Конспект нод в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему театр волшебная страна

Обновлено: 06.07.2024

Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).

Расширять знания детей о профессии актера.

Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.

Воспитывать у детей любовь к театру.

Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов, прилагательных.

Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки.

Совершенствовать умения детей согласовывать действия своего персонажа с музыкой. Развивать умение передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики.

Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Познакомить с правилами поведения в театре.

Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.

Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы. Просмотр презентаций о театре.

Словарная работа:Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, афиша, перевоплощение, кукловод, гример, костюмер, режиссер,музыкант, художник-декоратор, занавес, драматический, балет, опера, декорации, грим, роль, актер, маска, зрители, зрительный зал, театральная касса, сцена, оркестр.

Дети играют в группе. Обращают внимание на входящих гостей, здороваются и приглашают присесть на стульчики.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

- Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех.

- А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?(ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом. Приглашаю вас к мольберту.

- Посмотрите, что это?Яркая, красочная (на мольберте афиша).

- О чем рассказывает афиша?

2. Кто исполняет роли. Артисты: Арина – колобок, Елизавета – бабушка, Тимофей – зайчик, Ильяс – волк, Арсений – медведь, Амина – лиса.

3. Кто режиссер.Режиссёр спектакля – Ирина Валерьевна.

-Дети, чем занимается режиссер?(ответы детей).Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить советует режиссер, проводит репетиции.

- О чем можно еще узнать?Время начала спектакля. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.

-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).

- Где можно приобрести билет? (В кассе).

- Встали все ребята в кружок. Билет получит только тот, кто скажет вежливые слова. (Раздать детям билеты).

- А нас в зрительный зал приглашает звонок (муз.заставка).

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.

Геометрическая фигура на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула (геометрические фигуры). Дети рассаживаются на стульчики.

- Покажите Ване свой билетик, а он проверит, правильно ли вы нашли свое место.

- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки)

- Что обозначает эта картинка?


1.Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.

– О чем говорит эта картинка?


2.Важное правило – приходить вовремя.

3.Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.


Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать

- А сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.

Загадка:

- Самое большое театральное помещение какое? (зрительный зал),

- Посмотрите, ребята, на экран, зал какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый).

- А чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)

- Чем украшена сцена? (слайд№ 3) Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать прожектора.

Воспитатель: Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(декорации),(слайд № 4,5).

- Как вы думаете, для чего декорации? (Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).

Сейчас мы поиграем игру.Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто лишний.

- А сейчас мы с вами превратимся в артистов. В моем волшебном сундучке есть различные маски. Выбираем и наряжаемся.Ой, моих ребят и не узнать.

- Ты какую роль играешь (зайца).А заяц какой, скажите? (трусливый, быстрый). Ты кто? (всех детей спрашивает воспитатель).Медведь какой? (неторопливый, тяжелый, большой, смелый). Волк голодный, злой. Лиса хитрая, красивая. Колобок, румяный бок – какой?(веселый, радостный, добрый). Бабушка какая? (добрая, заботливая).

А сейчас, мы покажем, как настоящие актеры перевоплощаются и играют свою роль. (Играет музыка для каждого персонажа, персонаж двигается, танцует).

Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Дорогие гости, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.

- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

Воспитатель: Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.

С театром расставаться нам очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как жаль, что быстро время пролетело.

Ведь быть артистом каждый рад,

А нам, друзья, пора в детсад

Используемая литература:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Образовательные задачи: расширять представления детей об истории создания театра, пополнять и активизировать словарь по теме театр :

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Развивающие:Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; совершенствовать умение управлять своими эмоциями;доброжелательные отношения между детьми.

Материалы и оборудование к занятию :маски, памятки с правилами поведения в театре, афиша, билеты в театр, куклы, бумага, восковые мелки.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приё мы: загадывание загадок, театрализация, сюжетно-ролевая игра, игровые приемы, слово воспитателя, физкультминутка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет ни на одной карте мира, в страну, где происходят чудеса и превращения, где куклы оживают, и звери начинают говорить. Хотите? Только отправляться в это волшебное путешествие нужно с хорошим настроением. У вас хорошее настроение?

Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Если во время начавшегося действия опоздавшие зрители проходят на свои места, если рядом кто-то шуршит конфетной обёрткой, а соседи громко переговариваются между собой, то твоё настроение будет безнадёжно испорчено. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо думать не только о себе.

Вот театр - волшебный дом!

Сказку ты увидишь в нём.

Танцы, музыка и смех -

Представление для всех!

Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.

Ребята, давайте вспомним, какие правила поведения нужно соблюдать? (ответы детей)

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения.

И так, мы с вами в театре, вы зрители. Где зрители смотрят спектакль? (в зрительном зале)

- Итак, что такое театр?

Искусство театра, зародилось в глубокой древности, во времена, когда люди силы природы воспринимали как неких божеств, и с помощью песен, танцев, пытались их задобрить и умилостивить. Со временем магическое значение обрядов утратилось и превратилось в игры -представления.

Грандиозность греческого театра и сейчас поражает наше воображение.

На представление собирался весь город. Один из греческих театров вмещал в себя около 23 тысяч человек. И это не случайно, ведь на сцене того времени ставились спектакли признанных мастеров художественного слова. Лучшие поэты того времени были знаменосцами греческого театра.

Одной из особенностей греческого театра было то, что актерами были мужчины. Они исполняли и женские и мужские роли одновременно. Используя при этом множество масок.

Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья. Когда актеры исполняли грустную пьесу - трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса - комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски.

• Ребята, а каким должен быть актёр? (Он должен быть талантливым, трудолюбивым, иметь хорошую память, грамотную речь, уметь менять голос, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно)

• А вы хотели бы стать артистами? (Да) Приглашаю поиграть.

Вам задания я дам, выполнить спешите.

- Ребята, а у вас сейчас какое настроение?

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас,

Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика,— это выражение нашего лица.

- Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания, театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей.

- Скажите, какие театры бывают? (кукол, драмы, оперетты, оперы и балета.)

(Театр, в котором актеры - люди, называется драматическим).

А в группе у нас какой театр есть? (кукольный, настольный, пальчиковый, театр теней и другие разные театры).

Какие театры есть у нас в Саранске? Ответы детей

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий.

Давайте заглянем в одно из помещений театра. (Дети рассматривают слайд с изображением гримерной).

Смотрите, столик! Что на нем лежит? (Краски, кисти, парики, пудра, тени, помада и т. д.) Что висит над столом? Что это за помещение? Кто здесь работает? Что делает гример? (ответы детей)

Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы, старинные и современные, сказочные и обычные. Кто создает эскизы для костюмов? (Эскизы костюмов для будущего спектакля создаёт художник). А кто их шьет? (Портные шьют такие замечательные костюмы).

Как называется комната, где хранятся костюмы? (Костюмерная)

Кто выдаёт костюмы актёрам? (Костюмер)

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

А что такое жесты? Жесты — это разговор без слов. Пальчиками, руками, частями тела.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте’ “отстань”, “думаю”, “нет”, “да”.

- Молодцы какие! Мы с вами настоящие артисты!

- Ребята, послушайте загадку:

У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё - мольберт - треножник,

Потому что я (художник).

- А вы хотели бы стать художниками?

- У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в художников. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

Раз, два, три — Повернись

И в художника превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все художники! Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Дети рисуют эскиз платья для куклы

- Все художниками сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы!Похлопаем друг другу от души!

- Молодцы, дети, вы старались и у вас все получилось.

Раз, два, три — повернись

И в группе очутись.

Итак ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем: режиссер; осветитель; гример; костюмер;художник; актеры. (ответы детей)

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Оцените себя жестом, мимикой. Всем спасибо!

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять знания о видах театра (драматический, кукольный, пальчиковый и т.д.); расширять активный словарь новых слов-понятий (кукловод, артист, актер).

Продолжать учить детей проводить элементарную инсценировку сказки: точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности: мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, желание учувствовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности,

Воспитывать артистические качества.

Воспитывать бережное отношение к куклам.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу здороваются с гостями, встают в круг.

1)Организационный момент:

Воспитатель: Ребята я приглашаю Вас в волшебный мир театра. И сегодня мы с вами совершим маленькое волшебное превращение. Вы готовы?

Пальчиковая игра-превращение

Воспитатель:

Начинаем колдовать (трут ладони)

Двери в сказку открывать (разводят руками)

Металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим (крутят)

А потом три раза дунем (дуют)

Посчитали : раз, два, три

Двери в сказку отвори (звучит мелодия открытия двери)

Воспитатель:

Вот мы и очутились в волшебном театре, проходите в зрительный зал на свободные места.

(Дети садятся на стульчики) Перед нами стоит волшебный экран, который нам покажет, что-то очень интересное, давайте еще произнесем волшебные слова:

-Раз, два, три, картинку покажи!

2) Показ слайдов про театр (слайд +описание, воспитатель зачитывает)

-А вы знаете, как называют людей, которые работают, в театре называют?

-А что они там делают?

-Правильно, ребята, там играют артисты и актеры, разные роли, они на сцене могут играть кого угодно: и глупого короля, и капризную принцессу:

-А могут превращаться в маленького беспомощного зверька или трусливого зайчика, в любого персонажа

-А вы, знаете какие бывают театры? Видов театров очень много. А мы с вами познакомимся с кукольным и драматическим.

-Это кукольный театр, где выступают куклы, а куклами водят кукловоды-люди.

-А это ребята, драматический театр, где выступают люди- артисты и актеры.

-Это ребята называется пальчиковый театр. Маленькие куклы-персонажи одевают на пальчики.

- Много бывает видов театра. Это очень интересно и мы с вами об этом будем узнавать.

-А теперь, я предлагаю вам внимательно послушать моё стихотворение и подумать про, что оно:

На всех на вас, без сомнения, влияет настроение:

Кто-то веселится…кто грустит…кто испугался…кто сердит…

Удивитесь как Незнайка, загрустите как Пьеро;

Улыбнитесь как Мальвина и нахмурьтесь как дитё.

-Кто догадался, о чём это стихотворение?

-Да, ребята, мы говорим с вами о настроении. А ещё настроение можно показать мимикой лица и сейчас мы вместе это и покажем.

-Давайте покажем, какие мы веселые (веселье),

-давайте покажем какие мы сердитые (гнев),

-давайте покажем какие мы печальные(Грусть),

-давайте покажем какие мы удивленные(удивление),

-давайте покажем какие мы стеснительные (стеснительность),

-давайте покажем какие мы пугливые (пугливость),

-а теперь давайте покажем какие мы довольные (удовольствие)!

А еще можно настроение показать и мимикой, и жестами, и движениями тела.

Повтор физминутки с движениями и жестами

Дети садятся на стульчики.

-Мы сейчас мимикой лица передавали наше настроение и чувства.

-Слышите, кто-то где-то идёт! Пойду-ка я посмотрю.

(из-за мебели выносит куклу Короля и озвучивает его)

-Так, так, так…кто тут у нас (осматривает детей и воспитателя)

-зачем пожаловали в моё королевство театра?

Я тут главный! Я- Король, самый великий и лучший артист!

Воспитатель:

-Ваше Величество, мы с ребятами пожаловали в ваше королевство, чтоб узнать о театре! Помогите нам, проведи нас по своему чудесному королевству театра. Мы будем очень рады.

Дети встают и идут за воспитателем и Королем, подходят к первому столу.

-Это пальчиковый театр.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какие маленькие куклы. Давайте каждый из вас оденет по одной на пальчик. Посмотрите на своих персонажей и подумайте, из каких сказок эти персонажи и встаньте рядом с теми ребятами, у которых тоже персонажи из той же сказки.

Воспитатель:

-Ну, вот мы и познакомились с пальчиковым театром. Ну что Король веди нас дальше по своим владениям.

Воспитатель:

(Подходят к настольной закрытой ширме)

Это, что еще за домик? На пути у нас стоит?

Подойдем к нему поближе, кто живет в нем, поглядим!

-Хо, хо, да это же ширма, а за ширмой…а вы откройте шторки и посмотрите…

Воспитатель:

-Ребята, это же кукольный театр, этих замечательные куклы люди одевают на свои руки их озвучивают и играют ими, подойдите и возьмите себе по одной кукле, я вам покажу как правильно её надеть(показывает как правильно одевать куклу на руку, как двигать куклами и звукоподражание).

-По одному подойдите за ширму и представьте своего героя используя движения и жесты (показывает пример)

-Я-Баба-Яга-Костяная нога! И т.д. и т.п.

-Молодцы ребята, как настоящие кукловоды! Пройдемте дальше.

(Подходят к коробке с масками и атрибутами)

Ох, ох, ох…а это моё любимое – это драматический театр.

В драматическом театре актеры кто? (ответы детей – куклы)

Воспитатель:

Маски, шапочки живут, в гости всех они нас ждут

Мы сейчас наденем их и расскажем все про них.

-Ребята, посмотрите на эти маски и подумайте к какой сказке эти маски подойдут?

Воспитатель:

Предлагаю вам каждому надеть маску и мы сейчас сами будем артистами как наш уважаемый Король и покажем для него сказку, каждый сам сейчас превратится в артиста , я буду рассказывать сказку, а вы будете показывать и озвучивать своего персонажа.

Под музыкальное сопровождение начало сказки.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок,

Ребенок с домиком садится на пенек.

Мимо пролетала бабочка(ребенок):

Воспитатель:

Смотрит бабочка-красавица стоит теремок,

И не отвечает никто не открывает и стала жить в нём одна.

-Мимо бежала мышка-норушка(ребенок) постучалась в теремок:

-Пи-пи-пи, терем-теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель:

А из терема отвечают.

-Я бабочка-красавица, а ты кто?

-Я мышка-норушка, пусти меня к себе жить!

Воспитатель:

Мимо скакала лягушка-квакушка.

Ребенок(Лягушка):

Ква, ква, ква, кто в тереме живет?

Я-бабочка красавица, я мышка-норушка, а ты кто?

-Я -лягушка-квакушка, пустите меня к себе жить!

Воспитатель:

Мимо прыгал зайчик-побегайчик.

Ребенок заяц:

-Тук, тук, кто в теремочке живет?

Я – бабочка красавица, я мышка-норушка, я – лягушка-квакушка, а ты кто?

-Я – зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить!

Воспитатель:

Мимо пробегал волчок-серый бочок.

Ребенок(волк):

Тук, тук, кто в теремочке живет?

Я бабочка-красавица, я – мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я -зайчик-побегайчик, а ты кто?

-Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить!

Воспитатель:

Мимо пробегала лисичка-сестричка!

Ребенок(Лиса):

Тук, тук, кто в теремочке живет?

Я бабочка-красавица, я мышка-норушка, я -лягушка-квакушка, я -зайчик-побегайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?

-Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить!

Воспитатель:

- И тут мимо шел медведь косолапый, видит стоит теремок, решил постучаться.

Ребенок(Медведь):

Тук, тук, кто в теремочке живет?

Я-бабочка красавица, я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

-Я Мишка косолапый, пустите меня к себе жить!

-Нет, у нас места мало, ты не влезешь.

-Ну ничего, я на крыше поживу

(Имитирует как будто лезет на крышу теремка, звучит беспокойная мелодия)

Воспитатель:

Не выдержал теремок и сломался и все звери выскочили! Но они не растерялись и решили построить новый теремок, лучше прежнего и жить всем вместе!

Дети и воспитатель берутся за руки и делают под музыку поклон.

6) Прощание с королем и театром. (берет куклу Короля)

Воспитатель:

-Ну что ваше величество, вам понравился наше представление? Получилось ли у нас стать настоящими артистами?

Ох,ох, безусловно, безусловно, браво, браво! Мне очень понравилось! Я буду рад вас видеть в своем театре! А сейчас мне пора, очень много дел в моем театре, я с вами прощаюсь, до свидания мои юные таланты!

(Убирает куклу за мебель)

Воспитатель:

Ну что ж, ребята, а нам пора с вами возвращаться в группу, произнесем волшебные слова(включается волшебная музыка):

-Покружились, покружись, из театра в группу мы переместились!

Воспитатель:

Ну вот, ребята, мы снова в группе, давайте с вами сядем на коврик в круг и поговорим.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня с вами побывали?

-С какими видами театром мы познакомились?

-Что вам больше всего понравилось?

-А мне ребята, все очень понравилось, особенно какие вы были молодцы, как вы старались и у вас все получилось! И я для вас на память приготовила подарки – это дисковый театр! Показывайте театр другим детям, своим воспитателям и своим родителям! Всем удачи и хорошего настроения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательные задачи: расширять представления детей об истории создания театра, пополнять и активизировать словарь по теме театр; учить импровизировать в играх-театрализациях, передавая движениями настроение, соответствующее образу.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной игре, используя умения и навыки, приобретенные в образовательной и самостоятельной деятельности.

Развивающие: развивать диалогическую речь; отрабатывать интонационную выразительность речи; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение.

Материалы и оборудование к занятию: проектор, компьютер, экран, маски, памятки с правилами поведения в театре, афиша, , ножницы, клей, салфетки.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приёмы: загадывание загадок, театрализация, сюжетно-ролевая игра, игровые приемы, слово воспитателя, физкультминутка.

1. Вводная часть.

Настроение наше каждый день меняется,

Потому что каждый день

То бывает, посидим,

- Давайте станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

ДОБРОЕ УТРО. (все вместе)

- Ребята, а у вас сейчас какое настроение? Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

А куда мы с вами сейчас оправимся, я вам подскажу.

Там занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Там звонко рукоплещет

Полтысячи ребят. (Театр)

- Ребята, догадались, что это за волшебное место, которое мы должны с вами посетить?

В : Правильно, это театр. Мир, в котором разговаривают звери и птицы, и даже цветы, мир, в котором в гости приходят сказки, и можно путешествовать во времени и пространстве.

Чудо лесенкой шагаю:

Высоту я набираю,

А подъем все выше, круче…

Не робею, петь хочу,

И вот я уже лечу.

В : Мы с вами оказались в театре.

В : - Итак, что такое театр?

Искусство театра, зародилось в глубокой древности, во времена, когда люди силы природы воспринимали как неких божеств, и с помощью песен, танцев, пытались их задобрить и умилостивить. Со временем магическое значение обрядов утратилось и превратилось в игры –представления.

Грандиозность греческого театра и сейчас поражает наше воображение.

На представление собирался весь город. Один из греческих театров вмещал в себя около 23 тысяч человек. И это не случайно, ведь на сцене того времени ставились спектакли признанных мастеров художественного слова. Лучшие поэты того времени были знаменосцами греческого театра.

Одной из особенностей греческого театра было то, что актерами были мужчины. Они исполняли и женские и мужские роли одновременно. Используя при этом множество масок.

Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья. Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски.

В: - Но мы с вами не будем одевать маски, а попробуем изобразить настроение при помощи мимики – выражения нашего лица.

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

- Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей.

В: - Скажите, какие театры бывают? (кукол, драмы, оперетты, оперы и балета.)

( Театр, в котором актеры – люди, называется драматическим).

- А в группе у нас какой театр есть? (кукольный, настольный, пальчиковый).

- Какие театры есть у нас в Сургуте? (кукольный, драматический). Мы с вами узнаем, что такое драматический и кукольный театр.

Драматический театр – в нем разыгрывают спектакли взрослые люди – актеры.

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика).

- Давайте мы с вами поиграем:

1. Только в лес мы вошли, появились комары.

2. Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

3. На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

5. На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

- Молодцы какие! Мы с вами настоящие артисты!

- Кукольный театр – в нем актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. Посмотрите, какое это красивое здание. Снаружи оно украшено большими яркими афишами – красочными плакатами с фотографиями спектаклей и фамилиями людей, благодаря которым спектакль появился на сцене.

- Ребята, послушайте загадку:

У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё – мольберт – треножник,

Потому что я (художник).

- А вы хотели бы стать художниками?

В: - У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в художников. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

– Раз, два, три — повернись

И в художника превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все художники! Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

- Ребята, смотрите посылка и письмо. Сейчас я прочитаю для кого она.

- От кого же посылка?

- Ребята, письмо от Сургутского драматического театра:

- Ребята, поможем художественному руководителю разукрасить маски?

- Смотрите на столе лежат краски, кисточки, на тарелках блестки (пайетки). Работаем аккуратно, не торопимся. Сначала разукрашиваем маски…

3. Заключительная часть.

- Все художниками сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

- Молодцы, дети, вы старались и у вас все получилось.

Раз, два, три — повернись

И в группе очутись!

В: Итак, ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: (ответы детей).

В: Где мы сегодня побывали?

Что вы узнали нового?

А кем мы с вами были?

В: Я рада, что вам сегодня понравилось наше путешествие. И на память я дарю эти медальончики. Спасибо всем!

Читайте также: