Конспект экскурсии в природу в младшей группе
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т. д.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся на экскурсию, для того, чтобы наблюдать, как изменилась природа с наступлением осени.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, осень). А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки. Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает). Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью в парке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра). А почему не слышно пения птиц? (С приходом осени стало мало корма, семян, ягод, поэтому часть птиц улетела, а те какие остались, перебрались ближе к жилью человека. Здесь легче найти корм и теплее).
Нарядили ножки в новые сапожки, ( Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. ( Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, ( Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. ( Прыжки на месте).
Беседа о листопаде
Воспитатель: Ребята, а почему опадают листья? (предположения детей). А как называется это явление? К осени листья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные вещества дерево забирает, а от вредных избавляется, сбрасывая листву. Это явление, когда падают листья, называется листопад? На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья зимой согревают корни деревьев .
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите под ноги, у вас под ногами листья. Возьмите в каждую руку по одному листочку. Одинаковые ли листья у вас в руках? Чем они отличаются? (Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые. И с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые). Давайте поиграем с листиками. Давайте подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают). Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)
Воспитатель читает стихотворение о листопаде.
Воспитатель:
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Значит, осень – не весна.
«Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Листопад! Листопад! Листья красные летят!
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились все листочки, уселись на землю (Дети приседают.)
И замерли. (Дети не шевелятся.)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Воспитатель: А чем похожи все деревья? (У них есть ствол, ветки, листья). А у ёлки вместо листьев что? (иголки). Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки). Покажите на себе ствол дерева. А теперь отгадайте загадки и найдите деревья, о которых в них говорится.
Стоят столбы белые,
На них шапки желтые,
Где они стоят, там и шумят.
Что это за деревья? (Березы.)
Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, ее клюют. (Рябина.)
Воспитатель: Ну, вот ребятки, и закончилась наша увлекательная экскурсия в осеннюю природу. Вам понравилось? (Дети отвечают). А что больше всего вам запомнилось из нашей экскурсии? (Дети отвечают)
Цель: Развивать познавательную активность во время экскурсии. Способствовать расширению знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев. Формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы.
Задачи:
• Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.
Образовательная область «Познавательное развитие:
• Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью.
• Уточнить и закрепить знания о строении дерева.
• Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные.
• Уточнить и активизировать в речи детей названия деревьев, их частей.
• Развивать связную речь.
• Учить видеть в окружающей природе явления, события и объекты, описанные в произведениях художественной литературы.
• Формировать эстетическое восприятие.
• Развивать творческие способности детей, желание передать свои впечатления в рисунке.
• Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;
• обогащать двигательный опыт.
Место проведения: территория детского сада.
Объекты наблюдения: береза, ель, рябина, клен.
Ход экскурсии:
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Правильно. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку не на наш участок, а погуляем по всему детскому саду и посмотрим, как же там хозяйничает осень, что изменилось с ее приходом.
- Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, что первым мы встретим на своем пути:
-А что именно у березы белое? (Ствол)
- Правильно. Березу, нельзя спутать ни с каким другим деревом, потому, что других деревьев с белым стволом больше нет.
- Покажете мне ствол дерева.
- Ребята, попробуйте обхватить ствол березы пальцами. Получилось? Почему? (Ствол толстый)
- Что еще есть у березы? (Ветки)
- А какие они – толстые или тонкие?
- Посмотрите, дети, как изменилась береза осенью? (Листья стали желтыми)
«Белая берёза ветки опустила,
Белая берёза косы распустила,
Желтые листочки косы украшают,
Люди всегда любили березку, пели о ней песни, водили вокруг нее хороводы.
- Давайте попрощаемся с березой и пойдем дальше.
- Ребята, посмотрите, какое чудесное и необычное дерево! Осень не смогла изменить его цвет. Кто знает, как называется это дерево? (Это елка)
- Ребята, я сказала, что это дерево необычное, а чем оно отличается от других деревьев? (Оно зеленое, у него нет листьев)
- Вместо листьев на елочке растут колючие иголочки. Иголочки всегда остаются зелеными, ни когда не меняют цвет. На других деревьях листья осенью опадают, а елка иголки даже зимой не сбрасывает.
- Ребята, о каком дереве эта загадка:
«Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
-Правильно, мы пойдем в гости к рябине.
- Посмотрите, какая она нарядная - как много красных ягод на этом дереве! Ягоды красивые, так и хочется сорвать и положить в рот, но на вкус они горькие, только когда наступят морозы, они станут не такими горькими. Зато их очень любят птицы. Когда наступит зима и птицам станет нечего есть, ягоды рябины спасут их от голода.
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
Толи эта ягодка
Толь рябина хитрая
-Ребята, а у нашей рябинки какой ствол? Попробуйте обхватить его пальцами.
(Дети пробуют: тонкий)
Люди всегда любили рябину за ее красоту, девушки делали из ягод бусы, а еще она может лечить: сок из ее ягод очень полезный при простуде.
- А теперь послушайте загадку, и отгадайте, к какому дереву мы пойдем:
А лист - ладошкой,
- Клены – очень красивые деревья. Особенно клен красив осенью. Посмотрите, какие необычные у этого дерева листья: они крупные, с жилками и похожи на растопыренные пальцы.
- Ой, подул ветер! Что произошло с листочками?
«Листья разные кружатся,
На землю ковриком ложатся.
Ярких листьев хоровод
- Что это, как называется? (Листопад)
«Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
- Посмотрите, сколько много листьев упало с клена: вся земля стала желтой!
- Давайте поиграем в ветер и листочки. Я буду ветер, а вы – листочки: «Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листья вверх)
Покружи ты наш листок,
И на землю опусти. (Приседают.)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный листопад у нас получился!
- Давайте соберем красивый осенний букет из желтых кленовых листьев и поставим в группе в вазу.
- Мы с вами навестили разные деревья, посмотрели, как изменила, разукрасила их осень, скажите, а можно деревья обижать, ломать ветки? (Нет)
- Конечно, ведь деревья живые. Они, как и люди, растут, питаются, дышат, им больно, когда их обижают.
- Наша экскурсия подошла к концу. Мы сейчас вернемся в детский сад, и вы нарисуете, все, что вам больше всего понравилось. А вечером покажите рисунки своим мамам и папам.
Подготовила Москалева Л.В.воспитатель МБДОУ д/с 21,г.Новочеркасск,2020 г.
Цель . Познакомить детей с природой и природными явлениями летом.
Задачи .
· Расширять представления о летних изменениях в природе :
жарко, яркое солнце, цветут растения, летают бабочки,
· Дать элементарные знания о садовых и лесных деревьях.
· Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты.
Оборудование : гном Экоша.
Ход экскурсии
На участке у детей появляется Экоша.
-Здравствуйте дети! Посмотрите, как ярко светит солнце, на улице жарко.
- Какое сейчас время года? (лето)
-) Правильно, я приглашаю вас на экскурсию.
-Вы согласны со мной погулять? (Да)
-Тогда отправляемся в путь.
В сад весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья,
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам ,
Мы пойдем гулять.
Дети становятся змейкой и идут за воспитателем и Экошей.
Воспитатель подводит детей к цветнику :
— Дети, посмотрите, что здесь растет такое красивое? (ответы детей) .
-Какие красивые цветы расцвели в нашем цветнике. У каждого из нас есть имя : Света, Никита, Степа, Марина. И у этих цветов есть свои имена-названия
Воспитатель обращает внимание детей на ромашки :
— Посмотрите какие красивые цветы.
- Какого цвета у них серединка ?(жёлтая, а лепестки (белые) .
- Называются эти цветы- ромашки.
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга .
До чего похожи друг на друга! (Грубин Ф.)
-Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются георгины.
- А теперь, вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) . Какого они цвета? (ответы детей)
Георгины – георгины
В цветнике у бабы Зины
Разгорелись ярко-ярко –
Даже солнцу стало жарко. (Анна Алферова)
- Как вы думаете, почему летом цветёт так много цветов?
(на улице тепло, ярко светит солнце)
-Вот цветы рассмотрели, полюбовались, а теперь пойдём дальше.
Воспитатель подводит к ели.
- Дети, что же это за дерево? (ёлка) Узнали её, как вы догадались, что это ёлка? Правильно у неё на ветках вместо листьев иголки, но посмотрите, появились ещё и маленькие зелёные шишечки. А зимой шишки какие? (большие, коричневые)
Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки -
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод. (И. Токмакова)
Елка летом просто елка :
Тронешь ветку - пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит. (НатальяФилимонова.)
Экоша - Ну что же ёлку навестили можно и дальше идти. А пойдём теперь в гости к яблоне. Посмотрите какая красавица. Что же это у неё на веточках? (Яблочки) .
- Когда мы приходили к ней весной, что было на веточках? (цветы)
- Как вы думаете, можно их сейчас есть? (нет, они ещё маленькие)
- Конечно, надо ещё подождать, чтобы яблочки подросли, напитались соком и солнечным теплом. Тогда они станут сладкие сочные и крупные.
У яблоньки-красавицы
Плоды — подарок лета.
У яблоньки-красавицы
Плоды – вкуснее нету.
Зелёные и красные,
Полезные, прекрасные,
Отменный аромат —
Отведать каждый рад.
На веточке-чудеснице
Плодов полезных ряд,
В конце златого лета
Выходят на парад. (Ирис Ревю )
Экоша ведёт детей дальше
-А вот и берёзка.
Берёзка белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица – душа!
- Ребята, как берёзу можно отличить от других деревьев? (у неё белый ствол) . Правильно, посмотрите ,какие крупные листочки выросли. В жаркий летний день очень приятно побывать под тенью берёзы, она тихонько шелестит листочками, будто в гости зовёт.
Экоша приглашает детей продолжить путешествие.
- Вот ещё растение, как оно называется? (сирень)
- Правильно, это тоже дерево? (нет) Почему? (у дерева есть ствол, а у куста только много веток) .
Правильно, отцвела сирень весной, а теперь радует нас своей пышной зеленью.
Экскурсия по мини-музею "Экосистема Лес" во второй младшей группе.
в средней группе № 1
Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения природе.
Познавательное развитие: формирование познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (экологической системе ЛЕС), об особенностях родной природы; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: актуализировать активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие: формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания, эстетического отношения к природе; восприятие художественной литературы о лесе и его обитателях; реализацию самостоятельной творческой конструктивно – модельной деятельности детей при играх с макетами.
Физическое развитие: приобретение опыта двигательной деятельности детей.
При входе в музей детей встречает белый зайчик. Он приглашает детей в гости.
Заяц. Ребята, скажите, почему я белый?
Дети (Еще много снега, холодно)
Заяц. А вы знаете, что едят зайцы зимой в лесу?
Дети. Кору деревьев
Заяц. Я приглашаю вас в лес. В нашем лесу мы поместили деревья. Какие деревья можно встретить в лесу?
Дети. (Ели, сосны, березы).
В нашем музее много разных елочек. На праздник Новый год рубят елки. А как вы думаете, нужно ли рубить лесную красавицу? Чем можно заменить елку? Почему мы это делаем?
Дети. Можно разные елочки сделать на праздник своими руками.
Заяц. Вот какие красивые у нас елочки. Из сеточки, вязаные, елочка с друзьями, из из ватных дисков, из дерева. Сделали нам их дети вместе с родителями. Вам они понравились?
Заяц На следующий Новый год вы вместе с мамами сделайте самую красивую елочку своими руками. Этим вы спасете лесных красавиц.
Здесь мы рассматриваем деревья, находим сходство деревьев и их различия. Выясняем, кому нужны деревья в лесу. Какие этажи у леса и кто на них живет. Сколько медведей в нашем лесу? Зайчиков? Лисиц? Правильно. Здесь разыгрываем сказки о животных.
Заяц. А здесь мы собрали дары леса. Посмотрите на экспонаты, вот кора белая с полосками. Чья это кора? (Березы) А вот эта темная кора? (Тополь)
Заяц. В нашем музее есть шишки. Они разные, одни колючие, другие гладкие. (Раздать шишки). Поднимите большую шишку, поднимите маленькую шишку. У разных деревьев разные шишки. В кедровых шишках много орешков. Они вкусные, питательные, в них много витаминов.
Заяц. А вот на этой полочке собраны изделия из дерева. Карандаши, домики, игрушки, бумажные поделки большая курочка (оригами), лапти.
Посмотрите наши книжки о лесе, в них большие и яркие картинки.
Дети. В норках живут лисы, зимой спят ежи, и в берлоге спит медведь.
Воспитатель: Нужны деревья животным?
Воспитатель: А здесь у нас очень интересная игра. Называется она «Кто кого ест? (Пищевые цепочки). Я беру траву, выкладываю ее на стол, в траве выросли колоски, кто ест колоски, семена? (Мышка). А кто ест мышей? Отгадайте, большая птица, круглые глаза, днем спит, а ночью летает, мышей ловит. Кто она? (Сова)
Сове нужна трава? (Нет) А колоски? (Нет) А мышки могут жить без травы? (Нет) Все они друг другу нужны. Один без другого жить не могут.
Объясняется, что сове тоже нужна трава в поле, что в природе все взаимосвязано.
Заяц. Вам понравился наш музей? (Ответы детей) Придете к нам в гости в наш музей?
Будем вам очень рады. А сейчас я побегу и расскажу всем в лесу о том, какие вы молодцы. Скоро будут теплые дни, мне пора менять шубку.
Читайте также:
- Вначале был ритм конспект урока музыки 6 класс презентация
- Конспект занятия по фэмп в средней группе сравнение групп предметов
- Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне 3 класс конспект
- Конспект нод в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему театр волшебная страна
- Конспект в схемах и таблицах