на явления природы, связанные с изменением погоды.

А в этом задании вы должны угадать о каком растении я вам прочитала стихотворение.

С детворой играю в прятки,
Не прошусь в лукошко к ней.
Кто я? – Ягодок десятки
В каждой ягодке моей.
Сушеные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина).

Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
Эти ягоды помогают улучшить зрение. (Черника).

Цветок как бубенчик, Беленький венчик,
Цветет он не пышно, Звенит ли — не слышно. (Ландыш).


О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей. (Роза).

Я расту повсюду смело.
И порой бывает так, Что цепляюсь озверело
Даже в самых злых собак. (Репей).

Цветки белые кистями,
Плоды черные, с костями. (Черемуха).

Красна, сладка, душиста,
Растет низко, к земле близко. (Земляника).

Следующее задание.
Вам будут предложены вопросы. Ваша задача – дать ответы на максимальное их количество.

Какое растение – лучший медонос? (Липа, гречиха).

Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик).

Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотелом).

Какая птица самая мелкая? (Колибри).

Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, одно и то же животное).

Какую птицу все бьют и называют вором? (Воробей).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Самая большая змея? (Анаконда).

Какая змея плюётся? (Кобра).

Где у кузнечика ухо? (На ноге).

Какого цвета хамелеон? (Разного).

Сколько ног у паука? (8).

Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз).

Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины).

Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб)

Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)

Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)

Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги)

В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)

От чего утки плавают? (от берега)

Первые весенние птицы (грачи)

Что делает ёж зимой? (спит)

Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)

Какие камни в море? (мокрые)

Целый день летает, всем надоедает (муха)

Первый весенний цветок (подснежник)

Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)

На этом наша экологическая викторина подошла к концу. Вы все молодцы.

Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!


-75%

· закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

· воспитать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

· формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

· развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

hello_html_549cc60a.jpg

Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Вот и я вам загадаю загадку :

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все : и стар и мал

Что она – огромный шар. (Земля) .

Природа создает для нас шедевры красоты. И надо помнить, что в мире все взаимосвязано. Нужны каждый кустик, каждое деревце и насекомое, и червяк, и паук, и тысячи других существ, составляющих единый организм. Порой мы не замечаем красоту окружающего нас мира, и воспринимаем как неотъемлемую часть нашей жизни: раскидистое дерево под окном, птиц, парящих в небе, разноцветье осеннего леса. Все свои сокровища природа отдает человеку и за все это просит только одного – беречь ее.

hello_html_m6cbdf351.jpg

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала … Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Всё то, что имела и имею,

Своим добром считает человек.

Наш праздник сегодня предлагается провести в форме небольших командных конкурсов, (2 команды) в которых вы можете принять участие и показать свои умения.

1. Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)


Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой. Народные пословицы о лесе.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Дубовую рощу ветер свалит.

Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет!

Лес и вода – брат и сестра.

Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.

Гриб ищут – по лесу рыщут.

И зимой будет ягода, если заготовить загодя.

На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку.

Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.
Ответственный за этот этап называет животных и растения. Воробей, кувшинка, цапля, медведь, щука.

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).

Учитель : А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Учитель . Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

6. Подведение итогов.

Ребята вам понравилось сегодняшнее мероприятие? Чем оно вам запомнилось?

И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”.

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!

Читайте также: