Конспект число 2 цифра 2 презентация для дошкольников
Обновлено: 03.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Конспект.docx
Цель. Знакомство с числом и цифрой 2.
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Учить соотносить число, цифру и количество.
Развивать и корригировать основные познавательные процессы, аналитико – синтетическую деятельность, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.
Прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, счётный материал (каштаны, счётные палочки), касса цифр, учебник (Т.В. Алышева. Математика 1 класс. Часть 1), пальчиковые краски, влажные салфетки, рабочая тетрадь.
Организационный момент.
Нас заливистый звонок
Приглашает на урок.
- Начинаем урок математики.
Проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь соседу по парте. Сядьте ровно.
- Посмотрите на экран. Назовите каждый нарисованный предмет. (Поезд, барабан, лопата, тетрадь).
- Определите, какой предмет лишний. Почему?
- Как назвать одним словом поезд, барабан, лопата? (Игрушки)
Слайд 3. Чтение стихотворения – загадки.
Это детская площадка.
Поезд, барабан, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки)
- Тетрадь – это игрушка? (Нет. Тетрадь - школьная принадлежность. Она лишняя на картинке.)
Слайд 3. (Щелчок. ) Удаление тетради.
Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
- Сколько поездов? (1) Сколько барабанов? (1)) Сколько лопаток? (1)
Покажите один предмет на парте.
Найдите цифру 1 в кассе цифр, покажите.
Встаньте: Поднимите 1 руку, опустите.
Покажите один палец на правой руке.
Хлопните в ладоши 1 раз.
Встаньте на 1 ногу. Подпрыгните на левой ноге 1 раз.
Сядьте за парты.
- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым числом и цифрой 2, а помогут нам в этом игрушки.
Объяснение нового материала
Слайд 4. - В гости пришли девочка Маша и мальчик Саша.
- Сколько мальчиков?(1) Сколько девочек?(1)
- Сколько всего детей на картинке? Сосчитай. (2)
У Маши и Саши игрушки.
Слайд 4 (щелчёк). Мишки.
- Сравните мишек по цвету.
- Один жёлтый мишка? Слайд 4 (щелчок)
- Один коричневый мишка? Слайд 4 (щелчок)
- Сколько всего мишек? Сосчитайте (2)
- Покажите и расскажите:
Один жёлтый мишка и один коричневый мишка, получится всего два мишки. Один и ещё один, получится два.
Слайд 4 (щелчёк). Мячи.
- Сравните мячи по цвету (Синие, одинаковые), по величине. (Один большой мяч Слайд 4 щелчёк и один маленький мяч Слайд 4 щелчёк ).
- Сколько всего мячей? Сосчитайте (2)
- Как получилось 2 мяча?
- Покажите и расскажите:
Один большой мяч и один маленький мяч, получится два мяча. Один и ещё один, получится два.
Слайд 4 (щелчёк). Скакалки.
- Сравните скакалки по длине. (Одна длинная скакалка Слайд 4 щелчёк и одна короткая скакалка Слайд 4 щелчёк) .
- Сколько всего скакалок? (2)
- Как получилось 2 скакалки?
- Покажите и расскажите:
Одна длинная скакалка и одна короткая скакалка, получится две скакалки. Один и ещё один, получится два.
Работа со счётным материалом .
- Положите на парту 1 большой каштан. Прибавьте к нему 1 маленький каштан. Сколько всего стало каштанов? Проверьте себя. Слайд 5 (щелчёк, щелчёк).
- Запишите на доске, как получилось 2 каштана?
Слайд 5 (щелчёк). Расскажите: Был один большой каштан, прибавили ещё один каштан - маленький, получилось два каштана. К одному прибавить один, получится 2.
- Положите на парту 2 счётные палочки разного цвета. Как получилось 2 палочки? Слайд 6 (щелчёк, щелчёк).
Расскажите: Положили на парту 1 синюю палочку. Прибавили к ней 1 красную палочку. Всего стало 2 палочки.
- Запишите самостоятельно с помощью кассы цифр, как получилось 2 палочки? Проверьте себя. Слайд 6 (щелчёк).
Физкультминутка. Слайд 7.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой!
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите!
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Знакомство с цифрой 2.
- Посмотрите на экран. Слайд 8 щелчёк . Это цифра 2.
- Сосчитайте, сколько коней рядом с цифрой? Слайд 8 щелчёк, щелчёк (2)
- Как называется цифра? Слайд 8 щелчёк (2)
Работа по учебнику.
- Откройте учебники, найдите цифру 2.
- Посмотрите на числовой ряд. Число 2 следует за числом1.
Слайд 9. - Посмотри на шуточное изображение цифры 2. На кого похожа цифра 2?
А вот это – цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой.
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна.
Гимнастика для пальцев. Слайд 10.
Наши пальчики играли,
Веселились и плясали.
Раз прыжок, два прыжок –
К ноготочку ноготок.
Дети попеременно соединяют: согнутые пальцы рук ногтями (большой палец с большим, указательный с указательным и т.д.) и прямые пальцы рук подушечками.
Письмо цифры 2.
Слайд 11. – Посмотрите, как правильно пишется цифра 2.
- Проведите пальцем по контуру цифры 2, следуя стрелкам (на печатных листах).
- А теперь обведите пальцем с использованием пальчиковых красок (на печатных листах).
Работа в тетради .
- Откройте тетради и обведите по контуру две цифры 2.
- Назовите написанную цифру.
- Раскрасьте соответствующее количество игрушек (2 лопатки).
VIII . Физкультминутка. Слайд 7.
Две руки хлопают,
Две ноги топают,
Два локтя вращаются,
Два глаза закрываются.
Закрепление.
Слайд 12. - Найдите цифру 2 среди других цифр. На каких геометрических фигурах она изображена?
Работа по учебнику с.53 № 13.
- Назови насекомых на каждом рисунке. Сосчитай и обозначь цифрой (карточкой), сколько насекомых на каждом рисунке.
3. Слайд 13. – Найдите предмет, который встречается на рисунке 2 раза.
- С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получить число 2? За каким числом следует число 2?
Оценка деятельности об уч ающих ся .
Выбранный для просмотра документ Число и цифра 2.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель: Знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать и корригировать основные познавательные процессы, речь, моторику. Прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.
Четвёртый лишний Это детская площадка. Поезд, барабан, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой. (игрушки)
Проверь себя 1+1
Проверь себя 1+1
Шуточное изображение цифры 2 А вот это – цифра два: Есть и хвост, и голова С длинной шеей лебединой. Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине: Двойка - чёткая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна.
Пальчиковая гимнастика Наши пальчики играли, Веселились и плясали. Раз прыжок, два прыжок – К ноготочку ноготок.
Цель:
- закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;
- устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;
- сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;
- познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.
- знакомство с числовым рядом.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
Упражнения в счете.
Закрепление счета в прямом и обратном порядке.
- считать хором с хлопками,
- считать в обратном порядке,
- счет по цепочке: каждый называет последующее число (в прямом порядке).
Упражнение в счете.
Ответы на вопросы:
- сколько солнышек на небе днём? (1)
- сколько колес у машины? (4)
- сколько ушек у двух кошек? (4)
- сколько у пяти коров хвостов? (5)
- сколько солнышек на небе ночью? (0)
2. Образование числа 2.
На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков. птички.
Учитель: Ребята, посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.
- Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочку, птичке на елочке.
- Найдите у себя в корзиночках грибочки. Выложите столько, сколько у меня на картинке.
- Найдите птичек, выложите столько, сколько у меня на картинке.
- Но, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку.
А когда дождик закончился, появилось снова солнышко. Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.(добавьте еще одну птичку)
— Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. И после дождика ещё один грибок вырос. (добавьте грибок)
Выпрыгнула на полянку белочка (посадите белочку) и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.
Затем воспитатель задает вопросы по картинке:
- Ребята, скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)
- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)
- Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка. 2 птички (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) и т.д.
- Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два)
- Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку)
- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)
- А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно)
3. Знакомство с цифрой 2.
Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа?
- Вот какое стихотворение придумал С.Я.Маршак про цифру 2.
А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким.
4. Физминутка.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
5. Знакомство с числовым рядом.
- А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?
- Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?
- Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).
- Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей)
- Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)
- Правильно, после единицы.
6. Работа по учебнику.
Стр. 27.
- Откройте учебник на стр. 27.
- Какая цифра живет на этой странице?
- Назовите сказку, к которой дана иллюстрация.
- Что нарисовано по 2?
- На нашу полянку вышел медведь. Сколько шариков у мишки? Соединим с цифрой 2.
- Сколько зайчишек на полянке? Давайте нарисуем им две морковки
Стр. 28
№ 1
№2
- Доминошки надо починить. Давайте обозначим количество предметов точками.
- Как еще говорят, когда предметов по два? (пара)
7. Итог занятия.
- С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.
- Постройте цифру 2 из счетных палочек.
- Белочки предлагают вам заштриховать цифру 2 и ракрасить ее.
- Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами выполните задания на стр. 29.
Цель: знакомство с числом и цифрой 2.
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2,познакомить с образованием числа 2;
Учить соотносить число, цифру и количество, определять состав числа
Повторить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.
Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.
Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.
Ход урока:
1. Психологический настрой детей на предстоящую работу.
Раз два три: слушай и смотри
Три два раз: мы начнём сейчас
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
2. Актуализация опорных знаний.
1)Давайте посчитаем от 1 до 10
2) Счет : 1р: от 3 до 6
Я называю число и бросаю мяч, вы называете следующее число. Например: число 5- следующее 6.
4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число,а вы внимательно слушайте.
-Какое число я пропустила? (5,2)
Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело
Кто громче замычит — петух или корова?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
• Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…
• Если сосна выше березы, то береза.
• Если ремень шире пояса, то пояс…
• Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.
2. Работа с геометрическим материалом
Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).На какие группы можем разделить фигуры?
– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)
А давайте расскажем стихотворение про число один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
3. Проблема урока
4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2
- Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .
Кто под ёлкой ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы
- У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.
-Сколько стало грибов? (Два)
Место числа 2.
- На каком месте чисел стоит число 2?
- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?
Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1
У вас на столе лежат бантики.
- Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.
-Сколько бантиков в правой руке? Один.
- Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.
-Сколько бантиков всего? Один и один – два.
-Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?
Число два обозначается цифрой 2
-Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?
-Какие они красивые, важные
Лебедь - гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?
Дети. Цифру 2.
- Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.
- На что похожа цифра 2?
Дети читают стихи
-2 похожа на гусенка
С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)
-Что за диво! Что за стать!
Единице два под стать.
Шея лебедя дугой,
Не найти другой такой!
-Цифра два - лошадка –диво.
Мчит, размахивая гривой.
Кто из вас раньше видел цифру 2? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)
-А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки).
Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.
Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.
— У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.
— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?
— Кто знает, как называется эта крупа?
— В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.
— Что же вы нашли?
— Это цифры 2
— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)
-Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному
Положите цифру перед собой
— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.
-Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.
-А как мама вас ласкает? (гладит по головке).
Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.
Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)
Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.
5. Первичное закрепление изученного
-А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2. на листочках.
— Приглашаю всех вас в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
6. Самостоятельная работа
Нахождение цифры 2 среди других цифр. (Работа на карточках).
— Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.
(Работа на карточках).
-Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)
-Молодцы и с этим заданием справились.
7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике
-Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.
-Сколько морковок вы нарисуете? (2)
А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках.
Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2
Показываю карточки с числами 1, 2, 1,2,2,
-Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра
-С какой цифрой сегодня познакомились (два)
-Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа)
- Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.
-Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают).
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста, способствует формированию знаний цифр.
А вот это - цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
Не птица это,
А едва
Чуть ли не прямо
Цифра два!
Вот – шея гибкая.
Вот – тело.
К воде склонилась голова.
Сколько морковок у зайки?
Сравните морковки по величине.
Сколько попугаев?
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их …
Бежал зайчик вдоль равнин,
Значит, зайчик был один.
К нему зайчиха прибежала.
Сколько зайцев теперь стало?
Два щенка в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Три яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
Читайте также: